Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской обл. от 25.12.2014 N 159 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Белгородского района от 28.11.2008 N 132 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 159

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА ОТ 28.11.2008 № 132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, в целях обеспечения перехода муниципального образования на программный бюджет, заслушав и обсудив информацию руководителя комитета экономического развития администрации района Калининой В.В. о внесении изменений в решение Муниципального совета Белгородского района от 28.11.2008 № 132 "О стратегии социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года", рассмотрев заключение о результатах публичных слушаний от 18 декабря 2014 г., Муниципальный совет Белгородского района решил:

1. Внести в Стратегию социально-экономического развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области до 2025 года, утвержденную решением Муниципального совета Белгородского района от 28.11.2008 № 132, следующие изменения:
1.1. раздел 4 "Программы реализации стратегических направлений" изложить в новой редакции (приложение № 1);
1.2. раздел 7 "Оценка эффективности реализации стратегии" изложить в новой редакции (приложение № 2).

2. Опубликовать настоящее решение и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (belrn.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2015.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Муниципального совета района по экономическому развитию, управлению муниципальной собственностью и землепользованию (Вашева О.И.), по социальной политике и общественной безопасности (Сафонов Н.В.), по развитию агропромышленного комплекса и экологии (Борзенков В.М.), по вопросам жизнеобеспечения муниципального района, градостроительству и жилищно-коммунального хозяйства (Вознюк В.А.).

Председатель
Муниципального совета
Белгородского района
С.ТИШИН





Приложение № 1
к решению
Муниципального совета
Белгородского района
от 25 декабря 2014 года № 159

Раздел 4. ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

4.1. Первое стратегическое направление - "Устойчивое
развитие экономического потенциала муниципального
образования "Белгородский район"

