Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Белгорода от 25.07.2014 N 139 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Белгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 139

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 августа 2009 года № 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Белгородской области от 17 июня 2013 года № 233-пп "О порядке сбора и обмена в Белгородской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции постановления Правительства Белгородской области от 11 ноября 2013 года № 460-пп) постановляю:

1. Утвердить Инструкцию по представлению информации в области защиты населения и территории города Белгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция, прилагается).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обеспечить представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с настоящей Инструкцией.

3. Возложить на муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода" (Баранов В.В.) руководство и контроль за своевременным представлением информации в администрацию города и Главное управление МЧС России по Белгородской области.

4. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 2 декабря 2004 года № 244 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города Белгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

5. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозову А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в сети "Интернет".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Информацию о ходе исполнения постановления представить в срок до 20 июля 2014 года.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ





Утверждена
постановлением
администрации города Белгорода
от 25 июля 2014 года № 139

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Инструкция по предоставлению информации в области защиты населения и территории города Белгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) разработана в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Белгородской области (далее - ГУ МЧС России по Белгородской области), в администрацию города Белгорода и в муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода" (далее - МКУ "Управление ГОЧС города Белгорода"), а также обеспечивает координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территории, а также сведения о деятельности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, составе, структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация представляется по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, утвержденным Приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.
3. Информация предоставляется в сроки по форме согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а при их отсутствии - подразделениями или должностными лицами, уполномоченными решением соответствующего руководителя организации, при этом:
4.1. Администрация города Белгорода осуществляет сбор, учет и обмен информацией на соответствующих территориях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - через единую дежурно-диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС-112 города) МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода";
4.2. Организации города Белгорода представляют информацию о своей деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (согласно приложению № 2 к Инструкции) по линии дежурно-диспетчерских служб и структурных подразделений организаций (специалисты), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
5. Предоставление информации осуществляется:
1) организациями в администрацию города Белгорода по линии ЕДДС-112 города, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
2) администрацией города Белгорода по линии ЕДДС-112 города в Главное управление МЧС России по Белгородской области через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области".
6. Администрация города Белгорода получает информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
7. Информация о состоянии защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется администрацией города Белгорода в ГУ МЧС России по Белгородской области в целях подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий Белгородской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель комитета обеспечения
безопасности жизнедеятельности
населения секретарь Совета
безопасности города
С.БОГАЧЕВ





Приложение № 1
к Инструкции по предоставлению
информации в области защиты населения
и территории города Белгорода от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника чрезвычайной ситуации
Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии (катастрофы)
А. Общие критерии (критерии не использовать при отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации)

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.1.1 - 1.1.2. Крушение и аварии грузовых и пассажирских поездов
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении:
- на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более
1.1.3 - 1.1.4. Повреждения маломерных судов, гидротехнических и других объектов
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимой концентрации в 5 и более раз (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).
3. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или с количеством пострадавших 10 и более человек.
4. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы
1.1.5 - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, вне аэропортов и населенных пунктов
Падение, разрушение воздушного судна, любой факт падения, разрушения
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы)
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода в зависимости от местных условий.
4. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек)
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта).
4. Перерывы в движении:
- на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к чрезвычайной ситуации принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода в зависимости от местных условий.
9. ДТП (исключая пожары при ДТП) с тяжкими последствиями (погибло 5 и более человек или пострадало 10 и более человек).
10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах
Любой факт разрыва
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)
Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с Приказом МВД России от 30 июня 1994 года № 332 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации"
А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе железнодорожный, водный транспорт, автомобильный, воздушный)
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы
Любой факт пожара или взрыва
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках
Любой факт пожара или взрыва
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны:
- решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области.
2. Любой факт обнаружения боеприпасов в населенном пункте:
- решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта:
- решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимает Главное управление МЧС России по Белгородской области
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ при их производстве или хранении (захоронении)
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению Главного управления МЧС России по Белгородской области. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается Главным управлением МЧС России по Белгородской области с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 4 раза и более (за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ)
1.3.2. Образование и распространение аварийно-химических опасных веществ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии
1. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
2. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.
3. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
4. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ
Любой факт выброса токсичных веществ
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами
Любой факт аварии
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников аварийно-химических опасных веществ
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций в 50 раз и более или в 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника аварийно-химических опасных веществ к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.6. Выброс метана, углекислого газа и других опасных химических веществ (для отраслей газового энергетического комплекса "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ")
Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты - 5 т и более
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ (РВ)
А. Общие критерии

1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИИЕС) на АЭС или иных ядерных установках.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более.
3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.
5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружение радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)" (табл. 6.1 - 6.3).
6. При выполнении условий:
- измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;
- измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области с учетом местных условий.
7. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
8. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.4.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивного вещества на предприятиях ядерно-топливного цикла
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/мЗ.
2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промышленной площадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 275 Бк/мЗ.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/мЗ
1.4.2. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом радиоактивного вещества
Любой факт выброса радиоактивного вещества
1.4.3. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке
Любой факт аварии
1.4.4. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения
1.4.5. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок
Любой факт обрушения
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
А. Общие критерии
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайным ситуациям факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается Главным управлением МЧС России по Белгородской области по согласованию с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.7. Аварии на электроэнергетических системах
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
1.7.1. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения
Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.2. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей
Решение об отнесении к чрезвычайным ситуациям перерывов в движении принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
А. Общие критерии

1. Аварийное отключение системы жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.
2. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
1.9. Аварии на очистных сооружениях
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (если не достигнуты значения общих критериев)
1.10. Гидродинамические аварии
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области (если не достигнуты значения общих критериев)
2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные геологические явления
А. Общие критерии

А. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.1.1. Оползни, обвалы, осыпи
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.3. Абразия
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.4. Эрозия, склоновый смыв
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.1.5. Курумы
1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
2.2. Опасные метеорологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.2.1. Сильный ветер, в том числе шквал, смерч
Скорость ветра (исключая порывы) - 25 м/сек. и более; на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек. и более
2.2.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч. и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч. и менее
2.2.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)
Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч. и менее
2.2.4. Продолжительные сильные дожди
Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 ч., но менее 48 ч.
2.2.5. Очень сильный снег
Количество осадков - не менее 20 мм за период не более 12 ч.
2.2.6. Крупный град
Диаметр градин - 20 мм и более
2.2.7. Сильная метель
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости менее 500 м
2.2.8. Сильная пыльная (песчаная) буря
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.2.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более
2.2.10. Сильный туман
Видимость 50 м и менее
2.2.11. Сильный мороз
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.2.12. Сильная жара
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.2.13. Заморозки
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом агропромышленного комплекса области
2.2.14. Засуха
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом агропромышленного комплекса области
2.3. Опасные гидрологические явления
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.3.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.3.2. Низкие уровни воды (низкая межень)
Понижение воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней
2.3.3. Раннее ледообразование
Решение об отнесении явления к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных Федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
2.4. Природные пожары
А. Общие критерии

1. Число погибших - 2 чел. и более;
Число госпитализированных - 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организации - 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации
2.4.1. Лесные пожары
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:
- для наземной охраны лесов - 25 га и более;
- для авиационной охраны лесов - 200 га и более
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиондоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)
Каждый случай особо опасного заболевания
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94)
1. Групповые случаи заболеваний 10 - 15 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии
1. Групповые случаи заболеваний 10 - 15 чел. и более.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более
3.1.4. Отравления людей
Решение об отнесении заболевания к чрезвычайным ситуациям принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области"
3.1.5. Эпидемии
Уровень смертности или заболевания по территории Белгородской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лентоспироз, туляремия, мелиондоз, листериоз, чума (крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.)
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов Белгородской области - 10 голов и более (эпизоотия).
2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов Белгородской области - 100 голов и более (эпизоотия)
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии
Каждый случай болезни
3.2.4. Массовая гибель рыб
Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом природопользования и охраны окружающей среды области
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями
Решение об отнесении случаев болезни леса к чрезвычайной ситуации принимается Главным управлением МЧС России по Белгородской области на основании данных, представляемых департаментом природопользования и охраны окружающей среды области
4. Крупные террористические акты
А. Общие критерии

1. Число погибших - 5 чел. и более;
Число госпитализированных - 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ

Руководитель комитета обеспечения
безопасности жизнедеятельности
населения - секретарь Совета
безопасности города
С.БОГАЧЕВ





Приложение № 2
к Инструкции по предоставлению
информации в области защиты населения
и территории города Белгорода от
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

Сроки предоставления информации

№ п/п
Наименование информации (донесения)
Кто представляет
Кому представляется
Периодичность и сроки представления
№ форм донесений
1.
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации (социально значимого происшествия)
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, через ЕДДС-112 города
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением.
Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки немедленно
1/ЧС
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов
Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода, через ЕДДС-112 города
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением.
Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС
ЕДДС-112 МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода"
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением.
Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
1/ЧС
2.
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций и социально значимых происшествиях
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, через ЕДДС-112 города
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением
2/ЧС
Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов
Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода, через ЕДДС-112 города
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением.
Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
2/ЧС
ЕДДС-112 МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода"
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Немедленно по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением.
Уточнение обстановки через каждые 3 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно
2/ЧС
3.
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, через ЕДДС-112 города
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское)
3/ЧС
ЕДДС-112 МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода"
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 6 часам (время московское)
3/ЧС
4.
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Руководители предприятий, учреждений (независимо от форм собственности и подчиненности)
Начальнику МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода", председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, через ЕДДС-112 города
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 7 часам (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское)
4/ЧС
ЕДДС-112 МКУ "Управление ГОЧС г. Белгорода"
В Главное управление МЧС России по Белгородской области через оперативную дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайной ситуации, происшествия, в последующем - ежесуточно к 7 часам (время московское) по состоянию на 6 часов (время московское)
4/ЧС

Руководитель комитета обеспечения
безопасности жизнедеятельности
населения секретарь Совета
безопасности города
С.БОГАЧЕВ


------------------------------------------------------------------