Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 22.12.2014 N 528 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ивнянском районе на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ИВНЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ИВНЯНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления администрации муниципального района "Ивнянский район" от 26 мая 2014 года № 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Ивнянский район" администрация района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ивнянском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа, прилагается).

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района (Масливцова Т.В.) при формировании проекта бюджета Ивнянского района на 2015 год и последующие годы предусмотреть денежные средства на реализацию муниципальной программы.

3. Отделу по связям с общественностью и СМИ, информационных технологий аппарата главы администрации района (Котова Н.В.) обеспечить размещение данного постановления в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

4. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года следующие постановления администрации муниципального района "Ивнянский район":
- постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодость Ивнянского района" на 2013 - 2017 годы" от 3 апреля 2013 года № 159;
- постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Ивнянского района" на 2011 - 2015 годы" от 31 марта 2011 года № 108;
- постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие массовой физической культуры и спорта в Ивнянском районе" на 2012 - 2015 годы" от 15 февраля 2012 года № 59;
- постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" "Об утверждении муниципальной программы "Развитие футбола в Ивнянском районе" на 2011 - 2015 годы" от 30 марта 2012 года № 114-р.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления по социально-культурному развитию Листопад Н.М.
Информацию о выполнении предоставлять ежегодно до 20 февраля.

Глава администрации района
В.А.СТАРЧЕНКО





ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ИВНЯНСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

N
Наименование муниципальной программы: "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ивнянском районе на 2015 - 2020 годы"
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
3.
Участники муниципальной программы
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Молодежь Ивнянского района.
2. Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе
5.
Цель муниципальной программы
Вовлечение молодых людей Ивнянского района в общественную деятельность, а также поддержка молодежных объединений, движений и инициатив в районе.
Формирование культуры здорового образа жизни и массового привлечения различных социальных групп населения Ивнянского района к систематическим занятиям физической культурой и спортом
6.
Задачи муниципальной программы
1. Формирование системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи, развития творческого и инновационного потенциала молодых людей.
2. Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта среди различных категорий населения района
7.
Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются
8.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы из всех источников составляет 11130 тыс. рублей.
Объем финансирования программы в 2015 - 2020 годах за счет местного бюджета составляет 11244 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1855 тыс. рублей;
2016 год - 1855 тыс. рублей;
2017 год - 1855 тыс. рублей;
2018 год - 1855 тыс. рублей;
2019 год - 1855 тыс. рублей;
2020 год - 1855 тыс. рублей.
Планируемый прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников. Объемы финансирования подлежат ежегодно уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год

9.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы
1. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 61 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе.
1.2. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в инновационную и проектную деятельность, - 3,5%.
2.2. Увеличение доли молодежи в социальную практику до 7,6 процента.
2.3. Увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по военно-патриотическому физическому воспитанию и формированию духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры.
2. Увеличение доли населения граждан Ивнянского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 33% в 2020 году.
3. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения района - до 7500 человек в 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития

Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области на период до 2025 года определено, что стратегической целью развития района является повышение благосостояния населения на основе всестороннего использования внутреннего потенциала муниципального образования, развития социальной инфраструктуры и бизнеса.
Анализируя возможные направления развития, необходимо выделить наиболее перспективные из них, которые могут быть реально осуществимы с учетом сложившейся ситуации, тенденций и имеющихся или привлеченных ресурсов, дать дополнительный позитивный социально-экономический эффект и способствовать дальнейшему развитию.
Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации, Белгородской области и Ивнянского района, объектом деятельности государства. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях.
Государственная молодежная политика должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.
Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Именно поэтому современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Ивнянского района является разработка и реализация государственной молодежной политики района, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Объекты молодежной политики:
Молодежная политика Ивнянского района проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Среди целевых групп, которые входят в сферу деятельности молодежной политики, можно выделить:
- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;
- работающая молодежь;
- талантливая молодежь;
- молодые семьи;
- молодежь с ограниченными возможностями;
- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
Основные положения подпрограммы предусматривают необходимость четкого нормативного определения возрастных рамок категории "молодежь", более тщательной дифференциации объектов молодежной политики и точной адресности законов, проводимых мероприятий и финансовых потоков.
Субъекты молодежной политики:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения;
- общественные организации;
- коммерческие предприятия и организации;
- социальные группы.
Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества и обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Стратегия развития муниципального района "Ивнянский район" ориентирована на создание и совершенствование условий, обеспечивающих достижение лучшего качества жизни всех молодых жителей муниципального района.
Программа должна максимально учитывать и откликаться на различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде.
Реализация программы позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодого человека во всех сферах деятельности и улучшить качество жизни молодых людей.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, создание условий для развития общественных объединений, организаций и движений, не ставящих целью своей деятельности экстремизм.
В муниципальном районе "Ивнянский район" сформирован достаточный базис для преодоления этих тенденций и создания условий для повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход в решении важнейших задач государственной молодежной политики в муниципальном районе "Ивнянский район" нацелен на создание действенных механизмов повышения социально-экономической и духовно-культурной активности молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, позволит сделать услуги для молодых людей комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-структур.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в районе путем перехода на проектную деятельность.
Физическая культура и спорт являются составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения и одним из основных условий организации здорового образа жизни для различных категорий населения района. Их основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала.
Необходимо отметить, что за последние годы в районе наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и массовых видов спорта. В Ивнянском районе реализовывалась целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на 2012 - 2015 г.г.", целевая программа "Развитие футбола в Ивнянском районе на 2011 - 2015 г.г.".
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в районе проводят 17 общеобразовательных школ и 2 муниципальных учреждения.
В настоящее время общая численность штатных работников физической культуры и спорта составляет 38 человек.
В районе большое внимание уделяется укреплению материально-спортивной базы, позволяющей наращивать объемы вовлечения широких слоев населения в сферу физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
В структуру материально-технической базы физической культуры и спорта входят 85 спортивных сооружений, в том числе 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 27 спортивных залов, 8 крытых плавательных бассейнов, 13 стрелковых тиров, 35 плоскостных спортивных сооружений.
С целью привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой в районе разработана и внедрена система проведения районных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди различных возрастных групп населения, которая осуществляется в соответствии с районным календарным планом.
В районе подготовлено 7 кандидатов в мастера спорта, первый спортивный разряд имеют 15 спортсменов, массовые разряды имеют 700 спортсменов.
В районе активно развивается 8 видов спорта, из них базовые олимпийские (пулевая стрельба, волейбол, легкая атлетика, футбол). Большое внимание уделяется и другим массовым видам спорта: футбол, лыжный спорт, хоккей, туризм, уличный вид спорта "Воркаут" и др.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере молодежной политики и физической культуры, массового спорта, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие молодежной политики и спорта в Ивнянском районе:
- недостаточные объемы населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- недостаточные объемы физкультурно-оздоровительных услуг на предприятиях, учреждениях;
- недостаточное развитие сети спортивных объектов по месту жительства;
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и подготовки кадров;
- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей;
- рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ;
- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей
конечного результата реализации муниципальной программы,
сроков реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной программы на долгосрочную перспективу в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта в Ивнянском районе установлены стратегией развития района.
Становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона, включая улучшение состояния здоровья населения, формирование здорового образа жизни, усиление массовости физической культуры и спорта.
Цель муниципальной программы - вовлечение молодых людей в общественную деятельность, а также поддержка молодежных объединений, движений и инициатив в районе, формирование культуры здорового образа жизни и массового привлечения различных социальных групп населения Ивнянского района к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
1. Формирование системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи, развития творческого и инновационного потенциала молодых людей.
2. Создание условий для развития массовой физической культуры и спорта среди различных категорий населения района. Система основных мероприятий и показатели результата реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
В результате реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие показатели:
1. Увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 61 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе.

1.2. Увеличение доли молодежи, вовлеченной в инновационную и проектную деятельность, - 3,5%.
1.3. Увеличение доли молодежи в социальную практику до 7,6 процента.
1.4. Увеличение доли молодежи, охваченной мероприятиями по военно-патриотическому, физическому воспитанию и формированию духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры.
2. Увеличение доли населения граждан Ивнянского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 33% в 2020 году.
3. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения района - до 7500 человек в 2020 году.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке достигнутых результатов в предшествующий период реализации муниципальной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Ивнянского района,
принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы

Перечень правовых актов Ивнянского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 2 подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Молодежь Ивнянского района".
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи формирования системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи, развития творческого и инновационного потенциала молодых людей.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 61 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе в 2020 году.
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе".
Подпрограмма 2 направлена на решение задачи муниципальной программы по созданию условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения района. В рамках подпрограммы 2 решаются задачи:
- популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:
- увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 33 процентов в 2020 году;
- увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения района - до 7500 человек в 2020 году.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Предлагаемые объемы финансирования муниципальной программы в разделе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы

тыс. руб.
Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Иные источники
Всего
2015
0
0
1644

1644
2016
0
0
1644

1644
2017
0
0
1644

1644
2018
0
0
1644

1644
2019
0
0
1644

1644
2020
0
0
1644

1644
Всего


9864

9864

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм за счет средств муниципального бюджета представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансово-экономические риски. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм.
Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы.
Организационно-управленческие риски. Данные риски могут привести к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы.
Минимизация данных рисков возможна за счет переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
Для минимизации данных рисков необходимо использовать статистические показатели, обеспечивающие объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы.
Социальные риски. Данные риски могут привести к отставанию роста интереса к творческому и интеллектуальному развитию молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, массовому спорту и здоровому образу жизни.
Минимизация данных рисков возможна за счет активной пропаганды творческого и интеллектуального развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержки социальной и инновационной активности молодежи и ее включения в социальную практику, физкультурно-спортивного движения и здорового образа жизни, повышения качества организации и доступности участия в спортивно-массовых мероприятиях.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Подпрограмма 1
"Молодежь Ивнянского района"

Паспорт
подпрограммы "Молодежь Ивнянского района"

№ п/п
Наименование подпрограммы: "Молодежь Ивнянского района" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 1
Администрация Ивнянского района в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
2.
Участники подпрограммы 1
Отделы по делам молодежи, физической культуре и спорту, образования, культуры управления по социально-культурному развитию администрации
3.
Цель (цели) подпрограммы 1
Создание правовых, социально-экономических условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет
4.
Задачи подпрограммы 1
- систематический анализ положения молодежи с учетом региональных особенностей;
- внедрение инновационных технологий при разработке и реализации проектов молодежной политики области;
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого, интеллектуального и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни области;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- поддержка социальной и инновационной активности молодежи и ее включения в социальную практику;
- формирование системы развития кадрового потенциала;
- поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической и научно-промышленной сферах, сфере новейших технологий;
- повышение эффективности информирования молодежи о жизни района, области и муниципальных образований, возможностях развития потенциала личности;
- поддержка общественных организаций в области работы с молодежью, а также координация деятельности муниципальных учреждений по вопросам организации досуговой, социально-воспитательной, волонтерской и спортивно-оздоровительной работы по месту жительства молодежи;
- организация межрегионального и международного сотрудничества
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемый из других источников
Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 2790,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 2790,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 465,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежит уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
7.
Показатели конечных результатов подпрограммы
К 2020 году планируется:
увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 61 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Российской Федерации, Белгородской области и Ивнянского района, объектом деятельности государства. Основная цель молодежной политики - создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях.
Государственная молодежная политика должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодежи на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи.
Молодежная политика сегодня может быть эффективной только в том случае, если она поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Именно поэтому современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Ивнянского района является разработка и реализация государственной молодежной политики района, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, благоприятной социальной адаптации молодых людей с учетом индивидуальных особенностей.
Объекты молодежной политики:
Молодежная политика Ивнянского района проводится в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
Среди целевых групп, которые входят в сферу деятельности молодежной политики, можно выделить:
- молодежные лидеры, члены молодежных и студенческих объединений;
- работающая молодежь;
- талантливая молодежь;
- молодые семьи;
- молодежь с ограниченными возможностями;
- молодежь, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
Основные положения подпрограммы предусматривают необходимость четкого нормативного определения возрастных рамок категории "молодежь", более тщательной дифференциации объектов молодежной политики и точной адресности законов, проводимых мероприятий и финансовых потоков.
Субъекты молодежной политики:
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения;
- общественные организации;
- коммерческие предприятия и организации;
- социальные группы.
Молодежь является самостоятельной социально-демографической группой, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизни общества, и обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Реализация подпрограммы 1 позволит активнее развивать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для самореализации личности молодых людей.
Реализация молодежной политики района должна учитывать существующие пути развития государственной молодежной политики на федеральном и областном уровнях:
- "разумный протекционизм" - поиск оптимального соотношения между адресной поддержкой, социальной защитой молодежи, созданием условий, необходимых для ее активного вовлечения в процессы функционирования и преобразованием общества, развитием способностей молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию;
- развитие практики социального партнерства, осуществляемого посредством ведения открытого диалога между партнерами по актуальным проблемам развития молодежной политики района.
Численность молодежи в Ивнянском районе в возрасте 14 - 30 лет на 1 января 2014 года составляет 5398 человек (23,73 процента от общего числа населения района).
В настоящее время современная ситуация социально-экономического развития предъявляет особые требования к молодому поколению: молодежь должна стать основным трудовым ресурсом Ивнянского района.
Сегодня происходит смена модели социально-экономического поведения молодежи: с пассивно-выжидательной (по сути, патерналистской) на активно-деятельностную (рыночную). И весьма характерно, что, по данным опросов, абсолютное большинство молодых людей (73 процента) хотели бы активно работать для улучшения своего благосостояния.
Проблема трудоустройства по-прежнему остается актуальной в молодежной среде.
Молодежь является наиболее мобильной частью населения, характеризующейся относительно более высокой скоростью адаптации к требованиям рынка. Поэтому в настоящее время возможностей трудоустройства у молодежи не меньше, если не больше, чем у лиц среднего и старшего возраста, даже несмотря на отсутствие опыта работы.
Занятость молодежи зависит, в первую очередь, от общей ситуации на рынке труда в районе, так как она тесно связана с общими показателями безработицы для всего населения.
Актуальным остается вопрос временного трудоустройства несовершеннолетних. Основной формой организации временной занятости молодежи являются трудовые отряды и лагеря.
Социологические исследования показывают, что молодые люди сегодня более или менее ясно осознают факт социальной дифференциации в молодежной среде, наличие в ней групп с различными, нередко противоположными, интересами, ценностями и жизненными ориентирами. Это проявляется в несовпадении суждений о собственных целях и ожиданиях молодежи в целом. Молодой человек как бы разделяет себя и окружающих.
Молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими и ориентируются на достаток и деловую карьеру. Возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования и наличием условий для самореализации.
Для развития молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей.
Остается острой проблема социальной интеграции в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска, молодых людей, вернувшихся из мест лишения свободы. Молодежная политика Ивнянского района ставит целью социализацию молодых людей с ограниченными возможностями и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Одним из главных проектов в данном направлении является проект "Возвращение в общество", предусматривающий социализацию подростков и молодежи, оказавшихся в местах лишения свободы и освобождающихся из них.
Трудностью вхождения молодых людей во взрослую, зрелую жизнь является информационно-правовой вакуум, сформировавшийся в последние годы. Наряду с мощными потоками информации, носящими разнонаправленные векторы, в современном информационном поле проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека.
Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в средствах массовой информации, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридически-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни.
Многообразие проблем молодежи определяет межведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевого подхода с самым тесным взаимодействием органов местного самоуправления и общественных объединений.
Сегодня отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района реализует следующие приоритетные проекты в рамках Стратегии государственной молодежной политики Ивнянского района: "Молодежная информационная сеть "Новый взгляд" (расширение информационного пространства молодежи), "Молодая семья Белгородчины" (укрепление института семьи через социальные практики), "Карьера" (планирование и развитие карьеры молодого человека, поддержка инициатив молодежи в социальной, экономической и научной сфере), "Успех в твоих руках" (выявление и поддержка талантливой молодежи), "Команда" (формирование и развитие общественно-политической активности молодежи, ее участие в процессе самоуправления и в управлении общественной жизнью), "Молодой доброволец региона" (вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность), "Шаг навстречу" (социализация молодых людей с ограниченными возможностями, развитие в молодежной среде идеи содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации), "Гражданин России" (патриотическое и духовно-нравственное развитие молодежи). В ходе реализации проектов сложилась система мероприятий по работе с талантливой молодежью, решению проблем занятости, социальной поддержки, духовного и физического развития молодежи, обозначились пути решения социально-экономических проблем молодежи.
В связи с отсутствием достаточного нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в настоящий момент проявляются следующие негативные тенденции:
- снижение интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности. Несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию государственных приоритетов по модернизации российской экономики;
- низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам;
- несовершенство системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В Ивнянском районе сформирован достаточный базис для создания условий с целью повышения социальной активности молодежи и самореализации ее потенциала через реализацию программно-целевого подхода.
Программно-целевой подход в решении важнейших задач молодежной политики в Ивнянском районе нацелен на создание действенных механизмов повышения социально-экономической и духовно-культурной активности молодежи.
Применение программно-целевого метода дает возможность оптимизировать действия разных ведомств, позволит сделать услуги для молодых людей области комплексными, объединяющими усилия различных органов исполнительной власти, местного самоуправления и бизнес-структур.
Подпрограмма призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Ивнянском районе путем перехода на проектную деятельность.
В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост района в среднесрочной перспективе.
Несмотря на достигнутые результаты в молодежной политике района, имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи:
- недостаточный уровень социальной ответственности среди отдельных слоев молодежи;
- низкий уровень систематизации работы с талантливой молодежью (отсутствие полной базы данных талантливой молодежи, системы стимулирования и распространения информации о молодых талантах);
- недостаточный уровень развития инфраструктуры современной молодежной политики, которая включает в себя организации, учреждения и службы, осуществляющие многофункциональную деятельность, учитывающую потребности молодежи по широкому спектру социально значимых вопросов;
- недостаточный уровень кадрового обеспечения сферы "Молодежная политика" и подготовки кадров;
- недостаточность статистической информации, позволяющей объективно оценивать проблемы в молодежной среде и находить возможные варианты их решения;
- недостаточный уровень физической подготовки и состояния здоровья молодых людей;
- рост молодежной зависимости от слабоалкогольных и энергетических напитков, иных психоактивных веществ;
- сложности трудоустройства молодежи по специальности при отсутствии опыта работы;
- недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации).
Для решения указанных проблем будут приняты следующие меры:
- организация работы путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории Ивнянского района;
- проведение мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала различных категорий молодежи, поддержку молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей, организацию временной трудовой занятости подростков и молодежи, повышение уровня гражданско-патриотического воспитания молодежи, а также мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи;
- организация условий вовлечения молодежи в проектную деятельность и социальную практику;
- проведение мероприятий по поддержке и развитию сети учреждений молодежной направленности, по обучению, подготовке и повышению квалификации молодых специалистов;
- организация работы по популяризации и пропаганде здорового образа жизни молодежи и развитию молодежного туризма в районе;
- проведение мероприятий в рамках информационно-ресурсного обеспечения молодежи, международного и межрегионального сотрудничества, и мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Ивнянском районе.
Настоящая подпрограмма максимально учитывает различные тенденции, существующие и возникающие в молодежной среде, и способствует созданию условий для:
- устойчивого развития и функционирования инфраструктуры по работе с молодежью;
- расширения информационного пространства молодежи;
- сохранения здоровья;
- развития и совершенствования своих лидерских способностей, самореализации в различных сферах деятельности;
- формирования духовно-нравственных качеств личности молодого человека, делающих его способным противостоять негативным факторам современного общества.
Подпрограмма предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства. Методическое руководство и контроль за осуществлением переданных полномочий возложены на управление по социально-культурному развитию администрации района.
Таким образом, деятельность органов местного самоуправления по реализации молодежной политики в Ивнянском районе осуществляется в пределах предоставленных полномочий, имеет системный и комплексный характер.
Подпрограмма рассчитана на:
- четкое, с широким охватом молодежи, распределение мероприятий по отрасли молодежной политики Ивнянского района;
- сочетание отраслевого и территориального развития молодежной политики;
- объединение для решения поставленных задач усилий различных уровней управления при опоре на самоорганизацию молодежи.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы "Молодежь Ивнянского района" является создание условий для самореализации, социального становления молодых людей от 14 до 30 лет.
Задачами подпрограммы 1 являются следующие:
- систематический анализ положения молодежи с учетом региональных особенностей;
- внедрение инновационных технологий при разработке и реализации проектов молодежной политики области;
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, творческого, интеллектуального и физического развития молодежи, реализации ее научно-технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни области;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- поддержка социальной и инновационной активности молодежи и ее включения в социальную практику;
- формирование системы развития кадрового потенциала;
- поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической и научно-промышленной сферах, сфере новейших технологий;
- повышение эффективности информирования молодежи о жизни района, области и муниципальных образований, возможностях развития потенциала личности;
- поддержка общественных организаций в области работы с молодежью, а также координация деятельности муниципальных учреждений по вопросам организации досуговой, социально-воспитательной, волонтерской и спортивно-оздоровительной работы по месту жительства молодежи;
- организация межрегионального и международного сотрудничества. Сроки реализации подпрограммы - на протяжении всего периода муниципальной программы (2015 - 2020 годы). Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы 1 будет реализовано мероприятие по созданию правовых, социально-экономических, организационных условий для самореализации, социального становления молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение основных задач подпрограммы 1:
- поддержку социальной и инновационной активности молодежи;
- формирование системы развития кадрового потенциала Ивнянского района;
- создание целостной системы молодежных информационных ресурсов;
- формирование системы поддержки молодежных объединений на предприятиях и в организациях;
- содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
- создание условий для развития добровольческой (волонтерской) деятельности среди молодежи;
- повышение профессионального уровня сотрудников органа по делам молодежи и молодежного актива;
- обеспечение проведения мероприятий, направленных на физическое развитие молодежи и развитие молодежного туризма;
- обеспечение проведения мероприятий, направленных на выявление и поощрение талантливой молодежи, стимулирование деятельности молодежного актива;
- обеспечение проведения мероприятий, направленных на грантовую поддержку проектной деятельности молодежи.
В рамках основного мероприятия будет организовано участие представителей молодежи Ивнянского района в различных местных, региональных и межрегиональных мероприятиях, лагерях и школах актива, форумах и прочих мероприятиях, а также построение системы грантовой поддержки молодежных проектов и инициатив.
Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств местного бюджета.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 2790,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 465,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 465,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Ивнянского района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Средства из местного бюджета на реализацию подпрограммы предусматривается выделять отделу по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района по разделу 0707 "Молодежная политика".

5. Прогноз конечных результатов подпрограммы.
Перечень показателей подпрограммы

№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Соисполнитель
Значение показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, от общего количества молодых людей в районе, процент
Отделы по делам молодежи, физической культуре и спорту, образования, культуры управления по социально-культурному развитию администрации района
47,2
49,7
52,5
55,2
58,4
61,0

Исчерпывающий перечень показателей реализации подпрограммы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе"

Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие физической
культуры и спорта в Ивнянском районе"

№ п/п
Наименование подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и спорта Ивнянском районе" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму 2
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
2.
Участники подпрограммы 2
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице главного специалиста отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту
3.
Цель подпрограммы 2
Создание условий для развития массовой физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения района
4.
Задачи подпрограммы 2
Популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения района.
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются
6.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы из всех источников составляет 7074 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах за счет местного бюджета составляет 7074 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1179 тыс. рублей;
2016 год - 1179 тыс. рублей;
2017 год - 1179 тыс. рублей;
2018 год - 1179 тыс. рублей;
2019 год - 1179 тыс. рублей;
2020 год - 1179 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы 2 подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы 2
Увеличение доли населения граждан Ивнянского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 33% в 2020 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сфера действия подпрограммы 2 охватывает население всех возрастов и категорий. Формирование потребности в систематических занятиях физической культурой необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы ценностного отношения к здоровью, физического развития, развиваются двигательные навыки, формируется положительное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни.
Развитие физической культуры в образовательных учреждениях.
Сохранить и повысить уровень резервов здоровья и физического развития, воспитать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой позволяет интеграция в образовательный процесс научно обоснованных двигательных режимов.
Особого внимания требует организация внеклассной работы по физической культуре в общеобразовательных школах. Являясь составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, внеклассная работа по отношению к учебной занимает подчиненное положение, осуществляется на добровольных началах. С целью наибольшего охвата школьников в районе реализуются мероприятия в рамках всероссийских соревнований "Мини-футбол в школу", "Кожаный мяч", "Колосок", всероссийских массовых акций "Лыжня России". В районе проводятся физкультурно-спортивные мероприятия среди школьников по сдаче системы нормативов "Готов к труду и обороне".
Развитие физической культуры по месту жительства.
Широкое привлечение к систематическим занятиям физической культурой взрослого населения области требует создания необходимых условий по месту жительства. Открытые спортивные сооружения, находящиеся в шаговой доступности, пользуются большой популярностью и способны привлекать значительное число людей самого разного возраста. С целью обеспечения и доступности спортивных сооружений реализован проект "Спортивный двор", в рамках которого построено и реконструировано более 5 открытых площадок. В рамках проекта "Развитие детского и молодежного хоккея" построены 2 хоккейные коробки, также в поселке построена площадка для занятий уличной гимнастикой (workout).
Особое внимание следует уделять физкультурно-массовой работе по месту жительства в сельской местности. Анализ состояния данной деятельности показал, что при удовлетворительной обеспеченности спортивными сооружениями их загруженность в вечернее время недостаточна. Это связано с тем, что учитель физической культуры общеобразовательной школы не в состоянии один организовать данную работу с 8 до 22 часов. Таким образом, для организации спортивно-массовой работы в вечернее время требуется привлечение тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ и педагогов по месту жительства и обеспечение их методической литературой.
Для вовлечения сельских жителей в систематические занятия физической культурой в районе проводятся сельские спартакиады. Данный формат проведения спортивных мероприятий позволяет привлечь к участию жителей каждого сельского поселения.
Развитие физической культуры в трудовых коллективах:
На сегодняшний день в районе нет хорошей постановки физкультурно-массовой работы в трудовых коллективах района. Возрождается традиция проведения отраслевых спартакиад по наиболее массовым видам спорта. Одной из главных целей спартакиад является привлечение внимания работодателей к спортивной жизни своих работников. Трудовые коллективы являются важнейшим звеном приобщения людей к систематическим занятиям физической культурой в целях оздоровления работников, повышения производительности труда, укрепления корпоративного единства.
Несмотря на достигнутые успехи в сфере физической культуры и массового спорта, актуальными остаются следующие проблемы:
- недостаточные объемы и качество физкультурно-оздоровительных услуг на предприятиях, учреждениях;
- недостаточное развитие сети спортивных объектов по месту жительства;
- недостаточное развитие школьного спортивного движения.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является создание условий для развития массовой физической культуры и спорта среди различных категорий населения района.
Задачами подпрограммы 2 являются: популяризация физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни среди различных категорий населения района.
Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы 2 являются: увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района. Значение данного показателя должно достигнуть 33 процента в 2020 году.
Сроки реализации подпрограммы 2 - на протяжении всего периода реализации государственной программы с 2015 по 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются.

3. Обоснование выделения системы основных мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы 2

В рамках подпрограммы 2 будет реализовано 1 основное мероприятие:
Основное мероприятие "Мероприятия в рамках подпрограммы 2 "Развитие физической культуры и спорта".
Основное мероприятие направлено на выполнение задачи по популяризации физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения района и включает в себя организацию и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для различных категорий населения района.
Финансирование основного мероприятия осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы 2 представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 2 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 2.

Таблица 2

Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы 2

Годы
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Территориальные внебюджетные фонды
Иные источники
Всего тыс. руб.
2015
0
0
1179
0
0
1179
2016
0
0
1179
0
0
1179
2017
0
0
1179
0
0
1179
2018
0
0
1179
0
0
1179
2019
0
0
1179
0
0
1179
2020
0
0
1179
0
0
1179
Всего
0
0
7074
0
0
7074

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 за счет средств муниципального бюджета района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 2 в разрезе главных распорядителей средств муниципального бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 2 представлена в таблице № 2.


Таблица № 2

Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 2
в разрезе главных распорядителей средств муниципального
бюджета, основных мероприятий, а также
по годам реализации подпрограммы 2

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Главный распорядитель средств местного бюджета
Расходы (тыс. руб.), годы
Всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Мероприятия
в рамках подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и
спорта в Ивнянском районе"
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в
лице главного специалиста отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту
7074
1179
1179
1179
1179
1179
1179

5. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2

N
Наименование показателя, единица измерения
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Значение показателя по годам реализации
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, проценты
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице главного специалиста отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту
25,0
25,0
28,0
30,0
32,0
33,0

Исчерпывающий перечень показателей реализации подпрограммы 2 представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе Ивнянского
района "Развитие молодежной
политики, физической культуры
и спорта в Ивнянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "Развитие молодежной политики, физической культуры
и спорта в Ивнянском районе на 2015 - 2020 годы"

N
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значения показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ивнянском районе на 2015 - 2020 годы"
2015 г.
2020 г.
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
11130
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, от общего количества молодых людей в районе, процент
47,2
49,7
52,5
55,2
58,3
61,0
Доля населения граждан Ивнянского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процент
25,0
25,0
28,0
30,0
32,0
33,0
2.
Подпрограмма 1 "Молодежь Ивнянского района"
2015 г.
2020 г.
Администрация района в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
2790,0
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в общественную деятельность, до 61 процента от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в районе, процент
47,2
49,7
52,5
55,2
58,3
61,0

2.
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе"
2015
2020
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице главного специалиста отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту
7074
Доля населения граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом
25,0
25,0
28,0
30,0
32,0
33,0





Приложение № 2
к муниципальной программе Ивнянского
района "Развитие молодежной
политики, физической культуры
и спорта в Ивнянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Постановление администрации муниципального района "Ивнянский район"
Внесение изменений в постановление администрации муниципального района "Ивнянский район" об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ивнянском районе на 2015 - 2020 годы"
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
2015 - 2020 г.г., по мере необходимости





Приложение № 3
к муниципальной программе Ивнянского
района "Развитие молодежной
политики, физической культуры
и спорта в Ивнянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
Очередной год (2015)
Первый год планового периода (2016)
Второй год планового периода (2017)
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в
Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего
1644
1644
1644
1644
1644
1644
местный бюджет
1644
1644
1644
1644
1644
1644
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники






Подпрограмма 1
"Молодежь Ивнянского района"
Всего
465
465
465
465
465
465
местный бюджет
465
465
465
465
465
465
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе"
Всего
1179
1179
1179
1179
1179
1179
местный бюджет
1179
1179
1179
1179
1179
1179
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0





Приложение № 4
к муниципальной программе Ивнянского
района "Развитие молодежной
политики, физической культуры
и спорта в Ивнянском районе
на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств местного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГР БС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
Очередной год (2015 г.)
Первый год планового периода (2016 г.)
Второй год планового периода (2017 г.)
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики физической культуры и спорта в Ивнянском районе Белгородской области на 2015 - 2020 годы"
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района




1644
1644
1644
1644
1644
1644
Подпрограмма 1
"Молодежь Ивнянского района"
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
850
0707
0512 999
244
465
465
465
465
465
465
Основное мероприятие 1.1.
Мероприятия в рамках подпрограммы 1 "Молодежь Ивнянского района"
Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района




465
465
465
465
465
465
Подпрограмма 2
"Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе", направлена на популяризацию физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни среди различных категорий населения района и включает в себя организацию и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий
Администрация муниципального района "Ивнянский район" в лице главного специалиста отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
850
1102
0529 99
244
1179
1179
1179
1179
1179
1179
Основное мероприятие 2.1
"Мероприятия в рамках подпрограммы 2 "Развитие физической культуры и спорта в Ивнянском районе"
Главный специалист отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту управления по социально-культурному развитию администрации района
850
1102
0522 999
244
1179
1179
1179
1179
1179
1179


------------------------------------------------------------------