Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 23.12.2014 N 174 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
В целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", Постановления Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 440-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы", в соответствии с постановлением администрации Белгородского района от 30 сентября 2014 года № 126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района" и в связи с переходом на программный бюджет постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.) при формировании проекта бюджета на 2015 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2015 - 2020 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета Белгородского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации Белгородского района.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 15 апреля начиная с 2016 года.
Глава администрации
Белгородского района
А.СЕРГИЕНКО
Утверждена
постановлением
администрации Белгородского района
от 23 декабря 2014 г. № 174
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И
ДОРОЖНОЙ СЕТИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
муниципальной программы "Совершенствование
и развитие транспортной системы и дорожной
сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
№ п/п
Наименование муниципальной программы: "Муниципальная программа "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры, администрации городских и сельских поселений
3.
Участники муниципальной программы
Администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. "Совершенствование и развитие дорожной сети Белгородского района".
2. "Капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы, дорожной сети и дворовых территорий многоквартирных домов Белгородского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения
6.
Задачи муниципальной программы
1. Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с темпами экономического развития района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам
7.
Сроки и этапы реализации
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
8.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2714741 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 530626 тыс. рублей;
2016 год - 477525 тыс. рублей;
2017 год - 447197 тыс. рублей;
2018 год - 444280 тыс. рублей;
2019 год - 454241 тыс. рублей;
2020 год - 360872 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств районного бюджета составит 192496 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 32274 тыс. рублей;
2016 год - 29921 тыс. рублей;
2017 год - 30538 тыс. рублей;
2018 год - 32208 тыс. рублей;
2019 год - 33848 тыс. рублей;
2020 год - 33707 тыс. рублей
9.
Конечные результаты муниципальной программы
К 2020 году планируется достичь следующих целевых показателей:
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 92,4% к уровню 2013 года.
2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения муниципального района составит 0,12%.
3. Увеличение общей протяженности построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 180,3 км.
4. Увеличение протяженности капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия на 253,5 км.
5. Увеличение протяженности тротуаров, приведенных к нормативным требованиям, на 188,5 км.
6. Количество отремонтированных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям не менее 72 ед.
7. Достижение целевых показателей муниципальной программы - не менее 95%
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Белгородского района. Наряду с другими отраслями он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей.
Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это, в первую очередь, межотраслевая логистическая система, влияющая на условия жизнедеятельности и хозяйствования. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств.
На территории Белгородского района сложилась достаточно плотная транспортная сеть, в состав которой входят автомобильный и железнодорожный транспорт. Через Белгородский район проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Россию и Украину. По ним осуществляются как местные, так и межрегиональные и международные транспортные перевозки.
Одним из основных для Белгородского района является автомобильный транспорт.
Белгородский район является пригородным районом областного центра и в связи с большой плотностью транспортного потока нагрузка на дорожное полотно превышает нормативные показатели.
Все административные центры поселений имеют автобусное сообщение с районным центром, межрайонные автобусные маршруты связывают Белгородский район с городами России, такими как Курск, Старый Оскол, Губкин, Валуйки, Шебекино и другие.
В то же время состояние транспортного комплекса Белгородского района нельзя считать оптимальным, а уровень развития транспорта достаточным.
Практически для всех городских и сельских поселений Белгородского района автомобильный пассажирский транспорт является основным связующим видом транспорта.
Важнейшим элементом транспортной системы Белгородского района, обеспечивающим условия единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, улучшения условий и уровня жизни населения, являются автомобильные дороги.
Белгородский район расположен в юго-западной части Белгородской области и является приграничной территорией. Географическое положение Белгородского района благоприятно для развития промышленности и сельского хозяйства в связи с близостью областного центра, хорошими природно-климатическими условиями. В границах Белгородского района пригородные поезда движутся по следующим маршрутам:
- ст. Белгород - ст. Наумовка (с. Отрадное, Белгородский р-н);
- ст. Белгород - оп. Заречка (с. Пушкарное, Белгородский р-н) - ст. Готня (пос. Пролетарский, Борисовский р-н);
- ст. Белгород - ст. Беломестное (с. Беломестное, Белгородский р-н) - ст. Гостищева (с. Гостищево, Яковлевский р-н) - ст. Ржава (п. Пристень, Курская обл.);
- ст. Белгород - ст. Разумное (пгт Разумное, Белгородский р-н) - ст. Нежеголь (г. Шебекино, Шебекинский р-н).
Белгородский район располагает удобными выходами к основным российским рынкам.
Вместе с тем, недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества Белгородского района с точки зрения реализации его потенциала.
Значительный рост объемов перевозок грузов сдерживается дефицитом пропускных возможностей транспортной инфраструктуры.
Кроме того, недостаточное развитие сети автомобильных дорог на территории Белгородского района сдерживает развитие малого и среднего бизнеса, рост личной мобильности граждан (приобретение автомобилей в личную собственность), которые в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации.
Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние большинства автомобильных дорог Белгородского района приводит к росту транспортных издержек и снижению скорости доставки грузов и пассажиров. Рост транспортных издержек ведет в свою очередь к снижению конкурентоспособности произведенной продукции, что является сдерживающим фактором для развития экономики Белгородского района.
Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием 5 населенных пунктов Белгородского района, в том числе в районах массовой жилищной застройки, которую осуществляет ОАО "БИК", в которых проживает порядка 48 человек, не имеют круглогодичной транспортной связи с районным центром и отсутствует возможность предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи населению.
Остается низким уровень безопасности на автомобильном транспорте. Изношенность и недостаточная прочность дорожного покрытия способствуют повышению уровня аварийности.
В связи с неудовлетворительным состоянием и темпами развития автомобильных дорог и улично-дорожной сети возникают заторы на автомобильных дорогах, уменьшается скорость движения транспорта, что приводит к ухудшению экологической обстановки. Кроме этого, ужесточение требований безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожных территорий химическими веществами, используемыми для борьбы с зимней скользкостью. Велика энергоемкость строительства и содержания автомобильных дорог, что также приводит к значительным объемам вредных выбросов в атмосферу.
Таким образом, важнейшей проблемой в развитии транспортной системы Белгородского района является отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения, что выражается в высокой степени износа и несоответствии современным техническим требованиям существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Настоящая муниципальная программа направлена на создание необходимых условий для решения основных проблем транспортной системы и дорожной сети Белгородского района и достижение современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в Белгородском районе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в Стратегии социально-экономического развития Белгородского района на период до 2025 года. В соответствии с данным документом одной из стратегических задач является повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг местных товаропроизводителей, модернизации существующих производств, обеспечивающих возможность интеграции в глобальную экономику.
Таким образом, исходя из обозначенной стратегической задачи, целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы, дорожной сети и дворовых территорий многоквартирных домов Белгородского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с темпами экономического развития Белгородского района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
2. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
Реализация муниципальной программы предусмотрена на 2015 - 2020 годы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы к 2020 году ожидается:
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 92,4% к уровню 2013 года.
2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения муниципального района составит 0,12%.
3. Увеличение общей протяженности построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 180,3 км.
4. Увеличение протяженности капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия на 253,5 км.
5. Увеличение протяженности тротуаров, приведенных к нормативным требованиям, на 188,5 км.
6. Количество отремонтированных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям - не менее 72 ед.
7. Достижение целевых показателей муниципальной программы - не менее 95 процентов.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии с достигнутыми результатами в предшествующий период реализации муниципальной программы.
3. Перечень нормативных правовых актов Белгородского
района, принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы
Перечень правовых актов Белгородского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование выделения подпрограмм
Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач муниципальной программы, и включает в себя две подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети Белгородского района.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети Белгородского района".
Подпрограмма 1 представляет собой комплекс мероприятий по строительству, содержанию и ремонту, автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и за счет средств дорожного фонда Белгородского района.
Подпрограмма 2 "Капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям".
Подпрограмма 2 представляет собой комплекс мероприятий по капитальному ремонту дорог и уширению проездов с прилегающими тротуарами, организации гостевых парковочных мест, ремонту и устройству пешеходных связей, устройству площадок социально-бытового назначения, озеленению, в том числе и за счет средств районного бюджета.
Система основных мероприятий и показателей подпрограмм представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы формируются за счет внебюджетных средств и бюджета Белгородского района.
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2714741 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 530626 тыс. рублей;
2016 год - 477525 тыс. рублей;
2017 год - 447197 тыс. рублей;
2018 год - 444280 тыс. рублей;
2019 год - 454241 тыс. рублей;
2020 год - 360872 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств муниципального бюджета составит 192496 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 32274 тыс. рублей;
2016 год - 29921 тыс. рублей;
2017 год - 30538 тыс. рублей;
2018 год - 32208 тыс. рублей;
2019 год - 33848 тыс. рублей;
2020 год - 33707 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за счет средств бюджета Белгородского района представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете Белгородского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления
рисками реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические риски связаны с существующей вероятностью кризисных явлений в мировой и российской экономиках, снижения темпов роста экономики и инвестиционной активности, высокой инфляцией, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней, увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограмм, направленных на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства автомобильных дорог за счет привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий муниципальной программы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.
Минимизация данных рисков предполагается путем применения механизмов государственно-частного партнерства.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и оперативной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- своевременный мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие
дорожной сети Белгородского района"
Паспорт подпрограммы 1
№ п/п
Наименование подпрограммы: "Совершенствование и развитие дорожной сети Белгородского района" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнитель подпрограммы 1
Администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры, администрации городских и сельских поселений
2.
Участники подпрограммы 1
Администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры
3.
Цель (цели) подпрограммы 1
Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с темпами экономического развития Белгородского района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок
4.
Задачи
подпрограммы 1
1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог.
2. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений.
3. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки и объектов агропромышленного комплекса
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета Белгородского района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1517353,761 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 251974,761 тыс. рублей;
2016 год - 260157 тыс. рублей;
2017 год - 255951 тыс. рублей;
2018 год - 255306 тыс. рублей;
2019 год - 269826 тыс. рублей;
2020 год - 224139 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств районного бюджета составит 171768,761 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 20496,761 тыс. рублей;
2016 год - 28184 тыс. рублей;
2017 год - 26755 тыс. рублей;
2018 год - 32208 тыс. рублей;
2019 год - 33848 тыс. рублей;
2020 год - 30277 тыс. рублей
7.
Конечные результаты подпрограммы 1
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 92,4% к уровню 2013 года.
2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения муниципального района составит 0,12%.
3. Увеличение общей протяженности построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 180,3 км.
4. Увеличение протяженности тротуаров, приведенных к нормативным требованиям, на 188,5 км
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Дорожное хозяйство - комплекс, включающий в себя сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации, осуществляющие деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог являются необходимыми условиями экономического роста, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения, уровня социально-экономического развития Белгородского района.
По состоянию на 1 января 2014 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального района "Белгородский район" Белгородской области составляет 928 км, из которых имеют асфальтобетонное покрытие 782 км, щебеночное - 48 км, грунтовое - 98 км.
С 2014 года дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет муниципального дорожного фонда Белгородского района. Отдел транспорта и развития транспортных сетей администрации Белгородского района принимает непосредственное участие в формировании программы и ее реализации.
По 10 "проблемным" поселениям переданы полномочия в администрацию Белгородского района (отдел транспорта и развития транспортной сети администрации Белгородской области) с целью улучшения качества выполнения работ по ремонту, строительству дорог и тротуаров.
К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Белгородского района можно отнести следующие.
1. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Несмотря на меры, принимаемые по капитальному ремонту, в настоящее время 9,2% (148,8 км) автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками и не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта.
2. Повышение доли большегрузных автомобилей, влияющих на сохранность существующей дорожной сети, в общем транспортном потоке.
Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. По причине значительного роста интенсивности движения и увеличения нагрузок большая часть дорог, соединяющих районный центр с административными центрами поселений, построенных 40 - 50 лет назад и рассчитанных на осевую нагрузку в 6 тонн, исчерпали свой ресурс и не справляются со своими функциями. Несмотря на реализованные в Белгородском районе долгосрочные целевые программы, идет отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения.
3. Белгородский район является приграничным к областному центру, в связи с этим транзитный транспорт увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть. Технические параметры улиц не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки, что также приводит к разрушению покрытия уличной дорожной сети.
4. Введение ограничений на проезд большегрузного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования местного значения как следствие неудовлетворительного состояния расположенных на них искусственных сооружений.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения многие искусственные сооружения введены в эксплуатацию 30 и более лет назад. Эти искусственные сооружения запроектированы и построены с учетом нагрузок 8, 10 и 12 тонн на ось, что существенно ниже действующих на сегодняшний день - 14 тонн на ось.
Несмотря на ежегодное проведение ремонта искусственных сооружений, в настоящее время существует потребность в капитальном ремонте мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, то есть имеющих дефекты, угрожающие безопасности движения транспорта и пешеходов по ним либо критично снижающие долговечность сооружения. Кроме того, требуется реконструкция мостов, построенных хозяйственным способом без соблюдения нормативных требований.
5. Ограниченность транспортной доступности сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
В настоящее время в Белгородском районе не имеют связи с дорогами общего пользования с твердым покрытием 5 (6,5%) из 76 сельских населенных пунктов Белгородского района, в том числе районы массовой жилищной застройки, которую осуществляет ОАО "БИК", в которых проживает 48 человек (0,4% от общей численности населения Белгородского района).
Кроме того, существует потребность в строительстве автодорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами, с целью обеспечения бесперебойного круглосуточного транспортного сообщения и перевозок в поселениях пассажиров по автобусным маршрутам и маршрутам подвоза учащихся школ.
Строительство дорог в населенных пунктах значительно улучшило качество жизни жителей сел Белгородского района, повысило эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части дорожного строительства ежегодно формируется подпрограмма строительства автомобильных дорог в микрорайонах массовой жилищной застройки.
Губернатором Белгородской области Савченко Е.С. утвержден Регламент формирования программы строительства автомобильных дорог в микрорайонах ИЖС, согласно которому строительство автодорог осуществляется с учетом 100% обеспечения инженерными коммуникациями и 60% застройки жилыми домами.
2. Цель (цели), задачи, сроки
и этапы реализации подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с темпами экономического развития Белгородского района, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог.
В рамках решения данной задачи будут реализовываться следующие основные мероприятия:
1.1. содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения;
1.2. строительство тротуаров;
1.3. предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по содержанию автомобильных дорог местного назначения.
2. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений.
В рамках решения данной задачи будут реализовываться основные мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.
3. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки и объектов агропромышленного комплекса.
В рамках решения данной задачи будут реализовываться основные мероприятия по строительству (реконструкции) межмуниципальных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, автомобильных дорог в районах массовой жилищной застройки.
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры Белгородского района.
Ответственный исполнитель обеспечивает реализацию мероприятий подпрограммы 1, несет ответственность за реализацию подпрограммы 1 в целом, достижение цели, задач подпрограммы 1, целевых показателей (индикаторов) и конечные результаты реализации подпрограммы 1, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы 1.
Участники подпрограммы 1 несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных им на реализацию мероприятий подпрограммы 1.
В процессе реализации подпрограммы 1 ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 в целом.
Мониторинг реализации подпрограммы 1 осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально по результатам отчетного года и завершения реализации подпрограммы 1.
С целью получения оперативной информации о ходе реализации подпрограммы 1 ответственный исполнитель подпрограммы 1 ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в комитет экономического развития администрации Белгородского района отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы 1 и достижении целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением администрации Белгородского района от 30 сентября 2014 года № 126 "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района".
3. Обоснование выделения системы мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1
Подпрограмма 1 предусматривает осуществление комплекса мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, безопасности дорожного движения.
В рамках решения первой задачи подпрограммы 1 "Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог" определены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования будет реализовываться в рамках программ, разрабатываемых администрациями городских и сельских поселений Белгородского района.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на 1 января 2014 года составляет 928 км.
В рамках данного мероприятия планируется:
- осуществление проектно-изыскательных работ;
- содержание автодорог и мостов;
- ремонт автодорог.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" в Белгородской области принято постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года № 584-пп "О нормативах финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, порядке и правилах расчета размера ассигнований бюджета Белгородской области", в котором определен норматив финансовых затрат на содержание 1 километра автодороги V категории (в ценах 2012 года) в размере 346 тыс. руб./км.
Предусматривается дальнейшее расширение применения системы контроля за работой техники на основе спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС, в том числе и в подрядных организациях, задействованных на содержании автодорог.
Оценка эффективности реализации мер по содержанию и ремонту автомобильных дорог осуществляется на основе показателя, которым является общая протяженность отремонтированных дорог общего пользования.
Основное мероприятие по строительству тротуаров включает в себя работы по доведению до нормативных требований состояния тротуаров в населенных пунктах. Оценка эффективности реализации мер по строительству тротуаров осуществляется на основе показателя, которым является общая протяженность тротуаров доведенных до нормативных требований.
Пообъектный перечень мероприятий по строительству тротуаров в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы представлен в приложении № 5 (не приводится) к муниципальной программе.
В рамках решения второй задачи подпрограммы 1 "Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений" определены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие "Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования".
Мероприятия по строительству автомобильных дорог включают в себя строительство автодорог, обеспечивающих районные транспортные связи, с целью приведения их технических параметров в соответствие с интенсивностью движения.
Мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования будут реализовываться в рамках программ, разрабатываемых администрациями городских и сельских поселений Белгородского района.
В рамках данного мероприятия планируется:
- осуществление проектно-изыскательных работ;
- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования.
Пообъектный перечень мероприятий по строительству автомобильных дорог общего пользования в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы представлен в приложении № 6 (не приводится) к муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации мер по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования осуществляется на основе показателя, которым является увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
В рамках решения третьей задачи подпрограммы 1 "Обеспечение круглогодичной транспортной доступности сельских населенных пунктов, обеспечение автодорогами с твердым покрытием улично-дорожной сети населенных пунктов, микрорайонов массовой жилищной застройки и объектов агропромышленного комплекса" определены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие "Строительство (реконструкция) межмуниципальных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, автомобильных дорог в районах массовой жилищной застройки".
Мероприятия по строительству (реконструкции) межмуниципальных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, автомобильных дорог в районах массовой жилищной застройки будут реализовываться в рамках программ, разрабатываемых администрациями городских и сельских поселений Белгородского района.
В рамках данного мероприятия планируется:
- осуществление проектно-изыскательных работ;
- строительство межмуниципальных автодорог и обходов административных центров муниципальных образований и городских округов;
- строительство автодорог по улично-дорожной сети населенных пунктов;
- строительство автодорог в микрорайонах массовой жилищной застройки;
- строительство автодорог к объектам агропромышленного комплекса.
Оценка эффективности реализации мер по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования осуществляется на основе показателя, которым является увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
Пообъектный перечень мероприятий по строительству межмуниципальных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, и в районах массовой жилищной застройки на территории Белгородского района в 2015 - 2020 году представлен в приложении № 7 (не приводится) к муниципальной программе.
В целом все запланированные мероприятия подпрограммы 1 окажут позитивное влияние на решение социальных проблем, достижение стабилизации экономики, реализацию приоритетных национальных проектов, создание безопасных условий движения транспорта и перевозки пассажиров, повышение комфортности проживания.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1
К 2020 году планируется достичь следующих целевых показателей:
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 92,4% к уровню 2013 года.
2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения муниципального района составит 0,12%.
3. Увеличение общей протяженности построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 180,3 км.
4. Увеличение протяженности тротуаров, приведенных к нормативным требованиям, на 188,5 км.
Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе
главных распорядителей средств бюджета Белгородского
района, основных мероприятий, а также по годам
реализации подпрограммы 1)
Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации подпрограммы 1, составляет 1517353,761 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 251974,761 тыс. рублей;
2016 год - 260157 тыс. рублей;
2017 год - 255951 тыс. рублей;
2018 год - 255306 тыс. рублей;
2019 год - 269826 тыс. рублей;
2020 год - 224139 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств муниципального бюджета составит 171768,761 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 20496,761 тыс. рублей;
2016 год - 28184 тыс. рублей;
2017 год - 26755 тыс. рублей;
2018 год - 32208 тыс. рублей;
2019 год - 33848 тыс. рублей;
2020 год - 30277 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета Белгородского района по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете Белгородского района на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
"Капитальный ремонт дорог, дворовых
территорий и проездов к дворовым территориям"
Паспорт подпрограммы 2
№ п/п
Наименование подпрограммы: "Капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель подпрограммы 2
Администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры, администрации городских и сельских поселений
2.
Участники подпрограммы 2
Администрация Белгородского района в лице комитета ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры
3.
Цель (цели) подпрограммы 2
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам
4.
Задачи подпрограммы 2
Задачи:
- доведение технического и эксплуатационного состояния дорог и дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований;
- восстановительный ремонт и (или) устройство дополнительных гостевых парковочных мест автотранспортных средств, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета Белгородского района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1197387,239 тыс. рублей, в том числе по годам:
реализации:
2015 год - 278651,239 тыс. рублей;
2016 год - 217368 тыс. рублей;
2017 год - 191246 тыс. рублей;
2018 год - 188974 тыс. рублей;
2019 год - 184415 тыс. рублей;
2020 год - 136733 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств районного бюджета составит 20727,239 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11777,239 тыс. рублей;
2016 год - 1737 тыс. рублей;
2017 год - 3783 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 3430 тыс. рублей
7.
Конечные результаты подпрограммы 2
1. Увеличение протяженности капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия на 253,5 км.
2. Количество отремонтированных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям не менее 72 ед.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Объекты благоустройства дворовой территории в черте Белгородского района за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. С увеличением транспортного потока значительно возрос процент физического износа асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов и дворовых территорий. Большинство существующих гостевых парковок, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, не обеспечивают в полной мере потребность в гостевых парковках автотранспортных средств.
Срок службы дорожных покрытий дворовых территорий истек с момента массовой застройки территории многоквартирными домами. Из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производился ремонт дворовых территорий, в результате чего пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий и проездов к дворовым территориям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет максимальную степень разрушения. Кроме этого, отсутствие необходимого количества мест для гостевых парковок автотранспортных средств на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, нередко создает социальную напряженность.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, чтобы обеспечить потребности населения городских и сельских поселений Белгородского района.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость разработки данной подпрограммы 2, в которой предусматриваются мероприятия, направленные на ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, в том числе гостевых парковочных мест автотранспортных средств, дворовых проездов, а также ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к дворовым территориям.
2. Цель (цели), задачи, сроки и
этапы реализации подпрограммы 2
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 определены в Стратегии социально-экономического развития Белгородского района на период до 2025 года.
Подпрограмма 2 ориентирована на достижение следующей основной цели:
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачи:
- доведение технического и эксплуатационного состояния дорог и дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований;
- восстановительный ремонт и (или) устройство дополнительных гостевых парковочных мест автотранспортных средств, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам.
Перечень дорог и дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям, на которых планируется выполнение работ по капитальному ремонту в 2015 - 2020 году, представлен в приложении № 8 (не приводится) к муниципальной программе.
3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2
Система мероприятий подпрограммы 2 представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства дорог и дворовых территорий и проездов к дворовым территориям.
Основное мероприятие "Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, дворовых проездов и гостевых парковочных мест автомобильного транспорта".
Капитальный ремонт автомобильных дорог, которые по интенсивности движения не нуждаются в реконструкции с переводом в более высокую категорию, но в связи со значительным увеличением в составе транспортного потока доли большегрузных автомобилей требуют проведения работ по усилению дорожной одежды, обустройство дорожными знаками и ограждениями для обеспечения нормативных требований безопасности дорожного движения.
Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования будут реализовываться на основании предложений администраций городских и сельских поселений Белгородского района.
В рамках данного мероприятия планируется:
- осуществление проектно-изыскательных работ;
- ремонтно-восстановительные работы на участках дорожной сети Белгородского района, требующих неотложного ремонта по показателям безопасности дорожного движения, с последующим переходом к проведению плановых ремонтов в соответствии с нормативными межремонтными сроками;
- ремонтные работы по восстановлению проектной грузоподъемности, повышению долговечности территориальных мостовых сооружений, а также обеспечение нормативных требований по безопасности дорожного движения.
Вопросам повышения безопасных условий дорожного движения ежегодно уделяется приоритетное внимание. Главными задачами при решении вопросов повышения безопасности дорожного движения являются:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, включая особо тяжкие, связанные со столкновением транспортных средств при выезде на встречную полосу движения, где сопутствующими являются неудовлетворительные дорожные условия;
- уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение непрерывного бесперебойного круглосуточного движения транспорта, безопасной и комфортной перевозки пассажиров.
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения включают в себя обустройство автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения и объектами дорожного сервиса в соответствии с современными требованиями к уровню развития транспортной инфраструктуры и обеспечению безопасности дорожного движения, в целях повышения качества предоставляемых транспортных услуг, а именно:
- обустройство автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями;
- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения;
- восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;
- восстановление несущей способности тротуаров;
- реализация проектов организации дорожного движения;
- нанесение горизонтальной разметки на проезжую часть автодорог.
В рамках решения задач по доведению технического и эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям до нормативных требований и восстановительному ремонту и (или) устройству дополнительных гостевых парковочных мест автотранспортных средств, расположенных на дворовых территориях, будет осуществлен ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых проездов, тротуаров и гостевых парковочных мест автомобильного транспорта.
Оценка эффективности реализации мер по капитальному ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям осуществляется на основе показателей, которыми являются:
1. Общая протяженность капитально отремонтированных дорог общего пользования.
2. Количество отремонтированных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям.
4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы 2 к 2020 году предполагается:
1. Увеличение протяженности капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия на 253,5 км.
2. Количество отремонтированных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям не менее 72 ед.
Сведения о значении показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 (в разрезе
главных распорядителей средств бюджета Белгородского
района, основных мероприятий, а также
по годам реализации подпрограммы 2)
Объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы 2 составляет 1197387,239 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 278651,239 тыс. рублей;
2016 год - 217368 тыс. рублей;
2017 год - 191246 тыс. рублей;
2018 год - 188974 тыс. рублей;
2019 год - 184415 тыс. рублей;
2020 год - 136733 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств муниципального бюджета составит 20727,239 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 11777,239 тыс. рублей;
2016 год - 1737 тыс. рублей;
2017 год - 3783 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 3430 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 2 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 муниципальной программы за счет средств бюджета Белгородского района и областного бюджета по годам представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете Белгородского района на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к муниципальной программе "Совершенствование
и развитие транспортной системы и дорожной
сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Система основных мероприятий (мероприятий)
и показателей муниципальной программы
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. руб.
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя непосредственного результата по годам реализации
Начало
Завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Муниципальная программа Белгородского района "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы" (Цель: создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы, дорожной сети и дворовых территорий многоквартирных домов Белгородского района в соответствии с социально-экономическими потребностями населения)
2015
2020
Администрация Белгородского района
2 714 741
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эклуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в процентах
86,97
88,15
89,2
90,25
91,3
92,35
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, в общей численности населения муниципального района, в процентах
0,22
0,20
0,18
0,16
0,14
0,12
Общая протяженность построенных автомобильных дорог улично-дорожной сети с твердым покрытием в населенных пунктах района, км
15,24
30,85
48,06
67,59
88,12
110,07
Общая протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия, км
60,1
107,9
144,7
186,4
225,3
253,54
Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним
23
30
53
58
70
72
1
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети Белгородского района"
2015
2020
Администрация Белгородского района
1 517 353,761
Общая протяженность построенных автомобильных дорог улично-дорожной сети с твердым покрытием, км
15,24
15,61
17,21
19,53
20,53
21,96
Протяженность построенных автодорог с твердым покрытием: в микрорайонах массовой жилищной застройки, км
11,9
11,6
12,0
11,3
11,8
9,0
Задача 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог
Основное мероприятие 1.1. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения
2015
2020
Администрация Белгородского района
69 240
Протяженность автодорог, подлежащих содержанию и ремонту, км
928
928
928
928
928
928
Основное мероприятие 1.2. Строительство тротуаров
2015
2020
Администрация Белгородского района
484 397,53
Протяженность тротуаров, доведенных до нормативных требований, км
36,6
40,0
33,4
28,9
30,7
19,1
Основное мероприятие 1.3. Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по содержанию автомобильных дорог местного назначения
2015
2016
Администрация Белгородского района
13 848
Субсидия на осуществление части полномочий по содержанию автомобильных дорог местного назначения, тыс. руб.
13848
-
-
-
-
-
Задача 2. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений
Основное мероприятие 2.1. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования
2015
2020
Администрация Белгородского района
530 600,23
Протяженность построенных автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования, км
15,24
15,61
17,21
19,53
20,53
21,96
Задача 3. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности автодорогами с твердым покрытием микрорайонов массовой жилищной застройки и объектов агропромышленного комплекса
Основное мероприятие 3.1. Строительство (реконструкция) межмуниципальных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, автомобильных дорог в районах массовой жилищной застройки
2015
2020
Администрация Белгородского района
336 180
Протяженность построенных автомобильных дорог улично-дорожной сети с твердым покрытием, соединяющих населенные пункты, в районах массовой жилищной застройки, км
11,9
11,6
12,0
11,3
11,8
9,0
2
Подпрограмма 2 "Капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям"
2015
2020
Администрация Белгородского района
1 197 387,239
Количество отремонтированных автодорог и дворовых территорий (приведенных к 3,5 м), км
65,1
52,8
41,8
46,7
43,9
33,1
Задача 4. Доведение технического и эксплуатационного состояния дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований
Основное мероприятие 1.1. Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, дворовых проездов и гостевых парковочных мест автомобильного транспорта
2015
2020
Администрация Белгородского района
1 197 387,239
Количество отремонтированных автодорог и дворовых территорий (приведенных к 3,5 м), км
65,1
52,8
41,8
46,7
43,9
33,1
Приложение № 2
к муниципальной программе "Совершенствовании
и развитие транспортной системы и дорожной
сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Основные меры правового регулирования в
сфере реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения (наименование) нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие дорожной сети Белгородского района"
1.1
Постановление администрации района
Об утверждении муниципальной программы Белгородского района "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района"
Комитет ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации Белгородского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
1.2
Решение Муниципального совета муниципального района "Белгородский район"
Об утверждении положения о муниципальном дорожном фонде муниципального района "Белгородский район"
Комитет ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры администрации Белгородского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
2
Подпрограмма 2 "Капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям"
2.1
Решение Муниципального совета муниципального района "Белгородский район"
О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Комитет ЖКХ, транспорта, и инженерной инфраструктуры администрации Белгородского района
2015 - 2020 годы (по мере необходимости)
Приложение № 3
к муниципальной программе "Совершенствование
и развитие транспортной системы и дорожной
сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы и проектов в составе муниципальной программы
из различных источников финансирования
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования и источники (тыс. руб.)
Оценка расходов (тыс. руб.)
Всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Всего
2714741
530626
477525
447197
444280
454241
360872
Областной бюджет
336180
53755
52725
59950
62750
55750
51250
Дорожный фонд
178648
18426
29921
30538
32208
33848
33707
Бюджет муниципального района
13848
13848
0
0
0
0
0
Иные источники и внебюджетные доходы
2186065
444597
394879
356709
349322
364643
275915
Подпрограмма 1
Совершенствование и развитие дорожной сети Белгородского района
Всего
1517353,761
251974,761
260157
255951
255306
269826
224139
Областной бюджет
336180
53755
52725
59950
62750
55750
51250
Дорожный фонд
157920,761
6648,761
28184
26755
32208
33848
30277
Бюджет муниципального района
13848
13848
0
0
0
0
0
Иные источники и внебюджетные доходы
1009405
177723
179248
169246
160348
180228
142612
Задача 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог
Основное мероприятие 1.1.
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения
Дорожный фонд
69240
0
13848
13848
13848
13848
13848
Основное мероприятие 1.2.
Строительство тротуаров
Всего
484397,53
95462,53
101686
87280
72190
76675
51104
Дорожный фонд
13034,53
4087,53
1736
3782
0
0
3429
Иные источники и внебюджетные доходы
471363
91375
99950
83498
72190
76675
47675
Основное мероприятие 1.3.
Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по содержанию автомобильных дорог местного назначения
Бюджет муниципального района
13848
13848
0
0
0
0
0
Задача 2. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений
Основное мероприятие 2.1.
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования
Всего
530600,231
75061,231
78050
81025
92670
109705
94089
Дорожный фонд
75646,231
2561,231
12600
9125
18360
20000
13000
Иные источники и внебюджетные доходы
454954
72500
65450
71900
74310
89705
81089
Задача 3. Обеспечение круглогодичной транспортной доступности автодорогами с твердым покрытием микрорайонов массовой жилищной застройки и объектов агропромышленного комплекса
Основное мероприятие 3.1.
Строительство (реконструкция) межмуниципальных автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, автомобильных дорог в районах массовой жилищной застройки
Всего
336180
53755
52725
59950
62750
55750
51250
Дорожный фонд
0
0
0
0
0
0
0
Областной бюджет
336180
53755
52725
59950
62750
55750
51250
Подпрограмма 2
Капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям
Всего
1197387,239
278651,239
217368
191246
188974
184415
136733
Дорожный фонд
20727,239
11777,239
1737
3783
0
0
3430
Иные источники и внебюджетные доходы
1176660
266874
215631
187463
188974
184415
133303
Задача 4. Доведение технического и эксплуатационного состояния дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований
Основное мероприятие 1.1.
Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, дворовых проездов и гостевых парковочных мест автомобильного транспорта
Всего
1197387,239
278651,239
217368
191246
188974
184415
136733
Дорожный фонд
20727,239
11777,239
1737
3783
0
0
3430
Иные источники и внебюджетные доходы
1176660
266874
215631
187463
188974
184415
133303
Приложение № 4
к муниципальной программе "Совершенствование
и развитие транспортной системы и дорожной
сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Белгородского района
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик-координатор, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБ
С
Рз Пр
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
"Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района на 2015 - 2020 годы"
Администрация Белгородского района
xxx
xxx
xxx
xxx
32274
29921
30538
32208
33848
33707
Подпрограмма 1
"Совершенствование и развитие дорожной сети Белгородского района"
Администрация Белгородского района
xxx
xxx
xxx
xxx
20496,761
28184
26755
32208
33848
30277
Задача 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог
Основное мероприятие 1.1.
Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения
Администрация Белгородского района
850
0409
09 1 2057
200
0
13848
13848
13848
13848
13848
Основное мероприятие 1.2.
Строительство тротуаров
Администрация Белгородского района
850
0409
09 1 2085
200
4087,53
1736
3782
0
0
3429
Основное мероприятие 1.3.
Предоставление межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по содержанию автомобильных дорог местного назначения
Администрация Белгородского района
850
0409
09 1 8002
540
13848
0
0
0
0
0
Задача 2. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений
Основное мероприятие 2.1.
Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования
Администрация Белгородского района
850
0409
09 1 2059
200
2561,231
12600
9125
18360
20000
13000
Подпрограмма 2
"Капитальный ремонт дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям"
Администрация Белгородского района
xxx
xxx
xxx
xxx
11777,239
1737
3783
0
0
3430
Задача 1. Доведение технического и эксплуатационного состояния дорог и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов до нормативных требований
Основное мероприятие 1.1.
Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, дворовых проездов и гостевых парковочных мест автомобильного транспорта
Администрация Белгородского района
850
0409
09 1 2058
200
11747,239
1737
3783
0
0
3430
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: