Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 23.10.2014 N 724 "Об утверждении муниципальной программы Алексеевского района "Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АЛЕКСЕЕВСКОГО
РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В АЛЕКСЕЕВСКОМ
РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)


В целях исполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года № 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", 21 ноября 2013 года № 971 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алексеевского района", от 30 апреля 2014 года № 307 "Об утверждении перечня муниципальных программ Алексеевского района", в связи с переходом на программный бюджет администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Алексеевского района "Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) (прилагается).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Алексеевского района (Евдокимова Г.М.) при формировании проекта бюджета Алексеевского района на 2015 и последующие годы предусматривать средства на финансирование мероприятий муниципальной программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского района, руководителя аппарата главы администрации Алексеевского района Гончарову А.И.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля начиная с 2016 года.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Утверждена
постановлением
администрации Алексеевского района
от 23 октября 2014 г. № 724

ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В АЛЕКСЕЕВСКОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

Паспорт
программы "Развитие информатизации в Алексеевском
районе на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы Алексеевского района: "Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы" (далее - программа)
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Алексеевского района (аппарат главы администрации Алексеевского района)
2
Соисполнитель муниципальной программы
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
3
Участники муниципальной программы
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района), МАУ "МФЦ"
4
Подпрограммы муниципальной программы
1. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района.
2. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг
5
Цель (цели) муниципальной программы
Совершенствование информационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района, в том числе при оказании муниципальных и государственных услуг
6
Задачи муниципальной программы
1. Формирование и развитие инфраструктуры информатизации в администрации Алексеевского района.
2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алексеевском районе
7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников в 2015 - 2020 годах составит 46854,06 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 7450,0 тыс. руб.,
2016 г. - 7700,0 тыс. руб.,
2017 г. - 7950,0 тыс. руб.,
2018 г. - 7431,92 тыс. руб.,
2019 г. - 7909,31 тыс. руб.,
2020 г. - 8412,83 тыс. руб.
Из них:
за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 39204,06 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 6550,0 тыс. руб.,
2016 г. - 6650,0 тыс. руб.,
2017 г. - 6750,0 тыс. руб.,
2018 г. - 6081,92 тыс. руб.,
2019 г. - 6409,31 тыс. руб.,
2020 г. - 6762,83 тыс. руб.
(раздел 8 в ред. постановления администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 03.03.2015 № 138)
9
Конечные результаты муниципальной программы
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, - 90 процентов в 2020 году;
доля сотрудников администрации Алексеевского района, использующих в работе современные информационно-коммуникационные технологии, - 100 процентов в 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.
На основе широкомасштабного применения новых современных информационно-коммуникационных технологий идет активный процесс создания информационного общества, электронного документооборота и межведомственных систем взаимодействия.
К числу основных задач, требующих решения для достижения цели, относятся:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение эффективности местного самоуправления.
На сегодняшний день для решения проблем программы выполнено:
- сформирована корпоративная сеть между администрацией района и администрациями городского и сельских поселений;
- для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде сотрудники, осуществляющие предоставление услуг, получили доступ к соответствующему порталу, а также были обеспечены ЭЦП и сертификатами. По ряду услуг сотрудники органов местного самоуправления района могут принять заявки и требуемый пакет документов через портал госуслуг;
- для реализации прав граждан в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сотрудники органов местного самоуправления - участники межведомственного взаимодействия получили возможность обмена информацией посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Для развития информационно-коммуникационных технологий в администрации района и обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, работа по организации и усовершенствованию информационно-коммуникационной структуры будет продолжаться.
Важный шаг на пути к снижению административных барьеров сделан в этом году - был открыт районный многофункциональный центр предоставления услуг (далее - МФЦ). МФЦ - это современный "супермаркет" услуг, где компактно размещены специалисты различных ведомств и структур, предоставляющих государственные и муниципальные услуги с использованием принципа "одного окна" и системы электронного обмена информацией. Алексеевский МФЦ представляет собой единое и удобное для посетителей помещение, которое отвечает всем необходимым стандартам комфортности в соответствии с законодательством, включая и требования по оснащенности для лиц с ограниченными возможностями. Его площадь условно поделена на секторы: сектор информирования, сектор ожидания с детским уголком, сектор приема заявителей, сектор служебных помещений.
Инфраструктура центра образует уникальный комплекс передовых информационных и коммуникационных технологий. Управление потоками посетителей организовано посредством электронной очереди, установлена система оперативной оценки качества оказания услуг, что позволит каждому заявителю после обращения в "окно" одним нажатием кнопки оставить отзыв о качестве обслуживания.
Информирование клиентов о порядке и способах получения услуг достигается посредством информационного киоска (инфомата), стендов и администраторов. В МФЦ организована работа телефонной информационно-справочной службы, при обращении в которую можно получить предварительную консультацию либо связаться со специалистом.
Алексеевский многофункциональный центр обеспечит предоставление услуг по 4-м основным направлениям: социальная поддержка населения, операции с недвижимым имуществом, жилищно-коммунальное хозяйство, выдача различных справок. Свои услуги предоставят около 14-ти организаций. Для заявителей установлено 17 окон.
Дальнейшее развитие МФЦ подразумевает, что прием граждан должен осуществляться универсальными специалистами, т.е. в каждом из 17 окон должны работать с посетителями не представители различных организаций, а работники МФЦ. В настоящее время в Алексеевском МФЦ работает только один такой сотрудник, который к тому же по совместительству является администратором.
Кроме того, в 2015 году согласно федеральному законодательству в селах района должны появиться 13 удаленных рабочих мест (далее - УРМ) МФЦ, что также подразумевает под собой значительные финансовые затраты и на оснащение, и на заработную плату работникам УРМ.

Таблица 1

Общий вид матрицы SWOT-анализа
реализации муниципальной программы


Сильные стороны
Слабые стороны

Внутренняя среда
1. Наличие пакета нормативных
правовых актов.
2. Наличие опыта у участников программы в реализации аналогичных задач.
6. Наличие квалифицированного персонала.
7. Обеспеченность легальным программным обеспечением.
8. Наличие современных телекоммуникационных средств у участников программы.
9. Возможность информирования и обратной связи с населением через сайт администрации района
1. Недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников.
2. Недостаток квалификации для решения задач при смене кадрового состава, выполняющего работу.
3. Отсутствие возможности конкурентоспособного предоставления платных услуг, что влечет недостаток финансирования из внебюджетных источников.
4. Недопонимание и сопротивление внутри коллектива внедрению новых информационных технологий.
5. Отсутствие квалифицированных кадров в сельских поселениях

Возможности
Угрозы
Внешняя среда
1. Получение значительного источника финансирования на период реализации программы.
2. Снижение стоимости телекоммуникационного оборудования и оргтехники.
3. Законодательные послабления в сфере обеспечения информационной безопасности.
4. Упрощение процедуры регистрации пользователей в системе межведомственного взаимодействия
1. Повышение стоимости или дефицит телекоммуникационного оборудования и оргтехники.
2. Проблемы с региональной системой межведомственного взаимодействия.
3. Введение новых требований в сфере информационно-коммуникационных технологий.
4. Возможная нехватка финансовых средств в период реализации муниципальной программы вследствие возможности возникновения негативных явлений, имеющих форс-мажорный характер

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных конечных
результатов муниципальной программы, сроков и
этапов реализации муниципальной программы

В соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области до 2025 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской области от 26.08.2008 № 2, в рамках информационного обеспечение деятельности органов местного самоуправления Алексеевского района намечено:
- переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- создание и развитие единого информационного пространства Алексеевского района.
Приоритетами политики в сфере развития информатизации являются:
- повышение эффективности местного самоуправления и взаимодействия населения, организаций с органами государственной власти;
- развитие инфраструктуры современных информационных технологий в администрации Алексеевского района;
- обеспечение работы администрации Алексеевского района в соответствии с государственной и региональной политикой в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;
- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.
Основной целью является совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района, в том числе при оказании муниципальных и государственных услуг.
Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Формирование и развитие инфраструктуры информационных технологий в соответствии с современными требованиями в администрации Алексеевского района.
2. Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алексеевском районе.
Муниципальная программа реализуется в 2015 - 2020 годах, этапы ее реализации не выделяются.
По итогам реализации программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие конечные результаты:
- доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, - 90 процентов в 2020 году;
- доля сотрудников администрации Алексеевского района, использующих в работе современные информационно-коммуникационные технологии, - 100 процентов в 2020 году.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении № 1 к программе.
Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии с достигнутыми результатами в предшествующий период реализации программы.

3. Перечень нормативных правовых актов администрации
Алексеевского района, принятие или изменение которых
необходимо для реализации программы (включая план принятия)

Перечень правовых актов администрации Алексеевского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации программы, представлен в приложении № 2 к программе.
Также нормативные правовые акты будут обновляться по мере выхода федеральных и региональных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере реализации настоящей программы.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Состав подпрограмм муниципальной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации программы, в зависимости от их функционального предназначения и в соответствии с целью и задачами программы.
В результате сформированы 2 подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района".
Подпрограмма 1 направлена на создание условий для формирования и развития информационно-коммуникационных технологий в администрации Алексеевского района. В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:
- развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации района;
- осуществление работоспособности администрации Алексеевского района в соответствии с действующим законодательством в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
- увеличение доли информационных систем персональных данных, аттестованных в соответствии с действующим законодательством, до 100 процентов в 2020 году;
- увеличение доли сотрудников администрации Алексеевского района, использующих в работе современные информационно-коммуникационные технологии, до 100 процентов в 2020 году.
Подпрограмма 2 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг".
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алексеевском районе. В рамках подпрограммы решается задача:
- обеспечение деятельности МФЦ;
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:
- увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 90 процентов в 2020 году.

5. Ресурсное обеспечение программы
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников в 2015 - 2020 годах составит 46854,06 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 7450,0 тыс. руб.,
2016 г. - 7700,0 тыс. руб.,
2017 г. - 7950,0 тыс. руб.,
2018 г. - 7431,92 тыс. руб.,
2019 г. - 7909,31 тыс. руб.,
2020 г. - 8412,83 тыс. руб.
Из них:
за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 39204,06 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 6550,0 тыс. руб.,
2016 г. - 6650,0 тыс. руб.,
2017 г. - 6750,0 тыс. руб.,
2018 г. - 6081,92 тыс. руб.,
2019 г. - 6409,31 тыс. руб.,
2020 г. - 6762,83 тыс. руб.
за счет средств внебюджетных источников в 2015 - 2020 годах составит 7650 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 900 тыс. руб.,
2016 г. - 1050 тыс. руб.,
2017 г. - 1200 тыс. руб.,
2018 г. - 1350 тыс. руб.,
2019 г. - 1500 тыс. руб.,
2020 г. - 1650 тыс. руб.
В разрезе подпрограмм:
"Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района" (далее - подпрограмма 1) - 11850,96 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2016 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2017 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2018 г. - 1999,52 тыс. руб.,
2019 г. - 2000,32 тыс. руб.,
2020 г. - 2001,12 тыс. руб.
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" (далее - подпрограмма 2) - 35003,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 5500,0 тыс. руб.,
2016 г. - 5750,0 тыс. руб.,
2017 г. - 6000,0 тыс. руб.,
2018 г. - 5432,4 тыс. руб.,
2019 г. - 5908,99 тыс. руб.,
2020 г. - 6411,71 тыс. руб.
Из них:
за счет средств районного бюджета - 27353,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 4600,0 тыс. руб.,
2016 г. - 4700,0 тыс. руб.,
2017 г. - 4800,0 тыс. руб.,
2018 г. - 4082,4 тыс. руб.,
2019 г. - 4408,99 тыс. руб.,
2020 г. - 4761,71 тыс. руб.
за счет средств внебюджетных источников - 7650 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 900,0 тыс. руб.,
2016 г. - 1050,0 тыс. руб.,
2017 г. - 1200,0 тыс. руб.,
2018 г. - 1350,0 тыс. руб.,
2019 г. - 1500,0 тыс. руб.,
2020 г. - 1650,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий программы и подпрограмм из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях № 3 и № 4 к программе.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодному уточнению после утверждения бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации программы и описание
мер управления рисками реализации программы

Возможные риски реализации программы подразделяются на внутренние, относящиеся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы, и внешние, не зависящие от действий ответственного исполнителя.
К внутренним рискам относятся:
- низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя муниципальной программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий программы;
- недостаток квалификации по отдельным вопросам должностных лиц ответственного исполнителя;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;
- недостаточная оперативность при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная актуализация, корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.
К внешним рискам относятся:
- изменение действующего законодательства в сфере реализации программы;
- появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
- возникновение дестабилизирующих общественных процессов;
- пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий.
Для управления рисками этой группы необходимо:
- проведение в течение всего срока выполнения программы мониторинга изменений и нововведений в действующем законодательстве в сфере реализации муниципальной программы и при необходимости актуализация мероприятий реализации муниципальной программы;
- проведение в течение всего срока выполнения программы мониторинга текущих мировых тенденций для выявления новых научных, технических и технологических решений в сфере реализации муниципальной программы с последующей, при необходимости, актуализацией мероприятий реализации муниципальной программы.
Также существуют и финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования программы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов финансирования запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных, так и конечных результатов программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов.

Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие и модернизация
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
в администрации Алексеевского района"

№ п/п
Наименование подпрограммы 1: "Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района" (далее - подпрограмма 1)
1
Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
2
Участники подпрограммы 1
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
3
Цель (цели) подпрограммы 1
Формирование и развитие инфраструктуры информатизации в администрации Алексеевского района
4
Задачи подпрограммы 1
1. Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации района.
2. Осуществление работоспособности администрации Алексеевского района в соответствии с действующим законодательством в сфере информационно-коммуникационных технологий
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы 1 на 2015 - 2020 годы за счет средств районного бюджета, составляет 11850,96 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2016 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2017 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2018 г. - 1999,52 тыс. руб.,
2019 г. - 2000,32 тыс. руб.,
2020 г. - 2001,12 тыс. руб.
(раздел 6 в ред. постановления администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 03.03.2015 № 138)
7
Конечные результаты подпрограммы 1
1. Доля сотрудников администрации Алексеевского района, использующих в работе современные информационно-коммуникационные технологии - 100%.
2. Доля аттестованных информационных систем персональных данных в соответствии с действующим законодательством - 100%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На сегодняшний день в администрации Алексеевского района все сотрудники имеют доступ к современной оргтехнике, вся телекоммуникационная структура объединена в единую сеть с выделенным сервером. В текущем году был приобретен еще один сервер, который должен выполнять дублирующую функцию на случай выхода основного сервера из строя. На сервере установлена система "КонсультантПлюс" для общего доступа работников и организована структура общих папок для обмена информацией без использования переносных электронных устройств.
Кроме основного сервера в администрации района используются два прокси-сервера, к одному из которых посредством виртуальных соединений подключены все сети администраций сельских поселений. Прокси-серверы позволяют контролировать обращения в интернет и загрузку канала.
Администрация района является участником региональной системы электронного правительства и системы электронного документооборота, по которым происходит получение документов из администрации области и отправка ответов на них. В рамках системы электронного правительства планируется организовать в ближайшее время электронный документооборот среди подразделений администрации района.
Высокие темпы развития информационно-коммуникационных технологий и постоянное повышение требований к аппаратному обеспечению влекут за собой необходимость регулярного обновления парка оргтехники. Кроме того, большую долю расходов занимает приобретение программного обеспечения.
За последние 2 года в администрации района произошел рывок в сфере легализации программного обеспечения. На сегодняшний день на всех рабочих компьютерах и серверах используются исключительно лицензионные операционные системы, офисные программы, программы защиты от взлома и вирусов и прокси-серверы.
Благодаря появлению в районе конкуренции в сфере предоставления услуг интернет большой прогресс наметился в сфере интернет технологий, что также влияет на уровень взаимодействия власти с обществом и развитие органов местного самоуправления.
В администрации района используется современная оптоволоконная линия связи для взаимодействия с областной администрацией и работы в сети Интернет, что позволяет расширить пропускную способность канала до необходимой величины.
Расширение сферы информационных отношений и совершенствование информационной инфраструктуры требует повышенного внимания к противодействию внешним и внутренним угрозам информационной безопасности. Все большее значение приобретают проблемы, связанные с обеспечением безопасности информации при ее обработке на защищаемых объектах информатизации, в информационных системах, подключенных к международным информационным сетям.
В 2013 году в администрации района проводились работы по обследованию информационных систем на пример угрозы безопасности персональных данных. По результатам проведенных обследований в текущем году информационные системы "Бухгалтерия" и "Кадры" будут оснащены специальным программным обеспечением, которое обезопасит системы от внешних угроз.
Все указанное выше - это лишь основная и самая крупная часть задачи под названием обеспечение информационно-коммуникационного функционирования организации. Для ее решения необходимо использовать комплексный подход, объединяющий принятые нормативные и внедряемые процедурные, технологические решения, способные обеспечить устойчивое функционирование инфокоммуникаций, целостность информационных ресурсов, защитить законные интересы собственника этих ресурсов от противоправных посягательств, недопущения утраты, утечки информации.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Целью подпрограммы 1 является формирование и развитие инфраструктуры информатизации в администрации Алексеевского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации района;
- осуществление работоспособности администрации Алексеевского района в соответствии с действующим законодательством в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы 1.
Для решения задачи 1.1 "Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации района" определены следующие основные мероприятия:
обеспечение функционирования, развития и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации района.
В рамках данного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:
- техническое оснащение современным оборудованием рабочих мест сотрудников администрации;
- поддержание в актуальном состоянии и развитие телекоммуникационной инфраструктуры администрации района;
- оплата услуг связи и финансовое обеспечение деятельности сайта администрации;
- модернизация сети и серверного оборудования администрации района.
Для решения задачи 1.2 "Осуществление работоспособности администрации Алексеевского района в соответствии с действующим законодательством в сфере информационно-коммуникационных технологий" определены следующие основные мероприятия:
обеспечение защиты персональных данных в информационных системах персональных данных администрации Алексеевского района.
В рамках данного мероприятия планируется осуществить следующие основные виды работ:
- приведение нормативно-правовой базы в соответствие с требованиями к защите персональных данных;
- обеспечение безопасности информации в информационных системах;
- обеспечение защиты информации в системе межведомственного информационного взаимодействия;
- техническое сопровождение и контроль эффективности средств защиты информации на защищаемых объектах информатизации.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1

Прогноз конечных результатов подпрограммы 1 и перечень показателей подпрограммы 1 отражены в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

Общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы 1 на 2015 - 2020 годы из средств районного бюджета, составляет 11850,96 тыс. руб. всего, в том числе по годам:
2015 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2016 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2017 г. - 1950,0 тыс. руб.,
2018 г. - 1999,52 тыс. руб.,
2019 г. - 2000,32 тыс. руб.,
2020 г. - 2001,12 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета Алексеевского района, а также по годам реализации подпрограммы 1 приводится в приложениях № 3 и № 4 к программе.

Паспорт
подпрограммы 2 "Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг"

№ п/п
Наименование подпрограммы 2: "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" (далее - подпрограмма 2)
1
Ответственный исполнитель подпрограммы 2
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
2
Участники подпрограммы 2
МАУ "МФЦ"
3
Цель подпрограммы 2
Создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алексеевском районе
4
Задачи подпрограммы 2
Обеспечение деятельности МФЦ
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются
6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников в 2015 - 2020 годах составит 35003,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 5500,0 тыс. руб.,
2016 г. - 5750,0 тыс. руб.,
2017 г. - 6000,0 тыс. руб.,
2018 г. - 5432,4 тыс. руб.,
2019 г. - 5908,99 тыс. руб.,
2020 г. - 6411,71 тыс. руб.
Из них:
за счет средств районного бюджета - 27353,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 4600,0 тыс. руб.,
2016 г. - 4700,0 тыс. руб.,
2017 г. - 4800,0 тыс. руб.,
2018 г. - 4082,4 тыс. руб.,
2019 г. - 4408,99 тыс. руб.,
2020 г. - 4761,71 тыс. руб.
за счет средств внебюджетных источников - 7650 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 900 тыс. руб.,
2016 г. - 1050 тыс. руб.,
2017 г. - 1200 тыс. руб.,
2018 г. - 1350 тыс. руб.,
2019 г. - 1500 тыс. руб.,
2020 г. - 1650 тыс. руб.
(раздел 6 в ред. постановления администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 03.03.2015 № 138)
7
Конечные результаты подпрограммы 2
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, увеличится до 90 процентов в 2020 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Важным шагом на пути реализации административной реформы, выходом на более высокий уровень предоставления услуг и, как следствие, повышение качества жизни населения явилось открытие МФЦ Алексеевского района.
На сегодняшний день МФЦ оснащен самым современным информационно-телекоммуникационным оборудованием. Как и любая техника, информационная инфраструктура имеет свойство морального старения и физического износа, что впоследствии потребует вложения материальных средств в обновление или ремонт.
Алексеевский многофункциональный центр обеспечивает предоставление услуг по 4-м основным направлениям: социальная поддержка населения, операции с недвижимым имуществом, жилищно-коммунальное хозяйство, выдача различных справок. Свои услуги предоставят около 14-ти организаций. Для заявителей установлено 17 окон. Кроме этого, дополнительные услуги населению предоставят сбербанк РФ, нотариус, ФГУП "Почта России", МУП "Земля" и специалисты МФЦ.
Кроме того, Алексеевский МФЦ является уполномоченным органом по приему заявлений и выдаче универсальных электронных карт и по активации пользователей в единой системе идентификации-аутентификации портала госуслуг.
Важно заметить, что в 16 из 17 окон МФЦ прием ведут специалисты сторонних организаций, что не может не сказываться на качестве предоставления услуг, так как эти работники не имеют прямой подчиненности руководителю МФЦ.
Основное условие реализации задач подпрограммы 2 - это совершенствование системы муниципального управления, целью которого является обеспечение высокого качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Цель подпрограммы 2 - создание условий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алексеевском районе.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить работоспособность и развитие МФЦ и создать удаленные рабочие места МФЦ в поселениях. Подпрограмма 2 рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 2

Одним из приоритетных направлений в сфере совершенствования качества предоставления государственных и муниципальных услуг является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение деятельности МФЦ и создание УРМ МФЦ в поселениях".
Алексеевский МФЦ располагается на большой площади, имеет сложную систему телекоммуникационного оборудования и оргтехники, принимает ежедневно большое количество посетителей. Все это естественно требует значительных затрат на материальное обслуживание, заработную плату персоналу МФЦ и прочие расходы по поддержанию деятельности многофункционального центра. Кроме того замена сотрудников сторонних организаций на универсальных специалистов МФЦ подразумевает наем дополнительного количества работников и их обучение в качестве универсальных специалистов.
Довольно крупные расходы из общего бюджета МФЦ должны быть направлены в 2015 году на организацию 13 удаленных рабочих мест в селах Алексеевского района:
- затраты на оргтехнику, телекоммуникации и программное обеспечение;
- приобретение мебели;
- заработная плата "удаленным" работникам.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2.
Перечень показателей подпрограммы 2

Прогноз конечных результатов подпрограммы 2 и перечень показателей подпрограммы 2 отражены в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников - 35003,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 5500,0 тыс. руб.,
2016 г. - 5750,0 тыс. руб.,
2017 г. - 6000,0 тыс. руб.,
2018 г. - 5432,4 тыс. руб.,
2019 г. - 5908,99 тыс. руб.,
2020 г. - 6411,71 тыс. руб.
Из них:
за счет средств районного бюджета - 27353,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 г. - 4600,0 тыс. руб.,
2016 г. - 4700,0 тыс. руб.,
2017 г. - 4800,0 тыс. руб.,
2018 г. - 4082,4 тыс. руб.,
2019 г. - 4408,99 тыс. руб.,
2020 г. - 4761,71 тыс. руб.
за счет средств внебюджетных источников - 7650 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 900 тыс. руб.,
2016 г. - 1050 тыс. руб.,
2017 г. - 1200 тыс. руб.,
2018 г. - 1350 тыс. руб.,
2019 г. - 1500 тыс. руб.,
2020 г. - 1650 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета Алексеевского района, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложениях № 3 и № 4 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе
администрации Алексеевского
района "Развитие информатизации в
Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "Развитие информатизации в Алексеевском
районе на 2015 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
N
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
начало
завершение
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Программа Алексеевского района "Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"
Цель программы: совершенствование информационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района, в том числе при оказании муниципальных и государственных услуг

Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы
2015
2020
Администрация Алексеевского района (аппарат главы администрации Алексеевского района)
46854,06
1
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %
70
75
80
90
90
90

2
Доля сотрудников администрации Алексеевского района, использующих в работе современные информационно-коммуникационные технологии, %
100
100
100
100
100
100

Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района"
1.
Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района"
2015
2020
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
11850,96
1.1.
Доля сотрудников администрации Алексеевского района, использующих в работе современные информационно-коммуникационные технологии, %
100
100
100
100
100
100
1.2.
Доля аттестованных информационных систем персональных данных в соответствии с действующим законодательством, %
10
20
40
60
80
100
1.1.
Обеспечение функционирования, развития и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации района
2015
2020
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
11490,96
1.1.1.
Доля современных средств информатизации, используемых в администрации района, %
100
100
100
100
100
100
1.2.
Обеспечение защиты персональных данных в информационных системах персональных данных администрации Алексеевского района
2015
2020
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
360,0
1.2.1.
Доля информационных систем, оснащенных и сертифицированных в соответствии с действующим законодательством
50
70
80
90
95
100

Подпрограмма 2 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг"
2.
Подпрограмма 2 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг"
2015
2020
Администрация Алексеевского района (управление информации, правовой работы и делопроизводства аппарата главы администрации Алексеевского района)
35003,1
2.1.
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %
70
75
80
90
90
90
2.1.
Обеспечение деятельности МФЦ и создание УРМ МФЦ в поселениях
2015
2020
Администрация Алексеевского района (МАУ "МФЦ")
35003,1
2.1.1.
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %
70
75
80
90
90
90





Приложение № 2
к муниципальной программе
администрации Алексеевского
района "Развитие информатизации в
Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"

------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 03.03.2015 № 138 приложение № 2 изложено в новой редакции.
------------------------------------------------------------------
Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы "Развитие информатизации в
Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Муниципальная программа Алексеевского района "Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"
1
Постановление администрации Алексеевского района
О внесении изменений в программу "Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"
Администрация Алексеевского района
Ежегодно





Приложение № 3
к муниципальной программе
администрации Алексеевского
района "Развитие информатизации в
Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы "Развитие информатизации в Алексеевском районе на
2015 - 2020 годы" из различных источников финансирования
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основные мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1
2
3
5
6
7
8
9
10
Программа "Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"
Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы
Всего
7450,0
7700,0
7950,0
7431,92
7909,31
8412,83


федеральный бюджет








областной бюджет








районный бюджет
6550,0
6650,0
6750,0
6081,92
6409,31
6762,83


внебюджетные источники
900,0
1050,0
1200,0
1350,0
1500,0
1650,0


иные источники






Подпрограмма 1
Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района
Всего
1950,0
1950,0
1950,0
1999,52
2000,32
2001,12


федеральный бюджет








областной бюджет








районный бюджет
1950,0
1950,0
1950,0
1999,52
2000,32
2001,12


внебюджетные источники








иные источники






Подпрограмма 2
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг
Всего
5500,0
5750,0
6000,0
5432,4
5908,99
6411,71


федеральный бюджет








областной бюджет








районный бюджет
4600,0
4700,0
4800,0
4082,4
4408,99
4761,71


внебюджетные источники
900,0
1050,0
1200,0
1350,0
1500,0
1650,0


иные источники











Приложение № 4
к муниципальной программе
администрации Алексеевского
района "Развитие информатизации в
Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
администрации Алексеевского района "Развитие информатизации
в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы" за счет
средств бюджета Алексеевского района
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз
ЦСР
ВР
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Пр

1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
Программа Алексеевского района
Развитие информатизации в Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы
всего, в том числе:
850
0104
0930019
242
6550,0
6650,0
6750,0
6081,92
6409,31
6762,83


Администрация Алексеевского района, МАУ "МФЦ"
850
0104
0930019
242
6550,0
6650,0
6750,0
6081,92
6409,31
6762,83
Подпрограмма 1
Развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в администрации Алексеевского района
всего




1950,0
1950,0
1950,0
1999,52
2000,32
2001,12
Администрация Алексеевского района
850
0104
0930019
242
1950,0
1950,0
1950,0
1999,52
2000,32
2001,12
Основное мероприятие 1.1
Обеспечение функционирования, развития и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации района
Администрация Алексеевского района
850
0104
0930019
242
1830,0
1830,0
1830,0
1999,52
2000,32
2001,12
Основное мероприятие 1.2
Обеспечение защиты персональных данных в информационных системах персональных данных администрации Алексеевского района
Администрация Алексеевского района
850
0104
0930019
242
120,0
120,0
120,0
0
0
0
Подпрограмма 2
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг
всего
850
0412
0732132
611
4600,0
4700,0
4800,0
4082,4
4408,99
4761,71
Администрация Алексеевского района, МАУ "МФЦ"
850
0412
0732132
611
4600,0
4700,0
4800,0
4082,4
4408,99
4761,71
Основное мероприятие 2.1
Обеспечение деятельности МФЦ и создание УРМ МФЦ в поселениях
Администрация Алексеевского района (МАУ "МФЦ")
850
0412
0732132
611
4600,0
4700,0
4800,0
4082,4
4408,99
4761,71





Приложение № 5
к муниципальной программе
администрации Алексеевского
района "Развитие информатизации в
Алексеевском районе на 2015 - 2020 годы"

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального района
"Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области
от 03.03.2015 № 138)

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета Алексеевского района на оказание муниципальной услуги
(тыс. руб.)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 2 "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг"
Основное мероприятие: обеспечение деятельности МФЦ и создание УРМ МФЦ в поселениях
Количество обратившихся за получением услуги, заявитель
39500
52800
55968
5500,0
5750,0
6000,0
Показатель объема услуги: доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, %
70
75
80
5500,0
5750,0
6000,0


------------------------------------------------------------------