Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Борисовского района Белгородской обл. от 29.05.2014 N 20 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В СПИСОК ДЕТЕЙ-СИРОТ,
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ
ЧИСЛА, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением администрации Борисовского района от 3 декабря 2013 года № 1633-р "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" администрация Борисовского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (прилагается).

2. Отделу информационно-аналитической работы администрации Борисовского района (Бояринцева Н.Н.):
- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в районной газете "Призыв";
- разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте муниципального района "Борисовский район" в подразделе "Административные регламенты" раздела "Муниципальные услуги (функции)";
- предоставить справку об опубликовании постановления в районной газете "Призыв" и размещении на официальном сайте муниципального района "Борисовский район" в сети "Интернет" в отдел организационно-контрольной работы администрации Борисовского района.

3. Отделу по реформированию и развитию ЖКХ администрации Борисовского района (Крикун Н.С.) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня официального опубликования данного постановления, обеспечить размещение в электронные формы информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области" предоставления вышеуказанной муниципальной услуги.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Бондарь А.И.
Информацию о выполнении пунктов 2, 3 настоящего постановления предоставить к 15 июня 2014 года.

Глава администрации
Борисовского района
Н.ДАВЫДОВ





Утвержден
постановлением
администрации Борисовского района
от 29 мая 2014 г. № 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В СПИСОК
ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И
ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Регламент), обеспечивает реализацию переданных полномочий по решению вопроса местного значения поселений в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации и проживающие на территории Белгородской области, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга:
1.2.1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, достигшие возраста 14 лет.
1.2.2. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, достигшие возраста 14 лет.
1.2.3. Законный представитель лица, указанного в п. 1.2.1, 1.2.2.
1.2.4. Уполномоченный орган по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан.
1.2.5. Учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляет Комиссия в сфере жилищных правоотношений администрации Борисовского района (далее - Комиссия).
1.3.2. Информацию о Комиссии, предоставляющей муниципальную услугу:
- почтовый адрес: 309340, Белгородская область, Борисовский район, поселок Борисовка, площадь Ушакова, 2;
- график работы Комиссии:
Понедельник: с 8.00 до 17.00.
Вторник: с 8.00 до 17.00.
Среда: с 8.00 до 17.00.
Четверг: с 8.00 до 17.00.
Пятница: с 8.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв с 12.00 до 13.00;
- график приема граждан Комиссией:
Понедельник: с 9.00 до 11.00.
Вторник: с 14.00 до 16.00.
Среда: с 9.00 до 11.00.
Четверг: с 14.00 до 16.00.
Пятница - неприемный день.
Суббота, воскресенье - выходные дни;
- тел./факс: 8(47246) 5-13-36;
- адрес электронной почты - e-mail: borisovka@mail.ru (далее - электронная почта);
- официальный сайт Муниципального района "Борисовский район" Белгородской области: http://wwwborisovka.info.ru (далее - Интернет-сайт).
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в Комиссию в приемные часы.
1.3.3. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители используют следующие формы консультирования:
1.3.3.1. Индивидуальное консультирование:
- лично;
- на Интернет-сайте;
- по почте;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.3.3.2. Публичное письменное консультирование.
1.3.4. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы Комиссии. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя ведется уполномоченным лицом Комиссии (далее - уполномоченное лицо).
Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней после получения вопроса от заявителя. Датой получения запроса является дата размещения вопроса на Интернет-сайте.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, отдела, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования уполномоченное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в течение 10 дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации района, публикации информационных материалов на страницах газеты автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Призыв", на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
1.4. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - включение в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, - уполномоченное лицо Комиссии в сфере жилищных правоотношений администрации Борисовского района.
При предоставлении Муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с (приложение № 1):
- администрациями городского и сельских поселений Борисовского района;
- Борисовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- БМУП "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- МКУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района";
- ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация", Борисовский филиал;
- Территориальным пунктом в Борисовском районе межрайонного отдела УФМС России по Белгородской области в г. Грайворон;
- ОМВД России по Борисовскому району.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, правительством Белгородской области и решением Муниципального совета Борисовского района.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- принятие распоряжения о включении в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, форма списка прилагается (приложение 2);
- уведомление об отказе о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги - в течение тридцати дней с момента регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (источники публикации: "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (источники публикации: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источники публикации: "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источники публикации: "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880, "Российская газета", № 248, 27.12.1996);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- закон Белгородской области от 25.01.2007 № 93 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области" (источники публикации: "Белгородские известия", № 25, 13.02.2007, "Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 106, май, 2007 (подписано в печать 07.06.2007), "Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2006 году", том XII, 2007);
- постановление Правительства Белгородской области от 09.09.2013 № 371-пп "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (источники публикации: Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области http://www.belregion.ru, 16.09.2013);
- Устав муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (источники публикации: "Муниципальный вестник", № 3 - 4 (приложение к газете "Призыв", № 3, 15.09.2007);
- решение Муниципального совета Борисовского района от 27.12.2013 № 32 "Об утверждении Перечня полномочий по решению вопросов местного значения поселений, переданных муниципальному району "Борисовский район" Белгородской области в 2014 году" (источники публикации: "Муниципальный вестник", 18.01.2014, приложение к газете "Призыв", № 7, 18.01.2014);
- постановление администрации Борисовского района от 2 августа 2012 года № 19 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Борисовского района и ее отраслевых органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих";
- распоряжение администрации Борисовского района от 11 ноября 2013 года № 1353-р "Об определении уполномоченного органа по формированию списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями";
- распоряжение администрации Борисовского района от 3 декабря 2013 года № 1633-р "О порядке разработки и утверждения административных регламентов".
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление (сообщение) лиц о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, подается в Комиссию (приложение № 3).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему информации по вопросу оказания Муниципальной услуги в электронной форме или по почте.
Требования к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
- подписанное заявителем заявление заполняется от руки или машинописным способом;
- электронные документы, подписанные электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и предоставленным на бумажном носителе;
- универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
К заявлению (сообщению) должны быть представлены следующие документы:
2.6.2. Паспорт и свидетельство о рождении ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо лица из их числа, в отношении которого решается вопрос о включении в список (далее - гражданин).
2.6.3. Документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина, и распоряжение о назначении опеки над несовершеннолетним либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным).
2.6.4. Справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, подтверждающая наличие или отсутствие в собственности гражданина жилых помещений на территории городского округа или муниципального района (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия гражданина с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации справки представляются из указанного органа соответствующих муниципальных образований, субъектов Российской Федерации).
2.6.5. Справка организации, входящей в государственную и муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее на законных основаниях в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно. Документ принимается в течение одного месяца с даты выдачи.
2.6.6. Справка организации, входящей в государственную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает хроническим алкоголизмом или наркоманией. Документ принимается в течение одного месяца с даты выдачи.
2.6.7. Справка об окончании пребывания в учебном заведении и ином учреждении, в том числе учреждении социального обслуживания, справка о месте прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях, в том случае, если заявитель окончил пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии).
Документ принимается в течение одного месяца с даты выдачи.
2.6.8. Документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:
- акт об оставлении ребенка;
- решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо об ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина;
- свидетельство (свидетельства) о смерти родителя (родителей); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);
- решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);
- иные документы, подтверждающие случаи признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Для категории лиц, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2, запрашиваются дополнительные документы:
- акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем, членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, выданный органом опеки и попечительства;
- справка органа опеки и попечительства о месте выявления и устройства под опеку (попечительство).
2.7. Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
- акт органа опеки и попечительства по месту первичного выявления об устройстве гражданина под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);
- заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление;
- выписка из домовой (поквартирной) книги;
- справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка;
- выписка из финансово-лицевого счета (по последнему месту регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с места жительства гражданина на момент установления правового статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, и на момент представления документов для включения в список) с указанием оснований проживания, общей площади жилого помещения, а также лиц, совместно проживающих с гражданином, и указанием их родства;
- справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии);
- справка органов местного самоуправления по месту постоянного жительства о наличии (отсутствии) у гражданина прав на жилое помещение по договору социального найма за последние пять лет (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями) (при наличии);
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения гражданина либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество с мест постоянного жительства за последние пять лет (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями).
Документы принимаются в течение трех месяцев с даты выдачи.
Для категории лиц, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2, запрашиваются дополнительные документы:
- заключение межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подтверждающее невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (в случае если основанием для включения гражданина в список является невозможность его проживания в ранее занимаемых жилых помещениях), с приложением следующих документов:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы);
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания в жилом помещении, нанимателем либо членом семьи нанимателя которого является гражданин, лиц, лишенных в отношении него родительских прав (при наличии);
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
- заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания, не отвечающим санитарным и техническим нормам и правилам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (при наличии);
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или об ограничении его в дееспособности (при наличии);
- справка организации, входящей в государственную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает хроническим алкоголизмом или наркоманией. Документ принимается в течение одного месяца с даты выдачи;
- справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (при наличии).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.1. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.8.1. С заявлением о включении в список обратилось ненадлежащее лицо.
2.8.2. Представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.9.1. Заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.9.2. Ответ государственного органа, органа местного самоуправления либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения гражданина в список, если соответствующий документ не был представлен заявителем самостоятельно, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на включение в список.
2.9.3. Представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на включение в список:
- гражданин не относится к категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установленной статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- гражданин не достиг возраста 14 лет;
- гражданин является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения и его проживание в ранее занимаемом жилом помещении не признано невозможным;
- гражданин не зарегистрирован по месту жительства в Борисовском районе и жилое помещение гражданина не находится на территории Борисовского района;
- гражданин состоит в списке в другом муниципальном районе;
- гражданин реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, подтверждающая наличие или отсутствие в собственности гражданина жилых помещений на территории городского округа или муниципального района (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия гражданина с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации справки представляются из указанного органа соответствующих муниципальных образований, субъектов Российской Федерации).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление Муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Размер оплаты для получения необходимой и обязательной услуги определяется самостоятельно организацией, предоставляющей такую услугу.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления Муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.14.1. Место предоставления Муниципальной услуги должно отвечать следующим требованиям.
Вход в здание, где располагается Комиссия, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы.
2.14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей Муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления Муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- информация о Комиссии, предоставляющей Муниципальную услугу (месторасположение, график работы, график приема заявителей, номер телефона, факса), адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации Борисовского района;
- перечень документов, представляемых заявителями Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанный в п. 2.9;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу.
2.14.3. Для ожидания приема заинтересованным лицам должны отводиться места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. На столах должны находиться чистая бумага, бланки заявлений и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заявителем.
2.14.4. Рабочие места уполномоченных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
2.15. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
- отсутствие жалоб со стороны получателей Муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством Муниципальной услуги;
- предоставление Муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в форме электронного документа (в том числе с использованием электронной карты);
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, регистрация и рассмотрение представленных заявителем документов;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение документов Комиссией и принятие по ним решений;
- принятие решения администрации Борисовского района о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, или об отказе в получении Муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов о предоставлении Муниципальной услуги:
а) при личном обращении граждан:
Прием документов при обращении заявителя производится на личном приеме, при этом предъявляются документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента.
В ходе приема уполномоченное лицо Комиссии проверяет необходимые документы на соответствие требованиям, установленным действующим нормативным документам, на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь неправильное истолкование содержания документов, и проводит их сверку с оригиналами, при необходимости делает копии документов. В копии документов уполномоченное лицо делает запись "Сверено с оригиналом" и заверяют подписью.
В случае если документы не соответствуют требованиям, уполномоченное лицо вправе отказать заявителю в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений и документов;
б) при направлении их почтой:
Копии документов, направляемые по почте, должны быть нотариально заверены. Датой приема заявления и необходимых документов, поступивших по почте, считается день поступления в администрацию района. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Уполномоченное лицо Комиссии получает входящую корреспонденцию, проверяет, анализирует представленные заявителем документы, на основании которых определяет право заявителя на предоставление Муниципальной услуги.
При несоответствии представленных заявителем документов п. 2.6 настоящего Регламента специалист письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
При соответствии представленных заявителем документов п. 2.6 настоящего Регламента специалист регистрирует в Журнале учета заявлений и решений письменное заявление и документы, полученные по почте, в день их поступления;
в) в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области (далее - Портал), информация о получении заявки и документов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в электронной форме по указанному им адресу электронной почты.
Уполномоченное лицо Комиссии производит распечатку документов, представленных заявителем в электронном виде, и производит проверку их заполнения в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления на соответствие их требованиям Регламента.
При несоответствии представленных заявителем документов п. 2.6 настоящего Регламента уполномоченное лицо Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах:
1) при наличии телефона заявителя - в этот же день информирует его об этом. Если по истечении 10 дней документы не укомплектованы, то они направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением;
2) при отсутствии телефона - материалы направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением (по электронной почте - письмом на электронный адрес заявителя).
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для обращения уполномоченного лица Комиссии в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации для получения документов, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.7 Регламента.
Предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента.
Межведомственный запрос о представлении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, если такие документы не представлены заявителем, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа, необходимого для предоставления Муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия на представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления к уполномоченному лицу Комиссии.
В процессе предоставления Муниципальной услуги уполномоченное лицо Комиссии формирует и направляет межведомственные запросы:
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области в части получения сведений о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи за последние пять лет;
- органы опеки и попечительства по месту первичного выявления - в части получения сведения об устройстве гражданина под надзор в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство); акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем, членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин;
- Борисовское муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" - в части получения выписки из финансово-лицевого счета, выписки из поквартирной карточки для граждан, проживающих в домах муниципального жилищного фонда;
- в Территориальный пункт управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Белгородской области - в части получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
- в администрации сельских поселений - в части получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
- в организации (учреждения) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в части получения сведений, что гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание в указанной организации;
- в Территориальное обособленное структурное подразделение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Белгородской области - в части получения сведений о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
- в Министерство внутренних дел России - в части наличия у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, судимости или факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (при наличии).
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
На основании документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию, специалист формирует пакет документов.
Уполномоченное лицо Комиссии регистрирует в Журнале регистрации заявлений заявление и документы, полученные в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и в результате межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Рассмотрение документов Комиссией и принятие по ним решений.
Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов уполномоченным лицом на заседание Комиссии.
Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя и секретарем.
Протокол Комиссии ведется секретарем Комиссии, который наравне с председателем несет ответственность за достоверность его содержания. Датой составления протокола является дата заседания Комиссии. Протокол оформляется в трехдневный срок с даты заседания Комиссии.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает решение:
- о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
- об отказе во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Результатом административной процедуры является решение Комиссии о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней с момента заседания Комиссии.
Способ фиксации - протокол Комиссии, подписанный председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя и секретарем.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет заместитель председателя Комиссии.
3.2.4. Принятие решения администрации Борисовского района о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, или об отказе в получении Муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги оформляется распоряжением администрации Борисовского района о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, подписывается главой администрации Борисовского района и заверяется печатью администрации Борисовского района в соответствии с Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Извещение об отказе о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, подписывается председателем комиссии в сфере жилищных правоотношений администрации Борисовского района.
Выдача заявителю документа производится под роспись в журнале регистрации выданных документов, на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области".
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о Муниципальной услуге.
Информирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в электронной форме может осуществляться:
- при личном или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты;
- посредством размещения информации в государственных информационных системах Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- на официальном сайте муниципального района "Борисовский район".
3.3.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов.
При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- информирование заявителей в установленном порядке и обеспечение доступа заявителей к сведениям о Муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления и прием заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.3.3. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме заявитель получает по электронной почте (при ее наличии у заявителя).
3.3.4. Взаимодействие Комиссии, предоставляющей Муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
В рамках взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, обмена, предоставления, получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в электронной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги и имеющее доступ к федеральным информационным ресурсам, в установленном порядке получает общедоступные сведения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Иные действия, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
3.4. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги указана в приложении № 4 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием исполнителями Муниципальной услуги решений осуществляется:
- председателем комиссии в сфере жилищных правоотношений администрации Борисовского района;
- заместителем председателя комиссии в сфере жилищных правоотношений администрации Борисовского района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченным лицом Комиссии положений административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комиссии в сфере жилищных правоотношений администрации Борисовского района.
Контроль за надлежащим исполнением обязанностей по предоставлению Муниципальной услуги, предусмотренной административным регламентом, проводится не реже 2-х раз в год.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, а также контроль за действиями (бездействием) работников Комиссии.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации Борисовского района.
4.7. Проверки могут носить плановый характер (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги формируется Комиссия.
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем Комиссии.
4.9. Одной из форм контроля за исполнением Муниципальной услуги является контроль со стороны граждан, который осуществляется по устному запросу, посредством Интернета и телефонной связи, а также письменных обращений на имя главы администрации Борисовского района.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Комиссии в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Борисовского района для предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Борисовского района для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Борисовского района;
- требование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Борисовского района;
- отказ Комиссии, уполномоченного лица Комиссии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, принятые Комиссией, подается на имя главы администрации Борисовского района, а в его отсутствие - на имя первого заместителя главы администрации Борисовского района - руководителя аппарата главы администрации Борисовского района.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица Комиссии, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, подается председателю Комиссии.
В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию председателя Комиссии, главы администрации Борисовского района, то жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, а заявителю в письменной форме направляется информация о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы, установленный настоящим Порядком, исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение органе.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Она может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Борисовский район", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Борисовского района, о рассмотрении вопроса по предоставлению Муниципальной услуги по включению в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по адресу: 309340, Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка, пл. Ушакова, д. 2. Регистрация жалоб осуществляется в приемной администрации Борисовского района и направляется для рассмотрения адресату, указанному в соответствии с пунктом 5.3 данного раздела.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 данного раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комиссии, уполномоченного лица Комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Комиссии, уполномоченного лица Комиссии, уполномоченных предоставлять Муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации Борисовского района, действием (бездействием) Комиссии, уполномоченного лица Комиссии, уполномоченных предоставлять Муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба регистрируется в течение одного дня со дня поступления.
Жалоба рассматривается должностными лицами, указанными в п. 5.3, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, указанным в пункте 5.3.
5.12. Жалоба не рассматривается по существу на решения, действия (бездействие) Комиссии, предоставляющей Муниципальную услугу, уполномоченного лица Комиссии, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, и заявителю отказывается в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
б) ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не предусмотрены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии.
В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения Комиссии, уполномоченного лица или муниципального служащего Комиссии, уполномоченных предоставлять Муниципальную услугу, не были рассмотрены по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.14. Жалоба возвращается в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.
Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.
5.15. На Комиссию, предоставляющую Муниципальную услугу, уполномоченное лицо Комиссии или муниципального служащего, предоставляющего Муниципальную услугу, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
5.16. До момента вынесения решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комиссией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами Борисовского района, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного пунктами 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления глава администрации Борисовского района или председатель Комиссии, в которую поступила жалоба, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
по включению в список детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа,
подлежащих обеспечению
жилыми помещениям

Организации, с которыми осуществляется взаимодействие
при предоставлении Муниципальной услуги

- Борисовский отдел Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по Белгородской области:
п. Борисовка, ул. Первомайская, д. 22, тел.: 5-00-79, 5-44-79, 5-34-79.
Прием граждан:
понедельник: выходной день;
вторник: с 8.00 до 17.00 без перерыва;
среда: с 8.00 до 17.00 без перерыва;
четверг: с 8.00 до 16.00 без перерыва;
пятница: с 8.00 до 16.00 без перерыва;
суббота: с 8.00 до 16.00 без перерыва;
воскресенье - выходной день;
- БМУП "Жилищно-коммунальное хозяйство":
п. Борисовка, пл. Ушакова, д. 15, тел.: 5-15-74.
Прием граждан:
понедельник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
вторник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
среда: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
четверг: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
пятница: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни;
- МКУ "Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района":
п. Борисовка, ул. Ушакова, д. 1А, тел.: 5-26-42, 5-28-94.
Прием граждан:
понедельник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
вторник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
среда: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
четверг: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
пятница: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни;
- ГУП Белгородской области "Белоблтехинвентаризация", Борисовский филиал:
п. Борисовка, ул. Первомайская, д. 20, тел.: 5-01-95, 5-08-94.
Прием граждан:
понедельник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
вторник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
среда: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
четверг: с 8.00 до 15.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
пятница: с 8.00 до 15.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
суббота: с 10.00 до 13.00;
воскресенье - выходной день;
- Территориальным пунктом в Борисовском районе межрайонного отдела УФМС России по Белгородской области в г. Грайворон:
п. Борисовка, ул. Куйбышева, д. 3, тел.: 5-13-75.
Прием граждан:
понедельник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
вторник: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
среда: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
четверг: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
пятница: с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни;
- ОМВД России по Борисовскому району:
п. Борисовка, ул. Куйбышева, д. 3, тел.: 02, 5-15-02.
Прием граждан:

Должность, ФИО
Дни приема
Часы приема
Начальник ОМВД, подполковник полиции
понедельник
1 суббота месяца
с 16:00 до 19:00
с 10:00 до 13:00
Заместитель начальника ОМВД, начальник полиции, подполковник полиции
вторник
2 суббота месяца
с 10:00 до 13:00
с 10:00 до 13:00
Заместитель начальника ОМВД, майор внутренней службы
среда
3 суббота месяца
с 10:00 до 13:00
с 10:00 до 13:00
Заместитель начальника полиции, подполковник полиции
четверг
с 16:00 до 19:00
Заместитель начальника полиции (вакансия)
пятница
с 16:00 до 19:00
Помощник начальника ОМВД (по работе с личным составом), подполковник внутренней службы
вторник
4 суббота месяца
с 14:00 до 18:00
с 10:00 до 13:00
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОМВД ПРИНИМАЕТ ГРАЖДАН КРУГЛОСУТОЧНО





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
по включению в список детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа,
подлежащих обеспечению
жилыми помещениям

СПИСОК
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
и лиц из их числа в возрасте от 14 лет и до момента
обеспечения жилым помещением, подлежащих
обеспечению жилыми помещениями на территории
муниципального района "Борисовский район",
по состоянию на __________________ года

№ п/п
Фамилия, имя, отчество гражданина, подлежащего обеспечению жилым помещением
Дата рождения
Дата достижения 18 лет
Место первичного выявления
Адрес места жительства
Дата включения в список
Для лиц старше 18 лет: заявление о предоставлении жилого помещения по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, службы в Российской Армии и иных учреждениях (с указанием даты заявления и года предоставления жилья)
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9














Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
по включению в список детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа,
подлежащих обеспечению
жилыми помещениям

Председателю комиссии в сфере жилищных
правоотношений Бондарь А.И.
от ___________________________________
_____________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)

проживающего(ей) по адресу: __________
______________________________________
______________________________________
Тел.: ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми
помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений
в Борисовском районе Белгородской области

Прошу включить меня (моего подопечного) ____________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, статус ребенка)
в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам
найма специализированных жилых помещений в Белгородской области.

_______________ ___________________ ___________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)

К заявлению прилагаю следующие документы:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________
Согласие на обработку персональных данных

Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Паспорт: серия _________, № __________, выдан __________________
_______________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________
_______________________________________________________________,
Настоящим даю свое согласие на обработку моих (моего подопечного)
персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую
своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для цели ______________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении
моих (моего подопечного) персональных данных, которые необходимы для
достижения указанной цели, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также
осуществление любых иных действий с моими (моего подопечного) персональными
данными с учетом законодательства Российской Федерации.
Данное согласие действует с момента его подписания мной и до отзыва его
моим письменным заявлением.

_______________ __________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи)





Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
по включению в список детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа,
подлежащих обеспечению
жилыми помещениям

Блок-схема
"Прием и регистрация заявления"


Представление заявителем письменного заявления с приложенными документами
в комиссию в сфере жилищных правоотношений. Специалист проверяет наличие
всех документов, представленных заявителем, устанавливает личность
заявителя или полномочия его представителя. Специалист, ответственный
за прием входящей корреспонденции, осуществляет прием и регистрацию
заявления с приложенными документами


V
После регистрации специалист, ответственный за прием входящей
корреспонденции, передает зарегистрированное заявление с
приложенными документами на рассмотрение председателю
комиссии в сфере жилищных правоотношений


V
Председатель Комиссии, обеспечивающей предоставление Муниципальной
услуги, определяет уполномоченное лицо, ответственное за предоставление
Муниципальной услуги по поступившему заявлению, и передает
ему на исполнение заявление с приложенными документами


V
Уполномоченное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной
услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, соответствие
представленных документов установленным действующим законодательством
требованиям к их форме и содержанию, направляет межведомственные запросы.
При получении ответов комплектует документы для рассмотрения
на заседании комиссии в сфере жилищных правоотношений


Блок-схема
"Рассмотрение заявления и принятие решения"


Передача заявления и приложенных к нему документов уполномоченным
лицом на заседание комиссии в сфере жилищных правоотношений
при администрации Борисовского района


V
Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается
принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии


V
Да Наличие оснований для отказа в Нет
< предоставлении Муниципальной услуги >


V V
Включение в список детей-сирот, Отказ о включении в список
детей, оставшихся без попечения детей-сирот, детей, оставшихся без
родителей, и лиц из их числа, попечения родителей, и лиц из их
подлежащих обеспечению числа, подлежащих обеспечению
жилыми помещениями жилыми помещениями


V V
Решение Комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем, а в его отсутствие -
заместителем председателя и секретарем


V V
Решение Комиссии о включении в Решение Комиссии об отказе о
список детей-сирот, детей, включении в список детей-сирот,
оставшихся без попечения детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа, родителей, и лиц из их числа,
подлежащих обеспечению подлежащих обеспечению
жилыми помещениями жилыми помещениями


V V
Уполномоченное лицо, ответственное Уполномоченное лицо, ответственное
за предоставление Муниципальной за предоставление Муниципальной
услуги, готовит проект услуги, готовит уведомление об
распоряжения администрации отказе о включении в список
Борисовского района о включении в детей-сирот, детей, оставшихся без
список детей-сирот, детей, попечения родителей, и лиц из их
оставшихся без попечения числа, подлежащих обеспечению
родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями, подписанное
подлежащих обеспечению председателем комиссии в сфере
жилыми помещениями жилищных правоотношений


V V
Проект Распоряжения администрации Уведомление об отказе о включении в
Борисовского района о включении в список детей-сирот, детей,
список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
оставшихся без попечения и лиц из числа, подлежащих
родителей, и лиц из их числа, обеспечению жилыми помещениями,
подлежащих обеспечению жилыми направляется заявителю
помещениями, направляется на
подпись главе администрации
Борисовского района


V
Уполномоченное лицо, ответственное
за предоставление Муниципальной
услуги, информирует заявителя
о включении в список детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа,
подлежащих обеспечению жилыми
помещениями, и направляет
экземпляр распоряжения
администрации Борисовского
района в его адрес



------------------------------------------------------------------