Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 11.03.2014 N 124 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области в лице отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЛИБО АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна", Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и на основании постановления администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 1 июня 2012 года № 267-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" постановляю:

1. Считать утратившим силу постановление администрации Грайворонского района от 10 июня 2013 года № 395 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".

2. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" в новой редакции (прилагается).

3. Отделу муниципальной собственности и земельных ресурсов обеспечить исполнение административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".

4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Родной край" и разместить на сайте администрации Грайворонского района.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 5 марта 2014 года.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 11 марта 2014 г. № 124

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ ОТДЕЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ЛИБО АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по предоставлению в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, заинтересованные в предоставлении земельных участков на территории Грайворонского района, или уполномоченные ими лица.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- по справочному телефону;
- в средствах массовой информации;
- при личном обращении в часы приема граждан;
- при поступлении письменного обращения;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг, www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу www.graivoron.ru;
- на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу (включая их структурные подразделения и территориальные органы), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
1.2. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.4. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети интернет.
1.5. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.7. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут;
- при письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению;
- при консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
1.9. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в частную собственность либо аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - Администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области, в лице отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов.
Режим работы отдела:
- понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Местонахождение, справочные телефоны отдела, исполняющего муниципальную услугу: 309370, Белгородская область, Грайворонский район, город Грайворон, ул. Ленина, 13б.

№ п/п
ФИО
Должность
Телефон/факс
1
Деминова Елена Ивановна
Начальник отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района
4-51-92
2
Нарижная Наталья Ивановна
Заместитель начальника отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов
4-53-59
3
Северина Марьяна Дмитриевна
Главный специалист отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов
4-51-96

Официальный адрес сайта администрации Грайворонского района, содержащий информацию об исполнении муниципальной услуги: www.graivoron.ru, раздел "Недвижимость и земля", подраздел "Земельные участки".
В процессе исполнения муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие со следующими муниципальными предприятиями, государственными органами и иными организациями:
- МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 13-б, тел./факс: (8-47261) 4-51-71);
- Грайворонский филиал ГУП "Белоблтехинвентаризация" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Интернациональная, 5, тел./факс: (8-47261) 4-55-71);
- ФБГУ "Земельная кадастровая палата" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Интернациональная, 5, тел./факс: (8-47261) 4-68-64);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (Управление Росреестра по Белгородской области) (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 13-б, тел./факс: (8-47261) 4-56-10).
2.1. Требования к взаимодействию с Заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от Заявителя:
2.1.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

2.1.2. Представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 2 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.1.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю:
а) решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
б) договора купли-продажи земельного участка;
в) договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
г) отказа в предоставлении земельного участка.
2.1.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 105 рабочих дней с момента подачи и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Устав муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области;
- решение тридцать седьмой сессии третьего созыва Совета депутатов Грайворонского района от 24 июля 2007 года № 207 "О положении об организации и проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- законом Белгородской области от 31 декабря 2003 года № 111 "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области".
2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем:
- решения о предоставлении земельного участка на праве аренды;
- решения о предоставлении земельного участка на праве собственности;
- договора аренды или купли-продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о предоставлении земельного участка по итогам торгов.
2.2.3. Общий срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 105 рабочих дней от даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
2.2.4. Срок принятия отделом решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо принятие решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством по обращению Заявителя, составляет 14 рабочих дней со дня получения заявления должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения торгов устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящегося в муниципальной или государственной собственности земельных участков или права заключения договора аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808, а также решением тридцать седьмой сессии третьего созыва Совета депутатов Грайворонского района от 24 июля 2007 года № 207 "О положении об организации и проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
2.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет в МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" заявление (приложение № 1), к которому прилагаются:
1) для юридических лиц - копии следующих документов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица:
а) учредительные документы юридического лица;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
г) документ о назначении руководителя юридического лица;
д) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права);
2) для граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, копии следующих документов, заверенные подписью и печатью индивидуального предпринимателя:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) свидетельство о государственной регистрации граждан в качестве индивидуального предпринимателя;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
г) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права);
3) для физических лиц:
а) документ, удостоверяющий личность (копия);
б) документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка (при наличии такого права).
2.3.2. Для получения государственной услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" Заявитель представляет в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Белгородской области следующие документы:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- межевой план земельного участка;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя Заявителя.

Предоставления перечисленных в пункте 2.3.1 заявления и документов не требуется, если земельный участок учтен в государственном кадастре недвижимости или право собственности на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае необходимые сведения о земельном участке Управление получает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.3.3. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.

2.3.4. Документы, указанные в подпунктах а, б, в, г подпункта 1, подпунктах б, в, г подпункта 2 пункта 2.3.1, Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае непредставления Заявителем указанных документов Уполномоченный орган самостоятельно получает содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.5. Заявление подается по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
2.3.6. Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении Заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания государственной услуги в электронной форме или по почте. Идентификация пользователя на портале государственных и муниципальных услуг для подачи Заявителем заявления и прилагаемых документов может производиться в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.3.7. Требования к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.3.8. Подписанное Заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом.
2.3.9. Электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные Заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и предоставленным на бумажном носителе.
Представленные Заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и Заявителю не возвращаются.
2.3.10. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону: 8 (47 261) 4-53-59 или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер окна, в которое следует обратиться.
2.3.11. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.
2.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.5. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги.
2.5.1. Основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, является:
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
- необходимость в предоставлении дополнительных сведений для подготовки информации о земельном участке.
После устранения оснований приостановки предоставления муниципальной услуги в установленные сроки Заявитель обращается в МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" с дополнительным заявлением и приложением требуемых документов.
2.5.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством, является:
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- несоответствие испрашиваемого земельного участка разрешенному использованию;
- наличие зарегистрированных или заявленных прав на земельный участок или строения, находящиеся на участке;
- наличие на земельном участке зеленых насаждений, не подлежащих сносу.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) запрет на приватизацию земельного участка;
4) земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
5) на земельном участке в ближайшие 3 года планируется строительство зданий, строений и сооружений, либо функциональное назначение участка не предполагает его предоставление для целей, не связанных со строительством;
6) непредставление документов, указанных в п. 2.3.1 Административного регламента;
7) предоставление Заявителем недостоверных сведений;
8) отрицательные заключения УГИБДД УМВД России по Белгородской области, Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, ГУ МЧС России по Белгородской области, управления градостроительства и архитекторы о возможности предоставления земельного участка.
2.6.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.7. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Максимальные сроки ожидания в очереди.
Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут;
- срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
2.9.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы.
2.9.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
2.9.4. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию Заявителя в очереди;
- учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
- формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.9.5. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.9.6. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.9.7. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.

2.9.10. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
2.9.11. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, может быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Административного регламента.
2.10.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги (примерные):

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.

Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка;
5) принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
7) подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка;
8) выдача документов.
3.1. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
3.1.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
3.1.3. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
3.2. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя в МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" с целью получения муниципальной услуги.
3.2.2. Заявитель предоставляет специалисту МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" (далее - Специалист), ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица), полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.2.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации - Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Административного регламента, составляет 10 минут.
3.2.5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
Информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
Вносит в Автоматизированную информационную систему (далее - АИС) сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.2.9. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.10. При выявлении иных недостатков, представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает все принятые документы специалисту, ответственному за рассмотрение заявления (Специалист отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района).
На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
3.3. Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия
3.3.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Административного регламента должно производиться Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Ответственный специалист:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях получения сведений о Заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме;
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет направление подготовленного запроса;
- контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
3.3.3. В день получения всех запрошенных сведений ответственный специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
3.3.4. В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная пунктами 3.3.2, 3.3.3 настоящего Административного регламента, не выполняется.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.4.1. Основанием для начала действия является заявление гражданина, направленное на имя главы администрации района. Заявитель подает заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством в МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг", с приложением документов, указанных в п. 2.3.1 настоящего Административного регламента, а также заявка на проведение межевых работ данного земельного участка;
- заявление принимается специалистом МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг", проверяется правильность его оформления и наличие необходимого пакета документов. При наличии комплекта необходимых документов заявлению присваивается регистрационный номер, который сообщается Заявителю;
- заявка на проведение межевых работ принимается специалистом МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг", который регистрирует данную заявку. (Оформляется в двух экземплярах, один экземпляр с регистрационным номером отдается на руки Заявителю);
- максимальное время, затраченное на прием заявлений, - 1 рабочий день.
3.4.2. Выполнение работ по отграничению земельного участка в натуре и подготовка межевого плана:
- максимальное время, затраченное на выполнения межевых работ, составляет 20 рабочих дней.
3.4.3. Специалист МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" направляет зарегистрированное заявление с межевым планом земельного участка должностному лицу Отделу, ответственному за предоставление муниципальной услуги для подготовки распоряжения по формированию земельного участка:
- максимальное время - 1 рабочий день.
3.4.4. Должностное лицо Отдела по результатам рассмотрения заявления, готовит:
- проект распоряжения о формировании земельного участка;
- согласовывает данный проект распоряжения с необходимыми структурными подразделениями;
- передает проект распоряжения на проверку в общий отдел администрации Грайворонского района;
- проверенный проект распоряжения возвращается в Отдел и направляется Отделом главе администрации района на подпись;
- подписанное распоряжение передается в общий отдел администрации района для его регистрации;
- копия подписанного и зарегистрированного распоряжения направляется специалистом Отдела в МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" для сдачи в ФГУ "Земельная кадастровая палата";
- максимальный срок подготовки распоряжения - 11 рабочих дней.
3.4.5. Специалист МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" сдает межевое дело с распоряжением в ФГУ "Земельная кадастровая палата" для постановки земельного участка на кадастровый учет:
- максимальный срок - 1 рабочий день.
3.4.6. ФГУ "Земельная кадастровая палата" выдает специалисту МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" кадастровый паспорт земельного участка:
- максимальный срок - 10 рабочих дней.
3.4.7. Специалист МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" передает кадастровый паспорт земельного участка в Отдел для подготовки проекта постановления о проведении торгов:
- максимальный срок - 1 рабочий день.
3.4.8. Отдел передает копию кадастрового паспорта независимому оценщику для подготовки отчета (определение стоимости земельного участка);
- максимальный срок - 7 рабочих дней.
3.4.9. Отдел согласовывает данный проект с необходимыми структурными подразделениями:
- передает проект постановления на проверку в общий отдел администрации Грайворонского района;
- проверенный проект постановления возвращается в Управление и направляется Отделом главе администрации района на подпись;
- подписанное постановление передается в общий отдел администрации района для регистрации;
- максимальный срок - 10 рабочих дней.
3.4.10. На основании подписанного и зарегистрированного постановления, а также отчета независимого оценщика специалистом Отдела обеспечивается размещение, опубликование объявления о приеме заявок о предоставлении земельного участка, для индивидуального жилищного строительства в общественно-политической газете Грайворонского района "Родной край" и на сайте Грайворонского района в сети "Интернет":
- максимальный срок - от 3 до 7 рабочих дней;
- прием, регистрация специалистом Отдела заявок на участие в торгах по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- срок приема заявок от граждан - в течение 30 рабочих дней со дня опубликования объявления.
3.4.11. Подготовка специалистом Отдела протокола об итогах аукциона:
- подписание протокола об итогах аукциона членами комиссии и Победителем;
- максимальный срок - 1 день (в день проведения торгов).
3.4.12. Подписанный протокол об итогах аукциона специалист Отдела передает в МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" для подготовки договора (купли-продажи либо аренды):
- специалистом МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" готовится проект договора. Договор готовится в четырех экземплярах;
- приглашается Победитель торгов для подписания договора с одной стороны;
- подписанный Победителем договор специалистом МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" передается в Отдел для подписания главой администрации района;
- специалистом Отдела проверяется договор и передается на подпись главе администрации;
- на основании протокола о результатах торгов специалистом Отдела публикуется сообщение в общественно-политической газете Грайворонского района "Родной край" и на сайте Грайворонского района в сети "Интернет" об итогах аукциона;
- максимальный срок - 5 рабочих дней.
3.4.13. Подписанный договор регистрируется Отдела и направляется в МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" для выдачи договора Победителю торгов;
3.4.14. После получения договора Победитель в течение 30 календарных дней обязан зарегистрировать договор в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.
3.4.15. После регистрации договора Победитель торгов возвращает специалисту МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" два экземпляра договора, из которых один передается в архив Управления, а второй в архив МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг".
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- обеспечение возможности для Заявителей направлять обращения с использованием официального сайта Администрации муниципального района муниципального района "Грайворонский район" и единого портала государственных и муниципальных услуг;
- направление ответов на обращения по электронной почте, в случае направления их Заявителем в Администрацию муниципального района "Грайворонский район" в форме электронного документа.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставлений муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
5.5. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в разделе II настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: www.graivoron.ru;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
5.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.13. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Предоставление в частную собственность
либо аренду земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством"

Главе администрации
Грайворонского района
Верзуну А.В.
_______________________________
_______________________________
_______________________________
(Ф.И.О. полностью)
Дата рождения: ________________
Проживающий(ая) по адресу:
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Паспорт: ______________________
Выдан (кем и когда) ___________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
Тел. __________________________

Заявление

Прошу Вас принять решение о предоставлении земельного участка общей
площадью ____ кв. м, в ___________________________________________________,
(собственность за плату, либо аренду с указанием срока)
расположенный по адресу: __________________________________________________
цель использования земельного участка: ___________________________________

"__" __________ 20__ г. Заявитель _______________
(подпись)





Приложение № 2
к административному регламенту
"Предоставление в частную собственность
либо аренду земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
для целей, не связанных со строительством"

Блок-схема
предоставления земельного участка, не
связанного со строительством.
Срок оказания муниципальной услуги - 105 рабочих дней


Заявитель
A

V
Заявление о предоставлении Администрация г. Грайворона и
< > земельного участка и заключение сельского поселения
договора на оказание услуг. A
Срок - 1 рабочий день

V
- Определение местоположение МУ "Управление по
земельного участка. Подготовка < > строительству, транспорту ЖКХ
< > адресной справки испрашиваемого и ТЭК администрации
земельного участка. Грайворонского района"
Срок - 5 рабочих дней


< > - Подготовка сведений ГЗК. < > ФБГУ "Земельная кадастровая
Срок - 5 рабочих дней палата"


- Проведение работ по межеванию
< > земельного участка и подготовка
межевого плана.
Срок - 10 рабочих дней


< > Постановка участка на ГКУ. < >
Срок - 11 рабочих дней


Подготовка распоряжения главы Отдел муниципальной
< > администрации о формировании < > собственности и земельных
земельного участка. ресурсов администрации
Срок - 11 рабочих дней Грайворонского района


Подготовка постановления о
проведении торгов по
предоставлению земельного <
участка.
МФЦ Срок - 10 рабочих дней


Подготовка протокола о
стоимости земельного участка и
размера арендной платы. <
НЕЗАВИСИМЫЙ ОЦЕНЩИК.
Срок - 8 рабочих дней


Опубликование сообщения о
проведении торгов о
предоставлении земельного
участка в СМИ и сети ИНТЕРНЕТ. <
Прием заявок на участие в
торгах. Подготовка соглашения о
внесении задатка.
Срок - 37 рабочих дней


Подготовка итогового протокола
проведения торгов. <
Срок - 1 рабочий день


Опубликование сообщения о
итогах проведение торгов в СМИ
и сети ИНТЕРНЕТ. Срок - до 5 <
рабочих дней Срок не включается
в срок муниципальной услуги


Подготовка и подписание
< > договора. < >
Срок - 5 рабочих дней


РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРА Управление РОСРЕЕСТРА по
Срок - 22 рабочих дня. Срок не < > Белгородской области
< > включается в срок муниципальной Грайворонский отдел
услуги если не оформлена
доверенность на представление
интересов



------------------------------------------------------------------