Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Красногвардейского района Белгородской обл. от 29.01.2014 N 2 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногвардейского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевого планирования в Красногвардейском районе постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногвардейского района.

2. Структурным подразделениям администрации Красногвардейского района подготовить проекты распоряжений о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Красногвардейского района, предусмотрев срок завершения их реализации 9 января 2014 года.

3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Красногвардейского района.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление администрации Красногвардейского района от 27 декабря 2012 года № 69-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Красногвардейский район", их формирования, реализации и оценки эффективности", за исключением раздела 6 порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Красногвардейского района, их формирования, реализации и оценки эффективности, который признать утратившим силу с 1 апреля 2014 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления финансов и бюджетной политики администрации района (Ким Л.Ф.), первого заместителя главы администрации района - начальника управления экономического развития района Звягинцеву О.П.
Об исполнении постановления информировать к 25 февраля 2014 года.

Глава администрации
Красногвардейского района
О.ШАПОЛОВ





Утвержден
постановлением
администрации Красногвардейского района
от 29 января 2014 г. № 2

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногвардейского района (далее - порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красногвардейского района.
1.2. Для целей реализации настоящего порядка используются следующие основные понятия:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации Красногвардейского района, ответственное за реализацию муниципальной политики в конкретной сфере (сферах), обладающее полномочиями главного распорядителя средств районного бюджета, обеспечивающее разработку и реализацию муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы;
2) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации Красногвардейского района, являющееся главным распорядителем средств районного бюджета, обеспечивающее разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы;
3) участник муниципальной программы (далее - участник программы) - структурное подразделение администрации Красногвардейского района либо иное бюджетное учреждение района, являющееся главным распорядителем средств районного бюджета, участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы;
4) муниципальная программа Красногвардейского района (далее - муниципальная программа) - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Красногвардейского района, утверждаемый администрацией Красногвардейского района;
5) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
6) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
7) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
8) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Красногвардейского района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
9) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
11) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Красногвардейского района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
12) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
14) потолки расходов - предельные объемы расходов по каждой муниципальной программе;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;
16) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы);
17) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
18) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством РФ нормативными правовыми актами Белгородской области и Красногвардейского района.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы проектов муниципальных программ, оценке эффективности и мониторингу их исполнения является управлением экономического развития Красногвардейского района (далее - УЭР Красногвардейского района).
1.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному и предварительному обсуждению на расширенном оперативном совещании при главе администрации района и утверждается распоряжением администрации Красногвардейского района. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Красногвардейского района, утверждаемыми совместным приказом управление финансов и бюджетной политики администрации Красногвардейского района (далее - УФ и БП) и УЭР Красногвардейского района.
1.5. Срок действия муниципальной программы - семь лет.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В целях обеспечения участия Красногвардейского района в государственных программах Белгородской области, областных целевых программах, реализуемых за счет средств областного бюджета в Красногвардейском районе, могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы).
1.8. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ Красногвардейского района.
1.9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Красногвардейского района, нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и Красногвардейского района.
1.10. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Красногвардейского района, утвержденный администрацией Красногвардейского района. Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускается.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку, содержащий следующую информацию:
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы;
- участники муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы;
- цель (цели) муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
- объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
- перечень нормативных правовых актов Красногвардейского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы (включая план принятия);
- обоснование выделения подпрограмм;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
3) приложения к текстовой части муниципальной программы, содержащие информацию о планируемых расходах, а также необходимые данные, расшифровывающие отдельные разделы текстовой части:
- система основных мероприятий и показателей муниципальной программы, содержащая информацию (показатели, сроки, исполнитель, объем финансирования) о всех необходимых основных мероприятиях (мероприятиях) муниципальной программы (форма 3 приложения № 2 к порядку);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования - при условии привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального, областного, районных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, юридических лиц (форма 1 приложения № 2 к порядку);
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Красногвардейского района (форма 2 приложения № 2 к порядку);
- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (форма 4 приложения № 2 к порядку);
4) подпрограммы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения № 2 к Порядку);
б) в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации, а также основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов области);
в) в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) Красногвардейского района, внебюджетных фондов, общественных и иных организаций - соответствующую прогнозную (справочную) оценку расходов районного бюджета, Красногвардейского района муниципальных, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы).
2.3. Подпрограмма состоит из следующих обязательных разделов:
2.3.1. Паспорт подпрограммы по форме, установленной в приложении № 3 к порядку, содержащий следующую информацию:
1) наименование подпрограммы;
2) соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы;
3) участники подпрограммы;
4) цель (цели) подпрограммы;
5) задачи подпрограммы;
6) этапы и сроки реализации подпрограммы;
7) объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
8) конечные результаты реализации подпрограммы.
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы, структурированная по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;
3) обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;
4) прогноз конечных результатов подпрограммы. Перечень показателей подпрограммы;
5) ресурсное обеспечение подпрограммы (в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы).

III. Разработка, утверждение муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, подготовленных управлением экономического развития и утвержденных распоряжением администрацией Красногвардейского района.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития района совместно с управлением финансов и бюджетной политикой по форме согласно приложению № 4 к порядку с учетом предложений исполнительных органов муниципальной власти и иных муниципальных органов района.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации района об утверждении муниципальной программы до 1 апреля текущего финансового года для рассмотрения в правовой отдел администрации района, управление финансов и бюджетной политики и управление экономического развития района.
3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы в правовой отдел администрации Красногвардейского района, управление финансов и управление экономического развития района обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы в форме открытого размещения проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы на официальном сайте администрации района в течение 15 календарных дней со дня размещения проекта с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту. В аналогичной форме обеспечивается проведение общественного обсуждения постановлений администрации района о внесении изменений в муниципальную программу.
Обзор изменений в проект постановления администрации района об утверждении муниципальной программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации района об утверждении муниципальной программы.
3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы в правовой отдел администрации района, управление финансов и бюджетной политики и управление экономического развития района согласовывает проект муниципальной программы с курирующими замами по направлениям программ.
3.7. При включении в муниципальную программу мероприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение государственной экологической экспертизы.
3.8. Управление экономического развития администрации района в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы в журнале входящей корреспонденции устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим порядком, подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- соответствия цели и задач муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Красногвардейского района;
- соответствия мероприятий муниципальной программы заявленной цели и задачам;
- обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств областного бюджета для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств районного бюджета;
- социально-экономической эффективности муниципальной программы в целом, конечных результатов реализации муниципальной программы и ее влияния на инновационное развитие района.
3.9. В случае получения положительных заключений управления экономического развития района ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в управление финансов и бюджетной политики, который в течение 15 рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы в журнале входящей корреспонденции подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части районного бюджета.
3.10. Правовой отдел администрации района в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- необходимости изменения действующих и принятия новых нормативных правовых актов;
- соответствия действующему федеральному законодательству и законодательству Белгородской области и нормативно-правовыми актами Красногвардейского района;
- оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.11. Управление финансов и бюджетной политики, управление экономического развития района, правовой отдел администрации района вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект муниципальной программы.
3.12. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных заключений в книгах входящей корреспонденции доработку проекта муниципальной программы.
3.13. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в управление финансов и бюджетной политики, управление экономического развития района, правовой отдел администрации района, которые в течение 10 рабочих дней со дня получения доработанного проекта муниципальной программы в подготавливают и направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект муниципальной программы.
3.14. Ответственный исполнитель организует в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Красногвардейского района, проведение специализированной, независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
3.15. При наличии положительных заключений управления финансов и бюджетной политики управление экономического развития, правового отдела администрации района ответственный исполнитель вносит в установленном порядке проект муниципальной программы на рассмотрение Муниципального совета Красногвардейского района.
3.16. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Красногвардейского района.
3.17. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет Красногвардейского района.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Красногвардейского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Муниципальным советом о районном бюджете.
4.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства районного и бюджетов поселений, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и нормативно-правовыми актами Красногвардейского района для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и инвесторами.
4.3. Для получения районных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет в управление финансов и бюджетной политики бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта решения районного Муниципального совета о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме, представленной в приложении № 5 к порядку.
4.4. Управление финансов и бюджетной политики, управление экономического развития района администрации района при подготовке проекта изменений и (или) дополнений в перечень муниципальных программ Красногвардейского района и определении объемов их финансирования за счет средств районного бюджета исходят:
- из возможностей районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между муниципальными программами;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации муниципальных программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации стратегии социально-экономического развития Красногвардейского района, иных документов стратегического планирования.
Проект изменений и (или) дополнений в перечень муниципальных программ Красногвардейского района направляется на утверждение в администрацию Красногвардейского района.

V. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы

5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем, управлением экономического развития района или управлением финансов и бюджетной политики.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм) являются:
1) корректировка стратегии социально-экономического развития Красногвардейского района;
2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа;
3) ликвидация органа исполнительной власти либо иного муниципального органа Красногвардейского района - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией района не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения Муниципального совета о районном бюджете может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение оформляется постановлением администрации района, проект которого готовит ответственный исполнитель.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой стратегии социально-экономического развития Красногвардейского района;
2) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и мероприятий программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая программа;
5) изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
6) с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов районного бюджета;
7) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
8) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из областного бюджета, выделенных в рамках областных муниципальных программ или целевых субсидий из областного бюджета;
9) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации Красногвардейского района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его с управлением экономического развития района и управлением финансов и бюджетной политики, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации района.
5.5. После согласования проекта постановления администрации Красногвардейского района о внесении изменений в муниципальную программу программу (подпрограмму) с управлением экономического развития района, управлением финансов и бюджетной политики, правового отдела администрации Красногвардейского района проект выносится в установленном порядке на рассмотрение Муниципального совета Красногвардейского района.

VI. Контроль за реализацией муниципальной программы

6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы.
6.2. Соисполнители и участники программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально, по результатам отчетного года и завершения реализации муниципальной программы.
6.4. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития администрации района до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования по форме, утверждаемой управлением экономического развития администрации района с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.5. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития администрации района до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, утверждаемой управлением экономического развития администрации района, с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Красногвардейского района, утвержденными совместным приказом управление финансов и бюджетной политики и управления экономического развития администрации района.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.6. Управление экономического развития администрации района ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.
Если муниципальная программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и муниципальной программе в целом.
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, представляемых ответственным исполнителем.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

№ п/п
Формулировка Критерия
Весовой коэффициент
Градации
Балльная оценка
1.
Достижение показателей конечного результата
0,3
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100% или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100% или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10



2. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- более 80%, но менее 100% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100%, но менее 120% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8



3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50% до 80% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120% до 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5



4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150% - для показателей, снижение значении которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
2.
Достижение показателей непосредственного результата
0,5
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100% или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100% или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10



2. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- более 80%, но менее 100% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100%, но менее 120% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8



3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50% до 80% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120% до 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5



4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50% - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150% - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
3.
Освоение средств районного бюджета
0,2
1. Средства освоены на 100%
10
2. Средства освоены более чем на 75%, но менее чем на 100%
8
3. Средства освоены от 50 до 75%
5
4. Средства освоены менее чем на 50%
0

6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности муниципальных программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации муниципальной программы, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:
- если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - муниципальная программа реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации муниципальной программы низкая;
- если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - муниципальная программа реализуется эффективно.
6.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением управления экономического развития района Муниципальному совету Красногвардейского района.
6.11. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет Муниципальному совету Красногвардейского района не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.12. Управление экономического развития района ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет на заседание коллегии при главе администрации района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ.
6.13. По результатам мониторинга муниципальной программы коллегии при главе администрации района принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и/или подпрограммы муниципальной программы или муниципальной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года или дальнейшей реализации муниципальной программы в плановом объеме.
6.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации Красногвардейского района в сети Интернет после одобрения на заседании коллегии при главе администрации района.





Приложение № 1
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Красногвардейского района

Форма паспорта
муниципальной программы Красногвардейского района

Паспорт муниципальной программы

N
Наименование муниципальной программы:
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы

2
Соисполнители муниципальной программы

3
Участники муниципальной программы

4
Подпрограммы муниципальной программы

5
Цель (цели) муниципальной программы

6
Задачи муниципальной программы

7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы

8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

9
Конечные результаты муниципальной программы






Приложение № 2
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Красногвардейского района

Формы приложений
к проекту муниципальной
программы Красногвардейского района

Форма 1

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов на реализацию основных мероприятий
(мероприятий) муниципальной программы района из
различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы
подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
Очередной
год
Первый год планового периода
Второй
год планового
периода

1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

Всего




федеральный бюджет




областной бюджет




районный бюджет






внебюджетные фонды




иные источники




Подпрограмма 1

Всего





федеральный бюджет






областной бюджет






районный бюджет






внебюджетные фонды






иные источники














Форма 2

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Красногвардейского района

Статус
Наименование муниципальной, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГР БС
Рз, Пр
Ц СР
В Р
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа

всего, в том числе:
X
X
X
X




ответственный исполнитель муниципальной программы, всего

X
X
X




соисполнитель, всего

X
X
X






X
X
X




участник, всего

X
X
X






X
X
X




Подпрограмма 1

всего

X
X
X


ответственный исполнитель подпрограммы, всего

X
X
X




участник, всего

X
X
X






X
X
X


Основное мероприятие 1.1

исполнитель мероприятия, всего








Основное мероприятие 1.2

исполнитель мероприятия, всего








Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
ответственный исполнитель муниципальной программы, всего








участник 1, всего









участник 2, всего























Форма 3

Система основных мероприятий (мероприятий)
и показателей муниципальной программы

N
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
начало
завершение
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
6 год
7 год

Муниципальная программа (цель)




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n








Подпрограмма 1 (Задача 1 подпрограммы)




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n








Основное мероприятие 1.1




Показатель 1.1








Основное мероприятие 1.2




Показатель 1.2








Подпрограмма 2




Показатель 1













Показатель 2













Показатель 3













Показатель n








Основное мероприятие 2.1




Показатель 2.1








Основное мероприятие 2.2




Показатель 2.2










Форма 4

Основные меры правового регулирования в
сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1




Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2













Форма 5

Прогноз свободных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (работ) государственными
учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование услуги (работы)






Показатель объема услуги:






Подпрограмма 1






Основное мероприятие 1.1


















Приложение № 3
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Красногвардейского района

Паспорт подпрограммы

N
Наименование подпрограммы
1
Соисполнитель

2
Участники подпрограммы

3
Цель (цели) подпрограммы

4
Задачи подпрограммы

5
Сроки и этапы реализации подпрограммы

6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

7
Конечные результаты подпрограммы






Приложение № 4
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Красногвардейского района

Перечень
муниципальных программ Красногвардейского района

N
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Основные направления реализации муниципальной программы





















Приложение № 5
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных
программ Красногвардейского района

Бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета
на _______ год и на плановый период ______ годов
для финансирования муниципальной программы

№ п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
1
По программе в целом











в том числе
по основным мероприятиям:










1.1
Основное мероприятие 1










1.2
Основное мероприятие 2












------------------------------------------------------------------