Решение Муниципального совета муниципального района "Ракитянский район" Белгородской обл. от 27.02.2014 N 5 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального района "Ракитянский район" (прилагается).
2. Решение восемнадцатой сессии районного Совета депутатов третьего созыва от 3 ноября 2006 года № 7 "Об утверждении порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в муниципальном районе "Ракитянский район" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в межрайонной газете "Наша жизнь" и разместить на официальном сайте органа местного самоуправления.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Муниципального совета по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности (Белоконев А.И.).
Председатель
Муниципального совета
А.МИРОШНИКОВ
Приложение
к решению
Муниципального совета
от 27 февраля 2014 года № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального района "Ракитянский район" (далее по тексту - Положение) регулирует отношения в сфере приватизации муниципального имущества муниципального района "Ракитянский район".
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормативными актами органов Российской Федерации и Белгородской области о приватизации.
1.2. В настоящем Положении под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального района "Ракитянский район" имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Положение устанавливает цели, ограничения, задания и порядок приватизации.
1.4. Целями приватизации являются:
1.4.1. Распоряжение муниципальным имуществом в интересах населения Ракитянского района.
1.4.2. Формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений, развитие малого и среднего предпринимательства.
1.4.3. Обеспечение развития производства и занятости населения, создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости работающего населения в соответствии с потребностями Ракитянского района.
1.4.4. Привлечение инвестиций для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, сохранение и расширение объема товаров и предоставляемых услуг.
1.5. Ограничения, особые условия использования приватизированного имущества, установленные договорами приватизации, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом вплоть до их отмены.
1.6. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
1.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество, приватизация которого регулируется настоящим Положением, в зачет внутренних и внешних долговых обязательств администрации Ракитянского района, а равно обмен такого имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги) не допускается.
1.8. Продавцом приватизируемого имущества является администрация Ракитянского района (далее - администрация Ракитянского района) (через управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района). Покупателями являются юридические и физические лица, заключившие договоры приватизации муниципального имущества (далее - Покупатели).
1.9. Администрация Ракитянского района представляет Муниципальному совету Ракитянского района отчет о приватизации муниципального имущества в составе отчета об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
2. Классификация имущества по возможности приватизации
2.1. Действие отношений, регулируемых настоящим Положением, не распространяется на отчуждение:
2.1.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
2.1.2. Природных ресурсов.
2.1.3. Муниципального жилищного фонда.
2.1.4. Муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации.
2.1.5. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности администрации Ракитянского района имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
2.1.6. Муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе имущества ликвидируемых муниципальных предприятий.
2.1.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.
2.2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Ракитянского района, удовлетворения потребностей населения и хозяйства Ракитянского района, а также сохранения историко-культурного наследия, в т.ч. включенные в Реестр особо ценных объектов муниципальной собственности и Перечень не подлежащих отчуждению земельных участков и других природных объектов.
2.3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
3. Цена приватизируемого имущества
3.1. Имущество продается по рыночной стоимости.
3.2. Стоимость имущества, продаваемого на торгах, определяется в процессе торгов. Начальная цена имущества, продаваемого на торгах, устанавливается на основании отчета независимого оценщика. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. В предпродажную подготовку входит:
3.3.1. Оценка.
3.3.2. Изготовление технической документации.
3.3.3. Расходы, связанные с оформлением и постановкой на кадастровый учет земельных участков.
3.3.4. Регистрация права собственности.
3.4. Оценку проводит независимый оценщик. Критериями определения победителя конкурса являются:
3.4.1. Соответствие оценщика требованиям, установленным действующим законодательством в отношении оценочной деятельности.
3.4.2. Работа на рынке по предоставлению услуг по оценке - не менее 1 года.
3.4.3. Минимальная цена за проведение работ по оценке.
3.5. Стоимость услуг по оценке имущества устанавливается договором на оказание услуг по оценке. Отчет независимого оценщика заказывает администрация Ракитянского района.
3.6. Средства от приватизации муниципального имущества в полном объеме подлежат зачислению в бюджет муниципального района "Ракитянский район".
4. Инициатива в проведении приватизации
4.1. Инициатива в проведении приватизации может исходить:
4.1.1. От лиц, заинтересованных в приватизации.
4.1.2. От администрации Ракитянского района (через управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района).
5. Решение о приватизации
5.1. Решение о приватизации муниципального имущества принимается администрацией Ракитянского района в соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденной Муниципальным советом.
5.2. Проект плана (программы) разрабатывается администрацией Ракитянского района и утверждается Муниципальным советом Ракитянского района. Изменения в программу вносятся Муниципальным советом Ракитянского района по представлению администрации Ракитянского района.
5.3. Программой определяются:
5.3.1. Имущество, подлежащее приватизации.
5.3.2. Ограничения на использование приватизированного имущества.
5.3.3. Способ приватизации.
5.3.4. Другие условия приватизации.
5.4. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также определяется:
5.4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.4.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.5. При внесении на рассмотрение Муниципального совета Ракитянского района проекта плана (программы) администрация Ракитянского района представляет по каждому объекту, включенному в программу, пояснительную записку об использовании объекта, о его техническом состоянии, отнесении его к памятникам истории и культуры, объектам социального или культурного назначения с заключением администрации Ракитянского района о целесообразности продажи.
6. Способы приватизации
6.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
6.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
6.1.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
6.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
6.1.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
6.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
6.1.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
6.1.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
6.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
6.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
7. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
7.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в межрайонной газете "Наша жизнь" и на официальном сайте РФ: www.torgi.gov.ru и сайте органов местного самоуправления Ракитянского района: www.rakitnoeadm.ru.
7.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
7.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом:
7.4.1. Наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения.
7.4.2. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).
7.4.3. Способ приватизации.
7.4.4. Начальная цена.
7.4.5. Форма подачи предложений о цене.
7.4.6. Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
7.4.7. Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений).
7.4.8. Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению.
7.4.9. Срок заключения договора купли-продажи.
7.4.10. Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи.
7.4.11. Ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
7.4.12. Иные указанные в настоящем Федеральном законе сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
7.5. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
7.5.1. Порядок определения победителей.
7.5.2. Размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов.
7.5.3. Место и срок подведения итогов.
7.5.4. Условия конкурса (при продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе).
7.5.5. Форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
8. Отчуждение земельных участков
8.1. Приватизация находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
8.2.1. Находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного пользования) или аренде.
8.2.2. Занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
8.3. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка. Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса, а также к договору купли-продажи земельного участка.
8.4. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
8.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
8.6. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
8.7. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
8.8. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны оформить право пользования земельными участками, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.9. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
8.10. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
8.11. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признанных объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
8.12. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
8.13. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
9. Покупатели муниципального имущества
9.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации превышает 25 процентов.
9.2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
9.3. Лица, желающие приобрести муниципальное имущество способами и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, представляют следующие документы:
9.3.1. Заявку (формы заявки - приложение 1, не приводится).
9.3.2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве задатка.
9.4. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
9.5. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
9.5.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
9.5.2. Решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
9.5.3. Сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
9.5.4. Иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
9.5.5. Опись представленных документов.
9.6. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
9.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
9.8. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
9.9. Заявки с помарками и исправлениями в предоставляемых документах не принимаются.
10. Договоры приватизации
10.1. Договоры приватизации - договоры купли-продажи муниципального имущества.
10.2. При приватизации муниципального имущества между продавцом имущества и покупателем заключается договор приватизации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством.
10.3. Обязательными условиями договора приватизации муниципального имущества являются:
10.3.1. Сведения о продавце имущества и покупателе.
10.3.2. Наименование муниципального имущества приватизации, место его нахождения.
10.3.3. Состав и цена муниципального имущества.
10.3.4. Условия пользования земельным участком.
10.3.5. Количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость.
10.3.6. Порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя.
10.3.7. Форма и сроки платежа за приобретенное имущество.
10.3.8. Обязательства покупателя по его использованию.
10.3.9. Условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
10.3.10. Порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий.
10.3.11. Способы обеспечения условий, в том числе гарантии их выполнения.
10.3.12. Порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество.
10.3.13. Иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Все обязательства покупателя в отношении объекта приватизации должны иметь сроки их выполнения, а также определяемую в соответствии с настоящим Положением стоимостную оценку.
10.4. Право собственности на имущество переходит к его покупателям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором приватизации.
10.5. Если иное не определено действующим законодательством, в договоре приватизации устанавливается тридцатидневный срок его оплаты.
11. Недействительность и расторжение сделок приватизации
11.1. Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными и о расторжении сделок приватизации по основаниям, предусмотренным законодательством о приватизации, рассматриваются в арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации. При расторжении сделок приватизации используются процедуры досудебного решения конфликтных ситуаций в направлении согласования интересов и исправления допущенных нарушений.
11.2. Администрация Ракитянского района вправе выступать в арбитражном суде от имени администрации Ракитянского района по вопросам приватизации муниципального имущества и по иным вопросам, затрагивающим имущественные права и интересы администрации Ракитянского района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: