Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 29.04.2014 N 896-па "О внесении изменения в постановление администрации Губкинского городского округа от 10.10.2013 N 2456-па"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 896-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 10.10.2013 № 2456-ПА


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 февраля 2014 года № 1-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Губкинского городского округа от 11 марта 2014 года № 482-па "О внесении изменения в постановление администрации Губкинского городского округа от 6 июня 2013 года № 1335-па" постановляю:

1. Внести изменение в постановление администрации Губкинского городского округа от 10 октября 2013 года № 2456-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы":
- изложить муниципальную программу "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы", утвержденную вышеуказанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Касьяненко О.В.

Глава администрации
А.КРЕТОВ





Приложение
к постановлению
администрации Губкинского
городского округа
от 29 апреля 2014 г. № 896-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы Губкинского городского
округа "Развитие здравоохранения Губкинского
городского округа на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы
"Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы" (далее - программа)
1.
Ответственный исполнитель программы
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
2.
Соисполнители программы
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
3.
Участники программы
-
4.
Подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма "Обеспечение реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы".
2. Подпрограмма "Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения на 2014 - 2016 годы".
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы"
5.
Цель программы
Улучшение состояния здоровья населения на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи
6.
Задачи программы
1. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг.
2. Обеспечение потребности системы здравоохранения Губкинского городского округа в квалифицированных врачебных кадрах.
3. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы"
7.
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 годы.
Этапы реализации программы не выделяются.
8.
Объем бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Губкинского городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый объем финансирования программы 2014 - 2016 годы за счет всех источников финансирования составит 2939633,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 914569,6 тыс. руб.;
2015 г. - 964764,8 тыс. руб.;
2016 г. - 1060298,6 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета - 591362,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 182502,0 тыс. руб.;
2015 г. - 193187,0 тыс. руб.;
2016 г. - 215673,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета Губкинского городского округа - 6356,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 2396,0 тыс. руб.;
2015 г. - 2360,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1600,0 тыс. руб.;
- за счет средств государственных внебюджетных фондов - 2158915,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 672671,6 тыс. руб.;
2015 г. - 708217,8 тыс. руб.;
2016 г. - 778025,6 тыс. руб.;
- за счет иных источников - 183000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 57000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 61000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 65000,0 тыс. руб.
9.
Показатели конечных результатов реализации программы
1. Смертность от всех причин, случаев на 1000 населения.
2. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет.
3. Соотношение средней заработной платы врачей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги, и средней заработной платы в области, %.
4. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в области, %.
5. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в области, %.
6. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала, доля.
10.
Конечные результаты реализации программы
1. Снижение смертности от всех причин до 13,5 на 1000 населения.
2. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72 лет.
3. Соотношение средней заработной платы врачей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги, и средней заработной платы в области (агрегированные значения) до 145%.
4. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области (агрегированные значения) до 81,1%.
5. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области (агрегированные значения) до 68,9%.
6. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем в
указанной сфере и прогноз ее развития

Дальнейшее увеличение внутреннего регионального продукта невозможно без развития человеческого капитала.
В общем виде человеческий капитал - это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни человека. Соответственно вклад отрасли здравоохранения связан с увеличением активного долголетия жителей городского округа.
За прошедшие годы сделано уже немало. Совместными усилиями медиков удалось обеспечить тенденции сокращения естественной убыли населения, увеличить среднюю ожидаемую продолжительность жизни.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории проживает 120577 человек, в том числе городского населения - 87896 человек, сельского - 32681 человек. По данным органов государственной статистики, на территории Губкинского городского округа в 2013 году родилось 1184 ребенка, что на 31 меньше, чем в 2012 году. Показатель рождаемости в 2013 году составил 9,8 на 1000 населения, в 2012 году - 10,0.
Общая смертность населения увеличилась и составила 13,3 на 1000 населения в 2013 году против 12,5 в 2012 году. При этом смертность населения в трудоспособном возрасте увеличилась до 2,7 на 1000 населения. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний увеличилась с 8,60 в 2012 году до 8,7 в 2013 году, смертность населения от внешних причин уменьшилась с 0,8 в 2012 году до 0,76 в 2013 году на 1000 населения.
В структуре смертности населения первое место занимает смертность от болезней системы кровообращения (65,4%), второе - злокачественных новообразований (14,1%), третье - внешних причин (5,7%). Возросла заболеваемость новообразованиями, болезнями системы кровообращения, костно-мышечной системы, органов дыхания, пищеварения.
Естественная убыль населения в 2013 году составила - 3,5.
Увеличился процент лиц, умерших в трудоспособном возрасте, с 19,7 процентов в 2012 году до 20,5 процентов в 2013 году.
В Губкинском городском округе реализуются мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения, Концепции демографического развития области, Программы улучшения демографической ситуации области.
В последнее время на территории городского округа большое внимание уделялось развитию материально-технической базы отрасли. Это позволило капитально отремонтировать объекты здравоохранения и оснастить их медицинским оборудованием.
В 2013 году на проведение капитального ремонта унифицированного корпуса МБУЗ "Губкинская городская детская больница" в рамках программы модернизации направлено 43436,7 тыс. рублей из средств федерального бюджета. Не закончено строительство клинико-диагностической лаборатории МБУЗ "Губкинская ЦРБ". На сегодня сохраняется большая потребность в приобретении и замене оборудования, обновлении автопарка, ремонте объектов здравоохранения и завершении незаконченного строительства.
Назрела острая необходимость в строительстве городской поликлиники в микрорайоне Журавлики, Истобнянской амбулатории, ФАПов в селах Коньшино, Богородицкое, Морозово, Аверино, реконструкции акушерского стационара МБУЗ "Губкинская ЦРБ", реконструкции под офис врача общей практики Боброводворской амбулатории, завершении строительства клинико-диагностической лаборатории, проведении капитального ремонта здания станции скорой медицинской помощи, корпуса № 1 МБУЗ "Губкинская ЦРБ", стационаров Скороднянской больницы и Троицкой больницы, 15 ФАПов, Центра медицинской профилактики, здания центрально-стерилизационного отделения МБУЗ "Губкинская городская детская больница", находящегося в аварийном состоянии.
Осуществляются мероприятия по внедрению современных информационных технологий в здравоохранении, на которые в 2013 году затрачено 3151,8 тыс. рублей. Введен персонифицированный учет оказанных медицинских услуг. С целью увеличения доступности медицинской помощи внедрена запись к врачу в электронном виде в поликлиниках МБУЗ "Губкинская ЦРБ" и МБУЗ "Губкинская городская детская больница", в МАУЗ "Стоматологическая поликлиника Губкинского городского округа", в областную поликлинику, в поликлинику областного онкодиспансера.
Совершенствование медицинских технологий обеспечивает дальнейшую реструктуризацию здравоохранения. На 01.01.2014 круглосуточный коечный фонд составил 693 койки, обеспеченность на 10 тыс. населения - 57,2. Широкое развитие получили стационарозамещающие виды медицинской помощи, такие как дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) и дневные стационары на дому. Активно продолжается работа по лечению больных круглосуточного стационара согласно федеральным стандартам по профилям: хирургия, травматология, ортопедия, кардиология, эндокринология, педиатрия. Продолжают внедряться новые методики лечения. Увеличилось количество лапороскопических холецистэктомий, активно внедряются методики эндоскопического гемостаза, мини-инвазивные операции на желчно-выводящих путях. В практическую работу внедрены новые методы оперативного лечения - артроскопия крупных суставов, малоинвазивный остеосинтез, реконструктивные операции на стопе. Увеличилось количество операций по поводу катаракты методом факоэмульсификации.
Сохраняется дефицит врачебных кадров. В целях снижения кадрового дефицита в 2011 - 2013 годах на территории Губкинского городского округа действовала Комплексная целевая программа по улучшению обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами на 2011 - 2015 годы, благодаря которой в муниципальные учреждения здравоохранения привлечено 28 врачей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающих поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере здравоохранения до уровней, установленных настоящим Указом, заработная плата врача в 2014 году составит 27802,0 руб., в 2016 году - 46251 руб., рост в 1,6 раза, среднего медицинского персонала в 2014 году - 16519,0 руб., в 2016 году - 28512 руб., рост в 1,7 раза, младшего персонала в 2014 году - 11167,0 руб., в 2016 году - 13925 руб., рост в 1,2 раза.
В 2013 году фонд оплаты труда в объеме финансирования отрасли составил 71%. Повышение заработной платы позволит стимулировать медицинских работников и сократить дефицит врачебных кадров.
В соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания жителям области медицинской помощи на 2014 год и плановый период на 2015 - 2016 годы расходы на ее реализацию в расчете на одного жителя городского округа должны возрасти в 2014 году до 7036 руб. против 6486,1 руб. в 2013 году. В 2013 году объем финансирования запланирован в сумме 800,0 млн. руб., что позволит обеспечить выполнение муниципального задания. Тенденция запланированных расходов на 2013 год сохраняется на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Повышению эффективности развития здравоохранения будет способствовать принятый в соответствии с планом мероприятий Федеральной "дорожной карты" План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области", содержащий основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, целевые индикаторы развития отрасли, меры материальной заинтересованности работников здравоохранения.
При этом приоритетными направлениями программы наряду с ее профилактической направленностью являются совершенствование и развитие первичной медико-санитарной помощи, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, охрана здоровья матери и ребенка, совершенствование медицинской помощи пострадавшим в результате воздействия внешних причин, в том числе дорожно-транспортных происшествий. Дальнейшее развитие должны получить стационарзамещающие виды медицинской помощи, в том числе стационары на дому и стационары одного дня, мобильные виды диагностики и медицинской помощи, патронаж на дому, реабилитационная и паллиативная помощь.
С целью совершенствования специализированной медицинской помощи на базе МБУЗ "Губкинская ЦРБ" планируется открытие первичнососудистого отделения для лечения больных с инсультами и острыми инфарктами миокарда. Для оказания круглосуточной помощи травматологическим больным планируется открытие травматологического пункта на базе МБУЗ "Губкинская ЦРБ". С целью развития медицинской реабилитации планируется открытие центра реабилитации на базе Центра медицинской профилактики для больных общетерапевтического профиля и межмуниципального реабилитационного отделения на базе МБУЗ "Губкинская городская детская больница".

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных
конечных результатов муниципальной программы, сроков
и этапов реализации муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются мероприятия, направленные на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактику, своевременное выявление и коррекцию факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактику и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.
Стратегической задачей развития системы здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения Губкинского городского округа.
Для ее решения необходима реализация комплексов мероприятий, направленных на:
- обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи за счет реализации сбалансированной территориальной программы государственных гарантий по финансовым средствам, объемам и видам медицинских услуг;
- оказание медицинских услуг муниципальными учреждениями здравоохранения с учетом медико-экономических стандартов;
- повышение эффективности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа с соблюдением принципа этапности оказания медицинской помощи;
- обеспечение выбора населением лечащего врача, медицинской организации;
- расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений;
- последовательное развитие первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование системы лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях;
- информатизацию здравоохранения;
- повышение квалификации медицинских работников и совершенствование системы мотивации к качественному труду;
- формирование эффективной системы профилактики алкогольной зависимости и наркозависимости.
На основе анализа ситуации в сфере здравоохранения, приоритетов и целей государственной политики Российской Федерации и Белгородской области в сфере охраны здоровья граждан определены цели и задачи муниципальной программы.
Целью программы является улучшение состояния здоровья населения на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в программу:
1. Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг.
2. Обеспечение потребности системы здравоохранения Губкинского городского округа в квалифицированных врачебных кадрах.
3. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы".
Конечными результатами реализации программы являются:
1. Снижение смертности от всех причин до 13,5 на 1000 населения.
2. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72 лет.
3. Соотношение средней заработной платы врачей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги, и средней заработной платы в области (агрегированные значения) до 145%.
4. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области (агрегированные значения) до 81,1%.
5. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области (агрегированные значения) до 68,9%.
6. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3.
Программа рассчитана на период с 01.01.2014 по 31.12.2016, не имеет строгой разбивки на этапы. Все мероприятия программы реализуются на протяжении всего срока реализации программы.

3. Перечень муниципальных правовых актов органов
местного самоуправления Губкинского городского округа,
принятие или изменение которых необходимо для
реализации муниципальной программы

Для реализации муниципальной программы принятие и (или) изменение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления администрации Губкинского городского округа не требуется.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цели и обеспечить решение задач программы, и состоит из 3 подпрограмм:
1. Подпрограмма "Обеспечение реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма направлена на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг. В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.
2. Развитие первичной медико-санитарной помощи.
3. Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи.
4. Охрана здоровья матери и ребенка.
5. Развитие медицинской реабилитации, в том числе детям.
6. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи, направленные на профилактику, своевременное выявление и коррекцию факторов рисков неинфекционных заболеваний, снижение смертности населения, совершенствование системы специализированной помощи.
2. Подпрограмма "Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма направлена на обеспечение муниципального здравоохранения врачебными кадрами. В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Проведение первичной специализации медицинских работников.
2. Выплаты единовременного денежного пособия.
3. Возмещение расходов за наем жилого помещения.
4. Улучшение жилищных условий.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит довести показатель обеспеченности врачебными кадрами до 26,1 на 10 тыс. населения и повысить доступность и качество медицинской помощи.
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма направлена на организацию осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения. В рамках подпрограммы решаются задачи:
1. Исполнение функций управления здравоохранения администрации Губкинского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
2. Осуществление мер поддержки в сфере развития здравоохранения.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит повысить доступность медицинской помощи и повышение качества медицинских услуг в соответствии с современными потребностями общества.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет субвенции из областного бюджета, за счет средств бюджета Губкинского городского округа, средств государственных внебюджетных фондов и иных источников.
Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы:
а) за счет всех источников финансирования составит 2939633,0 тыс. руб. (приложение № 2), в том числе по годам:
2014 г. - 914 569,6 тыс. руб.;
2015 г. - 964764,8 тыс. руб.;
2016 г. - 1060298,6 тыс. руб.;
б) за счет областного бюджета - 591362,0 тыс. руб. (приложение № 2), в том числе по годам:
2014 г. - 182502,0 тыс. руб.;
2015 г. - 193187,0 тыс. руб.;
2016 г. - 215673,0 тыс. руб.;
в) за счет средств бюджета Губкинского городского округа - 6356,0 тыс. руб. (приложения № 2, 3), в том числе по годам:
2014 г. - 2396,0 тыс. руб.;
2015 г. - 2360,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1600,0 тыс. руб.;
г) за счет средств государственных внебюджетных фондов - 2158915,0 тыс. руб. (приложение № 2), в том числе по годам:
2014 г. - 672671,6 тыс. руб.;
2015 г. - 708217,8 тыс. руб.;
2016 г. - 778025,6 тыс. руб.;
д) иных источников - 183000,0 тыс. руб. (приложение № 2), в том числе по годам:
2014 г. - 57000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 61000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 65000,0 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения программы подлежит ежегодной корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета Губкинского городского округа, субвенции из областного бюджета, государственных внебюджетных фондов и иных источников.

6. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы

При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Среди рисков следует выделить следующие:
1. Финансовый риск связан с существующей вероятностью недостаточного финансирования или отсутствия финансирования мероприятий муниципальной программы и может привести к снижению объема и качества оказываемой медицинской помощи населению городского округа и, как следствие, выполнение не в полном объеме или невыполнение как непосредственных, так и конечных результатов программы. Кроме того, специфические группы показателей (например, в сфере демографии) могут принять отрицательные значения.
Преодоление данных рисков может осуществляться посредством формирования механизмов устойчивого финансирования сферы здравоохранения, а также установления приоритетности для первоочередного финансирования расходов в случае изменения объемов субвенции из областного бюджета, средств бюджета Губкинского городского округа, средств территориального внебюджетного фонда (средства обязательного медицинского страхования), иных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.
2. Дефицит высококвалифицированных кадров в сфере здравоохранения.
Мерами управления данными рисками являются:
- обеспечение своевременной и эффективной координации деятельности ответственного исполнителя программы и организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
- проведение оперативного и годового мониторинга реализации программы, подготовки и представления в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации программы, включая предложения о корректировке программы.

Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение реализации программы
государственных гарантий бесплатного оказания
жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование подпрограммы
"Обеспечение реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнитель программы, ответственный за подпрограмму 1
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
2.
Участники подпрограммы 1
-
3.
Цель подпрограммы 1
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг
4.
Задачи
подпрограммы 1
Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета Губкинского городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый объем финансирования подпрограммы 2014 - 2016 годы за счет всех источников финансирования составит 2922513,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 г. - 908585,6 тыс. руб.;
2015 г. - 958816,8 тыс. руб.;
2016 г. - 1055110,6 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета - 580598,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 178914,0 тыс. руб.;
2015 г. - 189599,0 тыс. руб.;
2016 г. - 212085,0 тыс. руб.;
- за счет средств государственных внебюджетных фондов - 2158915,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 672671,6 тыс. руб.;
2015 г. - 708217,8 тыс. руб.;
2016 г. - 778025,6 тыс. руб.;
- за счет иных источников - 183000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 57000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 61000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 65000,0 тыс. руб.
7.
Показатели конечных результатов реализации подпрограммы 1
1. Смертность от всех причин, случаев на 1000 населения.
2. Материнская смертность, случаев.
3. Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми.
4. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 10000 населения соответствующего возраста.
5. Смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения.
6. Смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения.
7. Распространенность потребления табака среди взрослого населения, %.
8. Распространенность потребления табака среди детей и подростков, %.
9. Заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения.
10. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, %.
8.
Конечные результаты реализации подпрограммы 1
1. Снижение смертности от всех причин до 13,5 на 1000 населения.
2. Отсутствие материнской смертности.
3. Снижение младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми.
4. Снижение смертности детей в возрасте от 0 - 17 лет до 5,8 на 10 тыс. населения соответствующего возраста.
5. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 857,1 на 100 тыс. населения.
6. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 13,5 на 100 тыс. населения.
7. Снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 30%.
8. Снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 20%.
9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 37,1 на 100 тыс. населения.
10. Увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 87,2%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основной стратегической целью здравоохранения является улучшение качества и доступности медицинской помощи, снижение смертности и заболеваемости населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни.
Реализация Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", программы модернизации здравоохранения Белгородской области позволила укрепить ресурсную базу медицинских организаций, обеспечить рост заработной платы медицинских работников, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на основе реформирования системы оказания медицинской помощи, внедрения порядков и стандартов медицинской помощи.
Подпрограмма 1 предусматривает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих развитие здравоохранения городского округа.
Сохранение и укрепление здоровья населения является одним из приоритетов политики администрации Губкинского городского округа.
Несмотря на позитивные тенденции развития медико-демографическая ситуация остается напряженной: основные показатели заболеваемости, смертности населения остаются высокими.
Работа управления здравоохранения и медицинских организаций направлена на совершенствование качества и доступности медицинской помощи, выполнение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
На территории Губкинского городского округа развернуто 693 круглосуточных койки, дневной стационар на 172 койки, стационар на дому на 20 коек. Мощность амбулаторно-поликлинических организаций составляет 2404 посещения в смену. Обеспеченность больничными койками на 01.01.2014 составила 57,2 на 10 тыс. населения. В 2013 году оказание амбулаторно-поликлинической помощи составило 800290 посещений, из них 44,9% с профилактической целью. Вакцинировано против сезонного гриппа 26873 чел. На территории в результате реализации мероприятий национального приоритетного проекта "Здоровье" в 2013 году программа "Вакцинопрофилактика" выполнена на 99,7%.
Пролечено в стационаре 19654 человека. Занятость койки составила 321,4 дня. Средняя длительность пребывания больных на круглосуточной койке составила 11,2 дня.
С 01.01.2013 на территории развернуто 28 паллиативных коек. Проведено перепрофилирование коечного фонда с учетом показателей заболеваемости и востребованности в стационарной помощи.

Обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом на 29.10.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Финансирование объемов и видов медицинской помощи населению осуществляется в соответствие с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Белгородской области, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Белгородской области. Несмотря на принимаемые меры на территории остается ряд проблем, требующих участия в их решении программно-целевым методом, в том числе:
1. Низкая мотивация к ведению здорового образа жизни населения.
2. Сохранение высокого уровня общей заболеваемости населения и недостаточная эффективность профилактической работы.
3. Слабая материально-техническая база и оснащенность медицинских учреждений.
4. Неблагоприятная ситуация по социально значимым заболеваниям, высокие показатели заболеваемости и смертности населения.
5. Отсутствие единой системы учреждений, оказывающих помощь по медицинской реабилитации, и отсутствие преемственности в мероприятиях по медицинской реабилитации на различных этапах.
6. Недостаточная оснащенность медицинским оборудованием учреждений здравоохранения.
7. Дефицит программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Губкинского городского округа.
Итогом реализации подпрограммы 1 станет увеличение доступности амбулаторно-поликлинической помощи, повышение качества стационарной медицинской помощи за счет внедрения клинико-экономических стандартов и клинико-статистических групп, увеличение выявления социально значимых заболеваний на ранних стадиях заболевания и усиление мер по повышению информированности населения по вопросам профилактики заболеваний, снижению табакокурения и потребления алкоголя. Это будет способствовать снижению заболеваемости и первичному выходу на инвалидность, стабилизации демографических показателей.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Основной целью подпрограммы 1 является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, передовым достижениям медицинской науки.
Основной задачей подпрограммы 1 является осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг.
Срок реализации подпрограммы 1: с 01.01.2014 по 31.12.2016, не имеет строгой разбивки на этапы.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Достижение цели и решение задач подпрограммы 1 осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам, исполнителям.
Основными мероприятиями подпрограммы 1 по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг являются:
- проведение профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни;
- развитие первичной медико-санитарной помощи;
- совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи;
- проведение охраны здоровья матери и ребенка;
- развитие медицинской реабилитации, в том числе детям;
- оказание паллиативной помощи, в том числе детям;
- развитие информатизации в здравоохранении.
Мероприятия подпрограммы 1 направлены на повышение качества оказания медицинской помощи за счет внедрения клинико-экономических стандартов и клинико-статистических групп, увеличение выявления социально значимых заболеваний на ранних стадиях заболевания и усиление мер по повышению информированности населения по вопросам профилактики заболеваний, о здоровом образе жизни, создания условий для ведения здорового образа жизни.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы 1 используются:
1. Снижение смертности от всех причин до 13,5 на 1000 населения.
2. Отсутствие материнской смертности.
3. Снижение младенческой смертности до 6,6 на 1000 родившихся живыми.
4. Снижение смертности детей в возрасте от 0 - 17 лет до 5,8 на 10 тыс. населения соответствующего возраста.
5. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 857,1 на 100 тыс. населения.
6. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 13,5 на 100 тыс. населения.
7. Снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 30%.
8. Снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 20%.
9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 37,1 на 100 тыс. населения.
10. Увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 87,2%.
Перечень показателей подпрограммы 1 и их плановые значения по годам приведены в приложении № 1.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Финансирование реализации подпрограммы 1 "Обеспечение реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы" по предварительным оценкам составит 2922513,0 тыс. рублей из различных источников финансирования, в том числе по годам:
2014 г. - 908585,6 тыс. руб.;
2015 г. - 958816,8 тыс. руб.;
2016 г. - 1055110,6 тыс. руб.;
- за счет областного бюджета - 580598,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 178914,0 тыс. руб.;
2015 г. - 189599,0 тыс. руб.;
2016 г. - 212085,0 тыс. руб.;
- за счет средств государственных внебюджетных фондов - 2158915,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 г. - 672671,6 тыс. руб.;
2015 г. - 708217,8 тыс. руб.;
2016 г. - 778025,6 тыс. руб.;
- за счет иных источников - 183000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 57000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 61000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 65000,0 тыс. руб.

Паспорт
подпрограммы 2 "Кадровое обеспечение муниципального
здравоохранения на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование подпрограммы
"Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 2)
1.
Соисполнитель программы, ответственный за подпрограмму 2
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
2.
Участники подпрограммы 2
-
3.
Цель подпрограммы 2
Обеспечение потребности системы здравоохранения Губкинского городского округа в квалифицированных врачебных кадрах
4.
Задачи подпрограммы 2
Обеспечение муниципального здравоохранения врачебными кадрами
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета Губкинского город (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам реализации)
Планируемый объем финансирования программы 2014 - 2016 годы за счет средств бюджета Губкинского городского округа составит 6356,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 2396,0 тыс. руб.;
2015 г. - 2360,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1600,0 тыс. руб.
7.
Показатели конечных результатов реализации подпрограммы 2
Обеспеченность врачебными кадрами муниципального здравоохранения на 10 тыс. населения
8.
Конечные результаты реализации подпрограммы 2
Рост обеспеченности врачебными кадрами муниципального здравоохранения до 26,1 на 10 тыс. населения

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На территории Губкинского городского округа сложилась напряженная ситуация по организации оказания бесплатной медицинской помощи населению в связи с острой нехваткой врачебных кадров. По штатному расписанию числится 449 ставок, фактически трудится 308 врачей. Укомплектованность врачебными кадрами составляет 68,5%. Средний возраст работающих врачей составляет 45 лет. Находятся в предпенсионном и пенсионном возрасте 25,4% врачей.
Для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа врачебными кадрами, повышения качества оказания населению первичной медико-санитарной помощи и ее доступности решением двадцать пятой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа от 28 декабря 2010 года № 8 была принята Комплексная целевая программа по улучшению обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа врачебными кадрами на 2011 - 2015 годы.
В рамках реализации Комплексной целевой программы по улучшению обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа врачебными кадрами на 2011 - 2015 годы в учреждения здравоохранения в 2011 - 2013 годы были приняты на работу 30 врачей, выделено 17 квартир и 2 комнаты в общежитии. 20 врачей получили единовременное денежное пособие (подъемные) в размере 330 тыс. рублей каждый.
В то же время, несмотря на принимаемые меры, уровень обеспеченности врачебными кадрами в городском округе имеет тенденцию к снижению. В 2013 году этот показатель составил 25,4 на 10 тыс. населения против 26,1 в 2012 году.
Требуется принятие дополнительных мер по обеспечению Губкинского городского округа квалифицированными медицинскими кадрами, в том числе создание эффективной системы мотивации и повышения престижа профессии, социальной поддержки определенных категорий специалистов и особенно наиболее дефицитных специальностей, оптимизации кадрового планирования.
Таким образом, назрела острая необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом.
Первичная специализация врачей позволит осуществлять профилактику и раннюю диагностику заболеваний, использовать современные методы исследований и лечения.
Улучшение кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения является одним из важнейших направлений деятельности администрации Губкинского городского округа в сфере здравоохранения.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Основной целью подпрограммы 2 является обеспечение потребности системы здравоохранения Губкинского городского округа в квалифицированных врачебных кадрах.
В рамках реализации подпрограммы выполнить следующие мероприятия:
- устранение дефицита врачебных кадров;
- повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского работника в общественном сознании;
- развитие мер социальной поддержки врачей.
Основной задачей подпрограммы 2 является обеспечение муниципального здравоохранения врачебными кадрами за счет проведения первичной специализации медицинских работников, выплаты единовременного денежного пособия, возмещения расходов за наем жилого помещения.
Срок реализации подпрограммы 2: с 01.01.2014 по 31.12.2016, не имеет строгой разбивки на этапы.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы

Достижение цели и решение задач подпрограммы 2 осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам, исполнителям.
Основными мероприятиями подпрограммы 2 по улучшению обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа врачебными кадрами являются:
1. Проведение мероприятий по профориентации среди учащихся общеобразовательных учебных заведений Губкинского городского округа.
2. Обеспечение выплаты единовременного денежного пособия (подъемные) молодым врачам-специалистам при трудоустройстве в муниципальные учреждения здравоохранения городского округа в размере 330 тыс. рублей.
3. Предоставление жилых помещений в муниципальных общежитиях молодым врачам-специалистам.
4. Предоставление служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения квалифицированным врачам остродефицитных специальностей, прибывающим по приглашению.
5. Обеспечение выплаты ежемесячного возмещения расходов за наем жилого помещения не более 3 тыс. рублей в месяц молодым врачам-специалистам.
6. Организация проведения первичной специализации врачей-специалистов.
7. Внеочередное обеспечение детей врачей местами в детских дошкольных образовательных учреждениях.
8. Повышение престижа профессии медицинских работников.
9. Развитие корпоративной культуры и этики, противодействие коррупции.
Мероприятия подпрограммы 2 направлены на увеличение укомплектованности учреждений врачебными кадрами в необходимом количестве, улучшение жилищных условий работающих врачей и в итоге - повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 2

В качестве показателя конечного результата реализации подпрограммы 2 используется рост обеспеченности врачебными кадрами муниципального здравоохранения до 26,1 на 10 тыс. населения.
Показатель подпрограммы 2 и его плановое значение по годам приведено в приложениях № 1 и 3.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Финансирование реализации подпрограммы 2 "Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения" по предварительным оценкам составит 6356,0 тыс. рублей средств бюджета Губкинского городского округа, в том числе по годам:
2014 г. - 2396,0 тыс. руб.;
2015 г. - 2360,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1600,0 тыс. руб.

Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной
программы "Развитие здравоохранения Губкинского
городского округа на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 3)
1.
Соисполнитель программы, ответственный за подпрограмму 3
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
2.
Участники подпрограммы 3

3.
Цель подпрограммы 3
Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы"
4.
Задача подпрограммы 3
Организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
2014 - 2016 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 за счет средств бюджета Губкинского городского округа (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый объем финансирования подпрограммы 3 на 2014 - 2016 годы за счет субвенции областного бюджета 10764,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 3588,0 тыс. руб.;
2015 г. - 3588,0 тыс. руб.;
2016 г. - 3588,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 3 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета
7.
Показатели конечных результатов реализации подпрограммы 3
Достижение уровня показателей реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы" и ее подпрограмм
8.
Конечные результаты реализации подпрограммы 3
К 2016 году планируется достижение уровня показателей реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы" и ее подпрограмм не менее 100%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Управление здравоохранения администрации Губкинского городского округа осуществляет управление в сфере здравоохранения на территории Губкинского городского округа, в пределах своей компетенции участвует в реализации муниципальной политики в сфере здравоохранения.
С целью создания прозрачной системы взаимодействия с населением на сайте администрации Губкинского городского округа в сети Интернет создана страничка управления здравоохранения www.gubkinadm.ru, где представлена информация о деятельности управления и муниципальных учреждений здравоохранения городского округа.
Целью деятельности управления здравоохранения является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение качества медицинских услуг в соответствии с современными потребностями общества.
Основными задачами управления являются:
- координация деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
- организация оказания населению Губкинского городского округа следующих видов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в областных государственных организациях здравоохранения - первичная медико-санитарная помощь, в том числе: доврачебная, врачебная и специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь; скорая медицинская помощь, за исключением скорой специализированной медицинской помощи, паллиативная медицинская помощь;
- организация обеспечения специальными продуктами питания по перечню, установленному Правительством Белгородской области, беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте от года до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей, не посещающих детские образовательные дошкольные учреждения;
- организация информирования населения Губкинского городского округа, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Губкинского городского округа, осуществляемого на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Белгородской области;
- участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
- участие в реализации на территории Губкинского городского округа мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
- организация реализации на территории Губкинского городского округа мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

- участие в создании благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения Губкинского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- планирование развития сети муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа с учетом уровня и структуры заболеваемости населения Губкинского городского округа;
- осуществление контроля за исполнением бюджета муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа;
- организация реализации мероприятий по охране материнства и детства;
- анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа;
- анализ общей и инфекционной заболеваемости на территории городского округа и разработка мер по ее снижению;
- решение задач медицинской службы гражданской обороны Губкинского городского округа;
- осуществление проверок муниципальных учреждений здравоохранения Губкинского городского округа на соответствие требованиям действующих нормативных документов по вопросам оказываемых населению медицинских услуг;
- контроль качества медицинской и лекарственной помощи;
- разработка муниципальной программы по вопросам здравоохранения на территории Губкинского городского округа и осуществления контроля за ее выполнением;
- разработка мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Губкинского городского округа;
- обеспечение взаимодействия с медицинскими ассоциациями, профессиональным союзом медицинских работников по вопросам социальной защищенности медицинских работников, улучшения их условий труда.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы" запланирована реализация следующих мероприятий:
- создание механизма стимулирования работников здравоохранения, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг;
- поэтапный рост оплаты труда работников здравоохранения, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда работников здравоохранения согласно Плану мероприятий ("дорожной карте") в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 25.02.2013 № 68-пп "Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Белгородской области";
- сохранение и развитие кадрового потенциала работников здравоохранения, обеспечение потребностей системы здравоохранения в квалифицированных медицинских кадрах.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Основной целью подпрограммы 3 является обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы".
Задачей подпрограммы 3 является организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.
Срок реализации подпрограммы 3: с 01.01.2014 по 31.12.2016, не имеет строгой разбивки на этапы.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 3

В рамках данной подпрограммы 3 планируется выполнение следующего мероприятия - организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.
Реализация данного мероприятия направлена на выполнение задачи по исполнению функций управлением здравоохранения администрации Губкинского городского округа в соответствии с действующим законодательством и обеспечивает стабильное функционирование сферы здравоохранения, а также проведение структурных реформ по осуществлению мер муниципальной и социальной поддержки учреждений и поощрения лиц за достижение в развитии здравоохранения.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субвенции из областного бюджета.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 3

В качестве показателей конечного результата реализации подпрограммы 3 планируется достижение уровня показателей реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы" и ее подпрограмм 1 и 2 не менее 100%.
Показатели муниципальной программы и подпрограмм 1 и 2 и их плановые значения по годам приведены в приложении № 1.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Источником ресурсного обеспечения подпрограммы 3 является субвенция из областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 3 на 2014 - 2016 годы составляет 10764,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 3588,0 тыс. руб.;
2015 г. - 3588,0 тыс. руб.;
2016 г. - 3588,0 тыс. руб.





Приложение № 1
к муниципальной программе "Развитие
здравоохранения Губкинского городского
округа на 2014 - 2016 годы"

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "Развитие здравоохранения Губкинского
городского округа на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации
Базисный год
Текущий год (оценка)
Очередной 2014 год
Первый год планового периода 2015 год
Второй год планового периода 2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная программа "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы"
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Смертность от всех причин, случаев на 1 тыс. населения


13,5
13,5
13,5
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет


71,0
71,5
72,0
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Соотношение средней заработной платы врачей, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги, и средней заработной платы в области (агрегированные значения), %


120,0
125,0
145,0
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области (агрегированные значения), %


71,3
74,7
81,1
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в области (агрегированные значения), %


48,2
52,0
68,9
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала, доля


1/3
1/3
1/3
2.
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы"
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Смертность от всех причин, случаев на 1 тыс. населения


13,5
13,5
13,5
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Материнская смертность, случаев на 100 тыс. чел., родившихся живыми


0
0
0
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Младенческая смертность, случаев на 1 тыс. чел., родившихся живыми


6,8
6,7
6,6
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет, случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста


6,0
5,9
5,8
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Смертность от болезней систем кровообращения, случаев на 100 тыс. населения


903,1
880,2
857,1
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения


14,0
13,7
13,5
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Распространенность потребления табака среди взрослого населения, %


32,0
31,0
30,0
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Распространенность потребления табака среди детей и подростков, %


22,0
21,0
20,0
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения


38,2
37,7
37,1
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин., %


85,5
86,4
87,2
2.1.
Задача 1.1 "Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг"
2.1.1.
Основное мероприятие "Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг"
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет


71,0
71,5
72,0
3.
Подпрограмма 2 "Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения на 2014 - 2016 годы"
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Уровень обеспечения потребности системы здравоохранения Губкинского городского округа в квалифицированных врачебных кадрах, %


100
100
100
3.1.
Задача 1.1 "Обеспечение муниципального здравоохранения врачебными кадрами"
3.1.1.
Основное мероприятие: "Обеспечение муниципального здравоохранения врачебными кадрами"
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Обеспеченность врачами, чел. на 10 тыс. населения


25,6
26,0
26,1
4.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы"
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Уровень удовлетворенности населения Губкинского городского округа медицинской помощью


66
66
66
4.1.
Задача 1.1 "Организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения"
4.1.1.
Основное мероприятие: "Организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения"
Администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
Достижение уровня показателей реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы" и ее подпрограмм, %


100
100
100





Приложение № 2
к муниципальной программе "Развитие
здравоохранения Губкинского городского
округа на 2014 - 2016 годы"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы "Развитие здравоохранения Губкинского
городского округа на 2014 - 2016 годы" из
различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основные мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной год (2014)
Первый год планового периода (2015)
Второй год планового периода (2016)
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы
Всего
914569,6
964764,8
1060298,6
бюджет Губкинского городского округа
2396,0
2360,0
1600,0
областной бюджет
182502,0
193187,0
215673,0
федеральный бюджет



государственные внебюджетные фонды
672671,6
708217,8
778025,6
иные источники
57000,0
61000,0
65000,0
Подпрограмма 1
Обеспечение реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы
Всего
908585,6
958816,8
1055110,6
бюджет Губкинского городского округа



областной бюджет
178914,0
189599,0
212085,0
федеральный бюджет



государственные внебюджетные фонды
672671,6
708217,8
778025,6
иные источники
57000,0
61000,0
65000,0
Основное мероприятие
1.1
Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг
Всего
908585,6
958816,8
1055110,6
бюджет Губкинского городского округа



областной бюджет
178914,0
189599,0
212085,0
федеральный бюджет



государственные внебюджетные фонды
672671,6
708217,8
778025,6
иные источники
57000,0
61000,0
65000,0
Подпрограмма 2
Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения на 2014 - 2016 годы
Всего
2396
2360
1600
бюджет Губкинского городского округа
2396
2360
1600
областной бюджет



федеральный бюджет



государственные внебюджетные фонды



иные источники



Основное мероприятие
2.1
Обеспечение муниципального здравоохранения врачебными кадрами
Всего
2396
2360
1600
бюджет Губкинского городского округа
2396
2360
1600
областной бюджет



федеральный бюджет



государственные внебюджетные фонды



иные источники



Подпрограмма 3
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы"
Всего
3588
3588
3588
бюджет Губкинского городского округа



областной бюджет
3588
3588
3588
федеральный бюджет



государственные внебюджетные фонды



иные источники



Основное мероприятие 3.1
Организация осуществления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения
Всего
3588
3588
3588
бюджет Губкинского городского округа



областной бюджет
3588
3588
3588

федеральный бюджет



государственные внебюджетные фонды



иные источники








Приложение № 3
к муниципальной программе "Развитие
здравоохранения Губкинского городского
округа на 2014 - 2016 годы"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Развитие здравоохранения Губкинского городского округа
на 2014 - 2016 годы" за счет средств бюджета
Губкинского городского округа

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Очередной год (2014)
Первый год планового периода (2015)
Второй год планового периода (2016)
ГРБС
КЦСР
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Развитие здравоохранения Губкинского городского округа на 2014 - 2016 годы
Всего, в том числе:
850
x
2396
2360
1600
ответственный исполнитель: администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
850
x
2396
2360
1600
соисполнитель: администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
850
x
2396
2360
1600
участник: администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
850
x
2396
2360
1600
Подпрограмма 2
Кадровое обеспечение муниципального здравоохранения на 2014 - 2016 годы
Всего, в том числе:
850
0522451
2396
2360
1600
соисполнитель: администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
850
0522451
2396
2360
1600
участник: администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
850
0522451
2396
2360
1600
Основное мероприятие 2.1
Обеспечение муниципального здравоохранения врачебными кадрами
участник: администрация Губкинского городского округа (в лице управления здравоохранения)
850
0522451
2396
2360
1600





Приложение № 4
к муниципальной программе "Развитие
здравоохранения Губкинского городского
округа на 2014 - 2016 годы"

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными
учреждениями здравоохранения по муниципальной
программе "Развитие здравоохранения Губкинского
городского округа на 2014 - 2016 годы"

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Единицы измерения
Значение показателя объема
Расходы бюджета Губкинского городского округа на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
Очередной финансовый год (2014 г.)
Первый год планового периода (2015 г.)
Второй год планового периода (2016 г.)
Очередной финансовый год (2014 г.)
Первый год планового периода (2015 г.)
Второй год планового периода (2016 г.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания жителям медицинской помощи на 2014 - 2016 годы"
Основное мероприятие 1.1 "Осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения по обеспечению доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг"
Наименование услуги и ее содержание: организация оказания амбулаторно-поликлинической помощи, консультация и (или) лечение, не требующие круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения

x
x
x
66 420,0
70 861,0
79 187,0
Показатель объема услуги:







количество посещений
пос.
125 959
126 359
126 759
x
x
x
Наименование услуги и ее содержание: организация оказания стационарной помощи, консультация и (или) медицинское вмешательство, требующее круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции

x
x
x
89 016,0
93 422,0
105 273,0
Показатель объема услуги:
количество койко-дней
к/день
36 528
36 528
36528
x
x
x
Наименование услуги и ее содержание: организация оказания скорой медицинской помощи, экстренная или неотложная форма медицинской помощи вне медицинской организации

x
x
x
18 065,0
19 336,0
21 645,0
Показатель объема услуги:
число вызовов
количество вызовов
2 892
2 892
2 892
x
x
x


------------------------------------------------------------------