Решение Муниципального совета муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 26.03.2014 N 63 "Об утверждении Положения об управлении финансов и бюджетной политики администрации Красненского района Белгородской области"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО
РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Устава муниципального района "Красненский район" Муниципальный совет Красненского района решил:
1. Утвердить Положение об управлении финансов и бюджетной политики администрации Красненского района Белгородской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Муниципального совета Красненского района первого созыва от 29 декабря 2009 года № 188 "Об утверждении Положения об Управлении финансов и бюджетной политики администрации Красненского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественной безопасности (Лесунов Н.С.).
Председатель
Муниципального совета
Красненского района
А.И.ГОЛОВИН
Приложение
к решению
Муниципального совета
Красненского района
от 26 марта 2014 года № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района (далее - управление) является функциональным органом администрации муниципального района "Красненский район", реализующим исполнительно-распорядительные функции по формированию бюджетной и финансовой политики муниципального района "Красненский район" (далее - муниципальный район), организации бюджетного процесса в муниципальном районе, управлению финансовыми средствами муниципального района, координации деятельности в этой сфере органов администрации муниципального района, а также подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета муниципального района, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
1.2. В целях обеспечения проведения единой муниципальной финансовой политики управление направляет свою деятельность на соблюдение принципов бюджетной системы, соблюдение единых принципов бюджетного планирования и финансирования и исполнения бюджета, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также на обеспечение контроля за соблюдением финансовой дисциплины участниками бюджетного процесса.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими финансовые правоотношения, законами Белгородской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Белгородской области, приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется главе администрации муниципального района, который координирует и контролирует его деятельность. Руководство управлением осуществляется заместителем главы администрации муниципального района - начальником управления.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, отделом № 12 УФК по Белгородской области, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Белгородской области и иными организациями.
1.6. В структуру управления входят отделы, не являющиеся юридическими лицами.
1.7. Управление представляет муниципальный район во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам взимания и зачисления доходов в бюджет, бюджетного финансирования, осуществляет координацию работы по созданию информационной базы, необходимой для бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета.
1.8. Работники управления осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями по замещаемым должностям, определенными настоящим Положением, положением об отделах и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
1.9. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
1.10. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать со своим наименованием, соответствующие штампы, лицевой счет в финансовом органе администрации муниципального района для учета бюджетных средств согласно бюджетной смете управления.
1.11. Учредителем управления является администрация Красненского района.
1.12. Полное официальное наименование управления - управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района Белгородской области.
Сокращенное официальное наименование управления - УФБП.
1.13. Место нахождения управления: 309870, Белгородская область, Красненский район, село Красное, улица Подгорная, 10.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе и настоящим Положением.
2.2. Прогнозирование доходов бюджета на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, расчетов администраторов платежей.
2.3. Составление проекта бюджета муниципального района в соответствии с прогнозами социально-экономического развития муниципального района, с учетом направлений государственной и региональной бюджетной, налоговой и экономической политики и обоснованных заявок отраслевых и функциональных органов администрации муниципального района по бюджетному финансированию.
2.4. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района.
2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета муниципального района по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление бюджетными средствами бюджета муниципального района, находящимися на едином счете бюджета, исходя из принципа единства кассы.
2.6. Организация учета всех доходов бюджета муниципального района, а также заемных средств муниципального района, находящихся на едином счете бюджета муниципального района.
2.7. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств.
2.8. Осуществление финансового контроля за распорядителями, получателями бюджетных средств в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2.9. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы муниципального района, составление сводного отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2.10. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств муниципального района.
2.11. Участие в подготовке проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию управления.
2.12. Методическое руководство ведения бухгалтерского учета, контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетностью в муниципальных учреждениях, в органах администрации и органах местного самоуправления сельских поселений.
2.13. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит главе администрации муниципального района предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.
3.2. Проводит работу по формированию и согласованию с финансовым органом исполнительной власти Белгородской области прогнозных показателей по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Прогнозирует поступление доходов по каждому источнику в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Белгородской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района для полного учета всех финансовых ресурсов муниципального района, а также определения финансовой обеспеченности муниципального района для решения социально-экономических программ.
3.4. Разрабатывает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись расходов бюджета муниципального района.
3.5. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района.
3.6. Открывает в территориальном органе Федерального казначейства единый лицевой счет по учету средств бюджета муниципального района и ведет операции по ним.
3.7. Формирует юридические дела распорядителей и получателей средств местного бюджета в управлении.
3.8. Формирует лимиты бюджетных обязательств и доводит их распорядителям, получателям средств бюджета муниципального района.
3.9. Согласовывает бюджетные сметы расходов органов местного самоуправления муниципального района, органов администрации муниципального района, муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района.
3.10. Осуществляет исполнение расходной части бюджета муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.11. Осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей, получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса.
3.12. Организует и ведет учет исполнения бюджета муниципального района.
3.13. Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в финансовый орган исполнительной власти Белгородской области и главе администрации муниципального района для внесения в Муниципальный совет Красненского района.
3.14. В порядке, предусмотренном законодательством, осуществляет рассмотрение и анализ сводной бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления района и в пределах своих полномочий организует методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью муниципальных учреждений и организаций, принимает меры по дальнейшему совершенствованию и внедрению новых методов и принципов учета.
3.15. Осуществляет обоснование предоставления льгот по уплате налогов.
3.16. Обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение консолидированного бюджета муниципального района.
3.17. Осуществляет управление муниципальным долгом Красненского района.
3.18. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги Красненского района.
3.19. Проводит в соответствии с федеральным и областным законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в местный бюджет.
3.20. Разрабатывает и вносит предложения администрации района о совершенствовании структуры управления.
3.21. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации, Белгородской области и района.
3.22. В пределах полномочий осуществляет финансовый контроль и контроль за выполнением постановлений главы администрации муниципального района по финансовым вопросам.
3.23. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, контроль бюджетных инвестиций и гарантий.
3.24. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.25. Обеспечивает межбюджетные отношения бюджета муниципального района с областным бюджетом и бюджетами сельских поселений.
3.26. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении своих полномочий управление имеет право:
- запрашивать от органов исполнительной власти района, муниципальных органов Красненского района, налоговой и казначейской служб, органов местного самоуправления сельских поселений, органов статистики, юридических лиц материалы, необходимые для составления бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета района и осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета, а также материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета;
- открывать и закрывать бюджетные и внебюджетные счета для учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, финансируемых из бюджета муниципального района и внебюджетных источников;
- рассматривать заявления руководителей организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, о перераспределении бюджетных средств, принимать соответствующие решения по этим вопросам;
- проводить документальные ревизии и тематические проверки финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций всех форм собственности в части использования средств местного бюджета, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления сельских поселений отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, аналитические материалы и пояснительные записки по исполнению бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти района, муниципальных органов района, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с разработкой и исполнением местного бюджета;
- осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Белгородской области и района.
4. Обеспечение деятельности управления
4.1. В соответствии с законодательством методическое руководство деятельностью управления осуществляет департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
4.2. Структура и Положение об управлении утверждаются решением Муниципального совета Красненского района, штатное расписание утверждается заместителем главы администрации муниципального района - начальником управления финансов и бюджетной политики.
4.3. Управление возглавляет заместитель главы администрации муниципального района - начальник управления финансов и бюджетной политики, который назначается и освобождается от должности главой администрации района.
4.4. Заместитель главы администрации муниципального района - начальник управления финансов и бюджетной политики:
- руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- разрабатывает и утверждает положения об отделах управления;
- утверждает должностные инструкции работников управления;
- в соответствии с порядком назначения на должности муниципальной службы района и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, назначает на должности и освобождает от должностей работников управления по согласованию с главой администрации района;
- ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
- утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство управления и другие локальные акты, регламентирующие деятельность управления;
- распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами управления в пределах утвержденной бюджетной сметы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
4.5. В отсутствие заместителя главы администрации муниципального района - начальника управления финансов и бюджетной политики его полномочия исполняет заместитель начальника управления - начальник бюджетного отдела управления финансов и бюджетной политики.
В состав управления входят:
- бюджетный отдел;
- отдел доходов и контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- программно-аналитический отдел;
- отдел учета, бухгалтерской отчетности и казначейского исполнения бюджета.
4.6. Управление отчитывается о своей работе перед администрацией района и департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
5. Имущество управления и финансирование
деятельности управления
5.1. Имущество управления является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района.
5.2. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Муниципального совета Красненского района.
6.2. Реорганизация, ликвидация управления осуществляется по представлению главы администрации муниципального района в соответствии с решением Муниципального совета Красненского района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Ликвидация управления влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами, законами Белгородской области.
6.4. При ликвидации и реорганизации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района.
6.5. Муниципальный совет Красненского района, принявший решение о ликвидации управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
6.6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и реорганизацию управления в соответствии с действующим законодательством.
6.7. При реорганизации управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
6.8. При ликвидации управления его документы передаются в архив муниципального района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: