Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 19.03.2014 N 148 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" и на основании постановления администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 1 июня 2012 года № 267-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - административный регламент) в новой редакции (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" от 24 июня 2013 г. № 479 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания".

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 19 марта 2014 г. № 148

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ В
УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Настоящий Регламент устанавливает порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством:
- гражданам Российской Федерации;
- юридическим лицам Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Информирование заявителей (далее - Заявитель) производится:
1) по справочным телефонам;
2) при личном обращении в часы приема граждан;
3) при поступлении письменного обращения;
4) на информационных стендах;
5) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) - МФЦ г. Грайворона - www.graivoron.ru.
Информирование заявителей производится по следующим вопросам предоставления муниципальной услуги:
- о месте нахождения и графике работы учреждения, обращение в которое необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о ходе предоставления услуги;
- о полномочиях специалистов, ответственных за оказание услуги.
Информация о порядке исполнения муниципальной услуги может быть предоставлена отделом архитектуры:
1) непосредственно специалистами отдела архитектуры (далее - специалистами);
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

2.1.2. Официальный адрес сайта администрации района: http://www.graivoron.ru.
2.1.3. Адрес МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района" муниципальной услуги: 309370, Белгородская область, город Грайворон, ул. Комсомольская, 21, кабинет 215.
2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы отдела архитектуры сообщается по телефонам для справок (консультаций).
- Телефоны для справок:
- начальник Управления: тел./факс: 8 (261) 4-52-96;
- отдела архитектуры: тел.: 8 (261) 4-62-70;
- режим работы Управления:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
- Приемные дни отдела архитектуры: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется отделом по управлению земельными ресурсами района администрации района при обращении Заявителей за информацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в администрацию Грайворонского района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Глава администрации Грайворонского района или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания".
2.2. Наименование органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальную услугу по приему и выдаче документов по признанию в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания оказывает МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района".
Для оформления разрешительных документов Заявителю необходимо обращаться в отдел по градостроительной деятельности и архитектуре МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района", администрации района по адресу: 309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Ленина, 13-б. МФЦ, 3 - 2-й этаж, окно № 17 и № 18.
График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00. Ответственные за оказание услуги - начальник отдела, главный специалист отдела, телефон: 8 (47261) 4-62-70, e-mail: graioks@mail.ru, ya.lomaki@yandex.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- заключение администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания";
- отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Отдел по градостроительной деятельности и архитектуре МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района" в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения рассматривает документы и принимает решение о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания и в течение трех рабочих дней выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, документ, подтверждающий принятое решение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом РФ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 250-ФЗ, от 29.12.2006 № 251-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 24.04.2008 № 49-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.06.2009 № 121-ФЗ, от 27.09.2009 № 228-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 17.12.2009 № 316-ФЗ, от 04.05.2010 № 70-ФЗ);
- Градостроительным кодексом РФ (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 210-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 27.07.2006 № 143-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 24.07.2007 № 215-ФЗ, от 30.10.2007 № 240-ФЗ, от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 04.12.2007 № 324-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 16.05.2008 № 75-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 22.07.2008 № 148-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 27.12.2009 № 343-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источники публикации: "Российская газета", № 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Уставом муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
При обращении Заявители представляют заявление о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания в бумажном или электронном виде в единственном экземпляре (приложение № 2). К заявлению прилагается нижеперечисленный пакет документов:
1. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
3. Правоустанавливающие документы на заявленное помещение.
4. План помещения с его техническим описанием.
Юридические лица предъявляют документы о регистрации данного юридического лица и документы, подтверждающие полномочия их представителей.
Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены решением собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность.
Полномочия внешних (конкурсных) управляющих организаций, в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего.
Порядок заполнения заявления.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
- реквизиты Заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания или юридический и фактический адрес Заявителя;
- характеристики испрашиваемого здания или помещения, позволяющие его однозначно определить (площадь и местоположение (адрес);
- вид права;
- целевое назначение;
- перечень прилагаемых к заявлению документов;
- дата заполнения заявления;
- подпись Заявителя.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой синего или черного цвета) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в утвержденный перечень документов, предоставляемых лично Заявителем, получаются в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела по градостроительной деятельности и архитектуре, осуществляющий прием документов, вправе отказать в приеме заявления в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- если заявление и прилагаемые к заявлению документы исполнены карандашом;
- если Заявителем не предъявлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги Заявителю может быть отказано в случаях:
- непредставления Заявителем всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- выявления намерений Заявителя, которые противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки.
Услуга оказывается безвозмездно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 2-х рабочих дней.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Вход в помещение для предоставления муниципальных услуг населению является свободным, с учетом распорядка работы и графика приема граждан.
Прием Заявителей проводится в порядке живой очереди.
Помещение для информирования населения о порядке предоставления муниципальных услуг должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформления документов, при возможности обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые Заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты структурного подразделения муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "ВАЖНО".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6 мест.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
Кабинет для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием наименования отдела, фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием посетителей, графика работы.
Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги - это обеспечение открытости деятельности и общедоступности муниципальных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между администрацией и получателями муниципальной услуги.
Качество муниципальной услуги определяется соблюдением срока предоставления муниципальной услуги и отсутствием поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель взаимодействует с должностным лицом 2 раза: при подаче заявления и при получении результата. Продолжительность взаимодействий Заявителя с должностным лицом не превышает 30 минут.
При предоставлении муниципальной услуги Заявителю самостоятельно необходимо обратиться в Отдел по градостроительной деятельности и архитектуре МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района" для получения разрешения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Данную услугу Заявитель также может получить, обратившись в г. Грайворон, ул. Ленина, 13-б. МФЦ, 3 - 2-й этаж, окно № 17 и № 18.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) МФЦ - www.graimfc.ru;
- получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.1.2. Направление запросов, получение ответов.
3.1.3. Рассмотрение заявления с документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Принятие решения о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания.
3.1.5. Выдача Заявителю документов о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Для признания в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания Заявители представляют документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента.
При предъявлении Заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявление по просьбе Заявителя может быть сформировано специалистом с использованием программных средств. В этом случае Заявитель своей рукой на заявлении указывает свои фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
В ходе приема документов от Заявителя специалист осуществляет проверку представленных документов на:
- оформление заявления в соответствии с порядком заполнения заявления (п. 2.6 настоящего Регламента);
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
Специалист регистрирует результат проведения проверки документов в журнале учета заявлений путем выполнения регистрационной записи о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
Если при приеме документов обнаружены основания для отказа в приеме документов, то по просьбе Заявителя отказ в приеме документов может быть оформлен в письменной форме в виде уведомления об отказе в приеме документов. Специалист изготавливает уведомление об отказе в приеме документов и после подписания руководителем регистрирует данное уведомление в журнале учета заявлений.
Сотрудник копирует документы, послужившие основанием для отказа.
Уведомление об отказе в приеме документов вместе с представленными документами передается лично в руки Заявителю или в течение трех рабочих дней направляется Заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
При получении уведомления об отказе в приеме документов лично Заявитель ставит свою подпись в журнале учета заявлений.
При направлении уведомления об отказе в приеме документов Заявителю по почте в журнале учета заявлений выполняется соответствующая запись.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 2-х рабочих дней.
3.2.2. Направление запросов, получение ответов.
Специалист формирует и направляет запросы в:
- Грайворонский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (о предоставлении выписок из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, о правах на приобретаемый земельный участок).
Результатом данной процедуры является получение ответов на запросы.
Максимальный срок выполнения действия - 8 дней: 3 дня для направления запроса, 5 дней - на получение ответа.
3.2.3. Рассмотрение заявления с документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После приема и регистрации документов, представленных Заявителем, а также получения ответов на запросы осуществляется проверка указанных документов на наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
В случае если обнаружены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изготавливается уведомление об отказе.
Удостоверение уведомления осуществляется путем проставления фамилии, имени и отчества должностного лица, а также его подписи.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий осуществляется начальником отдела по градостроительной деятельности и архитектуре МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района".
Максимальный срок выполнения действия - 30 дней.
3.2.4. Принятие решения признания в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания.
Для принятия решения признания в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания составляется Акт межведомственной комиссии, создаваемой распоряжением главы администрации Грайворонского района, и принимает решение о возможности признания в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания.
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней.
3.2.5. Выдача Заявителю документов о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда непригодными для проживания:
- лично;
- почтовым отправлением в адрес, указанный Заявителем в заявлении;
- доверенному лицу на основании нотариально заверенной доверенности.
Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
Специалист, осуществляющий выдачу указанных документов, проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Специалист, осуществляющий выдачу указанных документов, вправе отказать Заявителю в выдаче документов в случае, если обнаружено несоответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Факт направления указанных документов регистрируется в журнале учета исходящих документов.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ответственного подразделения.
4.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностными лицами муниципального образования.
4.3. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции должностного лица.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами ответственного подразделения требований законодательства.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа

5.1. В соответствии с действующим законодательством заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Грайворонского района, для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Грайворонского района для предоставления Услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Грайворонского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Грайворонского района;
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги, подается на имя главы администрации Грайворонского района, а в его отсутствие - на имя первого заместителя главы администрации Грайворонского района - руководителя аппарата главы администрации Грайворонского района.
В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы администрации Грайворонского района, то жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, а заявителю в письменной форме направляется информация о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы, установленный настоящим Порядком, исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение органе.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Она может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района" по адресу: 309370, Белгородская область, Грайворонский район, г. Грайворон, ул. Комсомольская, 21. Регистрация жалоб осуществляется приемной администрации Грайворонского района и направляется для рассмотрения адресату, указанному в соответствии с пунктом 5.3 данного раздела.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 данного раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование адресата - органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, - МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района"; - должностного лица или муниципального служащего органа - глава администрации Грайворонского района или первый заместитель главы администрации Грайворонского района;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) должностного лица или муниципального служащего, уполномоченных предоставлять Услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района", действием (бездействием) должностного лица или муниципального служащего, уполномоченных предоставлять Услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба регистрируется в течение одного дня со дня поступления. Жалоба рассматривается должностными лицами, указанными в п. 5.3, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, указанным в пункте 5.3.
5.12. Жалоба не рассматривается по существу на решения, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего и заявителю отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
2) ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию непосредственного исполнителя муниципальной услуги.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие) администрации Грайворонского района, должностного лица или муниципального служащего отдела архитектуры, уполномоченных предоставлять Услугу, не были рассмотрены по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
3) в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.14. Жалоба возвращается в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу. Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
5.15. На МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района", отдел по градостроительной деятельности и архитектуры, предоставляющий Услугу, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
5.16. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Грайворонского района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного пунктами 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления глава администрации Грайворонского района или руководитель муниципального учреждения, предоставляющего Услугу, в который поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
администрацией муниципального района "Грайворонский район"
Белгородской области в лице МУ "Управление по строительству,
транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района"
о признании в установленном порядке жилых помещений
жилищного фонда непригодными для проживания


Заявитель обращается в отдел по градостроительной деятельности и
архитектуре МУ "Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК
администрации Грайворонского района"


V
Заявление направляется заместителю главы администрации района


V
После возвращения заявления в отдел специалист
регистрирует его в журнале


V
Специалист рассматривает заявление и документы на соответствие
требованиям, при необходимости направляет запросы, <
получает на них ответы



Специалист извещает Заявителей о
предоставлении недостающих
документов, необходимых для
принятия решения


V
ДА Все документы предоставлены в НЕТ
полном объеме и соответствуют
требованиям


V V
Специалист подготавливает проект Специалист извещает Заявителей о
решения о признании в предоставлении недостающих
установленном порядке жилых документов, необходимых для
помещений жилищного фонда принятия решения
непригодными для проживания



Специалист выдает Заявителю Специалист выдает отказ о
заключение о признании в признании в установленном порядке
установленном порядке жилых жилых помещений жилищного фонда
помещений жилищного фонда непригодными для проживания
непригодными для проживания






АКТ
обследования здания

__N__ _"__" ________ 2012 года_
(дата)

___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номера дома и квартиры)

_Межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы администрации_
_Грайворонского района от 31 января 2011 г. № 32,_
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе:
_________________________ - председателя комиссии;

членов комиссии:

произвела обследование здания по заявлению
_____________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер,
год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния здания, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов, хозяйственных построек:
- фундамент;
- цоколь;
- стены;
- оконные и дверные блоки;
- конструкции крыши и кровля;
- отопление, водопровод;

- электричество есть;
- полы дощатые.

Заключение межведомственной комиссии по результатам
обследования здания
На основании вышеизложенного межведомственная комиссия считает: здание по
адресу: _________________________________ признать аварийным, непригодным
для дальнейшей эксплуатации в связи с физическим износом в процессе
эксплуатации, подлежащим сносу.

Приложение к акту:
а) заявление _______________________________
б) правоустанавливающие документы (копии);
в) документы БТИ (копии).

Председатель межведомственной комиссии:

_____________________ _________________
(подпись)

Члены межведомственной комиссии:

_____________________ _________________
(подпись)

_____________________ _________________
(подпись)

_____________________ _________________
(подпись)

_____________________ _________________
(подпись)

_____________________ _________________
(подпись)

_____________________ _________________
(подпись)

_____________________ _________________
(подпись)





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания

"__" ____________ 2012 года
(дата)

Белгородская обл., Грайворонский район, ___________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и
улицы, номера дома и квартиры)

_Межведомственная комиссия, назначенная постановлением главы местного_
_самоуправления Грайворонского района от 6 февраля 2012 г. № 66,_
_в составе_
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
___________________________________________________________________________
и приглашенный собственник помещения
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по результатам рассмотренных документов: поэтажный план дома,
подготовленный БТИ, правоустанавливающий документ,
(приводится перечень документов)
и на основании акта № от " " 2012 года
межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования,
помещение (жилой дом) по адресу ________________________ признать аварийным
и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
___________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о сносе домовладения по адресу:
________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности
(непригодности) для постоянного проживания).
___________________________________________________________________________
Приложение к заключению:
а) копии рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения.

Председатель межведомственной комиссии:

_____________________ _____________________
(подпись)

М.П.


------------------------------------------------------------------