Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета г. Валуйки и Валуйского района Белгородской обл. от 14.02.2014 N 70 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район", утвержденное решением муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 мая 2010 года N 352"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДА ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 70

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ГОРОДА ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА
ОТ 27 МАЯ 2010 ГОДА № 352

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальный совет города Валуйки и Валуйского района решил:

1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район", утвержденное решением Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района от 27 мая 2010 года № 352 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Валуйки и Валуйский район" (далее - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. в пункте 3 части 2 статьи 13 Положения слова "за исключением имущества" заменить словами "за исключением движимого имущества";
1.2. в части 2 статьи 14:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
б) в пункте 4 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
1.3. абзац 6 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.";
1.4. в статье 16:
а) абзац первый части 3 после слова "формируется" дополнить словами "в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности,";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными правовыми актами администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается администрацией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
в) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.";
1.5. абзац 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
1.6. в статье 18:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.";
1.7. часть 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.";
1.8. статью 23 изложить в следующей редакции:
"1. В бюджете муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
3. Органам местного самоуправления муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район", являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются правовыми актами администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район".
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящей части, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в части 2 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени муниципального района в лице органа, указанного в абзаце первом настоящей части, муниципальных контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящей части, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящей части, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящей части, в органах Федерального казначейства (управлении финансов и бюджетной политики администрации муниципального района) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Не допускается при исполнении бюджета муниципального района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.";
1.9. в статье 24:
а) в абзаце втором части 1 после слов "в объекты капитального строительства" дополнить словами "и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества", слова "органами местного самоуправления" заменить словами "в форме муниципальных правовых актов администрации муниципального района";
б) часть 3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета муниципального района устанавливаются администрацией муниципального района";
в) абзац второй части 3 считать абзацем третьим;
1.10. статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Бюджетные полномочия Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района и представительных органов поселений
1. Муниципальный совет города Валуйки и Валуйского района и представительные органы поселений рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты муниципальных образований и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.
2. Муниципальному совету города Валуйки и Валуйского района и представительным органам поселений в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена местными администрациями вся необходимая информация.";
1.11. статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования обязана предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования.
4. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) местных администраций, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.12. в части 1 статьи 46:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
б) пункт 11 признать утратившим силу;
1.13. статью 47 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
1.14. статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета
1. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района обладают следующими полномочиями:
2.1. Осуществляют мониторинг платежей, зачисляемых в бюджет муниципального района.
2.2. Принимают меры по обеспечению поступления платежей в доход бюджета муниципального района, а также сокращению задолженности по их уплате.
2.3. Предоставляют в управление финансов и бюджетной политики муниципального района аналитические материалы по исполнению бюджета муниципального района в установленные сроки.";
1.15. дополнить статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 49.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район.";
1.16. часть 2 статьи 68.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.".

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.

3. Положения части 3.1 статьи 16 Положения в редакции настоящего решения в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ применяются при формировании муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).
Положения абзаца второго части 4 статьи 16 Положения в редакции настоящего решения в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Валуйская звезда".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета города Валуйки и Валуйского района по экономическому развитию, бюджету и налогам, малому и среднему предпринимательству (Меркулов С.Ю.).

Председатель
Муниципального совета города
Валуйки и Валуйского района
В.Н.ХАРЛАМОВ


------------------------------------------------------------------