Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 16.05.2014 N 185 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Старооскольского городского
округа Белгородской области от 03.03.2015 № 275)

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:

1. Утвердить Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области (прилагается на 13 листах).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области:
2.1. От 15 августа 2008 года № 136 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области";
2.2. От 7 октября 2008 года № 177 "О внесении изменений в Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области, утвержденный решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 года № 136";
2.3. От 19 декабря 2008 года № 229 "О протесте Старооскольского городского прокурора на решение Совета депутатов Старооскольского городского округа от 15 августа 2008 года № 136";
2.4. От 19 июня 2009 года № 314 "О внесении изменений в Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области";
2.5. От 4 июня 2010 года № 432 "О внесении изменений в Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области";
2.6. От 27 февраля 2012 года № 695 "О внесении изменений в Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области";
2.7. От 28 июня 2012 года № 758 "О внесении изменений в Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области";
2.8. От 31 октября 2013 года № 124 "О внесении изменений в Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области";
2.9. От 25 декабря 2013 года № 129 "О внесении изменений в Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по экономическому развитию (Чмель В.Ф.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов
Старооскольского
городского округа
И.В.ПОТАПОВ

Глава администрации
Старооскольского
городского округа
А.В.ГНЕДЫХ





Утвержден
решением
Совета депутатов
Старооскольского
городского округа
от 16 мая 2014 г. № 185

ПОРЯДОК
ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Старооскольского городского
округа Белгородской области от 03.03.2015 № 275)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Старооскольского городского округа Белгородской области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области (далее по тексту - Устав городского округа) в целях разграничения полномочий и урегулирования отношений по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Старооскольского городского округа Белгородской области (далее по тексту - муниципальная собственность, муниципальное имущество).
1.2. Для решения вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью, не предусмотренных настоящим Порядком, органы местного самоуправления Старооскольского городского округа Белгородской области могут издавать в пределах своей компетенции, определенной в Уставе городского округа, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации муниципальные правовые акты.
1.3. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации, Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление и иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с формированием и распоряжением входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета Старооскольского городского округа Белгородской области.

2. Муниципальная собственность и способы ее формирования

2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Старооскольскому городскому округу Белгородской области (далее по тексту - городской округ), является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность служит источником получения доходов городского округа и удовлетворения общих потребностей населения.
2.2. В собственности городского округа может находиться:
2.2.1. Имущество, предназначенное для решения городским округом вопросов местного значения, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом городского округа.
2.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Белгородской области.
2.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
2.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.3. В соответствии с действующим законодательством муниципальная собственность формируется из:
2.3.1. Имущества, относящегося к муниципальной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3.2. Имущества, принятого в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности субъекта Российской Федерации для выполнения полномочий органов местного самоуправления в порядке, определенном статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2.3.3. Имущества, приобретаемого в собственность городского округа в порядке постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества и последующей приемки в муниципальную собственность городского округа на основании решения суда, движимого и недвижимого имущества, приобретенного по сделкам (на основании муниципальных контрактов, договоров дарения, а также иных сделок об отчуждении данного имущества), при переработке вещей, самовольной постройке, находке, в порядке наследования, в силу приобретательной давности, безвозмездной передачи в муниципальную собственность и по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации.

3. Субъекты права муниципальной
собственности и их полномочия

3.1. Права собственника муниципального имущества городского округа от имени и в интересах городского округа осуществляют глава администрации городского округа и администрация городского округа в лице уполномоченных органов.
3.2. Уполномоченные органы администрации городского округа, а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3.3. В соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах ведения городского округа.
3.4. Совет депутатов городского округа как представительный орган местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие представительные полномочия:
3.4.1. Устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации, а также о размере и видах затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества; утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3.4.2. Дает согласие на заключение органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа договоров на сумму свыше 10 (десяти) миллионов рублей.
3.4.3. Устанавливает базовые ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе землей, устанавливает порядок предоставления льгот по арендной плате.
3.4.4. Осуществляет иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом Старооскольского городского округа.
3.5. Глава администрации городского округа в области управления муниципальной собственностью осуществляет следующие полномочия:
3.5.1. Осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом городского округа в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.
3.5.2. Организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов городского округа в сфере управления муниципальной собственностью.
3.5.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов администрации городского округа по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью.
3.5.4. Принимает решения по вопросам:
1) создания и приобретения объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
2) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) управления акциями, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, находящимися в муниципальной собственности.
3.5.5. Заключает от имени городского округа договоры в пределах своих полномочий.
3.5.6. Дает согласие муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на совершение сделок, установленных действующим законодательством, уставом муниципального предприятия, уставом муниципального учреждения, а также иными нормативно-правовыми актами.
3.5.7. При необходимости делегирует исполнительно-распорядительные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, не отнесенные к его исключительной компетенции, руководителям органов администрации городского округа.
3.6. Администрация городского округа как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью:
3.6.1. Участвует в управлении объектами муниципальной собственности в пределах, установленных муниципальными правовыми актами городского округа.
3.6.2. Осуществляет иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, предусмотренные Уставом городского округа и иными актами городского округа, в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа как орган администрации городского округа (далее по тексту - Департамент имущественных и земельных отношений):
3.7.1. Осуществляет на основании делегированных полномочий права собственника имущества (право владения, пользования и распоряжения имуществом), в том числе контроль за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной собственности, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
3.7.2. Реализует исполнительно-распорядительные функции по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в пределах прав и компетенции, определенных положением о Департаменте имущественных и земельных отношений, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3.7.3. Осуществляет межотраслевую координацию управления муниципальной собственностью городского округа.
3.7.4. Осуществляет ведение на своем балансе учета объектов, составляющих казну городского округа.
3.7.5. Принимает решение о списании объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной собственности, учитываемых в муниципальной казне, и дает согласие на списание объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной собственности, подлежащих к учету в Реестре муниципальной собственности Старооскольского городского округа, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
3.7.6. Выступает от имени городского округа заявителем по вопросам, связанным с государственной регистрацией прав (перехода прав) и сделок по приобретению или отчуждению объектов движимого и недвижимого имущества, в случаях, когда такая регистрация предусмотрена законодательством, постановкой объектов недвижимого имущества на кадастровый учет и учетом соответствующих изменений в отношении указанных объектов.

4. Учет объектов муниципальной собственности

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, учитывается в реестре муниципальной собственности Старооскольского городского округа (далее по тексту - Реестр), который ведется в порядке, определяемом законодательством.
4.2. Объекты движимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, подлежат учету в Реестре муниципальной собственности Старооскольского городского округа при их стоимости не менее 40 тысяч рублей.
4.3. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом администрации городского округа - Департаментом имущественных и земельных отношений.

5. Муниципальная казна

5.1. Муниципальная казна - имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и принадлежащее на праве собственности непосредственно городскому округу.
5.2. В составе муниципальной казны учитываются:
нефинансовые активы;
финансовые активы.
5.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бухгалтерской отчетности Департамента имущественных и земельных отношений в качестве нефинансовых активов имущества казны и финансовых вложений.
5.4. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
а) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского округа, субсидий из федерального или областного бюджета;
б) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и собственность субъекта Федерации) и муниципальную;
в) переданное безвозмездно в собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
г) изъятое на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
д) полученное в связи с отказом от использования муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
е) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) поступившее в собственность городского округа по другим законным основаниям.
5.5. Условия и порядок принятия имущества в муниципальную казну, а также особенности учета объектов, составляющих муниципальную казну, их сохранности устанавливаются муниципальными правовыми актами главы администрации городского округа.
5.6. Включение в состав муниципальной казны имущества и исключение из состава муниципальной казны имущества, образованного в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, осуществляется на основании распорядительных актов Департамента имущественных и земельных отношений.
5.7. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и распоряжение им иными способами осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
5.8. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений в соответствии с условиями заключенных договоров о предоставлении имущества.
5.9. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на городской округ, а обязанности по содержанию такого имущества и контроль за его состоянием осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений за счет средств, выделенных из бюджета городского округа.
5.10. В случае передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование юридическим и физическим лицам обязательным условием договора является переход бремени содержания имущества к пользователю по договору.
5.11. Защиту прав собственника имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе в судебном порядке, осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений, за исключением случаев отнесения указанных полномочий другим органам администрации городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

6. Управление объектами муниципальной собственности,
закрепленными за муниципальными предприятиями и учреждениями

6.1. Органом администрации городского округа, уполномоченным от лица городского округа принимать решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является Департамент имущественных и земельных отношений.
6.2. Основанием для передачи (закрепления) муниципального имущества муниципальным предприятиям и учреждениям является соответствующий распорядительный акт Департамента имущественных и земельных отношений и акты приема-передачи.
6.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого уполномоченным лицом принято решение о его закреплении за муниципальным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
6.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений, а также имущество, приобретенное ими по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального предприятия или учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Имущество, переданное муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям, отражается на их балансах.
6.6. Муниципальное предприятие или учреждение обязано:
а) обеспечивать эффективное и рациональное использование имущества согласно уставной деятельности строго по целевому назначению;
б) обеспечивать сохранность имущества, не допускать ухудшения технического состояния, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
в) осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества;
г) начислять износ (амортизационные отчисления) на изнашиваемую часть имущества согласно действующим нормативным актам;
д) оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений) имущества.
6.7. Совершение муниципальными предприятиями или учреждениями сделок с имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также иных сделок осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, их уставами, положениями, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
6.8. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
6.9. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества и ведения перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным или бюджетным учреждением, устанавливается главой администрации городского округа.

7. Вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ,
взносы в некоммерческие организации

7.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в некоммерческие организации допускается исключительно для содействия в решении стоящих перед городским округом социальных, культурных или иных задач некоммерческого характера.

8. Залог объектов муниципальной собственности

8.1. Залог объектов муниципальной собственности применяется для обеспечения обязательств:
- городского округа;
- муниципальных унитарных предприятий;
- субъектов малого и среднего предпринимательства и иных хозяйствующих субъектов в целях реализации на территории Старооскольского городского округа инвестиционных проектов (инвестиционных программ, бизнес-планов), имеющих социальное значение, направленных на создание новых рабочих мест либо на развитие отраслей, имеющих приоритетное значение для реализации Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа, при наличии заключения администрации городского округа, подтверждающего удовлетворительное состояние финансово-экономической и хозяйственной деятельности.
(п. 8.1 в ред. решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 03.03.2015 № 275)
8.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
8.3. Договор о залоге муниципального имущества должен быть заключен и оформлен в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
8.5. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится соответствующими отраслевыми органами администрации городского округа.
8.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, - глава администрации городского округа или уполномоченный им орган администрации городского округа;
- в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - муниципальное предприятие или учреждение, за которым данное муниципальное имущество закреплено.

9. Аренда муниципального имущества

9.1. Арендодателем и организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне городского округа (за исключением объектов жилого фонда, управление и распоряжение которым регламентируется нормами жилищного законодательства), выступает Департамент имущественных и земельных отношений в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов городского округа.
9.2. В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, арендодателями и организаторами торгов по продаже права на заключение договоров аренды указанного имущества выступают муниципальные предприятия или учреждения, за которыми данное имущество закреплено.
9.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, индивидуальные предприниматели.
9.4. В аренду может быть передано муниципальное имущество, оборот которого не ограничен действующим законодательством.
9.5. Условия аренды муниципального имущества определяются договором аренды.
9.6. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа, осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений.
Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляет обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления.
9.7. Контроль за своевременным поступлением в бюджет городского округа доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений.

10. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование

10.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается в целях решения вопросов местного значения городского округа, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
10.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании соответствующего договора, заключаемого в порядке, определенном действующим законодательством.
10.3. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений.

11. Управление земельным фондом

11.1. Решения о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в собственность физическим и юридическим лицам, в том числе решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, принимает администрация городского округа.
11.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений в пределах компетенции, установленной Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
11.3. В управлении муниципальным земельным фондом в пределах своей компетенции принимают участие: департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации Старооскольского городского округа, управления сельских территорий администрации Старооскольского городского округа.
11.4. Департамент имущественных и земельных отношений для осуществления полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области управления земельным фондом:
11.4.1. Осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с установленным порядком.
11.4.2. Осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств от арендной платы по договорам аренды земельных участков.
11.4.3. Осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств от уплаты земельного налога землепользователями и землевладельцами земельных участков при взаимодействии с Межрайонной инспекцией ФНС № 4 по Белгородской области.
11.5. В целях эффективного использования земель на территории городского округа Департамент имущественных и земельных отношений:
11.5.1. Организует работу и совместно с другими органами администрации городского округа готовит необходимые документы по вопросам резервирования земель в целях их дальнейшего использования для муниципальных нужд.
11.5.2. Организует работу и готовит необходимые документы по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
11.5.3. Ведет работу по подготовке необходимых документов для признания права собственности городского округа на невостребованные земельные доли.
11.5.4. Выполняет иные функции в соответствии с Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
11.6. При предоставлении земельных участков устанавливаются следующие предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам:
11.6.1. Для индивидуального жилищного строительства - от 0,08 га до 0,15 га.
11.6.2. Для обслуживания индивидуального жилого дома в черте города Старый Оскол - от 0,05 га до 0,15 га, в черте сельских населенных пунктов - от 0,08 га до 0,25 га.
11.6.3. Дополнительно для обслуживания индивидуального жилого дома - от 0,0001 га до 0,08 га.
11.6.4. Для ведения личного подсобного хозяйства в границах сельских территорий - от 0,15 га до 0,4 га.
11.6.5. Дополнительно для ведения личного подсобного хозяйства предоставляется при наличии строения на основном земельном участке - от 0,0001 га до 0,15 га.
11.7. Особенности предоставления земельных участков:
11.7.1. Земельные участки для членов садоводческих, дачных некоммерческих объединений в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" и от 23 ноября 2007 года № 268-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки" предоставляются в собственность по фактическому пользованию.
11.7.2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке, меньше предельного минимального размера либо больше предельного максимального размера, предусмотренных подпунктами 11.6.2, 11.6.4 настоящего Порядка, то такой земельный участок предоставляется по фактическому порядку пользования с учетом естественных границ на местности и целевого использования земельного участка.
В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданам в установленном порядке до вступления в силу настоящего Порядка, меньше предельного минимального размера либо больше предельного максимального, предусмотренных подпунктами 11.6.2, 11.6.4 пункта 11.6 настоящего Порядка, то для данного земельного участка эти размеры являются соответственно максимальными и минимальными предельными размерами.
При предоставлении дополнительного земельного участка, предусмотренного подпунктами 11.6.3, 11.6.5 пункта 11.6 настоящего Порядка, общая площадь основного и дополнительного земельного участка не должна превышать предельный максимальный размер земельного участка, предусмотренного подпунктами 11.6.2, 11.6.4 настоящего Порядка.

12. Управление ценными бумагами, вкладами,
находящимися в муниципальной собственности

12.1. К ценным бумагам и вкладам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:
а) акции, доли в уставных капиталах приватизированных муниципальных предприятий;
б) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, паи, находящиеся в муниципальной собственности;
в) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, приобретенные городским округом в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
г) иные виды ценных бумаг (вкладов).
12.2. Управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, паями осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений непосредственно либо через представителей администрации городского округа в органах управления соответствующих хозяйственных обществ, фондов.
12.3. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени городского округа осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений.
12.4. Представителями интересов от имени городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также иные лица, которым предоставлены соответствующие полномочия в установленном порядке.
12.5. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется Департаментом имущественных и земельных отношений по согласованию с главой администрации городского округа.
12.6. Единоличный исполнительный орган хозяйственного общества не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, долей в уставных капиталах, внесенных в соответствии с решением Департамента имущественных и земельных отношений в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление без согласия Департамента имущественных и земельных отношений. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна.
12.7. Ценные бумаги, вклады муниципальной собственности, а также иное имущество городского округа (далее по тексту - Объект доверительного управления) могут быть переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления) является городской округ, учредителем - Департамент имущественных и земельных отношений, а доверительным управляющим - индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.
12.8. Передача Объектов доверительного управления в доверительное управление осуществляется на основании договора, заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу выгодоприобретателя. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать требованиям действующего законодательства.
12.9. После прекращения действия договора Объект доверительного управления переходит к учредителю или его правопреемнику.
12.10. Доверительный управляющий не вправе передавать Объект доверительного управления в собственность, управление, пользование другим лицам.
12.11. Доверительный управляющий несет ответственность по обязательствам в соответствии с договором и действующим законодательством.
12.12. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в квартал представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
12.13. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются выгодоприобретателю за вычетом средств, направляемых на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяет Департамент имущественных и земельных отношений по согласованию с главой администрации городского округа.
12.14. Основными приоритетами при приобретении акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ в муниципальную собственность являются:
а) сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, имеющих большое социальное значение для населения городского округа;
б) сохранение и развитие научно-технического потенциала;
в) улучшение экологической обстановки;
г) создание дополнительных рабочих мест;
д) формирование дополнительных источников доходов для бюджета городского округа.
12.15. Приобретение акций, долей хозяйствующих субъектов, паев осуществляется администрацией городского округа (уполномоченным органом администрации городского округа) на основании решения Совета депутатов об участии городского округа в хозяйственном обществе.
12.16. Приобретение акций, долей хозяйствующих субъектов, паев в муниципальную собственность осуществляется по решению главы администрации городского округа.


------------------------------------------------------------------