Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 25.12.2014 N 175 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Белгородской области от 26 мая 2014 года № 196-пп "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" администрация Белгородского района постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 1.2.2 "Соблюдения правил нормирования в сфере закупок" Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании или разместить на официальном сайте муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.).

Глава администрации
Белгородского района
А.СЕРГИЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Белгородского района
от 25 декабря 2014 года № 175

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) регулирует деятельность органа местного самоуправления, наделенного полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Белгородском районе.
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов. Органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, является комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (далее - Комитет финансов).
Комитет финансов осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ), в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Белгородского района, муниципальных казенных учреждений Белгородского района;
- муниципальных бюджетных учреждений Белгородского района;
- автономных учреждений Белгородского района.
1.2. Комитет финансов осуществляет контроль в отношении:
1.2.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, и обоснованности закупок.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.2.2 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.2.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, при планировании закупок.
1.2.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков.
1.2.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.2.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.2.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.2.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд основывается на следующих принципах:
1.3.1. Законность - неуклонное и точное соблюдение должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд норм и правил, установленных настоящим Порядком, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
1.3.2. Объективность - контрольная деятельность осуществляется с использованием фактических и документальных данных, полученных в результате проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с настоящим Порядком.
1.3.3. Эффективность - контрольная деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в тесной взаимосвязи поставленных целей и конечных результатов.
1.3.4. Независимость - отсутствие у должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заинтересованности в делах проверяемой организации.
1.3.5. Профессиональная компетентность - должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля должны владеть определенным необходимым для осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд объемом профессиональных знаний и навыков.
1.3.6. Гласность - открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий, проведенных в рамках контрольной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах соблюдения государственной и служебной тайны.

2. Права и обязанности должностных лиц,
связанные с проведением контрольных мероприятий

2.1. Должностные лица Комитета финансов, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, назначаются приказом руководителя Комитета финансов.
2.2. Должностные лица Комитета финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
2.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.
2.2.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений или копии приказа руководителя (заместителей руководителя) Комитета финансов о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
2.2.3. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного п. 1.2.1 - 1.2.3 ч. 1.2 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.
2.2.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
2.2.5. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) орган внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд применяет к не исполнившему представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.4. В случае неисполнения или исполнения в неполном объеме выданного представления (предписания) руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
2.5. Субъекты контроля обязаны представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
2.6. Должностные лица Комитета финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обязаны:
2.6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.6.2. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом.
2.6.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий.
2.6.4. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направить в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Должностные лица Комитета финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.7. Должностные лица Комитета финансов, наделенные полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляют контроль:
2.7.1. Достоверности и соответствия обоснования производимой планируемой закупки утвержденным планам-графикам.
2.7.2. Правильности определения цели производимой закупки, источника ее образования.
2.7.3. Порядка образования и установления начальной (максимальной) цены контракта и применения метода использования.
2.7.4. Закупок товаров, работ или услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
2.7.5. За размещением и регистрацией контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.
2.8. При кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется контроль за соответствием:
2.8.1. Информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок.
2.8.2. Информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
2.8.3. Информации об идентификационных кодах закупок.
2.9. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков устанавливается:
2.9.1. Законность определения начальной (максимальной) цены контракта, обоснованность применения различных методов определения цены.
2.9.2. Правильность определения однородности и идентичности товаров.
2.9.3. Способ приобретения информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, используемой для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
2.9.4. Достоверность информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в контрактах, которые исполнены, информации о цене товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях.
2.9.5. Применение данных государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в официальных источниках информации уполномоченных государственных и муниципальных органов, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.

3. Требования к планированию контроля в сфере закупок

3.1. Контрольная деятельность при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок подразделяется на плановую и внеплановую.
3.2. Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в текущем календарном году.
3.3. Плановые проверки проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
3.3.1. Поручение Правительства Белгородской области.
3.3.2. Поручение главы администрации Белгородского района.
3.3.3. Обращение правоохранительных органов.
3.3.4. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
3.3.5. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3.3.6. Получение информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

4. Требования к проведению проверок

4.1. Контрольная деятельность осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок.
4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета финансов и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по его запросам.
4.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных пунктами 1.2.4 - 1.2.7 настоящего Порядка, осуществляется в форме выездных проверок как самостоятельное контрольное мероприятие, так и в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Последующий контроль осуществляется путем:
4.3.1. Изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов.
4.3.2. Проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам).
4.3.3. Проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам).
4.3.4. Иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
4.5. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении камеральных и выездных проверок.
4.6. Проведение органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, оформление его результатов и реализация материалов осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утвержденным постановлением администрации Белгородского района от 21 декабря 2011 года № 154 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений".

5. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах проверок

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется Комитетом финансов в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок.
5.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, утвержденного постановлением администрации Белгородского района от 21 декабря 2011 года № 154 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений".

Заместитель главы
администрации Белгородского
района, руководитель комитета
финансов и бюджетной политики
А.Н.КРАСИЛЬНИКОВ


------------------------------------------------------------------