Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 12.05.2014 N 184-пп "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 184-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Шаповалов И.В.).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 12 мая 2014 года № 184-пп

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

I. Общие положения

1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания (утверждения в статусе) образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области (далее - организации), региональными инновационными площадками.
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.3. Региональные инновационные площадки в системе образования Белгородской области являются составной частью инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации.
1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1.4.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.4.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.5. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области (далее - департамент внутренней и кадровой политики), департамента образования Белгородской области (далее - департамент образования), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
1.6. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и региональной политики Белгородской области в сфере образования.

II. Управление деятельностью
региональных инновационных площадок

2.1. В целях формирования и координации деятельности региональных инновационных площадок, их научно-методического сопровождения и экспертизы реализуемой ими инновационной деятельности департамент образования создает координационный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - координационный совет).
Состав координационного совета утверждается департаментом образования по согласованию с департаментом внутренней и кадровой политики.
В координационный совет входят представители департаментов образования, внутренней и кадровой политики и заинтересованных органов государственной власти Белгородской области, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Возглавляет координационный совет председатель.
В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь.
Методическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета, научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок осуществляет организация, уполномоченная на это приказом департамента образования.
Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
В целях проведения экспертизы заявок, поступивших в координационный совет от организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, о признании их региональными инновационными площадками при координационном совете создаются экспертные группы.
2.2. Координационный совет:
- готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
- информирует общественность о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных проектах (программах) (далее - проект (программа));
- осуществляет рассмотрение заявки проекта (программы), представленной организацией-соискателем для присвоения статуса региональной инновационной площадки;
- координирует деятельность региональных инновационных площадок;
- представляет департаменту образования предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой, прекращению (в том числе досрочном) либо продлению пребывания организации в статусе региональной инновационной площадки, утверждению перечня региональных инновационных площадок;
- рассматривает итоговые, ежегодные и промежуточные отчеты региональных инновационных площадок о реализации проекта (программы);
- готовит аналитические материалы для руководства департаментов образования и внутренней и кадровой политики об эффективности функционирования региональной инновационной инфраструктуры.

III. Порядок признания организации
региональной инновационной площадкой

3.1. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется департаментом образования на основе предложений координационного совета.
Координационный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в координационный совет не позднее 1 сентября предшествующего работе календарного года, которая должна содержать:
- наименование и место нахождения, контактные телефоны, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и адрес электронной почты организации-соискателя;
- цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования Белгородской области;
- программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы));
- календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня предполагаемых результатов реализации проекта (программы);
- обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы);
- решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);
- предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
- обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
3.3. Координационный совет организует экспертизу представленных документов, анализирует условия, необходимые для проведения инновационной деятельности, определяет ее актуальность для региональной системы образования не позднее 1 декабря предшествующего работе календарного года.
Заявки, поступившие в координационный совет направляются на техническую и научно-методическую экспертизу.
Техническая экспертиза (экспертиза заявок) проводится ответственным секретарем координационного совета на основании требований к содержанию заявки.
Научно-методическая экспертиза осуществляется экспертными группами по направлениям. В состав экспертных групп могут входить представители департаментов образования, внутренней и кадровой политики, иных заинтересованных органов государственной власти Белгородской области, научных организаций, общественных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Экспертные группы утверждаются приказом департамента образования и осуществляют экспертизу в рамках текущей деятельности.
3.4. Экспертные группы осуществляют:
- представление заключений в координационный орган о результатах экспертизы заявок;
- проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) региональных инновационных площадок;
- формирование и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок.
3.5. Заключения, подготовленные экспертными группами по результатам экспертизы заявок, направляются в координационный совет не позднее чем за три рабочих дня до даты очередного (внеочередного) заседания координационного совета, на котором планируется рассмотреть соответствующую заявку.
3.6. Координационный совет по итогам рассмотрения заявки и инновационной программы (проекта), публично представленной заявителем (авторами, разработчиками) на заседании координационного совета, с учетом результатов предварительной технической экспертизы и представленного экспертными группами заключения направляет в департамент образования предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками.
Координационный совет также формирует предложения о:
- продолжительности (сроках) пребывания организации в статусе региональной инновационной площадки;
- критериях результативности и индивидуальных целевых индикаторах эффективности инновационной деятельности региональной инновационной площадки;
- определении "головной" (ведущей) образовательной организации (в случае реализации инновационного проекта (программы) объединением организаций).
Протокол заседания координационного совета направляется в департамент образования, копия протокола направляется в департамент внутренней и кадровой политики в течение пяти рабочих дней со дня заседания.
В протоколе также указываются тема инновационной деятельности, автор (авторский коллектив) инновационной программы (проекта), кандидатура возможного координатора (научного руководителя, консультанта) из числа членов координационного совета, а также наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в области педагогики и образования (по согласованию).
3.7. Департамент образования устанавливает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.
3.8. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы) приказом департамента образования с учетом настоящего Порядка в течение 3 рабочих дней со дня получения предложений координационного совета.
Приказ департамента образования включает в себя наименование организации, тему инновационной деятельности, срок, на который присваивается статус региональной инновационной площадки, фамилию, имя, отчество, должность координатора (научного руководителя, консультанта).
По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного органа департаментом образования принимается одно из следующих решений:
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
- о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
3.9. Заявка о признании организации региональной инновационной площадкой может быть оставлена без удовлетворения по решению координационного совета в случаях:
- несоответствия заявки установленным настоящим Порядком требованиям;
- несоответствия заявки актуальным направлениям региональной политики в сфере образования Белгородской области;
- несоответствия научного аппарата заявки современному состоянию педагогической науки;
- несоответствия в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год, при этом координационный совет рассматривает данную заявку после проведения повторной экспертизы представленных документов в установленные сроки.
3.10. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
- нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
- непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).
3.11. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки рассматривается координационным советом. По результатам рассмотрения координационный совет представляет департаменту образования соответствующие предложения.
3.12. Признание (прекращение деятельности) региональных инновационных площадок осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с учетом нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации.
Департамент образования Белгородской области ежегодно направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации перечень региональных инновационных площадок, действующих на территории области, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).

IV. Деятельность региональных инновационных площадок

4.1. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации проекта (программы).
4.2. Региональные инновационные площадки в рамках проекта (программы):
- планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
- осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
4.3. Региональные инновационные площадки:
- реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- своевременно информируют департамент образования о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
4.4. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).
4.5. Финансовое обеспечение деятельности региональных инновационных площадок, осуществляющих инновационную деятельность по заказу департамента образования области, по инициативно разработанным инновационным проектам (программам), осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственных программ "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп, "Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 530-пп.

V. Порядок рассмотрения отчета региональных
инновационных площадок

5.1. Координационный совет рассматривает промежуточные, ежегодные и итоговые отчеты региональных инновационных площадок.
5.2. Периодичность (конкретные даты) проведения промежуточных отчетов региональных инновационных площадок устанавливается на заседаниях координационного совета.
5.3. По итогам рассмотрения промежуточных отчетов региональных инновационных площадок координационный совет:
- дает оценку промежуточным результатам инновационной деятельности, реализуемой региональной инновационной площадкой;
- готовит предложения (при необходимости) по корректировке основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериев эффективности их реализации.
5.4. Региональные инновационные площадки в соответствии с планом работы представляют ежегодные (письменные) отчеты о реализации инновационного проекта (программы).
Координационный совет обобщает поступившие ежегодные отчеты, готовит на их основе сводный отчет о деятельности региональных инновационных площадок и ежегодно представляет его в департамент образования.
5.5. Региональные инновационные площадки по завершению установленного срока реализации инновационного проекта (программы) представляют на заседании координационного совета итоговый отчет о результатах инновационной деятельности.
5.6. Итоговый и промежуточный отчеты представляют собой публичное представление результатов (итоговых или промежуточных) инновационной деятельности, в том числе информации о решении поставленных задач, достижении целевых индикаторов, ожидаемых социально-педагогических, психологических эффектов.
Отчеты подкрепляются графиками, таблицами, диаграммами и размещаются на официальном сайте организации, осуществляющей организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета.
5.7. По итогам промежуточного и ежегодного отчетов координационным советом может быть инициировано рассмотрение вопроса о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки.
5.8. На основе итогового отчета координационный совет:
- готовит заключение о значимости полученных результатов инновационной программы (проекта) и возможных способах их использования в массовой практике;
- формирует предложения по использованию результатов деятельности региональной инновационной площадки в сфере образования Белгородской области, в том числе в массовой практике;
- формирует предложения по прекращению (в том числе досрочному) или продлению деятельности региональной инновационной площадки;
- формирует (при необходимости) рекомендации в адрес работодателей по поощрению лиц, занятых в деятельности региональных инновационных площадок.


------------------------------------------------------------------