Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 20.03.2014 N 360 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новооскольского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. № 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно-целевого планирования в Новооскольском районе постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новооскольского района (прилагается).

2. Отраслевым и функциональным органам администрации Новооскольского района подготовить проекты постановлений администрации Новооскольского района о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Новооскольского района, предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2014 года.

3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2015 году и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы Новооскольского района.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2015 года постановление администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 30 декабря 2011 г. № 1910 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального района "Новооскольский район", их формирования, реализации и оценки эффективности".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому и стратегическому развитию района Локтеву С.В. и начальника управления финансов и бюджетной политики администрации района Лавренову Т.Н.

Глава администрации
Новооскольского района
М.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Новооскольского района
от 20 марта 2014 года № 360

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Новооскольский район" (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа муниципального района "Новооскольский район" (далее - муниципальная программа) - документ, содержащий систему основных мероприятий (взаимоувязанных по задачам, исполнителям и участникам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов (мер) муниципального (государственного) регулирования, сгруппированных по подпрограммам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой взаимоувязанный по исполнителям и участникам, срокам и ресурсам комплекс сгруппированных основных мероприятий (мероприятий), направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
3) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления Новооскольского района ответственный за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития, обладающий полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы;
4) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган исполнительной власти администрации Новооскольского района (или муниципальное учреждение), обладающий полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы;
5) участник муниципальной программы (далее - участник) - орган исполнительной власти администрации Новооскольского района (или муниципальное учреждение), обладающий полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, участвующий в разработке, реализации и мониторинге одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы;
6) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия (мероприятия), показатели конечного и непосредственного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
7) цель муниципальной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития района, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) задача муниципальной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в отдельном направлении сферы социально-экономического развития Новооскольского района, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных основных мероприятий и мер за период реализации муниципальной программы (подпрограммы), направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, способствующих реализации основного мероприятия;
11) показатель конечного результата - количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы), отражающая состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Новооскольского района;
12) показатель непосредственного результата - количественно выраженная характеристика достижения реализации основного мероприятия (мероприятия) муниципальной программы (подпрограммы);
13) риск - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий, не зависящих от исполнителей и участников муниципальной программы, негативно влияющих на ход реализации муниципальной программы;
14) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей конечного и непосредственного результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области и нормативными правовыми актами Новооскольского района.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности муниципальных программ является управление экономического развития и предпринимательства.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Новооскольского района, нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.
1.5. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ района, утвержденный постановлением администрации Новооскольского района (по форме согласно приложению № 1 к Порядку). Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень муниципальных программ Новооскольского района, не допускается.
1.6. Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ.
1.8. Срок действия муниципальной программы - до семи лет.
1.9. В целях обеспечения участия муниципального района в государственных программах Российской Федерации, в государственных программах Белгородской области, в муниципальном районе могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия.
1.10. Проект муниципальной программы в установленном порядке подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением администрации муниципального района "Новооскольский район".

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к Порядку, содержащий следующую информацию:
1) наименование муниципальной программы;
2) ответственный исполнитель муниципальной программы;
3) соисполнители муниципальной программы;
4) участники муниципальной программы;
5) подпрограммы муниципальной программы;
6) цель (цели) муниципальной программы;
7) задачи муниципальной программы;
8) сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
9) общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
10) показатели конечного результата реализации муниципальной программы.
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей конечного результата реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы;
3) перечень нормативных правовых актов Новооскольского района принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы;
4) обоснование выделения подпрограмм;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
2.1.3. Приложения к муниципальной программе:
1) приложение № 1 "Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы" (форма 1 приложения № 4 к Порядку);
2) приложение № 2 "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы" (форма 2 приложения № 4 к Порядку);
3) приложение № 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы из различных источников финансирования" - в случае привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц (форма 3 приложения № 4 к Порядку);
4) приложение № 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета" (форма 4 приложения № 4 к Порядку);
5) приложение № 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями (организациями) по муниципальной программе" - в случае оказания муниципальными учреждениями (организациями) муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам (форма 5 приложения № 4 к Порядку).
2.1.4. Подпрограммы.
2.2. Помимо информации, указанной в п. 2.1 Порядка, муниципальная программа может содержать обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных инструментов (мер) муниципального (государственного) регулирования для достижения цели и (или) выполнения задач муниципальной программы.
2.2. Подпрограмма состоит из:
2.2.1. Паспорта подпрограммы по форме, установленной в приложении № 3 к Порядку, содержащего следующую информацию:
1) наименование подпрограммы;
2) соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму;
3) участники подпрограммы;
4) цель (цели) подпрограммы;
5) задачи подпрограммы;
6) сроки реализации подпрограммы;
7) общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
8) показатели конечных результатов подпрограммы.
2.2.2. Текстовой части подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;
3) обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы;
5) прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального района "Новооскольский район".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития и предпринимательства совместно с управлением финансов и бюджетной политики с учетом предложений органов местного самоуправления и их отраслевых и функциональных органов по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального района "Новооскольский район" до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений управления экономического развития и предпринимательства.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации муниципального района "Новооскольский район" об утверждении муниципальной программы (далее - проект постановления о муниципальной программе) до 1 апреля текущего финансового года для рассмотрения в отдел правового обеспечения, управление экономического развития и предпринимательства, управление финансов и бюджетной политики.
3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления о муниципальной программе в отдел правового обеспечения, управление экономического развития и предпринимательства, управление финансов и бюджетной политики обеспечивает совместно с информационно-аналитическим отделом проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в форме открытого размещения проекта постановления о муниципальной программе на официальном сайте администрации муниципального района "Новооскольский район" в течение 15 календарных дней со дня размещения с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к проекту постановления о муниципальной программе.
Обзор изменений в проект постановления о муниципальной программе, подготовленный в соответствии с полученными в результате общественного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления о муниципальной программе.
3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления о муниципальной программе в отдел правового обеспечения, управление экономического развития и предпринимательства, управление финансов и бюджетной политики согласовывает проект муниципальной программы с органами местного самоуправления и их отраслевыми и функциональными органами, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия (мероприятия).
3.7. При включении в муниципальную программу основных мероприятий (мероприятий), оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение экологической экспертизы (при необходимости такой экспертизы, установленной соответствующими федеральными нормативными правовыми актами).
3.8. Отдел правового обеспечения в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта постановления о муниципальной программе направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект о муниципальной программе по вопросам:
1) необходимости изменения действующих и принятия новых муниципальных правовых актов;
2) соответствия проекта муниципальной программы действующему федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и нормативным правовым актам Новооскольского района;
3) оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.9. Управление экономического развития и предпринимательства в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта постановления о муниципальной программе устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект постановления о муниципальной программе по вопросам:
1) соответствия цели и задач проекта муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;
2) соответствия основных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
3) обоснованности, комплексности и системности основных мероприятий, сроков их реализации;
4) привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального района "Новооскольский район";
5) показателей конечного результата реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования.
3.10. В случае получения положительного заключения управления экономического развития и предпринимательства ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в управление финансов и бюджетной политики, которое в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта постановления о муниципальной программе направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект постановления о муниципальной программе по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям финансового обеспечения за счет бюджета муниципального района.
3.11. Отдел правового обеспечения, управление экономического развития и предпринимательства, управление финансов и бюджетной политики вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект постановления о муниципальной программе.
3.12. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных заключений доработку проекта постановления о муниципальной программе.
3.13. Доработанный проект постановления о муниципальной программе повторно направляется в отдел правового обеспечения, управление экономического развития и предпринимательства, управление финансов и бюджетной политики, которые в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта постановления о муниципальной программе направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект постановления о муниципальной программе.
3.14. При наличии положительных заключений отдела правового обеспечения, управления экономического развития и предпринимательства, управления финансов ответственный исполнитель вносит в установленном порядке проект постановления о муниципальной программе на рассмотрение главы администрации Новооскольского района.
3.15. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области.
3.17. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее чем за 2 месяца до дня внесения проекта решения Муниципального совета муниципального района "Новооскольский район" о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет Новооскольского района.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета Новооскольского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Для финансового обеспечения муниципальных программ в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами Новооскольского района могут привлекаться средства федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями, а также внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и инвесторами.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Новооскольского района, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.

Для получения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет в управление финансов и бюджетной политики бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определяемые нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирование бюджетных ассигнований по форме согласно приложению № 5 к Порядку.

V. Изменение или досрочное прекращение
реализации муниципальной программы

5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем муниципальной программы, управлением экономического развития и предпринимательства или управлением финансов и бюджетной политики.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению реализации муниципальной программы (подпрограммы) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития Новооскольского района;
2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального района;
3) ликвидация органа местного самоуправления - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
5.3. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития Новооскольского района;
2) установление невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и основных мероприятий муниципальной программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) установление невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа (подпрограмма);
5) изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансовое обеспечение реализации действующих обязательств;
6) увеличение объемов финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов местного бюджета;
7) уменьшение или перераспределение объемов финансирования внутри муниципальной программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
8) увеличение объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, выделенных в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Белгородской области или непрограммной деятельности;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами и (или) основными мероприятиями, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации Новооскольского района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его с отделом правового обеспечения, управлением экономического развития и предпринимательства, управлением финансов и бюджетной политики, а также с заинтересованными отраслевыми и функциональными органами администрации Новооскольского района.
5.5. После согласования проекта постановления администрации Новооскольского района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с отделом правового обеспечения, управлением экономического развития и предпринимательства, управлением финансов и бюджетной политики проект выносится в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Новооскольского района.

VI. Контроль, мониторинг и оценка эффективности
реализации муниципальной программы

6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей конечного результата реализации муниципальной программы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
Соисполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей конечных результатов подпрограммы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
Участник несет ответственность за реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, достижение показателей непосредственного результата, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию основных мероприятий.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально, по результатам отчетного года и по завершении реализации муниципальной программы.
6.4. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития и предпринимательства до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования по форме, утверждаемой управлением экономического развития и предпринимательства, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования основных мероприятий, причин несвоевременного выполнения основных мероприятий, оценку выполнения показателей непосредственного результата реализации основных мероприятий.
6.5. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития и предпринимательства до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, утверждаемой управлением экономического развития и предпринимательства, с пояснительной запиской.
6.6. Управление экономического развития и предпринимательства ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, представляемых ответственным исполнителем.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

№ п/п
Формулировка критерия
Весовой коэффициент
Градации
Балльная оценка
1.
Достижение показателей конечного результата
0,3
1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой
- для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8



3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значении которых свидетельствует о положительной динамике
0
2.
Достижение показателей непосредственного результата
0,5
1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
8



3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
0
3.
Освоение средств местного бюджета
0,2
1. Средства освоены на 100 процентов
10
2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 100 процентов
8
3. Средства освоены от 50 до 75 процентов
5
4. Средства освоены менее чем на 50 процентов
0

6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности муниципальной программы осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации муниципальной программы, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:
1) если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - муниципальная программа реализуется неэффективно;
2) если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации муниципальной программы низкая;
3) если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - муниципальная программа реализуется эффективно.
6.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением управления экономического развития и предпринимательства главе администрации Новооскольского района.
6.11. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации Новооскольского района не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.12. Управление экономического развития и предпринимательства ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет на заседание Муниципального совета Новооскольского района и главе администрации Новооскольского района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ.
6.13. По результатам мониторинга муниципальной программы администрация муниципального района "Новооскольский район" принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и/или подпрограммы муниципальной программы, или муниципальной программы, в целом начиная с 1 января очередного финансового года, или дальнейшей реализации муниципальной программы в плановом объеме.
6.14. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети Интернет после одобрения на коллегии при главе администрации Новооскольского района.





Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Новооскольского района

Перечень
муниципальных программ Новооскольского района

N
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы
Основные направления реализации муниципальной программы
1
2
3
4





















Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Новооскольского района

Форма паспорта
муниципальной программы Новооскольского района

Паспорт
муниципальной программы

N
Наименование муниципальной программы:
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы

2.
Соисполнители муниципальной программы

3.
Участники муниципальной программы

4.
Подпрограммы муниципальной программы

5.
Цель (цели) муниципальной программы

6.
Задачи муниципальной программы

7.
Сроки реализации муниципальной программы

8.
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

9.
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы






Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Новооскольского района

Форма паспорта
подпрограммы муниципальной программы Новооскольского района

Паспорт подпрограммы

N
Наименование подпрограммы
1.
Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму

2.
Участники подпрограммы

3.
Цель (цели) подпрограммы

4.
Задачи подпрограммы

5.
Сроки реализации подпрограммы

6.
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

7.
Показатели конечного результата реализации подпрограммы






Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Новооскольского района

Формы приложений к проекту муниципальной
программы Новооскольского района

Форма 1

Приложение № 1
к муниципальной программе
"____________________________"
(наименование муниципальной программы)

Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы "_________________________________________"
(наименование муниципальной программы)

N
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий
Срок реализации
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы
Общий объем финансирования мероприятия за срок реализации программы, тыс. рублей
Наименование показателя, единица измерения
Значения показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации
начало
завершение
Очередной год
1 год
2 год
3 год
4 год
... год
n год (итог)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Муниципальная программа
"____________" (наименование муниципальной программы)




Показатель 1
_____________ (наименование показателя)







Показатель 2






















Показатель 3







...







Показатель n







2.
Подпрограмма 1
"____________" (наименование подпрограммы 1)




Показатель 1.1










Показатель 1.2










Показатель 1.3










...







2.1
Задача 1.1 ________________________________________________________________________
(наименование задачи 1.1)
2.1.1
Основное мероприятие 1.1.1 "____________"




Показатель 1.1.1.1







...







2.1.2
Основное мероприятие 1.1.2 "____________"




Показатель 1.1.2.1







...




...







2.2
Задача 1.2 ________________________________________________________________________
2.2.1
Основное мероприятие 1.2.1 "____________"




Показатель 1.2.1.1







...












3.
Подпрограмма 2
"____________" (наименование подпрограммы 2)




Показатель 2.1







Показатель 2.2







...







3.1
Задача 2.1 _____________________________________________________________________________
3.1.1
Основное мероприятие 2.1.1 "____________"




Показатель 2.1.1.1









Показатель 2.1.1.2









...







3.1.2
Основное мероприятие 2.1.2 "____________"




Показатель 2.1.2.1








...




...










Форма 2

Приложение № 2
к муниципальной программе
"____________________________"
(наименование муниципальной программы)

Основные меры правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Наименование нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Муниципальная программа "____________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)





1.1
Подпрограмма 1
"____________________________________________________"
(наименование подпрограммы 1)
1.1.1
...



...




1.2
Подпрограмма 2
"____________________________________________________"
1.2.1
...



...




1.3
Подпрограмма 3
"____________________________________________________"
1.3.1
...



...







Форма 3

Приложение № 3
к муниципальной программе
"____________________________"
(наименование муниципальной программы)

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
Очередной год (_______)
Первый год планового периода (________)
Второй год планового периода (_________)
...
n
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа

Всего





местный бюджет





областной бюджет





федеральный бюджет





иные источники











...





Подпрограмма 1

Всего





местный бюджет





областной бюджет





федеральный бюджет





иные источники











...





Основное мероприятие 1.1.1

Всего





местный бюджет





областной бюджет





федеральный бюджет





иные источники











...





...










Форма 4

Приложение № 4
к муниципальной программе
"____________________________"
(наименование муниципальной программы)

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств местного бюджета

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
Очередной год (_____)
Первый год планового периода (_______)
Второй год планового периода (_______)
...
n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
"___________"
Всего, в том числе:
X
X
X
X





ответственный исполнитель


X






соисполнитель


X






...


X






участник


X






...


X






Подпрограмма 1
"___________"
Всего, в том числе:


X






соисполнитель


X






участник


X






...


X






Основное мероприятие 1.1.1
"___________"
участник









участник









Основное мероприятие 1.1.2
"___________"
участник









...











Подпрограмма 2
"___________"
Всего, в том числе:


X






соисполнитель


X






участник


X






...


X






Основное мероприятие 2.1.1
"___________"
участник









Основное мероприятие 2.1.2
"___________"
участник









...









...














Форма 5

Приложение № 5
к муниципальной программе
"____________________________"
(наименование муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на
оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями (организациями) по муниципальной программе <*>

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Наименование услуги (работы) и ее содержание:
_______________

X
X
X



Показатель объема услуги:


...







...




X
X
X
...




X
X
X
Наименование услуги (работы) и ее содержание: _______________

X
X
X



Показатель объема услуги:


...




X
X
X
...




X
X
X

--------------------------------
<*> заполняется при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы.





Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Новооскольского района

Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета муниципального района
"Новооскольский район" на ______ год и на плановый
период _______ годов для финансирования
муниципальной программы _________________

№ п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
в соответствии с утвержденной программой
дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы
1.
По программе в целом











в том числе по основным мероприятиям:










1.1.
основное мероприятие 1._._.










1.2.
Основное мероприятие 2._._.












------------------------------------------------------------------