Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 27.11.2014 N 170 "Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район", по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и пользования в отношении имущества"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 170

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН", ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ИНЫМ ДОГОВОРАМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ПЕРЕХОД ПРАВ
ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ) ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 года № 322-пп "Об утверждении положения о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества" и руководствуясь Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район", утвержденным решением Муниципального совета Новооскольского района от 31 января 2014 года № 76, Муниципальный совет Новооскольского района решил:

1. Утвердить Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район", по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества (далее - Положение, прилагается).

2. Рекомендовать администрации Новооскольского района, ее функциональным органам, муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям Новооскольского района, в оперативном управлении, хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество муниципального района "Новооскольский район", обеспечивать соблюдение установленного Положением порядка предоставления имущества по договорам.

3. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Новооскольского района от 15 февраля 2012 года № 505 "Об утверждении положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район", по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества".

4. Рекомендовать главам администрации городского и сельских поселений принять соответствующий нормативный правовой акт.

5. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети Интернет http://www.oskoladmin.ru.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Новооскольского района по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности (Козаков В.М.).

Председатель
Муниципального совета
Новооскольского района
Л.ДУБОВА





Утверждено
решением
Муниципального совета
Новооскольского района
от 27 ноября 2014 года № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН",
ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ, БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМ ДОГОВОРАМ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИМ ПЕРЕХОД ПРАВ ВЛАДЕНИЯ И (ИЛИ)
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 года № 322-пп "Об утверждении положения о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества" и руководствуясь Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район", утвержденным решением Муниципального совета Новооскольского района от 31 января 2014 года № 76.
1.2. Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Новооскольский район" (далее - муниципальное имущество), по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, а также порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Договоры - договоры аренды муниципального имущества, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, доверительного управления муниципальным имуществом и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
1.3.2. Решения о предоставлении муниципального имущества по договорам - решения о заключении договоров без проведения конкурсов, аукционов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, решения о проведении конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, принимаемые уполномоченными в соответствии с настоящим Положением администрацией Новооскольского района в отношении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района.
1.3.3. Решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам - решения о согласовании заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, решения о согласовании проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров, а также решения о предоставлении муниципальных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, принимаемые уполномоченными в соответствии с настоящим Положением администрацией муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области (далее - администрация Новооскольского района) в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, в муниципальных унитарных предприятий Новооскольского района, или муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района, переданного во владение и (или) пользование физическим или юридическим лицам с правом заключения в отношении такого имущества (его части) с согласия собственника договоров аренды (субаренды), безвозмездного пользования с третьими лицами.
1.3.4. Пользователь - арендатор, ссудополучатель, доверительный управляющий или иное лицо, получившее по договору права владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
1.4. Настоящее Положение не распространяется:
1.4.1. На отношения по предоставлению физическим и юридическим лицам находящихся в собственности Новооскольского района денежных средств, ценных бумаг, жилых помещений, земельных участков, лесных участков, водных объектов, участков недр и других природных объектов, объектов интеллектуальной собственности.
1.4.2. На отношения, возникающие при предоставлении по договорам муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Новооскольского района, которым такие учреждения, предприятия в соответствии с действующим законодательством вправе распоряжаться без согласия собственника имущества (учредителя).
1.4.3. На отношения, возникающие при заключении в отношении муниципального имущества договоров залога и иных договоров, предусматривающих отчуждение имущества из муниципальной собственности Новооскольского района.
1.5. Настоящее Положение распространяется на отношения по заключению концессионных соглашений, инвестиционных договоров в отношении муниципального имущества в части, не противоречащей Федеральным законам от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

2. Условия предоставления муниципального
имущества по договору

2.1. Заключение договоров в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено по договору любому юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любому физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области и настоящим Положением.
2.3. Муниципальное имущество не может быть предоставлено по договору:
2.3.1. Юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации.
2.3.2. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого принято решение суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.
2.3.3. Лицу, в отношении которого действует решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. По договору доверительного управления муниципальное имущество предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области и настоящим Положением, индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, за исключением унитарных предприятий.
2.5. По договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, муниципальное имущество не может быть предоставлено коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, за исключением случаев, если такое предоставление осуществляется:
2.5.1. По результатам конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования или иного договора, предусматривающего использование имущества на безвозмездной основе.
2.5.2. В порядке предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2.6. При предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, на основании решений администрации Новооскольского района в соответствии с настоящим Положением с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, допускается одновременное предоставление муниципальных преференций в виде следующих имущественных льгот:
2.6.1. Применение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору.
2.6.2. Наделение лица, которому муниципальное имущество предоставлено по договору безвозмездного пользования или иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, правом сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества.
2.7. Заключение договоров в отношении муниципального имущества на неопределенный срок не допускается. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, срок договора в отношении муниципального имущества, относящегося к объектам культурного наследия, не может превышать сорок девять лет, иного муниципального имущества - двадцать пять лет.
2.8. Определение размера арендной платы или иной платы по договорам, предусматривающим возмездное использование муниципального имущества, осуществляется с соблюдением требований законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
В соответствии с заданиями на оценку определение оценщиком рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется без учета стоимости коммунальных услуг и иных расходов, возникающих в связи с содержанием и эксплуатацией имущества, в том числе расходов на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, расходов на обязательное страхование имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Суммы уплаченного (подлежащего уплате) налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, платежей по обязательному страхованию имущества в части, приходящейся на муниципальное имущество, переданное по договору, подлежат возмещению (компенсации) пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы, в соответствии с условиями заключенного с ним договора в отношении муниципального имущества.
2.10. Расходы на оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание, охрану имущества пользователь возмещает балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного с ним договора или осуществляет самостоятельно на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.
2.11. Расходы на оформление договора подлежат возмещению пользователем балансодержателю (арендодателю, ссудодателю) муниципального имущества, понесшему соответствующие расходы в соответствии с условиями заключенного с ним договора.
Если расходы на оформление договора в отношении имущества, составляющего казну Новооскольского района, осуществлены за счет средств муниципального бюджета Новооскольского района, соответствующие расходы подлежат возмещению пользователем в муниципальный бюджет Новооскольского района и учитываются в составе прочих доходов от использования муниципального имущества.
В состав расходов на оформление договора включаются расходы на оплату услуг оценщика по оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, оплату услуг кадастровых инженеров по изготовлению технических планов объектов недвижимости, передаваемых по договору.

3. Принятие решений о предоставлении (согласовании
предоставления) муниципального имущества по договорам

3.1. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам принимаются администрацией Новооскольского района, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.2, 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Положения, и оформляются распоряжениями администрации Новооскольского района.
Подготовку проекта распоряжения администрации Новооскольского района о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору обеспечивает отдел муниципального имущества и муниципальных закупок управления экономического развития и предпринимательства администрации Новооскольского района (далее - отдел).
3.2. Решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договорам (за исключением решений о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот) принимаются администрацией Новооскольского района при предоставлении недвижимого муниципального имущества, а также движимого муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района или находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений Новооскольского района:
3.2.1. По договорам аренды или по иным договорам, предусматривающим возмездное использование имущества, на срок не более пяти лет.
3.2.2. По договорам безвозмездного пользования или по иным договорам, предусматривающим использование имущества на срок не более пяти лет.
Принимаемые администрацией Новооскольского района решения о предоставлении муниципального имущества по договорам, а также решения о предоставлении с предварительного согласия антимонопольного органа муниципальных преференций в виде согласования заключения договоров без проведения конкурсов, аукционов (без предоставления имущественных льгот) оформляются распоряжениями администрации Новооскольского района. Иные решения администрации Новооскольского района о согласовании предоставления муниципального имущества по договорам оформляются в форме письма за подписью главы администрации Новооскольского района (заместителя главы администрации Новооскольского района в соответствии с предоставленными полномочиями) в адрес предприятия, учреждения, в хозяйственном ведении, оперативном управлении которого находится муниципальное имущество, или иного лица, обладающего правами владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
3.3. На основании постановления администрации Новооскольского района полномочия по принятию решений о предоставлении в аренду объектов имущества казны Новооскольского района и выполнению функций арендодателя по договорам аренды в отношении соответствующих объектов могут быть переданы другому функциональному органу или структурному подразделению администрации Новооскольского района или иному юридическому лицу (далее - уполномоченная организация).
Уполномоченная организация обязана соблюдать сроки и порядок рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду, установленные настоящим Положением.
3.4. Решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору должно содержать:
3.4.1. Характеристики имущества, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое по договору.
3.4.2. Цель предоставления имущества по договору (назначение имущества).
3.4.3. Срок, на который имущество предоставляется по договору.
3.5. Решение о предоставлении муниципальных преференций в виде заключения (согласования заключения) договоров без проведения конкурсов, аукционов, в том числе с предоставлением имущественных льгот, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения, также должно содержать:
3.5.1. Цель предоставления муниципальной преференции.
3.5.2. Размер муниципальной преференции, в том числе содержание предоставляемых имущественных льгот, а именно:
а) значение индивидуального коэффициента льгот к размеру арендной или иной платы по договору;
б) указание на предоставление пользователю права сдачи части переданного по договору имущества в аренду при условии направления получаемых им доходов в виде арендной платы на содержание, текущий, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества;
в) описание подлежащих включению в договор иных особых условий, в соответствии с которыми пользователь получает преимущества, обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности.

4. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении (согласовании предоставления)
муниципального имущества по договору

4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении по договору муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района, без проведения конкурса, аукциона заинтересованное лицо (далее - заявитель) направляет в администрацию Новооскольского района заявление о предоставлении муниципального имущества по договору (далее - заявление).
В заявлении указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое заявитель предполагает получить по договору, цель использования имущества и предполагаемый срок договора.
Заявитель, заинтересованный в предоставлении муниципальной преференции, также указывает в заявлении цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
Заявитель, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, также указывает в заявлении следующие сведения:
а) среднюю численность работников;
б) объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость;
в) балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за прошедший календарный год.
Типовая форма заявления подлежит размещению на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети Интернет.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы.
4.2.1. Копии учредительных документов заявителя - юридического лица.
4.2.2. Документы, подтверждающие полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица.
4.2.3. Решение уполномоченного органа юридического лица об одобрении заключения договора, если заключение такого договора является для юридического лица в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами совершением крупной сделки или сделки, в отношении которой имеется заинтересованность.
4.2.4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица.
4.2.5. Нотариально удостоверенное согласие супруга заявителя - физического лица на заключение договора, если для заключения договора такое согласие необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.6. Иные документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются заявителем в том случае, если предоставление муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства государственной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа).
4.3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию Новооскольского района заявителем (его уполномоченным представителем) лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Копии документов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления в администрацию Новооскольского района лично заявителем (его уполномоченным представителем) копии прилагаемых к заявлению документов могут быть заверены ответственным сотрудником отдела при предъявлении ему оригиналов документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
Копии документов, необходимых для направления в антимонопольный орган, заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции заверяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Новооскольского района, иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования муниципальным имуществом, направляет в администрацию Новооскольского района (далее - ходатайство).
В ходатайстве указывается вид договора, характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать муниципальное имущество, которое предлагается предоставить по договору, цель предоставления имущества и предполагаемый срок договора.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона также указывается полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, основание предоставления имущества по договору без проведения конкурса, аукциона со ссылкой на соответствующие положения действующего законодательства Российской Федерации.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, если согласование такого предоставления является государственной преференцией, также указываются цель предоставления муниципальной преференции, содержание испрашиваемых имущественных льгот.
В ходатайстве о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона указывается форма торгов на право заключения договора, начальная цена договора, критерии оценки заявок на участие в конкурсе (при проведении торгов в форме конкурса).
В случае если лицо, которому предлагается предоставить муниципальное имущество по договору, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства по критериям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, в ходатайстве также указываются следующие сведения о таком лице: средняя численность работников, объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
В ходатайстве, направляемом учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей, также указываются реквизиты (дата, номер) положительного экспертного заключения по результатам проведенной учредителем учреждения экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Типовая форма ходатайств подлежит размещению на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети Интернет.
4.5. К ходатайству прилагаются следующие документы:
4.5.1 Заверенная направившим ходатайство лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости величины арендной платы или иной платы по договору, предусматривающему возмездное использование имущества.
4.5.2. Копия кадастрового паспорта (или технического паспорта) здания, сооружения или помещения с указанием размера (выделением) площади, передаваемой по договору (если в аренду, безвозмездное пользование или по иному договору предоставляется здание, сооружение, помещения в них или части помещений).
4.6. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.6.1. Копии документов, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в отношении юридического или физического лица, с которым предлагается заключить договор, в том числе документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются в том случае, если согласование предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства муниципальной преференцией);
4.6.2. Проект договора, подписанный со стороны направившего ходатайство лица.
4.7. К ходатайству о согласовании предоставления муниципального имущества по договору по результатам проведения конкурса, аукциона помимо документов, указанных в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Положения, прилагаются:
4.7.1. Копии документов, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Положения, в отношении юридического или физического лица, с которым предлагается заключить договор, в том числе документы, необходимые для направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в соответствии с перечнем, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (представляются в том случае, если согласование предоставления муниципального имущества по договору без проведения конкурса, аукциона, в том числе с предоставлением имущественных льгот, является в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства муниципальной преференцией).
4.7.2. Проект конкурсной документации или документации об аукционе.
4.8. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о предоставлении (согласовании предоставления) по договору муниципального имущества, органов местного самоуправления, организаций и получение которых осуществляется администрацией Новооскольского района самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относятся:
4.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор.
4.8.2. Письменное согласие на заключение договора отраслевого органа.
4.8.3. Экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, имущество которого предлагается предоставить по договору, экспертной оценки последствий заключения договора аренды в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4.8.4. Письменное согласие органа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, на заключение договора в отношении объекта культурного наследия, содержащее в том числе подлежащие включению в договор сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия.
4.8.5. Проект охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, подготовленный органом, уполномоченным в сфере охраны памятников истории и культуры.
4.9. К документам (сведениям), необходимым для рассмотрения вопроса о согласовании предоставления по договору муниципального имущества, которые находятся в распоряжении других функциональных органов администрации Новооскольского района, организаций и получение которых осуществляется администрацией Новооскольского района самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лица, с которым предполагается заключить договор.
4.10. Заявитель или лицо, направившее ходатайство, вправе представить указанные в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения документы (сведения) в администрацию Новооскольского района или отраслевой орган (муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского района) в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству), по собственной инициативе.
4.11. При заключении договора на новый срок с юридическим или физическим лицом, с которым ранее был заключен договор в отношении муниципального имущества, представление вместе с заявлением или ходатайством документов, указанных в подпунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, не требуется, если в период после их представления в администрацию Новооскольского района в них не вносились изменения. Информация об отсутствии изменений в ранее представленных документах включается в текст соответствующего заявления (ходатайства).

5. Сроки и порядок рассмотрения заявлений (ходатайств)
о предоставлении (согласовании предоставления)
муниципального имущества по договорам

5.1. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления (ходатайства) администрация Новооскольского района или отраслевой орган, уполномоченный на его рассмотрение, осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия запрос в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, если соответствующие документы (сведения) не представлены в составе документов, прилагаемых к заявлению (ходатайству).
5.2. Заявление (ходатайство) подлежит рассмотрению в течение 17 рабочих дней со дня его поступления в администрацию Новооскольского района или отраслевой орган, а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 20 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы.
5.3. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении (согласовании) предоставления муниципального имущества по договору:
5.3.1. Администрация Новооскольского района или отраслевой орган (муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского района) принимает решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, в случае если принятие такого решения отнесено в соответствии с настоящим Положением к полномочиям администрации Новооскольского района или отраслевого органа и предоставление (согласование предоставления) имущества по договору не является муниципальной преференцией, предоставляемой с предварительного согласия антимонопольного органа.
5.3.2. Управление экономического развития и предпринимательства администрации Новооскольского района направляет на согласование в установленном порядке для внесения на рассмотрение главе администрации Новооскольского района проект распоряжения о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления (согласования предоставления) муниципального имущества по договору.
5.4. Отказ в предоставлении муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.4.1. Если заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
5.4.2. Если указанная в заявлении цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества.
5.4.3. Если указанный в заявлении срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.
5.4.4. Если заявитель не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона.
5.4.5. Если испрашиваемое заявителем имущество не относится к имуществу казны Новооскольского района и (или) не относится к муниципальной собственности Новооскольского района.
5.4.6. Если испрашиваемое заявителем имущество предоставлено по договору иному лицу.
5.4.7. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о предоставлении его по договору иному лицу, имеющему право на заключение договора без проведения конкурса, аукциона, и осуществляются мероприятия по оформлению соответствующего договора.
5.4.8. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества казны Новооскольского района на рассмотрении в администрации Новооскольского района находится обращение о закреплении его на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Новооскольского района либо принято решение о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием Новооскольского района и оформляются документы по закреплению имущества.
5.4.9. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение о передаче его в федеральную или государственную собственность субъекта и оформляются документы по передаче имущества.
5.4.10. Если в отношении испрашиваемого заявителем имущества принято решение и осуществляются мероприятия по приватизации.
5.4.11. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пункте 4.8 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания заявителем в заявлении недостоверных сведений и (или) получен обоснованный отказ администрации Новооскольского района или уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, в согласовании заключения договора в отношении объекта культурного наследия.
5.4.12. Если испрашиваемое заявителем имущество в соответствии законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области не может быть предоставлено по договору.
5.5. Отказ в согласовании предоставления муниципального имущества по договору осуществляется в следующих случаях:
5.5.1. Если ходатайство и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям пунктов 4.4 - 4.7 раздела 4 настоящего Положения.
5.5.2. Если указанная в ходатайстве цель предоставления имущества по договору не соответствует назначению имущества.
5.5.3. Если указанный в ходатайстве срок договора превышает максимальный срок предоставления имущества по договору, установленный настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
5.5.4. Если указанное в ходатайстве лицо, с которым предлагается заключить договор, не является лицом, которому в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области муниципальное имущество может быть предоставлено по договору, в том числе без проведения конкурса, аукциона.
5.5.5. Если документы, указанные в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Положения, не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующим порядок проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества.
5.5.6. Если по результатам направления в порядке межведомственного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, установлен факт указания в ходатайстве недостоверных сведений и (или) от отраслевого органа, органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, получен обоснованный отказ в согласовании заключения договора и (или) отрицательное экспертное заключение по результатам проведенной учредителем учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, экспертной оценки последствий заключения договора аренды.
5.5.7. Если заключение договора не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области.
5.6. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 раздела 5 настоящего Положения, либо поступления решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции администрация Новооскольского района (или муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского района) направляет письменное уведомление заявителю или лицу, направившему ходатайство, об отказе в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Указанное уведомление подлежит направлению заявителю или лицу, направившему ходатайство:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 раздела 5 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию Новооскольского района или отраслевой орган (муниципальное учреждение, муниципальные унитарное предприятие Новооскольского района) заявления (ходатайства), а в случае направления в порядке межведомственного взаимодействия запроса в уполномоченные органы для получения документов (сведений), указанных в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Положения, - в течение 20 рабочих дней со дня получения ответов на соответствующие запросы;
- при поступлении решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

6. Проведение конкурса, аукциона на право заключения
договора в отношении муниципального имущества

6.1. Конкурсы, аукционы на право заключения договоров в отношении муниципального имущества проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
6.2. Организатором конкурса или аукциона является:
6.2.1. При проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района, - администрация Новооскольского района.
6.2.2. При проведении конкурса или аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Новооскольского района, - соответствующее муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Новооскольского района или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении имущества, получившее в порядке, установленном настоящим Положением, согласие собственника имущества на заключение договора.
6.3. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества принимается организатором конкурса, аукциона.
6.4. Решением о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества:
6.4.1. Формируется конкурсная, аукционная комиссия и утверждается ее персональный состав.
6.4.2. Утверждается конкурсная документация, документация об аукционе.
6.5. Типовые формы конкурсной документации, документации об аукционе разрабатываются отделом и подлежат размещению на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети Интернет.
6.6. Решение о проведении конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Новооскольского района, а также в отношении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района, переданного во владение и (или) пользование физическим или юридическим лицам с правом заключения в отношении такого имущества (его части) с согласия собственника договоров аренды (субаренды), безвозмездного пользования с третьими лицами, принимается при наличии решения о согласовании предоставления муниципального имущества по договору, принятого в соответствии с настоящим Положением администрацией Новооскольского района.
6.7. В состав конкурсной, аукционной комиссии по проведению конкурса, аукциона на право заключения договора в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия Новооскольского района, включаются по одному представителю администрации Новооскольского района и отраслевого органа на основании письменных предложений соответствующих органов.
В состав конкурсной, аукционной комиссии, создаваемой уполномоченной организацией либо лицом, обладающим правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, включается представитель администрации Новооскольского.

7. Порядок определения размера арендной
платы за пользование муниципальным имуществом

7.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды определяется по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с предложением о цене договора, сделанным победителем аукциона, конкурса, и не может быть меньше начального (минимального) размера арендной платы.
7.2. Начальный (минимальный) размер арендной платы за пользование имуществом при предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц при предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса, аукциона, если иное не предусмотрено настоящим Положением, определяется по формуле:

Ам = Ар x К,

где:
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар - рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях, определенная оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
К - корректирующий коэффициент, равный:
- индивидуальному коэффициенту льгот, который определяется решением о предоставлении муниципальной преференции в виде заключения (согласования заключения) договора аренды без проведения конкурса, аукциона с предоставлением имущественных льгот;
- корректирующему коэффициенту для определения размера арендной платы по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством с отдельными категориями арендаторов без проведения конкурсов, аукционов, определяемому согласно приложению к настоящему Положению;
- корректирующему коэффициенту для определения размера арендной платы по договорам аренды, заключаемым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством по результатам конкурсов, аукционов, определяемому в отношении объектов муниципального имущества отдельных видов назначения, определяемому согласно приложению к настоящему Положению.
При отсутствии значения корректирующего коэффициента для заключения договора аренды с отдельными категориями арендаторов либо в отношении объектов муниципального имущества отдельных видов назначения в приложении к настоящему Положению, а также отсутствии значения индивидуального коэффициента льгот в решении о предоставлении муниципальной преференции значение корректирующего коэффициента устанавливается равным 1,0.
При расчете арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных автономных учреждений Новооскольского района, корректирующий коэффициент применяется при наличии положительного решения наблюдательного совета учреждения, муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений Новооскольского района, хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий Новооскольского района, - при наличии положительного заключения отраслевого органа.
7.3. При предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения конкурса, аукциона на срок менее одного месяца и (или) для периодического использования по графику, в том числе при предоставлении в аренду нежилых помещений, пригодных для почасового использования, для организации выставок, концертов и других массовых мероприятий, размер арендной платы за один период пользования (час, день) определяется с учетом коэффициента использования по формуле:

Ап = Ар x К x Кис,

где:
Ап - размер арендной платы по договору за один период использования (час, день) в рублях;
Кис - коэффициент использования, определяемый как отношение количества дней (часов) использования имущества к количеству дней (часов) рабочего времени в месяце. При этом количество дней (часов) рабочего времени в месяце определяется в соответствии с графиком работы балансодержателя муниципального имущества или установленным графиком работы отдельных зданий при предоставлении помещений в них.
В указанном в настоящем пункте случае размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договору аренды в месяц определяется по формуле:

Ам = Ап x Nm,

где:
Ам - размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Nm - количество периодов (часов, дней) фактического использования муниципального имущества в месяце, если договором аренды предусмотрена оплата по факту использования или количество периодов (часов, дней) использования муниципального имущества в месяце в соответствии с согласованным графиком, если договором аренды предусмотрена оплата согласно графику использования.
7.4. Определение размера арендной платы за пользование помещениями, находящимися в муниципальной собственности Новооскольского района, в бизнес-инкубаторах осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, регулирующих вопросы создания и функционирования бизнес-инкубаторов.
7.5. При предоставлении в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, нуждающихся в проведении работ по их сохранению, предусмотренных статьями 40 - 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", начальный (минимальный) размер арендной платы при проведении конкурса, аукциона на право заключения договора аренды, размер арендной платы по договору аренды, заключаемому без проведения конкурса, аукциона, определяется в соответствии с Положением об особенностях предоставления в аренду являющихся муниципальной собственностью муниципального района "Новооскольский район" объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в неудовлетворительном состоянии, устанавливающим особенности предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
7.6. При заключении договора аренды муниципального имущества арендодатели предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование муниципальным имуществом. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, заключенным на срок более одного года, подлежит изменению не чаще одного раза в год, начиная со второго года срока действия договора, одним из следующих способов:
7.6.1. Арендодателем в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом арендатора путем индексации величины арендной платы на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.6.2. По соглашению сторон путем приведения в соответствие с рыночной величиной арендной платы, определенной на основании отчета оценщика.
При этом изменение величины арендной платы в сторону уменьшения по договорам аренды, заключенным по результатам конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, не допускается.
Изменение размера арендной платы по договорам аренды объектов культурного наследия осуществляется с учетом Положения об особенностях предоставления в аренду являющихся муниципальной собственностью муниципального района "Новооскольский район" объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в неудовлетворительном состоянии.
7.7. Решение о зачете в счет арендной платы суммы затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального недвижимого имущества или об уменьшении арендной платы на сумму соответствующих затрат принимается арендодателем по согласованию с администрацией Новооскольского района. При этом затраты арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального недвижимого имущества подлежат к зачету в счет арендной платы (учету в целях уменьшения арендной платы) при соблюдении следующих условий:
7.7.1. Проведение капитального ремонта, реконструкции муниципального недвижимого имущества предварительно (до начала соответствующих работ) согласовано с арендодателем.
7.7.2. Проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта, реконструкции согласована с отделом.
7.7.3. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию муниципального недвижимого имущества подтверждены надлежаще оформленными документами (договорами подряда на выполнение капитального ремонта или реконструкции, актами выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ, платежными документами и иными документами, подтверждающими затраты арендатора на выполненные работы).

8. Порядок заключения и учета договоров
в отношении муниципального имущества

8.1. Арендодателем (ссудодателем, учредителем управления или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) по договору в отношении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района, выступает администрация Новооскольского района или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении имущества, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.
8.2. Арендодателями (ссудодателями или иной стороной, передающей права владения и (или) пользования имуществом) по договору в отношении муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Новооскольского района, выступают соответствующие предприятия, учреждения.
8.3. Заключение договоров в отношении муниципального имущества по результатам конкурса, аукциона осуществляется на основании протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии в порядке и в срок, установленные конкурсной документацией (документацией об аукционе) с учетом требований антимонопольного законодательства.
8.4. Организатор конкурса, аукциона в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора по результатам конкурса, аукциона обеспечивает направление копии такого договора с приложением копий протоколов конкурса, аукциона в отдел для учета.
8.5. Заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов осуществляется на основании принятых в порядке, установленном настоящим Положением, решений о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Проект договора оформляется и направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору.
Течение указанного срока прерывается на период изготовления отчета об оценке рыночной величины арендной или иной платы за пользование муниципальным имуществом, составляющим казну Новооскольского района, если изготовление такого отчета необходимо для заключения договора. Администрация Новооскольского района обеспечивает заключение с оценщиком договора на проведение оценки в соответствии с требованиями гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательства об оценочной деятельности с учетом завершения проведения оценки в срок не более 60 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципального имущества, составляющего казну Новооскольского района, по договору без проведения конкурса, аукциона.
8.6. Проект договора подлежит подписанию со стороны заявителя в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания заявителем договора в течение 10 рабочих дней со дня его получения при отсутствии письменных обоснованных возражений к представленному на подписание проекту договора со стороны заявителя договор считается незаключенным, а решение о предоставлении (согласовании предоставления) муниципального имущества по договору подлежит отмене.
8.7. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие Новооскольского района, иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключившее договор, уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора обеспечивают направление заверенной копии такого договора в отдел для учета.
8.8. Отдел обеспечивает учет договоров в отношении муниципального имущества путем ведения реестров (журналов учета) договоров в электронном виде.

9. Заключение дополнительных соглашений к договорам,
соглашений о расторжении договоров

9.1. Заключение муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями Новооскольского района, иными лицами, обладающими правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, дополнительных соглашений к договорам, изменяющих предмет и существенные условия договоров, осуществляется с предварительного согласия администрации Новооскольского района, отраслевого органа в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
К обращению учреждения, предприятия, иного лица, обладающего правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в адрес администрации Новооскольского района, отраслевого органа о согласовании дополнительного соглашения прилагается проект дополнительного соглашения. Указанное обращение подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию Новооскольского района, отраслевой орган.
Согласование дополнительных соглашений, предусматривающих включение в состав предмета договора дополнительных объектов муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для согласования предоставления муниципального имущества по договору.
9.2. Заключение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Новооскольского района, иными лицами, обладающими правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, уполномоченной организацией соглашений о расторжении договоров осуществляется без предварительного согласования с администрацией Новооскольского района с последующим уведомлением администрации Новооскольского района о расторжении договора в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении.

10. Заключительные положения

10.1. Требования настоящего Положения в части установления максимального срока договоров в отношении муниципального имущества, а также коэффициентов льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемых при определении размера арендной платы, не распространяются на договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, внесения изменений в указанные договоры до окончания срока их действия не требуется.
10.2. Постановление администрации Новооскольского района может устанавливать особенности предоставления по договорам для отдельных видов муниципального имущества. При этом к отношениям по предоставлению по договорам отдельных видов муниципального имущества настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным в настоящем пункте Положения постановлениям администрации Новооскольского района.
10.3. Отношения по предоставлению муниципального имущества по договорам в части, не урегулированной настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области.
10.4. Не требуют согласования с администрацией Новооскольского района или отраслевым органом договоры аренды, заключаемые на срок не более 30 календарных дней муниципальным унитарным предприятием Новооскольского района, в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятия, а также муниципальным бюджетным или автономным учреждением Новооскольского района в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, для осуществления приносящей доход деятельности учреждения, если такая деятельность предусмотрена его учредительными документами.
10.5. Предоставление по договорам муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за функциональными органами администрации Новооскольского района, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для муниципальных казенных учреждений Новооскольского района.





Приложение
к Положению о предоставлении
имущества, находящегося в государственной
собственности Белгородской области, по
договорам аренды, безвозмездного
пользования, доверительного управления
и иным договорам, предусматривающим
переход прав владения и (или)
пользования в отношении имущества

Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете размера
арендной платы за пользование муниципальным имуществом

№ п/п
Категория арендатора/целевое назначение имущества
Коэффициент льгот
I. При предоставлении муниципального имущества без проведения конкурса, аукциона
1.1.
Федеральные органы государственной власти, федеральные казенные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения
0,5
1.2.
Редакции средств массовой информации
0,5
1.3.
Политические партии, общественные организации и объединения, социально ориентированные некоммерческие организации
0,5
1.4.
Медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, физкультурно-спортивные организации, организации, обеспечивающие производство и реализацию протезно-ортопедических изделий (в соответствии с заключением отраслевого органа исполнительной власти Белгородской области)
0,5
1.5.
Лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности):
1.5.1.
Сетью водоснабжения и водоотведения
0,01
1.5.2.
Иной сетью инженерно-технического обеспечения
0,5
1.6.
Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие:

1.6.1
Производственную деятельность, доля произведенной продукции которых в общем объеме реализации составляет не менее 50 процентов;
0,5
1.6.2.
Инновационную деятельность, доля инновационной продукции которых в общем объеме реализации составляет не менее 50 процентов (в соответствии с заключением департамента экономического развития Белгородской области)
0,5
II. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам конкурса, аукциона
2.1.
Объекты системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства:
2.1.1.
Объекты водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
0,01
2.1.2.
Иные объекты
0,5
2.2.
Объекты, предназначенные для производства и выпуска средств массовой информации
0,5
2.3.
Объекты, предназначенные для осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности, деятельности в области физической культуры и спорта, объекты, предназначенные для производства и реализации протезно-ортопедических изделий
0,5


------------------------------------------------------------------