Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Борисовского района Белгородской обл. от 12.02.2014 N 141-р "О создании контрактной службы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 141-р

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений администрации Борисовского района
Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р,
от 16.03.2015 № 299-р, от 01.04.2015 № 379-р)

Руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 года № 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе":

1. Создать контрактную службу администрации Борисовского района без образования отдельного структурного подразделения.

2. Утвердить Положение о контрактной службе администрации Борисовского района (приложение № 1).

3. Утвердить состав контрактной службы администрации Борисовского района (приложение № 2).

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Хуторного Ю.В.

Глава администрации
Борисовского района
Н.И.ДАВЫДОВ





Приложение № 1
к распоряжению
администрации Борисовского района
от 12 февраля 2014 г. № 141-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений администрации Борисовского района
Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р,
от 01.04.2015 № 379-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о контрактной службе администрации Борисовского района (далее - контрактная служба, Положение соответственно) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Борисовского района (далее - администрация).
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение администрацией заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Контрактная служба создается путем утверждения распоряжением администрации Борисовского района постоянного состава работников администрации, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается распоряжением администрации района, но не может составлять менее четырех человек.
1.7. Контрактную службу возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.
(п. 1.7 в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 01.04.2015 № 379-р)
1.8. Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации района при осуществлении функций и полномочий контрактной службы определяется настоящим Положением.
1.9. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) с 1 января 2015 года планирование закупок в порядке, установленном статьями 16 и 17 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) подготовка и размещение на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", с учетом особенностей, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы";
3) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
4) с 1 января 2015 года обоснование закупок;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
8) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подготовка контрактов. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, подготовка и размещение на официальном сайте извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, подготовка и размещение на официальном сайте извещения (в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ) и подготовка документации о закупке закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта;
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) управления и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

2. Функции и полномочия контрактной службы

2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает на официальном сайте план закупок и внесенные в него изменения (с 1 января 2015 года);
2) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок (с 1 января 2015 года);
3) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает на официальном сайте план-график и внесенные в него изменения;
4) организует утверждение плана закупок (с 1 января 2015 года), плана-графика;
5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
2.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 01.04.2015 № 379-р)
3) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 01.04.2015 № 379-р)
4) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами осуществляет подготовку приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещения, документации о закупке закрытыми способами, проекта контракта, изменений в извещение и документацию о закупке закрытыми способами;
5) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений осуществляет подготовку технической части конкурсной документации, документации об электронном аукционе, проекта контракта;
6) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет подготовку контрактов. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) осуществляет формирование протоколов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами. Формирование протоколов осуществляется на основании решения, принятого комиссией администрации по осуществлению закупок;
8) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) организует подготовку описания объекта закупки;
9) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок для нужд администрации, в том числе обеспечивает проверку:
абзац исключен. - Распоряжение администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 01.04.2015 № 379-р)
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
10) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
11) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
12) подготавливает разъяснения положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, а также разъяснений положений документации при осуществлении закупки закрытыми способами;
13) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами обеспечивает хранение в течение трех лет протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
14) привлекает экспертов, экспертные организации;
15) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ;
16) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 01.04.2015 № 379-р)
17) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
18) обеспечивает заключение контрактов;
19) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
2.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
2) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
5) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
7) размещает на официальном сайте отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом управления от исполнения контракта;
9) составляет и размещает на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
(п. 10 введен распоряжением администрации Борисовского района Белгородской области от 01.04.2015 № 379-р)
2.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
2.2.1. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2.2.2. принимает участие в утверждении требований к закупаемым администрацией отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций управления и размещает их в Единой информационной системе;
2.2.3. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
2.2.4. разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 01.04.2015 № 379-р)
2.2.5. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ;
2.2.6. информирует в случае отказа администрации в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
2.2.7. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;
2.2.8. организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
2.3.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.4. Руководитель контрактной службы:
2.4.1. распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2.4.2. представляет на рассмотрение главе администрации района предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
2.4.3. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.

3. Ответственность работников контрактной службы

3.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

4. Состав контрактной службы
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района
Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)

4.1. В состав контрактной службы администрации района входят должностные лица следующих структурных подразделений администрации района:
- управления финансов и бюджетной политики администрации района;
- отдела учета и отчетности администрации района;
- отдела муниципальной службы и кадров администрации района;
- отдела информационно-аналитической работы администрации района;
- отдела капитального строительства администрации района;
- отдела по реформированию и развитию ЖКХ администрации района;
- юридического отдела администрации района;
- отдела организационно-контрольной работы администрации района;
- отдела земельных и имущественных отношений администрации района;
- отдела экономического развития и труда администрации района;
- отдела АПК и природопользования администрации района;
- отдела информационных технологий и связи администрации района;
- отдела муниципальных закупок администрации района.
Персональный состав контрактной службы утверждается распоряжением администрации района.

5. Порядок взаимодействия структурных подразделений
администрации района при осуществлении функций
и полномочий контрактной службы

5.1. Планирование закупок.
5.1.1. Планирование закупок осуществляется контрактной службой в соответствии с потребностями администрации в товарах, работах, услугах на соответствующий календарный год.
5.1.2. Работники структурных подразделений администрации района не позднее 1 декабря текущего года формируют предварительные планы закупок и планы-графики закупок по направлениям свой деятельности на следующий год и передают их в отдел учета и отчетности администрации района.
5.1.3. Отдел учета и отчетности согласовывает планы-графики и планы закупок, поданные структурными подразделениями, и передает в отдел муниципальных закупок для формирования итогового плана закупок и плана-графика закупок не позднее 20 декабря текущего года. Итоговый план закупок и план-график закупок передается в управление финансов и бюджетной политики для подтверждения финансового обеспечения закупок, включенных в планы.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.1.4. После подтверждения лимитов финансирования закупок план закупок и план-график закупок представляются на утверждение главе администрации района.
5.1.5. После утверждения плана закупок, плана графика закупок указанные документы размещаются отделом муниципальных закупок в Единой информационной системе в сети Интернет в порядке и сроки, установленные законодательством РФ о контрактной системе.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.1.6. Все закупки администрации, проводимые в соответствующем календарном году, осуществляются в строгом соответствии с утвержденным планом закупок, планом-графиком закупок. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
5.1.7. В случае возникновения потребностей в товарах, работах, услугах, не включенных в планы закупок, планы-графики закупок, или изменения потребностей закупок, предусмотренных указанными планами, а также в случаях, предусмотренных ч. 13 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, планы подлежат изменению.
5.1.8. При необходимости внесения изменений в указанные в п. 5.1.7 планы работники структурных подразделений администрации подают на имя руководителя контрактной службы служебные записки с обоснованием необходимости таких изменений.
5.1.9. Согласование, утверждение и размещение в Единой информационной системе изменений в планы закупок, планы-графики закупок осуществляются в соответствии с подпунктами 5.1.1 - 5.1.6 пункта 5.1 настоящего раздела.
5.1.10. Размещение извещения о проведении закупки, вновь включенной в план-график или измененной в плане-графике, осуществляется не ранее чем через десять дней с момента размещения в Единой информационной системе изменений в план-график закупок.
5.2. Подготовка закупок.
5.2.1. Подготовка документов для осуществления закупки осуществляется работниками структурных подразделений администрации района, входящих в состав контрактной службы, по направлениям своей деятельности на основании утвержденного плана-графика закупок, размещенного в Единой информационной системе.
5.2.2. Работники структурных подразделений администрации, для нужд которых осуществляется закупка, подготавливают заявку на проведение закупки, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект муниципального контракта на закупку товара, работы, услуги.
5.2.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется работниками структурных подразделений на основании Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567. В случае когда нормативными актами Российской Федерации установлен специальный порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с таким специальным порядком.
5.2.4. Подготовка технического задания на проведение закупки и описание объекта закупки осуществляются работниками структурных подразделений администрации с учетом требований ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.2.5. Проект муниципального контракта разрабатывается с учетом положений ст. 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Работник контрактной службы, ответственный за закупку, передает проект контракта на согласование в юридический отдел администрации.
5.2.6. Юридический отдел администрации района проверяет проект контракта на соответствие требованиям контрактного законодательства и выдает заключение о возможности включения проекта контракта в состав документации о закупке.
5.2.7. Заявка на проведение закупки вместе с техническим заданием, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и проектом муниципального контракта, согласованным с юридическим отделом, подписывается работником контрактной службы и передается в отдел муниципальных закупок администрации района на бумажном носителе и в электронной форме.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.2.8. Документы, указанные в пп. 5.2.7, передаются в отдел муниципальных закупок администрации не позднее десятого числа месяца, указанного в плане-графике закупок как срок размещения заказа.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.2.9. Отдел муниципальных закупок проверяет наличие сведений о необходимой закупке в плане-графике, размещенном в Единой информационной системе, а также соответствие данных о закупке, указанных в заявке, данным плана-графика. В случае отсутствия в плане-графике сведений о закупке либо несоответствия данных заявки о закупке данным плана-графика документы возвращаются работнику контрактной службы.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.2.10. Отдел муниципальных закупок проверяет соответствие технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям контрактного законодательства. В случае несоответствия указанных документов требованиям контрактного законодательства документы возвращаются работнику контрактной службы для доработки. При этом указываются положения технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующие требованиям контрактного законодательства.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.2.11. Отдел муниципальных закупок на основании представленной заявки на проведение закупки разрабатывает документацию о закупке в соответствии со способом, указанным в плане-графике закупок. Срок подготовки проекта документации о закупке не может превышать семь рабочих дней с даты принятия отделом муниципальных закупок документов, указанных в пп. 5.2.7. В случае если документация о закупке возвращалась на доработку, срок подготовки проекта документации о закупке приостанавливается и исчисляется с момента подачи в отдел муниципальных закупок надлежащим образом оформленных документов.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.2.12. После разработки документации о закупке указанная документация представляется на утверждение главе администрации района.
5.2.13. Отдел муниципальных закупок размещает извещение о проведении закупки вместе с документацией о закупке в Единой информационной системе после утверждения документации о закупке главой администрации района.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.3. Сопровождение закупок.
5.3.1. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке отдел муниципальных закупок незамедлительно передает указанный запрос работнику контрактной службы, ответственному за закупку.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.3.2. Работник контрактной службы, ответственный за закупку, готовит разъяснения положений документации о закупке и не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, предоставляет мотивированный ответ на запрос в отдел муниципальных закупок.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.3.3. Отдел муниципальных закупок размещает разъяснения документации о закупке в Единой информационной системе.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.3.4. Подготовка и размещение ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе осуществляются в порядке и сроки, установленные контрактным законодательством.
5.4. Заключение контрактов по итогам проведенных процедур закупок.
5.4.1. После размещения в Единой информационной системе итогового протокола проводимой закупки работник контрактной службы, ответственный за закупку, готовит проект муниципального контракта в соответствии с порядком и сроками, установленными контрактным законодательством, и направляет его победителю в проведении закупки.
5.4.2. До подписания контракта главой администрации работниками контрактной службы проверяется обеспечение исполнения контракта, представленное победителем в проведении закупки вместе с подписанным проектом контракта:
1) в случае если победителем в проведении закупки в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия:
- отдел муниципальных закупок проверяет наличие банка, выдавшего банковскую гарантию, в перечне банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Минфином России и размещен на его официальном сайте, а также наличие сведений о банковской гарантии в Реестре банковских гарантий в Единой информационной системе;
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
- юридический отдел проверяет соответствие условий банковской гарантии требованиям закона;
2) в случае если обеспечение исполнения контракта представлено в виде залога денежных средств, отдел учета и отчетности проверяет факт перечисления и размер перечисленных средств.
5.4.3. В случае отсутствия сведений о представленной банковской гарантии в Реестре банковских гарантий в Единой информационной системе, а также в случае отсутствия денежных средств на лицевом счете администрации на момент заключения контракта отдел муниципальных закупок совместно с юридическим отделом осуществляют процедуры, предусмотренные контрактным законодательством, в случае непредставления победителем в проведении закупки обеспечения исполнения контракта.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.4.4. В случае представления победителем в проведении закупки надлежащего обеспечения исполнения контракта работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, организовывает подписание контракта главой администрации района в установленные контрактным законодательством сроки.
5.5. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.5.1. В случае признания открытого конкурса (двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием), повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся и принятия администрацией в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Федерального закона № 44-ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, направляет документы в Контрольно-ревизионную комиссию Борисовского района, орган, ответственный за осуществление контроля в сфере закупок, запрос на согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.5.2. В случае положительного заключения Контрольно-ревизионной комиссии о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) администрация вправе заключить такой контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
5.5.3. В случае если на основании плана-графика закупок, размещенного в Единой информационной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурсных процедур, на основании ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, предоставляет в отдел учета и отчетности следующие документы:
- проект муниципального контракта, согласованный с юридическим отделом администрации района, с приложенным к нему расчетом и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- документально оформленный отчет, содержащий обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, согласно утвержденной форме (приложение к настоящему Положению). Отчет подписывается работником контрактной службы, ответственным за закупку.
5.5.4. Работники отдела учета и отчетности проверяют представленные в соответствии с пп. 5.5.3 документы на соответствие сведениям, содержащимся в плане-графике закупок, размещенном в Единой информационной системе. В случае отсутствия в плане-графике сведений о закупке либо несоответствия документов о закупке данным плана-графика документы возвращаются работнику контрактной службы.
5.5.5. В случае наличия и соответствия сведений в документах о закупке сведениям, содержащимся в плане-графике закупок, а также надлежаще оформленных документов в соответствии с пп. 5.5.3 работник контрактной службы, ответственный за закупку, обеспечивает заключение муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по согласованию с отделом учета и отчетности администрации района.
5.5.6. В случае если заключение муниципального контракта требует размещения в Единой информационной системе извещения о заключении контракта, такое извещение размещается отделом муниципальных закупок администрации района в порядке и сроки, установленные контрактным законодательством. При этом муниципальный контракт не может быть заключен ранее срока, установленного ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.5.7. В случае если муниципальный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в соответствии с п. 4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, такой контракт может быть заключен только по решению руководителя контрактной службы. В этом случае на имя руководителя контрактной службы подается служебная записка с приложением документов, указанных в пп. 5.5.3. Указанная служебная записка в обязательном порядке согласовывается с отделом учета и отчетности на предмет финансовой обеспеченности заключения такого контракта. В случае принятия руководителем контрактной службы положительного решения о заключении такого контракта работник контрактной службы, ответственный за заключение контракта, обеспечивает его заключение.
5.6. Реестр заключенных контрактов.
5.6.1. Сведения о контрактах, заключенных по итогам проведенных конкурентных процедур, а также сведения о контрактах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заносятся в Журнал регистрации контрактов, который ведется отделом учета и отчетности администрации района.
Для включения сведений в Журнал регистрации контрактов работник контрактной службы, ответственный за закупку, в день заключения контракта предоставляет его в отдел учета и отчетности администрации района.
5.6.2. В случаях, предусмотренных контрактным законодательством, сведения о муниципальных контрактах включаются отделом муниципальных закупок в Реестр контрактов, размещенный в Единой информационной системе, в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом № 44-ФЗ.
Для включения сведений в Реестр контрактов работник контрактной службы, ответственный за закупку, в день заключения контракта предоставляет его в отдел муниципальных закупок администрации района.
5.6.3. После включения муниципального контракта в Журнал регистрации контрактов и Реестр контрактов такой контракт передается в отдел учета и отчетности для исполнения обязательств администрации в части оплаты. Копия такого контракта передается работнику контрактной службы, ответственному за закупку, для работы по его исполнению.
(п. 5.6 в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7. Особенности исполнения контракта.
5.7.1. Ответственность за исполнение контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур, а также контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), возлагается на работника контрактной службы, ответственного за закупку.
5.7.2. Ответственный за закупку работник контрактной службы осуществляет действия по исполнению контракта в соответствии с требованиями ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.7.3. В случаях, установленных ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, работник контрактной службы, ответственный за закупку, организует привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги.
5.7.4. В случае когда контрактным законодательством не предусмотрено привлечение экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги, работник контрактной службы, ответственный за закупку, вправе организовать проведение такой экспертизы своими силами либо приемочной комиссией. Приемочная комиссия создается по ходатайству работника контрактной службы, ответственного за закупку, распоряжению администрации района, и должна состоять не менее чем из пяти человек. При этом сотрудник, ответственный за закупку, в обязательном порядке включается в состав такой приемочной комиссии. Администрация вправе создать постоянно действующую приемочную комиссию или несколько постоянно действующих приемочных комиссий по соответствующим направлениям деятельности.
5.7.5. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается главой администрации (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается главой администрации), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа, который оформляется работником контрактной службы, ответственным за проведение закупки. В случае привлечения для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
5.7.6. Приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг осуществляется ответственным за осуществление закупки работником контрактной службы либо приемочной комиссии (в случае создания приемочной комиссии) в строгом соответствии с требованиями к качеству, количеству и иным показателям товаров, работ, услуг, изложенных в контракте.
5.7.7. В случае принятия положительного решения о приемке результатов исполнения контрактов и подписания документов о приемке такие документы передаются в отдел учета и отчетности для оплаты. Оплата производится в порядке и сроки, указанные в контракте.
5.7.8. Отдел учета и отчетности в течение одного дня после формирования заявки на оплате передает сведения об этом в отдел муниципальных закупок.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.9. Работник контрактной службы, ответственный за закупку, отслеживает срок перечисления денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителю) и не позднее одного рабочего дня с момента перечисления денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителю) предоставляет в отдел муниципальных закупок отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, оформленный в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093, с приложением документа об оплате.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.10. Отдел муниципальных закупок размещает отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.11. В случае мотивированного отказа от приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки, совместно с юридическим отделом проводит претензионную работу с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по устранению выявленных нарушений исполнения контракта.
5.7.12. В случае невозможности устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявленных нарушений исполнения условий контракта или отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от устранения выявленных нарушений исполнения условий контракта, а также в случае истечения сроков устранения выявленных нарушений работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, подготавливает проект решения об одностороннем расторжении контракта с указанием в нем причин, послуживших принятию такого решения. Проект решения об одностороннем расторжении контракта согласовывается с юридическим отделом администрации и представляется на утверждение руководителю контрактной службы.
5.7.13. В случае утверждения решения об одностороннем расторжении контракта руководителем контрактной службы работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения такого решения, передает указанное решение в отдел муниципальных закупок администрации района.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.14. Отдел муниципальных закупок администрации района размещает решение об одностороннем расторжении муниципального контракта в Единой информационной системе в порядке и сроки, установленные контрактным законодательством.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.15. Работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, направляет решение об одностороннем расторжении контракта ценным письмом с описью вложений в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления такого решения, в отдел муниципальных закупок.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.16. В случае, предусмотренном ч. 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, работник контрактной службы, ответственный за закупку, уведомляет руководителя контрактной службы путем направления ему служебной записки об устранении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявленных нарушений условий исполнения контракта, послуживших причиной принятия решения об одностороннем расторжении контракта, и по решению руководителя контрактной службы аннулирует односторонний отказ от заключения контракта.
5.7.17. В случае принятия руководителем контрактной службы решения об аннулировании одностороннего расторжения контракта работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решение, представляет его в отдел муниципальных закупок администрации района.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.18. Отдел муниципальных закупок размещает решение об отказе от одностороннего расторжения контракта в Единой информационной системе в порядке и сроки, установленные контрактным законодательством.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.7.19. Решение администрации об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления администрацией поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, за исключением случая, установленного пп. 5.7.16 настоящего Положения.
5.7.20. В случае одностороннего расторжения контракта администрацией работники отдела муниципальных закупок совместно с работника юридического отдела осуществляют действия, направленные на включение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков, в порядке и сроки, установленные контрактным законодательством.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.8. Завершение закупок.
5.8.1. Закупка считается завершенной после полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, а также в случае если контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
5.8.2. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечение исполнения контракта было представлено в форме залога денежных средств, закупка считается завершенной после возврата денежных средств поставщику (подрядчику, исполнителю), за исключением случаев удержания такого обеспечения в соответствии с требованиями контрактного законодательства.
5.8.3. Возврат обеспечения исполнения контракта, представленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в форме залога денежных средств, осуществляется в следующем порядке:
1) работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки в срок, установленный контрактом, уведомляет начальника отдела учета и отчетности администрации района о необходимости возврата денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта;
2) начальник отдела учета и отчетности администрации района организует возврат денежных средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет, указанный в платежном поручении, которым внесены указанные средства.
5.9. Обжалование закупки.
5.9.1. В случае если в ходе проведения закупки одним из участников закупки подана жалоба на действия (бездействие) комиссии по проведению закупки, администрации, работник контрактной службы, ответственный за проведение закупки, совместно с юридическим отделом и отделом муниципальных закупок проводит работу по подготовке мотивированного возражения на жалобу такого участника, а также принимает участие в заседании органа, осуществляющего рассмотрение указанной жалобы.
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района Белгородской области от 27.10.2014 № 1359-р)
5.9.2. В случае необходимости администрация вправе привлечь на процедуру рассмотрения жалобы в органе, осуществляющем контроль в сфере закупок, экспертов.
5.9.3. В случае признания органом, осуществляющим контроль в сфере закупок, жалобы участника закупки обоснованной работник контрактной службы праве обжаловать решение данного органа в судебном порядке.
Примечание: до ввода в эксплуатацию Единой информационной системы информация, подлежащая размещению в Единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.





Приложение
к Положению о контрактной службе
администрации Борисовского района

Форма отчета
о невозможности (нецелесообразности) использования иных
способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
обоснование цены контракта и иных существенных условий
исполнения контракта при осуществлении закупки у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

ОТЧЕТ
о невозможности (нецелесообразности) использования иных
способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
обоснование цены контракта и иных существенных условий
исполнения контракта при осуществлении закупки у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для
обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Реквизиты контракта, предмет
Основания осуществления закупки у единственного поставщика (обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя))
Обоснование цены контракта
Обоснование иных существенных условий контракта





Работник контрактной службы,
ответственный за закупку

Должность _____________ ФИО
(подпись)





Приложение № 2
к распоряжению
администрации Борисовского района
от 12 февраля 2014 г. № 141-р

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации Борисовского района
Белгородской области от 16.03.2015 № 299-р)

Хуторной
Юрий Владимирович
- первый заместитель главы администрации района - руководитель аппарата главы администрации района - руководитель контрактной службы
Крикун
Алла Николаевна
- заместитель главы администрации района - начальник управления финансов и бюджетной политики администрации района - заместитель руководителя контрактной службы
Агафонова
Алла Александровна
- начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации района
Бояринцева
Наталья Николаевна
- начальник отдела информационно-аналитической работы администрации района
Вашура
Валерий Николаевич
- заместитель руководителя аппарата главы администрации района - секретарь Совета безопасности администрации района
Довыденко
Виталий Александрович
- начальник отдела информационных технологий и связи администрации района
Забара
Светлана Юрьевна
- начальник отдела ЗАГС администрации района
Крикун
Наталья Семеновна
- начальник отдела по реформированию и развитию ЖКХ администрации района
Соловьева
Марина Евгеньевна
- начальник отдела АПК и природопользования администрации района
Линник
Светлана Петровна
- начальник отдела муниципальных закупок администрации района
Твердохлеб
Анатолий Анатольевич
- начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации района
Русанова
Наталья Николаевна
- начальник юридического отдела администрации района
Секира
Людмила Ивановна
- начальник отдела организационно-контрольной работы администрации района
Стативко
Светлана Николаевна
- начальник отдела учета и отчетности администрации района
Усенко
Алексей Николаевич
- начальник отдела - главный архитектор района
Шаповал
Римма Васильевна
- начальник отдела капитального строительства администрации района
Щербак
Наталья Викторовна
- начальник отдела экономического развития и труда администрации района


------------------------------------------------------------------