Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Белгородской обл. от 23.06.2014 N 225-пп "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации и Порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 225-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В
ВЕДЕНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В
ВЕДЕНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКИ УКАЗАННОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации;
- Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента образования Белгородской области - заместителя председателя Правительства Белгородской области И.В.Шаповалова.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 23 июня 2014 года № 225-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования соответствующего уровня и осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области по организации предоставления образования соответствующего уровня.
3. Решение о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, принимается в соответствии с установленным Правительством Белгородской области порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации (далее - региональная комиссия).
Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Белгородской области, принимается в соответствии с установленным уполномоченным органом местного самоуправления порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия).
4. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, до принятия соответствующего решения представляет в региональную комиссию предложение о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областной государственной образовательной организации.
Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Белгородской области, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя данной образовательной организации, до принятия соответствующего решения представляет в муниципальную комиссию предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Белгородской области, с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.
5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется региональной комиссией или муниципальной комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения освоения обучающимися соответствующих образовательных программ с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся совместно с их родителями (законными представителями) к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения дошкольной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) для общеобразовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся по соответствующим образовательным программам с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к общеобразовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) для профессиональной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся по соответствующим образовательным программам с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к профессиональным образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения профессиональной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) для организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральным государственным требованием (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся по соответствующим образовательным программам с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к организациям дополнительного образования и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения организации дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);
- обеспечение завершения обучения обучающихся по соответствующим образовательным программам с учетом территориальной доступности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к организациям дополнительного профессионального образования и (или) их круглосуточного пребывания в них;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения организации дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.





Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 23 июня 2014 года № 225-пп

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКИ
УКАЗАННОЙ КОМИССИЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области (далее - региональная комиссия), комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия, далее вместе - комиссии) и подготовки указанными комиссиями заключений.
2. Положение о комиссиях и их состав утверждаются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации, органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации.
3. В состав региональной комиссии включаются представители органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации, органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего управление в сфере образования, органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего функции по управлению и распоряжению государственной собственностью Белгородской области, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, а также при реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации - представители объединений работодателей.
В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, органа местного самоуправления, осуществляющего функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
В заседаниях комиссии могут участвовать должностные лица образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
4. Состав региональной комиссии и муниципальной комиссии должен составлять не менее 7 человек каждая.
Руководство комиссии осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
При утверждении состава комиссии из числа ее членов назначается секретарь комиссии. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
6. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
7. Заседание региональной комиссии проводится по инициативе руководителя органа исполнительной власти Белгородской области либо лица, его замещающего, для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, в отношении которой указанный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
Заседание муниципальной комиссии проводится по инициативе руководителя органа местного самоуправления либо лица, его замещающего, для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, в отношении которой указанный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
8. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, органы, указанные в первом абзаце пункта 7 настоящего Порядка, направляют в региональную комиссию письменное предложение о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства области.
Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Белгородской области, органы, указанные во втором абзаце пункта 7 настоящего Порядка, направляют в муниципальную комиссию письменное предложение о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства области.
9. Органы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, к письменному предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации прилагают:
- сведения о возможности обеспечения продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом;
- сведения о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы (в том числе о возможности перевода обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в другие образовательные организации);
- сведения о сокращении или увеличении штатной численности работников образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
- сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления, о земельных участках, закрепленных за образовательной организацией на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- рекомендации по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), коллегиальных органов управления образовательных организаций (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
- документально оформленное мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
10. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктами 8, 9 настоящего Порядка, не представлены в полном объеме, секретарь комиссии не позднее двух рабочих дней со дня поступления соответствующего предложения и документов (сведений) запрашивает необходимые документы (сведения) для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Срок ответа органами на поступивший запрос, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
11. Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
12. Заседание комиссии должно быть проведено в течение 20 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка.
13. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства области, посредством:
1) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности соответствующего решения;
2) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав обучающихся, прав и гарантий работников образовательной организации;
4) оценки мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
14. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства области;
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
15. Решение комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации оформляется в виде заключения, содержащего положительную или отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии подготавливается и подписывается всеми участвовавшими в заседании членами комиссии.
16. Заключение комиссии должно содержать обоснование положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства области.
В заключении комиссии указываются:
а) наименование образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение органа исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, о реорганизации или ликвидации образовательной организации, которое выносилось на заседание комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;
г) решение комиссии.
17. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства области, для соответствующего типа образовательных организаций.
18. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Белгородской области, муниципальной образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства области, для соответствующего типа образовательных организаций.
19. Заключение комиссии направляется в соответствующий орган исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в десятидневный срок со дня подготовки заключения.
20. Заключение комиссии размещается на официальном сайте органа исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


------------------------------------------------------------------