4.1.1. Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Укрепление деловых связей, способствующих развитию базовых отраслей экономики (Ассоциация "Совет муниципальных образований Белгородской области", Белгородская торгово-промышленная палата, Союз промышленников и предпринимателей);
2. Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности;
3. Изучение и обмен опытом работы с субъектами РФ и муниципальными образованиями с высоким уровнем социально-экономического развития;
4. Участие в конференциях, семинарах по вопросам повышения инвестиционной привлекательности территорий;
5. Разработка нормативно-правовой базы для обеспечения инвестиционной привлекательности района;
6. Выделение площадок под строительство новых производств;
7. Внедрение перспективных новых технологий;
8. Улучшение качества производимой продукции;
9. Техническое перевооружение действующих производств;
10. Создание системы сбора и анализа информации о текущей рыночной конъюнктуре на производимую в регионе продукцию и прогнозах ее изменения;
11. Продвижение информации о продукции и о предприятии через Интернет и специализированные маркетинговые центры;
12. Организация Интернет-страниц и Интернет-представительств предприятий и размещение их на официальном сайте района;
13. Предоставление льгот по арендным платежам в течение реализации определенных этапов инвестиционных проектов, связанных с увеличением количества рабочих мест, уменьшением экологических выбросов, реализацией социальных функций, увеличением дальнейших поступлений в бюджет и т.п.;
14. Создание и продвижение брендов продукции, производимой в районе;
15. Актуализация на постоянной основе сформированного реестра инвестиционных площадок и объектов недвижимости, пригодных для осуществления предпринимательской деятельности и размещения производств;
16. Оказание содействия потенциальным инвесторам по подбору инвестиционных площадок и дальнейшему сопровождению инвестиционных проектов;
17. Проведение мониторинга намерений хозяйствующих субъектов района по реализации социально и экономически значимых инвестиционных проектов;
18. Внедрение муниципального стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
19. Стимулирование спроса на инновационную продукцию;
20. Совершенствование механизмов консультационной и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования развития производственных и инновационных направлений предпринимательской деятельности;
21. Совершенствование информационно-образовательной поддержки предпринимательства, развитие кадрового потенциала малого и среднего предпринимательства;
22. Ликвидация барьеров (финансовых, административных, организационных) при осуществлении предпринимательской деятельности, создание благоприятного предпринимательского климата;
23. Проведение систематического мониторинга состояния и уровня развития малого и среднего предпринимательства, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих его развитие;
24. Ведение и корректировка реестра субъектов малого и среднего предпринимательства района;
25. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
26. Проведение мониторинга налоговой нагрузки субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы;
27. Содействие в получении финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в районе;
28. Обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения бизнес-планов инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;
29. Участие в реализации проекта микрофинансирования малого и среднего предпринимательства;
30. Рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в перечень имущества, относящегося к муниципальной собственности Белгородского района, предназначенного для передачи во владение и (или) использование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
31. Предоставление льгот по арендным платежам в течение реализации определенных этапов инвестиционных проектов, связанных с увеличением количества рабочих мест, уменьшением экологических выбросов, реализацией социальных функций, увеличением дальнейших поступлений в бюджет, реализуемых по приоритетным направлениям;
32. Содействие созданию объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе;
33. Ведение реестра депрессивных площадок, расположенных на территории района, для реализации проектов малого и среднего предпринимательства;
34. Анализ деятельности действующих объединений предпринимателей, содействие формированию новых общественных объединений предпринимателей, развитию форм саморегулирования предпринимательской деятельности;
35. Совершенствование системы комплексной информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности;
36. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства во всероссийских, региональных и районных конкурсах;
37. Организация работы круглых столов, семинаров, конференций по основным проблемам малого и среднего предпринимательства;
38. Организация краткосрочного обучения предпринимателей и специалистов предприятий малого и среднего бизнеса по интересующим их вопросам;
39. Пропаганда среди субъектов малого и среднего предпринимательства свода нравственных принципов и правил в хозяйствовании для ведения предпринимательской деятельности;
40. Создание благоприятной предпринимательской среды для развития туризма и придорожного сервиса;
41. Создание условий для увеличения общего объема туристических услуг, услуг гостиниц, объектов придорожного сервиса и аналогичных средств размещения;
42. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, приобщения к культурным и историческим ценностям;
43. Работа по созданию экономически значимого, конкурентоспособного туристско-рекреационный кластера;
44. Создание и продвижение качественного районного турпродукта;
45. Популяризации отдыха на территории района;
46. Создание условий для удовлетворения потребностей туристов в активном и полноценном отдыхе, способствующем укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям;
47. Актуализация туристического портала (официальный сайт) администрации Белгородского района;
48. Разработка интерактивной карты достопримечательностей, путеводителей, другой полиграфической рекламной продукции, пропагандирующей привлекательность туристических маршрутов района;
49. Содействие расширению видов, увеличению выпуска и реализации сувенирной продукции, координация работы с Белгородской региональной общественной организацией декоративно-прикладного искусства и народных художественных ремесел "Мастера Белогорья".

4.1.2. Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы в Белгородском районе на 2014 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Поддержка малых форм хозяйствования;
2. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным малыми формами хозяйствования (ЛПХ, КФХ);
3. Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
4. Поддержка развития молочного скотоводства в личных подсобных хозяйствах;
5. Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
6. Софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
7. Использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
8. Увеличение объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере;
9. Поддержка почвенного плодородия в рамках концепции областного проекта "Зеленая столица";
10. Формирование природно-экологического каркаса района с целью охраны и воспроизводства потенциала биосферных ресурсов, природного биологического разнообразия и ландшафтов на деградированных и малопродуктивных угодьях.

