Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Борисовского района Белгородской обл. от 24.06.2014 N 762-р "Об утверждении перечня пунктов временного размещения населения на территории Борисовского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 762-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Правительства Белгородской области от 31 марта 2014 года № 147-рп "О проведении мероприятий, направленных на обеспечение готовности пунктов временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения:

1. Утвердить перечень пунктов временного размещения населения на территории Борисовского района (приложение № 1).

2. Утвердить Положение об организации работы пункта временного размещения эвакуированного (пострадавшего) населения при чрезвычайных ситуациях (приложение № 2).

3. Назначить начальниками соответствующих пунктов временного размещения руководителей учреждений (организаций), на базе которых развертываются пункты временного размещения.

4. Начальнику отдела мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района Назаренко Б.В.:
- организовать методическое обеспечение и обеспечить готовность пункта временного размещения к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций и приему эвакуированного (пострадавшего) населения;
- совместно ТП МО УФМС России по Белгородской области в г. Грайворон обеспечить регистрацию граждан по месту пребывания, размещенных в пунктах временного размещения, и осуществлять контроль за организацией их первоочередного жизнеобеспечения.

5. Рекомендовать начальникам пунктов временного размещения:
5.1. Укомплектовать пункты временного размещения, развернутые на базе учреждений, штатным составом и обеспечить их готовность к приему эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайной ситуации. Осуществлять организацию первоочередного жизнеобеспечения граждан, находящихся в пунктах временного размещения, в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения.
5.2. Организовать и провести практическое обучение штатного состава пунктов временного размещения.
5.3. Организовать разработку необходимой документации в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения. Комплект необходимых документов иметь в каждом пункте временного размещения.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель главы
администрации района - руководитель
аппарата главы администрации района
Ю.В.ХУТОРНОЙ





Приложение № 1

Утвержден
распоряжением
администрации Борисовского района
от 24 июня 2014 г. № 762-р

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование учреждений, на базе которых создается ПВР, фактический адрес учреждения
Начальник ПВР, фамилия, имя, отчество, контактный телефон
Вид собственности
Организация жизнеобеспечения населения в ПВР
Вместимость, человек
Медицинская помощь (учреждения, персонал и техника)
Обеспечение водой (учреждения, персонал и техника)
Обеспечение продуктами питания и пищевым сырьем (учреждения, персонал и техника)
Обеспечение коммунально-бытовыми услугами (учреждения, персонал и техника)
Наличие резервных источников электропитания (количество, мощность)
1.
МБОУ "Борисовская СОШ № 1 им. А.М.Рудого" п. Борисовка, ул. Советская, д. 1
Харитченко Людмила Андреевна 8-47-246-5-10-27
Муниципальная
60
Медпункт школы
обеспечен
обеспечен
обеспечен
нет
2.
МБОУ "Борисовская СОШ № 2" п. Борисовка, ул. Советская, д. 87
Иванчук Елена Васильевна
8-47-246-5-12-36
Муниципальная
60
Медпункт школы
обеспечен
обеспечен
обеспечен
нет
3.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Борисовский агромеханический техникум" п. Борисовка, ул. Коминтерна, д. 16а
Гордиенко Вадим Викторович
8-47-246-5-07-04
5-31-83
Белгородской области
60
ОГБУЗ "Борисовская ЦРБ"
обеспечен
обеспечен
обеспечен
нет





Приложение № 2

Утверждено
распоряжением
администрации Борисовского района
от 24 июня 2014 г. № 762-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ЭВАКУИРОВАННОГО (ПОСТРАДАВШЕГО) НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Цель и задачи создания пункта временного размещения
эвакуированного (пострадавшего) населения

Главной целью создания пунктов временного размещения (далее - ПВР) эвакуированного (пострадавшего) населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с единой дежурно-диспетчерской службой района (далее - ЕДДС), с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ);
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.

2. Состав администрации ПВР пострадавшего населения

Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами продуктами жизнедеятельности.
В штат администрации ПВР на 125 - 500 человек могут входить:
начальник ПВР - 1 чел.;
заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 1 чел.;
торговля и питание - 1 чел.;
группа охраны общественного порядка - 1 чел.;
группа комплектования, отправки и сопровождения - 1 чел.;
стол справок - 1 чел.;
медпункт - 1 врач;
кабинет психологического обеспечения - 1 психолог;
комната матери и ребенка - 1 чел.
Начальник ПВР и его заместитель назначаются распоряжением органа местного самоуправления. Остальной личный состав администрации ПВР назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:
от службы охраны общественного порядка: 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВР;
от медицинской службы (ОГБУЗ "Борисовская ЦРБ"): один врач - для организации медицинского пункта в ПВР;
от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий жизнеобеспечения населения.
Все лица, входящие в состав администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

3. Организация работы пунктов временного размещения
эвакуированного (пострадавшего) населения

Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ района.
Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения населения составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в КЧС и ОПБ района.
В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:
приказ руководителя организации о создании ПВР;
функциональные обязанности администрации ПВР;
штатно-должностной список администрации ПВР;
табель оснащения медицинского пункта ПВР;
календарный план действий администрации ПВР;
схема оповещения и сбора администрации ПВР;
схема связи и управления ПВР;
журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
анкета качества условий пребывания.
Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:
указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
электрические фонари;
электромегафоны;
инвентарь для уборки помещений и территории.
Документы начальника ПВР:
функциональные обязанности начальника ПВР;
договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
схема оповещения личного состава ПВР;
список личного состава ПВР;
схема размещения элементов ПВР;
удостоверение начальника ПВР;
функциональные обязанности администрации ПВР;
телефонный справочник.
Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (приложение № 8 - не приводится);
телефонный справочник;
функциональные обязанности.
Документы медицинского пункта:
журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью, а также другие документы, регламентированные приказами Минздрава России.
Документы стола справок:
журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
телефонный справочник;
журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
список размещенного в ПВР населения;
список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
С получением распоряжения о развертывании пунктов временного размещения руководитель организации - начальник ПВР организует прием и размещение прибывающего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается (полностью или частично) по решению глав органов местного самоуправления до завершения мероприятий, послуживших причиной развертывания ПВР.
Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с КЧС и ОПБ.
При возникновении на территории субъекта Российской Федерации ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств организаций, муниципальных и региональных бюджетов.
При ЧС регионального, межрегионального и федерального характера расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению, в первую очередь, осуществляются за счет ресурсов Белгородской области, а при их недостаточности орган исполнительной власти Белгородской области может обратиться в Правительство Российской Федерации за оказанием федеральной помощи.

4. Содержание помещений и территорий
пункта временного размещения

Все здания, помещения и участки территории должны всегда содержаться в чистоте и порядке. Каждый руководитель ПВР отвечает за правильное использование зданий и помещений, за сохранность мебели, инвентаря и оборудования.
Размещение населения в помещениях производится из расчета не менее 12 м3 объема воздуха на одного человека.
Комнаты должны быть пронумерованы, на наружной стороне входной двери каждой комнаты вывешивается табличка с указанием номера комнаты и ее назначения, а внутри каждой комнаты - опись находящегося в ней имущества.
Комната бытового обслуживания оборудуется столами для глажения, зеркалами и обеспечивается стульями, табуретами, необходимым количеством утюгов и инструментом для производства текущего ремонта одежды, ремонтными материалами и принадлежностями.
Кровати следует располагать не ближе 50 сантиметров от наружных стен с соблюдением равнения в один ярус, но не более чем в два яруса.
Одежда, белье и обувь при необходимости просушиваются в оборудуемых сушилках.
В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
Все помещения обеспечиваются достаточным количеством урн для мусора. У наружных входов в помещения должны быть приспособления для очистки обуви от грязи и урны для мусора.
Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР.
Проветривание помещений в ПВР производится дежурными перед сном и после сна.
На летний период окна помещений ПВР оборудуются мелкоячеистыми сетками для защиты от насекомых.
Имеющиеся вентиляционные устройства должны содержаться в исправном состоянии. Принудительная вентиляция приводится в действие согласно инструкции.
Зимой в жилых помещениях поддерживается температура воздуха не ниже +18 °C. Термометры вывешиваются в помещениях на стенах, вдали от печей и нагревательных приборов, на высоте 1,5 метра от пола.
Для чистки одежды отводятся отдельные, специально оборудованные помещения или места.
Курение в зданиях и помещениях ПВР запрещается.
В ПВР рекомендуется оборудовать: душевая - из расчета 3 - 5 душевых сеток на этажную секцию, комната для умывания - из расчета один умывальник на 5 - 7 человек, туалет - из расчета один унитаз и один писсуар на 10 - 12 человек, ножная ванна с проточной водой (в комнате для умывания) - на 30 - 35 человек, а также мойка на этажную секцию для стирки одежды. При умывальниках должно быть мыло.
Туалеты должны содержаться в чистоте, ежедневно дезинфицироваться, иметь хорошую вентиляцию и освещение. Инвентарь для их уборки хранится в специально отведенном для этого месте (шкафу). Наблюдение за содержанием туалетов возлагается на руководителя ПВР и дежурных.
Наружные туалеты устраиваются с водонепроницаемыми выгребными ямами на расстоянии 40 - 100 метров от жилых помещений, столовых. В северных районах это расстояние может быть меньше. Дорожки к наружным туалетам в ночное время освещаются. При необходимости (на ночь) в холодное время года в специально отведенных помещениях оборудуются писсуары.
Выгребные ямы туалетов своевременно очищаются и дезинфицируются.

5. Функциональные обязанности должностных
лиц пункта временного размещения

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ района, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с отделом мобилизационной работы и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации Борисовского района.
Начальник ПВР при повседневной деятельности обязан:
совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
знать количество принимаемого пострадавшего населения;
организовать разработку необходимой документации ПВР;
осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;
поддерживать связь с КЧС и ОПБ района.
Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
установить связь с КЧС и ОПБ района и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения;
организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
организовать учет прибывающего населения и его размещение;
контролировать ведение документации ПВР;
организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ района;
организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
изучить порядок развертывания ПВР;
организовать разработку документации ПВР;
организовать подготовку личного состава;
организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
распределять обязанности между членами группы;
организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
организовать подготовку личного состава группы;
знать, какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
разработать необходимую документацию группы;
изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;
осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
организовать подготовку личного состава группы;
участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.
Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):
иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ района, ближайших ПВР;
организаций, которые выделяют транспорт;
знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
подготовить справочные документы.
Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.
Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС.
Психолог обязан в режиме ЧС:
оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

6. Организация питания в пунктах временного размещения

Разработка режима питания населения возлагается на начальника ПВР, его заместителя и медицинскую службу.
Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков устанавливается трех- или четырехразовое питание.
Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) организуется в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов.
С учетом этого при установлении распорядка дня ПВР завтрак планируется после 1 часа с момента подъема, обед - в соответствии с распорядком дня, ужин - за 2 - 3 часа до отбоя.
Энергосодержание норм продовольственных пайков при трехразовом питании по приемам пищи распределяется: на завтрак - 30 - 35%, на обед - 40 - 45% и на ужин - 30 - 20%. В зависимости от условий и распорядка дня ПВР распределение продовольственного пайка может быть изменено начальником ПВР.
Для детей младше 18 лет организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
Требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты продовольственного пайка для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи, а также ознакомить население ПВР и должностных лиц, контролирующих организацию и состояние питания, с ассортиментом планируемых блюд, количеством продуктов, подлежащих закладке в котел на одного человека, и расчетным выходом готовых блюд, мясных и рыбных порций.
Раскладка продуктов составляется заместителем начальника ПВР совместно с начальником медицинской службы и инструктором-поваром (старшим поваром). Подписывается она заместителем начальника ПВР, начальником продовольственной и медицинской служб и утверждается начальником ПВР.
Контроль за состоянием питания населения ПВР осуществляется начальником ПВР, его заместителем, начальниками медицинской и продовольственной служб.
Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется также комиссиями и должностными лицами органов местного самоуправления, органов государственной власти Белгородской области, федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок.

Нормы обеспечения продуктами питания
пострадавшего в ЧС населения

№ п/п
Наименование продукта
Единицы измерения
Количество
1
Хлеб из смеси ржаной обдирной из пшеничной муки 1 сорта
г/чел. в сутки
250
2
Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта
-"-
250
3
Мука пшеничная 2 сорта
-"-
15
4
Крупа разная
-"-
60
5
Макаронные изделия
-"-
20
6
Молоко и молокопродукты
-"-
200
7
Мясо и мясопродукты
-"-
60
8
Рыба и рыбопродукты
-"-
25
9
Жиры
-"-
30
10
Сахар
-"-
40
11
Картофель
-"-
300
12
Овощи
-"-
120
13
Соль
-"-
20
14
Чай
-"-
1


------------------------------------------------------------------