Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 29.04.2014 N 161 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Во исполнение ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях определения порядка создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций (далее - Положение, прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Красный Октябрь" (Тетерятник И.А.).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике А.М.Сотникова.

Глава администрации района
С.БИКЕТОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 29 апреля 2014 г. № 161

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального района "Волоконовский район" (далее - муниципальных образовательных организаций).

1.2. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 57, 61, 62, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 22 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативными правовыми актами муниципального района "Волоконовский район".
1.3. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
1.4. Образовательная организация, созданная муниципальным районом "Волоконовский район", является муниципальной образовательной организацией.
1.5. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальной образовательной организации принимается главой администрации муниципального района "Волоконовский район" на основании предложений управления образования администрации Волоконовского района (далее - управление образования) и утверждается на Муниципальном совете.
1.6. Учредителем муниципальных образовательных организаций Волоконовского района выступает администрация муниципального района муниципального образования "Волоконовский район", полномочия которого исполняет управление образования администрации Волоконовского района в соответствии с настоящим Положением, Положением об управлении образования, уставами муниципальных образовательных организаций.

2. Создание муниципальных образовательных организаций

2.1. Муниципальные образовательные организации могут быть созданы в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
2.2. Предложение управления образования о создании муниципальной образовательной организации подается одновременно с предложением о финансировании и материально-техническом обеспечении деятельности образовательной организации.
2.3. На основании решения о создании муниципальной образовательной организации, принятого постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район", управление образования администрации Волоконовского района в установленном порядке:
- готовит документы для государственной регистрации муниципального образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- назначает руководителя муниципальной образовательной организации;
- заключает трудовой договор с назначенным руководителем;
- утверждает штатное расписание образовательной организации.
2.4. Учредительным документом муниципальной образовательной организации является его устав. Устав муниципальной образовательной организации (изменения и дополнения к уставу) разрабатывается образовательной организацией на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который утверждается постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район".
2.5. Для государственной регистрации муниципальной образовательной организации представляются документы в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.6. Имущество муниципальной образовательной организации формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией на праве оперативного управления;
- средств, полученных от разрешенной организации деятельности, приносящей доходы;
- иных источников, не противоречащих законодательству.
2.7. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальной образовательной организацией осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального района "Волоконовский район". Право на имущество, закрепляемое за муниципальной образовательной организацией на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи имущества.
2.8. Закрепленное за муниципальной образовательной организацией имущество подлежит учету и отражается на балансе организации.
2.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательной организации с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Сбор и оформление документов, необходимых для получения лицензии, осуществляет руководитель муниципальной образовательной организации.
2.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается департаментом образования Белгородской области на основании заключения экспертной комиссии.
2.11. Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:
а) перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
б) квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательной организацией, имеющей свидетельство о государственной аккредитации;
в) контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
Лицензия без приложения недействительна.
2.12. При реорганизации, связанной с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательной организации, или его ликвидации лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.
2.13. При реорганизации без изменения организационно-правовой формы, при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.
До переоформления лицензии образовательная организация осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом.
2.14. Лицензирование деятельности образовательной организации по новым для него образовательным программам производится независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам. Перечень новых образовательных программ включается в приложение к действующей лицензии.
2.15. Права образовательной организации на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.16. Свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательной организации подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

3. Создание муниципального образовательного
учреждения путем изменения его типа

3.1. В целях принятия решения об изменении типа муниципального образовательного учреждения используются Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1505-р.
3.2. Изменение типа муниципального образовательного учреждения не является его реорганизацией.
3.3. Решение об изменении типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией Волоконовского района в форме постановления и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального образовательного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. Решение об изменении типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального автономного образовательного учреждения принимается администрацией района в форме постановления и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления, ответственного за проведение мероприятий по созданию муниципального автономного образовательного учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного образовательного учреждения с указанием сроков их проведения;
д) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным образовательным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.5. Проект постановления администрации района об изменении типа муниципального образовательного учреждения подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
Одновременно с проектом постановления администрации района об изменении типа муниципального образовательного учреждения органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в администрацию района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального образовательного учреждения.
В случае изменения типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального казенного образовательного учреждения пояснительная записка должна содержать информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Предложение о создании муниципального автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего областного бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.6. В случае если изменение типа муниципального казенного образовательного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным образовательным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
3.7. В случае если изменение типа муниципального образовательного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным образовательным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
3.8. После принятия правового акта об изменении типа муниципального образовательного учреждения администрация района утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального образовательного учреждения.

4. Реорганизация муниципальных образовательных организаций

4.1. Общие положения

4.1.1. Образовательная организация реорганизуется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
4.1.2. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4.1.3. Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.1.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки его заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4.1.5. Образовательная организация может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Реорганизация муниципальной образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, разделения, выделения, преобразования, присоединения.
4.1.7. Муниципальная образовательная организация может быть реорганизована в следующих случаях:
- при отсутствии необходимого контингента обучающихся для ведения образовательного процесса;
- при изменении вида образовательной организации;
- при отсутствии необходимых условий для обучения и воспитания обучающихся на основании заключения компетентного органа о неудовлетворительном состоянии здания, помещения муниципальной образовательной организации;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Инициировать реорганизацию организации может:
- администрация образовательной организации;
- Управление образования администрации Волоконовского района;
- администрация муниципального района "Волоконовский район", которые вносят главе администрации мотивированное предложение.
4.1.9. Проект нормативного правового акта главы администрации муниципального района о реорганизации должен предусматривать:
1) назначение и цели реорганизации образовательной организации (организаций);
2) наименование реорганизуемой образовательной организации (организаций); способ реорганизации, новое наименование образовательной организации (организаций) или образовательных организаций, образуемых в результате реорганизации;
3) сроки реорганизации.
4.1.10. На основании решения о реорганизации образовательной организации, принятого постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район":
4.1.11. Управление образования в установленном порядке:
- помещает сообщение о реорганизации муниципальной образовательной организации в органах печати;
- принимает меры по обеспечению уведомления кредиторов муниципальной образовательной организации и налогового органа о принятии решения по реорганизации.
4.1.12. Глава администрации муниципального района "Волоконовский район" в установленном порядке:
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованной муниципальной образовательной организации в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе по обязательствам, оспариваемым сторонами;
- утверждает уставы вновь возникших муниципальных образовательных организаций и изменения в уставы существующих муниципальных образовательных организаций.
4.1.13. Передаточный акт или разделительный баланс муниципальной образовательной организации, утвержденные постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район", вместе с учредительными документами представляются управлением образования для государственной регистрации возникшей муниципальной образовательной организации или внесения изменений в ее учредительные документы.
4.1.14. Муниципальная образовательная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципальной образовательной организации в форме присоединения к ней другой муниципальной образовательной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной муниципальной образовательной организации.

4.2. Действия работодателя

4.2.1. Этап принятия решения и информирования о реорганизации муниципальной образовательной организации.
Решение о реорганизации муниципальных образовательных организаций принимает учредитель в соответствии с его компетенцией, которая предусматривается в соответствующих нормативных правовых актах администрации муниципального района "Волоконовский район".
В соответствии с принятым решением учредителя о реорганизации образовательных организаций работодатель (каждая реорганизуемая образовательная организация) издает приказ о мероприятиях в связи с реорганизацией образовательной организации (ОО), в соответствии с которым:
- обеспечивает информирование работников о предстоящей реорганизации ОО (письменное уведомление о предстоящей реорганизации под роспись);
- обеспечивает информирование профкома о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией) ОО;
- определяет порядок взаимодействия с профкомом по социально-трудовым вопросам, связанным с проведением реорганизации ОО.
4.2.2. Этап продолжения деятельности реорганизуемых ОО.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (эта дата рассматривается как день окончания реорганизации в форме присоединения).
До внесения записи в ЕГРЮЛ образовательные организации, которые участвуют в реорганизации, несут права и обязанности по своим обязательствам самостоятельно, в том числе после вынесения решения о реорганизации.
Образовательные организации продолжают вести свою уставную (образовательную) деятельность, в том числе начислять заработную плату работникам в обычном порядке с учетом осуществления необходимых действий, связанных с реорганизацией ОО как юридических лиц.
При возникновении объективных оснований работодатель может инициировать изменение условий трудового договора с работником, но с соблюдением порядка, предусмотренного статьей 74 ТК РФ.
В ходе проведения реорганизации трудовой договор с работником может быть прекращен (расторгнут):
- по соглашению сторон (пункт 1 части 1 статьи 77 ТК РФ) (расторжение в срок, определяемый соглашением сторон; выходное пособие не выплачивается, если иное не предусмотрено трудовым договором или коллективным договором);
- в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (пункт 7 части 1 статьи 77 ТК РФ) (выходное пособие выплачивается в размере двухнедельного среднего заработка, если более высокий размер не предусмотрен трудовым договором или коллективным договором);
- по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка увольнения.
4.2.3. Этап завершения реорганизации ОО.
Учитывая, что при реорганизации для работников реорганизуемых ОО, сохраняющих трудовые отношения, изменяется работодатель, то есть место работы, которое в соответствии с частью 2 статьи 57 ТК РФ является обязательным условием трудового договора, такое изменение необходимо оформить дополнительным соглашением к трудовому договору с работником, в котором зафиксировать, что стороной трудового договора и местом работы работника с определенной даты является соответствующая реорганизованная ОО. При этом необходимо также издать приказ по реорганизованной ОО о том, что работники соответствующей ОО с определенной даты являются работниками этой ОО (приказ о "переходе" работников из одной образовательной организации в другую - для кадрового и бухгалтерского делопроизводства).
При сохранении трудовых отношений с работником после завершения реорганизации работодатель при изменении наименования ОО вносит в трудовую книжку работника соответствующую запись об изменении наименования работодателя (пункт 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек) в связи с его реорганизацией.
После завершения реорганизации образовательных организаций, которая юридически оформляется при государственной регистрации записью в ЕГРЮЛ о вновь возникшем юридическом лице либо записью о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, реорганизованная ОО при наличии объективных оснований (изменения в осуществлении образовательного процесса организации; изменение организационных или технологических условий труда и др.) может осуществить мероприятия, связанные с:
- сокращением численности или штата работников ОО (статьи 81 - 82, 179 - 180 ТК РФ);
- изменением условий трудового договора без изменения трудовой функции работника (статья 74 ТК РФ);
- переводом работников на другую работу (статья 72.1 ТК РФ).
В этой связи работодатель вправе в установленном трудовым законодательством порядке расторгнуть трудовой договор с работником по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ (в связи с сокращением численности или штата работников).
Кроме того, при осуществлении мероприятий, связанных с изменением условий трудового договора без изменения трудовой функции работника, трудовой договор может быть прекращен в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (увольнение по пункту 7 части 1 статьи 77 ТК РФ).
В данном случае работодателем должны быть соблюдены следующие обязательные требования (статья 74 ТК РФ):
- работник должен быть уведомлен о предстоящих изменениях и причинах таких изменений в письменной форме не позднее чем за два месяца;
- при несогласии работника работать в новых условиях ему предлагается в письменной форме другая имеющаяся работа (как вакантная должность или работа, соответствующая квалификации работника, так и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа), которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья.
При этом работнику должны быть предложены все отвечающие этим требованиям вакансии, имеющиеся у работодателя в данной местности (вакансии в других местностях предлагаются, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором).
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ.

4.3. Действия работников

4.3.1. Этап принятия решения о реорганизации ОО.
На этапе принятия решения и информирования о реорганизации ОО работники знакомятся под роспись с уведомлением о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией) образовательной организации и правовых последствиях, связанных с реорганизацией ОО.
Уведомление работодателя должно содержать информацию:
- о сроках проведения реорганизации;
- о праве работника на сохранение трудовых отношений с образовательной организацией в ходе ее реорганизации, а также после завершения реорганизации (часть 5 статьи 75 ТК РФ);
- о праве работника отказаться от продолжения работы в реорганизованной ОО.
4.3.2. Этап продолжения деятельности реорганизуемых ОО.
В соответствии с частью 5 статьи 75 ТК РФ реорганизация в любой форме не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками и работники продолжают работать на тех же условиях, которые предусмотрены заключенными с ними работодателем трудовыми договорами.
В случае инициирования работодателем изменения условий трудового договора без изменения трудовой функции работники осуществляют защиту своих трудовых прав самостоятельно и с участием профкома.
Положения статьи 75 ТК РФ носят гарантийный характер и направлены на обеспечение работнику возможности продолжать трудовую деятельность по должности (профессии, специальности), обусловленной трудовым договором, то есть на сохранение трудовых отношений.
В ходе проведения реорганизации работник вправе:
расторгнуть трудовой договор по собственному желанию (статья 80 ТК РФ) (предупреждение работодателя не позднее чем за две недели; выходное пособие не выплачивается);
инициировать расторжение трудового договора по соглашению сторон (пункт 1 части 1 статьи 77 ТК РФ) (расторжение в срок, определяемый соглашением сторон; выходное пособие не выплачивается).
В случае инициирования работодателем в ходе реорганизации ОО изменения условий трудового договора работник вправе отказаться от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (увольнение по пункту 7 части 1 статьи 77 ТК РФ с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка - часть 3 статьи 178 ТК РФ).
Примечание.
Трудовым договором или коллективным договором могут быть предусмотрены другие случаи выплаты выходных пособий, помимо предусмотренных в части 3 статьи 178 ТК РФ, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

4.3.3. Этап завершения реорганизации ОО.
При нежелании работника продолжать работу в реорганизованной ОО трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 77 ТК РФ - отказ работника от продолжения работы в связи с реорганизацией образовательной организации (выходное пособие не выплачивается, если иное не предусмотрено трудовым договором или коллективным договором).
Работники, не отказавшиеся от продолжения работы в реорганизованной ОО, продолжают работать с сохранением всех трудовых прав. При необходимости изменение условий трудовых договоров с работниками реорганизованных ОО осуществляется работодателем с обязательным соблюдением требований трудового законодательства (письменное предупреждение не менее чем за два месяца и др.).
При осуществлении работодателем после завершения реорганизации ОО мероприятий, связанных с сокращением численности или штата работников ОО, а также с изменением условий трудового договора без изменения трудовой функции работника, работник имеет право:
- знакомиться под роспись со всеми организационно-распорядительными и иными документами, которые должен составлять и оформлять работодатель для обеспечения соблюдения установленных трудовым законодательством требований;
- принимать самостоятельно решения по каждому действию и решению работодателя в рамках проводимых им мероприятий;
- на представительство и защиту своих интересов и трудовых прав профкомом (член профсоюза или уполномочивший в установленном порядке первичную профсоюзную организацию работник, не являющийся членом профсоюза) (на основании трудового законодательства, а также с учетом положений отраслевых и иных соглашений и коллективных договоров);
- на защиту своих трудовых прав в форме обжалования действий и решений работодателя в:
- органы по рассмотрению трудовых споров (комиссия по трудовым спорам образовательной организации, суд);
- органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (федеральная инспекция труда, прокуратура);
- законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (соответствующий орган исполнительной власти и орган местного самоуправления, в ведении которого находится ОО).

4.4. Действия профкома

4.4.1. Этап принятия решения о реорганизации ОО.
На этапе принятия решения и информирования о реорганизации ОО профком взаимодействует с работодателем по социально-трудовым вопросам, связанным с проведением реорганизации ОО.
В соответствии с трудовым законодательством профком осуществляет контроль за действиями и решениями работодателя по:
- обеспечению информирования работников о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией) ОО;
- по соблюдению трудовых прав работников на этапе принятия решения и информирования о реорганизации ОО (содержание уведомления и др.), основываясь на положениях ТК РФ, отраслевых и иных соглашений, коллективного договора.
При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 53 ТК РФ профком имеет право получать от работодателя информацию по вопросам реорганизации ООУ.
4.4.2. Этап продолжения деятельности реорганизуемых ОО.
Профком осуществляет контроль за действиями и решениями работодателя по социально-трудовым вопросам в ходе проведения мероприятий по реорганизации ОО.
При этом особое внимание профком должен уделить случаям, когда работодатель инициирует изменение условий трудового договора с работниками, в целях обеспечения соблюдения требований трудового законодательства по вопросу об изменении определенных сторонами условий трудового договора (предусмотрены в статье 74 ТК РФ).
Профком осуществляет контроль за действиями и решениями работодателя, связанными с прекращением трудовых отношений с работниками, обращая особое внимание на правильность и обоснованность применения соответствующего основания для расторжения трудового договора (по инициативе работника, по инициативе работодателя и др.).
4.4.3. Этап завершения реорганизации ОО.
При осуществлении мероприятий, связанных с сокращением численности или штата работников ОО после проведения реорганизации, профком принимает обязательное участие в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя (статьи 82, 373 ТК РФ, а также соответствующие положения отраслевых и иных соглашений, коллективного договора).
Профком осуществляет контроль за соблюдением установленного трудовым законодательством:
- порядка расторжения трудового договора с работником по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ (в связи с сокращением численности или штата работников);
- порядка прекращения трудового договора в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ;
- порядка перевода работников на другую работу (статья 72.1 ТК РФ).
Профком обеспечивает защиту трудовых прав работников при проведении работодателем соответствующих мероприятий после реорганизации ОО в различных формах (учет мотивированного мнения профкома; требование об устранении нарушений трудового законодательства; требование о привлечении к ответственности виновных в нарушении трудовых прав работников должностных лиц и пр.).

4.5. Примерный перечень организационно-распорядительных и
иных документов, оформляемых работодателями и работниками
при реорганизации муниципальных образовательных организаций

4.5.1. Этап принятия решения и информирования о реорганизации образовательных организаций:
- приказ о мероприятиях в связи с реорганизацией образовательной организации (в соответствии с принятым решением учредителя о реорганизации);
- письменное уведомление работников персонально под роспись о предстоящей реорганизации;
- письменное информирование профкома о предстоящей реорганизации (о мероприятиях в связи с реорганизацией).
4.5.2. Этап продолжения деятельности реорганизуемых образовательных организаций:
- приказы по изменению условий трудового договора с работниками (при необходимости);
- письменное уведомление персонально под роспись об изменении условий трудового договора с работниками (при необходимости);
- дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками об изменении условий трудового договора;
- заявления работников об отказе от продолжения работы в связи с реорганизацией;
- приказы о расторжении трудового договора с работниками по соответствующим основаниям;
- внесение соответствующих записей в трудовые книжки работников и личные карточки работников.
4.5.3. Этап завершения реорганизации образовательных организаций:
- дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками, не отказавшимися от продолжения работы в связи с реорганизацией, об изменении места работы и стороны трудового договора;
- приказ о "переходе" работников из одной образовательной организации в другую (для кадрового и бухгалтерского делопроизводства);
- приказы по изменению условий трудового договора с работниками (при необходимости);
- письменное уведомление персонально под роспись об изменении условий трудового договора с работниками (при необходимости);
- дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками об изменении условий трудового договора;
- приказы о расторжении трудового договора с работниками по соответствующим основаниям;
- внесение соответствующих записей в трудовые книжки работников и личные карточки работников.

5. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

5.1. Образовательная организация ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
5.2. Принятие органом местного самоуправления решения о ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
5.3. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
5.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.5. Муниципальные образовательные организации могут быть ликвидированы в следующих случаях:
- при отсутствии необходимого контингента обучающихся для ведения образовательного процесса;
- при отсутствии необходимых условий для обучения и воспитания обучающихся на основании заключения компетентного органа о неудовлетворительном состоянии здания, помещения муниципальной образовательной организации;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. Инициировать ликвидацию образовательной организации может:
- администрация образовательной организации;
- Управление образования администрации Волоконовского района;
- администрация муниципального района "Волоконовский район", которые вносят главе администрации мотивированное предложение (пояснительную записку), проект постановления главы администрации муниципального района.
5.7. Проект нормативного правового акта главы администрации муниципального района о ликвидации организации должен предусматривать:
1) краткое обоснование причин ликвидации образовательной организации, наименование ликвидируемой образовательной организации;
2) смету расходов на проведение ликвидационных мероприятий, источники финансирования этих мероприятий;
3) указание о согласованном с законными представителями обучающихся их переводе из ликвидируемых муниципальных общеобразовательных организаций в другие образовательные организации соответствующего типа.
5.8. Решение о ликвидации муниципальной образовательной организации принимается постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район", которым также:
- назначается ликвидационная комиссия муниципальной образовательной организации;
- устанавливается порядок и сроки ликвидации муниципальной образовательной организации.
На основании решения о ликвидации муниципальной образовательной организации руководитель муниципальной образовательной организации незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципальной образовательной организации в департамент образования Белгородской области и в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальная образовательная организация находится в процессе ликвидации.
5.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой муниципальной образовательной организации.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой муниципальной образовательной организации:
- выступает в суде;
- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципальной образовательной организации, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципальной образовательной организации;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой муниципальной образовательной организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район";
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением главы администрации муниципального района "Волоконовский район".
5.10. Ликвидация муниципальной образовательной организации считается завершенной, а муниципальная организация прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Особые условия создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений

6.1. Муниципальная образовательная организация должна создаваться до начала нового учебного года.
6.2. Реорганизация и ликвидация муниципальной образовательной организации проводится по окончании учебного года.
6.3. В исключительных случаях, при наличии заключения органов пожарной безопасности, Роспотребнадзора и других компетентных органов допускается реорганизация и ликвидация муниципальной образовательной организации в течение учебного года.


------------------------------------------------------------------