Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 30.12.2014 N 180 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В
БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 62-пп "Об организации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Белгородской области", постановлением администрации Белгородского района от 30 сентября 2014 года № 126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белгородского района" администрация Белгородского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие информационного общества в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы" (прилагается).

2. Комитету финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района (Красильников А.Н.) при формировании проекта бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области на 2015 - 2020 годы ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий муниципальной программы.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (www.belrn.ru).

4. Признать утратившим силу постановление администрации Белгородского района от 26 декабря 2013 года № 217 "Об утверждении муниципальной программы "Открытие МАУ МФЦ Белгородского района и развитие сети удаленных пунктов по приему и выдаче документов в Белгородском районе на 2014 год".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, руководителя аппарата администрации района Терещенко Р.В.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 15 апреля года, следующего за отчетным годом, начиная с 2016 года.

Глава администрации
Белгородского района
А.СЕРГИЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Белгородского района
от 30 декабря 2014 г. № 180

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В
БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества
в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"

Наименование муниципальной программы
"Развитие информационного общества в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Белгородского района
Соисполнитель муниципальной программы
Администрация Белгородского района
Участники муниципальной программы
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
Подпрограммы муниципальной программы
1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы.
2. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
Цель (цели) муниципальной программы
Совершенствование информационной инфраструктуры в Белгородском районе при оказании государственных и муниципальных услуг путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по принципу "одного окна"
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе.
2. Формирование и развитие инфраструктуры информатизации в Белгородском районе
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2015 года по 2020 год, этапы реализации программы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области составит 79218 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 19863 тыс. рублей;
- 2016 год - 9307 тыс. рублей;
- 2017 год - 9307 тыс. рублей;
- 2018 год (прогноз) - 12922 тыс. рублей;
- 2019 год (прогноз) - 13568 тыс. рублей;
- 2020 год (прогноз) - 14251 тыс. рублей.
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 79852 тыс. руб., в том числе за счет платных услуг - 634 тыс. рублей
Конечные результаты муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ МФЦ Белгородского района, до конца 2020 года - 90%;
- доля оснащения автоматизированных удаленных рабочих мест и серверов средствами информатизации, соответствующих современным требованиям (к 2020 году - 100%)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере, и прогноз ее развития

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.
В феврале 2008 года Президентом РФ была утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, целью которой являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Экономическое развитие региона и интеграция в единое информационное пространство обусловили резкое увеличение роли информационной сферы в жизни общества Белгородской области и Белгородского района.
На основе широкомасштабного применения новых современных информационно-коммуникационных технологий идет активный процесс создания информационного общества Белгородского района и области, регионального электронного правительства, электронного документооборота и межведомственных систем взаимодействия.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий и, соответственно, развития информационного общества, является присутствие цифрового неравенства в использовании информационных и телекоммуникационных технологий, проблема организации широкополосного доступа для конечных пользователей.
Устранить эти проблемы должно подключение органов местного самоуправления, учреждений и организаций к единой информационно-коммуникационной сети, обеспечение широкополосного доступа в сеть Интернет. Это создаст условия для их электронного взаимодействия, оказания услуг в электронном виде, обеспечит широкий доступ населения к информации о деятельности органов власти.
Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, ведется работа по организации электронного межведомственного взаимодействия.
В Белгородской области создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), которая интегрирована с федеральной СМЭВ по защищенному каналу связи.
Главным фактором, ограничивающим процесс подключения к СМЭВ администраций городских и сельских поселений Белгородского района, является отсутствие в ряде администраций поселений высокоскоростного подключения к сети Интернет, оптоволоконных линий связи, посредством чего осуществляется доступ к СМЭВ.
Одним из приоритетных направлений государственной политики Белгородского района в сфере совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна". Наиболее полно режим "одного окна" реализуется в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" было издано постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 62-пп "Об организации поэтапного перевода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Белгородской области". Для выполнения данного задания постановлением администрации Белгородского района от 24 апреля 2013 года № 78 "О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Белгородского района" было создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Белгородского района" (далее - МАУ МФЦ).
Основными целями создания МАУ МФЦ являются:
- упрощение процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Принцип "одного окна" предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
С этой целью с 2014 года в Белгородском районе начали свою работу удаленные рабочие места МАУ МФЦ в городских и сельских поселениях.
На территории Белгородского района в 2014 году введены в эксплуатацию 12 удаленных рабочих мест (далее - УРМ) МАУ МФЦ.
В 2015 году согласно постановлению Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года № 62-пп "Об организации поэтапного перевода на предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Белгородской области" запланировано ввести в эксплуатацию 11 УРМ и головной офис МАУ МФЦ в п. Разумное, что также подразумевает под собой значительные финансовые затраты на оснащение МФЦ и заработную плату работникам УРМ МАУ МФЦ.
Для населения подобные УРМ - это зримый результат реформирования системы государственного управления, социально-управленческая инновация, способствующая сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности заявителей работой органов местного самоуправления.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе представлен в приложении № 5 к настоящей муниципальной программе.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы

Приоритетами политики в сфере развития информационного общества в Белгородском районе являются:
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;
- обеспечение информационной открытости, прозрачности механизмов управления и доступности информации;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;
- реализация проектов, направленных на развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.
Основной целью развития информационного общества является совершенствование информационной инфраструктуры в Белгородском районе, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по принципу "одного окна".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе;
- формирование и развитие инфраструктуры информатизации в Белгородском районе.
Для решения указанных задач определены следующие основные мероприятия:
- обеспечение деятельности при оказании государственных и муниципальных услуг МАУ МФЦ;
- обеспечение функционирования, развития и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы, этапы реализации программы не выделяются. В результате реализации муниципальной программы к концу 2020 года планируется достижение конечных результатов, отображенных в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородского
района, принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы

Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 2 подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1).
Цель данной подпрограммы 1 - создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе путем создания МФЦ по принципу "одного окна".
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи муниципальной программы по созданию условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе. В рамках подпрограммы 1 решается задача обеспечения деятельности МФЦ.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ МФЦ, до конца 2020 года до 90%.
Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2).
Цель данной подпрограммы 2 - формирование и развитие инфраструктуры информатизации в Белгородском районе.
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для формирования и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе. В рамках подпрограммы 2 решается задача развития и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит долю оснащения автоматизированных удаленных рабочих мест и серверов средствами информатизации, соответствующих современным требованиям, к 2020 году - 100%.
Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапность работ по подпрограммам не выделяется.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы на 2015 - 2020 годы представлены в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годы представлено в приложении № 4 к настоящей муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению после утверждения бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

В рамках анализа мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, и в целях повышения уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов выделены следующие риски ее реализации.
6.1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежеквартальное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
6.2. Правовые риски связаны с изменениями законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для реализации муниципальной программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков и изменению условий реализации мероприятий программы.
Для управления рисками этой группы необходимо проведение в течение всего срока выполнения программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы на выявление внесения соответствующих изменений в действующее законодательство и при необходимости актуализация плана реализации муниципальной программы.
6.3. Появление новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке.
Для минимизации данных рисков в рамках реализации муниципальной программы необходимо проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы на выявление новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке с последующей, при необходимости, актуализацией плана реализации муниципальной программы.
6.4. Пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий.
Для минимизации данных рисков в рамках реализации муниципальной программы необходимо:
- оказание методической помощи сотрудникам структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
- проведение мониторинга и оценки исполнения целевых показателей (индикаторов) программы.
6.5. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализации муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей.
Основными мерами минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- детальное планирование хода реализации программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников при реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная актуализация ежеквартальных планов реализации программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии с федеральным, региональным и местным законодательством.

Паспорт
подпрограммы 1 "Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг в
Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы 1
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"
(далее - подпрограмма 1)
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 1
Администрация Белгородского района
Участники подпрограммы 1
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
Цель (цели) подпрограммы 1
Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе путем создания МФЦ по принципу "одного окна"
Задача подпрограммы 1
Обеспечение деятельности при оказании услуг МАУ МФЦ
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в период с 2015 года по 2020 год, этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Объем финансирования подпрограммы 1 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области составит 73938 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 18347,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 7722,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 7726 тыс. рублей;
- 2018 год (прогноз) - 12723 тыс. рублей;
- 2019 год (прогноз) - 13368 тыс. рублей;
- 2020 год (прогноз) - 14051 тыс. рублей
Конечный результат подпрограммы 1
В результате реализации подпрограммы 1 планируется достичь следующего результата:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ МФЦ, до конца 2020 года - 90%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В рамках повышения эффективности государственного и муниципального управления одной из ключевых задач является повышение качества жизни населения. Ведущими показателями, характеризующими качество жизни, являются доступность, комфортность и сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, что в значительной мере определяет доверие населения к органам местного самоуправления.
Повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг уделяется большое внимание со стороны государства путем создания МФЦ по принципу "одного окна".
Принцип "одного окна" - это организация работы, предусматривающая предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, направленная на минимизацию участия заявителей в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документов.
Согласно нормативам, определенным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", на 5 тыс. жителей, проживающих в муниципальном образовании, предусмотрено 1 окно.
Для осуществления консультаций, приема и выдачи документов на территории Белгородского района в 2014 году создано 17 окон на базе 12 УРМ в сельских поселениях: Никольское, Дубовское, Стрелецкое, Майское, Малиновское, Хохловское, Головинское, Комсомольское, Журавлевское, Щетиновское, Крутологское, 4 окна в городском поселении "Поселок Октябрьский", 2 окна на базе государственного автономного учреждения Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В 2014 году услугами МАУ МФЦ Белгородского района воспользовались 3800 человек. Ориентировочно показатель охвата населения, которое обратится за услугами в 2020 г. через МФЦ, - 90000 человек.
В 2015 году планируется открытие 11 удаленных рабочих мест МАУ МФЦ в сельских поселениях: Беловское, Беломестненское, Бессоновское, Веселолопанское, Краснооктябрьское, Новосадовское, Пушкарское, Тавровское, Яснозоренское и городских поселениях "Поселок Северный" и "Поселок Разумное".
В 2015 году будет проведена работа по реконструкции здания под размещение головного офиса МАУ МФЦ по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п. Разумное, ул. Скворцова, 6.
Созданное МАУ МФЦ будет соответствовать всем требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", которые предусматривают:
- оснащение рабочего места сотрудника МАУ МФЦ персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам;
- информирование клиентов о порядке и способах получения услуг посредством информационно-справочных стендов и информационного киоска (инфомата);
- в залах ожидания будут размещены места для сидения и столы для заполнения бланков заявлений;
- для удобства заявителей предполагается гардероб, детская комната, аптечный пункт, банкомат, платежные терминалы, размещение бесплатного туалета для заявителей, в том числе оборудованного для инвалидов;
- для управления потоками потребителей услуг будет функционировать система "электронной очереди", позволяющая вести постоянный мониторинг времени ожидания и получения услуг (среднее время ожидания - не более 15 мин.);
- использование областной автоматизированной информационной системы (далее - АИС), которая должна обеспечить взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", инфраструктурой универсальной электронной карты.
На базе МАУ МФЦ и удаленных пунктов приема и выдачи документов не будет предусмотрено присутствие представителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти, что отвечает положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Эти мероприятия подразумевают под собой значительные финансовые затраты на оснащение УРМ, на открытие головного офиса МФЦ и на заработную плату сотрудникам МАУ МФЦ.
Заявителям на первом этапе планируется предоставление 10 наиболее востребованных государственных, муниципальных и иных услуг, включенных в АИС:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
- организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей;
- согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- предоставление в собственность или аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством.
МФЦ объединит услуги, оказываемые населению федеральными, региональными и муниципальными органами власти, и позволит не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты заявителей при получении различных услуг.

2. Цель (цели), задачи, сроки и этапы подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1 - создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе путем создания МФЦ по принципу "одного окна".
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить деятельность при оказании услуг МАУ МФЦ и создать УРМ МФЦ в городских и сельских поселениях. Подпрограмма 1 рассчитана на 2015 - 2020 годы. Этапы не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и
краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1

Одним из приоритетных направлений в сфере совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Задачей подпрограммы 1 является обеспечение деятельности при оказании услуг МАУ МФЦ.
В рамках реализации задачи выделено основное мероприятие - обеспечение деятельности при оказании услуг МАУ МФЦ.
Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, в МАУ МФЦ ведется работа по созданию УРМ МФЦ в поселениях и организации электронного межведомственного взаимодействия.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2011 года № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления", а также в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между уполномоченным МФЦ, Управлением Росреестра по Белгородской области, ФГБУ "ФКП Росреестра", отделением Пенсионного фонда РФ, УМВД России, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области, государственной инспекцией труда по Белгородской области, материально-техническое и финансовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг государственными органами на базе МАУ МФЦ осуществляется учредителем МАУ МФЦ, за счет средств бюджета Белгородского района. В соответствии с вышеуказанными соглашениями о взаимодействии оказание услуг вышеперечисленных ведомств на базе МАУ МФЦ должны осуществлять штатные сотрудники МАУ МФЦ, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Введение в эксплуатацию в 2015 году 11 УРМ требует значительных финансовых затрат.
Довольно крупные расходы из общего бюджета МФЦ должны быть направлены в 2015 году на реконструкцию и открытие головного офиса МАУ МФЦ:
- затраты на оргтехнику, телекоммуникации и программное обеспечение;
- приобретение мебели;
- заработная плата "удаленным" работникам.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1

Прогноз конечных результатов подпрограммы 1 и перечень показателей подпрограммы 1 отражены в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета Белгородского района и других источников финансирования, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.

Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие и модернизация
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"

Наименование подпрограммы 2
"Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2)
Соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы 2
Администрация Белгородского района
Участники подпрограммы 2
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
Цель (цели) подпрограммы 2
Формирование и развитие инфраструктуры информатизации в Белгородском районе
Задача подпрограммы 2
Для достижения поставленной цели подпрограмма 2 обеспечивает решение следующей задачи:
- развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в период с 2015 года по 2020 год, этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Объем финансирования подпрограммы 2 в 2015 - 2020 годах за счет средств бюджета муниципального района "Белгородский район" Белгородской области составит 5280 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 1515,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 1584,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 1581 тыс. рублей;
- 2018 год (прогноз) - 199 тыс. рублей;
- 2019 год (прогноз) - 200 тыс. рублей;
- 2020 год (прогноз) - 200 тыс. рублей
Конечный результат подпрограммы 2
В результате реализации подпрограммы 2 планируется достичь следующего результата:
- доля оснащения автоматизированных удаленных рабочих мест и серверов средствами информатизации, соответствующих современным требованиям (к 2020 году - 100%)

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг путем создания МФЦ в Белгородском районе открываются УРМ.
Ввиду большого расстояния от УРМ до учреждений обработки данных и технического несовершенства информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, из-за сбоев работы Интернета качество и сроки оказания государственных и муниципальных услуг находятся под постоянной угрозой срыва. Для недопущения срыва оказания государственных и муниципальных услуг и повышения качества и доступности предоставления услуг необходимо достаточное финансирование и проведение в необходимом количестве оптоволоконных линий связи. Они обладают исключительными характеристиками помехозащищенности и секретности передаваемой информации. По ним функционирует высокоскоростная сеть Интернет. Подключиться к этому типу связи для несанкционированного прослушивания сети практически невозможно, так как при этом нарушается целостность кабеля. Ввиду того, что волоконно-оптические линии связи позволяют передавать аналоговые и цифровые сигналы на дальние расстояния, в некоторых случаях - на десятки километров, они необходимы при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в УРМ МАУ МФЦ. Для качественного оказания услуг населению по принципу "одного окна" на базе УРМ МФЦ необходимо выделение финансирования для развития и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе, УРМ сотрудников структурных подразделений администрации и МАУ МФЦ, приобретение лицензионного системного, прикладного общего и специального программного обеспечения.

2. Цели (цели), задачи, сроки и
этапы реализации подпрограммы 2

Целью подпрограммы 2 является формирование и развитие инфраструктуры информатизации в Белгородском районе.
Для достижения поставленной цели подпрограмма 2 обеспечивает решение задачи развития и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе.
Подпрограмма 2 реализуется в период с 2015 года по 2020 год, этапы реализации подпрограммы не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Для обеспечения решения задачи подпрограммы 2 - развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе - определены следующие основные мероприятия:
3.1. Развитие и модернизация телекоммуникационных сетей и доступа к сети Интернет (оплата услуг связи).
3.2. Совершенствование системы технической защиты информации.
В рамках данных мероприятий планируется осуществить следующие основные виды работ:
- техническое оснащение современным оборудованием рабочих мест сотрудников МФЦ;
- поддержание в актуальном состоянии и развитие телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе;
- обеспечение защиты информации в системе межведомственного информационного взаимодействия;
- модернизация сети и серверного оборудования.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2

Прогноз конечных результатов подпрограммы 2 и перечень показателей подпрограммы 2 отражены в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета Белгородского района и других источников финансирования, а также по годам реализации подпрограммы 2 приводится в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе "Развитие
информационного общества в Белгородском
районе на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "Развитие информационного общества
в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
N
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
начал о
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Развитие информационного общества в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
2015
2020
Администрация Белгородского района
79852
1
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ МФЦ Белгородского района", %
60
70
75
80
85
90
2
Доля оснащения автоматизированных удаленных рабочих мест и серверов средствами информатизации, соответствующих современным требованиям, %
50
60
70
80
90
100

Подпрограмма 1 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"
1.
Подпрограмма 1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
2015
2020
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
73938
1.1.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ "МФЦ Белгородского района", %
60
70
75
80
85
90
1.1.
Обеспечение деятельности при оказании услуг МАУ "МФЦ Бел городского района"
2015
2020
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
73938
1.1.1
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ "МФЦ Белгородского района", %
60
70
75
80
85
90
Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"
2.
Подпрограмма 2. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
2015
2020
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
5280
2.1.
Доля оснащения автоматизированных удаленных рабочих мест и серверов средствами информатизации, соответствующих современным требованиям, %
50
60
70
80
90
100
2.1.
Развитие и модернизация телекоммуникационных сетей и доступа к сети Интернет (оплата услуг связи)
2015
2020
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
1171,7
2.1.1
Доля оснащения автоматизированных удаленных рабочих мест и серверов средствами информатизации, соответствующих современным требованиям, %
50
60
70
80
90
100
2.2
Совершенствование системы технической защиты информации
2015
2020
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ Белгородского района"
4108,3
2.2.2
Доля оснащения автоматизированных удаленных рабочих мест и серверов средствами информатизации, соответствующих современным требованиям, %
50
60
70
80
90
100





Приложение № 2
к муниципальной программе "Развитие
информационного общества в Белгородском
районе на 2015 - 2020 годы"

Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы Белгородского
района "Развитие информационного общества в
Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Постановление администрации Белгородского района
Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, которые предполагается оказывать на базе МФЦ
МАУ "МФЦ Белгородского района"
1 квартал 2015 г.
2.
Постановление администрации Белгородского района
Разработка регламента работы МФЦ
МАУ "МФЦ Белгородского района"
1 квартал 2015 г.
3.
Постановление администрации Белгородского района
Подготовка перечня услуг, которые будут предоставляться с использованием Интернет-портала МФЦ
МАУ "МФЦ Белгородского района"
1 квартал 2015 г.
4.
Решение Муниципального совета Белгородского района
О бюджете муниципального образования Белгородский район Белгородской области на 2015 - 2018 годы
Комитет финансов и бюджетной политики Белгородского района
Декабрь 2015 года





Приложение № 3
к муниципальной программе "Развитие
информационного общества в Белгородском
районе на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная)
оценка расходов на реализацию основных мероприятий
муниципальной программы "Развитие информационного
общества в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы"
из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
Развитие информационного общества в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
Всего
19963
9411
9411
13027
13678
14362


федеральный бюджет








областной бюджет








районный бюджет
19863
9307
9307
12922
13568
14251


внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-


иные источники
100
104
104
105
110
111
Подпрограмма 1
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
Всего
18447,1
7826,9
7830
12828
13478
14162
федеральный бюджет








областной бюджет








районный бюджет
18347,1
7722,9
7726
12723
13368
14051


внебюджетные источники








иные источники
100
104
104
105
110
111
Подпрограмма 2
Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородским районе на 2015 - 2020 годы
Всего
15159
1584,1
1581
199
200
200


федеральный бюджет








областной бюджет








районный бюджет
1515,9
1584,1
1581
199
200
200


внебюджетные источники








иные источники











Приложение № 4
к муниципальной программе "Развитие
информационного общества в Белгородском
районе на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Развитие информационного общества в Белгородском районе
на 2015 - 2020 годы" за счет средств бюджета
Белгородского района на 2015 - 2020 годы

Статус
Наименование
муниципальной
программы,
подпрограммы,
основного
мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз
ЦСР
ВР
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Пр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная
программа
Развитие
информационного общества в
Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
всего, в том числе:
850
0412
081.0059
621
19863
9307
9307
12922
13568
14251


Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ
Белгородского района"
850
0412
081.0059
621
19863
9307
9307
12922
13568
14251
Подпрограмма 1
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
всего
850
0412
081.0059
621
18347,1
7722,9
7726
12723
13368
14051
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ
Белгородского
района"
850
0412
081.0059
621
18347,1
7722,9
7726
12723
13368
14051
Основное мероприятие 1.1
Обеспечение деятельности при оказании услуг МАУ "МФЦ Белгородского района"
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ
Белгородского района"
850
0412
081.0059
621
18347,1
7722,9
7726
12723
13368
14051
Подпрограмма 2
Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в Белгородском районе на 2015 - 2020 годы
всего
850
0412
082.0059
621
1515,9
1584,1
1581
199
200
200
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ
Белгородского района"
850
0412
082.0059
621
1515,9
1584,1
1581
199
200
200
Основное мероприятие 2.1
Развитие и модернизация телекоммуникационных сетей и доступа к сети Интернет (оплата услуг связи)
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ
Белгородского района"
850
0412
082.0059
621
185,5
193,8
193,4
199
200
200
Основное мероприятие 2.2
Совершенствование системы технической защиты информации
Администрация Белгородского района, МАУ "МФЦ
Белгородского района"
850
0412
082.0059
621
1330,4
1390,3
1387,6
0
0
0





Приложение № 5
к муниципальной программе "Развитие
информационного общества в Белгородском
районе на 2015 - 2020 годы"

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями на базе многофункционального центра, в том числе в соответствии с перечнями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"
7 600
11 400
11 500
19 863
9 307
9 307


------------------------------------------------------------------