Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 11.03.2014 N 122 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области в лице отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ ОТДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В
АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна", Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и на основании постановления администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 1 июня 2012 года № 267-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" постановляю:

1. Считать утратившим силу постановление администрации Грайворонского района от 10 июня 2013 года № 398 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства".

2. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области в лице отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства" (прилагается).

3. Отделу муниципальной собственности и земельных ресурсов обеспечить исполнение административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства".

4. Опубликовать данное постановление в районной газете Грайворонского района "Родной край", а также разместить на официальном сайте Грайворонского района в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 5 марта 2014 года.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 11 марта 2014 г. № 122

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ ОТДЕЛА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В АРЕНДУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА"

I. Общие положения

Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Грайворонского района - уполномоченного органа на территории Грайворонского района на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности района (далее - уполномоченный орган), по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, многодетным семьям определяет последовательность исполнения административных процедур должностных лиц отдела, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями и иными организациями при осуществлении деятельности по предоставлению земельных участков.
В целях настоящего Регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков на территории Грайворонского района.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- при личном обращении в часы приема граждан;
- при поступлении письменного обращения;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте портала муниципальных услуг (при наличии такового) или на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: www.graivoron.ru;
- по справочному телефону;
- на информационных стендах непосредственно в органе местного самоуправления, предоставляющем муниципальную услугу.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу (включая их структурные подразделения и территориальные органы), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в органах местного самоуправления.
1.2. На информационных стендах в органе (организации), непосредственно предоставляющем муниципальную услугу, и в органах (организациях), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в органе (организации), осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.4. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
1.5. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.7. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут;
- при письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению;
- при консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
1.9. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области в лице отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов.
Режим работы отдела:
- понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Местонахождение, справочные телефоны отдела, исполняющего муниципальную услугу: 309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 13б.

№ п/п
ФИО
Должность
Телефон/факс
1
Деминова Елена Ивановна
Начальник отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района
4-51-92
2
Нарижная Наталья Ивановна
Заместитель начальника отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов
4-53-59
3
Северина Марьяна Дмитриевна
Главный специалист отдела муниципальной собственности и земельных ресурсов
4-51-96

Официальный адрес сайта администрации Грайворонского района, содержащий информацию об исполнении муниципальной услуги: www.graivoron.ru, раздел "Недвижимость и земля", подраздел "Земельные участки".
В процессе исполнения муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие со следующими муниципальными предприятиями, государственными органами и иными организациями:
- Управление социальной защиты населения администрации Грайворонского района (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 47, тел./факс: (8-47261) 4-61-89);
- МАУ Грайворонского района "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 13-б, тел./факс: (8-47261) 4-51-71);
- Грайворонский филиал ГУП "Белоблтехинвентаризация" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Интернациональная, 5, тел./факс: (8-47261) 4-55-71);
- ФБГУ "Земельная кадастровая палата" (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Интернациональная, 5, тел./факс: (8-47261) 4-68-64);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (Управление Росреестра по Белгородской области) (309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 105, тел./факс: (8-47261) 4-56-10).
2.1. Требования к взаимодействию с Заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от Заявителя:
2.1.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

2.1.2. Представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 2 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.1.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем:
- решения о предоставлении земельного участка на праве собственности и аренды;
- договора аренды земельного участка.
2.1.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- общий срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 43 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету согласия граждан (многодетных семей) на приобретение земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения ЛПХ;
- срок принятия уполномоченным органом на территории Грайворонского района на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, решения на заключение договора аренды такого земельного участка, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства по обращению Заявителя составляет 14 рабочих дней (две недели) со дня получения заявления должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- закон Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям";
- постановление правительства Белгородской области от 6 февраля 2012 года № 56-пп "О реализации закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям";
- Устав муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Белгородской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
2.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Для получения муниципальной услуги - предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства Заявитель подает заявление в уполномоченный орган на территории Грайворонского района по учету граждан, имеющих трех и более детей, о постановке на учет для предоставления земельного участка находящегося в государственной и муниципальной собственности.
2.3.2. Заявление о постановке на учет (далее - заявление) составляется в письменной форме и подписывается обоими родителями (усыновителями) или одинокой матерью (одиноким отцом), а в случае, указанном в части 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям", - одним из родителей (усыновителей), являющимся арендатором земельного участка.
2.3.3. Заявление должно содержать:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения членов многодетной семьи;
- адрес регистрации по месту жительства членов многодетной семьи;
- контактный телефон;
- личные подписи Заявителей, дату подписания заявления;
- указание на наличие (отсутствие) у Заявителей статуса нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дату постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством.
2.3.4. При подаче заявления в целях приобретения арендуемого земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 4 закона в заявлении также указывается кадастровый номер, площадь, местоположение (адрес) арендуемого земельного участка, реквизиты договора аренды (дата, номер, наименование органа местного самоуправления, с которым заключен договор).
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
2.3.5. К заявлению прилагаются следующие документы:

- согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Регламенту;
- справка об обучении в учреждении высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения (представляется в отношении детей старше 18 лет, обучающихся по очной форме обучения в учреждениях высшего или среднего профессионального образования).
2.3.6. При подаче заявления Заявитель также предъявляет сотруднику уполномоченного органа по учету для обозрения и изготовления копий, следующих документы:
- паспорта граждан Российской Федерации родителей (усыновителей) и детей, достигших возраста 14 лет, являющихся членами многодетной семьи;
- свидетельство о заключении брака (за исключением случая подачи заявления одиноким родителем (усыновителем);
- свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей (с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации или копией вкладыша о гражданстве Российской Федерации);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства каждого из детей, не достигших возраста 14 лет;
- документ, подтверждающий установление инвалидности (представляется в отношении ребенка старше 18 лет, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет).
За изготовление уполномоченным органом по учету копий документов, указанных в настоящем пункте Регламента, плата не взимается.
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и содержащихся в прилагаемых к нему документах.
По окончании приема заявления сотрудник уполномоченного органа по учету выдает Заявителю копию заявления с отметкой о его приеме.
2.4. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- непредставление Заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.

2.4.1. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.5. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги.
Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, является:
- отсутствие письменного ответа граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в адрес уполномоченного органа по учету в течение 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления рассматриваются как отказ от приобретения в аренду предложенных земельных участков;
- поступление в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками письменного отказа от граждан, имеющих трех и более детей, от заключения договора аренды после направления его на подписание;
- уклонения граждан, имеющих трех и более детей, от подписания договора аренды и акта приема-передачи земельного участка в течение 30 календарных дней со дня получения указанных документов.
2.7. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.8. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
2.9.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
В здании, где находятся присутственные места, может быть размещено отделение банка, а также обеспечено предоставление иных услуг, необходимых для получения муниципальной услуги.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.2. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы.
2.9.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Место для написания заявления оборудуется стульями, столами.
2.9.4. Зона ожидания должна быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Зона ожидания может быть оборудована электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком Заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию Заявителя в очереди;
- учет Заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору;
- формирование отчетов по посещаемости, количеству Заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др.
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.9.5. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
Для беспрепятственного входа инвалидов должны быть установлены пандус и поручни.
2.9.6. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.9.7. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
2.9.8. Место приема Заявителей с ограниченными возможностями для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения должно быть оснащено средствами визуального и звукового информирования (вывески, таблички, радиосвязь).
2.9.9. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, может быть организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание поступающих вызовов с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет.
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование Заявителей о порядке предоставления услуг.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.10.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные разделом II настоящего Административного регламента.
2.10.2. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 2.1.5 настоящего Регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества
муниципальной услуги (примерные)

Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги
Чел.
1
Продолжительность взаимодействия
Мин.

Наличие возможности получения информации о муниципальной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий
Да/нет
да
Показатели качества
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
100
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги
%
0

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к
порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3.2. формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки);
3.3. прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3.4. получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3.5. рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка;
3.6. принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
3.7. подготовка проекта договора аренды земельного участка;
3.8. выдача документов.
3.1. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
3.1.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- организации (органы), где можно получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.1.3. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
3.1.4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
3.2. Формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется органами местного самоуправления из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, исходя из наличия таких земель на территории населенных пунктов муниципальных образований.
3.2.2. Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется в порядке, установленном действующим земельным и градостроительным законодательством, с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
В целях формирования земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете для предоставления земельного участка, органами местного самоуправления:
- осуществляется подбор земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, из состава которых возможно формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома);
- обеспечивается разработка проектов планировки территорий и проектов межевания, утверждаются схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом возможности подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- обеспечивается проведение в отношении земельных участков кадастровых работ, определяется вид разрешенного использования земельных участков, обеспечивается постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
- определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- обеспечивается подготовка обоснованных предложений по включению территорий, на которых формируются земельные участки, в программы инженерного обустройства населенных пунктов области сетями инженерно-технического обеспечения, совершенствования и развития дорожной сети, социального обустройства.
3.2.3. Формирование земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, осуществляется с учетом соблюдения требований о предельных (максимальных и минимальных) размерах земельных участков, установленных в соответствии со статьей 5 закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям".
3.2.4. Сформированные в целях предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, земельные участки в течение 14 рабочих дней со дня постановки их на государственный кадастровый учет подлежат включению в перечни земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка (далее - Перечни земельных участков).
Перечень земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района (городского округа) или государственная собственность на которые не разграничена, изменения и дополнения к нему утверждаются решением органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного на принятие такого решения муниципальными нормативными правовыми актами.
3.2.5. Перечень земельных участков содержит следующие характеристики земельных участков: местоположение (адрес), кадастровые номера, площадь, вид разрешенного использования, дату постановки на кадастровый учет.
В Перечень земельных участков по решению органа местного самоуправления могут включаться земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, ранее сформированные для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в том числе до вступления в силу закона, не занятые зданиями, строениями, сооружениями и не предоставленные в установленном порядке гражданам или юридическим лицам.
3.2.6. Утвержденный в установленном порядке Перечень земельных участков, изменения и дополнения к нему подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.2.7. Орган местного самоуправления (уполномоченный орган на территории Грайворонского района на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности), обеспечивает возможность ознакомления заинтересованных лиц со схемами расположения земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, на карте населенного пункта (микрорайона населенного пункта) путем их размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет или обеспечения доступа к ним для ознакомления в помещениях уполномоченного органа по распоряжению земельными участками.
3.2.8. Утвержденный в установленном порядке Перечень земельных участков (изменения и дополнения к ним) в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения направляется уполномоченным органом по распоряжению земельными участками в уполномоченный орган по учету на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2.9. На основании поступившего Перечня земельных участков уполномоченный орган по учету обеспечивает направление уведомлений о предоставлении земельного участка (далее - уведомление) в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в порядке очередности:
- в первую очередь по списку очередности граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков;
- затем по списку очередности граждан, не имеющих право на первоочередное предоставление земельных участков.
Первое уведомление подлежит направлению в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету первого перечня земельных участков.
3.2.10. В уведомлениях указываются характеристики земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, предлагаемых для предоставления в аренду гражданам: местоположение (адрес), кадастровые номера, площадь, вид разрешенного использования.
Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, по их желанию на руки с отметкой о вручении.
Граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления направляют в уполномоченный орган по учету письменное согласие на приобретение одного из земельных участков, указанных в уведомлении, в аренду с указанием кадастрового номера земельного участка либо письменный отказ от приобретения в аренду земельных участков, указанных в уведомлении (далее - ответ граждан).
3.2.11. Отсутствие письменного ответа граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка, в адрес уполномоченного органа по учету в течение 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления рассматривается как отказ от приобретения в аренду предложенных земельных участков.
Граждане, выразившие согласие на приобретение в аренду одного из земельных участков, указанных в уведомлении, исключаются из списка очередности.
Граждане, отказавшиеся от приобретения в аренду одного из предложенных им в уведомлении земельных участков, из списка очередности на предоставление земельного участка по данному основанию не исключаются и за ними сохраняется очередность.
Согласие граждан на приобретение в аренду земельного участка и отказ от приобретения в аренду земельных участков, указанных в уведомлении, подписываются обоими родителями (одинокой матерью, одиноким отцом).
3.2.12. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету ответа граждан или истечения 15 календарных дней со дня получения гражданами уведомления при отсутствии ответа граждан уполномоченный орган по учету направляет уведомление гражданам, являющимся следующими в списках очередности.
При этом в уведомление не включаются сведения о земельных участках, включенных в Перечни земельных участков, по которым предыдущими в списке очередности гражданами дано согласие на приобретение их в аренду.
Направление уведомлений прекращается в случае, если в отношении всех участков, включенных в Перечень земельных участков, получено согласие на приобретение их в аренду.
3.2.13. При поступлении в уполномоченный орган по учету нового Перечня земельных участков или дополнений в ранее представленные Перечни земельных участков, предусматривающих включение в Перечни земельных участков новых земельных участков, уполномоченный орган по учету в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных дополнений направляет уведомление, содержащее сведения о новых земельных участках, включенных в Перечни земельных участков, в адрес граждан, состоящих на учете для предоставления земельного участка и еще не выразивших согласие на приобретение в аренду земельного участка, с начала списков очередности.
3.2.14. В случае если после направления уведомлений всем гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, в порядке очередности в отношении одного или нескольких земельных участков, включенных в Перечни земельных участков, ни один из граждан в срок, установленный в пункте 3.4 Порядка, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 6 февраля 2012 года № 56-пп "О реализации закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям", не выразил согласие на приобретение земельного участка в аренду, сведения о таких земельных участках размещаются на официальном сайте администрации Грайворонского района в сети Интернет. Со дня размещения на официальном сайте сведений о таких земельных участках граждане, состоящие на учете для предоставления земельного участка, вправе в любое время направить в уполномоченный орган по учету согласие на приобретение земельного участка в аренду независимо от очередности. При этом земельный участок будет предоставлен в аренду гражданам, первым направившим согласие на приобретение земельного участка.
3.3. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя с целью получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя).
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1. Проводит проверку соответствия состава документов перечню, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон, копии документов заверены;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии.
2. Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим Регламентом, составляет 10 минут.
3.3.3. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с помощью компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- вносит в Автоматизированную Информационную Систему (далее - АИС) сведения о приеме (регистрации) заявления и делает отметку на заявлении (дата приема, регистрационный номер, подпись);
- оформляет расписку (опись) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
а) дата представления документов;
б) регистрационный номер заявления;
в) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
г) контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.5. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в орган (организацию), предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.8. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа, уполномоченным органом в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.9. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает все принятые документы специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
3.4. Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии настоящим Регламентом должно производиться Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Ответственный специалист:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет направление подготовленного запроса;
- контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
3.4.3. В день получения всех запрошенных сведений ответственный специалист комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов для передачи специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
3.4.4. В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная пунктами 3.4.2, 3.4.3 настоящего Регламента, не выполняется.
3.5. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом заявления с комплектом прилагаемых документов.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган по учету согласия граждан на приобретение земельного участка в аренду заверенная копия такого согласия с приложением копий паспортов граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете для предоставления земельного участка, направляется в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду и оформления договора аренды.
3.6. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры принятия решения о возможности предоставления земельного участка.
Для индивидуального жилищного строительства и ведения ЛПХ земельные участки предоставляются на основании топографической съемки на земельные участки М 1:500 без постановки земельного участка на кадастровый учет.
3.6.2. Специалист, ответственный за производство, по заявлению осуществляет подготовку проекта постановления Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, прикладывает его к комплекту прилагаемых документов и направляет на подпись.
Постановление Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка подписывается руководителем Уполномоченного органа или иным уполномоченным лицом.
Максимальный срок административной процедуры - 14 дней с даты предоставления пакета документов.
3.7. Подготовка проекта договора аренды земельного участка.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду заверенная копия такого решения и проект договора аренды земельного участка с приложением акта приема-передачи земельного участка выдается гражданам, состоящим на учете для предоставления земельного участка, на руки с отметкой о вручении либо высылается в их адрес почтовым отправлением с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Максимальный срок исполнения - в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
3.8. Выдача документов.
3.8.1. Документы, подготовленные в результате совершения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и являющиеся результатами предоставления муниципальной услуги, подлежат выдаче Заявителю и передаются для этих целей должностным лицом, ответственным за производство по заявлению, специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.8.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.8.3. В день получения пакета документов, подлежащих выдаче Заявителю, специалист извещает Заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документов.
3.8.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении Заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если Заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу Заявителя, указанному в заявлении.
Сведения о выдаче (направлении) Заявителю документов специалист вносит в АИС в день выдачи (направления).
3.8.5. В течение 6 месяцев с даты принятия решения гражданин, имеющий трех и более детей, обязан зарегистрировать договор аренды в Грайворонском отделе Управления Росреестра по Белгородской области.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- обеспечение возможности для Заявителей направлять обращения с использованием официального сайта Администрации муниципального района "Грайворонский район" и единого портала государственных и муниципальных услуг;
- направление ответов на обращения по электронной почте, в случае направления их Заявителем в Администрацию Грайворонского района - в форме электронного документа.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.9.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставлений муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
4.9.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.9.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.9.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.9.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.9.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.9.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
5.5. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в разделе 2 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: www.graivoron.ru;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
5.7. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5.9. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.13. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
многодетным семьям в аренду для
индивидуального жилищного строительства
и ведения личного подсобного хозяйства"

Заявление
о постановке на учет для предоставления земельного участка

В соответствии с законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года
№ 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям" просим
(прошу) поставить нас (меня) на учет для предоставления земельного участка.
Состав многодетной семьи:
1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)

2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)

3._________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)

4._________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)

5._________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения члена многодетной семьи)

Адрес регистрации по месту жительства: ________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: __________________________________________________.
Сообщаем (сообщаю), что состоим/не состоим (состою/не состою) на учете
в качестве нуждающихся (нуждающегося) в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством
(дата постановки на учет: "___" _________ г.)
В соответствии с частью 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8
ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным
семьям" прошу предоставить мне в собственность бесплатно арендуемый мной
земельный участок с кадастровым номером ________________________________,
площадью _____________ кв. м, местоположение (адрес):
_______________________________________ (договор аренды от
"___" ____________ г. № ____, арендодатель: __________________________ <*>.
___________________________________________________________________________
Подтверждаем (подтверждаю) соответствие требованиям, установленным
законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении
земельных участков многодетным семьям" к гражданам, имеющим трех и более
детей, для получения права на бесплатное предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или муниципальной собственности, на
территории Белгородской области, достоверность сведений, указанных в
настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах.

Приложение: на _____ л.

"___" __________ 20__ г. ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> Данный абзац включается в текст заявления только при подаче заявления гражданином в целях приобретения арендуемого земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям".





Приложение № 2
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
многодетным семьям в аренду для
индивидуального жилищного строительства
и ведения личного подсобного хозяйства"

Перечень
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги - предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного заявитель подает заявление в уполномоченным органом на территории Грайворонского района по учету граждан, имеющих трех и более детей, для предоставления земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
- заявление о постановке на учет (далее - заявление) составляется в письменной форме и подписывается обоими родителями (усыновителями) или одинокой матерью (одиноким отцом), а в случае, указанном в части 4 статьи 4 закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении земельных участков многодетным семьям", - одним из родителей (усыновителей), являющимся арендатором земельного участка.
Заявление должно содержать:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения членов многодетной семьи;
- адрес регистрации по месту жительства членов многодетной семьи;
- контактный телефон;
- личные подписи заявителей, дату подписания заявления;
- указание на наличие (отсутствие) у заявителей статуса нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дату постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством.
При подаче заявления в целях приобретения арендуемого земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 4 закона в заявлении также указывается кадастровый номер, площадь, местоположение (адрес) арендуемого земельного участка, реквизиты договора аренды (дата, номер, наименование органа местного самоуправления, с которым заключен договор).
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Регламенту;
- справка об обучении в учреждении высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения (представляется в отношении детей старше 18 лет, обучающихся по очной форме обучения в учреждениях высшего или среднего профессионального образования).
При подаче заявления заявитель также предъявляет сотруднику уполномоченного органа по учету для обозрения и изготовления копий следующих документы:
- паспорта граждан Российской Федерации родителей (усыновителей) и детей, достигших возраста 14 лет, являющихся членами многодетной семьи;
- свидетельство о заключении брака (за исключением случая подачи заявления одиноким родителем (усыновителем));
- свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей (с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации или копией вкладыша о гражданстве Российской Федерации);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства каждого из детей, не достигших возраста 14 лет;
- документ, подтверждающий установление инвалидности (представляется в отношении ребенка старше 18 лет, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет).
За изготовление уполномоченным органом по учету копий документов, указанных в настоящем пункте Порядка, плата не взимается.
Заявители несут ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и содержащихся в прилагаемых к нему документах.
По окончании приема заявления сотрудник уполномоченного органа по учету выдает заявителю копию заявления с отметкой о его приеме.





Приложение № 3
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
многодетным семьям в аренду для
индивидуального жилищного строительства
и ведения личного подсобного хозяйства"

В ________________________________________
(наименование уполномоченного органа по
__________________________________________
учету граждан, имеющих трех и более детей,
__________________________________________
для предоставления земельных участков)
__________________________________________
(адрес уполномоченного органа)
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________
адрес регистрации:________________________
__________________________________________
паспорт: серия ___________ № _____________
выдан: ___________________________________
(дата выдачи и наименование органа,
__________________________________________
выдавшего документ)

Согласие
на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________ (далее - Субъект),
(фамилия, имя, отчество)
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных", даю согласие на обработку своих персональных данных,
а также персональных данных своих несовершеннолетних детей:

1. ____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)

2. ____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)

3. ____________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
на следующих условиях:
1. Оператор обработки персональных данных: органы местного
самоуправления муниципальных образований Белгородской области.
2. Цель обработки персональных данных: формирование и актуализация
базы данных о гражданах, имеющих трех и более детей, подавших заявление о
постановке на учет для предоставления земельных участков в соответствии с
законом Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74 "О предоставлении
земельных участков многодетным семьям" (далее - учет), поставленных на
учет, получивших земельный участок в аренду (в собственность) в
соответствии с указанным законом.
3. Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:
- фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, пол;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- адрес, номер контактного телефона;
- сведения о постановке (снятии) с учета, о предоставленных земельных
участках.
4. Субъект дает согласие Оператору на обработку персональных данных
(включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение
персональных данных), а также на передачу соответствующей информации
третьим лицам в случаях, установленных действующим законодательством. Общее
описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном
законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Настоящее согласие действует бессрочно.
6. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по
соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных
данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта персональных
данных.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27
июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены.

"___" __________ 20__ г. _____________ ____________________
(подпись) (ФИО - расшифровка)





Приложение № 4
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
многодетным семьям в аренду для
индивидуального жилищного строительства
и ведения личного подсобного хозяйства"

Блок-схема
порядка совершения административных процедур предоставления
земельного участка для предоставления многодетным семьям.
Срок оказание муниципальной услуги 43 рабочих дня


Уполномоченный Утвержденные в установленном Уполномоченный
орган по порядке перечни земельных участков орган по учету
предоставлению > (изменения и дополнения к ним) граждан,
гражданам, направляются на бумажном носителе > имеющих трех и
имеющим трех и и в электронном виде. Срок более детей,
более детей, исполнения 5 рабочих дней со дня для
земельных утверждения предоставления
участков, земельного
находящихся в ЗАЯВИТЕЛЬ Уведомление о участка,
муниципальной предоставлении находящегося в
собственности земельного государственной
района и участка в и муниципальной
государственная адрес граждан, собственности -
собственность на состоящих на управление
которые не учете для социальной
разграничена - < предоставления < защиты
Отдел земельного населения
муниципальной участка, в администрации
собственности и порядке Грайворонского
земельных очередности. района
ресурсов Срок Белгородской
администрации исполнения - 2 области
Грайворонского рабочих дня
района
Белгородской
области Согласие
гражданина на
> предоставление >
земельного
участка. Срок
исполнения -
15 рабочих
дней

Орган по учету согласия граждан на
приобретение земельного участка в
аренду заверенная копия такого
согласия с приложением копий
паспортов граждан, имеющих трех и
более детей, состоящих на учете для
< предоставления земельного участка, <
направляется в уполномоченный орган
по распоряжению земельными
участками для принятия решения о
предоставлении земельного участка в
аренду и оформления договора
аренды. Срок исполнения - 2 рабочих
дня



Подготовка
проекта
решения о
предоставлении
земельного
участка и
> договора
аренды
земельного
участка.
Срок - 14
рабочих дней
A


Заверенная копия решения и проект
договора аренды земельного участка
с приложением акта приема-передачи
земельного участка выдается
гражданам, состоящим на учете, для
> предоставления земельного участка
на руки с отметкой о вручении либо
высылается в их адрес почтовым
отправлением с уведомлением о
вручении и с описью вложения. Срок
исполнения - 5 рабочих дней со дня
принятия





------------------------------------------------------------------