Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской обл. от 26.02.2014 N 78 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Яковлевского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА

В целях определения требований, предъявляемых к разработке проектов муниципальных программ Яковлевского района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Яковлевского района.

2. Рекомендовать заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района при разработке проектов муниципальных программ руководствоваться данными Методическими рекомендациями.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на управление экономического развития администрации района (Михайлов М.А.) и управление финансов и налоговой политики администрации района (Маков Н.А.).

Глава администрации
Яковлевского района
И.В.БОЙЧЕНКО





Утверждены
постановлением
администрации муниципального
района "Яковлевский район"
от 26 февраля 2014 г. № 78

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА

Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ Яковлевского района (далее - методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации.
2. Основные понятия и определения, используемые в методических рекомендациях, соответствуют терминологии, используемой в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Яковлевского района (далее - Порядок).
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области и Яковлевского района.
3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Яковлевского района на период до 2025 года, иных документов планирования развития Яковлевского района, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Белгородской области, Правительства Белгородской области и администрации района;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований районного бюджета;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных) результатов;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ Яковлевского района (далее - Перечень), утверждаемый главой администрации Яковлевского района.
При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может изменяться в рамках подготовки проекта муниципальной программы.
Разработка и реализация программы осуществляется администрацией Яковлевского района и ее структурными подразделениями, определенными в Перечне муниципальных программ Яковлевского района в качестве ответственного исполнителя программы, совместно с соисполнителями программы.

Разработка проекта муниципальной программы

5. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам и включающих основные мероприятия и мероприятия.
6. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
7. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть в соответствии с требованиями раздела 2 Порядка, а также приложения к текстовой части муниципальной программы по формам, установленным приложением 2 к Порядку.
8. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дату составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается заместителем главы администрации района, руководителем структурного подразделения администрации района - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
9. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование на бумажных носителях и в электронном виде в управление экономического развития администрации района, управление финансов и налоговой политики администрации района, управление организационно-контрольной и кадровой работы администрации района, управление правового регулирования, имущественных и земельных отношений администрации района в соответствии с Порядком.
Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальных программ обеспечивают соответствие данных проекта программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта муниципальной программы, представленным в электронном виде.
10. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы на рассмотрение коллегии при главе администрации района, включает:
проект нормативного правового акта администрации Яковлевского района об утверждении муниципальной программы;
пояснительную записку к проекту муниципальной программы с отражением замечаний, поступивших по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
экспертные заключения управления экономического развития администрации района, управления финансов и налоговой политики администрации района, управления организационно-контрольной и кадровой работы, управления правового регулирования, имущественных и земельных отношений администрации района, при необходимости иных заинтересованных органов;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Белгородской области, Правительством Белгородской области, администрацией Яковлевского района, действующих в сфере реализации муниципальной программы.

Требования к формированию разделов текстовой
части муниципальной программы и подпрограмм

Раздел "Общая характеристика сферы реализации программы,
в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития"

11. В рамках общей характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
12. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам районах (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Яковлевского района.
13. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры Стратегии социально-экономического развития Яковлевского района на период до 2025 года, прогноза социально-экономического развития Яковлевского района, иных стратегических документов в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
14. Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период 3 года).
Проблемы должны соответствовать следующим требованиям:
проблема по своему содержанию должна соответствовать проблемам, изложенным в Стратегии социально-экономического развития района до 2025 года;
проблема должна соотноситься с полномочиями органов местного самоуправления района в соответствии с положениями законодательства;
проблема должна находиться в сфере компетенции органа - ответственного исполнителя программы;
проблема не должна быть слишком общей (глобальной);
формулировка проблемы должна быть изложена кратко и лаконично;
проблемы не должны дублироваться.
Рекомендуется также включать в раздел результаты проведенного SWOT-анализа.

SWOT-анализ

Сильные стороны
Слабые стороны
strength
weak
Возможности
Угрозы
opportunity
threat

SWOT-анализ текущего состояния должен быть направлен на выявление:
- преимуществ (сильных сторон), способствующих развитию определенной сферы деятельности;
- недостатков (слабых сторон), сдерживающих и негативно влияющих на развитие определенной сферы деятельности;
- возможностей, оказывающих положительное влияние на развитие определенной сферы деятельности;
- угроз, оказывающих негативное влияние на развитие определенной сферы деятельности.
В результате SWOT-анализа выявляются наиболее значимые факторы, влияющие на развитие сферы реализации программы. На основании SWOT-анализа определяется перечень проблем, оказывающих негативное влияние на ситуацию в заданной сфере деятельности.

Раздел "Приоритеты в сфере реализации программы, цели,
задачи и показатели достижения целей и решения задач,
описание основных конечных результатов программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы"

15. Приоритеты определяются в Стратегии социально-экономического развития Яковлевского района, иных стратегических документах федерального, областного или регионального уровня.
16. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должна соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
17. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
18. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
19. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
20. При описании основных конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
21. На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

Раздел "Перечень правовых актов Яковлевского района,
принятие или изменение которых необходимо для реализации
муниципальной программы (включая план принятия)"

22. Для реализации мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Российской Федерации и Белгородской области или муниципальным нормативным правовым актом Яковлевского района).
В разделе проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Кроме того, в разделе приводится исчерпывающий перечень муниципальных нормативных правовых актов Яковлевского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы (включая план принятия).

Раздел "Обоснование выделения подпрограмм и включения в
состав муниципальной программы реализуемых долгосрочных
целевых программ (их перечень и паспорта)"

23. Основанием для выделения подпрограмм является система задач государственной программы (задача равно подпрограмма).
В разделе рекомендуется привести описание целей подпрограмм, их содержания (основных направлений), а также основных мероприятий (мероприятий), имеющих ключевое значение для достижения цели подпрограммы.
В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы реализуемых долгосрочных целевых программ может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы или долгосрочной целевой программы в достижение целей муниципальной программы.
24. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части, для долгосрочных целевых программ приводятся их перечень и паспорта.
25. Набор основных мероприятий и мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер правового регулирования.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы"

26. Информация о расходах районного бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям и мероприятиям по кодам классификации расходов бюджетов.
27. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с решением Муниципального совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного главой администрации района предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в муниципальной программе делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации программы согласно приложению № 2 к Порядку (форма 2).
28. В составе обоснования финансового обеспечения реализации муниципальной программы приводятся ссылки на параметры формирования объемов финансового обеспечения, а также пояснения по определению приоритетов при распределении бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями, мероприятиями, долгосрочными целевыми программами.
29. Если муниципальная программа предполагает привлечение финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей программы из различных источников, представляемая согласно приложению № 2 к Порядку (форма 1).
30. Расходы на содержание органов исполнительной власти Яковлевского района, являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, в полном объеме включаются в муниципальную программу, в которой орган исполнительной власти района является ответственным исполнителем.
Расходы на содержание органов исполнительной власти, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, в которой данный орган является соисполнителем или участником.

Раздел "Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы"

31. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или конечных результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
32. В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.

Содержание подпрограммы муниципальной программы

33. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
34. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
35. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия.
36. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать:
внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде;
разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.);
информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание органов исполнительной власти района;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органов исполнительной власти района в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы.

Приложения и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

37. Муниципальная программа является неотъемлемой частью постановления администрации района об утверждении муниципальной программы.
38. Проект системы программных мероприятий и показателей муниципальной программы является приложением к проекту муниципальной программы и составляется на весь срок реализации программы по форме, установленной в приложении № 2 к Порядку (форма 3).
39. Система программных мероприятий и показателей программы может корректироваться ежегодно в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную программу.
40. Вместе с проектом муниципальной программы и приложениями к ней также представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
41. Вместе с проектом муниципальной программы также представляется перечень стратегических документов Яковлевского района, Белгородской области и Российской Федерации, действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (даты и номера соответствующего правового акта).
42. Если реализация основных мероприятий подпрограмм оказывает существенное влияние на достижение целей и решение задач других муниципальных программ, а также если реализация мероприятий, предусмотренных в других муниципальных программах, оказывает существенное влияние на реализацию данной муниципальной программы, в составе обосновывающих материалов также рекомендуется приводить текстовое описание указанного влияния.
43. К каждой муниципальной программе (подпрограмме) разрабатывается План мероприятий по ее реализации (далее - План) (приложение № 1).
План разрабатывается исполнителем программы (подпрограммы) и утверждается главой администрации Яковлевского района.
В План включается весь комплекс мероприятий по достижению целей и выполнению задач, поставленных программой (подпрограммой), в том числе подготовительные и мероприятия обеспечения.
В План включаются все мероприятия (и требующие, и не требующие финансирования), определяются конкретные сроки и исполнители, привлекаемые силы, средства, ожидаемые конечные результаты.
План разрабатывается на весь срок действия программы (подпрограммы).
К Плану могут прилагаться необходимые расчеты, схемы по обоснованию выполняемых мероприятий.
Планы разрабатываются, утверждаются вместе с соответствующими программами (подпрограммами).

Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы и докладов о ходе
реализации муниципальной программы

44. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляется в администрацию Яковлевского района, управление экономического развития администрации района и управление финансов и налоговой политики администрации района в порядке и в сроки, установленные Порядком.
45. Годовой отчет имеет следующую структуру:
- конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
- результаты реализации основных мероприятий и мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
- результаты реализации мер правового регулирования;
- результаты использования бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
46. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- основные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
47. Описание результатов реализации основных мероприятий и мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- описание результатов реализации основных мероприятий и мероприятий в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий и мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ последствий нереализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы.
48. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить данные об исполнении бюджетных обязательств районного и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактических расходах акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций;
49. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации района.
50. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
51. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения главы администрации района актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
52. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но недостигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий муниципальной программы;
в) сведения о конечных результатах и значениях показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года. По показателям, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
53. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
54. Предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки программы.
55. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации района - ответственным исполнителем или его заместителем.
56. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям и представляются в управление экономического развития администрации района и управление финансов и налоговой политики администрации района на бумажных носителях и в электронном виде.

Управление, контроль реализации и оценка
эффективности муниципальной программы

57. Основные мероприятия и мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
58. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
59. Для выявления степени реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации основных мероприятий, мероприятий с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
60. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий, долгосрочных целевых программ представлять аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями, мероприятиями, долгосрочными целевыми программами в отчетном году;
- реализация муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
61. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в соответствии с требованиями, установленными Порядком.





Приложение № 1
к постановлению
администрации муниципального
района "Яковлевский район"
от 26 февраля 2014 г. № 78

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 Г.Г."

№ п/п
Содержание мероприятий и основных работ
Сроки исполнения
Источники финансирования (тыс. руб.)
Основные исполнители и соисполнители или участники реализации программных мероприятий (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Внебюджетные источники
2. Подпрограмма "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ"
2.1.
Участие в постоянном проведении мониторинга наркоситуации и оценки работы по профилактике наркомании в районе, в том числе:





Аппарат главы администрации района, управления социальной защиты населения, образования, по культуре, кино, спорту и делам молодежи, учреждения здравоохранения, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации поселений, МО МВД РФ "Яковлевский"
Получение оперативной достоверности информации об уровне наркоситуации населения района и об эффективности проводимой профилактической антинаркотической деятельности, разработка комплекса оперативных профилактических мер
- проведение анкетирования среди населения района по оценке профилактической антинаркотической деятельности;
2015 г.
-
-
0,5
-
2016 г.
-
-
0,5
-
2017 г.
-
-
0,5
-





- доведение итогов проводимого мониторинга до исполнителей и участников реализации Программы
Ежегодно до 1 июня и
-
-
-
-
31 декабря
-
-
-
-

и т.д.









------------------------------------------------------------------