Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 18.12.2014 N 2877-па "Об утверждении Порядка организации семейных групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях Губкинского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2877-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Губкинского городского округа, в целях обеспечения прав граждан на дошкольное образование, присмотра и ухода за детьми, развития альтернативных форм дошкольного образования, повышения охвата детей услугами дошкольного образования, поддержки многодетных семей постановляю:

1. Утвердить Порядок организации семейных групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях Губкинского городского округа (прилагается).

2. Управлению образования (Башкатова О.В.) осуществлять методическое руководство по организации и функционированию семейных групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях Губкинского городского округа.

3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жирякову С.Н.

Глава администрации
А.КРЕТОВ





Утвержден
постановлением
администрации Губкинского
городского округа
от 18 декабря 2014 г. № 2877-па

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает процедуру организации семейных групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях Губкинского городского округа.
2. Семейная группа является структурным подразделением муниципальной дошкольной образовательной организации Губкинского городского округа, реализующей образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее - Учреждение), и действует на основании Устава Учреждения и положения, утвержденного в порядке, установленном Уставом Учреждения.
3. Семейная группа организуется в целях:
- обеспечения конституционного права граждан на дошкольное образование;
- расширения и развития альтернативных форм дошкольного образования;
- повышения охвата детей дошкольным образованием;
- присмотра и ухода за детьми;
- реализации индивидуального подхода в воспитании детей;
- поддержки многодетных семей.
4. Семейная группа организуется:
- в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- в многодетных семьях, имеющих 1 или 2 детей дошкольного возраста, при условии приема детей дошкольного возраста из других семей;
- в семьях, имеющих 1 или 2 детей дошкольного возраста, при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.
5. Семейные группы организуются для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с общей численностью от 3 до 8 детей.
6. Семейные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
7. Решение об организации семейной группы принимается управлением образования администрации Губкинского городского округа (далее - управление образования).
8. Семейная группа организуется по месту проживания семьи в жилых помещениях (жилой дом, квартира) в соответствии с гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями противопожарной безопасности, предъявляемыми к жилым помещениям.
9. На должность воспитателя семейной группы допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
При подборе воспитателя семейной группы учитываются нравственные и личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей.
Воспитателем семейной группы не могут быть родители (законные представители) детей:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
10. Для организации семейной группы родитель (законный представитель) детей представляет в управление образования следующие документы:
- заявление об открытии семейной группы, подписанное заявителем, а также собственником (нанимателем) жилья и всеми совершеннолетними членами семьи, проживающими в жилом помещении (в том числе временно отсутствующими);
- копию паспорта;
- справку с места жительства о составе семьи;
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии документов о профессиональном образовании, а также документов о повышении квалификации (при наличии);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение или копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением в соответствии с действующим законодательством РФ;
- справку органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям заявителя, членов его семьи и иных лиц, проживающих в жилом помещении, в котором будет организована семейная группа, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
- медицинские справки о состоянии здоровья всех членов семьи и иных лиц, проживающих в данном жилом помещении.
11. Комиссия, созданная решением управления образования, в течение 30 дней рассматривает представленные в соответствии с п. 10 настоящего Порядка документы, проводит обследование условий проживания семьи, по итогам которого составляет заключение о результатах работы.
В указанный срок управление образования организует обследование жилого помещения заявителя с целью установления его соответствия гигиеническим правилам и нормам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям противопожарной безопасности.
12. Решение об организации семейной группы принимается управлением образования в течение 45 дней со дня представления заявления и документов, указанных в п. 10 настоящего Порядка.
13. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные штатные единицы.
Для создания семейной группы в штатном расписании Учреждения могут предусматриваться следующие дополнительные штатные единицы:

№ п/п
Наименование должности
Количество шт. ед. на группу из 3 - 8 детей
1.
Воспитатель
1,0
2.
Музыкальный руководитель
0,25
3.
Педагог-психолог (социальный педагог)
0,25
4.
Старшая медицинская сестра
0,25
5.
Помощник воспитателя
0,5
6.
Повар
0,5

14. Для родителей (законных представителей) детей замещение должности воспитателя семейной группы является основным местом работы. Замещение вышеуказанной должности по совместительству не допускается.
15. Работник семейной группы, с которым заключается трудовой договор на период функционирования семейной группы, зачисляется в штат Учреждения.
16. Права и социальные гарантии воспитателя семейной группы определяются законодательством Российской Федерации и трудовым договором.
17. Оплата труда воспитателя семейной группы производится в соответствии с методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования, и штатным расписанием Учреждения.
18. Воспитатель семейной группы несет ответственность за жизнь, здоровье, обучение, присмотр и уход воспитанников семейной группы в установленном законом порядке.
19. Занятия и другие виды деятельности, предусмотренные Уставом Учреждения, в семейной группе могут проводиться как в помещении, в котором расположена данная группа, так и в здании Учреждения.
20. Режим работы семейной группы определяется Учреждением и договором между Учреждением и воспитателем.
21. Питание детей в семейной группе организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, требованиями действующих СанПиНов.
Допускается организация питания нескольких видов:
- доставка приготовленной пищи в специальной таре из Учреждения;
- приготовление пищи в условиях семейной группы по утвержденному Учреждением меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, предоставленных Учреждением;
- перечисление денежных средств на организацию питания детей, посещающих семейную группу, на банковский лицевой счет воспитателя семейной группы.
22. Организация дневного сна детей, режимных моментов в семейной группе осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНов.
23. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.
24. При уменьшении численности детей дошкольного возраста в семейной группе до двух воспитанников и менее продолжение функционирования семейной группы возможно только при условии приема в семейную группу детей дошкольного возраста из других семей.
25. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в семейной группе определяется в том же порядке, который установлен за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Губкинского городского округа.
26. Родители (законные представители) детей, посещающих семейную группу, имеют право на получение в установленном порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, иные льготы, предусмотренные законодательством РФ, Белгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа.
27. Финансирование расходов по функционированию семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных организаций, производится в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Губкинского городского округа на финансирование мероприятий программы "Развитие образования Губкинского городского округа на 2014 - 2020 годы".


------------------------------------------------------------------