Индикаторы реализации программ первого стратегического
направления "Устойчивое развитие экономического потенциала
муниципального образования "Белгородский район"

Индикаторы реализации
Ед. изм.
2007 год, отчет
2013 год, отчет
2014 год, оценка
Прогноз
2015 год
2016 год
2017 год
2020 год
2025 год
Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. руб.
1197
15602
15415
13548
14090
14650
16300
18500
2. Наличие и реализация муниципальной программы с привлечением инвестиций в МО
+, -
-
-
+
+
+
+
+
+
Промышленность

1. Количество промышленных предприятий
ед.
10
10
11
12
13
14
16
18
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности
млн. руб.
2092
3935,8
4590,3
5163,2
5461,7
5709,7
6300
6710
3. Среднемесячная заработная плата
руб.
11550
22210
22700
23970
25410
27010
29514
33200
4. Среднесписочная численность работников
чел.
1994
2782
2962
3012
3052
3087
3180
3310
Сельское хозяйство

1. Количество крупных сельскохозяйственных предприятий
ед.
22
17
17
18
18
18
19
20
2. Выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в действующих ценах)
млн. руб.
3754
9067,5
10280
10926
11530
12185
14105
17144
3. Среднемесячная заработная плата одного работника
руб.
9305
23102
23795
24509
25244
26001
28330
31760
4. Среднесписочная численность работников
чел.
6082
4048
4191
4736
4894
4916
4975
5060
5. Стоимость продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в действующих ценах), тыс. рублей на 1 га пашни
тыс. руб.
54,9
132,7
140,4
148,0
157,6
166,4
192,5
232,9
6. Количество семейных ферм на 1000 жилых частных домовладений
единиц
-
7,9
7,9
8,0
8,1
8,2
8,5
8,7
7. Сумма привлеченных целевых инвестиций участниками программы "Семейные фермы Белогорья" на 1000 жилых частных домовладений
млн. руб.
-
8,9
8,8
8,9
9,1
9,3
9,6
9,9
Малый и средний бизнес

1. Количество субъектов малого бизнеса по состоянию на конец соответствующего года - всего
ед.
3447
4487
4590
4676
4848
4955
5360
5798
в том числе:









малые предприятия
ед.
547
845
883
911
956
981
1141
1631
индивидуальные предприниматели
чел.
2900
3642
3707
3765
3892
3974
4210
4167
2. Среднесписочная численность работающих в малом бизнесе - всего
чел.
10090
9950
10230
10536
10846
11152
12073
13608
в том числе:









- малые предприятия
чел.
3220
5372
5604
5852
6124
6372
7140
8420
- индивидуальные предприниматели
чел.
6870
4578
4626
4684
4722
4780
4933
5188
3. Среднемесячная заработная плата на одного работающего в малом бизнесе
руб.
6110
12250
15140
17330
19200
20450
23400
26100
4. Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых
%
16,7
37,6
37,9
38,3
38,6
38,9
39,8
41,3
5. Оборот малых предприятий (юридических лиц) по всем видам экономической деятельности
млн. руб.
1450
6400
6955
7515
8335
8975
10675
12703
Развитие туризма, ремесленничества и придорожного сервиса

1. Количество туристов, посетивших муниципальное образование, в том числе:
тыс. чел.
-
17,92
19,67
20,92
22,77
25,22
29,94
33,19
численность лиц, посетивших объекты сельского туризма
тыс. чел.
-
2,6
3,8
4,6
5,2
5,6
7,2
9,8
2. Численность размещенных в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, из них:
тыс. чел.
-
15,32
15,87
16,32
17,57
19,62
22,74
25,62
численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения
тыс. чел.
-
15,32
15,87
16,32
17,57
19,62
22,74
25,62
3. Коллективные средства размещения, в том числе:
ед.
5
10
10
11
11
13
15
18
гостиничного типа
ед./место
5/80
10/176
10/176
11/188
11/188
13/224
15/238
18/273
Увеличение доходов и оптимизация расходов бюджета муниципального образования
1. Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования
млн. руб.
282
737,3
797,5
830,4
858,4
898,7


2. Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет МО в соответствии с действующим законодательством, на душу населения
руб.
2865
6513
6971
7177
7336
7603


3. Расходы бюджета
млн. руб.
949
2767,1
2826,6
2984,8
2829
2903,5


4. Доля собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования
%
29,7
26,6
28,2
27,8
30,3
31,0



