Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Муниципального совета муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 06.05.2014 N 64 "Об утверждении Положений об управлении муниципальной собственности, земельных ресурсов и развития потребительского рынка, отделах имущественных и земельных отношений, по развитию потребительского рынка"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ОТДЕЛАХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

В соответствии со ст. 25 Устава муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области и структурой администрации Краснояружского района, утвержденной решением Муниципального совета Краснояружского района № 47 от 11.03.2014, Муниципальный совет Краснояружского района решил:

1. Утвердить Положение об управлении муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации Краснояружского района (приложение № 1).

2. Утвердить Положение об отделе имущественных и земельных отношений управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и развития потребительского рынка администрации Краснояружского района (приложение № 2).

3. Утвердить Положение об отделе по развитию потребительского рынка управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и развития потребительского рынка администрации Краснояружского района (приложение № 3).

4. Считать утратившим силу решения Муниципального совета от 16 декабря 2011 года № 324 "Об утверждении "Положения об управлении муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Краснояружского района" и от 18 февраля 2013 года № 424 "Об утверждении положения об отделе потребительского рынка администрации Краснояружского района".

5. Решение вступает в силу с 12 мая 2014 года.

6. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Краснояружского района.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики муниципальной собственности (Лапкин Ю.В.).

Председатель
Муниципального совета
Краснояружского района
Т.Ф.ГУСЕВА





Приложение № 1
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 06.05.2014 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Управление является самостоятельным муниципальным органом, входящим в структуру администрации района, органа исполнительно-распорядительной власти муниципального района "Краснояружский район".
1.2. Управление подчиняется главе администрации района и непосредственно заместителю главы администрации района по развитию сельских территорий, курирующему вопросы, отнесенные к компетенции управления.
1.3. Управление представляет администрацию муниципального района во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам имущественных и земельных отношений, а также формирования и проведения единой государственной и муниципальной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития потребительского рынка района.
1.4. Управление входит в структуру администрации Краснояружского района, утвержденную муниципальным советом Краснояружского района по представлению главы администрации Краснояружского района.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативно-правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.6. Управление создано для осуществления полномочий Краснояружского района по:
- проведению единой политики в области имущественных и земельных отношений;
- проведению единой государственной и муниципальной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития района, включая разработку совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района основных принципов территориальной экономической политики;
- осуществлению функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками;
- управлению и распоряжению в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, иными организациями.

2. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1. По поручению главы администрации района, Муниципального совета осуществляет от имени Краснояружского района в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено исключительно к компетенции иного органа исполнительной власти района.
2.2. Осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, в том числе имущества, не закрепленного за муниципальными организациями (муниципальной казны), и земельных участков, оформление прав собственности района на объекты недвижимости и земельные участки для их обслуживания, ведение реестра муниципальной собственности, учет уставов муниципальных организаций.
2.3. Организует в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и земельных участков и проводит проверку их целевого использования и сохранности.
2.4. Осуществляет полномочия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и земельных участков в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и предъявляет требования в суд о признании права собственности Краснояружского района на бесхозяйное недвижимое имущество и земельные участки.
2.5. Организует в установленном порядке оценку и продажу муниципального имущества, в том числе земельных участков.
2.6. Выступает заявителем от имени муниципального района и представляет интересы района при государственной регистрации права собственности муниципального района на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе объектов муниципальной казны, а также права муниципального района на земельные участки.
2.7. Организует приемку в муниципальную собственность района объектов жилого фонда, социального, коммунального назначения и иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения района.
2.8. Готовит для утверждения Муниципальным советом Перечни муниципального имущества, передаваемого в федеральную собственность, собственность Белгородской области, и Перечни имущества, принимаемого в муниципальную собственность от Российской Федерации, Белгородской области.
2.9. Ведет учет (реестр) договоров аренды, залога муниципального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
2.10. Ежегодно выносит на утверждение Муниципальным советом Реестр муниципальной собственности.
2.11. Согласовывает в установленном порядке перепланировку нежилых помещений, зданий, строений, сооружений и иных объектов муниципальной собственности.
2.12. От имени муниципального района выступает арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых физическим и юридическим лицам, с правом взимания арендной платы согласно муниципальным правовым актам.
2.13. Заключает договоры аренды на использование гидротехнических сооружений, земельных участков под ними и под водными объектами.
2.14. Администрирует суммы, поступившие в бюджет муниципального района по неналоговым доходам, через ОФК по Краснояружскому району УФК МФ РФ по Белгородской области по кодам бюджетной классификации, утвержденной решением Муниципального совета.
2.15. Ведет ежедневный оперативный учет администрируемых неналоговых доходов в разрезе плательщиков и кодов бюджетной классификации.
2.16. Работает с плательщиками по сверке начисления и поступлений денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Производит разноску уплаченных сумм платежей согласно платежным документам, поступившим от плательщиков администрируемых неналоговых доходов.
2.18. Оформляет платежные поручения на возврат излишне уплаченных денежных средств по кодам бюджетной классификации, администрируемых Управлением.
2.19. Оформляет уведомления администраторам поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления по кодам бюджетной классификации, администрируемых Управлением.
2.20. Проводит инвентаризацию земельных участков, предоставляемых для строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства.
2.21. Принимает участие в работе районных комиссий по вопросам имущественных и земельных отношений.
2.22. В отношении муниципальных организаций, а также организаций с долей собственности муниципального района осуществляет следующие функции:
2.22.1. подготавливает совместно с отраслевыми и функциональными органами администрации района и представляет главе администрации района предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным советом;
2.22.2. закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными организациями;
2.22.3. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным организациям имущества;
2.22.4. изымает у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (автономного учреждения), муниципального казенного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
2.22.5. осуществляет права собственника в отношении имущества муниципальных учреждений и предприятий;
2.22.6. в установленном порядке распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий;
2.22.7. вносит предложение главе администрации района о даче согласия на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с муниципальными правовыми актами района.
2.23. По приватизации муниципального имущества осуществляет следующие функции:
2.23.1. осуществляет приватизацию и обеспечивает системный и плановый подход к приватизационному процессу в отношении муниципального имущества согласно порядку и программе приватизации муниципального имущества, утвержденным Муниципальным советом;
2.23.2. разрабатывает и представляет на утверждение в Муниципальный совет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, изменения и дополнения к нему, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год с последующей публикацией в органах печати;
2.23.3. вносит предложение главе администрации района об условиях приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, а также о размерах и видах затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами;
2.23.4. организует публикацию в средствах массовой информации решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2.23.5. организует и проводит приватизацию муниципального имущества способами, предусмотренными законодательством о приватизации;
2.23.6. организует и проводит продажу права на заключение договоров аренды земельных участков согласно установленному порядку.
2.24. По управлению землями, находящимися в муниципальной собственности района и право собственности на которые не разграничено, осуществляет следующие функции:
2.24.1. в установленном порядке подготавливает предложения главе администрации района об отнесении земельных участков, на которые возникает право муниципального района при разграничении государственной собственности на землю;
2.24.2. по поручению главы администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков, в том числе доли в праве на земельный участок в муниципальную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Белгородской области и собственность Российской Федерации;
2.24.3. представляет интересы администрации муниципального района в территориальном отделе по Краснояружскому району управления "Роснедвижимость", ФГУ "Кадастровая палата", БТИ, у нотариуса;
2.24.4. в установленном порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, муниципальным учреждениям (автономным учреждениям), муниципальным казенным предприятиям, органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, муниципальным унитарным предприятиям на праве аренды, а иным организациям и гражданам в собственность или аренду.
2.24.5. От имени муниципального района управляет и распоряжается в соответствии со своей компетенцией земельными участками, находящимися в процессе разграничения государственной собственности на землю, на территории района или в собственности района, в том числе:
- участвует в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения на территории муниципального района;
- готовит материалы и участвует в комиссии по выбору земельных участков, предназначенных для строительства на территории муниципального района;
- проводит экспертизу предоставляемых документов для подготовки проектов нормативных правовых актов главы администрации района с целью предоставления земельных участков в аренду для различного целевого использования;
- заключает договоры аренды земельных участков;
- организует и проводит торги (конкурс, аукцион) по продаже земельных участков или права аренды на свободные земельные участки;
- заключает с гражданами и юридическими лицами договоры купли-продажи земельных участков;
- ведет контроль за поступлением средств в бюджет муниципального района от продажи и аренды земельных участков, находящихся на территории муниципального района, до разграничения государственной собственности на землю.
2.25. В целях эффективного использования земель на территории муниципального района готовит предложения и проекты документов по переводу земель из одной категории в другую и направляет в правительство Белгородской области предложения о переводе земель из одной категории в другую.
2.26. Участвует в принятии решений, а также совместно с другими органами администрации муниципального района готовит необходимые документы о резервировании земель для дальнейшего их использования в муниципальных нуждах.
2.27. Участвует в принятии решений и готовит необходимые документы об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2.28. Осуществляет мониторинг и учет муниципальных земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
2.29. Ведет мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, переданных гражданам в собственность в процессе приватизации в виде земельных долей.
2.30. Ведет работу по передаче права собственности на не востребованные гражданами земельные доли в собственность Белгородской области, поселений района.
2.31. Ведет работу по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан в виде земельных долей и не распорядившихся ими.
2.32. С целью эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения муниципального района передает в аренду земли фонда перераспределения.
2.33. Готовит документы по формированию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и (или) продажи с торгов (конкурсов, аукционов), в том числе и в рамках социально значимых проектов.
2.34. Администрирует суммы, полученные по договорам аренды и купли-продажи земельных участков по кодам бюджетной классификации, утвержденным Муниципальным советом.
2.35. В пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб района по формированию направлений развития потребительского рынка, методов его регулирования, ведения мониторинга - районной муниципальной системы наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития потребительского рынка Краснояружского района и малого предпринимательства, разработки районных экономических программ.
2.36. Разрабатывает с участием заинтересованных территориальных подразделений органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района, администраций сельских поселений прогнозы социально-экономического развития Краснояружского района, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, относящихся к компетенции Управления.
2.37. На основе анализа экономики Краснояружского района и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных структурных подразделений администрации района годовые, ежеквартальные, ежемесячные и другие отчеты по состоянию и развитию потребительского рынка, малого предпринимательства, по вопросам защиты прав потребителей, сельского туризма.
2.38. Организует проведение совещаний, семинаров, обучение работников потребительского рынка, индивидуальных предпринимателей.
2.39. Разрабатывает проекты территориальных программ поддержки малого предпринимательства.
2.40. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района меры по реализации стратегии устойчивого развития района.
2.41. Осуществляет учет инвестиционных проектов, формирует и представляет в администрацию области перечень приоритетных проектов.
2.42. Проводит с участием структурных подразделений администрации района анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов и осуществляет их поддержку.
2.43. В сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, сельского туризма и защиты прав потребителей осуществляет:
- ведение реестров предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и объектов сельского туризма, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- разработку дислокаций объектов потребительского рынка, маршрутов районного сельского туризма;
- подготовку предложений, решений, аналитических материалов по вопросам организации и совершенствования торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и сельского туризма в районе;
- ведение мониторинга потребительского рынка на территории района для принятия оперативных управленческих решений;
- наблюдение за соответствием законодательства о защите прав потребителей практики его применения;
- наблюдение и контроль за соответствием заявленного качества товаров (работ, услуг) его реальному состоянию;
- контролирует, организует и решает вопросы обеспечения и наличия товаров продовольственной и промышленной групп первой необходимости в торговой сети.
2.44. Подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Управления.
2.45. Привлекает предприятия района для участия в сфере выставочно-ярмарочной деятельности в районе, в области.
2.46. Осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.47. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Права и полномочия Управления

3.1. Управление для осуществления возложенных на него задач имеет следующие права:
3.1.1. Запрашивать в установленном действующим законодательством порядке от структурных подразделений администрации района, администраций сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для достижения поставленных задач и целей и осуществления функций, в пределах компетенции Управления.
3.1.2. Вносить предложения в пределах своей компетенции, готовить проекты постановлений, распоряжений, решений Муниципального совета Краснояружского района и методические материалы по вопросам имущественных и земельных отношений, потребительского рынка района, малого предпринимательства и иным вопросам, относящимся к деятельности Управления, контролировать исполнение разработанных документов.
3.1.3. Привлекать к своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, оценщиков, кадастровых инженеров и иных специалистов.
3.1.4. Представлять интересы муниципального района в судебных органах в качестве истца, ответчика или третьего лица по вопросам, вытекающим из компетенции Управления.
3.1.5. Осуществлять инвентаризацию муниципального имущества и земельных участков.
3.1.6. Участвовать в деятельности различного рода комиссий.
3.1.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других районных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления администраций сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций.
3.1.8. Участвовать в заседаниях и совещаниях, комиссиях, проводимых главой администрации района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4. Ответственность Управления

4.1. Сотрудники Управления в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач, функций, услуг, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, неисполнение обязанностей, утвержденных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации района.

5. Руководство Управления

5.1. Управление возглавляет начальник управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района (далее - начальник Управления).
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник Управления участвует в подборе работников на вакантные должности, дает подчиненным работникам указания, обязательные для исполнения, ставит вопрос перед главой администрации района о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.4. Начальник Управления осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативно-правовыми актами Краснояружского района.
5.5. Структура Управления и его штатная численность определяется главой администрации района.
5.6. Положение об Управлении утверждается Муниципальным советом района.
5.7. Сотрудники Управления исполняют свои должностные обязанности в соответствии с утвержденными должностными инструкциями и несут персональную ответственность за выполнение данных возложенных обязанностей.
5.8. Основанием для реорганизации или прекращения деятельности Управления может быть изменение в структуре администрации района: присоединение, слияние, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация или прекращение деятельности Управления могут быть осуществлены в соответствии с принятым решением Муниципального совета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 06.05.2014 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел имущественных и земельных отношений управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и развития потребительского рынка (Отдел) является муниципальным органом, входящим в состав управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации Краснояружского района и в общем в структуру администрации Краснояружского района, органа исполнительно-распорядительной власти муниципального района "Краснояружский район".
1.2. Отдел подчиняется управлению муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации района, главе администрации района и непосредственно заместителю главы администрации района по развитию сельских территорий, курирующему вопросы, отнесенные к компетенции Отдела.
1.3. Отдел представляет администрацию муниципального района во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам имущественных и земельных отношений.
1.4. Отдел входит в структуру администрации Краснояружского района, утвержденную муниципальным советом Краснояружского района по представлению главы администрации Краснояружского района.
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативно-правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.6. Отдел создан для осуществления полномочий Краснояружского района по:
- проведению единой политики в области имущественных и земельных отношений;
- осуществлению функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками;
- управлению и распоряжению в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, иными организациями.

2. Функции Отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1. По поручению главы администрации района, Муниципального совета осуществляет от имени Краснояружского района в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено исключительно к компетенции иного органа исполнительной власти района.
2.2. Осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, в том числе имущества, не закрепленного за муниципальными организациями (муниципальной казны), и земельных участков, оформление прав собственности района на объекты недвижимости и земельные участки для их обслуживания, ведение реестра муниципальной собственности, учет уставов муниципальных организаций.
2.3. Организует в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности и земельных участков и проводит проверку их целевого использования и сохранности.
2.4. Осуществляет полномочия по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и земельных участков в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и предъявляет требования в суд о признании права собственности Краснояружского района на бесхозяйное недвижимое имущество и земельные участки.
2.5. Организует в установленном порядке оценку и продажу муниципального имущества, в том числе земельных участков.
2.6. Выступает заявителем от имени муниципального района и представляет интересы района при государственной регистрации права собственности муниципального района на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе объектов муниципальной казны, а также права муниципального района на земельные участки.
2.7. Организует приемку в муниципальную собственность района объектов жилого фонда, социального, коммунального назначения и иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения района.
2.8. Готовит для утверждения Муниципальным советом Перечни муниципального имущества, передаваемого в федеральную собственность, собственность Белгородской области, и Перечни имущества, принимаемого в муниципальную собственность от Российской Федерации, Белгородской области.
2.9. Ведет учет (реестр) договоров аренды, залога муниципального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
2.10. Ежегодно выносит на утверждение Муниципальным советом Реестр муниципальной собственности.
2.11. Согласовывает в установленном порядке перепланировку нежилых помещений, зданий, строений, сооружений и иных объектов муниципальной собственности.
2.12. От имени муниципального района выступает арендодателем земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых физическим и юридическим лицам, с правом взимания арендной платы согласно муниципальным правовым актам.
2.13. Заключает договоры аренды на использование гидротехнических сооружений, земельных участков под ними и под водными объектами.
2.14. Администрирует суммы, поступившие в бюджет муниципального района по неналоговым доходам, через ОФК по Краснояружскому району УФК МФ РФ по Белгородской области по кодам бюджетной классификации, утвержденной решением Муниципального совета.
2.15. Ведет ежедневный оперативный учет администрируемых неналоговых доходов в разрезе плательщиков и кодов бюджетной классификации.
2.16. Работает с плательщиками по сверке начисления и поступлений денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Производит разноску уплаченных сумм платежей согласно платежным документам, поступившим от плательщиков администрируемых неналоговых доходов.
2.18. Оформляет платежные поручения на возврат излишне уплаченных денежных средств по кодам бюджетной классификации, администрируемых Управлением.
2.19. Оформляет уведомления администраторам поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления по кодам бюджетной классификации, администрируемых Отделом.
2.20. Проводит инвентаризацию земельных участков, предоставляемых для строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства.
2.21. Принимает участие в работе районных комиссий по вопросам имущественных и земельных отношений.
2.22. В отношении муниципальных организаций, а также организаций с долей собственности муниципального района осуществляет следующие функции:
2.22.1. подготавливает совместно с отраслевыми и функциональными органами администрации района и представляет главе администрации района предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным советом;
2.22.2. закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными организациями;
2.22.3. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным организациям имущества;
2.22.4. изымает у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (автономного учреждения), муниципального казенного предприятия неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
2.22.5. осуществляет права собственника в отношении имущества муниципальных учреждений и предприятий;
2.22.6. в установленном порядке распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий;
2.22.7. вносит предложение главе администрации района о даче согласия на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с муниципальными правовыми актами района.
2.23. По приватизации муниципального имущества осуществляет следующие функции:
2.23.1. осуществляет приватизацию и обеспечивает системный и плановый подход к приватизационному процессу в отношении муниципального имущества согласно порядку и программе приватизации муниципального имущества, утвержденным Муниципальным советом;
2.23.2. разрабатывает и представляет на утверждение в Муниципальный совет проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, изменения и дополнения к нему, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год с последующей публикацией в органах печати;
2.23.3. вносит предложение главе администрации района об условиях приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, а также о размерах и видах затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами;
2.23.4. организует публикацию в средствах массовой информации решений об условиях приватизации муниципального имущества;
2.23.5. организует и проводит приватизацию муниципального имущества способами, предусмотренными законодательством о приватизации;
2.23.6. организует и проводит продажу права на заключение договоров аренды земельных участков согласно установленному порядку.
2.24. По управлению землями, находящимися в муниципальной собственности района и право собственности на которые не разграничено, осуществляет следующие функции:
2.24.1. в установленном порядке подготавливает предложения главе администрации района об отнесении земельных участков, на которые возникает право муниципального района при разграничении государственной собственности на землю;
2.24.2. по поручению главы администрации района в соответствии с нормативными правовыми актами осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков, в том числе доли в праве на земельный участок в муниципальную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Белгородской области и собственность Российской Федерации;
2.24.3. представляет интересы администрации муниципального района в территориальном отделе по Краснояружскому району управления "Роснедвижимость", ФГУ "Кадастровая палата", БТИ, у нотариуса;
2.24.4. в установленном порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, муниципальным учреждениям (автономным учреждениям), муниципальным казенным предприятиям, органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования, муниципальным унитарным предприятиям на праве аренды, а иным организациям и гражданам в собственность или аренду.
2.24.5. От имени муниципального района управляет и распоряжается в соответствии со своей компетенцией земельными участками, находящимися в процессе разграничения государственной собственности на землю, на территории района или в собственности района, в том числе:
- участвует в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения на территории муниципального района;
- готовит материалы и участвует в комиссии по выбору земельных участков, предназначенных для строительства на территории муниципального района;
- проводит экспертизу предоставляемых документов для подготовки проектов нормативных правовых актов главы администрации района с целью предоставления земельных участков в аренду для различного целевого использования;
- заключает договоры аренды земельных участков;
- организует и проводит торги (конкурс, аукцион) по продаже земельных участков или права аренды на свободные земельные участки;
- заключает с гражданами и юридическими лицами договоры купли-продажи земельных участков;
- ведет контроль за поступлением средств в бюджет муниципального района от продажи и аренды земельных участков, находящихся на территории муниципального района, до разграничения государственной собственности на землю.
2.25. В целях эффективного использования земель на территории муниципального района готовит предложения и проекты документов по переводу земель из одной категории в другую и направляет в правительство Белгородской области предложения о переводе земель из одной категории в другую.
2.26. Участвует в принятии решений, а также совместно с другими органами администрации муниципального района готовит необходимые документы о резервировании земель для дальнейшего их использования в муниципальных нуждах.
2.27. Участвует в принятии решений и готовит необходимые документы об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2.28. Осуществляет мониторинг и учет муниципальных земель, в том числе земель сельскохозяйственного назначения.
2.29. Ведет мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, переданных гражданам в собственность в процессе приватизации в виде земельных долей.
2.30. Ведет работу по передаче права собственности на не востребованные гражданами земельные доли в собственность Белгородской области, поселений района.
2.31. Ведет работу по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности граждан в виде земельных долей и не распорядившихся ими.
2.32. С целью эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения муниципального района передает в аренду земли фонда перераспределения.
2.33. Готовит документы по формированию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и (или) продажи с торгов (конкурсов, аукционов), в том числе и в рамках социально значимых проектов.
2.34. Администрирует суммы, полученные по договорам аренды и купли-продажи земельных участков по кодам бюджетной классификации, утвержденным Муниципальным советом.
2.35. Осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.36. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Права и полномочия Отдела

3.1. Отдел для осуществления возложенных на него задач имеет следующие права:
3.1.1. Запрашивать в установленном действующим законодательством порядке от структурных подразделений администрации района, администраций сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для достижения поставленных задач и целей и осуществления функций, в пределах компетенции Отдела.
3.1.2. Вносить предложения в пределах своей компетенции, готовить проекты постановлений, распоряжений, решений Муниципального совета Краснояружского района и методические материалы по вопросам имущественных и земельных отношений, потребительского рынка района, малого предпринимательства и иным вопросам, относящимся к деятельности Управления, контролировать исполнение разработанных документов.
3.1.3. Привлекать к своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, оценщиков, кадастровых инженеров и иных специалистов.
3.1.4. Представлять интересы муниципального района в судебных органах в качестве истца, ответчика или третьего лица по вопросам, вытекающим из компетенции Отдела.
3.1.5. Осуществлять инвентаризацию муниципального имущества и земельных участков.
3.1.6. Участвовать в деятельности различного рода комиссий.
3.1.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с привлечением руководителей и специалистов других районных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления администраций сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций.
3.1.8. Участвовать в заседаниях и совещаниях, комиссиях, проводимых главой администрации района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4. Ответственность Отдела

4.1. Сотрудники Отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач, функций, услуг, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, неисполнение обязанностей, утвержденных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации района.

5. Руководство Отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации района (далее - начальник Отдела), который подчиняется начальнику управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации района.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник Отдела участвует в подборе работников на вакантные должности, дает подчиненным работникам указания, обязательные для исполнения, ставит вопрос перед ставит вопрос перед начальником управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации района о поощрении работников Отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.4. Начальник Отдела осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативно-правовыми актами Краснояружского района.
5.5. Структура Отдела и его штатная численность определяется главой администрации района.
5.6. Положение об Отделе утверждается Муниципальным советом района.
5.7. Сотрудники Отдела исполняют свои должностные обязанности в соответствии с утвержденными должностными инструкциями и несут персональную ответственность за выполнение данных возложенных обязанностей.
5.8. Основанием для реорганизации или прекращения деятельности Отдела может быть изменение в структуре администрации района: присоединение, слияние, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация или прекращение деятельности Отдела могут быть осуществлены в соответствии с принятым решением Муниципального совета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 3
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 06.05.2014 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Отдел по развитию потребительского рынка управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Краснояружского района (далее - отдел) является муниципальным органом, входящим в состав управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации Краснояружского района и в общем в структуру администрации Краснояружского района, органа исполнительно-распорядительной власти муниципального района "Краснояружский район".
1.2. Отдел входит в структуру администрации Краснояружского района, утвержденную муниципальным советом Краснояружского района по представлению главы администрации Краснояружского района.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, инструктивными указаниями Министерства экономического развития РФ, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, Уставом Краснояружского района, решениями Муниципального совета Краснояружского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснояружского района, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел создан в целях проведения единой государственной и муниципальной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Краснояружского района, включая разработку совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района основных принципов территориальной экономической политики.
1.5. Отдел подчиняется управлению муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации района, главе администрации района и непосредственно заместителю главы администрации района по развитию сельских территорий курирующему вопросы, отнесенные к компетенции отдела.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела являются:
2.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной и муниципальной экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития потребительского рынка Краснояружского района.
2.2. Анализ экономического положения потребительского рынка и определение на его основе принципов и методов регулирования в данной сфере хозяйствования.
2.3. Осуществление контроля за организацией в сфере торговли, общественного питания.
2.4. Участие в разработке и реализации экономической политики в сфере платных услуг населению, в том числе бытового обслуживания.
2.5. Разработка и реализация системы мер и механизмов по поддержке и развитию малого предпринимательства Краснояружского района.
2.6. Рассмотрение и разрешение жалоб потребителей, связанных с нарушением норм Закона РФ "О защите прав потребителей", консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей в пределах прав, предоставленных отделу в соответствии с законом.
2.7. Обеспечение развития туризма, рекреационных зон и народных промыслов.

3. Функции (услуги)

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. В пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб района по формированию направлений развития потребительского рынка, методов его регулирования, ведения мониторинга - районной муниципальной системы наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития потребительского рынка Краснояружского района и малого предпринимательства, разработки районных экономических программ.
3.2. Разрабатывает с участием заинтересованных территориальных подразделений органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района, администраций сельских поселений прогнозы социально-экономического развития Краснояружского района, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, относящихся к компетенции отдела.
3.3. На основе анализа экономики Краснояружского района и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием заинтересованных структурных подразделений администрации района годовые, ежеквартальные, ежемесячные и другие отчеты по состоянию и развитию потребительского рынка, малого предпринимательства, по вопросам защиты прав потребителей, сельского туризма.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения об изменении нормативных правовых актов Краснояружского района по вопросам, отнесенным к ведению отдела.
3.5. Организует проведение совещаний, семинаров, обучение работников потребительского рынка, индивидуальных предпринимателей.
3.6. Разрабатывает проекты территориальных программ поддержки малого предпринимательства.
3.7. Разрабатывает совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района меры по реализации стратегии устойчивого развития района.
3.8. Осуществляет учет инвестиционных проектов, формирует и представляет в администрацию области перечень приоритетных проектов.
3.9. Проводит с участием структурных подразделений администрации района анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов и осуществляет их поддержку.
3.10. В сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, сельского туризма и защиты прав потребителей осуществляет:
- ведение реестров предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и объектов сельского туризма, осуществляющих свою деятельность на территории района;
- разработку дислокаций объектов потребительского рынка, маршрутов районного сельского туризма;
- подготовку предложений, решений, аналитических материалов по вопросам организации и совершенствования торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и сельского туризма в районе;
- ведение мониторинга потребительского рынка на территории района для принятия оперативных управленческих решений;
- наблюдение за соответствием законодательства о защите прав потребителей практики его применения;
- наблюдение и контроль за соответствием заявленного качества товаров (работ, услуг) его реальному состоянию;
- контролирует, организует и решает вопросы обеспечения и наличия товаров продовольственной и промышленной групп первой необходимости в торговой сети.
3.11. Подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции отдела.
3.12. Привлекает предприятия района для участия в сфере выставочно-ярмарочной деятельности в районе, в области.
3.13. Осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну.

4. Права и полномочия

Отдел для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Вносить предложения в пределах своей компетенции, готовить проекты постановлений, распоряжений, решений Муниципального совета Краснояружского района и методические материалы по вопросам потребительского рынка района, малого предпринимательства и иным вопросам, относящимся к деятельности отдела, контролировать исполнение разработанных документов.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации района, администраций сельских поселений, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.4. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, муниципальными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других районных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления администраций сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций.
4.6. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.

5. Ответственность

Сотрудники отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач, функций, услуг, несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Белгородской области о муниципальной службе, неисполнение обязанностей, утвержденных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего администрации района.

6. Организация деятельности

6.1. Отдел возглавляет начальник Отдела по развитию потребительского рынка управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и развития потребительского рынка, который подчиняется начальнику управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации района.
6.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
6.3. Начальник Отдела участвует в подборе работников на вакантные должности, дает подчиненным работникам указания, обязательные для исполнения, ставит вопрос перед начальником управления муниципальной собственности, земельных ресурсов и потребительского рынка администрации района о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
6.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативно-правовыми актами Краснояружского района.
6.5. Структура отдела и его штатная численность определяется главой администрации района.
6.6. Положение об отделе утверждается Муниципальным советом района.
6.7. Сотрудники отдела исполняют свои должностные обязанности в соответствии с утвержденными должностными инструкциями и несут персональную ответственность за выполнение данных возложенных обязанностей.
6.8. Основанием для реорганизации или прекращения деятельности отдела может быть изменение в структуре администрации района: присоединение, слияние, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация или прекращение деятельности отдела могут быть осуществлены в соответствии с принятым решением Муниципального Совета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------