Распоряжение администрации муниципального района "Г. Валуйки и Валуйский район" Белгородской обл. от 27.05.2014 N 1082-р "О порядке организации и функционирования семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ВАЛУЙКИ
И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 1082-р
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях обеспечения конституционного права граждан на дошкольное образование, развития альтернативных форм дошкольного образования, повышения охвата детей услугами дошкольного образования, поддержки многодетных семей и семейного воспитания, во исполнение поручения Губернатора области от 03.11.2009, приказа департамента образования области от 07.12.2009 № 2401 "Об утверждении Примерного порядка организации и функционирования семейной группы, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения":
1. Утвердить порядок организации и функционирования семейной группы, являющейся структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения (прилагается).
2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации муниципального района (Мащенко Л.М.) обеспечить финансирование расходов по функционированию семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений, за счет средств, предусмотренных в бюджете по разделу "Образование" на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
3. Управлению образования администрации муниципального района (Духин А.Н.) осуществлять методическое руководство по созданию и функционированию семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
4. Управлению социальной защиты населения администрации муниципального района (Антонова Т.Н.) провести разъяснительную работу среди многодетных семей по организации семейных групп с привлечением общественных организаций и средств массовой информации.
5. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Дуброву И.В.
Глава администрации
муниципального района
А.И.ДЫБОВ
Утвержден
распоряжением
администрации муниципального района
"Город Валуйки и Валуйский район"
от 27 мая 2014 г. № 1082-р
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ,
ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Семейная группа является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с Уставом Учреждения.
1.2. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и организуется:
- в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- в многодетных семьях, имеющих одного или двух детей дошкольного возраста, при условии приема детей дошкольного возраста из других семей;
- в семьях, имеющих 1 - 2 ребенка дошкольного возраста, при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.
1.3. Семейная группа создается по месту проживания (регистрации) семьи.
1.4. Семейная группа создается в целях:
- обеспечения конституционного права граждан на дошкольное образование;
- расширения и развития альтернативных форм дошкольного образования;
- повышения охвата детей дошкольным образованием;
- реализации индивидуального подхода в воспитании детей;
- поддержки многодетных семей.
1.5. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.6. Семейная группа организуется с общей численностью от 3 до 8 детей.
1.7. Семейная группа создается, реорганизуется, ликвидируется приказом управления образования администрации муниципального района.
1.8. Деятельность семейной группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и данным Порядком.
2. Требования к кандидатам
2.1. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, прошедший социально-психологическое обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни и положительное заключение специально созданной комиссии управления образования администрации муниципального района, за исключением:
- лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- супругов (один из супругов), лишенных родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лица, отстраненного или освобожденного от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- супругов (один из супругов), имеющих заболевания, при наличии которых они не могут осуществлять обязанности по воспитанию детей либо им запрещена работа с детьми;
- лица, не имеющего постоянного места жительства;
- лица, не располагающего необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейных групп в жилом помещении и проживающего в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
- лица, имеющего судимость либо которому педагогическая деятельность запрещена приговором суда;
- лица, не имеющего среднего (полного) общего образования.
2.2. При подборе воспитателя семейной группы учитываются нравственные и личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, отношение членов семьи кандидата с детьми.
2.3. Семейная группа создается после соответствующего социально-психологического обследования кандидата на должность воспитателя, обследования условий жизни его семьи и издания приказа управления образования администрации муниципального района.
3. Создание семейной группы
3.1. Решение об открытии семейной группы принимается управлением образования администрации муниципального района с учетом требований, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, и при наличии:
- письменного заявления от кандидата в орган управления образованием с приложением соответствующих документов (справка о составе семьи, копии паспорта, свидетельство о рождении детей, копия диплома (иного документа) об образовании, медицинская справка о состоянии здоровья всех членов семьи);
- акта обследования Комиссией, службой Роспотребнадзора жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье кандидата.
3.2. Семейная группа создается в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семьи при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, требований противопожарной и бытовой безопасности, предъявляемых к жилым помещениям. На предмет соответствия требованиям составляется акт приема помещения в эксплуатацию.
3.3. Семейная группа должна быть обеспечена аптечкой первой медицинской помощи, первичными средствами пожаротушения.
3.4. Для начала работы семейной группы необходимы следующие документы:
- приказы управления образования администрации муниципального района и руководителя учреждения об открытии семейной группы;
- приказ руководителя учреждения о введении дополнительных штатных единиц;
- трудовой договор с воспитателем, приказ руководителя учреждения о принятии родителя (законного представителя) семьи на должность воспитателя семейной группы;
- документы для зачисления ребенка в семейную группу (заявление родителя (законного представителя) ребенка, путевка-направление, медицинская карта, копии медицинского страхового полиса, свидетельство о рождении ребенка, документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя));
- документы воспитателя (медицинская книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, аттестационный лист (если имеется)).
4. Организация деятельности семейной группы
4.1. Для родителей (законных представителей) замещение должности "воспитатель семейной группы" является основным местом работы. Замещение должности "воспитатель" по совместительству не допускается.
4.2. Работник семейной группы зачисляется в штат учреждения, с которым заключается трудовой договор на период функционирования семейной группы.
4.3. Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание учреждения вводятся дополнительные штатные единицы.
Для организации семейной группы в штатном расписании учреждения могут предусматриваться следующие дополнительные штатные единицы:
N
Наименование должности
Количество шт. ед. на группу из 3 - 8 детей
1
Воспитатель
1,0
2
Музыкальный руководитель
0,25
3
Педагог-психолог (социальный педагог)
0,25
4
Старшая мед. сестра
0,25
5
Помощник воспитателя
0,5
6
Повар
0,5
(могут быть предусмотрены иные штатные единицы, так как в соответствии со ст. 32 Закона "Об образовании" установление штатного расписания находится в компетенции Учреждения)
4.4. На воспитателя семейной группы распространяются условия оплаты труда, больничных листов, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для воспитателей Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Воспитателю группы гарантируется возмещение за счет средств бюджета муниципального района коммунальных расходов за пользование общей площадью (из расчета 6 кв. м на одного ребенка), на которой организована группа, из расчета фактически сложившихся затрат за предыдущий финансовый год по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям муниципального района (городского округа), а также 100% возмещение абонентской платы за пользование местной телефонной связью (за исключением платы за пользование сетью Интернет) по тарифам, установленным для населения муниципального района.
4.6. Воспитатель семейной группы, а также члены его семьи проходят обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
4.7. Воспитатель семейной группы обязан руководствоваться Уставом Учреждения, приказами, распоряжениями и иными указаниями заведующего Учреждением, должностной инструкцией, рекомендациями специалистов, осуществляющих патронаж и контроль за работой группы.
4.8. Заведующий Учреждением предоставляет для оснащения семейной группы мебель, мягкий инвентарь, посуду и моющие средства, канцелярские товары, игрушки и прочие принадлежности для воспитательно-образовательных целей в соответствии с установленными требованиями.
4.9. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности семейной группы, методическую и консультативную помощь осуществляют Учреждение и управление образования администрации муниципального района.
4.10. Воспитанники семейной группы являются воспитанниками Учреждения и принимаются в порядке, установленном Уставом Учреждения.
4.11. Воспитатель семейной группы несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей семейной группы в установленном законом порядке.
4.12. Занятия и другие виды деятельности, предусмотренные Уставом Учреждения, в семейной группе могут проводиться как в помещении, в котором расположена семейная группа, так и в здании Учреждения.
4.13. Режим работы семейной группы определяется Уставом Учреждения и договором между Учреждением и воспитателем семейной группы.
4.14. Питание детей в семейной группе организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста, требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03, Уставом Учреждения. Допускается организация питания нескольких видов:
- доставка приготовленной пищи в специальной таре из Учреждения;
- приготовление пищи в условиях семейной группы по утвержденному Учреждением меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, предоставленных Учреждением.
При отсутствии возможностей обеспечивать детей горячим питанием работа семейного детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей.
4.15. Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на руководителя Учреждения или воспитателя семейной группы в зависимости от вида организации питания.
4.16. Организация дневного сна детей, режимных моментов в семейной группе осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН.
4.17. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном в Учреждении.
4.18. Дети из семейной группы детского сада, достигшие 7-летнего возраста, но не более 8 лет, при поступлении в школу выбывают из семейной группы, о чем издается приказ Учреждения.
4.19. При уменьшении численности детей дошкольного возраста в семейной группе до двух детей и менее продолжение функционирования семейной группы возможно только при условии приема в семейную группу детей дошкольного возраста из других семей.
5. Порядок финансирования работы семейной группы
5.1. Нормативное штатное расписание семейной группы рассчитывается с учетом количества групп Учреждения.
5.2. Оплата труда воспитателя производится по действующим нормативам из расчета режима работы семейной группы.
5.3. Размер родительской платы за содержание детей в семейной группе определяется в том же размере, который установлен за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
5.4. Родители (законные представители) детей, посещающих семейную группу, имеют право на получение в установленном порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду, иные льготы, предусмотренные законодательством.
5.5. Финансирование семейной группы производится управлением образования за счет средств бюджета муниципального района по разделу "Образование", предусмотренных на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: