Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской обл. от 17.04.2014 N 219 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района в мирное время"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. № 219

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ
УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 6 сентября 2006 года № 187-пп "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное время", совершенствованием координации деятельности эвакуационных органов района в случае чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района в мирное время и состав эвакуационной комиссии (прилагаются).

2. Возложить:
2.1. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на территории района на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Краснокутский В.В.).
2.2. Непосредственное руководство проведением эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района на районную эвакуационную комиссию.

3. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Грайворонского района от 26 марта 2007 года № 128 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района в мирное время".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности В.В.Краснокутского.

Глава администрации
А.ВЕРЗУН





Утвержден
постановлением
администрации Грайворонского района
от 17 апреля 2014 г. № 219

СОСТАВ
РАЙОННОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Бляшенко
Анатолий Анатольевич
-
заместитель главы администрации района - руководитель аппарата главы администрации, председатель комиссии
Василенко
Александр Александрович
-
начальник отдела безопасности, ГО и ЧС, заместитель председателя комиссии
Бутов
Александр Александрович
-
главный специалист отдела безопасности, ГО и ЧС, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Гнездилова
Людмила Ивановна
-
заместитель главного врача ОГБУЗ "Грайворонская ЦРБ" (по согласованию)
Клименко
Юрий Александрович
-
директор МУП "Грайворонское ТП" (по согласованию)
Краснокутский
Николай Васильевич
-
начальник управления образования администрации района
Мирошниченко
Сергей Алексеевич
-
заместитель начальника ОМВД РФ по Грайворонскому району (по согласованию)
Кузьменко
Валерий Григорьевич
-
заместитель начальника МУ "Управление по строительству, транспорту ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района"
Пушкарный
Константин Александрович
-
начальник отдела военного комиссариата - Белгородской области по г. Грайворон, Грайворонскому и Борисовскому районам (по согласованию)
Борисова
Татьяна Александровна
-
заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации района
Усова
Татьяна Евгеньевна
-
начальник управления культуры администрации Грайворонского района
Басараб
Владимир Иванович
-
начальник Грайворонского линейно-технического участка Белгородского филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию)
Сулим
Валентина Александровна
-
начальник отдела экономического анализа и развития потребительского рынка
Клоков
Владислав Владимирович
-
начальник территориального пункта по Грайворонскому району межрайонного отдела УФМС России по Белгородской области в городе Грайворон (по согласованию)





Утверждено
постановлением
администрации Грайворонского района
от 17 апреля 2014 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время.
Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) в ЧС мирного времени включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;
б) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения ЧС в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;
в) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).
2. Эвакуация населения в мирное время проводится по планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этот вид эвакуации представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, т.е. районах вне зон действия поражающих факторов источников ЧС. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакомероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев и профессионально-технических училищ.
5. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется руководителями гражданской обороны района через комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, ведомственных и объектовых органов управления.
6. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии, создаваемые главой администраций района, главами городского и сельских поселений, руководителями объектов экономики. Главы городского и сельских поселений создают эвакоприемные комиссии для приема населения из пострадавших от чрезвычайных ситуаций населенных пунктов района. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами управления соответствующих поселений района и объектов экономики. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии главы городского и сельских поселений района.
7. Деятельность эвакуационных органов (далее - эвакоорганов) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов в мирное время:
а) режим повседневной деятельности:
функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности:
функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайный режим:
функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации района с учетом конкретной обстановки.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) При режиме повседневной деятельности:
Комиссия по чрезвычайным ситуациям разрабатывает планы эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в которых:
определяют зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
проводят учет населения, попадающего в данные зоны при ЧС;
определяют маршруты эвакуации;
разрабатывают вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддерживают высокую готовность, совершенствуют подготовку эвакоорганов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;
планируют взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение.
б) При режиме повышенной готовности:
уточняют зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
уточняют население, попадающее в данные зоны при ЧС;
уточняют маршруты эвакуации;
уточняют вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
уточняют взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;
приводят при необходимости силы и средства эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
проводят при необходимости эвакуационные мероприятия.
в) При чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информирования населения об обстановке и местах размещения;
организация взаимодействия с органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
г) При введении режима повышенной готовности и чрезвычайного режима:
В зависимости от факторов (источников возникновения ЧС), влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих от эвакоорганов принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

II. Эвакуационные органы, их структура и задачи

Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакоорганы, создаваемые на территории района. К эвакоорганам относятся: эвакуационные комиссии; эвакуационные приемные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения.
Эвакоприемные комиссии создаются в районе, городском и сельских поселениях, в безопасные районы которых планируется проведение эвакуации населения при угрозе и при возникновении ЧС.
Для организации и ведения работы комиссии назначаются рабочие группы по направлениям деятельности: по учету вывозимого и выводимого населения, по учету, приему размещению эвакуируемого населения, обеспечению эвакомероприятий, эвакуационной транспортной (далее - эвакотранспортной) и других.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакокомиссии входят начальники основных служб, отделов, начальники цехов.
Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются непосредственно соответствующим руководителям гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с отделом по гражданской обороне.

III. Планирование эвакуации населения

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссия района, а также объектов экономики и территории.
Планы эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС входят в состав планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время района и разрабатываются в составе: текстовая часть, приложения.
В текстовой части указывается:
порядок приведения эвакокомиссии в готовность;
порядок оповещения населения о начале эвакуации;
численность и состав населения, подлежащего эвакуации;
районы размещения эвакуированного населения (далее - эваконаселения);
срок выполнения эвакомероприятий;
маршруты вывода (вывоза) населения;
порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, организации, создающие администрацию СЭП;
порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
организация инженерной, радиационной, химической и биологической разведки;
организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередное жизнеобеспечение;
санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
порядок управления эвакуацией населения;
организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения:
расчет населения, подлежащего эвакуации;
распределение предприятий, организаций и учреждений по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
потребность и возможности транспорта, его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения;
дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пунктов) посадки и высадки населения;
состав эвакоорганов и сроки их приведения в готовность;
схема оповещения руководителей предприятий, учреждений и населения о начале эвакуации;
организация связи;
карта размещения эваконаселения в безопасных районах.
Планирование эвакомероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования.
На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи.

IV. Проведение эвакуации населения

1. Особенности проведения эвакуации определяются в зависимости от вида ЧС (радиационное загрязнение или химическое заражение, катастрофическое затопление и подтопление местности, наводнение, обильные паводки, сильный и ураганный ветер, оползни, обвалы), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов вида ЧС, численностью населения, попавшего в зону возможного заражения, затопления, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
подготовку транспорта;
проверку готовности систем оповещения и связи;
уточнение прогноза и уточнения масштабов возможной ЧС;
другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.
3. При получении информации об аварии на радиационно опасном объекте, в том числе за пределами района:
Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиационного заражения.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
На первом этапе - эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
на втором этапе - эваконаселение вывозится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать:
учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемых к местам временного размещения.
На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.
4. При получении информации о разрушении гидротехнического сооружения и резком повышении уровня воды (в паводок или в результате ливневых дождей).
Эвакуация из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, а также при повышении уровня воды в паводок на реках и других водоемах.
При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4-часового добегания волны прорыва эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально складывающейся обстановки.
При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом население выводится на возвышенную, незатапливаемую территорию за пределами зоны ЧС с последующей отправкой к местам эвакуации или временного размещения.
По мере спада уровней затопления, снижения уровня воды принимается решение о проведении реэвакуации.
5. При получении информации об угрозе схода и сходе (движении) оползневых масс грунта (далее - оползень).
Решение о проведении упреждающей эвакуации принимается эвакуационными органами по результатам дополнительных обследований комиссии, в том числе специализированными организациями, наблюдения за развитием оползневых процессов.
В зависимости от характера развития оползня, масштабов очага и охвата территории, близости расположения населенных пунктов, опасных объектов принимается решение о проведении эвакуации населения из опасной зоны.
При активизации движения оползня проводится экстренная эвакуация населения, попадающего в зону ЧС, в безопасные районы.
Размещение населения проводится в ближайших населенных пунктах, в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития).
Регистрация эвакуируемых проводится непосредственно в местах эвакуации комиссиями.

V. Обеспечение эвакуации населения

С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
1. Транспортное обеспечение.
Обеспечение транспортом эвакуации населения предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств, в том числе и возможностей железнодорожного транспорта.
В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
При наличии и возможности эвакуации железнодорожным транспортом предусматривается обязательное использование возможностей железнодорожного транспорта для целей эвакуации.
2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Заблаговременно проводятся:
подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:
подготовка к развертыванию медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;
назначение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.
В ходе проведения эвакуации проводятся:
развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;
эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;
контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:
осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;
охрану объектов на период эвакуации;
регулирование дорожного движения на эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
4. Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС, в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает:
оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов.
Инженерное обеспечение пунктов посадки включает:
оборудование укрытий и защитных сооружений;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
оборудование санузлов;
оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:
оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;
очистку дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
Инженерное обеспечение районов размещения эвакуируемого населения включает:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.
6. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается:
в оснащении эвакуационных органов (СЭП, ППЭ, ПЭП), органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи;
в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядную агитацию.
7. Разведка.
На территории района предусматривается ведение наземной (на средствах автомобильного транспорта) разведки.
Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и подразделениями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровнях радиации, характере разрушения, состоянии защитных сооружений, дорожной сети. При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая и другие.


------------------------------------------------------------------