Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Белгорода от 15.12.2014 N 245 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ И ЕДИНЫХ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ
ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжения Губернатора Белгородской области от 5 октября 2011 года № 696-р "Об организации внедрения универсальной электронной карты", в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Белгородской области от 30 мая 2011 года № 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", пунктом 2 постановления Правительства Белгородской области от 16 апреля 2012 года № 174-пп "Об утверждении единых стандартизованных требований к предоставлению государственных услуг" постановляю:

1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг городского округа "Город Белгород" (прилагается).

2. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций городского округа "Город Белгород" (прилагается).

3. Утвердить единые стандартизированные требования к предоставлению муниципальных услуг на территории городского округа "Город Белгород" (прилагается).

4. Структурным подразделениям администрации города Белгорода, муниципальным учреждениям:
- в срок до 15 мая 2015 года привести административные регламенты в соответствие с порядками и требованиями, утвержденными в пунктах 1, 2 и 3 настоящего постановления;
- в течение 20 рабочих дней после утверждения административных регламентов обеспечить их размещение, а также размещение сведений о государственных услугах и государственных функциях в рамках переданных полномочий в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области".

5. Признать утратившим силу постановление администрации города Белгорода от 29.06.2012 № 121 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород".

6. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Медведеву О.И.
Информацию о ходе исполнения постановления предоставить к 1 июля 2015 года.

Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 15 декабря 2014 г. № 245

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации города, устанавливающий сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Белгорода, их должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), учреждениями и организациями при исполнении муниципальной услуги.
1.3. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации города Белгорода, муниципальными учреждениями городского округа "Город Белгород" (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) и включаются в реестр муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю, формируемый управлением стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода.
1.4. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области, решениями Совета депутатов города Белгорода и нормативными правовыми актами администрации города Белгорода.
1.5. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Белгородской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу и осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Белгородской области;
5) ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации города Белгорода.
1.7. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько структурных подразделений администрации города и (или) учреждений, разработчиком административного регламента является то структурное подразделение администрации города, в которое обращается заявитель с просьбой о предоставлении муниципальной услуги. Указанное постановление согласовывается со структурными подразделениями администрации города, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
1.8. Исполнение структурными подразделениями администрации города Белгорода и муниципальными учреждениями отдельных государственных полномочий Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Белгородской области, если иное не установлено действующим законодательством.
1.9. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Белгорода http://www.beladm.ru для публичного обсуждения на срок не менее одного месяца.
1.10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой управлением стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода.
1.11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента проект постановления, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.12. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением указанных правовых актов.
1.13. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов города Белгорода, регулирующих предоставление муниципальных услуг, изменения структуры администрации города Белгорода.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования административного регламента.
2.3.2. Круг заявителей.
2.3.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1) информация о местах нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области";
5) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы администрации города Белгорода, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов города Белгорода.
2.4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Белгородской области, решением Совета депутатов города Белгорода, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Белгородской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.4.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.4.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.4.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.4.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.4.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.4.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При разработке текста административного регламента в части описания стандарта предоставления муниципальной услуги руководствоваться Едиными стандартизованными требованиями к предоставлению муниципальных услуг, утвержденными настоящим постановлением.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме.
2.5.1. Указанный раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
2.5.2. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги отражает последовательность административных процедур и приводится в приложении к административному регламенту.
2.5.4. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
2.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
2.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
2.7.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
2.7.2. Предмет жалобы.
2.7.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которым может быть направлена жалоба.
2.7.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.7.5. Сроки рассмотрения жалобы.
2.7.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.7.7. Результат рассмотрения жалобы.
2.7.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.7.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
2.7.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.7.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

3. Правила проведения экспертизы
проектов административных регламентов

Орган, являющийся разработчиком проекта постановления, в ходе разработки административного регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
1. Размещает проект административного регламента и пояснительную записку в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Белгорода http://www.beladm.ru для публичного обсуждения.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Белгорода. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.
2. После истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с проектом постановления, пояснительной запиской, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, и результатами независимой экспертизы (или без результатов независимой экспертизы) направляется в управление стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода.
Управление стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода в течение 10 рабочих дней устанавливает соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных процедур (действий), сокращение срока предоставления муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги в электронной форме).
3. Направляет проект постановления с документами, указанными в пункте 2 раздела 3 настоящего порядка, в правовое управление аппарата администрации города Белгорода для проведения правовой экспертизы, предметом которой является:
а) оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
б) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
в) наличие либо отсутствие в проекте административного регламента коррупциогенных факторов.
Правовое управление аппарата администрации города Белгорода проводит указанную экспертизу в сроки, установленные Положением о порядке подготовки правовых актов администрации города Белгорода, утвержденным распоряжением администрации города Белгорода от 26 июня 2014 года № 1187.
Результатом проведенной экспертизы является заключение правового управления аппарата администрации города Белгорода.
4. Обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Белгорода в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города Белгорода.
Сроки подготовки и согласования проектов постановлений установлены в Положении о порядке подготовки правовых актов администрации города Белгорода, утвержденном распоряжением администрации города Белгорода от 26 июня 2014 года № 1187.
5. После подписания постановления администрации города об утверждении административного регламента незамедлительно передается в электронном виде:
а) в управление информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода для официального опубликования в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления;
б) в управление делами аппарата администрации города Белгорода для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода http://www.beladm.ru.
6. После подписания постановления администрации города Белгорода об утверждении административного регламента в течение 20 рабочих дней размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" http://www.gosuslugi31.ru.

Начальник управления
стратегического планирования,
организационно-контрольной и
аналитической работы аппарата
администрации города
С.Г.КУЛИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 15 декабря 2014 г. № 245

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), при осуществлении функции муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Белгорода, их должностными лицами, взаимодействие с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Проекты регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации города Белгорода (комитетами, управлениями, учреждениями) (далее - орган контроля), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, иными нормативными актами Белгородской области, решениями Совета депутатов города Белгорода, постановлениями администрации города, и включаются в реестр муниципальных услуг (функций), формируемый управлением стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода.
1.3. При разработке регламентов орган контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлениями администрации города Белгорода.
1.5. Исполнение структурными подразделениями администрации города Белгорода отдельных государственных полномочий Белгородской области, переданных им на основании закона Белгородской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Белгородской области, если иное не установлено действующим законодательством.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой управлением стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода.
1.7. Орган, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента проект постановления, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.8. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента представляется в установленном порядке с приложением указанных правовых актов.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций контроля осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Белгородской области, нормативных правовых актов города Белгорода, регулирующего исполнение муниципальных функций контроля, изменения структуры администрации города Белгорода.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля.

2. Требования к регламентам

2.1. Наименование регламента определяется органом контроля, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Наименование муниципальной функции.
2.3.2. Наименование органа контроля, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции.
2.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.3.4. Предмет муниципального контроля.
2.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
2.3.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.4.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).
2.4.3. Срок исполнения муниципальной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа контроля, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органа контроля, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты органа контроля;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения информации о муниципальной функции, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах в сети "Интернет", организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы и должностные лица местного самоуправления, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте http://www.beladm.ru в сети "Интернет" органом контроля, исполняющим муниципальную функцию и являющимся разработчиком проекта регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока, установленного для проведения независимой экспертизы и публичного обсуждения: об учете замечаний независимой экспертизы в проекте регламента или об оставлении без изменений проекта регламента.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения регламента.

4. Разработка и согласование регламентов

Орган, являющийся разработчиком проекта постановления, в ходе разработки регламента осуществляет действия в следующей последовательности:
1. Размещает проект регламента и пояснительную записку в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода http://www.beladm.ru для публичного обсуждения.
2. После истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект регламента вместе с проектом постановления, пояснительной запиской, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, и результатами независимой экспертизы (или без результатов независимой экспертизы) направляется в управление стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода.
Управление стратегического планирования, организационно-контрольной и аналитической работы аппарата администрации города Белгорода в течение 10 рабочих дней устанавливает соответствие проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3. Проект постановления с документами, указанными в подпункте 2 настоящего раздела, направляется в правовое управление аппарата администрации города Белгорода для проведения правовой экспертизы.
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой правовым управлением аппарата администрации города Белгорода, является:
а) оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством;
б) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах регламентов;
в) наличие либо отсутствие в проекте регламента коррупциогенных факторов.
Правовое управление аппарата администрации города Белгорода проводит указанную экспертизу в сроки, установленные Положением о порядке подготовки правовых актов администрации города Белгорода, утвержденным распоряжением администрации города Белгорода от 26 июня 2014 года № 1187.
Результатом проведенной экспертизы является заключение правового управления аппарата администрации города Белгорода.
4. Обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Белгорода в установленном порядке со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города Белгорода.
Сроки подготовки и согласования проектов постановлений установлены в Положении о порядке подготовки правовых актов администрации города Белгорода, утвержденном распоряжением администрации города Белгорода от 26 июня 2014 года № 1187.
5. После подписания постановления администрации города об утверждении регламента незамедлительно передается в электронном виде:
а) в управление информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода для официального опубликования в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления;
б) в управление делами аппарата администрации города Белгорода для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода http://www.beladm.ru.
6. Постановление администрации города Белгорода об утверждении регламента в течение 20 рабочих дней размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" http://www.gosuslugi31.ru.

Начальник управления
стратегического планирования,
организационно-контрольной и
аналитической работы аппарата
администрации города
С.Г.КУЛИКОВ





Утверждены
постановлением
администрации города Белгорода
от 15 декабря 2014 г. № 245

ЕДИНЫЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

1. Общие положения

1.1. Настоящие единые стандартизированные требования к предоставлению муниципальных услуг разработаны с целью унификации порядка предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации города Белгорода, муниципальными учреждениями городского округа "Город Белгород".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих единых стандартизированных требованиях к предоставлению муниципальных услуг:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород", решениями Совета депутатов города Белгорода.
Стандарт муниципальной услуги - система требований к предоставлению муниципальной услуги в интересах ее получателя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации города Белгорода.
Стандарт обслуживания - требования к общей процедуре взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с получателями муниципальных услуг, установленные в настоящих Единых стандартизированных требованиях к предоставлению муниципальных услуг городского округа "Город Белгород".
Получатель муниципальной услуги (заявитель) - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в структурное подразделение администрации города Белгорода, муниципальное учреждение, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Срок оказания услуги - время от получения пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срока приостановления предоставления муниципальной услуги, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для которого получатель муниципальной услуги обращался в структурное подразделение администрации города Белгорода, муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
1.3. Основными задачами единых стандартизированных требований являются:
а) обеспечение единообразия требований в административных регламентах;
б) минимизация расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг;
в) возможность обращения с запросом в орган (учреждение), предоставляющий муниципальную услугу, в письменном виде или с использованием информационных технологий;
г) минимизация действий, количества документов, требуемых от получателя муниципальных услуг;
д) закрепление измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг;
е) учет мнения и интересов получателей муниципальных услуг.
1.4. Единые стандартизированные требования к предоставлению муниципальных услуг закрепляют минимальный объем требований, предъявляемых к качеству предоставления муниципальных услуг.
1.5. Единые стандартизированные требования к предоставлению муниципальных услуг обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации города и учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги.

2. Стандарт муниципальной услуги

2.1. Стандарт предоставления муниципальной услуги, помимо требований, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включает в себя:
2.1.1. Описание получателей услуг.
2.1.2. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. Обязательства структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, в отношении графика (режима) работы с получателями муниципальной услуги.
2.1.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.1.6. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.7. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги.
2.2. Описание получателей услуг:
2.2.1. Получатели муниципальной услуги должны соответствовать установленным требованиям нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению муниципальной услуги, к физическим и юридическим лицам.
2.2.2. От имени получателей муниципальной услуги обращаться за предоставлением муниципальной услуги имеют право:
а) уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители);
в) официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях учредители);
г) иные уполномоченные лица.
2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, устанавливается в отношении каждой муниципальной услуги соответствующими нормативными правовыми актами.
2.3.2. При предоставлении муниципальных услуг с использованием принципа "одного окна" предусматривается возможность формирования перечня необходимых для получения муниципальной услуги документов структурным подразделением администрации города, муниципальным учреждением, предоставляющими муниципальную услугу, посредством межведомственного взаимодействия и информационного обмена с использованием современных информационных технологий и баз данных.
2.3.3. В целях минимизации расхода времени получатель муниципальной услуги может быть освобожден от обязанности представления документов, которые в силу возложенной на орган (организацию) компетенции имеются в его распоряжении (копии лицензий, копии свидетельств о регистрации и другие документы).
2.3.4. Периодичность представления документов для получения муниципальной услуги (единожды или в установленные промежутки времени) предусматривается нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленной в нормативном правовом акте, регулирующем порядок предоставления муниципальной услуги, форме. Заявление заполняется лично получателем муниципальной услуги или его представителем вручную, черными или синими чернилами (пастой), возможно с использованием технических средств при наличии подписи получателя муниципальной услуги или уполномоченного лица (печати организации).
2.3.6. В любом заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные характеристики:
в отношении физического лица:
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги (должность, статус поверенного, основания действия поверенного);
- наименование структурного подразделения администрации города или муниципального учреждения, которому адресовано заявление;
- цель обращения с заявлением;
- перечень и количество представленных документов;
- порядок получения результата услуги (по почте и иным способом);
- подпись лица, подавшего заявление;
в отношении юридического лица:
- организационно-правовая форма;
- полное наименование;
- юридический, почтовый, фактический адрес;
- телефон или факс;
- цель обращения с заявлением и перечень, количество представленных документов;
- ИНН, ОГРН;
- подпись лица, подавшего заявление.
2.3.7. При необходимости должностное лицо органа или организации, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальной услуги, оказывает помощь получателю муниципальной услуги либо его представителю в заполнении заявления. При этом подпись получателя муниципальной услуги под заявлением обязательна.
2.3.8. Пакет документов, необходимый для получения муниципальной услуги, может включать в себя оригиналы документов и их копии. Пакет документов должен быть исчерпывающим.
2.3.9. Оригиналы документов, необходимые для получения муниципальной услуги, представляются в исключительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальных услуг.
2.3.10. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документов заверяются нотариально.
В иных случаях должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие копий оригиналам документов, проставляет на каждой копии отметку "сверено с оригиналом" и подпись с указанием должности, фамилии и инициалов.
2.3.11. Документы на получение муниципальной услуги представляются получателем муниципальной услуги в единственном экземпляре, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги.
Копии документов (в том числе нотариально заверенные копии) приобщаются в дело заявителя, оригиналы возвращаются получателю муниципальной услуги.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги должны быть исчерпывающими и четко сформулированы в законодательных и иных нормативных правовых актах.
2.4.2. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги получателю муниципальной услуги в письменной форме направляется (вручается) решение об отказе с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения.
Должностное лицо структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальных услуг, должно принять все меры для доступного пояснения оснований отказа получателю муниципальной услуги, а также при наличии возможности пояснить порядок преодоления оснований в отказе предоставления муниципальной услуги.
2.4.3. Формальные основания не могут являться основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является тот положительный эффект, с целью достижения которого заявитель обращается в структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, уполномоченное на предоставление муниципальных услуг, а также удовлетворенность заявителя качеством, своевременностью предоставления и полнотой получения муниципальной услуги.
2.4.5. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю правоустанавливающих или иных документов (в том числе лицензий, свидетельств, разрешений, согласований, справок, копий документов, их дубликатов, выписок), регистрацией актов, документов, прав, объектов, совершением действий по заверению копий документов, предоставлением мер социальной поддержки, совершением иных действий, изменяющих или подтверждающих правовое положение физических и юридических лиц в отношениях с другими лицами и государством.
2.5. Обязательства структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, в отношении графика (режима) работы с получателями муниципальной услуги:
2.5.1. Структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляют прием получателей муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком.
2.5.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальные услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в срок не более 20 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области, решениями Совета депутатов города Белгорода и нормативными правовыми актами администрации города Белгорода.
2.6.2. Конкретный срок предоставления муниципальной услуги устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами.
2.7. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.7.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое был назначен прием.
2.7.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.7.4. В целях недопущения очередей в местах предоставления услуг могут использоваться следующие формы работы с получателями муниципальной услуги:
предварительная запись на прием;
выдача талонов на прием с указанием конкретной даты и времени приема.
2.8. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги:
2.8.1. График приема получателей муниципальной услуги должностными лицами (специалистами) структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений устанавливается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения.
2.8.2. Время приема руководителем структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения должно составлять не менее 4 часов в неделю.

3. Стандарт обслуживания

3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) непосредственно в структурном подразделении администрации города, муниципальном учреждении, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальной услуги;
б) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
в) посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования;
г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах;
3.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе в МФЦ, приводятся в приложении к административному регламенту, содержащему требования к порядку предоставления муниципальной услуги, и размещаются:
- на Интернет-сайте;
- на информационных стендах структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги.
Сведения о местонахождении и контактных телефонах структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, размещаются в табличном виде:
- на Интернет-сайте;
- на информационных стендах в органах и организациях, предоставляющих муниципальные услуги.
3.1.3. Сведения о графике (режиме) работы соответствующих структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайте;
- на вывесках при входе в здание, в котором располагается структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, предоставляющие муниципальные услуги;
- на информационных стендах структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги.
3.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента, блок-схема;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;
ж) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
з) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
и) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок получения консультаций;
л) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
м) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа;
н) иная информация.
3.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время для консультации по телефону рекомендуется в пределах 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.6. Во время разговора слова должны произноситься четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.1.7. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
3.1.8. Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги, или лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией.
3.1.9. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
3.1.10. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации, - в течение 20 рабочих дней, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
3.1.11. Получатели муниципальной услуги, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
а) об основаниях предоставления муниципальной услуги;
б) об основаниях для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;
в) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе должностными лицами, специально выделенными для предоставления консультаций.
3.2.2. Основными требованиями при консультировании являются:
а) актуальность;
б) компетентность;
в) своевременность;
г) четкость в изложении материала;
д) полнота консультирования;
е) наглядность форм подачи материала;
ж) удобство и доступность.
3.2.3. Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:
а) индивидуального консультирования;
б) публичного консультирования.
3.2.4. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
3.2.5. Индивидуальное устное консультирование осуществляется органом или организацией, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
3.2.6. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в орган или организацию, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, путем:
а) личного вручения;
б) направления почтой, в том числе электронной;
в) направления по факсу;
г) размещения на Интернет-сайте.
3.2.7. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
3.2.8. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в СМИ и на сайтах органов управления.
Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены.
3.2.9. Стенды (вывески), содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, или лица, его замещающего.
3.3. Требования к размещению и оформлению помещений:
3.3.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
3.3.2. Пути от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями.
3.4. Требования к парковочным местам:
3.4.1. На территории, прилегающей к месторасположению структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе инвалидов.
3.5. Требования к оформлению входа в здание:
3.5.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги, как правило, размещаются на нижних этажах зданий.
3.5.2. Входы в помещения обособленных подразделений администрации города, муниципального учреждения, оказывающих муниципальные услуги, рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
3.5.3. Вход в здания структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
3.5.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
3.6. Требования к присутственным местам:
3.6.1. Прием получателей муниципальной услуги рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
3.6.2. Для удобства получателей муниципальной услуги помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и получателей муниципальной услуги рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
3.6.3. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей муниципальной услуги.
3.6.4. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
3.6.5. Помещения структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, предоставляющих муниципальные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
3.6.6. Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
3.6.7. В месте предоставления услуги:
- должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
3.7. Требования к местам для информирования:
3.7.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
3.7.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
3.8. Требования к местам для ожидания:
3.8.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуг и оптимальным условиям работы должностных лиц.
3.8.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 4 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
3.8.3. Места для подготовки требуемых документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
3.8.4. Для создания комфортных условий ожидания на специальных столах могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
3.8.5. Места ожидания рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью.
3.9. Требования к местам приема получателей муниципальной услуги:
3.9.1. В органах и организациях, предоставляющих муниципальные услуги, организуются помещения для приема получателей муниципальных услуг зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
3.9.2. Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
3.9.3. Окна (кабинеты) приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера окна (кабинета);
б) фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
3.9.4. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
3.9.5. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
3.9.6. Место для приема получателей муниципальной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и размещения документов.
3.9.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о получателе муниципальной услуги одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного получателя муниципальной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей муниципальной услуги не допускается.
3.9.8. Продолжительность приема у должностного лица при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
3.10. Возможность предварительной записи получателей муниципальной услуги:
3.10.1. Получателям муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность для предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении получателя муниципальной услуги, по телефону или с использованием электронной почты.
3.10.2. При предварительной записи получатель муниципальной услуги сообщает свои данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи получателей муниципальной услуги, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Получателю муниципальной услуги сообщается время представления документов и номер окна (кабинета) приема документов, в которое следует обратиться.
3.10.3. Количество окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество окон (кабинетов), в которых прием и выдача документов (информации) осуществляются в порядке очереди, без предварительной записи.
3.10.4. В случае представления получателем муниципальной услуги неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо назначает ему дату и время повторного обращения для представления документов.

Начальник управления
стратегического планирования,
организационно-контрольной и
аналитической работы
аппарата администрации города
С.Г.КУЛИКОВ


------------------------------------------------------------------