Распоряжение Губернатора Белгородской обл. от 08.12.2014 N 611-р "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Белгородской области"
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 611-р
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(Выписка)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 1689-р и в целях обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, учета мнения потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Белгородской области и утвердить его состав (прилагается - не приводится).
2. Утвердить Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Белгородской области (прилагается).
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
распоряжением
Губернатора Белгородской области
от 8 декабря 2014 года № 611-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам субъектов естественных монополий при Губернаторе Белгородской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе Белгородской области.
1.2. Для целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются хозяйствующие субъекты, занятые на территории Белгородской области деятельностью в сфере услуг по передаче электрической энергии, услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, транспортировки газа по трубопроводам, железнодорожных перевозок и услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи в условиях естественной монополии, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию.
1.3. Совет создается в целях доведения до сведения Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
- полнота учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и их публичным размещением в открытом доступе;
- независимость, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
- баланс представительства участников, обеспечивающий участие в Совете равного представительства различных групп;
- открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы, реализуемые, в том числе, посредством размещения в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, обеспечения трансляций в сети Интернет заседаний Совета (при наличии технической возможности).
1.5. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, настоящим Положением.
1.6. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.
2. Задачи Совета
2.1. Задачи Совета:
- участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Белгородской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Белгородской области, прогнозы социально-экономического развития Белгородской области и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
- подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Белгородской области;
- осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ;
- осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
- обеспечение взаимодействия потребителей с органами исполнительной власти Белгородской области, субъектами естественных монополий по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.
2.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
2.2.1. На стадии формирования и утверждения схем территориального планирования Белгородской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Белгородской области посредством учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Белгородской области, схемам территориального планирования и т.д.
2.2.2. На стадии формирования и утверждения инвестиционных программ посредством:
оценки соответствия положений проектов инвестиционных программ стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Белгородской области;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ;
оценки проведенных экспертиз проектов инвестиционных программ и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключений на проекты инвестиционных программ, содержащих в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционные программы, оценку показателей эффективности инвестиционных программ, оценку обоснованности источников финансирования инвестиционных программ и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционных программ;
оценки степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проектов инвестиционных программ независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проектов инвестиционных программ с использованием официального сайта Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru) и подготовки предложений по корректировке инвестиционных программ по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Белгородской области о целесообразности утверждения (корректировки) проектов инвестиционных программ;
размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru).
2.2.3. На стадии реализации инвестиционных программ посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных программ, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционных программ, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционных программ;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционных программ;
подготовки по результатам анализа заключения для субъектов естественных монополий и (или) Правительства Белгородской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционных программ и предложений по дальнейшей реализации инвестиционных программ;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционных программ;
принятия решения о целесообразности заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционных программ;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционных программ;
размещения указанных в настоящем пункте документов и материалов на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru).
2.2.4. На стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проектам тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений.
2.2.5. На стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области;
подготовки заключений на проекты тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belregion.ru) и доведения мнения потребителей до Губернатора Белгородской области и (или) субъектов естественных монополий.
2.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) представителей Совета в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, вопросы тарифной политики.
3. Полномочия Совета
В целях осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Совет имеет право:
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Белгородской области, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
запрашивать у исполнительных органов государственной власти Белгородской области и субъектов естественных монополий информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Белгородской области, в том числе участвовать в их заседаниях.
4. Формирование Совета
4.1. Состав Совета утверждается Губернатором Белгородской области. Совет формируется в составе не более 20 членов.
4.2. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета, вносятся на рассмотрение Губернатора Белгородской области Общественной палатой Белгородской области с учетом необходимости соблюдения следующих требований:
- одна треть состава Совета формируется из представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
- одна треть состава Совета формируется из представителей федеральных парламентских политических партий и представителей органов местного самоуправления;
- одна треть состава Совета формируется из представителей общественных некоммерческих организаций, в том числе организаций по защите прав потребителей.
Также в состав членов Совета входят Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Белгородской области и представитель Общественной палаты Белгородской области.
4.3. Для работы в Совете могут быть приглашены (без права совещательного голоса) представители исполнительных органов государственной власти Белгородской области, представители субъектов естественных монополий, представители органов местного самоуправления Белгородской области, представители средств массовой информации.
Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Белгородской области не может быть ниже руководителя исполнительного органа государственной власти Белгородской области, от субъектов естественных монополий - не ниже члена правления или заместителя генерального директора.
5. Организация деятельности Совета
5.1. Текущей работой Совета руководит председатель Совета, а на период его отсутствия - один из сопредседателей Совета по назначению председателя Совета.
5.2. Председателем Совета является Губернатор Белгородской области. Члены Совета назначаются сроком на 3 года. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации отдельных членов Совета. При формировании нового состава Совета список членов Совета должен быть изменен не менее чем на одну четвертую часть от предыдущего состава.
5.3. Организационно-техническое обеспечение работы Совета осуществляется его секретариатом. Количество членов секретариата утверждается решением Совета.
5.4. Члены Совета имеют равные права и несут равные обязанности.
5.5. Член Совета имеет право:
- принимать участие в заседаниях Совета;
- в устной и письменной форме выражать свое мнение по вопросам деятельности Совета;
- получать от Совета консультационную и методическую помощь;
- вносить на рассмотрение Совета предложения по направлениям его деятельности и участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов в соответствии с регламентом Совета.
5.6. Член Совета обязан:
- соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, настоящее Положение;
- выполнять решения и поручения Совета, принятые в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением;
- руководствоваться целями, задачами и принципами деятельности Совета;
- строго придерживаться решений Совета, принятых им по направлениям своей деятельности.
5.7. Председатель Совета:
- руководит работой Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- принимает решение о созыве и сроках проведения очередных и внеочередных заседаний Совета;
- подписывает принятые Советом решения.
5.8. Ответственный секретарь Совета:
- осуществляет общую координацию подготовки заседаний Совета, публикации материалов заседаний Совета, прохождения и реализации решений, рекомендаций, запросов, предложений и замечаний по итогам заседания Совета;
- осуществляет организацию работы Совета в период между его заседаниями;
- осуществляет информационно-аналитическую и научно-методическую поддержку деятельности Совета;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;
- осуществляет иные функции в соответствии с регламентом Совета.
5.9. Совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.
5.10. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета. В случае если член Совета в силу каких-либо причин не может присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
5.11. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных настоящим Положением к ведению Совета, по основным направлениям его деятельности Советом могут образовываться постоянные комиссии и временные рабочие группы.
5.12. Основной формой работы Совета являются заседания Совета. Заседания Совета проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.
5.13. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее одной трети членов Совета или Губернатора Белгородской области.
5.14. О дате заседания члены Совета уведомляются не позднее чем за 10 календарных дней. Порядок рассмотрения вопросов определяется председателем Совета.
5.15. Совет считается правомочным принимать решения, если на его заседании присутствуют более половины членов Совета.
5.16. Решения по рассмотренным Советом вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета является решающим.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
5.17. Совет правомочен принимать по вопросам своей деятельности решения в форме заключений, предложений и обращений, которые носят рекомендательный характер.
5.18. По итогам заседания Совета оформляется протокол заседания Совета, подписываемый председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета, с приложением списка членов Совета, принявших участие в заседании Совета.
5.19. Протоколы, стенограммы заседаний Совета, а также иные документы Совета подлежат размещению на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет (www.belregion.ru).
5.20. Техническая организация деятельности Совета может осуществляться его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета утверждается решением Совета.
5.21. Ежегодно Совет публикует отчет о результатах проведенной работы на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belregion.ru).
6. Участие представителей Совета в деятельности
уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской
области в области государственного регулирования тарифов
6.1. Для представления позиции Совета в отношении инвестиционных программ, тарифных заявок и тарифов на заседаниях коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Коллегия) Совет направляет не более трех представителей, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Представители).
6.2. Представители участвуют в заседаниях Коллегии без права голоса.
6.3. Представители имеют право:
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решения и поправок к ним;
- представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях Коллегии;
- выступать, задавать вопросы, давать справки;
- иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
6.4. Представители участвуют в заседания Коллегии без права замены. Если кто-либо из Представителей не может присутствовать на заседании Коллегии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Коллегии.
6.5. Представители исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
7. Участие представителей Совета в деятельности субъектов
естественных монополий
7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) на заседании соответствующего органа субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий и подготовку регуляторных заявок (далее - Орган субъекта естественной монополии), направляется не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
7.2. Уполномоченные участвуют в заседаниях Органа субъекта естественной монополии без права голоса.
7.3. Уполномоченные имеют право:
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправок к ним;
- представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседаниях Органа субъекта естественной монополии;
- выступать, задавать вопросы, давать справки;
- иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
7.4. Уполномоченные участвуют в заседании Органа субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из Уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа субъекта естественной монополии по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7.5. Уполномоченные исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
8. Прекращение деятельности Совета
Деятельность Совета прекращается по решению Губернатора Белгородской области.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: