Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 04.03.2014 N 273 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением социальной защиты населения администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области государственной услуги в рамках переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПО
ПОДБОРУ, УЧЕТУ И ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ
СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ
В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных актов муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области, на основании Федерального закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Семейного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением социальной защиты населения администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области государственной услуги в рамках переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

2. Административный регламент разместить на официальном сайте управления социальной защиты населения администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новооскольского района Александрова А.В.

Глава администрации
Новооскольского района
М.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации муниципального
района "Новооскольский район"
Белгородской области
от 4 марта 2014 года № 273

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В РАМКАХ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ, ПО ПОДБОРУ, УЧЕТУ И ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ
ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ
В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ФОРМАХ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления управлением социальной защиты населения администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области государственной услуги в рамках переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, государственными учреждениями, иными организациями.
1.2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) (далее - граждане).
1.2.1. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
1.3. Порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области (далее - Управление).
Место нахождения: 309640, Белгородская область, Новооскольский район, г. Новый Оскол, ул. Гражданская, д. 44.
Электронный адрес для направления документов и обращений:
usznnoskl@mail.ru.
Телефоны для справок: 8 (47-233) 4-41-79.
Тел./факс: 8 (47-233) 4-65-14.
Управление осуществляет свою деятельность по следующему графику:
Понедельник: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Вторник: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Среда: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Четверг: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Пятница: с 8-00 до 17-00 (перерыв на обед с 12-00 до 13-00).
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется в рабочие дни ежедневно.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:
- лично в Управление;
- по телефону в Управление;
- в письменном виде почтой (электронной почтой) в Управление.
1.3.4. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте: www.noskol-uszn.ru, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", определяемой дополнительно в соответствии с техническим регламентом функционирования (далее - Единый портал), в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках).
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания предоставляется работником Управления при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или не позднее пяти рабочих дней с момента получения сообщения.
Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Управления подробно и корректно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, отражается в журнале регистрации личного приема граждан.
Публичное информирование производится посредством размещения информации на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также на стендах Управления. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, памятки) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, а также размещаются в иных органах и учреждениях: в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления и т.д.
1.3.5. На информационных стендах, размещаемых в помещении Управления, а также в информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках) содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Управления;
- реестр государственных и муниципальных услуг, оказываемых Управлением;
- процедура оказания государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Управления, его должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
- основания отказа в оказании государственной услуги.
1.3.6. На Интернет-сайте Управления содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Управления;
- реестр государственных услуг, оказываемых Управлением;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Управления, его должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- бланки заявлений на получение государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
- основания отказа в оказании государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.
Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя и представления документов, указанных в п. 2.6 Регламента, составляет 18 дней.
2.4.2. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо об отказе в выдаче заключения с указанием причин отказа подготавливается в течение 15 дней со дня подачи заявления гражданином, указанным в п. 1.2 Регламента, и документов, указанных в п. 2.6 Регламента.
2.4.3. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий трех дней со дня его подписания.
2.4.4. На основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания сведения о гражданине вносятся в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21 января 2009 года, № 7);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2005, № 1, ст. 11);
- Федеральный закон РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 апреля 2008 года, № 17, ст. 1755);

- Постановление Правительства РФ от 14 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства РФ, 25 мая 2009 года, № 21, ст. 2572);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10 апреля 2000 года, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 апреля 2002 года, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 347 "Об утверждении административного регламента министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", 20 февраля 2009 года, № 30);
- закон Белгородской области от 14.01.2008 № 185 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области" ("Белгородские известия", № 9, 23 января 2008 года);
- постановление правительства Белгородской области от 12 апреля 2010 года № 138-пп "О региональном банке данных о детях и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Белгородские известия", № 69, 21 мая 2010 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в Управление следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление (приложение № 1 к Регламенту));
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
к) автобиография;
л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
2.6.1.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж".
2.6.1.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, могут быть поданы гражданином в Управление лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Управления заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в Управление гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.2. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г" и "л" пункта 2.6.1 Регламента, указанные документы запрашиваются Управлением в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в Управления сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.6.1 Регламента, принимаются Управлением в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов в нечитаемом виде, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и иные не оговоренные в них исправления, не заверенные надлежащим образом ксерокопии, представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется гражданам, указанным в статьях 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, как и при получении результата предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится в день обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению информационных стендов.
2.12.1. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.12.1.1. Здание (строение) Управления должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.1.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Управления.
2.12.1.3. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.1.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.12.1.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.12.1.6. У входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графиком работы.
2.12.1.7. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.1.8. Помещение оборудуется системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения.
2.12.1.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием двух и более посетителей не допускается.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявления и перечень предоставляемых документов, размещаются в фойе органа социальной защиты населения.
Размер стенда в длину должен быть не менее 1,40 м и в высоту не менее 1,10 м. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (шрифт не менее 14), основные моменты и наиболее важные места выделены.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника (заместителя начальника) Управления, а также регулярно обновляться.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о работе Управления и предоставляемых государственных услугах (информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном Интернет-сайте), Едином портале;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах потребителя государственной услуги;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей);
- условия доступа к территории, зданию Управления населения (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности к зданию Управления;
- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение Управления, предоставляющего государственную услугу;
- организация и осуществление приема граждан в сельских поселениях района, отделенных от места расположения Управления;
- оказание содействия заявителю в сборе необходимых документов для предоставления государственной услуги путем направления запросов в другие государственные и муниципальные органы и организации в порядке межведомственного обмена;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг в органе социальной защиты населения;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
2.13.2. Показателями качества и эффективности государственной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения государственной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов Управления);
- компетентность специалистов Управления в вопросах предоставления государственной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Управления, готовность оказать эффективную помощь получателям государственной услуги при возникновении трудностей);
- соответствие требованиям настоящего Регламента, в т.ч. строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления государственной услуги;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Все документы, представляемые заявителем, должны быть оформлены на русском языке. Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с нотариально заверенным переводом на русский язык.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителем) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- постановка на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме (приложении № 1 к Регламенту).
3.2. Этапы предоставления государственной услуги:
3.2.1. Подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителем) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
3.2.1.1. Регистрацию обращений граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, проводит специалист Управления.
3.2.1.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в Управление по месту жительства документы, перечисленные в пункте 2.6 Регламента.
3.2.1.3. Специалист проводит анализ представленных документов и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 Регламента.
3.2.1.4. Специалист Управления в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Акт обследования оформляется в течение трех дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом Управления и утверждается начальником Управления (приложение № 3 к Регламенту).
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе социальной защиты населения.
3.2.1.5. Управление в течение 15 дней со дня обращения на основании представленных документов и акта обследования принимает решение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), либо решение о невозможности признания его кандидатом с указанием причин отказа.
3.3.2. Постановка на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
3.3.2.1. На основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) специалист Управления в течение трех дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем).
3.3.2.2. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение двух лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина в установленном законом порядке в органы социальной защиты населения по своему выбору или к оператору регионального или федерального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
3.3.2.3. При предоставлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), новых сведений о себе специалист Управления вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
3.3.2.4. В случае отсутствия сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Управлении, соответствующих требованиям кандидата в опекуны (попечители), граждане направляются к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.3.2.5. Снятие граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), с учета осуществляется:
- по его заявлению;
- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ назначению гражданина опекуном (попечителем);
- по истечении двухлетнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
3.3.3. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
3.3.3.1. Управление подготавливает гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в том числе:
а) знакомит его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством РФ и законодательством Белгородской области;
б) организовывает обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
в) обеспечивает психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего в семью;
г) организовывает обучение потенциального кандидата в Центре семейного устройства "Истоки".
3.3.3.2. Управление организуют работу в Центре семейного устройства "Истоки" и рекомендует кандидатам в опекуны (попечители) пройти в нем обучение.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Управления, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником Управления проверок исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.3. Должностные лица Управления, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.5. Проверки осуществляются планово - на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления, его заместителем.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления.
Проверка осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов либо графика.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник Управления.
Проверяемые должностные лица Управления под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, правовыми актами Новооскольского района для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, правовыми актами Новооскольского района для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, правовыми актами Новооскольского района;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, правовыми актами Новооскольского района;
- отказ Управления, должностного лица или муниципального служащего Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, принятые Управлением, подается на имя главы администрации Новооскольского района, а в его отсутствие - на имя первого заместителя главы администрации Новооскольского района.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица или муниципального служащего Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, подается начальнику Управления.
При этом срок рассмотрения жалобы, установленный настоящим Порядком, исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение органе.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Она может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, официального сайта администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением по адресу: 309640, Белгородская область, Новооскольский район, г. Новый Оскол, ул. Гражданская 44, "Управление социальной защиты населения администрации Новооскольского района", кабинет № 6, 8.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование адресата - Управление или администрация муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области - должностное лицо или муниципальный служащий Управления, указанные в пункте 5.3 настоящего Регламента;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Управления, должностного лица или муниципального служащего Управления, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Управления, действием (бездействием) Управления, должностного лица или муниципального служащего Управления, уполномоченных предоставлять государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в течение одного дня со дня поступления.
5.9. Жалоба рассматривается должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего Регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления управлением социальной
защиты населения администрации
муниципального района "Новооскольский район"
Белгородской области государственной
услуги в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственных услуг,
по подбору, учету и подготовке граждан,
выразивших желание стать опекунами или
попечителями либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных
семейным законодательством формах

Блок-схема
последовательности действий управления при исполнении
административной процедуры по приему и регистрации заявлений
граждан и прилагающихся к ним документов


Поступление в органы социальной защиты населения заявлений граждан и
документов, указанных в административном регламенте


V
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет форму и содержание заявления;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 административного
регламента;
- проводит сверку оригиналов и копий документов, в том числе паспорта или
иного документа, удостоверяющего личность;
- заверяет копии документов в соответствии с установленными правилами
делопроизводства


V
Обнаружены нарушения


V V
Да Нет


V V
Специалист, ответственный за прием Специалист, ответственный за
документов: прием документов, регистрирует
- на личном приеме разъясняет заявление гражданина и
гражданину требования по прилагающиеся к нему документы
предоставлению документов и в журнале учета заявлений от
направляет указанные документы граждан и решений
гражданину на доработку. > территориального органа
Посредством почтовой связи готовит социальной защиты населения
и направляет в адрес заявителя
ответ в письменной форме в течение
5 дней о необходимости доработки
представленных документов с
указанием конкретных требований


V V
Нарушения устранены Административная процедура
завершена






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления управлением социальной
защиты населения администрации
муниципального района "Новооскольский район"
Белгородской области государственной
услуги в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственных услуг,
по подбору, учету и подготовке граждан,
выразивших желание стать опекунами или
попечителями либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных
семейным законодательством формах

В орган опеки и попечительства
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителей)

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)

прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
родителем

прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе ____

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство),
гражданина, признанного в законном порядке недееспособным.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_________________
(подпись, дата)





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления управлением социальной
защиты населения администрации
муниципального района "Новооскольский район"
Белгородской области государственной
услуги в рамках переданных полномочий
по предоставлению государственных услуг,
по подбору, учету и подготовке граждан,
выразивших желание стать опекунами или
попечителями либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных
семейным законодательством формах

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах

Дата обследования "__" ___________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________;
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
___________________________________________________________________________
обследования)
Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _____ кв. м, состоит из _________________________ комнат, размер
каждой комнаты: __________ кв. м, _________ кв. м, _________ кв. м на _____
этаже в ________ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади
















Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
___________________________________________________________________________
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие
опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
___________________________________________________________________________
обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

_____________________________ ______________ ___________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)


------------------------------------------------------------------