Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 18.12.2014 N 2878-па "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Губкинского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2878-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Губкинского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1 пункта 1.6 Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Губкинского городского округа, который вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Нечепаеву О.М.
Глава администрации
А.КРЕТОВ
Приложение
к постановлению
администрации Губкинского
городского округа
от 18 декабря 2014 года № 2878-па
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Губкинского городского округа (далее - Порядок) регулирует деятельность органа местного самоуправления Губкинского городского округа, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), и предусматривает правила организации и проведения такого контроля.
1.2. Органом местного самоуправления Губкинского городского округа, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального контроля в сфере закупок, является управление финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа (далее - контрольный орган).
1.3. Деятельность контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Губкинского городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа.
1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков (заказчиков), контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов (далее - субъекты контроля).
1.6. Контрольный орган осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.6 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.7. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на проведение проверок в отношении подпунктов 1 - 7 пункта 1.6 настоящего Порядка, являются начальник, заместитель начальника и главные специалисты отдела по контролю за целевым использованием бюджетных средств контрольного органа.
1.8. Должностные лица контрольного органа имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают муниципальные заказчики (заказчики), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. При выявлении в результате проведения контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица контрольного органа обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.10. Полученные должностными лицами контрольного органа при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.11. Должностные лица контрольного органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
2. Организация и проведение проверок
2.1. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Предметом проверок является соблюдение субъектами контроля Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
2.3. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок, утвержденный руководителем контрольного органа.
План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.5. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки на действия (бездействие) муниципального заказчика (заказчика), уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы, принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.8 настоящего Порядка предписания.
2.6. Проведение проверок осуществляется на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.
2.7. Приказ контрольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа;
- состав должностных лиц, уполномоченных проводить проверку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование субъекта контроля.
2.8. В отношении каждого заказчика (муниципального заказчика), контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.9. Плановые проверки проводятся в отношении каждой комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.10. Срок проведения проверки не может превышать тридцати рабочих дней.
2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа, срок проведения проверки может быть продлен. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
2.12. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию контрольного органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.13. Результаты проверки оформляются актом проверки, который подписывается должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на проведение проверки, и должностными лицами субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка.
2.14. Акт проверки не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания размещается контрольным органом в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.15. В случае выявления должностными лицами контрольного органа в результате проведения проверки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок субъекту контроля выдается предписание об устранении таких нарушений.
2.16. Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, получивший такое предписание, для устранения указанного нарушения. При этом контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
2.17. Предписание в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица контрольного органа.
2.18. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный в предписании.
2.19. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольный орган размещает это предписание в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.20. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания субъекту контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.21. Отмена предписаний контрольного органа осуществляется руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа в соответствии с законодательством РФ.
3. Порядок использования единой информационной системы
3.1. Информация о проведении контрольным органом плановых и внеплановых проверках, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы указанная информация размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. Ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля обеспечивается должностными лицами контрольного органа, наделенными правами электронной цифровой подписи.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: