Распоряжение администрации города Белгорода от 27.01.2014 N 55 "О внесении изменений в Устав МАУ "Белгород-медиа"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 января 2014 г. № 55
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАУ "БЕЛГОРОД-МЕДИА"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации города Белгорода
от 31.12.2014 № 2380)
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации города Белгорода от 30 ноября 2010 года № 211 "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждения уставов и внесения в них изменений" (в редакции от 25.04.2013 № 106) и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством:
1. Внести изменения в Устав муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Директору муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа" Абрамову В.В. обеспечить государственную регистрацию Устава учреждения в установленном порядке.
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации города Белгорода от 8 ноября 2011 года № 3662 "Об утверждении Устава МАУ "Белгород-медиа".
4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по социальной и внутренней политике Гармашева А.А.
Глава администрации
города Белгорода
С.БОЖЕНОВ
Утвержден
распоряжением
администрации города Белгорода
от 27 января 2014 г. № 55
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "БЕЛГОРОД-МЕДИА"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации города Белгорода
от 31.12.2014 № 2380)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Белгород-медиа" создано в соответствии с п. 5 статьи 27 Устава города Белгорода и решением Совета депутатов города Белгорода от 22 декабря 2009 года № 296 "О создании муниципального учреждения "Белгород-медиа" для осуществления информационной политики органов местного самоуправления города Белгорода и удовлетворения информационных потребностей населения городского округа "Город Белгород".
1.2. В связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", распоряжением администрации города Белгорода от 19 октября 2011 года № 3525 "О создании муниципального автономного учреждения "Белгород-медиа" Муниципальному учреждению "Белгород-медиа" изменен тип учреждения - на Муниципальное автономное учреждение "Белгород-медиа".
1.3. Автономное Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород", решениями Совета депутатов города Белгорода, постановлениями и распоряжениями администрации города Белгорода и настоящим Уставом.
1.4. Учредителем Автономного Учреждения является администрация города Белгорода (далее - Учредитель).
1.5. Учредитель содействует работе Автономного Учреждения, предоставляет максимальный доступ к информации, необходимой для выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом.
1.6. Автономное Учреждение по согласованию с Учредителем может учреждать и ликвидировать средства массовой информации.
1.7. Автономное Учреждение является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой и иные штампы, бланки, а также может иметь эмблему, издательский и товарный знаки, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовом органе городского округа "Город Белгород".
1.8. Автономное Учреждение приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Автономное Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.10. Собственник имущества Автономного Учреждения не несет ответственность по обязательствам Автономного Учреждения.
1.11. Автономное Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного Учреждения.
1.12. Автономное Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.13. Доходы Автономного Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.14. Собственник имущества Автономного Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным Учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным Учреждением имущества.
1.15. Основная деятельность Автономного Учреждения обеспечивается финансами в виде субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород" и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.16. Автономное Учреждение обязано выполнять задания Учредителя, обязательства перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, вправе осуществлять научную, творческую и иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном федеральными законами, устанавливать цены на услуги и виды деятельности, не относящиеся к основной.
1.17. Автономное Учреждение осуществляет свою деятельность в условиях профессиональной и творческой самостоятельности независимо от политических и общественных организаций.
1.18. Полное наименование предприятия - Муниципальное Автономное учреждение "Белгород-медиа".
1.19. Сокращенное наименование - МАУ "Белгород-медиа".
1.20. Местонахождение Автономного Учреждения (юридический адрес): Российская Федерация, 308023, г. Белгород, ул. Железнякова, д. 20.
2. Предмет, цели и виды деятельности Автономного Учреждения
2.1. Предметом деятельности Автономного Учреждения является:
- осуществление деятельности, направленной на всестороннее освещение жизни города Белгорода, а также работы органов местного самоуправления города Белгорода;
- удовлетворение потребностей населения города в полном спектре информационных услуг.
2.2. Целями создания Автономного Учреждения являются:
- производство, распространение через телевидение информации об общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни города, а также о деятельности органов местного самоуправления города и доведение ее до потребителей;
- производство, распространение через радиопрограммы информации об общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни города, а также о деятельности органов местного самоуправления города и доведение ее до потребителей;
- производство, распространение через интернет информации об общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни города, а также о деятельности органов местного самоуправления города и доведение ее до потребителей;
- производство, распространение и официальное опубликование через печатные издания информации об общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни города, а также о деятельности органов местного самоуправления города и доведение ее до потребителей;
- обнародование (официальное опубликование) в печатном издании правовых актов органов местного самоуправления города Белгорода.
2.3. Для достижения указанных целей Автономное Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организация полиграфической и издательской деятельности;
- осуществление в установленном законом порядке рекламной деятельности посредством телерадиовещания, интернета, печатных изданий и наружных объектов;
- подготовка и выпуск собственных информационно-публицистических, художественных и коммерческо-рекламных программ (продукции) на телевидении, радио, в интернете и печатных изданиях;
- выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности, физическим и юридическим лицам за плату в соответствии с действующим законодательством.
3. Имущество и финансы Автономного Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности Автономное Учреждение наделяется имуществом, передаваемым Учредителем на праве оперативного управления, полученным в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
3.2. Автономное Учреждение владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством.
3.3. Автономное Учреждение обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и его эффективное использование по назначению в соответствии с условиями, определенными Уставом и Договором о передаче имущества на праве оперативного управления.
3.4. Автономному Учреждению принадлежат исключительные права на использование продукции Учреждения в соответствии с законодательством.
3.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества Автономного Учреждения по решению Учредителя.
3.6. Деятельность Автономного Учреждения финансируется за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Финансовые средства Автономного Учреждения образуются за счет:
- средств, выделяемых в виде субсидий из бюджета городского округа "Город Белгород", согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности, на выполнение муниципального задания и иные цели в соответствии с действующим законодательством;
- капитальных вложений, дотаций из бюджета городского округа "Город Белгород" и других поступлений от Учредителя в соответствии с действующим законодательством;
- доходов, полученных от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Автономному Учреждению самостоятельной хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, учреждений, граждан;
- других доходов и поступлений, полученных в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Право Автономного Учреждения на получение пожертвований и иных безвозмездных поступлений (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц не ограничивается.
3.9. При оказании платных услуг Автономное Учреждение имеет право устанавливать льготы для отдельных категорий физических и юридических лиц в порядке, установленном Автономным Учреждением.
3.10. Доходы, полученные от платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету в установленном порядке.
3.12. Автономное Учреждение имеет право на самостоятельное распоряжение имуществом, переданным ему юридическими и физическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию: продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также доходами от собственной деятельности и приобретенным на эти доходы имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Автономному Учреждению запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, в том числе размещение бюджетных средств на депозитных счетах кредитных организаций и приобретение за их счет ценных бумаг для получения дохода.
3.14. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Автономному Учреждению.
3.15. Автономное Учреждение обязано:
- расходовать бюджетные средства строго по целевому назначению в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение договорных, кредитных, расчетных обязательств;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственно-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в установленные сроки по согласованию с Учредителем в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.16. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Автономное Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Учредителя и только в пределах, не лишающих или ограничивающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
3.17. Автономное Учреждение в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами разрабатывает и утверждает тарифы на оказание платных услуг.
3.18. Автономное Учреждение осуществляет распределение средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход:
- формирует фонд производственного и творческого развития;
- фонд материального поощрения;
- другие фонды, создаваемые на основании приказа директора Автономного Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Контроль деятельности Автономного Учреждения осуществляется Учредителем, Наблюдательным советом, а также налоговыми и другими контролирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Автономного Учреждения
4.1. Автономное Учреждение организует свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием, сформированным и утвержденным Учредителем в пределах уставной деятельности.
4.2. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным Учреждением или приобретенных Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного Учреждения.
4.3. Автономное Учреждение строит свои отношения с организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Автономное Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.4. Автономное Учреждение устанавливает цены и тарифы на все производимые работы, услуги, выпускаемую продукцию в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города Белгорода.
4.5. Для выполнения уставных целей Автономное Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности Автономного Учреждения и развития объектов социальной сферы;
- получать и использовать доходы от разрешенной Уставом деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять финансирование обучения, подготовку и повышение квалификации работников, в том числе в высших учебных заведениях, за счет собственных средств;
- в установленном порядке определять размер средств, полученных от платных услуг, направляемых на оплату труда работников Автономного Учреждения, на техническое и социальное развитие;
- осуществлять поощрения и другие социальные выплаты в соответствии с заключенным коллективным договором.
4.6. Автономное Учреждение обязано:
- отчитываться перед Учредителем о состоянии и использовании муниципального имущества и денежных средств;
- обеспечить своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы с учетом индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб и вред, причиненный им;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах, обеспечивать доступ к сведениям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- согласовать с Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Автономного Учреждения;
- своевременно предоставлять Учредителю необходимую документацию для утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного Учреждения с учетом доходов от деятельности, приносящей доход, и доходов от использования муниципального имущества.
5. Учредитель Автономного Учреждения
К компетенции учредителя в области управления Автономным Учреждением относятся:
1) утверждение устава Автономного Учреждения, а также вносимых в него изменений;
2) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного Учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) реорганизация и ликвидация Автономного Учреждения, а также изменение его типа в соответствии с действующим законодательством;
4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
6) назначение директора Автономного Учреждения, прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
7) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного Учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Автономного Учреждения;
8) согласование плана работы и внесение в него изменений;
9) осуществление проверок деятельности Автономного Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
10) заключение соглашений с Территориальными органами Федерального казначейства об открытии и ведении лицевых счетов Автономным Учреждением, либо передача прав на заключение таких соглашений директору Автономного Учреждения;
11) определение перечня особо ценного движимого имущества;
12) решение о закреплении имущества за Автономным Учреждением или выделении средств на его приобретение;
13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом и федеральными законами.
6. Управление Автономным Учреждением
6.1. Управление Автономным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Органами управления Автономного Учреждения являются директор Автономного Учреждения, Наблюдательный совет. Консультативным органом является Редакционная коллегия.
6.2. Наблюдательный совет Автономного Учреждения создается в составе 9 членов.
(п. 6.2 в ред. распоряжения администрации города Белгорода от 31.12.2014 № 2380)
6.3. В состав Наблюдательного совета Автономного Учреждения входят представители Учредителя Автономного Учреждения, представители исполнительных органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета Автономного Учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления, представители работников Автономного Учреждения. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Автономного Учреждения. Количество представителей работников Автономного Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
(п. 6.3 в ред. распоряжения администрации города Белгорода от 31.12.2014 № 2380)
6.4. Срок полномочий Наблюдательного совета Автономного Учреждения составляет пять лет.
6.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Автономного Учреждения неограниченное число раз.
6.6. Директор Автономного Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Автономного Учреждения. Директор Автономного Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Автономного Учреждения с правом совещательного голоса.
6.7. Членами Наблюдательного совета Автономного Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.8. Автономное Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.9. Члены Наблюдательного совета Автономного Учреждения могут пользоваться услугами Автономного Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.10. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Автономного Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6.10.1. Член Наблюдательного совета, являющийся представителем работников Автономного Учреждения, назначается (утверждается) Редакционной коллегией Автономного Учреждения по представлению Директора Автономного Учреждения.
6.10.2. Решение Редакционной коллегии Автономного Учреждения о назначении (утверждении) Члена Наблюдательного совета, являющегося представителем работников Автономного Учреждения, принимается простым большинством голосов посредством открытого голосования.
6.10.3. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения, являющегося представителем работников Автономного Учреждения, прекращаются досрочно:
6.10.3.1. В случае прекращения его трудовых отношений с Автономным Учреждением.
6.11. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения могут быть прекращены досрочно:
6.11.1. По просьбе члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.11.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Автономного Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного Учреждения в течение четырех месяцев.
6.11.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения к уголовной ответственности.
6.12. Полномочия члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
6.12.1. Прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
6.12.2. Могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
6.13. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Автономного Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.14. Председатель Наблюдательного совета Автономного Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Автономного Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.15. Представитель работников Автономного Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
6.16. Наблюдательный совет Автономного Учреждения в любое время вправе переизбирать своего председателя.
6.17. Председатель Наблюдательного совета Автономного Учреждения организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.18. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономного Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного Учреждения.
6.19. К компетенции Наблюдательного совета Автономного Учреждения относится рассмотрение:
6.19.1. Предложений Учредителя или директора Автономного Учреждения о внесении изменений в Устав Автономного Учреждения.
6.19.2. Предложений Учредителя или директора Автономного Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств.
6.19.3. Предложений Учредителя или директора Автономного Учреждения о реорганизации Автономного Учреждения или о его ликвидации.
6.19.4. Предложений Учредителя или директора Автономного Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным Учреждением на праве оперативного управления.
6.19.5. Предложений директора об участии Автономного Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
6.19.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного Учреждения.
6.19.7. По представлению директора Автономного Учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного Учреждения.
6.19.8. Предложений директора Автономного Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
6.19.9. Предложений директора о совершении крупных сделок.
6.19.10. Предложений директора Автономного Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.19.11. Предложений директора Автономного Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное Учреждение может открыть банковские счета.
6.19.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного Учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.20. По вопросам, указанным в подпунктах 6.19.1 - 6.19.4 и 6.19.8 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного Учреждения дает рекомендации. Учредитель Автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.21. По вопросу, указанному в подпункте 6.19.6 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Автономного Учреждения.
6.22. По вопросам, указанным в подпунктах 6.19.5 и 6.19.11 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного Учреждения дает заключение. Директор Автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.19.7 пункта 6.19 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Автономного Учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю Автономного Учреждения.
6.24. По вопросам, указанным в подпунктах 6.19.9, 6.19.10 и 6.19.12 пункта 6.19 настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного Учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного Учреждения.
6.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 6.19.1 - 6.19.8 и 6.19.11 пункта 6.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.26. Решения по вопросам, указанным в пунктах 6.19.9 и 6.19.12 пункта 6.19 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.27. Решение по вопросу, указанному в пункте 6.19.10 пункта 6.19 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.28. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Автономного Учреждения, перечисленные в пункте 6.19 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного Учреждения.
6.29. По требованию Наблюдательного совета Автономного Учреждения или любого из его членов другие органы Автономного Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.30. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
6.30.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.30.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Автономного учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Автономного Учреждения.
6.30.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Автономного Учреждения определяются уставом Автономного Учреждения.
6.30.4. В заседании Наблюдательного совета Автономного Учреждения вправе участвовать директор Автономного Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Автономного Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.30.5. Заседание Наблюдательного совета Автономного Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины от общего числа членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.30.6. Уставом Автономного Учреждения может предусматриваться возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Автономного Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Автономного Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 6.19.9 и 6.19.10 пункта 6.19 настоящего Устава.
6.30.7. Каждый член Наблюдательного совета Автономного Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.30.8. Первое заседание Наблюдательного совета Автономного Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного Учреждения.
6.31. Директор Автономного Учреждения назначается и освобождается от должности учредителем Автономного Учреждения. Директор осуществляет свою деятельность на основе заключенного с Учредителем трудового договора и в соответствии с настоящим Уставом.
6.32. К компетенции директора Автономного Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или уставом Автономного Учреждения к компетенции Учредителя Автономного Учреждения, Наблюдательного совета Автономного Учреждения или иных органов Автономного Учреждения.
6.33. Директор Автономного Учреждения:
- без доверенности действует от имени Автономного Учреждения;
- представляет интересы Автономного Учреждения и совершает сделки от его имени;
- представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для Утверждения;
- утверждает штатное расписание Автономного Учреждения;
- утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности;
- определяет и утверждает структуру Автономного Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает и увольняет работников Автономного Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается средствами в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности и полученных дополнительных доходов, устанавливает надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера работникам Автономного Учреждения в соответствии с заключенным коллективным договором;
- издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников, заключает договоры, соответствующие целями деятельности Автономного Учреждения;
- распоряжается имуществом Автономного Учреждения в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за результаты деятельности Автономного Учреждения.
6.34. В качестве консультативного коллегиального органа при Директоре действует Редакционная коллегия (далее - Редколлегия).
6.35. В состав Редколлегии по должности входят Директор, его заместитель и руководители творческих подразделений Автономного Учреждения.
6.36. Редколлегия обсуждает и утверждает перспективные планы, рассматривает вопросы творчества, журналистской этики и профессиональной деятельности Учреждения.
7. Бухгалтерский учет, отчетность и контроль
7.1. Автономное Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Автономное Учреждение ежегодно публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определяемых Учредителем СМИ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.3. Автономное Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.4. Автономное Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- устав Автономного Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Автономного Учреждения;
- решение Учредителя о создании Автономного Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Автономного Учреждения;
- положения о филиалах и представительствах Автономного Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Автономного Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Автономного Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Автономного Учреждения;
- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного Учреждения;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности Автономного Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном действующим законодательством.
7.5. Автономное Учреждение самостоятельно определяет форму налогообложения, рабочий план счетов бухгалтерского учета, набор учетных регистров, схему документооборота.
7.6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет директор.
7.7. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
7.8. Учредитель при наличии обоснованных письменных заявлений (жалоб) на деятельность Автономного Учреждения и в иных случаях, установленных действующим законодательством, осуществляет проверку деятельности Автономного Учреждения. Результаты доводит до Автономного Учреждения и принимает соответствующие меры.
7.9. По требованию Учредителя, аудитора или органа власти Автономное Учреждение обязано в разумные сроки предоставить возможность ознакомиться с учредительными документами Автономного Учреждения, обязано предоставить им копии учредительных документов. Предоставление информации и учредительных документов Автономным Учреждением производится в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
8. Крупные сделки Автономного Учреждения
8.1. Крупной, сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Автономное Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
8.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного Учреждения. Наблюдательный совет Автономного Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Автономного Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
8.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 8.2, может быть признана недействительной по иску Автономного Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного Учреждения.
8.4. Директор Автономного Учреждения несет перед Автономным Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8.5. Заинтересованными в совершении Автономным Учреждением сделки с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в пункте 8.7 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета Автономного учреждения, руководитель Автономного Учреждения и его заместители.
8.6. Порядок, установленный настоящим Уставом, совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
8.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица племянники, усыновители, усыновленные):
8.7.1. Являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
8.7.2. Владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
8.7.3. Занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
8.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Автономного Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного Учреждения.
8.9. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного Учреждения.
8.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Автономного Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
8.11. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", несет перед Автономным Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
8.12. В случае если за убытки, причиненные Автономному Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
9. Реорганизация и ликвидация Автономного
Учреждения, изменение его типа
9.1. Автономное Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация Автономного Учреждения может быть осуществлена в форме:
9.2.1. Слияния двух или нескольких автономных учреждений.
9.2.2. Присоединения к Автономному Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.2.3. Разделения Автономного Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности.
9.2.4. Выделения из Автономного Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
9.3. Автономные Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
9.4. Автономное Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
9.5. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя Автономного Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.
9.6. Ликвидация Автономного Учреждения. Автономное Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Решение о ликвидации Автономного Учреждения принимается в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
9.8. Имущество Автономного Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного Учреждения.
10. Филиалы и представительства Автономного Учреждения
10.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами по согласованию с Учредителем и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
10.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
10.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются руководителем Автономного Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного Учреждения.
10.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Автономного Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
11. Заключительные положения
11.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности Автономного Учреждения, Учредитель и Автономное Учреждение руководствуются положениями законодательства Российской Федерации.
11.2. Изменения настоящего Устава вносятся и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: