Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 03.12.2014 N 167 "О внесении изменений в постановление администрации Белгородского района от 25 декабря 2013 года N 212 "Об утверждении муниципальной программы Белгородского района "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 167

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 212 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях исполнения постановления администрации Белгородского района от 30 сентября 2014 года "Об утверждении порядка, разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района" администрация Белгородского района постановляет:

1. Изложить муниципальную программу Белгородского района "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы" в новой редакции (прилагается).

2. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.) при формировании проекта местного бюджета на 2015 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий муниципальной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет социальной политики администрации Белгородского района (Кулабухова Н.А.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно до 1 апреля начиная с 2015 года, об исполнении - к 1 апреля 2021 года.

Первый заместитель главы
администрации района, руководитель
аппарата администрации района
Р.ТЕРЕЩЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Белгородского района
от 3 декабря 2014 г. № 167

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы Белгородского района "Развитие
физической культуры, спорта и молодежной политики на
территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы: "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации, комитета строительства
3.
Участники муниципальной программы
Администрация Белгородского района, МКУ "Отдел капитального строительства"
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта".
2. Подпрограмма "Молодость Белгородчины"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Создание условий для развития физической культуры, спорта, и молодежной политики, направленных на повышение качества жизни населения Белгородского района
6.
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для развития массовой физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Белгородского района путем популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения и совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района.
2. Создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 548212,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11093,4 тыс. рублей;
2015 год - 165401 тыс. рублей;
2016 год - 76920 тыс. рублей;
2017 год - 95618 тыс. рублей (прогноз);
2018 год - 187387 тыс. рублей (прогноз);
2019 год - 5753,5 тыс. рублей (прогноз);
2020 год - 6039,8 тыс. рублей (прогноз).
Объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах за счет бюджета муниципального образования составит 52043,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7140 тыс. рублей;
2015 год - 5231 тыс. рублей;
2016 год - 11279 тыс. рублей;
2017 год - 11121 тыс. рублей (прогноз);
2018 год - 5479 тыс. рублей (прогноз);
2019 год - 5753,5 тыс. рублей (прогноз);
2020 год - 6039,8 тыс. рублей (прогноз).
Предполагается привлечение средств федерального бюджета в сумме 59954,86 тыс. рублей, областного бюджета в сумме 43268,57 тыс. рублей, иных источников финансирования в сумме 392946 тыс. рублей
9.
Конечные результаты муниципальной программы
К 2020 году планируется:
1. Увеличение доли населения Белгородского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения района до 34,28% в 2020 году.
2. Доведение уровня фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе от нормативной потребности:
- спортивными залами до 32,52%;
- плоскостными спортивными сооружениями до 77,45%;
- плавательными бассейнами до 11,84%.
3. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района не менее 15%.
4. Увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи Белгородского района не менее 42%

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере, и прогноз ее развития

Направлением № 2 Стратегии социально-экономического развития Белгородского района на период до 2025 года, утвержденной решением Муниципального совета Белгородского района Белгородской области от 28 ноября 2008 года № 132 (далее - Стратегия района), определено Социальное развитие муниципального образования "Белгородский район" Белгородской области, которое включает в себя такие задачи, как создание условий для укрепления здоровья населения, так и развитие гражданского сообщества и воспитание молодого поколения.
В части сферы физической культуры и массового спорта действия муниципальной программы охватывает население всех возрастов. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к здоровью, физического развития, развиваются двигательные навыки, формируется положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни.
Сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физического развития, воспитать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой позволяет интеграция в образовательный процесс научно обоснованных двигательных режимов.
Особое внимание требует организация внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах, через реализацию Всероссийских соревнований, массовых акций, а также проведение спартакиад школьников, создание системы для проведения физкультурно-спортивных мероприятий среди школьников по сдаче системы нормативов "Готов к труду и обороне".
Привлечение взрослого населения Белгородского района к систематическим занятиям физической культурой требует создания необходимых условий по месту жительства. Открытые спортивные сооружения, находящиеся в шаговой доступности, пользуются большой популярностью и способны привлекать значительное число людей самого разного возраста. В рамках областного спортивного марафон "Спортивный двор" на территории Белгородского района построено 2 и реконструировано 22 открытых спортивных площадки.
Особое внимание следует уделять физкультурно-массовой работе по месту жительства в сельской местности. Анализ состояния данной деятельности показал, что при удовлетворительной обеспеченности спортивными сооружениями их загруженность в вечернее время недостаточна. В 2012 году введены 24 штатных единицы специалистов по физической культуре, спорту и молодежной политике на территории городских и сельских поселений Белгородского района, силами которых совместно с тренерами-преподавателями детского оздоровительно-образовательного (спортивного) центра, учителями физической культуры общеобразовательных школ и общественно активной молодежью обеспечивается организация спортивного досуга населения.
Для вовлечения сельских жителей в систематические занятия физической культурой в Белгородском районе проводятся сельские спартакиады. Данный формат проведения спортивных мероприятий позволяет привлечь к участию жителей каждого сельского поселения Белгородского района.
Возрождается традиция проведения отраслевых спартакиад по наиболее массовым видам спорта. Одной из главных целей спартакиад является привлечение внимания работодателей к спортивной жизни своих работников. Трудовые коллективы являются важнейшим звеном приобщения людей к систематическим занятиям физической культурой в целях оздоровления работников, повышения производительности труда, укрепления корпоративного единства.
Обеспечение доступности занятий физической культурой для работников предприятий и организаций района требует объединения действий органов муниципальной власти, работодателей и общественности, внедрения эффективных механизмов организации и ресурсного обеспечения.
Несмотря на достигнутые успехи в сфере физической культуры и массового спорта, актуальными остаются следующие проблемы:
- недостаточное развитие сети спортивных объектов по месту жительства;
- недостаточные объемы и качество физкультурно-оздоровительных услуг на предприятиях, учреждениях Белгородского района;
- недостаточная обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
- недостаточное развитие молодежного спортивного движения.
Реализация молодежной политики также является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Белгородского района. Основной целью которой является создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Реализация муниципальной программы позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодого человека во всех сферах деятельности и улучшить качество жизни молодых людей.
Для эффективной реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Белгородского района необходимо выполнение следующих функций:
- научно-методическая функция - мониторинг социального состояния молодежи, социальное прогнозирование последствий реализации молодежных проектов, разработка методических рекомендаций;
- оперативное управление - формирование общественного консенсуса социальных интересов групп молодежи между собой и другими возрастными категориями;
- социальная поддержка - поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка молодежных и детских общественных организаций - поддержка деятельности социально позитивных молодежных и детских общественных организаций;
- культурно-образовательная функция - развитие у молодежи культуры отношений с другими социально-демографическими группами.
Численность молодежи в Белгородском районе в возрасте 14 - 30 лет на 1 октября 2014 года составляет 26225 человек (23% от общего числа населения Белгородского района).
В настоящее время современная ситуация социально-экономического развития предъявляет особые требования к молодому поколению: молодежь должна стать основным трудовым ресурсом Белгородского района.
Проблема трудоустройства по-прежнему остается актуальной в молодежной среде.
Занятость молодежи зависит, в первую очередь, от общей ситуации на рынке труда в Белгородском районе, так как она тесно связана с общими показателями безработицы для всего населения.
Актуальным остается вопрос временного трудоустройства несовершеннолетних. Основной формой организации временной занятости молодежи являются трудовые отряды и лагеря.
Социологические исследования показывают, что молодые люди сегодня более или менее ясно осознают факт социальной дифференциации в молодежной среде, наличие в ней групп с различными, нередко противоположными интересами, ценностями и жизненными ориентирами. Это проявляется в несовпадении суждений о собственных целях и ожиданиях молодежи в целом.
Молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру, достижение которых напрямую связывают с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, создание условий для развития общественных объединений, организаций и движений, не ставящих целью своей деятельности экстремизм.
В настоящее время одной из самых острых проблем молодежи является проблема асоциального поведения молодых людей (наркомания, алкоголизм, суицид, преступность и т.д.).
Остается проблема социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы. Молодежная политика Белгородского района ставит целью социализацию молодых людей с ограниченными возможностями и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Трудностью вхождения молодых людей во взрослую, зрелую жизнь является информационно-правовой вакуум, сформировавшийся в последние годы. Наряду с мощными потоками информации, носящими разнонаправленные векторы, в современном информационном поле проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека.
Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов местного самоуправления и общественных объединений.
На сегодняшний день управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района реализует следующие приоритетные проекты: "Создание общественной молодежной организации "Рубеж", "Дебатный клуб Белгородского района", "Формирование донорской сети "Я - донор", "Создание молодежной информационной сети".
В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной;
- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Белгородском районе сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход в решении важнейших задач молодежной политики в Белгородском районе нацелен на создание действенных механизмов повышения социально-экономической и духовно-культурной активности молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, позволяет сделать услуги для молодых людей района комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-структур.
Муниципальная программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Белгородском районе путем перехода на проектную деятельность.
Несмотря на достигнутые результаты в молодежной политике Белгородского района, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень заинтересованности молодежи в раскрытии своего потенциала на территории Белгородского района;
- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;
- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы.
Муниципальная программа максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, и способствует созданию условий для:
- формирования духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества;
- устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью;
- расширения информационного пространства молодежи;
- сохранения здоровья;
- развития и совершенствования своих лидерских способностей, самореализации в различных сферах деятельности.
Муниципальная программа предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства.
Таким образом, деятельность органов местного самоуправления по реализации молодежной политики в Белгородском районе осуществляется в пределах предоставленных полномочий, имеет системный и комплексный характер.
Муниципальная программа рассчитана на четкое с широким охватом молодежи распределение мероприятий по всем уровням молодежной политики сочетание отраслевого и территориального развития молодежной политики.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы

Исходя из приоритетов муниципальной политики целью муниципальной программы является создание условий для развития физической культуры, спорта, и молодежной политики, направленных на повышение качества жизни населения Белгородского района.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Создание условий для развития массовой физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Белгородского района путем популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни и совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района.
2. Создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.
3. Поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, этапы реализации не выделяются.
По итогам реализации муниципальной программы к концу 2020 года планируется достигнуть следующие конечные результаты:
1. Увеличение доли населения Белгородского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения района до 34,28%.
2. Доведение уровня фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе от нормативной потребности:
- спортивными залами - 32,52%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 77,45%;
- плавательными бассейнами - 11,84%.
3. Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района не менее 15%.
4. Доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи Белгородского района не менее 42%.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 (не приводится) к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией района, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородского района,
принятие или изменение которых необходимо для
реализации муниципальной программы

Перечень правовых актов Белгородского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы ориентирована на достижение основной цели и решение задач муниципальной программы и состоит из 2 подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта", которая направлена на создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Белгородского района путем популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района и совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района.
В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:
- популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района;
- совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
1. Увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения района до 34,28%.
2. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе от нормативной потребности:
- спортивными залами - 32,52%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 77,45%;
- плавательными бассейнами - 11,84%.
Подпрограмма 2 "Молодость Белгородчины" направлена на создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.
В рамках подпрограммы 2 решаются задачи:
- развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику;
- гражданское становление, духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района не менее чем до 15%;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи района не менее чем до 42%;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 6.
Система основных мероприятий и показателей подпрограмм представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Планируемые объемы финансирования муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице.

Таблица 1

Планируемый объем финансирования муниципальной программы

Годы
Источники финансирования, тыс. рублей
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Муниципальный бюджет
Иные источники
Всего
2014
1 246,86
2 706,57
7 140

11 093,4
2015


5 231
160 170
16 5401
2016


11 279
65 641
76 920
2017 (прогноз)


11 121
84 497
95 618
2018 (прогноз)
58 708
40 562
5 479
82 638
187 387
2019 (прогноз)


5 753,5

5 753,5
2020 (прогноз)


6 039,8

6 039,8
Всего
59 954,86
43 268,57
52 043,3
39 2946
548 212,7

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за счет средств местного бюджета Белгородского района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта района о бюджете муниципального района "Белгородский район" Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер управления рисками реализации программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, достижению не в полном объеме или недостижению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы.
2. Правовые риски связаны с изменением нормативно-правовой базы, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации бюджетной, инвестиционной и социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
4. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- регулярное формирование отчетов о ходе реализации муниципальной программы и подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие физической
культуры и массового спорта"

№ п/п
Наименование подпрограммы: "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 1
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
2.
Участники подпрограммы 1
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района, комитет строительства администрации Белгородского района, МКУ "Отдел капитального строительства"
3.
Цель подпрограммы 1
Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Белгородского района путем популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района и совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района
4.
Задачи подпрограммы 1
1. Популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района.
2. Совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2014 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 520357 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2132 тыс. рублей;
2015 год - 162377 тыс. рублей;
2016 год - 73898 тыс. рублей;
2017 год - 92637 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 184257 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 2467 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 2589 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств муниципального бюджета составит 28141 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2132 тыс. рублей;
2015 год - 2207 тыс. рублей;
2016 год - 8257 тыс. рублей;
2017 год - 8140 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 2349 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 2467 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 2589 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета в сумме 58708 тыс. рублей, областного бюджета в сумме 40562 тыс. рублей, иных источников финансирования в сумме 392946 тыс. рублей
7.
Конечные результаты подпрограммы 1
К концу 2020 года планируется:
1. Увеличение доли населения Белгородского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения района до 34,28%.
2. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в Белгородском районе от нормативной потребности:
- спортивными залами - 32,52%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 77,45%;
- плавательными бассейнами - 11,84%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сфера действия подпрограммы охватывает население всех возрастов. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к здоровью, физического развития, развиваются двигательные навыки, формируется положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни.
Развитие физической культуры в образовательных учреждениях. Сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физического развития, воспитать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой позволяет интеграция в образовательный процесс научно обоснованных двигательных режимов.
Особого внимания требует организация внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах. Являясь составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, внеклассная работа по отношению к учебной занимает подчиненное положение, осуществляется на добровольных началах. С целью наибольшего охвата школьников в районе реализуются мероприятия в рамках всероссийских соревнований "Мини-футбол в школу", Всероссийских массовых акций "Лыжня России", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", а также спартакиада школьников. Проводится работа по созданию спортивных клубов в образовательных учреждениях, в районе проводятся физкультурно-спортивные мероприятия среди школьников по сдаче системы нормативов "Готов к труду и обороне".
Развитие физической культуры по месту жительства. Широкое привлечение к систематическим занятиям физической культурой взрослого населения района требует создания необходимых условий по месту жительства. Открытые спортивные сооружения, находящиеся в шаговой доступности, пользуются большой популярностью и способны привлекать значительное число людей самого разного возраста. С целью обеспечения и доступности спортивных сооружений реализован областной спортивный марафон "Спортивный двор", в рамках которого построено 2 и реконструировано 22 открытых спортивных площадки. В рамках проекта "Создание условий для занятий уличной гимнастикой "WorkOut" на территории Белгородской области" построено две спортивные площадки для занятий уличной гимнастикой.
Для вовлечения сельских жителей в систематические занятия физической культурой в Белгородском районе проводятся сельские спартакиады. Данный формат проведения спортивных мероприятий позволяет привлечь к участию жителей каждого сельского поселения Белгородского района.
Развитие физической культуры в трудовых коллективах. На сегодняшний день можно привести лишь единственный пример хорошей постановки физкультурно-массовой работы в трудовых коллективах Белгородского района, это колхоз имени "Фрунзе". В колхозе регулярно проводятся спартакиады, соревнования и турнир среди работников.
Возрождается традиция проведения отраслевых спартакиад по наиболее массовым видам спорта. Одной из главных целей спартакиад является привлечение внимания работодателей к спортивной жизни своих работников. Трудовые коллективы являются важнейшим звеном приобщения людей к систематическим занятиям физической культурой в целях оздоровления работников, повышения производительности труда, укрепления корпоративного единства.
Обеспечение доступности занятий физической культурой для работников предприятий и организаций Белгородского района требует объединения действий органов муниципальной власти, работодателей и общественности, внедрения эффективных механизмов организации и ресурсного обеспечения.
Несмотря на достигнутые успехи в сфере физической культуры и массового спорта, актуальными остаются следующие проблемы:
- недостаточное развитие сети спортивных объектов по месту жительства;
- недостаточные объемы и качество физкультурно-оздоровительных услуг на предприятиях, учреждениях;
- недостаточная обеспеченность высококвалифицированными кадрами;
- недостаточное развитие молодежного спортивного движения.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы является создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения Белгородского района путем популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района и совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района.
Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района.
2. Совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Белгородского района.
Сроки реализации подпрограммы 1 - на протяжении всего периода реализации муниципальной программы с 2014 по 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Решение поставленных задач планируется за счет реализации двух основных мероприятий:
В рамках решения задачи № 1 "Популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района" планируется реализовать основное мероприятие № 1, которое включает в себя:
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, акций;
- организацию участия спортсменов в соревнованиях областного, Всероссийского и международного уровня;
- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- развитие общественного спортивного движения;
- реализацию проектной деятельности, участие в реализации областных проектов.
В рамках решения задачи № 2 "Совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта" планируется реализовать основное мероприятие № 2.
Основное мероприятие № 2 направлено на выполнение задачи по совершенствованию инфраструктуры физической культуры и спорта и предусматривает софинансирование из муниципального, федерального, областного бюджета и иных источников. В рамках основного мероприятия № 2 запланировано строительство 3 физкультурно-оздоровительных комплекса, 1 бассейн, 5 стадионов и 16 многофункциональных спортивных площадок с резино-кортовым покрытием.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 1 представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы.
Перечень показателей подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году планируется достижение следующих конечных результатов:
1. Увеличение доли населения Белгородского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения Белгородского района до 34,28%.
2. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в муниципальном районе от нормативной потребности:
- спортивными залами - 32,52%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 77,45%;
- плавательными бассейнами - 11,84%.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также иных источников по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проектов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Паспорт
подпрограммы 2 "Молодость Белгородчины"

N
Наименование подпрограммы № 2: "Молодость Белгородчины" (далее - подпрограмма 2)
1
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 2
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
2
Участники подпрограммы
Администрация Белгородского района
3
Цель (цели) подпрограммы 2
Создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей
4
Задачи подпрограммы 2
1. Развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику.
2. Гражданское становление, духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи.
3. Поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации)
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 27855,74 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8961,44 тыс. рублей;
2015 год - 3024 тыс. рублей;
2016 год - 3022 тыс. рублей;
2017 год - 2981 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 3129,8 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 3286,6 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 3450,9 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств муниципального бюджета составит 21918 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 5008 тыс. рублей;
2015 год - 3024 тыс. рублей;
2016 год - 3022 тыс. рублей;
2017 год - 2981 тыс. рублей;
2018 год (прогноз) - 3129,8 тыс. рублей;
2019 год (прогноз) - 3286,6 тыс. рублей;
2020 год (прогноз) - 3450,9 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета в сумме 1246,87 тыс. рублей, областного бюджета в сумме 2706,57 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 27855,74 тыс. рублей
7
Конечные результаты подпрограммы 2
1. Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района не менее 15%.
2. Доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи Белгородского района не менее 42% (значение показателя определяется по результатам социологического опроса).
3. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 6

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Белгородского района. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Эффективная молодежная политика - один из главных инструментов развития Белгородского района, повышения благосостояния его жителей и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях.
Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи, а не навязывать свои варианты решений.
Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Белгородского района является разработка и реализация государственной молодежной политики региона, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Объекты молодежной политики.
Молодежная политика Белгородского района проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Целевые группы молодежной политики:
- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;
- работающая молодежь;
- талантливая молодежь;
- молодые семьи;
- молодежь с ограниченными возможностями;
- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
Основные положения подпрограммы 2 предусматривают необходимость четкого нормативного определения возрастных рамок категории "молодежь", более тщательной дифференциации объектов молодежной политики и точной адресности законов, проводимых мероприятий и финансовых потоков.
Субъекты молодежной политики:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения;
- общественные организации;
- коммерческие предприятия и организации;
- социальные группы.
Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества.
В рамках проведенного опроса по самоорганизации молодежи можно сделать градацию данной категории населения по степени личностных возможностей и потребностей:
- группа молодых людей, отличающихся повышенными требованиями к стандарту жизни и обеспечения, проявлению своих гражданских и лидерских качеств (13 - 15%);
- группа молодых людей, готовых к трудовой деятельности, необходимой для обеспечения стандартного уровня потребления, приспособившихся к современной ситуации (40 - 43%);
- группа молодых людей, переживающих временные трудности, но имеющих хорошую жизненную перспективу (33 - 35%);
- группа молодых людей, стабильно находящихся в трудной жизненной ситуации и не имеющих перспектив в жизни (5 - 7%).
Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Реализация подпрограммы 2 позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодого человека во всех сферах деятельности и улучшить качество жизни молодых людей.
Для эффективной реализации приоритетных направлений молодежной политики на территории Белгородского района необходимо выполнение следующих функций:
- научно-методическая - мониторинг социального состояния молодежи, социальное прогнозирование последствий реализации молодежных проектов, разработка методических рекомендаций;
- оперативное управление - формирование общественного консенсуса социальных интересов групп молодежи между собой и другими возрастными категориями;
- социальная поддержка - поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка молодежных и детских общественных организаций, поддержка деятельности социально-позитивных молодежных и детских общественных организаций;
- культурно-образовательная функция - развитие у молодежи культуры отношений с другими социально-демографическими группами.
Реализация молодежной политики в Белгородском районе должна учитывать существующие пути развития государственной молодежной политики:
- "разумный протекционизм" - поиск оптимального соотношения между адресной поддержкой, социальной защитой молодежи, созданием условий, необходимых для ее активного вовлечения в процессы функционирования и преобразованием общества, развитием способностей молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию;
- развитие практики социального партнерства, осуществляемое посредством ведения открытого диалога между партнерами по актуальным проблемам развития молодежной политики района.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов местного самоуправления и общественных объединений.
На сегодняшний день управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района реализует следующие приоритетные проекты: общественная молодежная организация "Рубеж", "Дебатный клуб Белгородского района", проведение цикла мероприятий "Герой нашего времени", формирование донорской сети "Я - донор", создание молодежного интернет канала "Будь в курсе".
Подпрограмма 2 призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Белгородском районе путем перехода на проектную деятельность.
В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост Белгородского района в среднесрочной перспективе.
Несмотря на достигнутые результаты в молодежной политике Белгородского района, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень заинтересованности молодежи в раскрытии своего потенциала на территории Белгородского района;
- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;
- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодежи.
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
- увеличение объема и повышение качества оказания услуг для молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи;
- организация условий вовлечения молодежи в проектную деятельность и социальную практику;
- проведение мероприятий по поддержке и развитию молодых специалистов;
- организация работы по популяризации и пропаганде здорового образа жизни молодежи в районе;
- проведение мероприятий в рамках информационно-ресурсного обеспечения молодежи и мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Белгородском районе.
Подпрограмма 2 максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, и способствует созданию условий для:
- формирования духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества;
- устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью;
- расширения информационного пространства молодежи;
- сохранения здоровья;
- развития и совершенствования своих лидерских способностей, самореализации в различных сферах деятельности.
Подпрограмма 2 предусматривает взаимодействие всех органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства. Методическое руководство и контроль за осуществлением переданных полномочий возложены на управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района.
Деятельность органов местного самоуправления по реализации молодежной политики в Белгородском районе осуществляется в пределах предоставленных полномочий и рассчитана на:
- четкое, с широким охватом молодежи распределение мероприятий по всем уровням молодежной политики Белгородского района;
- сочетание отраслевого и территориального развития молодежной политики;
- объединение для решения поставленных задач усилий различных уровней управления при опоре на самоорганизацию молодежи.

2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы 2

Основной целью подпрограммы является создание правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей, реализации ими конституционных прав и обязанностей.
Указанная цель достижима путем решения следующих задач:
- развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику;
- гражданское становление, духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Сроки реализации подпрограммы 2 - на протяжении всего периода реализации муниципальной программы с 2014 по 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Достижение цели и решение задач планируется за счет реализации трех основных мероприятий:
В рамках решения задачи "Развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику" планируется реализовать основное мероприятие 1:
- содействие молодым людям в защите их прав и интересов;
- распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
- развитие социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
- стимулирование стремления талантливой молодежи к успеху;
- создание условий для максимального раскрытия молодыми людьми своих способностей на благо общества;
- формирование системы поддержки молодежных объединений на предприятиях и в организациях;
- содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
- создание условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности среди молодежи;
- формирование необходимых компетенций в освоении технологий моделирования, проектирования и планирования деятельности, а также самоорганизации и т.д.;
- развитие молодежной инициативы, молодежного общественного движения, поддержка и продвижение проектов и программ молодежных и детских общественных объединений;
- формирование устойчивой системы молодежных информационных ресурсов района, молодежного интерактивного интернет-портала и печатных периодических изданий, ориентированных на молодежную аудиторию;
- пропаганда ценностей российского общества средствами социальной рекламы;
- содействие развитию межкультурного молодежного общения;
- создание системы внутренних интерактивных ресурсов связи и информационной системы взаимодействия органов молодежной сферы;
- проведение мониторинга по проблемам молодой семьи;
- совершенствование форм и развитие новых социальных технологий поддержки молодой семьи;
- организация деятельности клубов молодой семьи;
- предоставление социальной помощи молодой семье;
- привлечение молодых семей к участию в социально значимых мероприятиях, направленных на укрепление семейных отношений;
- сбор, систематизация и анализ информации о молодых людях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка и развитие деятельности партнерских форм, позволяющих молодежи включиться в деятельность и образ жизни позитивной направленности;
- поддержка различных форм молодежного добровольчества, деятельности организаций, программ и проектов в сфере профилактической работы с молодыми людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- развитие системы мер социально-психологической помощи молодым инвалидам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- просветительская и профилактическая деятельность с молодыми людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
В рамках решения задачи "Гражданское становление, духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи" планируется реализовать основное мероприятие 2, которое включает в себя:
- популяризацию и пропаганду духовно-нравственных ценностей и здорового образа жизни в молодежной среде;
- формирование духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества;
- возрождение и развитие традиций духовности, культуры, повседневного межличностного общения, массового участия в позитивных социально значимых мероприятиях;
- формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;
- развитие военно-спортивных традиций среди молодого поколения Белгородского района;
- поддержку деятельности патриотических молодежных и детских объединений, военно-спортивных и военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, историко-краеведческих и иных организаций;
- формирование у молодежи готовности сознательного выполнения гражданского и воинского долга;
- увековечение памяти о земляках - героях района, воспитание молодежи на героических традициях, сохранение преемственности поколений;
- создание условий для повышения уровня допризывной подготовки молодежи.
В рамках решения задачи "Поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы" планируется реализовать основное мероприятие 3, которое направлено на обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году планируется достижение следующих конечных результатов:
- доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости, к общему числу молодежи района не менее 15%;
- доля молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи района не менее 42%;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 6.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы в разрезе источников
финансирования по годам реализации подпрограммы 2

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, а также иных источников по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проектов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Начальник управления физической
культуры, спорта и молодежной политики
администрации Белгородского района
Д.САВЕЛЬЕВ





Приложение № 2
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры, спорта и молодежной
политики на территории Белгородского
района на 2014 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
Программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы"
1.
Постановление администрации Белгородского района Белгородской области
Внесение изменений в постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 25 декабря 2013 года № 212 "Об утверждении муниципальной программы Белгородского района "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы"
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики
2014 год

Начальник управления физической
культуры, спорта и молодежной политики
администрации Белгородского района
Д.САВЕЛЬЕВ





Приложение № 3
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры, спорта и молодежной
политики на территории Белгородского
района на 2014 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий)
муниципальной программы района из различных
источников финансирования

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Источники финансирования, тыс. рублей
Расходы, тыс. рублей, годы
Итого
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1
Развитие физической культуры и массового спорта
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет




58708


58708
Областной бюджет




40562


40562
Муниципальный бюджет
2132
2207
8257
8140
2349
2467
2589
28141
Иные источники

160170
65641
84497
82638


392946
Основное мероприятие 1
Организация мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского района
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет








Областной бюджет








Муниципальный бюджет
1554
1504
1474
1480
1554
1632
1713
10911
Иные источники








Основное мероприятие 2
Строительство спортивных объектов, в том числе объектов инфраструктуры на территории Белгородского района
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Бел городского района; Комитет строительства
Федеральный бюджет




58708


58708
Областной бюджет




40562


40562
Муниципальный бюджет


6049
5903



11952
Иные источники

160170
65641
84497
82638


392946
Основное мероприятие 3
Расходы по выплате заработной платы
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет








Областной бюджет








Муниципальный бюджет
578
703
734
757
795
835
876
5278
Иные источники








Подпрограмма 2
Молодость Белгородчины
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет
1246,86






1246,861
Областной бюджет
2706,57






2706,574
Муниципальный бюджет
5008
3024
3022
2981
3130
3286,5
3450,8
23902,3
Иные источники








Основное мероприятие 1
Мероприятия, направленные на развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет








Областной бюджет








Муниципальный бюджет
1027,7
1145
1200
1200
1200
1296,3
1300
8369
Иные источники








Основное мероприятие 2
Мероприятия, направленные на духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет








Областной бюджет








Муниципальный бюджет
1650
1553
1480
1427
1558,1
1600
1741,1
11009,2
Иные источники








Основное мероприятие 3
Обеспечение жильем молодых семей Белгородского района в 2015 году
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет
1246,86

-
-
-
-
-
1246,861
Областной бюджет
2706,57

-
-
-
-
-
2706,574
Муниципальный бюджет
1984

-
-
-
-
-
1984
Иные источники








Основное мероприятие 4
Расходы по выплате заработной платы специалистам в рамках подпрограммы
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Белгородского района
Федеральный бюджет








Областной бюджет








Муниципальный бюджет
346,3
326
342
354
371,7
390,3
409,8
2540,1
Иные источники









Начальник управления физической
культуры, спорта и молодежной политики
администрации Белгородского района
Д.САВЕЛЬЕВ





Приложение № 4
к муниципальной программе "Развитие
физической культуры, спорта и молодежной
политики на территории Белгородского
района на 2014 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Белгородского района

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз,
Пр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
Муниципальная программа
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики, МКУ "Отдел капитального строительства"




7140
5231
11279
11121
5479
5753,5
6039,8
52043,3
Подпрограмма 1
Развитие физической культуры и массового спорта
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики, МКУ "Отдел капитального строительства"
850
1102
051.2012
200
2132
2207
8257
8140
2349
2467
2589
28141
Основное мероприятие 1
Организация мероприятий, направленных на популяризацию физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения Белгородского
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики
850
1102
051.2012
200
1554
1504
1474
1480
1554
1632
1713
10911
Основное мероприятие 2
Строительство спортивных объектов, в том числе объектов инфраструктуры на территории Белгородского района
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики, МКУ "Отдел капитального строительства"
850
1102
051.0302
414
-
-
6049
5903
-
-
-
11952
Основное мероприятие 3
Расходы по выплате заработной платы специалистам
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики
850
1102
052.2013
121
578
703
734
757
795
835
876
5278
Подпрограмма 2
Молодость Белгородчины
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики




5008
3024
3022
2981
3130
3286,5
3450,8
23902,3
Основное мероприятие 1
Мероприятия, направленные на развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики
850
0707
052.2070
200
1027,7
1145
1200
1200
1200
1296,3
1300
8369
Основное мероприятие 2
Мероприятия, направленные на духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики
850
0707
052.2070
200
1650
1553
1480
1427
1558,1
1600
1741,1
11009,2
Основное мероприятие 3
Мероприятие в рамках подпрограммы - обеспечение жильем молодых семей Белгородского района в 2014 году
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики
850
1003
052.2015
322
1984
-
-
-
-
-
-
1984
Основное мероприятие 4
Расходы по выплате заработной платы специалистам
Администрация Белгородского района в лице управления физической культуры, спорта и молодежной политики
850
0707
052.2013
121
346,3
326
342
354
371,7
393,3
409,8
2540,1

Начальник управления физической
культуры, спорта и молодежной политики
администрации Белгородского района
Д.САВЕЛЬЕВ


------------------------------------------------------------------