Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Белгородской областной Думы от 27.03.2014 N П/34-11-5 "О проекте Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № П/34-11-5

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Белгородская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

2. Назначить официальным представителем Белгородской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" заместителя председателя Белгородской областной Думы Скруг Валерия Степановича.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Белгородской области с просьбой поддержать указанный проект Федерального закона.

Председатель
Белгородской областной Думы
И.Н.КУЛАБУХОВ





Вносится
Белгородской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19; 2008, № 30, ст. 3616, № 52, ст. 6243; 2010, № 31, ст. 4210; 2011, № 1, ст. 52; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года.";
2) в статье 6:
а) часть 1 дополнить словами "для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 1500000 рублей для лиц, указанных в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.";
3) в статье 7:
а) в пункте 3 части 3 слова "1 и 2" заменить словами "1, 2 и 4";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В случае если лицо, указанное в пунктах 4 или 5 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, получившее сертификат, является членом семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, материнский (семейный) капитал в первую очередь направляется на улучшение жилищных условий.";
4) в частях 1 и 5 статьи 12 слова "1 и 2" заменить словами "1, 2 и 4";
5) часть 1 статьи 13 дополнить словами ", а также к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) третьего ребенка в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года".

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент Российской Федерации





Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей"

Необходимость подготовки представленного законопроекта обусловлена следующими обстоятельствами.
В настоящее время действия Федерального закона от 29 декабря 2006 года 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ограничено 31 декабря 2016 года.
С целью улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, поддержки многодетных матерей и укрепления института семьи представленным законопроектом предлагается предоставить право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, женщинам, родившим (усыновившим) третьего ребенка в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года; мужчинам, являющимся единственными усыновителями третьего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года.
Для указанных лиц материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 1500000 рублей. При этом определяется, что если лицо, получившее сертификат, является членом семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, материнский (семейный) капитал в первую очередь направляется на улучшение жилищных условий.





Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О дополнительных мерах
государственной поддержки
семей, имеющих детей"

Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей"

В соответствии с информацией, размещенной в поисково-мониторинговой системе Фонда социального страхования Российской Федерации, число родившихся третьих детей в Российской Федерации в 2009 году составило 144449, в 2010 году - 154833, в 2011 году - 166788, в 2012 году - 192107, в 2013 году - 208550. Распространяя тенденцию увеличения численности таких детей на будущие периоды, используя метод линейной экстраполяции, были получены следующие прогнозные значения количества родившихся третьих детей: для 2017 года - 272635, 2018 года - 289183, 2019 года - 305731.
Учитывая то, что предполагаемый размер материнского капитала составит 1500 тысяч рублей, в случае принятия данного Федерального закона возникнут расходы федерального бюджета в сумме 408952500 тысяч рублей в 2017 году, 433774500 тысяч рублей в 2018 году, 458596500 тысяч рублей в 2019 году.
Предполагаемый источник финансирования расходов на выплату материнского капитала - общий объем доходов федерального бюджета.





Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный
закон "О дополнительных мерах
государственной поддержки
семей, имеющих детей"

Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР. При этом потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующие вопросы предоставления дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Председатель
Белгородской областной Думы
И.Н.КУЛАБУХОВ


------------------------------------------------------------------