Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 13.02.2014 N 103-р "О трехстороннем соглашении между Координационным советом организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Красненского района Белгородской области на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 103-р

О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях реализации трехстороннего соглашения между Координационным советом организаций профсоюзов, работодателями и администраций Красненского района Белгородской области на 2014 - 2016 годы:

1. Отделам администрации района, учреждениям района совместно с Координационным советом организаций профсоюзов и работодателями обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между Координационным советом организаций профсоюзов, работодателями и администрацией Красненского района Белгородской области на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение, прилагается).

2. Отделу информатизации, связи и делопроизводства администрации района (Лытнев А.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации муниципального района "Красненский район" по адресу: kraadm.ru.

3. Признать утратившим силу распоряжение администрации муниципального района "Красненский район" от 27 апреля 2011 года № 594-р "О трехстороннем соглашении между Координационным советом организаций профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Красненского района Белгородской области на 2011 - 2013 годы".

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя начальника управления экономического развития и муниципальной собственности администрации района - начальника отдела экономического развития сельских территорий администрации района Малыхина Н.В.

Глава администрации
Красненского района
А.ПОЛТОРАБАТЬКО





Приложение
к распоряжению
администрации муниципального
района "Красненский район"
от 13 февраля 2014 года № 103-р

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ,
РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Красненского района Белгородской области (далее - Администрация района), Координационного совета организаций профсоюзов Красненского района (далее - Профсоюзы), объединений работодателей Красненского района (далее - Работодатели), совместно именуемые Стороны, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области, заключили районное трехстороннее соглашение между Администрацией района, Профсоюзами и Работодателями на 2014 - 2016 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на муниципальном уровне.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны признают обязательным участие районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления Красненского района в сфере труда.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Красненского района, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области от 5 июля 2007 года № 122 "О социальном партнерстве в Белгородской области".

1. В области экономической политики

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения Красненского района. В этих целях:
Координационный совет организаций профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих районных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций, способствует участию работников в управлении производством.
1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов.
1.5. Содействует выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Белгородской области.
Объединения работодателей:
1.6. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития области, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций.
1.7. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.
1.8. Осуществляют освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Осуществляют меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.
1.9. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций.
1.10. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
Администрация района:
1.11. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, осуществляет мониторинг их реализации. Координирует разработку управлениями и отделами администрации района стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, программ социально-экономического развития территорий района на среднесрочный период, ведение мониторинга их реализации.
1.12. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в районе.
1.14. Проводит политику, направленную на создание благоприятных условий для коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских разработок и развития высокотехнологичных производств на территории района.
1.15. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, оказывает комплексную адресную финансово-кредитную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.16. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.
1.17. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.18. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.
1.19. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.
1.20. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.
1.21. Содействует реализации областного проекта "Зеленая столица" по направлению "Сплошное облесение меловых склонов и эрозионно опасных участков".
1.22. Обеспечивает государственную поддержку сельскохозяйственных организаций района, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов, выдаче кредитных ресурсов.
1.23. Принимает меры по обеспечению стабильного и эффективного землепользования в агропромышленном комплексе района.
1.24. Осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, организации мониторинга закупок.
1.25. Проводит активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса.
1.26. Для обеспечения доступности жилья содействует развитию системы ипотечного жилищного кредитования, создает необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории района, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.
1.27. Проводит работу по формированию и реализации федеральных программ на территории района, по их финансированию в соответствии с утвержденными лимитами.
1.28. Обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ и проектов по строительству доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан.
1.29. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов предприятий пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на транспортные услуги.
1.30. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности района, повышением эффективности его использования.
1.31. Обеспечивает эффективное управление муниципальными унитарными предприятиями, выполняющими муниципальные функции (полномочия), участвующими в реализации областных программ.
Договаривающиеся стороны:
1.32. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

2. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

Координационный совет организаций профсоюзов:
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров в организациях производственных видов экономической деятельности независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет через первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом индекса роста потребительских цен.
2.3. Вносит предложения в проекты законов и иные нормативные правовые акты в сфере труда, в том числе по вопросам оплаты труда и уровня жизни работников. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате.
2.4. Осуществляет общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Объединения работодателей:
2.5. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику, в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами, не допускают образование долгов по заработной плате и уплате страховых взносов.
2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы.
2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пунктов:
- по повышению уровня заработной платы работников организаций производственных видов экономической деятельности в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- по установлению сроков выплаты заработной платы;
- при наличии сменного режима работы по установлению доплаты в ночное время (с 22 до 6 часов) в размере не ниже 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями, с обязательным включением в коллективные договоры.
2.9. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики не реже одного раза в год с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
Администрация района:
2.11. Обеспечивает повышение доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по ее выплате и снижение масштабов бедности.
2.12. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и оперативной группы областной межведомственной комиссии по обеспечению роста заработной платы, своевременности и полноты перечисления обязательных платежей от фонда оплаты труда с участием контрольно-надзорных органов и профсоюзов.
2.13. Проводит регулярные мониторинги организаций, имеющих низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.14. Устанавливает предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений района и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 5.
2.15. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.
Договаривающиеся стороны:
2.16. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.
2.17. Обеспечивают размер минимальной заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области для трудоспособного населения области.
2.18. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях внебюджетного сектора экономики обеспечивают включение и реализацию:
- положения об оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы, с учетом индекса роста потребительских цен;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг;
- обязательств по доведению постоянной составляющей заработной платы (оклада, тарифной части) до уровня не менее 70 процентов от общего ее размера.

3. В области развития кадрового потенциала

Координационный совет организаций профсоюзов:
3.1. Принимает участие в формировании резерва управленческих кадров района, реализации Президентской программы подготовки кадров.
Объединения работодателей:
3.2. Оказывают содействие департаменту внутренней и кадровой политики области в реализации программы региональной кадровой политики и создании условий для прохождения стажировок лицами, включенными в резерв управленческих кадров области.
3.3. Принимают участие в формировании резерва управленческих кадров района.
3.4. Содействуют в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений профессионального образования в организациях района.
Администрация района:
3.5. Осуществляет анализ и диагностику кадровой ситуации в районе.
3.6. Разрабатывает и реализует программу кадровой политики в районе.
3.7. Реализует мероприятия, направленные на привлечение в экономику и социальную сферу района подготовленных специалистов, обладающих лидерскими качествами и инновационным потенциалом.
3.8. Организует формирование резерва управленческих кадров района, реализацию Президентской программы подготовки управленческих кадров.
3.9. Обеспечивает информационное сопровождение кадровой политики на территории района, ведение информационного сайта по вопросам кадровой политики региона в районе.
3.10. Обеспечивает повышение квалификации, переподготовку работников бюджетной сферы с целью достижения ими соответствия современным квалификационным требованиям.
Договаривающиеся стороны:
3.11. С целью формирования резерва управленческих кадров осуществляют ротацию кадров, позволяющую руководителям и специалистам различных структур и уровней приобретать дополнительные знания и развивать практические навыки.
3.12. Обеспечивают пропаганду и применение научной организации труда, рационализацию методов труда, оптимизацию нормирования труда, совершенствование организации рабочих мест.
3.13. Организуют совместные конференции, совещания, рабочие группы по вопросам реализации кадровой политики.
3.14. Организуют обучение специалистов органов исполнительной власти района, профсоюзов и работодателей по управлению проектами в соответствующих видах деятельности.

4. В области развития рынка труда
и гарантий занятости населения

Координационный совет организаций профсоюзов:
4.1. Участвует в разработке программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
4.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Разрабатывает рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников, выборным органам профсоюзов района консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров.
4.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников.
4.5. Вносит в органы местного самоуправления муниципального района предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
4.6. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходит с инициативой о привлечении к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
4.7. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства, содействия занятости и социального обеспечения.
Объединения работодателей:
4.8. Обеспечивают выполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, предоставляют оплачиваемые рабочие места подросткам в возрасте от 14 до 18 лет на период летних каникул.
4.10. Предусматривают выделение рабочих мест по профессиям (специальностям), подходящим для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест с легкими видами труда, не требующих высокой квалификации (сторож, диспетчер, оператор и аналогичные рабочие места), в целях исполнения закона Белгородской области от 25 ноября 2008 года № 244 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Белгородской области".
4.11. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.
4.12. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
4.13. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций.
4.14. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
4.15. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Администрация района:
4.16. Предоставляет муниципальные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует мероприятия по социальной поддержке безработных граждан, с учетом ситуации на рынке труда.
4.17. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления района, служб занятости и работодателей по организации работы с учащимися общеобразовательных школ района, с учетом ориентации старшеклассников на получение востребованных на рынке труда профессий и специальностей; содействует занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; способствует созданию экономических условий для развития предпринимательства и самозанятости граждан.
4.18. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы.
4.19. Осуществляет регулирование использования на территории района иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. Ежегодно на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает квоты на привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
4.20. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики района. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе.
4.21. Способствует развитию сельского хозяйства района в целях обеспечения занятости населения.
4.22. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
4.23. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района.
4.24. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации района состояния рынка труда.
4.25. Создает условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивает повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда района.
Договаривающиеся стороны:
4.26. Способствуют обеспечению занятости населения района и снижению уровня безработицы.
4.27. Организовывают совместные районные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.
4.28. Считают в целом по району критерием массового увольнения:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве 50 и более человек в течение 30 календарных дней.

5. В области социальной защиты и реализации целевых
социальных программ, социального страхования

Координационный совет организаций профсоюзов:
5.1. Проводит работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.
5.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий.
5.3. Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
5.4. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проводит разъяснительную работу среди наемных работников об основных положениях Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
5.5. Участвует в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.
5.6. Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений.
5.7. Организует консультативную помощь профкомам в организации профсоюзной работы.
5.8. Оказывает содействие в получении единовременной материальной помощи малоимущим членам профсоюза, а также в организации лечения и отдыха трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.
5.9. Ходатайствует перед отраслевыми обкомами в выделении на льготных условиях путевок в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей.
Объединения работодателей:
5.10. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов рассматривают возможность оказания различных форм поддержки работникам в улучшении жилищных условий:
- строительство жилья для последующего предоставления работникам предприятия;
- создание на предприятии строительных сберегательных кооперативов, работающих по накопительной системе;
- субсидирование процентной ставки банковского кредита работникам на строительство или приобретение жилья.
5.11. Обеспечивают своевременное представление всех необходимых документов в электронном виде с использованием электронного документооборота на застрахованных лиц, выходящих на пенсию, для проведения заблаговременной работы и подлинников документов при назначении пенсии с согласия застрахованного лица на передачу его персональных данных при наличии доверенности от застрахованного лица.
5.12. Обеспечивают права застрахованных лиц путем своевременного и полного перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды одновременно с заработной платой в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
5.13. Согласовывают с управлением по труду и занятости населения области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года № 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет", по которым Списками № 1, № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление на магнитных носителях информации, а также путем передачи информации с использованием электронного документооборота.
5.14. Принимают активное участие в реализации основных положений Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Рассматривают вопросы об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц за счет средств страхователя.
5.15. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по выделению средств для оздоровления детей работников в оздоровительных учреждениях стационарного типа в размере не менее 40 процентов стоимости путевок.
5.16. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.
5.17. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством с привлечением профсоюзов.
5.18. Включают в коллективные договоры организаций производственных видов экономической деятельности обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда.
5.19. Создают условия для занятия физической культурой и спортом работников организаций.
5.20. Ежеквартально информируют своих работников о сумме начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на их лицевые счета.
5.21. Реализуют мероприятия, направленные на охрану здоровья работников от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Администрация района:
5.22. Обеспечивает реализацию основных социально значимых мероприятий в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
5.23. Содействует реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и рыболовства Белгородской области на 2014 - 2020 годы".
5.24. Обеспечивает реализацию на территории района Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Федеральных законов от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и адресную социальную поддержку малообеспеченного (малоимущего) населения района.
5.25. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области.
5.26. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с постановлением Правительства области от 9 июня 2006 года № 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг".
5.27. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с постановлением Правительства области от 28 марта 2011 года № 106-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
5.28. Обеспечивает виды и размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, установленных законом Белгородской области от 21 июля 2008 года № 215 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Белгородской области", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2008 года № 198-пп "О реализации на территории Белгородской области мер по оказанию социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".
5.29. Содействует реализации мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов.
5.30. Ежегодно предусматривает в районном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы и муниципальных служащих района в установленном порядке.
5.31. Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей.
5.32. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с территориальной Программой государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения района.
5.33. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу.
5.34. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории района для отдельных категорий граждан путем предоставления проезда по единому социальному месячному проездному билету в автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщений.
5.35. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
Договаривающиеся стороны:
5.36. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
5.37. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, на поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям в многодетных, неполных семьях, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
5.38. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского, социального, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
5.39. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием на уровне соответствующих требований баз стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованием по назначению.
5.40. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей района.
5.41. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости в период каникул детей и подростков, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
5.42. С целью развития физической культуры и спорта пропагандируют здоровый образ жизни среди населения района.
5.43. Принимают активное участие в реализации мероприятий по снижению алкоголизации и табакокурения населения района.
5.44. Обеспечивают участие работников в ежегодных спартакиадах среди трудовых коллективов организаций и учреждений всех форм собственности.
5.45. Обеспечивают участие работников в спортивных мероприятиях физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

6. В области улучшения качества
предоставляемых услуг населению

Координационный совет организаций профсоюзов:
6.1. Вносит предложения об улучшении качества оказываемых услуг населению в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
6.2. Совместно с работодателями разрабатывает меры, способствующие повышению качества предоставляемых услуг населению.
6.3. Осуществляет профсоюзный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, обеспечением условий труда, способствующих наилучшему выполнению работниками своих обязанностей.
6.4. Выходит с инициативой о поощрении усилий персонала, направленных на повышение качества оказания услуг.
Объединения работодателей:
6.5. Принимают необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и качественного оказания услуг населению.
6.6. Упрощают процесс получения услуг, добиваются сокращения времени ожидания и сроков предоставления услуг.
6.7. Обеспечивают исключение посредников при оказании услуг.
6.8. Изучают спрос населения на услуги, обеспечивают актуализацию видов услуг.
6.9. Осуществляют мероприятия по повышению профессиональных умений и навыков персонала, необходимых для качественного выполнения услуг.
6.10. В положениях об оплате труда организаций предусматривают зависимость величины заработной платы работников от качества оказанных услуг.
Администрация района:
6.11. Обеспечивает на территории района предоставление услуг населению в соответствии с действующим законодательством РФ, Белгородской области и муниципальными актами района.
6.12. Исследует рынок оказываемых населению услуг, изучает и внедряет инновационные способы оценки и оказания качественных услуг населению.
6.13. Обеспечивает комплексное развитие и доступность государственных услуг и муниципальных услуг для жителей Красненского района.
6.14. Развивает сеть МФЦ (многофункциональных центров).
6.15. Осуществляет контроль функционирования предприятий, оказывающих услуги населению, с целью выявления существующих недостатков, разрабатывает меры по их своевременному устранению.
6.16. Обеспечивает снижение нагрузки на потребителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
6.17. Внедряет систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества услуг в соответствующих видах экономической деятельности.
6.18. Обеспечивает повышение качества оказываемых государственных и муниципальных услуг на основе обеспечения зависимости величины заработной платы от квалификации работника, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда (выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника).
Договаривающиеся стороны:
6.19. Осуществляют совместный контроль за соблюдением качества предоставляемых услуг населению района. Принимают комплексные меры, направленные на повышение их качества, оказывают всестороннее содействие обеспечению их реализации на всех уровнях.
6.20. На основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения по повышению качества предоставляемых услуг в пределах своих полномочий.
6.21. Соблюдают кодексы профессиональной этики при оказании услуг в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты.
6.22. Включают вопросы профессиональной этики в отраслевые соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения в отраслях социальной сферы, коллективные договоры учреждений, оказывающих социальные услуги.
6.23. Проводят с участием средств массовой информации информационно-разъяснительную работу по информированию населения о возможности предоставления услуг жителям района.

7. В области защиты трудовых прав, охраны труда,
промышленной и экологической безопасности

Координационный совет организаций профсоюзов:
7.1. Взаимодействует с управлением по труду и занятости населения области, а также с соответствующими муниципальными органами по труду, федеральными органами контроля и надзора за охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контролю за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
7.2. Инициирует создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района. Организует проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение, в том числе за счет средств социального страхования.
7.3. Осуществляет контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда.
7.4. Осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, реализацией планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации.
7.5. Участвует в улучшении условий и охраны труда, в работе комиссий по вопросам охраны труда.
7.6. Участвует в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
7.7. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, повышению ответственности персонала за нарушения правил внутреннего распорядка, а также требований технологических процессов.
7.8. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
7.9. Инициирует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда на рабочих местах.
7.10. Обеспечивает правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
7.11. Инициирует включение в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, по профилактике профессиональных заболеваний, оздоровлению работников и членов их семей.
7.12. Участвует в проведении областного смотра-конкурса на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма.
7.13. Обеспечивает участие своих представителей в составе районного координационного совета по охране труда в составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.
7.14. Осуществляет общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в организациях и на предприятиях района.
7.15. Продолжает практику заключения договоров о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Объединения работодателей:
7.16. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, в том числе по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
7.17. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве.
7.18. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие положения", организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях области.
7.19. Обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.
7.20. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
7.21. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
7.22. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7.23. Ежегодно направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.
7.24. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования.
7.25. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в решениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды.
7.26. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных (предрейсовых), периодических внутрисменных и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, включающих инструментальный контроль работников техногенно опасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет потребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.
7.27. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих рекомендации к труду.
7.28. Обеспечивают единовременную денежную выплату семье в результате смерти работника, наступившей по вине работодателя, от несчастного случая на производстве в размере не менее годового заработка пострадавшего. В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, размер единовременной денежной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера годового заработка пострадавшего.
Администрация района:
7.29. Внедряет на территории района и систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя, предусматривающую меры упреждающего характера.
7.30. Обеспечивает проведение активной антинаркотической пропаганды и противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков, об ответственности за участие в их обороте.
7.31. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; осуществляет государственное управление в области охраны труда, окружающей среды на территории района, разрабатывает и реализует соответствующие программы.
7.32. Содействует включению в коллективные договоры, областные отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
7.33. Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
7.34. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
7.35. Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.
7.36. Обеспечивает развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.
Договаривающиеся стороны:
7.37. Осуществляют совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условий заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников.
7.38. Обеспечивают реализацию на территории района государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.
7.39. Проводят семинары, совещания, круглые столы по вопросам условий и охраны труда.
7.40. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по их улучшению.
7.41. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии.
7.42. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
7.43. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
7.44. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, по информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядке их реализации.

8. В области молодежной политики

Координационный совет организаций профсоюзов:
8.1. Содействует через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
8.2. Создает в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
8.3. Предусматривает в бюджетах профсоюзных организаций не менее 5 процентов средств на реализацию молодежной политики.
8.4. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.
8.5. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
8.6. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно полезных инициатив.
8.7. Проводит обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.
8.8. Способствует организации трудового соперничества среди молодежи посредством проведения конкурсов профессионального мастерства.
8.9. Вовлекает молодежь в члены профсоюза, содействует созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
8.10. Участвует в реализации Концепции молодежной политики Федерации Независимых Профсоюзов России.
Объединения работодателей:
8.11. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
8.12. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.
8.13. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяются в коллективном договоре.
8.14. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью.
8.15. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи.
8.16. Привлекают молодежные трудовые отряды на временные и сезонные рабочие места, на которых обеспечено соблюдение условий и режима труда для данной категории работников.
8.17. В целях обеспечения профессионального роста молодых работников включают их в резерв руководителей подразделений организации.
8.18. Включают в коллективные договоры и соглашения разделы по работе с молодежью, предусматривающие предоставление льгот и гарантий молодым работникам.
Администрация района:
8.19. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из районного бюджета, и повышает им размер стипендий в сроки и в размерах в соответствии с действующим законодательством.
8.20. Сохраняет выплату стипендий главы администрации района. Договаривающиеся стороны:
8.21. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
8.22. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.
8.23. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
8.24. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
8.25. Обеспечивают привлечение молодежи к разработке и реализации проектов, участию в международных, всероссийских, межрегиональных, областных мероприятиях, районных олимпиадах, конкурсах, форумах, слетах, а также распространяют и используют положительный опыт работы с талантливой молодежью области.
8.26. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи.

9. В области развития социального партнерства
и координации действий Сторон Соглашения

Координационный совет организаций профсоюзов:
9.1. Ежегодно, не позднее сентября, выходит с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесения изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
9.2. Инициирует заключение коллективных договоров. Содействует подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
9.3. Способствует усилиям Администрации района и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни жителей района, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
9.4. Организует обучение представителей сторон настоящего Соглашения по вопросам договорного регулирования социально-трудовых отношений на различных уровнях системы социального партнерства.
9.5. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования.
9.6. Оказывает помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
9.7. Организует работу профсоюзных комитетов по заключению и контролю за выполнением коллективных договоров.
9.8. Продолжает работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
9.9. Организует информирование членов профсоюзов района о всех мероприятиях, проводимых Сторонами социального партнерства, через профсоюзные средства массовой информации: сайт областного профобъединения, областную газету "Единство", центральную газету "Солидарность".
Объединения работодателей:
9.10. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.11. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров.
9.12. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении.
9.13. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
9.14. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
9.15. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Администрация района:
9.16. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов законов и нормативных правовых актов области в сфере социально-трудовых отношений.
9.17. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.
9.18. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с районным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей.
9.19. В случаях введения и увеличения ставок районных налогов согласовывает с районным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей их социально-экономическую обоснованность.
9.20. Обеспечивает участие Координационного совета организаций профсоюзов и объединений работодателей в работе формируемых Правительством области постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни белгородцев.
9.21. Предоставляет Координационным советам на безвозмездной основе помещения для осуществления уставной деятельности Координационного совета организаций профсоюзов (проведение совещаний, хранение документации и т.д.), а также предоставляет возможность размещения информации в доступных для населения местах, в том числе в средствах массовой информации.
Договаривающиеся стороны:
9.22. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих совместный интерес.
9.23. Информируют представителей сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений.
9.24. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.25. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.
9.26. Учитывают результаты выполнения районных, отраслевых соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации.
9.27. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях районной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации районного трехстороннего соглашения.
9.28. Организуют трудовое соревнование между трудовыми коллективами организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на районную Доску Почета.
9.29. Способствуют участию организаций во всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" и иных конкурсах социальной направленности с целью развития форм социального партнерства в организациях области.
9.30. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
9.31. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивают на территории района систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении коллективных трудовых споров.
9.32. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.
9.33. С целью дальнейшего развития системы социального партнерства и более активного участия работодателей в решении социально-экономических вопросов проводят согласованную политику по созданию на территории района объединения работодателей (районных и городских), действующих на принципах Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей".

10. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за ходом его выполнения и ответственность сторон

10.1. Соглашение заключено на 2014 - 2016 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.
10.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей района, не направивших письменно в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
10.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
10.4. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
10.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:

от Администрации района:

Глава администрации
Красненского района
А.ПОЛТОРАБАТЬКО

от Координационного совета профсоюзов:

Председатель Координационного
совета профсоюзов
И.РЯПОЛОВ

от работодателей:

Заместитель генерального директора
ЗАО "Краснояружский бройлер"
по Красненскому филиалу
В.ИСАКОВ

Начальник управления ПФРФ
по Красненскому району
Г.ФЕДОСОВ

И.о. главного врача
МУЗ "Красненская ЦРБ"
И.ИЕВЛЕВА

Директор МУП ЖКХ "Красненское"
С.ТИМОШЕНКО

Начальник отдела образования
администрации Красненского района
Н.ЧУМАЧЕНКО

И.о. начальника отдела культуры
администрации района
В.ФРОЛОВА

Начальник отдела социальной защиты
населения администрации района
Е.ДРУЧИНИНА


------------------------------------------------------------------