Постановление администрации муниципального района "Шебекинский район и г. Шебекино" Белгородской обл. от 23.01.2014 N 39 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД ШЕБЕКИНО" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № 39
О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО"
В соответствии с Законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года № 125-пп "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области" постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" (приложение № 1).
2. Утвердить Перечень лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" (приложение № 2).
3. Утвердить Перечень головных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" (приложение № 3).
4. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Шебекинского района возложить на отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Шебекинского района (Целых С.И.).
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Шебекинского района от 26 июля 2006 года № 1691 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шебекинского района В.В.Галича.
Глава администрации
Шебекинского района
А.КАЛАШНИКОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации Шебекинского района
от 23.01.2014 № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД ШЕБЕКИНО"
I. Общие положения
1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Белгородской области (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля звена областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех департаментов, комитетов, управлений, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство СНЛК возлагается на отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Шебекинского района. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют комитеты, управления, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в муниципальном районе "Шебекинский район и город Шебекино" организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
2. СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих в муниципальном районе. К ним относятся Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области", филиалы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Шебекинском районе", ветеринарные лаборатории и другие учреждения.
II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля
1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других объектах РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также ОВ и бактериальных средств (БС), о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Шебекинского района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов, в информационном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), при применении противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражения) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Шебекинского района.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
1. Основу СНЛК района составляют учреждения и организации по наблюдению, лабораторному контролю и мониторингу окружающей среды.
Головные, наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды на РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения их в готовность в течение 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в безопасном районе, который подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
2. Основной задачей Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области" является участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методической помощи учреждениям СНЛК эпидемиологического надзора в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
На него возлагается:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и других);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения в пригодности их к использованию по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
- установление состава радионуклидов в исследуемых пробах;
- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
- оказание методической помощи и руководство работой своих филиалов на подведомственной территории.
3. Основными задачами ветеринарной лаборатории являются:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- установление состава радионуклидов в исследуемых пробах, зараженных радиоактивными веществами;
- определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
4. Основными задачами объектовых лабораторий, являющихся учреждениями СНЛК, являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения ОВ, АХОВ, БС и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ, АХОВ, БС воды открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ, АХОВ и БС;
- установление наличия РВ, ОВ и БС в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление состава радионуклидов в исследуемых пробах;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных для анализа;
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ и АХОВ.
5. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях и в организациях осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами.
6. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и района;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения и разведки;
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации администрации Шебекинского района.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения и
лабораторного контроля
1. Оснащение учреждений СНЛК приборами радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, радиометрического контроля, средствами индивидуальной защиты табельным, лабораторным оборудованием, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также за счет средств самих организаций.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и согласовываются с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач военного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным центром гигиены и эпидемиологии.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по планам и программам, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). В целях совершенствования работы учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Шебекино в установленном порядке.
4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые федеральными органами исполнительной власти, организациями и учреждениями Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки, текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемые министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями и учреждениями Российской Федерации, согласованные с МЧС России и его территориальными органами на местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти области.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации Шебекинского района
от 23.01.2014 № 39
ПЕРЕЧЕНЬ
ЛАБОРАТОРИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СТРУКТУРУ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО"
1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Шебекинском районе".
2. ОГБУ "Шебекинская станция по борьбе с болезнями животных".
3. Производственно-техническая лаборатория ООО "РусАгро-Инвест" филиал "Нежеголь".
4. Шебекинское отделение филиала ФГБУ "Россельхозцентр по Белгородской области".
5. Лаборатория по контролю за качеством питьевой воды ШМУП "Городское ВКХ".
Приложение № 3
Утвержден
постановлением
администрации Шебекинского района
от 23.01.2014 № 39
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОЛОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ШЕБЕКИНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ШЕБЕКИНО"
1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Шебекинском районе".
2. ОГБУ "Шебекинская станция по борьбе с болезнями животных".
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: