Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Борисовского района Белгородской обл. от 21.10.2014 N 42 "О создании добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории муниципального района "Борисовский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 42

О СОЗДАНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "БОРИСОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Борисовского района
Белгородской области от 05.05.2015 № 27)

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", законом Белгородской области от 19 января 2000 года № 87 "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды на территории Белгородской области", постановлением главы администрации Белгородской области от 25 февраля 2000 года № 134 "О мерах по реализации закона Белгородской области от 19 января 2000 года № 87 "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды на территории Белгородской области", Уставом муниципального района "Борисовский район" Белгородской области, а также в целях улучшения правопорядка на улицах и в других общественных местах, обеспечения реальной защиты прав и личной безопасности граждан администрация Борисовского района постановляет:

1. Утвердить Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о районном штабе добровольных народных дружин по охране общественного порядка (приложение № 2).

3. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений района создать добровольные народные дружины по охране общественного порядка на своих территориях.

4. Отделу информационно-аналитической работы администрации района (Бояринцева Н.Н.) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Призыв" и разместить на официальном сайте муниципального района "Борисовский район" в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Хуторного Ю.В.
Информацию об исполнении постановления предоставить к 15 января 2015 года.

Глава администрации
Борисовского района
Н.И.ДАВЫДОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением
администрации Борисовского района
от 21 октября 2014 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО
ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

1. Общие положения

1.1. Добровольные народные дружины по охране общественного порядка (далее - ДНД) создаются по месту жительства граждан для охраны общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Народные дружинники работают под руководством сотрудников полиции, являются членами народной дружины и принимают в ее составе участие в охране общественного порядка.
Народные дружины подлежат включению в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Белгородской области (далее - реестр).
ДНД могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в реестр.
1.2. В своей работе ДНД руководствуются законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Борисовского района, а также настоящим Положением.
1.3. ДНД создаются по территориальному признаку:
- в городском и сельских поселениях района с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего поселения, отдела министерства внутренних дел России по Борисовскому району.
1.4. В добровольные народные дружины принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, из числа рабочих, служащих, студентов, учащихся, пенсионеров, способных по своим личным и деловым качествам оказывать полиции содействие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений.
1.5. Руководство добровольными народными дружинами и контроль за деятельностью ДНД осуществляются администрациями городского и сельских поселений района, администрацией Борисовского района и районным штабом ДНД.
1.6. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье, достоинство в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. Основные задачи и функции добровольных народных дружин

2.1. Основными задачами добровольных народных дружин являются содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2.2. Добровольные народные дружины, выполняя возложенные на них задачи и руководствуясь действующим законодательством:
- участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий;
- оказывают содействие отделу внутренних дел России по Борисовскому району, прокуратуре, судам в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
- принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, хищениями государственного, общественного имущества, а также личного имущества граждан, с нарушениями в сфере потребительского рынка и другими правонарушениями;
- участвуют в работе по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участвуют в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
- принимают неотложные меры по оказанию помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии, участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;
- информируют органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
- участвуют в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению;
- принимают участие в поиске лиц, пропавших без вести;
- участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства;
- иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок создания и организации работы ДНД

3.1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района "Борисовский район", ОМВД России по Борисовскому району.
3.2. Инициативная группа народных дружинников письменно обращается в представительный орган городского (сельского) поселения с предложением установить границы территории, на которой предполагается создание ДНД, и представляет план (схему) территории с указанием ее границ.
Границы территории, на которой создается ДНД, устанавливаются представительным органом поселения по предложению инициативной группы народных дружинников, проживающих на данной территории. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
Представительный орган в месячный срок со дня получения ходатайства устанавливает границу территории либо предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границы.
Границы территории, на которой создается ДНД, подлежат рассмотрению и утверждению на очередном заседании земского собрания поселения с участием представителей ДНД.
Представительный орган отказывает в утверждении границ территории, на которой создается ДНД, в случае, если в указанных границах уже создана ДНД.
3.3. Устав ДНД принимается на собрании жителей, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации. На собрании жителей, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, избирается командир ДНД.
Устав ДНД утверждается постановлением председателя земского (поселкового) собрания поселения.
3.4. Деятельность ДНД, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях") добровольно на основе решения общего собрания граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность ДНД, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения граждан.
3.5. В городском (сельских) поселениях создается штаб дружины, в который входят: глава администрации городского (сельского) поселения (он же начальник штаба), участковый уполномоченный, командир ДНД.
По представлению штаба добровольные народные дружины регистрируются в отделе мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района, Совете безопасности администрации Борисовского района, ОМВД России по Борисовскому району.
Заверенная копия решения об установлении границ территории, на которой создается ДНД, постановление об утверждении Устава ДНД направляются в отдел мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района, Совет безопасности администрации Борисовского района, ОМВД России по Борисовскому району с заявлением о включении ДНД в реестр.
Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в реестр.
3.6. Прием в народную дружину производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке на общем собрании дружинников или на заседании штаба дружины на основании личного заявления.
3.7. Каждый дружинник принимает торжественное обещание на добросовестное исполнение своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями.
Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Дружиннику командир или начальник штаба дружины вручает удостоверение установленного образца, нагрудный знак и памятку дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника. После этого дружинник допускается к исполнению своих обязанностей.
3.8. Дружинник, не выполняющий свои обязанности, исключается из народной дружины. Решение об исключении принимается на общем собрании дружинников или заседании штаба дружины. Исключенный из дружины сдает удостоверение и нагрудный знак дружинника.
Дружинники, обратившиеся с просьбой об освобождении их от обязанностей дружинника, выбывают из состава дружины. Решение о выбытии принимается штабом. Выбывший из состава дружины сдает в штаб удостоверение и нагрудный знак дружинника.
3.9. Для оперативного руководства работой ДНД в пределах района распоряжением администрации Борисовского района образуется районный штаб ДНД, в который входят руководитель отдела мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района, секретарь Совета безопасности администрации Борисовского района, начальник полиции общественной безопасности ОМВД России по Борисовскому району, главы администраций городского и сельских поселений, начальник отделения по организации работы участковых уполномоченных полиции ОМВД России по Борисовскому району, представитель административной комиссии при администрации Борисовского района. Работу штаба возглавляет его начальник - секретарь Совета безопасности администрации Борисовского района.
3.10. На официальном сайте муниципального района "Борисовский район" и сайтах поселений должны быть размещены: реестр ДНД, место размещения ДНД, контактные телефоны председателей ДНД, границы территории ДНД.

4. Обязанности, права, ответственность народного дружинника

4.1. Народный дружинник обязан:
- знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
- при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
- соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
- принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
- выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
- оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
- оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок;
- обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины о применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
- иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
4.2. Народный дружинник имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
- принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
- оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
- применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
4.3. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
4.4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
4.5. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Руководство деятельностью добровольных народных дружин

5.1. Руководство добровольными народными дружинами осуществляет районный штаб добровольных народных дружин.
5.2. Оперативное руководство работой дружинников осуществляет командир ДНД, который:
- организует изучение дружинниками российского законодательства, занятия по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушителями;
- планирует работу дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы дружины, готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;
- отчитывается ежеквартально перед дружинниками и перед штабом ДНД;
- ходатайствует перед штабом ДНД о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
- ведет табельный учет выхода дружинников на дежурство.
5.3. Районный штаб ДНД:
- проводит организационную работу по созданию дружины и совершенствованию ее деятельности;
- планирует работу ДНД, разрабатывает мероприятия по взаимодействию дружин;
- проверяет деятельность дружин, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений;
- ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед общественными организациями, администрацией Белгородского района о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
- отчитывается о работе штаба ДНД перед администрацией Борисовского района.

6. Взаимодействие добровольных народных дружин
с органами внутренних дел (полицией) и иными
правоохранительными органами

6.1. Планы работы добровольных народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с отделом мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района, ОМВД России по Борисовскому району, иными правоохранительными органами.
6.2. Порядок взаимодействия народных дружин с ОМВД России по Борисовскому району и иными правоохранительными органами и отделом мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района устанавливается распоряжением администрации Борисовского района по согласованию с ОМВД по Борисовскому району и иными правоохранительными органами и районным штабом ДНД.

7. Меры поощрения

Администрациями городского и сельских поселений района выплачивается денежная премия каждому дружиннику в соответствии с Положением о материальном стимулировании добровольных народных дружин по охране общественного порядка.
Главы администраций городского и сельских поселений по своему усмотрению могут дополнительно поощрять денежной премией или подарком дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями.

8. Материально-техническое обеспечение ДНД

Необходимыми помещениями, инвентарем, мебелью, средствами связи, обмундированием, канцелярскими принадлежностями ДНД обеспечиваются за счет средств местного бюджета совместно с администрациями городского и сельских поселений района, а также предприятиями, организациями и учреждениями на обслуживаемой ДНД территории.

9. Надзор за соблюдением законности

9.1. Контроль за деятельностью народных дружин осуществляется ОМВД России по Борисовскому району в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Надзор за соблюдением законов в деятельности ДНД осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации".
9.3. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
администрации Борисовского района
от 21 октября 2014 г. № 42

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ШТАБЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ
ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

1. Общие положения

1.1. Штаб народных дружин Борисовского района (далее - штаб) является постоянно действующим коллегиальным органом, способствующим осуществлению координации деятельности народных дружин по содействию правоохранительным органам района в охране общественного порядка.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Штаб осуществляет свою деятельность на общественных началах и создается при обращении в администрацию района не менее чем трех общественных формирований по охране общественного порядка о создании руководящего и координирующего органа данных общественных формирований.

2. Основные задачи штаба народных дружин

Основными задачи штаба народных дружин являются:
2.1. Координация деятельности народных дружин по вопросам содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка.
2.2. Обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины района.
2.3. Разработка рекомендаций по вопросам участия граждан в оказании помощи правоохранительным органам в охране общественного порядка на безвозмездной основе.

3. Функции штаба народных дружин

В целях выполнения возложенных задач штаб:
3.1. Принимает в пределах своей компетенции решения, носящие рекомендательный характер.
3.2. По вопросам, требующим решения администрации района, штаб вносит в установленном порядке соответствующие предложения.
3.3. Запрашивает и получает информацию, необходимую для выполнения задач, стоящих перед штабом.

4. Организация работы штаба народных дружин

4.1. Состав штаба утверждается распоряжением администрации Борисовского района Белгородской области.
4.2. Начальник штаба:
- осуществляет руководство деятельностью штаба народных дружин и организует его работу;
- оказывает организационно-методическую помощь народным дружинам;
- анализирует итоги работы народных дружин и принимает меры к устранению выявленных недостатков;
- представляет штаб народных дружин по вопросам, относящимся к его компетенции;
- проводит учебу руководителей народных дружин.
4.3. Штаб народных дружин осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы.
4.4. Заседания штаба проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц.
4.5. Решения штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования.
4.6. При необходимости для участия в работе штаба могут привлекаться представители органов исполнительной власти, а также представители предприятий, учреждений и общественных организаций района.
4.7. Начальник штаба отчитывается о проделанной работе перед главой администрации Борисовского района Белгородской области.





Утвержден
постановлением
администрации Борисовского района
от 21 октября 2014 г. № 42

СОСТАВ
РАЙОННОГО ШТАБА ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Список изменяющих документов
(введен постановлением администрации Борисовского района
Белгородской области от 05.05.2015 № 27)

Вашура
Валерий Николаевич
- заместитель руководителя аппарата главы администрации района - секретарь Совета безопасности района, начальник штаба
Левешко
Денис Леонидович
- начальник отдела мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района, секретарь штаба
Члены штаба:
Колосов
Вадим Иванович
- заместитель начальника ОМВД России по Борисовскому району по охране общественного порядка (по согласованию)
Шумеев
Эдуард Александрович
- главный специалист - юрисконсульт администрации района
Хуторной
Алексей Васильевич
- глава администрации городского поселения "Поселок Борисовка" (по согласованию)
Курцев
Сергей Петрович
- глава администрации Акулиновского сельского поселения (по согласованию)
Абрамович
Алексей Сергеевич
- глава администрации Белянского сельского поселения (по согласованию)
Коннова
Елена Ивановна
- глава администрации Березовского сельского поселения (по согласованию)
Помогаев
Сергей Митрофанович
- глава администрации Грузсчанского сельского поселения (по согласованию)
Здоровцов
Евгений Александрович
- глава администрации Краснокутского сельского поселения (по согласованию)
Переверзев
Владимир Иванович
- глава администрации Крюковского сельского поселения (по согласованию)
Чередниченко
Виктор Николаевич
- глава администрации Октябрьско-Готнянского сельского поселения (по согласованию)
Гончаренко
Александр Дмитриевич
- глава администрации Стригуновского сельского поселения (по согласованию)
Краснокутский
Юрий Викторович
- глава администрации Хотмыжского сельского поселения (по согласованию)


------------------------------------------------------------------