Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Корочанский район" Белгородской обл. от 03.02.2014 N 37 "О трехстороннем соглашении между объединением организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Корочанского района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 37

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОФСОЮЗОВ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях реализации трехстороннего соглашения между объединением организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Корочанского района на 2014 - 2016 годы и проведения на основе устойчивого развития экономики социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, администрация муниципального района "Корочанский район" постановляет:

1. Управлениям и отделам администрации района, предприятиям и организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между объединением организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Корочанского района на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение, прилагается).

2. Первому заместителю главы администрации района - начальнику управления сельского хозяйства и природопользования Конопляному В.И., заместителю главы администрации района по социальной политике Белкину А.В., заместителю главы администрации района - председателю комитета финансов и бюджетной политики Мерзликиной Л.С., заместителю главы администрации района по строительству, транспорту, связи и ЖКХ Афанаськову С.Н., заместителю главы администрации района - руководителю аппарата администрации района Иванову Д.И., заместителю главы администрации района по внутренней и кадровой политике - секретарю Совета безопасности Манохину А.В., председателю комитета экономического развития Фисенко В.Н. установить контроль за выполнением Соглашения.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Корочанский район" от 4 апреля 2011 года № 238 "О трехстороннем соглашении между объединением организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Корочанского района на 2011 - 2013 годы".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета экономического развития администрации района Фисенко В.Н.

Глава администрации
Корочанского района
А.СЕРГИЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района "Корочанский район"
от 3 февраля 2014 г. № 37

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Корочанского района, районного объединения организаций профсоюзов, работодателей Корочанского района, совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Белгородской области, заключили трехстороннее соглашение между администрацией Корочанского района (далее - администрация района), объединением организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы) и работодателями Корочанского района (далее - Работодатели) на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений, территориальных (городских, сельских) соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации коллективных договоров и соглашений.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

1. В области экономической политики

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Корочанском районе. В этих целях:
Профсоюзы:
1.1. Направляют усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивают и защищают социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывают правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.
1.4. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальными программами социально-экономического развития Корочанского района.
Работодатели:
1.5. Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долгосрочных программ социально-экономического развития района, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.
1.6. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.
1.7. Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.
1.8. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.
1.9. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
Администрация района:
1.10. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
1.11. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в районе.
1.12. Создает условия для развития промышленного производства, его модернизации и повышения эффективности.
1.13. Проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и развития высокотехнологичных производств на территории района.
1.14. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, оказывает комплексную, адресную финансово-кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.15. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.
1.16. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли.
1.17. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.
1.18. Организует реализацию областного проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.
1.19. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.
1.20. Содействует реализации областного проекта "Зеленая столица" по направлению "Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно опасных участков".
1.21. Обеспечивает государственную поддержку сельскохозяйственных организаций района, включая малые формы хозяйствования на селе.
1.22. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.
1.23. Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности государственных, муниципальных заказчиков и иных заказчиков, осуществляющих закупки, во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.24. Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализует программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного социального и рыночного жилья.
1.25. Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории области, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.
1.26. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
1.27. Обеспечивает реализацию региональных целевых программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан, в том числе обустройству застраиваемых микрорайонов инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
1.28. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.
1.29. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности района, повышением эффективности его использования.
1.30. Организует исполнение Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совершенствует систему лицензирования на территории Белгородской области.
1.31. Проводит заседания Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Корочанском районе при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти, с приглашением представителей профсоюзов.
1.32. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором.
1.33. Обеспечивает эффективное управление подведомственными муниципальными унитарными предприятиями, участвующими в реализации районных программ.
Договаривающиеся стороны:
1.34. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти района цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

Профсоюзы:
2.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет через первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.
2.3. Вносят предложения об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добиваются увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.
2.4. Осуществляют общественный контроль за своевременным перечислением Работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
Работодатели:
2.5. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.
2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.
2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:
- об увеличении заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- при наличии сменного режима работы об оплате труда в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры.
2.9. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
Администрация района:
2.11. Обеспечивает повышение доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по ее выплате и снижение масштабов бедности.
2.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда с участием контрольно-надзорных органов и профсоюзов.
2.13. Проводит регулярные мониторинги организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.14. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы.
2.15. Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений области и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.
2.16. Устанавливает работникам организаций бюджетной сферы, работающим на территории Белгородской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, при условии полной занятости с учетом фактически сложившейся нагрузки на работника и выполнения качественных показателей работы по критериям оценки, размер месячной начисленной заработной платы не менее 8046 рублей.
2.17. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения и обеспечивает публикацию в средствах массовой информации.
2.18. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы.
Договаривающиеся стороны:
2.19. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.
2.20. Продолжить положительно зарекомендовавшую себя практику заключения коллективных договоров с включением в них пунктов по увеличению заработной платы и установлению минимального размера оплаты труда не ниже сложившегося прожиточного минимума трудоспособного населения на территории района, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом Российской Федерации.
2.21. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают включение и реализацию:
- положения об оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 60 процентов.
2.22. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики размер месячной тарифной ставки первого разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

3. В области развития кадрового потенциала

Профсоюзы:
3.1. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров, реализации Президентской программы подготовки кадров.
3.2. Представляют в департамент кадровой политики области информацию о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере.
Работодатели:
3.3. Оказывают содействие департаменту кадровой политики области в реализации программы региональной кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров области.
3.4. Представляют в отраслевые департаменты области необходимые сведения о происходящих кадровых процессах в экономике и социальной сфере для формирования потребности в кадрах.
3.5. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров района, реализации Президентской программы подготовки кадров.
3.6. Содействуют привлечению специалистов предприятий, Работодателей к реализации программ профессионального образования и профессионального обучения в образовательных организациях профессионального образования области.
3.7. Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников для выпускников учреждений профессионального образования при их трудоустройстве.
3.8. Участвуют в проведении добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Администрация района:
3.9. Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в районе.
3.10. Разрабатывает и реализует программу региональной кадровой политики.
3.11. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.
3.12. Организует формирование резерва управленческих кадров региона, реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров.
3.13. Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории района, ведение информационного сайта по вопросам кадровой политики.
3.14. Обеспечивает формирование муниципального заказа и подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена с учетом заявок Работодателей и потребностей рынка труда.
3.15. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.
3.16. Содействует организации проведения добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных организаций и иных категорий граждан, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Договаривающиеся стороны:
3.17. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.
3.18. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.
3.19. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.
3.20. Организуют обучение специалистов органов исполнительной власти, профсоюзов и Работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.
3.21. Готовят предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, организуют совместные мероприятия, рабочие встречи в сфере добровольной независимой оценки и сертификации квалификаций, профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. В области развития рынка труда
и гарантий занятости населения

Профсоюзы:
4.1. Участвуют в разработке районных программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствуют сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
4.2. Содействуют обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Разрабатывают рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывают коллективам работников, выборным органам профсоюзов области консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.
4.4. Предусматривают продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.
4.5. Вносят в органы местного самоуправления муниципального района "Корочанский район" предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
4.6. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
4.7. Предоставляют консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
Работодатели:
4.8. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.
4.10. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.
4.11. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
4.12. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.
4.13. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
4.14. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Администрация района:
4.15. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.
4.16. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, администрации района, служб занятости и Работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.
4.17. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.
4.18. Осуществляет регулирование использования на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
4.19. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.
4.20. Разрабатывает и реализует программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки.
4.21. В целях обеспечения занятости населения способствует реализации областных целевых программ увеличения мощностей по производству животноводческой и растениеводческой продукции, развития предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.
4.22. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
4.23. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях.
4.24. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации о состоянии рынка труда.
Договаривающиеся стороны:
4.25. Способствуют обеспечению занятости населения и снижению уровня безработицы.
4.26. Организовывают совместные районные и городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают областные и муниципальные средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
4.27. Считают в целом по району критерием массового увольнения:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
4.28. Способствуют созданию новых и модернизации действующих рабочих мест.

5. В области социальной защиты и реализации целевых
социальных программ социального страхования

Профсоюзы:
5.1. Проводят работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.
5.2. Разрабатывают рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.
5.3. Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы местного самоуправления.
5.4. Совместно с Работодателями разрабатывают предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводят разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
5.5. Участвуют в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.
5.6. Рекомендуют первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.
5.7. Оказывают единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организуют лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.
5.8. Выделяют на льготных условиях путевки в профсоюзный санаторий "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей.
Работодатели:
5.9. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:
- строительство жилья для последующего предоставления работникам предприятия;
- создание на предприятии строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;
- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья.
5.10. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством, а также достоверность и своевременность представления страхователями расчетов по страховым взносам, сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц с использованием электронного документооборота.
5.11. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
5.12. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года № 517, по которым Списками № 1, № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, в том числе по каналам связи.
5.13. Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет средств страхователя.
5.14. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.
5.15. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.
5.16. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, с привлечением профсоюзов.
5.17. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.
5.18. Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.
5.19. Ежеквартально информируют своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.
5.20. Реализуют мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Администрация района:
5.21. Обеспечивает реализацию областных социальных программ, расходы на финансирование которых утверждаются законами Белгородской области.
5.22. Содействует реализации областной Программы развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008 - 2012 годы.
5.23. Обеспечивает реализацию на территории района Федеральных законов от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины", утвержденной постановлением губернатора области от 25 декабря 2006 года № 175, и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения.
5.24. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области.
5.25. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с постановлением правительства области от 9 июня 2006 года № 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг".
5.26. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2011 года № 106-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг". Определяет их перечень, единый для всех муниципальных образований.
5.27. Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21 июля 2008 года № 215 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 года № 198-пп "О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках городского типа".
5.28. Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом заработной платы в ходе проведения жилищной реформы.
5.29. Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
5.30. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям района бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения.
5.31. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.
5.32. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории района для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному месячному проездному билету в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.
5.33. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.
5.34. Предоставляет через отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Договаривающиеся стороны:
5.35. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
5.36. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
5.37. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
5.38. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием, на уровне соответствующих требований, баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованием по назначению.

5.36. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей.
5.37. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
5.38. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни среди населения района.
5.39. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации, табакокурения и употребления наркотических средств населения Корочанского района.
5.40. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.
5.41. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

6. В области улучшения качества
предоставляемых услуг населению

Профсоюзы:
6.1. Вносят предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы местного самоуправления.
6.2. Совместно с Работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.
6.3. Осуществляют профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.
6.4. Выходят с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.
Работодатели:
6.5. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.
6.6. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.
6.7. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.
6.8. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.
6.9. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.
6.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.
Администрация района:
6.11. Обеспечивает на территории области предоставление услуг населению в соответствии с действующими постановлениями Правительства области.
6.12. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.
6.13. Развивает сеть МФЦ (многофункциональный центр).
6.14. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.
6.15. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг.
6.16. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.
6.17. Обеспечивает повышение качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).
Договаривающиеся стороны:
6.18. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.
6.19. Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты.
6.20. Включают вопросы профессиональной этики в отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.
6.21. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.
6.22. Проводят с участием средств массовых информаций информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям района.

7. В области защиты трудовых прав, охраны труда,
промышленной и экологической безопасности

Профсоюзы:
7.1. Взаимодействуют с отделом по труду комитета экономического развития администрации района, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
7.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
7.3. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.
7.4. Осуществляют контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.
7.5. Участвуют в улучшении условий и охраны труда в районе, в работе комиссий по вопросам охраны труда.
7.6. Участвуют в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
7.7. Поддерживают организационные и дисциплинарные меры Работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.
7.8. Осуществляют контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
7.9. Инициируют включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.
7.10. Обеспечивают правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
7.11. Инициируют включение в коллективные договоры дополнительных обязательств Работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.
7.12. Проводят смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.
7.13. Обеспечивают участие своих представителей в составе Координационного совета по охране труда администрации района, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.
7.14. Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях района.
7.15. Продолжает практику заключения договоров о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Работодатели:
7.16. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
7.17. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.
7.18. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Общие положения", организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях района.
7.19. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
7.20. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
7.21. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
7.22. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7.23. Ежегодно направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.
7.24. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.
7.25. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.
7.26. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.
7.27. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.
7.28. Обеспечивают единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине Работодателя, от несчастного случая на производстве в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера годового заработка пострадавшего.
Администрация района:
7.29. Внедряет на территории района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.
7.30. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков об ответственности за участие в их обороте.
7.31. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; осуществляет государственное управление в области охраны труда, окружающей среды на территории района, разрабатывает и реализует соответствующие районные программы.
7.32. Содействует включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
7.33. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
7.34. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
7.35. Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.
7.36. Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.
Договаривающиеся стороны:
7.37. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения Работодателями трудовых прав работников.
7.38. Обеспечивают реализацию на территории района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.
7.39. Проводят совещания по вопросам условий и охраны труда.
7.40. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по их улучшению.
7.41. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии.
7.42. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
7.43. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
7.44. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.

8. В области молодежной политики

Профсоюзы:
8.1. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
8.2. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
8.3. Предусматривают в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.
8.4. Усиливают внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваются их решения.
8.5. Проводят политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
8.6. В целях повышения защиты интересов учащейся молодежи обеспечивают дополнительные социальные гарантии посредством заключения соглашений между первичными профсоюзными организациями учащихся и студентов и администрацией учебных заведений.
8.7. Продолжают практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями.
8.8. Оказывают помощь молодежи в реализации ее общественно полезных инициатив.
8.9. Проводят обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.
8.10. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.
8.11. Вовлекают молодежь в члены профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
8.12. Участвуют в реализации Концепции молодежной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.
Работодатели:
8.13. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений высшего профессионального образования.
8.14. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.
8.15. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре.
8.16. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.
8.17. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание "Лучший молодой рабочий", "Лучший молодой руководитель", "Лучший молодой специалист", "Лучший наставник молодежи".
8.18. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.
8.19. Включают в коллективные договоры разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.
Администрация района:
8.20. Сохраняет выплату стипендий правительства области детям-сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей-сирот и малообеспеченных семей.
8.21. Обеспечивает льготный проезд студентам во внутриобластном транспорте, в том числе в соответствии с постановлением правительства области о предоставлении права льготного проезда студентам и учащимся учебных заведений области на очередной учебный год.
Договаривающиеся стороны:
8.22. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования.
8.23. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.
8.24. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
8.25. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
8.26. Обеспечивают привлечение молодежи к участию во всероссийских, в межрегиональных олимпиадах, конкурсах, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта, распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью.
8.27. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.
8.28. Развивают систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений.

9. В области развития социального партнерства
и координации действий Сторон Соглашения

Профсоюзы:
9.1. Ежегодно, не позднее сентября, выходят с инициативой о вступлении в переговоры с Работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
9.2. Способствуют усилиям администрации района и Работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни корочанцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
9.3. Организуют обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и оказывают практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров.
9.4. Выявляют причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры для их урегулирования.
9.5. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
9.6. Организовывают работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних соглашений, коллективных договоров.
9.7. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
9.8. Организуют информирование членов профсоюзов района о всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через средства массовой информации, районную газету "Ясный ключ".
Работодатели:
9.9. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.10. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки ответственности Работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.
9.11. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.
9.12. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
9.13. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
9.14. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Администрация района:
9.15. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов законов и нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений.
9.16. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров.
9.17. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с объединением организаций профсоюзов и Работодателями.
9.18. В случаях введения и увеличения ставок налогов согласовывает с объединением организаций профсоюзов и Работодателями их социально-экономическую обоснованность.
9.19. Обеспечивает участие объединения организаций профсоюзов и Работодателей в работе формируемых администрацией района постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни жителей Корочанского района.
9.20. Предоставляет Координационному совету на безвозмездной основе помещения для осуществления уставной деятельности Координационного совета объединения организаций профсоюзов (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в средствах массовой информации.
9.21. Содействует созданию условий для информирования граждан о значимых мероприятиях, проводимых Сторонами. В целях пропаганды системы социального партнерства.
Договаривающиеся стороны:
9.22. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
9.23. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга Работодателей в переговорные процессы по заключению Трехстороннего соглашения и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.24. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
9.25. Учитывают результаты выполнения отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
9.26. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях районной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации районного трехстороннего соглашения.
9.27. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на районную Доску Почета.
9.28. Способствуют участию организаций во всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" и иных конкурсах социальной направленности с целью развития форм социального партнерства в организациях области.
9.29. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от их формы собственности, организационно-правовой формы.
9.30. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
9.31. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с Работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
9.32. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия Работодателей в решении социально-экономических вопросов проводят согласованную политику по созданию на территории объединений Работодателей, действующих на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".

10. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за ходом его выполнения и ответственность сторон

10.1. Соглашение заключено на 2014 - 2016 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.
10.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей Корочанского района, не направивших письменно в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
10.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
10.4. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
10.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Настоящее Соглашение подписано сторонами:

Глава администрации
Корочанского района
А.СЕРГИЕНКО

Председатель районного
Координационного совета профсоюзов
В.ИЗВЕКОВ

Председатель Совета директоров
В.ЗАКОТЕНКО

Директор ООО "Белогорье" и "К"
А.СИРОТЕНКО

Генеральный директор
ООО "Альянс-гарант"
М.ЛОМОНОСОВА

Директор муниципального унитарного
предприятия жилищно-коммунального
хозяйства "Корочанское"
Н.ГРИДНЕВ


------------------------------------------------------------------