Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 24.03.2014 N 110-пп "Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 110-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Белгородской области и в целях повышения эффективности деятельности в области государственного строительного надзора и контроля за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение об управлении государственного строительного надзора Белгородской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области Е.П.Батанову.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 24 марта 2014 г. № 110-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление государственного строительного надзора Белгородской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности на территории Белгородской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, правовыми актами Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области, настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Белгородской области.
1.6. Управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Белгородской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
1.7. Управление имеет сокращенное наименование - Госстройнадзор Белгородской области.
1.8. Местонахождение управления: 308000, г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 40.
1.9. Почтовый адрес управления: 308000, г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 40.

2. Задачи управления

Задачами управления являются:
- предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;
- обеспечение осуществления органами местного самоуправления в Белгородской области градостроительной деятельности в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

3. Функции управления

Функциями управления являются:
- осуществление регионального государственного строительного надзора в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- установление в порядке, определенном Правительством области, причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;
- осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности.

4. Полномочия управления

4.1. В ходе исполнения функций по осуществлению регионального государственного строительного надзора и установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности должностные лица управления:
- составляют по результатам проведенных проверок акты, выдают обязательные для исполнения предписания, устанавливают срок устранения выявленных нарушений;
- вносят записи о результатах проведения проверок в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проводят в соответствии с действующим законодательством плановые и внеплановые проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - проверки);
- после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводят итоговую проверку и принимают решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или решение об отказе в выдаче такого заключения;
- требуют от заказчика (технического заказчика), застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- организовывают и участвуют в работе технических комиссий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории области в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
- рассматривают в установленном порядке и проводят проверки по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.2. В рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностные лица управления:
- составляют планы мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и согласовывают их с органами прокуратуры в установленные законодательством сроки;
- проводят проверки деятельности органов местного самоуправления;
- согласовывают с органами прокуратуры распоряжения начальника управления о проведении внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- требуют от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получают от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- рассматривают в установленном порядке и проводят проверки по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- направляют в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливают сроки устранения таких нарушений;
- направляют в органы прокуратуры информацию о выявленных фактах нарушения законов для принятия мер прокурорского реагирования;
- принимают меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- запрашивают и получают в установленном порядке информацию и документацию по вопросам, относящимся к компетенции управления.

5. Права управления

5.1. Управление в целях реализации задач и осуществления функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленные сроки и в пределах своих полномочий необходимые материалы от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций и предприятий;
- привлекать в установленном законодательстве порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию управления, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, организации оценщиков, аудиторские организации, а также отдельных ученых и специалистов;
- проводить в установленном порядке межведомственные совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию управления;
- вносить предложения по созданию совещательных советов и комиссий по вопросам деятельности управления;
- разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в компетенцию управления, и доводить их до сведения заинтересованных организаций;
- обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени Губернатора и Правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению управления;
- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, управление имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

6. Обеспечение деятельности управления

6.1. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
6.2. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Белгородской области.
6.3. Начальник управления осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия.
По вопросам, отнесенным к ведению управления, он представляет интересы управления в федеральных органах власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности непосредственно, без доверенности.
6.4. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
- действует без доверенности от имени управления, представляет его в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;
- представляет Правительству области кандидатуры для назначения на должности заместителей начальника управления;
- назначает и освобождает от должностей сотрудников управления в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты работников управления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы (распоряжения) и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения должностными лицами управления;
- делегирует своим заместителям соответствующие полномочия или часть полномочий, распределяет между ними обязанности;
- выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- обеспечивает взаимодействие управления с государственными органами, органами местного самоуправления, хозяйствующими и иными организациями;
- распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований финансовыми средствами;
- рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит по ним постановления;
- проводит личный прием граждан в порядке, установленном действующем законодательством;
- решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, настоящим Положением, внутренними документами управления к компетенции начальника управления.
6.5. Начальник управления имеет первого заместителя начальника управления, заместителей начальника управления. Первый заместитель начальника управления:
- исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия;
- осуществляет координацию деятельности отделов управления;
- представляет начальника управления по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, взаимодействующими с управлением и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
- рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит по ним постановления;
- проводит личный прием граждан в порядке, установленном действующем законодательством;
- принимает решения по обеспечению выполнения задач, стоящих перед управлением, в рамках своей компетенции.
6.6. Управление имеет право осуществлять списание находящегося у управления имущества в порядке, установленном Правительством области.
6.7. Управление отчитывается о своей работе перед Губернатором и Правительством области.
6.8. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------