4.2. Второе стратегическое направление - "Социальное
развитие муниципального образования "Белгородский район"

4.2.1. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района на 2015 - 2020 годы"

Меры по реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Белгородского района на 2015 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3. Организация и обеспечение функционирования звена Белгородского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории муниципального образования.
4. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений на территории муниципального района, направленной на активизацию борьбы с алкоголизмом, преступностью, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
5. Работа по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения.
7. Профилактика правонарушений и преступлений.
8. Обеспечение безопасности дорожного движения.
4.2.2. Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан на территории Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Социальная поддержка граждан на территории Белгородского района на 2015 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Создание условий для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2. Выплаты субсидий и ежемесячных пособий отдельным категориям граждан;
3. Модернизация и развитие социального обслуживания населения;
4. Повышение качества и обеспечение доступности социальных услуг;
5. Обеспечение социально-экономической устойчивости семьи, реализация права ребенка жить и воспитываться в семье;
6. Повышение роли сектора социально-ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
4.2.3. Муниципальная программа "Развитие образования Белгородского района на 2014 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Развитие образования Белгородского района на 2014 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
2. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений;
3. Модернизация региональных систем дошкольного образования;
4. Поддержка альтернативных форм предоставления дошкольного образования;
5. Реализация государственного стандарта общего образования;
6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) образовательных учреждений (организаций) Белгородского района;
7. Модернизация районных систем общего образования;
8. Распространение на всей территории Белгородского района современных моделей успешной социализации детей;
9. Обеспечение доступности дополнительного образования детей;
10. Модернизация содержания дополнительного образования детей;
11. Модернизация и развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей;
12. Создание целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования;
13. Разработка системы мониторинга предметных (учебных) результатов освоения образовательных программ начальной, основной и средней (полной) ступени общего образования;
14. Создание системы оценки внеучебных достижений обучающихся;
15. Создание системы оценки качества воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
16. Формирование системы аналитического сопровождения единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации и других оценочных процедур (подготовка аналитических отчетов по итогам оценки, подготовка рекомендаций по использованию результатов и разработке управленческих решений).
4.2.4. Муниципальная программа "Развитие культуры и художественного творчества Белгородского района на 2014 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Развитие образования Белгородского района на 2014 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Обеспечение муниципальных библиотек современными системами безопасности, внедрение современных средств противопожарной защиты;
2. Обеспечение муниципальных библиотек современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
3. Обеспечение муниципальных библиотек современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
4. Технологическое обновление, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий;
5. Укрепление материально-технической базы муниципальных библиотек;
6. Создание и поддержка модельных библиотек;
7. Комплектование книжных фондов;
8. Предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности;
9. Обеспечение доступа населения к услугам по организации досуга населения;
10. Создание условий для повышения качества и доступности предоставляемых культурно-досуговыми учреждениями района услуг, развития народного творчества и популяризации традиционной культуры Белгородчины;
11. Создание и развитие собственных электронных ресурсов государственных культурно-досуговых учреждений района;
12. Создание и развитие сайтов культурно-досуговых учреждений района;
13. Проведение общественно значимых мероприятий, направленных на популяризацию народного творчества, традиционной культуры Белгородчины, на стимулирование жителей района к развитию творческих способностей;
14. Проведение тематических программ на радио и телевидении, размещение в средствах массовой информации рубрик о развитии народного творчества в области, традиционной культуре Белгородского района;
15. Организация и участие в культурно-массовых мероприятиях (ярмарки, выставки, конференции, съезды, круглые столы и т.п.), направленных на популяризацию культурного наследия Белгородского района;
16. Организация культурно-массовых мероприятий (ярмарки, выставки, конференции, съезды, круглые столы и т.п.), направленных на популяризацию, поддержку и развитие культуры и традиций Белгородского района;
17. Обеспечение муниципальных киноустановок современным оборудованием;
18. Обеспечение муниципальных киноустановок оборудованием и программно-аппаратными средствами для работы с ЕАИС;
19. Укрепление материально-технической базы муниципальной киносети;
20. Мониторинг объектов культурного наследия;
21. Выполнение работ по паспортизации недвижимых объектов культурного наследия;
22. Выполнение работ по ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования объектов культурного наследия, а также научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, осуществление технического и авторского надзора;
23. Государственный учет, разработка проектов зон охраны, проведение муниципальной историко-культурной экспертизы, установление границ территорий объектов культурного наследия, подготовка необходимых документов для обеспечения ведения реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Белгородского района;
24. Картографирование памятников археологии Белгородской области;
25. Археологическое обследование земельных участков, отводимых под строительство объектов за счет бюджетов всех уровней;
26. Проведение мероприятий по сохранению памятников археологии;
27. Проведение тематических программ на радио и телевидении, размещение в средствах массовой информации рубрик об объектах культурного наследия Белгородского района.
4.2.5. Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Белгородского района на 2014 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, фестивалей, акций;
2. Организация участия спортсменов в соревнованиях областного, Всероссийского и международного уровня;
3. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
4. Развитие общественного спортивного движения;
5. Совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта;
6. Развитие созидательной активности молодежи и вовлечение всех групп молодежи в социальную практику;
7. Повышение духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания;
8. Поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Индикаторы реализации второго стратегического
направления "Социальное развитие муниципального
образования "Белгородский район"

Индикаторы реализации
Ед. изм.
2007 год, отчет
2013 год, отчет
2014 год, оценка
Прогноз
2015 год
2016 год
2017 год
2020 год
2025 год
Улучшение демографической ситуации
1. Среднегодовая численность населения, тыс. человек
тыс. чел.
100,1
113,2
114,4
115,7
117,0
118,2
120,7
124,4
в том числе:
сельского городского
тыс. чел.
66,70
78,30
79,50
80,70
81,90
83,10
84,74
87,33
тыс. чел.
33,30
34,85
34,95
35,05
35,15
35,25
35,96
37,07
2. Уровень рождаемости (чел. на 1 тыс. населения)
чел.
11,1
13,2
13,0
13,2
13,3
13,4


3. Уровень смертности (чел. на 1 тыс. населения)
чел.
13,2
12,0
12,5
12,6
12,7
12,8


4. Обеспеченность на 10 тыс. жителей:









- врачами
чел.
18,4
19,4
19,5
19,6
19,7
19,8


- средним медицинским персоналом
чел.
54,9
46,5
47,0
47,5
48,0
48,0


- койками
ед.
27,7
18,6
18,5
18,4
18,3
18,2


5. Число фельдшерско-акушерских пунктов
ед.
36
33
33
33
32
31


Развитие образования
1. Количество учреждений дошкольного образования (муниципальных дошкольных образовательных учреждений, негосударственных дошкольных образовательных учреждений, семейных групп, групп на сельском подворье и др.) на конец года
ед.

49
50
62
63
64


2. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в учреждениях (группах) дошкольного образования различных форм
чел.

4086
4337
5761
6071
6086


3. Количество учеников на 1 учителя









- в городской местности


16,5
16,3
16,1
15,9
15,8


- в сельской местности


12,1
12,4
12,6
12,9
13,1


4. Доля обучающихся в современных условиях от общего числа учащихся на всех уровня образования
%

83
84
85
87
90


Развитие культуры
1. Число общедоступных библиотек,
в том числе:
ед.
43
42
42
42
42
42


подключенных к сети Интернет
ед.
6
24
35
37
39
42


2. Число учреждений культурно-досугового типа
ед.
46
44
44
44
44
44


3. Число культурно-досуговых мероприятий
тыс. ед.
8,9
10,4
10,4
10,5
10,5
10,5


4. Число посещений киносеансов
тыс. чел.
30,2
31,1
14,5
17,6
20,7
23,8


5. Количество детей, обучающихся в детских школах искусств
чел.
1281
1787
1859
1865
1865
1865


6. Доля модельных клубов культуры в общей численности ДК
%

13,9
16,3
18,6
20,9
23,2


Обеспечение социальной защищенности
1. Общий объем социальных выплат
млн. руб.








2. Количество семей, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг
ед.








3. Численность пенсионеров
чел.








4. Средний размер пенсий
руб.








5. Число социальных работников, оказывающих социальную помощь на дому престарелым и инвалидам
чел.








Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики
1. Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%


27,04
28,08
29,23
30,42
34,28

2. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в районе от нормативной потребности









- спортивными залами



26,26
29,39
29,39
31,41
32,52

- плоскостными сооружениями



58,6
58,9
62,66
66,39
77,45

- плавательными бассейнами



8,4
11,84
11,84
11,84
11,84

3. Доля молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, деятельность трудовых объединений, студенческих трудовых отрядов, молодежных бирж труда и др. форм занятости, к общему числу молодежи
%


9,2
9,3
9,5
9,7
9,9

4. Доля молодых людей, принимающих участие в деятельность молодежных общественных объединений и организаций, к общему числу молодежи района
%


27,0
29,0
33,1
36,8
40,7

Обеспечение безопасности условий проживания
1. Уровень преступности, на 100 тыс. человек населения
ед.
1368
1350
1330
1250
1230
1200
940

2. Количество пожаров
ед.



68
68
67
66

3. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. чел. в год
чел.



29
29
28
26


4.3. Третье стратегическое направление - "Обеспечение
высокого качества жизни населения муниципального
образования "Белгородский район"

4.3.1. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородского района на 2015 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Обеспечение жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
2. Обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
3. Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
4. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
5. Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

8. Реализация мероприятий в области улучшения жилищных условий иных категорий граждан (малоимущие и семьи, родившие тройню);
9. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;
10. Организация наружного освещения населенных пунктов Белгородского района Белгородской области;
11. Модернизация и развитие системы энергоснабжения Белгородского района;
12. Совершенствование и развитие системы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов Белгородского района;
13. Участие в областных конкурсах по благоустройству муниципальных образований области;
14. Модернизация и развитие системы водоснабжения;
15. Модернизация и развитие системы теплоснабжения.

8.3.2. Муниципальная программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального назначения;
2. Строительство тротуаров;
3. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования;
4. Строительство (реконструкция) межмуниципальных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, автомобильных дорог в районах массовой жилищной застройки;
5. Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, дворовых территорий и дворовых проездов, тротуаров и гостевых парковочных мест автомобильного транспорта;
6. Повышение безопасности дорожного движения.
8.3.3. Муниципальная программа "Развитие информационного общества в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"
Меры по реализации программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы" и достижению целевых индикаторов:
1. Реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
2. Организация информирования граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
3. Организация работы головного офиса МАУ МФЦ Белгородского района и удаленных рабочих мест по приему и выдаче документов;
4. Обеспечение техническим оснащением автоматизированных рабочих мест сотрудников головного офиса и удаленных рабочих мест по приему и выдаче документов, оказывающих государственные и муниципальные услуги, и подключение к областной автоматизированной информационной системе - АИС МФЦ;
5. Организация автоматизированного информационного и документационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6. Развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия.

Индикаторы реализации третьего стратегического направления
"Обеспечение высокого качества жизни населения
муниципального образования "Белгородский район"

Индикаторы реализации
Ед. измерения
2007 год, отчет
2013 год, отчет
2014 год, оценка
Прогноз
2015 год
2016 год
2017 год
2020 год
2025 год
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
Уровень благоустройства жилищного фонда









водопроводом
%
80
83
83,2
83,6
84,0
84,0
84,7
85
водоотведением
%
66
76,3
76,6
76,9
77,0
77,2
77,5
78
отоплением
%
90
95,6
95,9
96,0
96,0
96,4
96,6
97
газом
%
97
98,4
98,6
98,9
99,1
99,3
99,5
99,8
Построено сетей, в том числе:









водопроводных
км
30
112,7
90,8
90,5
90
89,5
90,7
91
канализационных
км
7
116,4
132,3
135
137
139
145
147
Ремонт сетей, в том числе:









водопроводных
км
0,2
0,41
1,2
1,5
1,7
1,8
2
2
канализационных
км
0,1
0,1
0,1
0,12
0,15
0,17
0,2
0,25
Ввод жилья
тыс. м2
176,5
448
440
440
440
440
440
220
Общая площадь жилого фонда
тыс. м2
2801
4634
5030
5235
5962
6389
7577
8945
Обеспечение населения жильем
м2/чел.
27,9
40,9
44
47,8
50,9
54
62,7
71,9
Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети
Протяженность автодорог с твердым покрытием
км
626
768,3
927,9
1350,8
1429,8
1456,4
1543,3
1635,9
Доля дорожного покрытия, требующего ремонта
%
28
15,49
10,33
7,10
6,71
6,58
6,0
5,72
Построено дорог с твердым покрытием в населенных пунктах
км
1,4
45,4
74,4
68,7
65
60
65
67





Приложение № 2
к решению
Муниципального совета
Белгородского района
от 25 декабря 2014 года № 159

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Основными результатами реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Белгородский район" станут:
- формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций на территорию района, рост численности занятых в сельском хозяйстве, промышленности и в малом предпринимательстве;
- обеспечение устойчивого функционирования жизнеобеспечивающих секторов экономики;
- улучшение демографической ситуации в результате осуществления мер по снижению заболеваемости и смертности, создания предпосылок для стабилизации и увеличения рождаемости.

Ожидаемые показатели социально-экономического развития
муниципального образования "Белгородский район"
с учетом реализации Стратегии

№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2007 год, оценка
2025 год
Темп роста, в %
1
Среднегодовая численность населения, в том числе:
тыс. чел.
99,3
124,4
125,2
сельское
тыс. чел.
66,7
87,33
130,9
городское
тыс. чел.
32,6
37,07
113,7
из общей численности - молодежь в возрасте до 30 лет
тыс. чел.
27,0


2
Уровень рождаемости
чел. на 1 тыс. насел.
11,1


3
Уровень смертности
чел. на 1 тыс. насел.
13,2


4
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным предприятиям в действующих ценах
млн. руб.
2092
6710
320,7
5
Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (в действующих ценах)
млн. руб.
3754
17144
456,7
6
Оборот малых предприятий
млн. руб.
1450
12703
876
7
Доля трудоспособного населения, занятого в экономике района
тыс. человек
53,5


8
Среднемесячная заработная плата по муниципальному образованию
руб.
9464


9
Общая площадь жилого фонда района
тыс. м2
2801
8945

10
Обеспеченность населения жильем
м2/чел.
28
71,9

11
Число учреждений культуры
единиц
46


12
Число спортивных сооружений
единиц
305


13
Доля регулярно занимающихся физкультурой и спортом
%
29,1


14
Собственные доходы бюджета муниципального образования на душу населения
тыс. руб.
2,8


15
Уровень преступности
ед. на 100000 чел. населения
29,1


16
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. руб.
2335,0



Идеология и структура Стратегии социально-экономического развития муниципального района была построена с учетом согласования темпов развития экономики и социальной сферы. В комплексе мероприятий особое место занимает эффективное решение задач в области социально-экономического развития района.
Реализация мероприятий Стратегии позволит обеспечить активизацию процессов социально-экономического развития муниципального района на 2008 - 2025 годы.
Анализ реализации Стратегии показывает, что эффекты и цели запланированных мероприятий будут достигнуты. Имеются все предпосылки для устойчивого экономического роста муниципального образования. Стратегический подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного экономического и социального климата в муниципальном районе "Белгородский район".


------------------------------------------------------------------