Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 25.02.2014 N 4/44 "Об утверждении Положения об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации Ивнянского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИВНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 4/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Устава муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области и решением Муниципального совета Ивнянского района от 24 декабря 2013 года № 3/28 "Об утверждении структуры администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области" Муниципальный совет Ивнянского района решил:

1. Утвердить Положение об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации Ивнянского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Ивнянского района от 18 июля 2013 года № 42/390 "Об утверждении Положения об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения деятельности единой дежурной диспетчерской службы администрации Ивнянского района".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Родина" и (или) разместить на официальном web-сайте муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области: www.ivnya-rayon.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Ивнянского района по вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественной безопасности (Базаров А.И.).

Председатель
Муниципального совета
Ивнянского района
В.Е.ХОЛМОВОЙ





Утверждено
решением
Муниципального совета
Ивнянского района
от 25 февраля 2014 года № 4/44

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации Ивнянского района (далее по тексту - Отдел) является ее структурным подразделением, создается постановлением главы администрации и подотчетен главе администрации района.
Численность работников отдела ГО, ЧС администрации района устанавливается главой администрации района.
1.2. Отдел ГО, ЧС администрации района создается в целях реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах и является:
- органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- специально уполномоченным органом по решению задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района, а также обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- постоянно действующим органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории района.
1.3. Отдел ГО, ЧС администрации района в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
и Федеральными законами:
- от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- от 21 декабря 1993 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в Российской Федерации";
- другими Федеральными законами, Указами Президента РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
- Уставом муниципального образования, законодательными актами Белгородской областной Думы;
- постановлениями и распоряжениями главы администрации Ивнянского района;
- нормативными актами МЧС России, а также настоящим Положением;
- действующим трудовым законодательством;
- правилами и инструкциями по ТБ, ПБ и промсанитарии;
- правилами внутреннего трудового распорядка и утвержденными планами работ;
- Положением о специально уполномоченных на решение задач в области ГО.
1.4. Отдел ГО, ЧС администрации района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти района, а также с органами местного самоуправления городского и сельских поселений района. Межотраслевое регулирование, координацию по вопросам своей компетенции отдел реализует через комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах непосредственно. По вертикали отдел функционально взаимодействует с Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
1.5. Материально-техническое, правовое, документальное информационное обеспечение отдела ГО, ЧС администрации района осуществляется соответствующими подразделениями администрации и службами района.

II. Основные задачи и функции отдела

Основными задачами отдела ГО, ЧС администрации района являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района.
2.2. Создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, обеспечение его развития и функционирования:
- поддержание в готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств РСЧС функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФП и ТП РСЧС) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Руководство ведением гражданской обороной.
2.4. Проведение на территории района мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5. Руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, оказание организационной и другой помощи организациям и предприятиям района.
2.6. Организация работ по созданию резервов материально-технических средств для обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Организация подготовки всех слоев населения, должностных лиц нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области ГО.
2.8. Осуществление на территории района контроля за выполнением мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.9. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на подведомственной территории следующие функции:
- разрабатывает и представляет главе администрации района проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует мониторинг и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района;
- организует по указанию главы администрации района работу по созданию, оснащению и обучению нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области ГО, в том числе формирований повышенной готовности;
- осуществляет по указанию главы администрации района управление звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе службами обеспечения мероприятий ГО;
- организует взаимодействие органов исполнительной власти района в интересах защиты населения и территорий от ЧС, координирует деятельность, в числе через КЧС и ОПБ, по вопросам ГО и ЧС;
- разрабатывает и представляет главе администрации района проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов;
- разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
- организует по указанию главы администрации района создание и функционирование территориальных систем оповещения, организовывает оповещение и информирование населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций и координирует работу формирований объектов экономики по ликвидации ЧС, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организует работу по привлечению в установленном порядке мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС общественных организаций и граждан;
- осуществляет методическое руководство по созданию, накоплению и использованию резервов материально-технических ресурсов для обеспечения мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
- организует подготовку должностных лиц нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области ГО, обучение населения по вопросам ГО и ЧС;
- организует и ведет на подведомственной территории работу по контролю за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, принимает меры по привлечению виновных в невыполнении данных мероприятий к дисциплинарной и иной ответственности;
- осуществляет информирование населения через средства массовой информации по вопросам своей компетенции.
2.10. Отдел ГО, ЧС администрации района в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- в режиме повседневной деятельности:
- выполняет мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач;
- в режиме повышенной готовности:
- оповещение руководящего состава и населения муниципального образования об угрозе возникновения ЧС;
- сбор руководящего состава;
- инициирует принятие решения главой муниципального образования решения о введении режима повышенной готовности;
- усиление наблюдения и контроля гидрометеорологической обстановки в районе прогнозируемой ЧС;
- выполнение мероприятий по выработке и принятию решения председателем комиссии по ЧС и ОПБ:
а) уяснение задач;
б) проведение расчета времени на подготовку к действиям, определение метода работы;
в) определение режима работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов управления;
г) определение мероприятий, которые необходимо провести для предупреждения или снижения воздействия от ЧС;
д) определение (установление) времени готовности сил к предстоящим действиям;
е) отдача предварительных распоряжений;
ж) оценка обстановки;
з) выработка замысла действий;
и) принятие решения и его оформление;
к) отдача распоряжений на предстоящие действия;
- уточнение Плана действий муниципального образования;
- организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального образования;
- организация взаимодействия с территориальными и функциональными звеньями муниципального образования;
- подготовка и передача распоряжения в поселение муниципального образования;
- развертывание (при необходимости) эвакоорганов и организация проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (при необходимости) из района возможной ЧС;
- выдвижение (при необходимости) АСФ постоянной готовности в район возможной ЧС;
- приведение в готовность лечебно-профилактических учреждений муниципального образования к приему пострадавших и оказанию им всех видов медицинской помощи;
- готовность к выдаче имущества из резервов муниципального образования и его доставка в места временного размещения пострадавших;
- подготовка (при необходимости) к развертыванию приемных эвакуационных пунктов в местах размещения эвакуируемых;

- при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;
- в режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение населения муниципального образования о возникновении ЧС;
- принятие решения главой муниципального образования о введении для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима чрезвычайной ситуации;
- проведение заседания комиссии по ЧС и ОПБ;
- принятие комиссией по ЧС и ОПБ решения на ликвидацию ЧС;
- введение местного уровня реагирования - при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органа местного самоуправления, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального района (городского округа);
- привлечение сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к ликвидации ЧС;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального образования;
- развертывание пунктов временного размещения (длительного проживания) населения, обеспечение вопросов первоочередного жизнеобеспечения. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- выполнение мероприятий по бесперебойному снабжению материально-техническими средствами формирований, участвующих в проведении АСР;
- выполнение мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами формирований, участвующих в проведении АСР;
- обеспечение трехразовым горячим питанием личного состава формирований, участвующего в проведении АСДНР;
- выполнение мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости;
- организация охраны общественного порядка в зоне ЧС;
- организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство администрациями городского и сельских поселений и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы РСЧС;
- координирует в установленном порядке деятельность нештатных спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
- организует и осуществляет в установленном порядке:
- проведение мероприятий гражданской обороны;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- ведение радиационной, химической и бактериологической разведки силами и средствами ветбаклаборатории;
- привлечение организаций, общественных объединений, нештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- поддержание в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны.

III. Права отдела

Отделу ГО, ЧС администрации района для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
3.1. Принимать в пределах своей компетенции решения для исполнения органами самоуправления района, предприятиями, учреждениями организациями независимо от их организационно-правовой формы.
3.2. Заслушивать по вопросам своей компетенции представителей органов местного самоуправления, объектов экономики.
3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления, объектов экономики информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
3.4. Проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов местного самоуправления, объектов экономики организаций, звеньев государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
3.5. Привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по проблемным вопросам своей компетенции.
3.6. Принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности для ликвидации ЧС на территории района.
Начальник отдела по делам ГО, ЧС (далее начальник отдела) на особый период имеет статус первого заместителя руководителя ГО, отдает приказы и распоряжения от его имени в пределах своей компетенции.

IV. Руководство отделом

4.1. Отдел ГО, ЧС администрации района возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый с должности главой администрации района.
4.2. Начальник отдела ГО, ЧС администрации района руководит отделом на основе единоначалия.
4.3. Начальник отдела ГО, ЧС администрации района подчиняется в своей деятельности непосредственно главе администрации района.

V. Ответственность

5.1. Начальник отдела ГО, ЧС администрации района несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ и Белгородской области о муниципальной службе, неисполнение обязанностей, утвержденных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации района.

VI. Организация деятельности

6.1. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.
6.2. Специалисты отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района по представлению начальника отдела.

Подготовлено:
Начальник отдела гражданской
обороны, чрезвычайных ситуаций
администрации района
Ю.М.РОДИОНОВ

Согласовано:
Заместитель главы администрации
района - секретарь Совета
безопасности Ивнянского района
И.И.ХЛЫЗИН


------------------------------------------------------------------