Решение Муниципального совета муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 10.04.2014 N 56 "Об особенностях списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2014 г. № 56
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете, от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16 декабря 2010 года № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", в целях упорядочения процедуры списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, Муниципальный совет Краснояружского района решил:
1. Утвердить Положение об особенностях списания имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок представления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными (автономными, бюджетными и казенными) учреждениями документов для согласования решения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области и закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (приложение № 2).
3. Установить, что списание имущества, относящегося к муниципальному имуществу казны Краснояружского района, осуществляет администрация Краснояружского района.
4. Опубликовать настоящее решение в межрайонной газете "Наша жизнь".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности (Лапкин Ю.В.).
Председатель
Муниципального совета
Краснояружского района
Т.ГУСЕВА
Приложение № 1
к решению
Муниципального совета
от 10 апреля 2014 г. № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояружского района Белгородской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными (автономными, бюджетными, казенными) учреждениями, органами местного самоуправления (далее соответственно - муниципальное имущество организации), за исключением:
а) муниципального имущества, изъятого из оборота;
б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.
2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца.
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у органов местного самоуправления на праве оперативного управления, - указанными органами самостоятельно;
б) муниципального движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по предварительному согласованию с отраслевым органом исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение;
в) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - казенными учреждениями по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим имущественные вопросы, с учетом предложений органа исполнительной власти, в ведении которого они находятся;
г) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями либо приобретенного муниципальными автономными и бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителями на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;
д) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями либо приобретенного муниципальными автономными и бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителями на приобретение такого имущества, - автономными и бюджетными учреждениями по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим имущественные вопросы, с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение;
е) муниципального особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными и бюджетными учреждениями либо приобретенного муниципальными автономными и бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных их учредителями на приобретение муниципального имущества, - автономными и бюджетными учреждениями по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение;
ж) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных бюджетных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - бюджетными учреждениями по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим имущественные вопросы, с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение;
з) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных автономных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, а также особо ценного движимого имущества, находящегося у муниципальных автономных и бюджетных учреждений на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно;
и) муниципального движимого имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения или у муниципальных казенных предприятий на праве оперативного управления, - указанными предприятиями самостоятельно;
к) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения или у муниципальных казенных предприятий на праве оперативного управления, - указанными предприятиями по согласованию с заместителем главы администрации района, курирующим имущественные вопросы, с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение.
5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с Порядком представления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления документов для согласования решения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности Краснояружского района и закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденным решением Муниципального совета района.
7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией документов не должен превышать 14 календарных дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
8. Основанием принятия комиссией решения о списании объектов муниципального имущества может служить заключение о техническом состоянии объектов муниципального имущества (в обязательном порядке для автотранспортных средств, строительной, сельскохозяйственной техники, силового, электронного, медицинского, бытового, музыкального и другого технически сложного оборудования). Указанное заключение выдается организацией, имеющей вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД по диагностике, ремонту, обслуживанию и аналогичным видом деятельности (независимый эксперт) или имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности. Подтверждением полномочий указанной организации служит копия лицензии либо копия документа, подтверждающая вид экономической деятельности. Копии документов заверяются руководителем и главным бухгалтером учреждения или предприятия, также копии документов могут быть заверены ответственным сотрудником управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района при предъявлении ему оригиналов документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае заключения договора между организацией и независимым экспертом на оказание услуг по проведению экспертизы технического состояния объектов муниципального имущества на возмездной основе оплата его труда осуществляется:
а) органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, являющимися получателями средств муниципального бюджета, - в пределах средств муниципального бюджета, предусмотренных на их содержание;
б) муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из муниципального бюджета в форме субсидий;
в) иными организациями - за счет собственных средств.
9. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно.
11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
12. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
13. После завершения мероприятий по списанию муниципального имущества, указанного в подпунктах "в", "д", "ж" и "к" пункта 4 настоящего Положения, организациям необходимо представить в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов копию инвентарной карточки с отметкой о списании для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества муниципального района "Краснояружский район".
Утвержден
решением
Муниципального совета
от 10 апреля 2014 г. № 56
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ (АВТОНОМНЫМИ, БЮДЖЕТНЫМИ И КАЗЕННЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О СПИСАНИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА НИМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Настоящий Порядок устанавливает правила представления муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями (далее - организации) документов для согласования решения о списании имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Краснояружский район" и закрепленного за ними на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения.
1. В целях согласования решения о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, в случаях, установленных пунктом 3 Положения об особенностях списания имущества, находящегося в муниципальной собственности района, утвержденного решением Муниципального совета района, руководитель организации направляет в отраслевой орган исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты муниципального имущества).
В перечне объектов муниципального имущества указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта муниципального имущества;
- инвентарный номер объекта муниципального имущества;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
- балансовая и остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
- срок полезного и фактического использования объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
б) акты о списании объектов муниципального имущества, заполненные в установленном порядке в соответствии с Приказами министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16 декабря 2010 года № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", - в одном экземпляре;
в) копию инвентарной карточки учета объектов муниципального имущества;
г) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
д) копию заключения о техническом состоянии объектов муниципального имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, выданного специализированными организациями (с приложением копии документа, подтверждающего право на осуществление соответствующего вида деятельности, либо лицензии).
1.1. В целях согласования решения о списании автотранспортных средств, помимо документов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, организацией представляются:
а) копия паспорта технического средства;
б) фотографии автотранспортных средств.
В целях согласования решения о списании автотранспортных средств, строительной, сельскохозяйственной техники, силового, электронного, медицинского, бытового, музыкального и другого технически сложного оборудования - копия заключения независимого эксперта (п. 8 Положения) о состоянии объектов муниципального имущества (невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта).
1.2. В целях согласования решения о списании мебели, пришедшей в негодность, организацией, помимо документов, перечисленных в пункте 1 (кроме подпункта "д") настоящего Порядка, представляется копия акта обследования произвольной формы и протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества.
2. Для согласования решения о списании муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) в управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района, помимо документов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, организацией представляются:
а) копия свидетельства о государственной регистрации права на объект муниципального имущества, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);
в) копия справки о техническом состоянии объекта, выданной организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, а также иными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае значительного износа или повреждения объекта);
г) справка, выданная уполномоченным органом об отсутствии зарегистрированных лиц в данном жилом помещении, - для списания объектов жилищного фонда района.
3. При согласовании решения о списании объектов муниципального имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего Порядка, организацией представляются:
а) акт проверки, проведенной организацией, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта муниципального имущества с указанием виновных лиц;
б) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта муниципального имущества, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц): копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии); справки организации о стоимости нанесенного ущерба; справки организации о возмещении ущерба виновными лицами;
в) письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта муниципального имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
4. При согласовании решения о списании объектов муниципального имущества, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего Порядка, организацией представляются: копия акта о причиненных повреждениях; копия справки уполномоченных органов, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций; справка организации о стоимости нанесенного ущерба.
5. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.
Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации на имя заместителя главы администрации района, курирующего имущественные вопросы.
6. В случае представления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов отраслевой орган исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение, управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района возвращают их на доработку с указанием причин возврата в течение 10 календарных дней с момента поступления указанных документов.
7. Представленные организацией документы для согласования решения о списании объектов муниципального имущества отраслевым органом исполнительной власти района, в ведении которого находится учреждение, управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района рассматриваются и в срок не позднее 30 календарных дней с момента поступления указанных документов и направляют письма о согласовании решения о списании объектов муниципального имущества либо письма об отказе в согласовании с указанием причин такого отказа.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: