Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" Белгородской обл. от 23.01.2014 N Р/51-6-2 "О Регламенте Муниципального совета муниципального района "Корочанский район"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 января 2014 г. № Р/51-6-2

О РЕГЛАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Белгородской области, законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области", Уставом муниципального района "Корочанский район" Белгородской области Муниципальный совет Корочанского района решил:

1. Утвердить Регламент Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Муниципального совета Корочанского района от 12 декабря 2007 года № Р/2-1-1 "О Регламенте Муниципального совета Корочанского района".

3. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте муниципального района "Корочанский район" Белгородской области http://www.korocha.ru.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Корочанского района по вопросам местного самоуправления и работе Муниципального совета.

Председатель
Муниципального совета
Корочанского района
И.М.СУББОТИН





Утвержден
решением
Муниципального совета
Корочанского района
от 23 января 2014 года № Р/51-6-2

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"

Регламент Муниципального совета муниципального района "Корочанский район" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Белгородской области, законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области", Уставом муниципального района "Корочанский район" (далее - Устав муниципального района), определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц Муниципального совета Корочанского района, созыва и проведения его заседаний, порядок принятия нормативных правовых актов, а также решения других вопросов деятельности Муниципального совета Корочанского района (далее - Муниципальный совет), его органов и должностных лиц.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Муниципальный совет Корочанского района является постоянно действующим представительным органом муниципального района "Корочанский район" и обладает правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района "Корочанский район".
2. Муниципальный совет Корочанского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Белгородской области, областным законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
3. Муниципальный совет Корочанского района обладает правами юридического лица.
4. Муниципальный совет Корочанского района состоит из 46 членов.
5. Членами Муниципального совета Корочанского района являются главы поселений, входящих в состав муниципального района, а также депутаты представительных органов поселений, избираемые ими из своего состава в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами соответствующих поселений, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
6. Муниципальный совет Корочанского района в соответствии с Уставом Белгородской области обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе.
7. Муниципальный совет Корочанского района может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.

Статья 2

1. В настоящем Регламенте под общим числом членов Муниципального совета следует понимать число членов, определенных Уставом муниципального района "Корочанский район", - 46 членов.
2. Под большинством членов Муниципального совета от общего числа членов Муниципального совета понимается не менее 24 членов, под квалифицированным большинством (2/3) от общего числа членов Муниципального совета понимается не менее 31 члена.
3. Процедурное голосование - голосование, при котором решение Муниципального совета считается принятым, если за него подано более половины голосов присутствующих на заседании членов Муниципального совета.

Статья 3

1. Муниципальный совет Корочанского района может создавать из членов Муниципального совета объединения. Под объединением понимается добровольное самоуправляемое объединение, созданное по инициативе не менее 3 членов Муниципального совета Корочанского района.
2. Объединениями являются фракции и группы.
3. Фракцией является объединение членов Муниципального совета Корочанского района, пожелавших участвовать в работе данного объединения.
3.1. Регистрация фракции осуществляется на заседании Муниципального совета Корочанского района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Муниципального совета Корочанского района, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений членов Муниципального совета Корочанского района о вхождении во фракцию.
4. Члены Муниципального совета Корочанского района, не вошедшие во фракции, вправе образовывать группы. Регистрации подлежат группы численностью не менее 3 членов Муниципального совета Корочанского района.
4.1. Регистрацию группы осуществляет председатель Муниципального совета Корочанского района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Председатель Муниципального совета Корочанского района обязан зарегистрировать группу не позднее двух рабочих дней со дня представления следующих документов:
а) письменного уведомления руководителя группы об образовании группы;
б) протокола организационного собрания группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени группы и представлять ее на заседаниях Муниципального совета Корочанского района, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений членов Муниципального совета Корочанского района о вхождении в группу.
5. Члены Муниципального совета Корочанского района, не вошедшие ни в одно из объединений при их регистрации либо выбывшие из объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии объединения.
6. Внутренняя деятельность объединений организуется ими самостоятельно.
7. Объединения информируют председателя Муниципального совета Корочанского района о своих решениях.
8. О создании группы председатель Муниципального совета Корочанского района информирует Муниципальный совет Корочанского района на заседании Муниципального совета Корочанского района.
9. Объединения Муниципального совета Корочанского района, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами объединения, определенными настоящим Регламентом.
10. Член Муниципального совета Корочанского района вправе состоять только в одном объединении и выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов объединения об исключении члена из состава своего объединения. Датой выбытия члена из объединения считается дата подачи заявления члена Муниципального совета Корочанского района руководителю соответствующего объединения или дата принятия соответствующего решения объединения. Объединения информируют председателя Муниципального совета Корочанского района обо всех случаях изменения своего количественного состава.
11. В случае если количество членов группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления этого факта председатель Муниципального совета Корочанского района издает распоряжение, которым подтверждает прекращение деятельности данной группы, и информирует об этом Муниципальный совет Корочанского района на заседании Муниципального совета. При этом группа считается прекратившей свою деятельность со дня фактического изменения ее численности.
12. Заседания объединения правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов объединения.

Статья 4

1. Полномочия Муниципального совета Корочанского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Полномочия Муниципального совета Корочанского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске в порядке, определенном Уставом муниципального района;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Муниципального совета Корочанского района, в том числе в связи со сложением его членами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
3. Прекращение полномочий Муниципального совета Корочанского района влечет прекращение полномочий его членов.
4. В случае прекращения полномочий Муниципального совета Корочанского района представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца принять решения об избрании членов от соответствующих органов в состав Муниципального совета Корочанского района. Вновь сформированный Муниципальный совет Корочанского района собирается на первое заседание на сороковой день со дня прекращения полномочий прежнего состава Муниципального совета Корочанского района.

Глава II. ЧЛЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 5

1. Член Муниципального совета Корочанского района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным советом, а также постоянной комиссией, членом которой он является.
2. Член Муниципального совета имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Муниципальном совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Муниципальным советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Муниципальным советом;
- вносить вопросы для рассмотрения Муниципальным советом;
- вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях Муниципального совета;
- вносить предложения и замечания по повестке заседания Муниципального совета, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим нормативным актам Муниципального совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Муниципального совета внеочередного отчета или информации структурных подразделений органов местного самоуправления;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Муниципального совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- вносить запрос и обращение;
- обращаться за любой не запрещенной законом информацией к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм. Обращение вносится в письменной форме, ответ на обращение члена Муниципального совета в письменной форме должен быть дан в течение 15 дней со дня поступления.

Статья 6

Член Муниципального совета обязан:
- участвовать в заседаниях Муниципального совета;
- выполнять решения Муниципального совета и постоянной комиссии, членом которой он является;
- работать в своем поселении и отчитываться не реже одного раза в год перед избирателями.

Статья 7

1. Член Муниципального совета не может использовать предоставленную ему со стороны органов местного самоуправления, должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.
2. Член Муниципального совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению своих полномочий.

Статья 8

1. Полномочия членов Муниципального совета Корочанского района прекращаются одновременно с прекращением их полномочий как глав или членов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
2. В случае прекращения полномочий члена Муниципального совета Корочанского района, избранного представительным органом поселения, входящим в состав муниципального района, соответствующий представительный орган обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Муниципального совета Корочанского района в течение месяца со дня такого прекращения полномочий.
3. В случае прекращения полномочий кого-либо из глав поселений либо невозможности исполнения им полномочий его полномочия в Муниципальном совете Корочанского района исполняются лицом, определенным в соответствии с Уставом соответствующего поселения.

Статья 9

Член Муниципального совета имеет удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА И
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

Статья 10

1. Для реализации своих полномочий и организации деятельности Муниципальный совет Корочанского района на первом (организационном) заседании в соответствии с настоящим Регламентом избирает из своего состава тайным голосованием председателя Муниципального совета Корочанского района.
2. Кандидатов на должность председателя совета вправе выдвигать депутатские объединения, члены Муниципального совета.
3. Выдвижение и обсуждение кандидатов прекращается по решению членов Муниципального совета. После этого принимается решение о проведении голосования.
Голосование проводится по всем выдвинутым кандидатам, кроме лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Председатель Муниципального совета Корочанского района считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета. Решение Муниципального совета Корочанского района об избрании председателя Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.
5. Вступая в должность, председатель Муниципального совета Корочанского района издает распоряжение о вступлении в должность.
6. Если ни один из кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.
7. Председатель Муниципального совета Корочанского района является выборным должностным лицом Муниципального совета, ответственным за организацию работы Муниципального совета.
8. Председатель Муниципального совета Корочанского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
9. Председатель Муниципального совета Корочанского района выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом.

Статья 11

Срок полномочий председателя Муниципального совета Корочанского района ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района. Полномочия председателя Муниципального совета Корочанского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются вступлением в должность вновь избранного председателя Муниципального совета Корочанского района.

Статья 12

1. Полномочия председателя Муниципального совета Корочанского района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.
2. Полномочия председателя Муниципального совета Корочанского района прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности Губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Муниципального совета Корочанского района.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Корочанского района по основаниям, указанным в настоящей части статьи, он сохраняет свои полномочия как член Муниципального совета Корочанского района и как глава или депутат представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Корочанского района его полномочия исполняются заместителем председателя Муниципального совета Корочанского района. При этом председатель Муниципального совета Корочанского района должен быть избран Муниципальным советом Корочанского района в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Муниципального совета Корочанского района.

Статья 13

1. Председатель Муниципального совета Корочанского района является главой муниципального района и исполняет полномочия председателя Муниципального совета Корочанского района.
2. Председатель Муниципального совета Корочанского района как глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Регламентом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом Корочанского района.
3. При осуществлении полномочий по организации деятельности Муниципального совета Корочанского района председатель Муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета Корочанского района, созывает очередные и внеочередные заседания Муниципального совета Корочанского района, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет Муниципальный совет Корочанского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) организует деятельность Муниципального совета Корочанского района;
4) подписывает и обнародует решения Муниципального совета Корочанского района по вопросам организации деятельности Муниципального совета Корочанского района, протоколы заседаний Муниципального совета Корочанского района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета Корочанского района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района "Корочанский район" и решениями Муниципального совета Корочанского района:
а) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Муниципального совета Корочанского района;
б) о структуре и штатном расписании аппарата Муниципального совета Корочанского района;
в) о порядке обеспечения работы Муниципального совета Корочанского района;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального района "Корочанский район" и решениями Муниципального совета Корочанского района.

Статья 14

Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Корочанского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных решением Муниципального совета Корочанского района, постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Корочанского района подлежат опубликованию в газете "Ясный ключ" и (или) размещаются на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет".
Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Корочанского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области, Уставу муниципального района, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям Муниципального совета Корочанского района.

Статья 15

1. Председатель Муниципального совета Корочанского района подотчетен и подконтролен населению муниципального района "Корочанский район" и Муниципальному совету Корочанского района.
2. Председатель Муниципального совета ежегодно выступает с отчетами о своей деятельности на заседании Муниципального совета Корочанского района. Муниципальный совет Корочанского района может принять решение об опубликовании отчета председателя Муниципального совета в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.

Статья 16

1. Муниципальный совет Корочанского района назначает на должность и освобождает от должности из своего состава заместителя председателя Муниципального совета открытым голосованием.
2. Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Муниципального совета предлагает председатель Муниципального совета.
В случае когда кандидатура, представленная председателем Муниципального совета для избрания заместителем председателя Муниципального совета не получит при голосовании необходимого количества голосов, председатель Муниципального совета вносит эту или другую кандидатуру для повторного голосования вплоть до избрания заместителя председателя Муниципального совета.
3. Решение Муниципального совета о заместителе председателя Муниципального совета считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных членов Муниципального совета.
4. Заместитель председателя Муниципального совета Корочанского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 17

1. Заместитель председателя Муниципального совета Корочанского района:
- ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком работы Муниципального совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий Муниципального совета;
- обеспечивает своевременное предоставление членам Муниципального совета необходимых документов;
- по поручению председателя Муниципального совета ведет в его отсутствие заседания Муниципального совета, выполняет иные полномочия по распоряжению председателя Муниципального совета и в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Муниципального совета;
- организует в Муниципальном совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- осуществляет и другие вопросы в соответствии с правовыми и нормативными актами.
2. Заместитель председателя Муниципального совета Корочанского района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 18

1. Срок полномочий заместителя председателя Муниципального совета Корочанского района ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района. Полномочия заместителя председателя Муниципального совета района начинаются со дня его назначения на должность.
2. Полномочия заместителя председателя Муниципального совета района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.

Статья 19

1. Заместитель председателя Муниципального совета Корочанского района подотчетен Муниципальному совету и может быть отозван им на заседании Муниципального совета.
При этом решение об отзыве заместителя председателя Муниципального совета считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей избранных членов.
Вопрос о добровольном сложении полномочий заместителем председателя Муниципального совета рассматривается на заседании Муниципального совета на основании его письменного заявления открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Муниципального совета.
2. В случае непринятия Муниципальным советом отставки заместителя председателя Муниципального совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения его заявления на заседании Муниципального совета.

Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 20

Муниципальный совет на первом заседании формирует из числа членов Муниципального совета Корочанского района на срок своих полномочий постоянные комиссии для разработки и подготовки к рассмотрению Муниципальным советом нормативных правовых актов, решений и заключений по вопросам его ведения, осуществления контрольной деятельности.

Статья 21

1. Постоянные комиссии являются структурными и постоянно действующими органами Муниципального совета и подотчетны ему.
2. Муниципальный совет образует следующие постоянные комиссии:
- по вопросам местного самоуправления и работе Муниципального совета;
- по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики и муниципальной собственности;
- по социальным вопросам;
- по вопросам развития агропромышленного комплекса, использования природных ресурсов и экологии;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 22

1. Порядок работы постоянных комиссий, их структура и полномочия определяются Муниципальным советом в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях Муниципального совета.
2. Постоянные комиссии:
- осуществляют подготовку вопросов, отнесенных к их ведению;
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению на заседании Муниципального совета;
- осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов и решений, поступивших на рассмотрение Муниципального совета;
- решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 23

1. Численный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным советом Корочанского района, но не может быть менее 3 членов.
2. Каждый член Муниципального совета обязан быть членом одной из постоянных комиссий и принимать участие с правом решающего голоса в работе одной из комиссий Муниципального совета, а также по своему желанию участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий Муниципального совета.
3. Персональный состав постоянной комиссии формируется на основе свободного волеизъявления членов Муниципального совета и избирается открытым голосованием.
4. Голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии или по каждому члену.

Статья 24

1. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются Муниципальным советом.
2. Председатели постоянных комиссий работают на внештатной неоплачиваемой основе.
3. Предложения по кандидатурам председателя и секретаря вправе вносить члены, входящие в состав постоянной комиссии.
4. Постоянная комиссия вправе освободить председателя, секретаря постоянной комиссии от исполнения его обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении председателя и секретаря комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

Статья 25

1. Для разработки и подготовки отдельных вопросов Муниципальный совет может образовывать временные комиссии. Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий Муниципального совета определяются при их создании. Об образовании временной комиссии Муниципальным советом района принимается решение большинством голосов от установленной численности Муниципального совета района.
2. При рассмотрении вопросов, вносимых на заседание совета, охватывающих различные сферы жизнедеятельности населения района, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий, участие каждой из которых в обсуждаемом вопросе обязательно.

Статья 26

Председатель комиссии Муниципального совета Корочанского района:
- ведает организацией обеспечения деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет Муниципальный совет во взаимоотношении с другими комиссиями Муниципального совета, председателем и заместителем председателя Муниципального совета, государственными и общественными предприятиями, учреждениями и организациями района, в средствах массовой информации;
- подписывает решения комиссии.

Статья 27

1. Постоянные комиссии Муниципального совета в пределах своей компетенции принимают решения.
2. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер для органов управления и исполнительной власти района, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района.
3. Решение постоянной комиссии может быть отменено или приостановлено Муниципальным советом.

Глава V. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 28

1. Обеспечение деятельности Муниципального совета Корочанского района осуществляет аппарат Муниципального совета Корочанского района. Деятельность аппарата Муниципального совета Корочанского района, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством, настоящим Регламентом и Положением об аппарате Муниципального совета района, который утверждается решением Муниципального совета района.
2. Штатная численность аппарата Муниципального совета Корочанского района утверждается Муниципальным советом Корочанского района самостоятельно, исходя из средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
Муниципальным советом Корочанского района может быть принято решение о том, что исполнение сметы расходов на обеспечение его деятельности осуществляется уполномоченным органом администрации Корочанского района. В этом случае аппарат Муниципального совета Красненского района не создается.
3. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального совета Корочанского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Управление и (или) распоряжение Муниципальным советом Корочанского района или его членами, комиссиями в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального совета Корочанского района.

Статья 29

1. Членам Муниципального совета Корочанского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Члены Муниципального совета Корочанского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Глава VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОВЕТА КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 30

1. Вопросы, отнесенные к компетенции Муниципального совета Корочанского района, решаются на заседаниях Муниципального совета.
2. Муниципальный совет Корочанского района принимает по вопросам местного значения решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, а также постановления и распоряжения по вопросам организации своей деятельности.
3. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
4. Примерные сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Муниципального совета района, устанавливаются в квартальных планах работы Муниципального совета Корочанского района.

Статья 31

1. О проведении заседания Муниципального совета председатель Муниципального совета Корочанского района подписывает распоряжение, в котором указывается дата, время, место проведения и предварительная повестка дня заседания, а также круг лиц, приглашенных на данное заседание Муниципального совета.
2. Распоряжение председателя Муниципального совета о проведении заседания Муниципального совета обязательно доводится до сведения членов Муниципального совета в письменном виде и (или) размещается на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет", а для населения - через средства массовой информации.
3. Проекты решений Муниципального совета, другие документы по вопросам, вносимым на заседание Муниципального совета, направляются членам Муниципального совета не позднее чем за 3 дня до начала заседания.

Статья 32

В случае необходимости председатель Муниципального совета может назначать внеочередное или чрезвычайное заседание Муниципального совета. При этом распоряжение председателя Муниципального совета о его проведении доводится до членов Муниципального совета не позднее 3 дней до начала его работы, а материалы заседания Муниципального совета могут вручаться депутатам в момент регистрации.

Статья 33

Заседания Муниципального совета Корочанского района могут созываться также по инициативе:
а) одной или нескольких постоянных комиссий Муниципального совета;
б) не менее одной трети от общего числа Муниципального совета. При этом они обязаны направлять в письменной форме на имя председателя Муниципального совета предложение о проведении заседания Муниципального совета, содержащее вопрос (вопросы) повестки дня заседания Муниципального совета и аргументацию необходимости его проведения.

Статья 34

1. Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей (31 член) от установленной численности членов Муниципального совета.
2. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета района, то по распоряжению председателя Муниципального совета района заседание переносится на другое время. Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета района, то заседание считается правомочным при наличии большинства от установленной численности членов Муниципального совета района.

Статья 35

1. Заседания Муниципального совета, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. Решением большинства присутствующих на заседании членов Муниципального совета при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания.
3. Глава администрации муниципального района, прокурор района, председатель районного суда или уполномоченные ими представители вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Муниципального совета.

Статья 36

1. Заседания Муниципального совета проводятся гласно и носят открытый характер.
2. Глава администрации муниципального района принимает участие в работе заседания непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда участие главы администрации муниципального района в работе заседания является обязательным исходя из содержания обсуждаемых вопросов, при этом глава администрации муниципального района имеет право совещательного голоса.
3. В работе Муниципального совета на его заседаниях и заседаниях его органов вправе принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты областной Думы, представители областной Думы, аппарата губернатора и правительства области. При этом им обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений, замечаний по обсуждаемым вопросам.
4. Решения Муниципального совета Корочанского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, подлежат опубликованию в газете "Ясный ключ" и (или) размещаются на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня принятия и вступают в силу со дня такого опубликования (размещения), если самим решение не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.

Статья 37

1. Не позднее чем за 7 дней до начала работы Муниципального совета нового созыва распоряжением председателя Муниципального совета прежнего созыва образуется рабочая группа по подготовке первого заседания Муниципального совета нового созыва (далее - рабочая группа) из числа вновь избранных членов Муниципального совета.
2. Рабочая группа готовит к первому заседанию Муниципального совета:
а) проект повестки дня первого заседания Муниципального совета;
б) предложения о количественном и персональном составе постоянных комиссий Муниципального совета;
в) проекты решений Муниципального совета по вопросам, включенным в проект повестки дня первого заседания Муниципального совета.
3. В соответствии с Уставом муниципального района Муниципальный совет Корочанского района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Муниципального совета Корочанского района в правомочном составе.
4. Первое заседание открывает старейший по возрасту член Муниципального совета Корочанского района.

Статья 38

На первом заседании Муниципального совета рассматриваются вопросы:
- о признании полномочий членов Муниципального совета Корочанского района;
- о введении в действие положений Устава муниципального района, предусматривающих порядок формирования представительного органа муниципального района;
- об избрании председателя и заместителя председателя Муниципального совета;
- об образовании постоянных комиссий Муниципального совета.

Статья 39

Председательствующий на заседании Муниципального совета:
а) ведет заседание Муниципального совета в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Муниципального совета в порядке поступления заявлений. По решению членов Муниципального совета может предоставлять слово для выступления приглашенным лицам;
в) оглашает письменные вопросы, предоставляет слово для устных вопросов, справок, заявлений и объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Муниципального совета Корочанского района, для выступлений, а также по мотивам голосования;
г) проводит голосование по вопросам, требующим принятия нормативно-правовых документов Муниципального совета, и объявляет его результаты;
д) подписывает протоколы заседания Муниципального совета;

Статья 40

1. В период проведения каждого заседания Муниципального совета функции секретариата выполняет заместитель председателя Муниципального совета.
2. Заместитель председателя Муниципального совета организует ведение протокола заседания Муниципального совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы членов Муниципального совета в качестве документов.
3. Заместитель председателя Муниципального совета представляет председательствующему на заседании Муниципального совета сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения членам Муниципального совета по вопросам работы Муниципального совета, Регламента работы Муниципального совета.

Статья 41

1. Регистрация членов Муниципального совета Корочанского района, прибывших на заседание, проводится за 20 минут до начала заседания, а в ходе заседания - по мере необходимости.

Статья 42

1. Председатель Муниципального совета Корочанского района (председательствующий), открывая заседание, информирует членов Муниципального совета о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов Муниципального совета, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
3. Муниципальный совет обсуждает и принимает повестку дня заседания Муниципального совета. Дополнительные предложения и замечания по повестке дня заседания Муниципального совета вносятся председателем Муниципального совета, главой администрации Корочанского района, постоянными комиссиями, членами Муниципального совета как в письменном виде, так и в устном.
Решение о включении предложенных вопросов в повестку дня заседания Муниципального совета принимается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством решающих голосов от числа присутствующих на заседании членов Муниципального совета.
2. Проекты правовых актов, которые вносятся главой администрации муниципального района в качестве безотлагательных, подлежат рассмотрению на очередном заседании при условии их внесения в Муниципальный совет района не позднее чем за 2 дня до начала заседания.
3. Председатель Муниципального совета Корочанского района принимает решение о включении вопроса в проект повестки заседания при наличии информации по вносимому вопросу и подготовленного проекта нормативного правового акта Муниципального совета Корочанского района.

Статья 43

1. После утверждения повестки дня заседания аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок работы заседания Муниципального совета района.
2. Продолжительность заседания планируется председателем Муниципального совета района (председательствующим) с учетом сложности вопросов, включенных в повестку заседания, и обеспечения членам Муниципального совета возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Время для докладов на заседании Муниципального совета предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Муниципального совета, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих членов Муниципального совета председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

Статья 44

1. Перерывы в работе заседания объявляются через каждые два часа работы с учетом принимаемой повестки дня заседания.
Кроме этого, в ходе проведения заседания Муниципального совета могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.д.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать член (члены) Муниципального совета, постоянная комиссия.
3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 45

1. Председатель Муниципального совета района (председательствующий) в ходе заседания:
1) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого членами Муниципального совета порядка работы заседания;
2) следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию членов Муниципального совета поименную регистрацию;
3) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки заседания в установленной последовательности;
4) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен настоящим Регламентом;
5) в случае нарушения настоящего Регламента вправе прервать и предупредить выступающего, при повторном нарушении - лишить его слова;
6) организует голосование и подсчет голосов;
7) организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов членов Муниципального совета, предоставляет слово членам Муниципального совета для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам нормативных правовых актов;
8) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания, постоянным комиссиям, членам Муниципального совета и работникам аппарата Муниципального совета.
2. Председатель Муниципального совета (председательствующий) в ходе заседания не вправе:
1) перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
3) без согласия членов Муниципального совета изменять порядок работы заседания;
4) игнорировать требования членов Муниципального совета поставить на голосование его предложение или поправку.

Статья 46

Население извещается об итогах работы Муниципального совета на заседаниях, принятых Муниципальным советом нормативных правовых актах через газету "Ясный ключ" и через размещение информации на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет".

Глава VII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 47

1. В ходе заседания Муниципального совета могут использоваться различные виды голосования:
а) тайное или открытое, если за один из этих видов голосования проголосовало большинство членов Муниципального совета, присутствующих на заседании;
б) поименное, если за этот вид голосования проголосовало не менее одной трети членов Муниципального совета, присутствующих на заседании.

Статья 48

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на заседании Муниципального совета.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый член совета имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Муниципального совета объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество членов совета, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
4. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Муниципального совета.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Муниципального совета проводится повторное голосование.

Статья 49

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, либо по решению Муниципального совета, принимаемому в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проведение тайного голосования и определение его результатов возлагается на счетную комиссию Муниципального совета.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются членами счетной комиссии Муниципального совета по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию:
1) в бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против";
2) для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому члену Муниципального совета, присутствующему на заседании Муниципального совета, один бюллетень по выборам или принятию решения;
3) бюллетени для тайного голосования выдаются членам Муниципального совета счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками членов Муниципального совета;
4) заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения;
5) заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования;
6) счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения Муниципального совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "За" и "Против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7) О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Муниципального совета. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

Статья 50

1. Поименное голосование проводится по решению Муниципального совета, принимаемому в порядке, установленном настоящим Регламентом, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.
2. Проведение поименного голосования и определение его результатов возлагается на счетную комиссию Муниципального совета.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Именные бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Муниципального совета форме в количестве, соответствующем числу избранных членов Муниципального совета, и содержат необходимую информацию.
5. Каждому члену Муниципального совета выдается соответствующий именной бюллетень. Именные бюллетени выдаются счетной комиссией в соответствии со списком членов Муниципального совета. При получении бюллетеня член Муниципального совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
6. Поименное голосование проводится в течение 15 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Муниципальным советом. Именной бюллетень заполняется членом Муниципального совета и возвращается счетной комиссии.
7. При подсчете голосов счетная комиссия вправе уточнять волеизъявление какого-либо члена Муниципального совета, если его бюллетень не позволяет сделать это счетной комиссии самостоятельно. После подсчета голосов счетная комиссия оглашает фамилии членов Муниципального совета проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся. Затем председательствующий на заседании объявляет о принятом решении или сообщает, что решение не принято.
8. Счетная комиссия составляет протокол поименного голосования, в котором фиксирует свое решение о выборе председателя и секретаря, а также результаты поименного голосования. Протокол поименного голосования подписывается всеми членами счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания Муниципального совета.

Статья 51

1. Решения принимаются Муниципальным советом Корочанского района на его заседаниях. Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета Корочанского района.
2. Решение Муниципального совета Корочанского района, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанное на неоднократное применение, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности членов Муниципального совета.
Иные решения Муниципального совета Корочанского района считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании его членов.
3. Принятое решение Муниципального совета Корочанского района в течение 10 дней со дня его принятия подлежит подписанию председателем Муниципального совета.

Статья 52

1. Решения Муниципального совета Корочанского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, подлежат опубликованию в районной газете "Ясный ключ" и (или) размещаются на официальном сайте Муниципального района в сети "Интернет" в десятидневный срок с даты подписания их председателем Муниципального совета и вступают в силу со дня такого опубликования (размещения), если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
2. Решения Муниципального совета Корочанского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.

Статья 53

1. На каждом заседании Муниципального совета ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Муниципального совета.
2. В протоколе заседания Муниципального совета отражается:
1) наименование Муниципального совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число членов Муниципального совета, избранных в Муниципальный совет, число присутствующих на заседании Муниципального совета членов Муниципального совета и лиц, не являющихся членами Муниципального совета;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Муниципального совета;
4) утверждение Муниципальным советом повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Муниципального совета);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Муниципального совета (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие Муниципальным советом решений и результаты голосования, в том числе по запросам членов Муниципального совета.
3. К протоколу заседания Муниципального совета прилагаются:
1) решения, принятые Муниципальным советом;
2) письменная информация выступающих по проектам решений Муниципального совета;
3) предложения и замечания членов Муниципального совета, приглашенных лиц;
4) заключения юридического отдела администрации района на проекты решений.
4. Протокол заседания Муниципального совета должен быть оформлен и подписан председателем Муниципального совета не позднее 10-ти дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Муниципального совета несет заместитель председателя Муниципального совета.
5. Члены совета могут ознакомиться в Муниципальном совете с протоколами заседаний Муниципального совета. По просьбе члена Муниципального совета ему может быть выдана копия протокола заседания Муниципального совета.
6. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Муниципального совета в течение установленного срока находятся на хранении в Муниципальном совете, затем передаются в районный архив для постоянного хранения.

Глава VIII. ВОПРОСЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 54

К исключительной компетенции Муниципального совета Корочанского района относятся следующие вопросы:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 55

Муниципальный совет Корочанского района принимает по вопросам местного значения решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Статья 56

1. Проекты решений Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения, могут вноситься в Муниципальный совет Корочанского района членами Муниципального совета, главой администрации Корочанского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проекты решений Муниципального совета представляются в Муниципальный совет не позднее чем за двадцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Муниципального совета.

Статья 57

Проекты решений Муниципального совета Корочанского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии его заключения.

Статья 58

Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Муниципальный совет:
а) проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
б) проектов иных нормативных правовых актов Муниципального совета Корочанского района.

Статья 59

1. При внесении проекта нормативного правового акта в Муниципальный совет должны быть представлены:
а) пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта;
б) текст нормативного правового акта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего нормативный правовой акт;
в) перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) правовое заключение о соответствии проекта нормативного правового акта федеральному и областному законодательству, Уставу Белгородской области, Уставу муниципального района.
2. При оформлении проекта решения Муниципального совета должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;
3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Белгородской области, решений Муниципального совета, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;
4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
3. Проекты нормативных правовых актов о бюджете муниципального района, введении или отмене местных налогов и сборов, предоставлении налоговых и других финансовых льгот, о выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств муниципального района, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, осуществляемые из средств местного бюджета, могут быть внесены в Муниципальный совет только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.
4. При внесении проектов нормативных правовых актов субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя в Муниципальном совете по данному проекту.
5. Копии текста проекта нормативного правового акта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должны быть представлены в электронном виде.
6. Глава администрации Корочанского района и другие субъекты права правотворческой инициативы вправе одновременно с направлением в Муниципальный совет проекта правового акта назначить своего представителя для защиты проекта правового акта на заседаниях постоянных комиссий, на заседаниях Муниципального совета.

Статья 60

Внесенные в Муниципальный совет проекты решений проходят предварительную экспертизу и обсуждение на заседаниях постоянных комиссий Муниципального совета и вносятся на рассмотрение Муниципального совета с заключением постоянных комиссий не позднее чем за 3 дней до проведения заседания Муниципального совета.

Статья 61

Председатель Муниципального совета пользуется правом внесения срочного проекта решения Муниципального совета. Если возникает такая необходимость, он вносит проект такого документа в Муниципальный совет не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Муниципального совета.

Статья 62

Внесенные на рассмотрение Муниципального совета проекты решений принимаются членами Муниципального совета после выступления авторов проекта и его обсуждения.

Статья 63

Нормативно-правовые документы Муниципального совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 64

1. Непосредственно в текст внесенного в Муниципальный совет проекта нормативного правового акта в необходимых случаях включаются следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, иных муниципальных нормативных правовых актов или отдельных их положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием нового нормативного правового акта.

Статья 65

Проект нормативного правового акта считается внесенным для рассмотрения со дня его регистрации в Муниципальном совете.

Статья 66

1. Устав, нормативные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от общего числа членов.
2. Бюджет муниципального района "Корочанский район" и другие нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от общего числа членов.
3. Нормативные правовые акты, относящиеся к деятельности Муниципального совета, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Муниципального совета членов, если иное не установлено Уставом, решением Муниципального совета или Регламентом.

Глава X. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О НАЗНАЧЕНИИ НА
ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 67

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность главы администрации Корочанского района начинается с предоставления председательствующим слова для выступления кандидатам на должность главы администрации Корочанского района, представленным в Муниципальный совет конкурсной комиссией по проведению конкурса на замещение должности главы администрации Корочанского района. Последовательность выступлений кандидатов определяется алфавитным порядком их фамилий.
2. Кандидат на должность главы администрации Корочанского района в своем выступлении представляет предполагаемый план своей деятельности на должности главы администрации Корочанского района, а также предлагаемый вариант структуры администрации. По окончании выступления кандидата председательствующий предлагает членам Муниципального совета задавать ему вопросы.
3. После выступлений всех кандидатов, а также их ответов на вопросы председательствующий открывает прения по представленным кандидатурам. В прениях члены Муниципального совета высказываются "за" или "против" представленных кандидатов.
4. После завершения прений проводится открытое голосование по назначению на должность главы администрации района в соответствии со статьей 48 настоящего Регламента. По решению Муниципального совета может быть проведено поименное голосование.
5. Назначенным на должность главы администрации Корочанского района считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 установленной численности членов Муниципального совета.
7. В случае если на должность главы администрации Корочанского района было представлено не более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, Муниципальный совет принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы администрации Корочанского района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность главы администрации Корочанского района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Муниципальный совет принимает решение об объявлении повторного конкурса на замещение должности главы администрации Корочанского района.

Глава XI. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 68

1. Контрольная деятельность Муниципального совета осуществляется через постоянные комиссии Муниципального совета и членов Муниципального совета с учетом мнения и интересов населения района.
2. Заместитель председателя Муниципального совета организует контроль за исполнением решений Муниципального совета.

Статья 69

Постоянные комиссии Муниципального совета обязаны отчитываться на заседаниях Муниципального совета о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Статья 70

По запросу Муниципального совета, постоянной комиссии или председателя Муниципального совета руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, находящихся на территории района, обязаны представлять членам Муниципального совета доклад или сообщение о состоянии дел в подведомственной им сфере или отрасли по вопросам, отнесенным к ведению Муниципального совета.

Глава XII. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"

Статья 71

В соответствии с Уставом муниципального района "Корочанский район" поправки в Устав принимаются в форме нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Корочанский район" Муниципальным советом Корочанского района.

Статья 72

В соответствии с Уставом муниципального района "Корочанский район" проект решения Муниципального совета Корочанского района о внесении изменений и дополнений в Устав Корочанского района может быть внесен в Муниципальный совет его председателем, главой администрации Корочанского района не менее чем пятью членами Муниципального совета Корочанского района, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Корочанского района, а также инициативной группой жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять 3 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории муниципального района.

Статья 73

1. Поступившие предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района направляются председателем Муниципального совета в постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и работе Муниципального совета.
2. Проект решения Муниципального совета Корочанского района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района и решением Муниципального совета Корочанского района.
3. Рассмотрение на заседании Муниципального совета вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района производится в порядке, установленном главой IX Регламента.
4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается двумя третями голосов от установленной численности членов Муниципального совета.

Глава XIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 74

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального совета вправе вносить члены Муниципального совета, председатель Муниципального совета, постоянные комиссии Муниципального совета.
2. Предложения об изменениях и дополнениях в Регламент Муниципального совета предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Муниципального совета, которые вносят по ним свои заключения.
3. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента Муниципального совета включаются в проект повестки заседания Муниципального совета и рассматриваются во внеочередном порядке.
4. Изменения и дополнения в настоящий Регламент Муниципального совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Муниципального совета в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов, и вступают в силу с момента их принятия, если Муниципальный совет не примет иное решение.

Статья 75

Разъяснение положений Регламента Муниципального совета Корочанского района во время заседаний Муниципального совета осуществляет председатель Муниципального совета либо по его поручению заместитель председателя Муниципального совета.

Статья 76

Настоящий Регламент Муниципального совета Корочанского района вступает в силу со дня его подписания.

Глава XIV. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ
ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ИНСПЕКТОРОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА

Статья 77

В соответствии с Уставом муниципального района Положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Корочанский район" председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии Корочанского района назначаются на должность и освобождаются от должности Муниципальным советом.

Статья 78

1. Предложение о кандидатуре председателя контрольно-ревизионной комиссии Корочанского района вносится на рассмотрение Муниципального совета председателем Муниципального совета Корочанского района.
2. К предложению, указанному в пункте 1 настоящей статьи, должны прилагаться документы или надлежащим образом заверенные их копии, подтверждающие наличие у кандидата гражданства Российской Федерации, высшего образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного высшего учебного заведения, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет. В случае если кандидат является членом Муниципального совета, депутатом земского собрания сельского (городского) поселения, выборным должностным лицом либо занимается иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, иной творческой деятельности, к предложению также прилагается заявление кандидата о согласии оставить указанную должность или прекратить заниматься такой деятельностью при назначении его на должность.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи документы направляются председателем Муниципального совета в постоянную комиссию Муниципального совета по вопросам местного самоуправления и работе Муниципального совета. О времени и месте заседания комиссии уведомляется лицо, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии. Указанное лицо вправе присутствовать на заседании комиссии.
4. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о рекомендации Муниципального совета назначить предлагаемого кандидата на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии Корочанского района либо об отказе в такой рекомендации.

Статья 79

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии Корочанского района начинается с выступления кандидата. Кандидат выступает перед членами Муниципального совета с краткой программой предстоящей деятельности. Затем выступает представитель постоянной комиссии с обоснованием принятого указанным комиссией решения по обсуждаемой кандидатуре. Члены Муниципального совета, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы выступающему кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
2. После обсуждения представленной кандидатуры председательствующий ставит на голосование вопрос о назначении председателя контрольно-ревизионной комиссии Корочанского района. Председатель контрольно-ревизионной комиссии Корочанского района считается назначенным на должность, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных членов Муниципального совета.

Статья 80

1. Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность решением Муниципального совета Корочанского района по представлению председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Решение о назначении инспекторов контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Муниципального совета Корочанского района.


------------------------------------------------------------------