Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета Белгородского района Белгородской обл. от 25.12.2014 N 167 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Белгородского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, в целях регулирования деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Белгородского района Муниципальный совет Белгородского района решил:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Белгородского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Белгородского района от 11 декабря 2012 г. № 527 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района "Белгородский район" Белгородской области".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (www.belrn.ru).

5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета района по бюджету, финансовой и налоговой политике (Будник В.Ф.).

Председатель
Муниципального совета
Белгородского района
С.ТИШИН





Приложение № 1
к решению
Муниципального совета
Белгородского района
от 25 декабря 2014 г. № 167

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Белгородского района (далее - Контрольно-ревизионная комиссия района).

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Контрольно-ревизионная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Муниципальным советом Белгородского района (далее - Муниципальный совет района) и ему подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Муниципального совета района.
4. Контрольно-ревизионная комиссия района является органом местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-ревизионная комиссия района обладает правом нормотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района

Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области, Устава муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, решений Муниципального совета района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Контрольно-ревизионная комиссия района образуется в составе председателя и двух инспекторов.
2. Председатель, инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
3. Срок полномочий председателя и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района составляет пять лет.
4. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионной комиссии района определяются федеральным законом, законодательством Российской Федерации и Белгородской области по вопросам муниципальной службы, муниципальными правовыми актами, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии района, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура и штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии района утверждается решением Муниципального совета Белгородского района.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Председатель, инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района назначаются на должность Муниципальным советом района. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии района продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-ревизионной комиссии района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии района вносятся в Муниципальный совет района:
1) председателем Муниципального совета района;
2) депутатами Муниципального совета района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального совета района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии района представляются в Муниципальный совет района лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии района.
4. Предложение о кандидатурах на должности инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района вносится в Муниципальный совет района председателем Контрольно-ревизионной комиссии района.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района устанавливается Регламентом Муниципального совета района.
6. Полномочия представителя нанимателя для председателя и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района осуществляет глава Белгородского района.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района

1. На должность председателя и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции пять лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Муниципального совета района, главой администрации Белгородского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.
4. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии района обладают гарантиями профессиональной независимости.
4. Председатель и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии района досрочно освобождаются от должности на основании решения Муниципального совета района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления о сложении полномочий;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального совета района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области;
2) экспертиза проектов решений Муниципального совета района о бюджете муниципального района "Белгородский район" Белгородской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району "Белгородский район" Белгородской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе "Белгородский район" Белгородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный совет района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Белгородский район" Белгородской области;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, в соответствии с соглашениями, заключенными Муниципальным советом района с представительными органами поселений;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района "Белгородский район" Белгородской области;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в администрации района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области и нормативными правовыми актами Муниципального совета района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, акционерных обществ, в которых муниципальный район "Белгородский район" Белгородской области имеет долю в уставных капиталах;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района "Белгородский район" в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района "Белгородский район", предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района "Белгородский район".

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией района внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией района составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия района составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-ревизионная комиссия района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Белгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Белгородской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Контрольно-ревизионная комиссия района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Муниципального совета района, предложений и запросов главы Белгородского района, главы администрации Белгородского района, которые направляются до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района поручений Муниципального совета, предложений и запросов главы Белгородского района устанавливается нормативными правовыми актами Муниципального совета Белгородского района.
3. План работы Контрольно-ревизионной комиссии района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения главы Белгородского района, Муниципального совета района, главы администрации Белгородского района по изменению плана работы Контрольно-ревизионной комиссии района рассматриваются Контрольно-ревизионной комиссией района в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии района

Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии района, утвержденным председателем Контрольно-ревизионной комиссии района.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии района по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссией района и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии района;
3) утверждает планы работы Контрольно-ревизионной комиссии района и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии района;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии района;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Муниципальному совету района и главе Белгородского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-ревизионную комиссию района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Белгородской области и органами местного самоуправления;
11) утверждает должностные инструкции инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии района;
12) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района, в том числе распоряжения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) представляет главе Белгородского района проекты договоров со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии района. Порядок и форма уведомления определяются законом Белгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной комиссии района.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии района вправе участвовать в заседаниях Муниципального совета района, в заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, в заседаниях координационных и совещательных органов при главе администрации Белгородского района.

Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Белгородской области сроки обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссией района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется решением Муниципального совета района и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии района.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, использованием собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией района ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Белгородского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, изменении количества акций и долей муниципального района "Белгородский район" Белгородской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области направляются в Контрольно-ревизионную комиссию района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального района "Белгородский район" Белгородской области направляет в Контрольно-ревизионную комиссию района бюджетную отчетность муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района "Белгородский район" Белгородской области направляют в Контрольно-ревизионную комиссию района сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация Белгородского района ежегодно направляет в Контрольно-ревизионную комиссию района отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района "Белгородский район" Белгородской области в уставных капиталах данных обществ не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Контрольно-ревизионная комиссия района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району "Белгородский район" Белгородской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии района подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии района контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии района подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии района.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Белгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии района в Муниципальный совет района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии района с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-ревизионная комиссия района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Белгородской области, представлять главе администрации Белгородского района проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с этими органами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Белгородской области, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Белгородской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия района и иные органы местного самоуправления муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-ревизионная комиссия района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Контрольно-ревизионная комиссия района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Муниципальный совет района. Указанный отчет Контрольно-ревизионной комиссии района опубликовывается в официальном печатном издании или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" только после его рассмотрения Муниципальным советом района.
2. Контрольно-ревизионная комиссия опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района предусматриваются в бюджете муниципального района "Белгородский район" Белгородской области отдельными строками в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Муниципального совета района.

Статья 22. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района

1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района осуществляется администрацией Белгородского района.
2. Администрация Белгородского района предоставляет Контрольно-ревизионной комиссии района помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-ревизионной комиссии района.
3. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии района, связанное с оформлением трудовых отношений, подачей сведений о сотрудниках Контрольно-ревизионной комиссии района во внебюджетные фонды и осуществлением в них отчислений, бухгалтерское и денежное обслуживание Контрольно-ревизионной комиссии района, включая предоставление права подписи финансовых документов, осуществляется администрацией Белгородского района.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-ревизионной комиссии района

Оплата труда работников Контрольно-ревизионной комиссии района приравнивается к оплате труда муниципальных служащих муниципального района "Белгородский район" Белгородской области и устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Белгородской области от 24 сентября 2007 года № 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" и муниципальными правовыми актами, регулирующими прохождение муниципальной службы.


------------------------------------------------------------------