Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 17.03.2014 N 170 "Об утверждении положения об отделе по делам ГО и ЧС аппарата главы администрации Алексеевского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС
АППАРАТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА
В связи с организационно-штатными изменениями администрация Алексеевского района постановляет:
1. Утвердить положение об отделе по делам ГО и ЧС аппарата главы администрации Алексеевского района (прилагается).
2. Считать утратившим силу:
- постановление администрации Алексеевского района от 29 июня 2011 года № 624 "Об утверждении положения об отделе по делам ГО и ЧС аппарата главы администрации Алексеевского района и должностных инструкций начальника отдела и главного специалиста отдела";
- постановление администрации Алексеевского района от 1 сентября 2010 года № 982 "Об утверждении положения о подотделе административной комиссии аппарата главы администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского района, руководителя аппарата главы администрации Алексеевского района А.И.Гончарову.
Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ
Утверждено
постановлением
администрации Алексеевского района
от 17 марта 2014 г. № 170
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС АППАРАТА
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Орган управления ГО и ЧС в Алексеевском районе создается и осуществляет свою деятельность на правах отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям аппарата главы администрации Алексеевского района (далее - отдел по делам ГО и ЧС).
1.2. Отдел по делам ГО и ЧС функционирует как структурное подразделение в составе аппарата главы администрации Алексеевского района, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время, повышения эффективности работы и оказания практической помощи административной комиссии администрации Алексеевского района.
1.3. Отдел по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и законами Белгородской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Белгородской области, приказами начальника гражданской обороны области, Уставом муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", правовыми актами администрации Алексеевского района, муниципального Совета муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка", настоящим Положением.
1.4. Отдел по делам ГО и ЧС организует свою работу на основе законности и персональной ответственности начальника отдела за деятельность своего подразделения.
1.5. Положение об отделе по делам ГО и ЧС утверждается постановлением администрации Алексеевского района.
2. Вопросы компетенции отдела:
2.1. Под руководством заместителя руководителя аппарата главы администрации Алексеевского района, секретаря Совета безопасности отдел осуществляет деятельность по вопросам:
2.1.1. Подготовки в соответствии с Федеральными законами постановлений и распоряжений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
2.1.2. Осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.1.3. Осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.1.4. Организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
2.1.5. Оценки ущерба и подготовки предложений по финансированию мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2.1.6. Создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.7. Содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
2.1.8. Координации деятельности структурных подразделений администрации Алексеевского района, правоохранительных органов, муниципальных учреждений в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
2.1.9. Осуществления контроля за состоянием миграционных процессов на территории Алексеевского района и города Алексеевки и выработки мер реагирования на их изменения;
2.1.10. Обеспечения делопроизводства административной комиссии администрации Алексеевского района и организация профилактических мероприятий направленных на пресечение и предупреждение административных правонарушений.
2.2. Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, глав исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления отдел осуществляет деятельность по вопросам:
2.2.1. Разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
2.2.2. Проведения практических мероприятий;
2.2.3. Проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
Кроме того, отдел по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями гражданской обороны предприятий, организаций, учреждений Алексеевского района и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
3. Задачи отдела:
3.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
3.2. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
3.3. Организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
3.4. Организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
3.5. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовность органов повседневного управления, сил и средств звена областной территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.6. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, реализация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств звена областной территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;
3.7. Организация обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
3.8. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органов местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
3.9. Обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
3.10. Организация разработки органом местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
3.11. Организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
3.12. Участие в разработке нормативных правовых актов на военное время органом местного самоуправления по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
3.13. Обеспечение функционирования и развития районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
3.14. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.15. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в органе местного самоуправления;
3.16. Координация работы по вопросам контроля за въездом на территорию Алексеевского района иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, решения ими личных, имущественных и иных проблем, связанных с пребыванием на территории Алексеевского района;
3.17. Рассмотрение обращений отдельных лиц, органов и организаций по миграционным вопросам;
3.18. Информирование населения о состоянии миграции и ее влиянии на экономическую и социально-политическую обстановку в Алексеевском районе;
3.19. Организация исполнения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Алексеевском районе;
3.20. Организация разработки и реализации муниципальных целевых антинаркотических программ;
3.21. Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, действующими на территории Алексеевского района, по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
3.22. Анализ информации о состоянии преступности, правонарушений на территории Алексеевского района;
3.23. Обеспечение делопроизводства административной комиссии администрации Алексеевского района;
3.24. Организация контроля исполнения нормативных актов всех уровней власти по вопросу установления административной ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц за правонарушения в различных сферах;
3.25. Организация профилактических мероприятий на территории Алексеевского района, направленных на пресечение и предупреждение административных правонарушений;
3.26. Организация подготовки и проведения заседаний административной комиссии администрации Алексеевского района.
4. Функции отдела:
Отдел по делам ГО и ЧС аппарата главы администрации Алексеевского района:
4.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
4.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
4.3. Организует взаимодействие подразделений Алексеевского района и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
4.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Алексеевского района проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.5. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, угрозе возникновения стихийных бедствий;
4.6. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
4.7. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
4.8. Организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
4.9. Обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Алексеевском районе;
4.10. Участвует в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
4.11. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
4.12. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
4.13. Организует разработку и представляет в администрацию Алексеевского района проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4.14. Организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
4.16. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
4.17. Организует создание и функционирование системы оповещения;
4.18. Осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
4.19. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
4.20. Организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
4.21. Организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.22. Организует подготовку населения, должностных лиц и органов повседневного управления и формирований районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.23. Разрабатывает меры по участию в реализации государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Алексеевского района;
4.24. Разрабатывает районный антинаркотический план основных мероприятий и осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий;
4.25. Проводит комплексный анализ ситуации, складывающейся в Алексеевском районе в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконным оборотом, и разработку мер, направленных на борьбу с такими явлениями;
4.26. Контролирует компактное расселение мигрантов, использование иностранной рабочей силы;
4.27. Анализирует социально-экономическое положение, социальную защиту мигрантов;
4.28. Оценивает миграционные процессы и их влияние на состояние криминогенной обстановки;
4.29. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4.30. Осуществляет анализ наложенных административной комиссией администрации Алексеевского района штрафов за правонарушения в различных сферах;
4.31. Организует контроль за поступлением административных штрафов от административной комиссии администрации Алексеевского района в областной и местный бюджеты;
4.32. Организует работу с судебными приставами, мировыми судьями и судами по вопросу взыскания административных штрафов в принудительном порядке;
4.33. Организует работу с организациями и должностными лицами по вопросу внесения представлений о принятии мер по устранению причин совершения административных правонарушений и условий, способствующих его совершению.
5. Права отдела:
Отдел по делам ГО и ЧС аппарата главы администрации Алексеевского района имеет право:
5.1. По распоряжению начальника Главного управления МЧС РФ по Белгородской области планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
5.2. Запрашивать и получать от органов государственной статистики, исполнительных органов района информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
5.3. Принимать по согласованию с главой администрации Алексеевского района решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.4. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции.
6. Структура отдела:
6.1. Штатное расписание отдела по делам ГО и ЧС утверждается постановлением администрации Алексеевского района с учетом типового штатного перечня по должностям работников отдела по делам ГО и ЧС, утверждаемого МЧС России.
6.2. Отдел по делам ГО и ЧС состоит из начальника отдела, заместителя начальника отдела и двух главных специалистов отдела.
6.3. Отдел по делам ГО и ЧС возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность муниципальной службы главой администрации Алексеевского района, непосредственно подчиняется заместителю руководителя аппарата главы администрации Алексеевского района, секретарю Совета безопасности.
6.4. Начальник отдела осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности.
7. Финансовое обеспечение деятельности отдела:
7.1. Финансирование расходов по содержанию отдела по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2. Финансирование деятельности заместителя начальника отдела по делам ГО и ЧС и одного главного специалиста осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, образуемого в областном бюджете.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: