Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 31.01.2014 N 76 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 16 июля 1998 года "Об ипотеке (залоге недвижимости)", от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства от 13 июня 2006 г. № 374 "О перечне документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ", Уставом муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области Муниципальный совет Новооскольского района решил:

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район" (прилагается).

2. Рекомендовать администрациям городского, сельских поселений Новооскольского района разработать аналогичные Порядки управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселений, и внести на рассмотрение городского, земских собраний.

3. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Новооскольского района от 4 апреля 2012 года № 516 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район".

4. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Вперед" и разместить на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности (Козаков В.М.).

Председатель
Муниципального совета
Новооскольского района
Л.ДУБОВА





Утвержден
решением
Муниципального совета
Новооскольского района
от 31 января 2014 года № 76

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 16 июля 1998 года "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства от 13 июня 2006 г. № 374 "О перечне документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ", Уставом Новооскольского района и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.
1.2. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному району "Новооскольский район" (далее - Новооскольский район), является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность служит источником получения доходов и удовлетворения общих потребностей населения Новооскольского района.
1.3. В муниципальной собственности Новооскольского района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новооскольского района.
1.4. Настоящий Порядок разграничивает полномочия и регулирует отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Новооскольского района, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью Новооскольского района.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

II. Способы формирования муниципальной
собственности Новооскольского района

2.1. Муниципальная собственность Новооскольского района в соответствии с действующим законодательством формируется из:
2.1.1. Объектов муниципальной собственности, имеющихся в казне Новооскольского района.
2.1.2. Имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.1.3. Объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность Новооскольского района для выполнения полномочий органов местного самоуправления в порядке, определенном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" либо иным нормативным актом, принятым в установленном порядке.
2.1.4. Объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность Новооскольского района в процессе разграничения имущества согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.1.5. Имущества, приобретаемого в собственность Новооскольского района в порядке постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества и последующей приемки в муниципальную собственность Новооскольского района на основании решения суда, движимого и недвижимого имущества, приобретенного по сделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также иных сделок об отчуждении данного имущества), в порядке наследования, безвозмездной передачи в муниципальную собственность Новооскольского района и по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации.

III. Субъекты права управления и распоряжения
муниципальной собственностью Новооскольского района

3.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью Новооскольского района, от имени Новооскольского района осуществляет Муниципальный совет Новооскольского района и администрация Новооскольского района в пределах своих полномочий и компетенции согласно действующему законодательству, в соответствии с Уставом Новооскольского района и правовыми актами органов местного самоуправления.
3.2. Уполномоченные органы администрации Новооскольского района (структурные подразделения), а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их Уставами, положениями и настоящим Порядком.

IV. Уполномоченные органы и их компетенция
по управлению муниципальным имуществом

4.1. Единым полномочным органом администрации Новооскольского района, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новооскольского района, является отдел муниципального имущества и муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации Новооскольского района (далее - Отдел).
4.2. Отдел осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Порядку действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.
4.3. В пределах своей компетенции отдел осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Новооскольского района, в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет процедуру приватизации объектов муниципальной собственности Новооскольского района, в соответствии с возложенными на него полномочиями.
4.4. Отдел осуществляет в пределах своей компетенции управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.5. Отдел является уполномоченным органом администрации Новооскольского района по приему в муниципальную собственность Новооскольского района специализированного оборудования, приобретенного за счет средств местного бюджета.
4.6. Отдел является уполномоченным органом администрации Новооскольского района по передаче в аренду, пользование имущества, являющегося муниципальной собственностью Новооскольского района, а также проведению аукционов и конкурсов на предоставление в аренду, пользование указанного имущества.
4.7. Уполномоченными органами администрации Новооскольского района по вопросам строительства, сноса и реконструкции зданий и помещений, развития коммунальной инфраструктуры и благоустройства Новооскольского района являются:
4.7.1. Отдел по промышленности, строительству, ЖКХ, транспорту и связи.
4.7.2. Отдел архитектуры и градостроительства.
4.8. Уполномоченным органом администрации Новооскольского района по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами Новооскольского района является управление финансов и бюджетной политики.
4.9. Уполномоченным органом администрации Новооскольского района в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности Новооскольского района либо в распоряжении администрации Новооскольского района в соответствии с действующим законодательством, выступает отдел по управлению земельными ресурсами.
4.10. Отраслевым органом администрации Новооскольского района является орган администрации Новооскольского района, осуществляющий управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в зависимости от их отраслевой принадлежности и в соответствии с нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления Новооскольского района.
4.11. Функции представления собственника и подготовку пакета документов для государственной регистрации права муниципальной собственности Новооскольского района на муниципальное имущество осуществляет отдел по доверенности главы Новооскольского района. Документы для регистрации вновь построенных и реконструированных объектов недвижимости отделу предоставляет Уполномоченный орган администрации Новооскольского района по вопросам строительства, сноса и реконструкции зданий и помещений, развития коммунальной инфраструктуры и благоустройства Новооскольского района.

V. Реестр муниципальной собственности
Новооскольского района, учет Казны

5.1. Отдел является держателем Реестра муниципальной собственности Новооскольского района. Учет муниципального имущества, относящегося к муниципальной собственности Новооскольского района, ведется Отделом в Реестре муниципальной собственности Новооскольского района в порядке, определяемом Муниципальным советом. За достоверность и предоставление информации в Реестр муниципальной собственности Новооскольского района (далее - Реестр) по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности Новооскольского района, несет ответственность отдел по управлению земельными ресурсами администрации Новооскольского района.
5.2. Реестр должен содержать сведения о составе имущества, способе приобретения, стоимости, дате внесения в Реестр, амортизации имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование третьим лицам, актах распоряжения имуществом.
5.3. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра.
5.4. Казной Новооскольского района (далее - Казна) являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Объектами учета имущества Казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
5.5. Настоящий Порядок не регулирует формирование и распоряжение входящими в состав Казны средствами бюджета Новооскольского района.
5.6. Управление и распоряжение имуществом Казны от имени Новооскольского района осуществляет администрация Новооскольского района в лице отдела в рамках делегированных им прав и полномочий.
5.7. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество Казны отдел осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком, иными правовыми актами администрации Новооскольского района.
5.8. Условия и порядок передачи имущества Казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются правовыми актами администрации Новооскольского района, принятыми в пределах их компетенции.
5.9. Целями управления и распоряжения имуществом Казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности Новооскольского района, привлечение инвестиций, обеспечение обязательств Новооскольского района по гражданско-правовым сделкам, решение вопросов местного значения.
5.10. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом Казны решаются задачи:
5.10.1. Обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества Казны.
5.10.2. Сохранение в составе Казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения и обеспечения общественных потребностей населения Новооскольского района.
5.10.3. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
5.10.4. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
5.10.5. Формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества Казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
5.11. Имущество Казны образуется из имущества:
5.11.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета Новооскольского района.
5.11.2. Переданного в муниципальную собственность Новооскольского района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную.
5.11.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность Новооскольского района юридическими и физическими лицами.
5.11.4. По законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий.
5.11.5. Поступившего в муниципальную собственность Новооскольского района по другим законным основаниям.
5.12. Включение и исключение из состава Казны недвижимого имущества, образованного в соответствии с п. 5.11.4 настоящего Порядка, осуществляется распорядительным актом администрации Новооскольского района в остальных случаях решением Муниципального совета Новооскольского района. Включение и исключение из состава Казны движимого имущества осуществляется на основании распорядительного акта администрации Новооскольского района.
5.13. Имущество Казны принадлежит на праве собственности Новооскольскому району и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности администрации Новооскольского района в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" и Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества Казны Новооскольского района, утвержденным нормативным правовым актом администрации Новооскольского района.
5.14. Бюджетный учет имущества Казны осуществляется отделом финансирования социальных инфраструктур района, бухгалтерского учета и отчетности ежемесячно на основании нормативных правовых актов администрации Новооскольского района, отражающих движение имущества Казны.
5.15. Реестр в отношении имущества, составляющего Казну, ведется отделом в соответствии с Положением о порядке ведения Реестра, утверждаемого решением Муниципального совета Новооскольского района.
5.16. Оценка имущества Казны осуществляется отделом согласно действующему законодательству.
5.17. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны осуществляет отдел.
5.18. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества Казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля отдел по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

VI. Право хозяйственного ведения и оперативного
управления муниципальным имуществом

6.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов администрации Новооскольского района. Соответствующий договор и акт приема-передачи готовит отдел, подписывает глава администрации Новооскольского района.
6.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.
6.3. Предоставление дополнительного имущества в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и учреждений либо иное распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений осуществляется администрацией Новооскольского района на условиях и в порядке, предусмотренных п. 6.1 настоящего Порядка.
6.4. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.5. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
6.5.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется.
6.5.2. Регистрация прав, изготовление технической документации на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении и земельные участки, расположенные под ними, осуществляется за счет средств предприятия или учреждения.
6.6. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, используется ими и отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством, уставами предприятия или учреждения.
6.7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на основании распорядительного акта администрации Новооскольского района.
6.8. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания Муниципальным советом Новооскольского района соответствующего правового акта.
6.8.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 6.8 порядка, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в отдел.
6.9. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.
6.10. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
6.11. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие и учреждение распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия, учреждения. Сделки, совершенные муниципальным предприятием, учреждением с нарушением этого требования, являются ничтожными.
6.12. Муниципальное предприятие, учреждение не вправе без согласия Муниципального совета Новооскольского района либо администрации Новооскольского района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального предприятия, учреждения могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия Муниципального совета Новооскольского района либо администрации Новооскольского района.
6.13. Отдел с учетом заключения профильного структурного подразделения администрации Новооскольского района вправе возбудить ходатайство перед главой администрации Новооскольского района об изъятии у муниципального унитарного предприятия, учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
6.14. Администрация Новооскольского района вправе обращаться в суд с исками о признании сделки с имуществом муниципального предприятия, учреждения недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, и истребовать имущество муниципального предприятия, учреждения из чужого незаконного владения.
6.15. Списание муниципального недвижимого имущества, имеющего остаточную стоимость, осуществляется по решению Муниципального совета Новооскольского района, муниципального недвижимого имущества без остаточной стоимости, а также техники и транспортных средств - по решению администрации Новооскольского района.

VII. Совершение сделок с объектами
муниципальной собственности

7.1. В отношении объектов муниципальной собственности Новооскольского района могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.
7.2. Администрация Новооскольского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности Новооскольского района с юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, городским и сельскими поселениями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.
7.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности Новооскольского района, от имени Новооскольского района выступает администрация Новооскольского района в лице уполномоченных органов.

VIII. Аренда муниципального имущества

8.1. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет Отдел.
8.2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью Новооскольского района и не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами жилищного законодательства Российской Федерации), высвобождающееся или изымаемое как ненадлежаще используемое муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, подлежит сдаче в аренду Отделом в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Новооскольского района, утверждаемым Муниципальным советом Новооскольского района.
8.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в налоговых органах.
8.4. Решение о передаче в аренду не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества принимается администрацией Новооскольского района.
8.4.1. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, передается в аренду муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными автономными учреждениями самостоятельно по согласованию с Отделом в соответствии п. 8.2 настоящего Порядка. Средства от сдачи в аренду такого муниципального имущества поступают на счет муниципального унитарного предприятия или муниципального автономного учреждения, которому это имущество передано в хозяйственное ведение или оперативное управление, по договору и используются предприятием (учреждением) исключительно на развитие предприятия (учреждения).
8.4.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, может передаваться в аренду в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Решение о сдаче в аренду имущественных комплексов, за исключением объектов особой социальной значимости, на срок менее 5 лет принимается непосредственно администрацией Новооскольского района, а на срок более 5 лет - Муниципальным советом Новооскольского района.
8.6. Координацию деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности Новооскольского района, закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляет отдел.
8.7. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
8.8. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
8.9. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.
8.10. Порядок установления величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и льготы по арендным платежам утверждаются Муниципальным советом Новооскольского района. Списание пени по арендным платежам, поступающим в бюджет Новооскольского района, за пользование муниципальным имуществом осуществляется администрацией Новооскольского района по письменному ходатайству отраслевого органа администрации Новооскольского района и согласованию с управлением финансов и бюджетной политики администрации района. Списание пени по арендным платежам, поступающим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным автономным учреждениям, балансодержателями осуществляется самостоятельно.

IX. Безвозмездное пользование объектами
муниципальной собственности Новооскольского района

9.1. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган администрации Новооскольского района.
9.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается распорядительным актом администрации Новооскольского района.
9.3. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом и акт приема-передачи готовит отдел, подписывает глава администрации Новооскольского района.

X. Залог объектов муниципальной собственности
Новооскольского района

10.1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Новооскольского района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Новооскольский район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в Новооскольский район инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию муниципальных образований Новооскольского района, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
10.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в план приватизации, либо приватизация которого запрещена.
10.3. Не допускается залог объектов муниципальной собственности Новооскольского района в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Новооскольский район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
10.4. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего Казну Новооскольского района, для обеспечения обязательств Новооскольского района и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Новооскольский район, принимает Муниципальный совет Новооскольского района на основании ходатайства-представления администрации Новооскольского района.
10.5. Залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, принимается муниципальным унитарным предприятием при условии согласования Муниципальным советом Новооскольского района.
10.6. Залогодателем муниципального имущества согласно решению Муниципального совета Новооскольского района выступает:
10.6.1. Администрация Новооскольского района в отношении имущества, составляющего Казну Новооскольского района.
10.6.2. Муниципальное предприятие в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
10.7. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
10.8. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
10.9. Объекты муниципальной собственности Новооскольского района могут передаваться в залог, если это экономически обоснованно. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом администрации Новооскольского района, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с управлением финансов и бюджетной политики администрации Новооскольского района.
10.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия с отраслевым органом администрации Новооскольского района.
10.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие предоставляет в администрацию Новооскольского района следующие документы:
10.11.1. Заявление на имя главы администрации Новооскольского района.
10.11.2. Копию устава предприятия.
10.11.3. Перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия.
10.11.4. Проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора.
10.11.5. Баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством.
10.11.6. Экономическое обоснование необходимости залога.
10.12. Глава Новооскольского района делегирует полномочия по рассмотрению представленных документов в соответствующий отраслевой орган администрации Новооскольского района. Срок рассмотрения документов не должен превышать 2-х недель со дня поступления заявления.
10.13. Отказ о выдаче разрешения муниципальному предприятию на совершение залоговой сделки возможен:
10.13.1. При отсутствии полного перечня требуемых документов.
10.13.2. При признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной.
10.13.3. В случаях экономической неэффективности залога.
10.13.4. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.14. При согласии на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, отраслевым органом администрации Новооскольского района за подписью главы администрации Новооскольского района направляется ходатайство-представление в Муниципальный совет Новооскольского района для принятия соответствующего решения.
10.15. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, деятельность которого финансируется за счет средств бюджета Новооскольского района, не может быть предметом залога.
10.16. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога обращение взыскания на заложенное имущество производится в соответствии с действующим законодательством.

XI. Обмен объектов муниципальной собственности
Новооскольского района и безвозмездная передача
муниципального имущества из муниципальной
собственности Новооскольского района

11.1. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности Новооскольского района может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем Новооскольского района. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты и производится в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Обмен объектов муниципальной собственности Новооскольского района, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям, на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11.3. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности Новооскольского района принимает Муниципальный совет Новооскольского района.
11.4. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
11.5. Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставление официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы администрации Новооскольского района соответствующим уполномоченным отраслевым органом администрации Новооскольского района.
11.6. Безвозмездная передача муниципального имущества из муниципальной собственности Новооскольского района осуществляется в части объектов недвижимого имущества согласно решению Муниципального совета Новооскольского района, движимого - по постановлению либо распоряжению администрации Новооскольского района. Соответствующий договор и акт приема-передачи готовит Отдел, подписывает глава администрации Новооскольского района.

XII. Продажа муниципального имущества

12.1. Вопросы приватизации муниципальных предприятий и продажи, приватизации объектов недвижимости относятся к компетенции Муниципального совета Новооскольского района.
12.2. Продажа, приватизация движимого муниципального имущества и муниципального жилья путем передачи в собственность граждан на добровольной основе муниципального жилого фонда осуществляется по нормативным правовым актам администрации Новооскольского района.
12.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и регламентируется действующими федеральными положениями и иными нормативными актами Российской Федерации.
12.4. Муниципальный совет Новооскольского района ежегодно утверждает "Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Новооскольского района", где определяет перечень объектов, способ, сроки, условия приватизации муниципального имущества. Прогнозным планом предусматривается также делегирование полномочий администрации Новооскольского района по принятию решения о продаже имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, если продажа имущества на аукционе не состоится.
12.5. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества и начальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
12.6. Процедуру приватизации муниципальных предприятий, объектов муниципального недвижимого и иного имущества проводит отдел, готовит соответствующие договора и акты приема-передачи, которые подписывает глава администрации Новооскольского района.
12.7. Функции представления Новооскольского района и подготовку пакета документов при государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое имущество осуществляет отдел по доверенности главы Новооскольского района.
12.8. Администрация Новооскольского района ежегодно отчитывается перед Муниципальным советом Новооскольского района о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Новооскольского района. Отчет готовит отдел по истечении отчетного года.

XIII. Прием в муниципальную собственность Новооскольского
района имущества юридических и физических лиц,
оформление бесхозяйного имущества

13.1. Прием в муниципальную собственность Новооскольского района имущества от юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
13.2. Прием в муниципальную собственность Новооскольского района имущества от юридических и физических лиц осуществляется на основе договора, в соответствии с их письменным обращением в администрацию Новооскольского района, недвижимого имущества - по решению Муниципального совета Новооскольского района, движимого - по распорядительному акту администрации Новооскольского района.
13.3. Прием в муниципальную собственность Новооскольского района недвижимого имущества от юридических и физических лиц осуществляется только при наличии свидетельства о государственной регистрации прав этих лиц на передаваемое имущество.
13.4. Отраслевые органы администрации Новооскольского района определяют возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
13.5. Отраслевой орган администрации Новооскольского района с учетом мнения балансодержателя осуществляет осмотр имущества, направляет в Отдел заключение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.
13.6. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено либо принято то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
13.7. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
13.8. Действие настоящего Порядка не распространяется на объекты недвижимости, имеющие статус жилого фонда, по тем или иным причинам, оказавшиеся бесхозяйными.
13.9. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося между муниципальными образованиями Новооскольского района, любая из администраций муниципальных образований Новооскольского района, на территории которых находится данное имущество, сообщает об указанном факте в администрацию Новооскольского района. Отдел, по поручению главы администрации Новооскольского района, формирует необходимый пакет документов (паспортизация объекта недвижимости, межевание и постановка на кадастровый учет земельного участка, сбор документов подтверждающих отсутствие собственника и иные необходимые документы) и обращается с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.
13.10. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет администрация Новооскольского района вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности Новооскольского района на бесхозяйное недвижимое имущество.
13.11. При вынесении судом положительного решения с момента вступления его в силу в установленном законом порядке производится регистрация прав на недвижимое имущество в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области. Далее на основании решения Муниципального совета Новооскольского района включается в Реестр.

XIV. Передача в муниципальную собственность
городского и сельских поселений Новооскольского
района имущества, являющегося муниципальной
собственностью Новооскольского района

14.1. Передача в муниципальную собственность городского и сельских поселений Новооскольского района имущества, являющегося муниципальной собственностью Новооскольского района, осуществляется безвозмездно.
14.2. Подлежит передаче в муниципальную собственность городского и сельских поселений Новооскольского района недвижимое имущество, необходимое для осуществления полномочий в части решения вопросов местного значения поселений, установленных ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14.3. Для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности Новооскольского района в собственность городского и сельских поселений Новооскольского района необходимо ходатайство от городского или сельского поселения на имя главы администрации Новооскольского района о передаче в собственность поселения имущества, относящегося к муниципальной собственности Новооскольского района, с обозначением цели последующего использования объекта.
14.4. Решение о передаче недвижимого имущества принимает Муниципальный совет Новооскольского района, им же утверждается перечень имущества для передачи, который содержит индивидуальные данные передаваемого имущества, движимого имущества, - администрация Новооскольского района распорядительным актом.
14.5. Городское или сельские поселения на основании решения Муниципального совета Новооскольского района принимает соответствующее решение о приеме в муниципальную собственность городского или сельского поселения муниципального имущества, передаваемого из собственности Новооскольского района.
14.6. Распорядительным актом администрации Новооскольского района делегируются полномочия Отделу на оформление договора безвозмездной передачи имущества и акта приема-передачи. Договор и акт приема-передачи готовит Отдел, подписывает глава администрации Новооскольского района. Далее производится государственная регистрация перехода права собственности на передаваемый объект муниципального имущества из собственности Новооскольского района в собственность соответственно городскому или сельскому поселению.

XV. Прием в муниципальную собственность Новооскольского
района муниципального имущества городского и сельских
поселений, необходимого для осуществления полномочий в части
решения вопросов местного значения Новооскольского района

15.1. Прием в муниципальную собственность Новооскольского района муниципального имущества городского и сельских поселений, необходимого для осуществления полномочий в части решения вопросов местного значения, установленных ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется безвозмездно.
15.2. Решение о приеме в муниципальную собственность Новооскольского района муниципального имущества городского и сельских поселений принимается Муниципальным советом Новооскольского района - при передаче недвижимого имущества, администрацией Новооскольского района - при передаче движимого имущества, на основании решений администрации Новооскольского района поселений о передаче муниципального имущества в собственность Новооскольского района в порядке, указанном в разделе 14 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------