Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 24.06.2014 N 76 "Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных организаций Белгородского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 года № 236-пп "Об утверждении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Белгородской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", постановлением Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года № 76-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2006 года № 236-пп" администрация Белгородского района постановляет:

1. Утвердить Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных организаций Белгородского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2. Управлению образования администрации Белгородского района (Беседина Т.П.) ввести Методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций с 1 сентября 2014 года.

3. Считать утратившим силу постановление администрации Белгородского района от 19 апреля 2013 года № 73 "Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений Белгородского района" с 31 августа 2014 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, руководителя комитета социальной политики администрации района Попова Е.В.

Глава администрации
Белгородского района
Ю.ГАЛДУН





Утверждена
постановлением
администрации Белгородского района
от 24 июня 2014 г. № 76

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Новая система оплаты труда разработана для образовательных организаций Белгородского района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные организации), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Новая система оплаты труда работников общеобразовательных организаций устанавливается в муниципальных общеобразовательных организациях Белгородского района коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Белгородского района.

1. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательной организации

1.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете общеобразовательной организации.
Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = № x К x Д x У, где:

№ - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;
К - поправочный коэффициент для данной общеобразовательной организации, устанавливаемый нормативным правовым актом правительства Белгородской области на переходный период;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области и администрации Белгородского района;
У - количество учащихся в общеобразовательной организации.

2. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей общеобразовательных организаций

2.1. Администрация Белгородского района формирует централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных организаций по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ x ц, где:

ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных организаций;
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательной организации;
ц - централизуемая доля ФОТ.
Размер централизуемой доли - 1 процент от ФОТ муниципальных общеобразовательных организаций.
2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций осуществляется рабочей группой по распределению стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных организаций Управления образования администрации Белгородского района (далее - Рабочая группа) в соответствии с распоряжением администрации Белгородского района.
Стимулирующие выплаты руководителям делятся на две группы:
- стимулирующие выплаты за эффективное обеспечение образовательного процесса (приложение № 1);
- стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград:
за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д.Ушинского), "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель";
за отраслевые награды "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
В случае если руководитель одновременно имеет несколько наград из вышеперечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих доплат.
Установленные стимулирующие доплаты выплачиваются по основному месту работы и основной занимаемой должности в пределах фонда стимулирования.
Состав Совета и его полномочия формируются и утверждаются постановлением администрации Белгородского района.
В состав Совета могут входить консультанты по вопросам образования, представители ассоциации попечителей, представители средств массовой информации, территориальной профсоюзной организации работников народного образования; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций и учреждений.
Начальник Управления образования администрации Белгородского района представляет в Совет аналитическую информацию о показателях деятельности общеобразовательных организаций, являющихся основанием для премирования руководителей общеобразовательных организаций.
Руководители общеобразовательных организаций имеют право присутствовать на заседании Совета и давать необходимые пояснения.
Совет принимает решение о премировании руководителей в установленном порядке открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих членов. Решение Совета оформляется протоколом.
На основании протокола заседания Совета начальник Управления образования администрации Белгородского района издает приказ о премировании руководителя общеобразовательной организации.

3. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательной организации

3.1. Общеобразовательная организация самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до общеобразовательной организации, долю:
- на материально-техническое обеспечение и оснащение общеобразовательного процесса, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
- на заработную плату работников общеобразовательной организации, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).
3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу x ш, где

ш - стимулирующая доля ФОТоу.
Рекомендуемый диапазон "ш" - от 20 до 40 процентов. Значение "ш" определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательной организации и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
3.4. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x пп, где

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.
Рекомендуемое оптимальное значение "пп" - 70 процентов. Значение или диапазон "пп" определяется самостоятельно общеобразовательной организацией.
3.5. Оплата труда работников общеобразовательных организаций производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.

4. Определение стоимости бюджетной образовательной
услуги в общеобразовательной организации

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x с, где

с - доля специальной части ФОТпп.
Рекомендуемое значение "с" - до 30 процентов. Значение "с" устанавливается общеобразовательной организации самостоятельно.
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной общеобразовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы организации, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз), включающего в себя ФОТнз - фонд оплаты за неаудиторную занятость педагогических работников и Двн дополнительный фонд оплаты за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года:

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз (ФОТнз + Двн)

Рекомендуемое значение ФОТнз - до 20 процентов. В связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта рекомендовано установить значение фонда оплаты неаудиторной занятости всего до 20 процентов, в том числе до 5 процентов на оплату дополнительных часов, на реализацию стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года.
Соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определяться самой общеобразовательной организацией исходя из специфики ее образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно по определенной в данной Методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.
4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:



где:
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. В расчет берется количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы). Учащиеся совмещенных классов берутся в расчет как класс-комплект.
Годовым количеством часов по учебному плану считается произведение количества недельных предметных часов на количество учебных недель.
Рекомендуется определять максимальный объем недельной учебной нагрузки для совмещенных начальных классов 30 часов при объединении двух классов и 35 часов при объединении трех и четырех классов в один класс-комплект.
4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента, установленного законом Белгородской области.
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и нормативно-правовыми актами Белгородского района (рекомендуемая доля - до 10 процентов ФОТпп) (приложения № 3, № 4);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации и за квалификационную категорию педагога) (рекомендуемая доля - 15 процентов ФОТпп).
4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации (К) может определяться на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
специфика образовательной программы организации, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

5. Расчет окладов педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7)) + Днз (Днз + Двн),

где:
О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
К1, К2, К3 - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; техника безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования; включение предмета в итоговую аттестацию в качестве обязательного; специфику образовательной программы организации, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:
1-я группа сложности:
К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);
2-я группа сложности:
К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);
3-я группа сложности:
К3 = 0,05 (право, экономика, технология);
К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);
К5 = до 1 (100 процентов) - за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третей ступенях общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в основной школе и старшей, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской - не менее 20 человек).
При неполной наполняемости классов коэффициент применяется пропорционально.
Для предметов: музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, МХК и других - коэффициент К = 0;
К6 = 0,5 (50 процентов) - за интегрированные классы;
К7 - 0,4 (40 процентов) - педагогическим работникам, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в преподавании общеобразовательных предметов, кроме предмета иностранного языка.
Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, повышающего коэффициента за квалификационную категорию, коэффициентов К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7:

Базовый оклад = Стп x У x П x А x (1 + (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7));

Днз - доплата за неаудиторную занятость педагогических работников.
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одаренными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой и др. Руководитель общеобразовательной организации определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательной организации в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательной организации, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя.
Доплата за неаудиторную занятость производится от базового оклада учителя с учетом коэффициентов А, К1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 (для расчета применять 4 часа неаудиторной занятости за 15 процентов).
Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности в связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта для всех 1-х классов, всех 2-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, в порядке апробации для 3-х классов, 4-х классов, 5-х классов, готовых участвовать в апробации по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2012 года, исчисляется в соответствии с рассчитанной стоимостью образовательной услуги за аудиторные часы:

Двн = Стп x Ук x А x Ч (в месяц), где:

Двн - дополнительная оплата за виды неаудиторной (внеурочной) деятельности;
Стп - стоимость педагогической услуги;
Ук - количество учащихся в классе;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего внеурочную деятельность:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Ч - количество часов работы в месяц по направлениям, отведенным на внеурочную деятельность в соответствии с ФГОС (из расчета до 10 недельных часов в неделю на класс, умноженных на 4 недели).
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты
труда общеобразовательной организации

6.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательной организации включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).
Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.
6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с Советом, на основании представления руководителя и с учетом мнения профсоюзной организации.
6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами общеобразовательной организации (или) коллективными договорами.
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации прилагается (приложение № 2).
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств стимулирующей части ФОТ.
Рекомендуется разделить стимулирующие выплаты на группы:
1. Стимулирующие поощрительные выплаты по результатам труда.
2. Стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград в пределах фонда стимулирования:
- за звания "Народный учитель", имеющим ордена и медали (медали К.Д.Ушинского), "За заслуги перед Землей Белгородской" (I и II степени), "Заслуженный учитель";
- за отраслевые награды "Отличник народного просвещения" и "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
В случае если педагогический работник одновременно имеет несколько наград из вышеперечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих наград.
Размер указанных стимулирующих доплат в конкретной общеобразовательной организации не может превышать 50 процентов от стимулирующей части ФОТ в соответствии с рекомендациями (приложение № 2).

7. Расчет стимулирующей части учителям за
выполнение функций классного руководителя

Учителям, выполняющим функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы с учетом требований, изложенных в приложении № 2 к настоящей Методике. Доплаты учителям за выполнение функций классного руководителя не входят в состав базовой части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей с учетом наполняемости класса.
Формула для расчета доплат за классное руководство:

Дкл. рук. = (1000 / Н) x Нфакт x Ккл., где:

Н - норма наполняемости класса (в общеобразовательных классах - городская местность - 25 учеников, сельская местность - 14 учеников, в специальных (коррекционных) согласно нормам наполняемости для данных видов классов);
Нфакт - наполняемость класса согласно отчету на 1 сентября;
Ккл. - доплата за качество работы классного руководителя.
Качество работы классного руководителя определяется согласно набранным баллам по критериям оценки результативности профессиональной деятельности классного руководителя образовательной организации - максимальное количество баллов - 120.

8. Расчет заработной платы руководителя и заместителя
руководителя общеобразовательной организации

8.1. Заработная плата руководителя общеобразовательной организации устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с руководителями общеобразовательных организаций.
Заработная плата рассчитывается исходя из средней базовой заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации, и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).
Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образования при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 64 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя (приложение № 1).
Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться по состоянию на 1 января и на 1 сентября.
Формула для расчета базовой заработной платы руководителя общеобразовательной организации:

ЗПбдир. - Ср.баз.зп.пп. x 0,79 x (Кн + R), где:

Ср.баз.зп.пп. - средняя базовая заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации;
0,79 - коэффициент к средней базовой заработной плате педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в общеобразовательной организации;
Кн - коэффициент наполняемости общеобразовательных организаций;
R - доплата за квалификационный разряд руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию, - 0,15.

Таблица отнесения школ по группам наполняемости

Группы общеобразовательных организаций
Наименование и величина коэффициента
группа (свыше 1001 ученика)
К = 2,2
группа (701 - 1000 учеников)
К = 2,0
группа (401 - 700 учеников)
К = 1,8
группа (201 - 400 учеников)
К = 1,6
группа (101 - 200 учеников)
К = 1,4
группа (до 100 учеников)
К = 1,2

8.2. Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательной организации устанавливается учредителем на основании трудовых договоров, заключаемых с заместителями руководителей общеобразовательных организаций.
Базовая заработная плата заместителя руководителя общеобразовательной организации устанавливается в размере до 75 процентов базового оклада руководителя общеобразовательной организации без учета доплаты за квалификационную категорию.
Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом самоуправления общеобразовательной организации по представлению руководителя общеобразовательной организации в размере до 46 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя (приложение № 2).
Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательной организации:

ЗПбзам.дир. = Б.зп.дир. x (К + R), где:

Б.зп.дир. - базовая заработная плата директора в общеобразовательной организации без квалификационной категории;
К - коэффициент к базовой заработной плате руководителя - 0,75;
R - доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15.
Расчет средней заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, заработной платы руководителей и заместителей руководителей соответственно производится два раза в год по состоянию на 1 сентября и 1 января.
Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться по итогам полугодий на 1 января и 1 сентября.

9. Порядок премирования

Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательной организации, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательной организации.
Руководитель общеобразовательной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательной организации аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательной организации вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
С учетом движения учащихся в течение учебного года заработная плата учителя должна пересчитываться по состоянию на 1 сентября и 1 января.
Стимулирующая часть учителя пересчитывается два раза в год на 1 сентября и 1 января по результатам труда.

10. Расчет заработной платы других педагогических
работников, учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала

Руководитель общеобразовательной организации формирует штатную численность других педагогических работников, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала самостоятельно исходя из потребностей в обеспечении учебно-воспитательного процесса общеобразовательной организации и в пределах распределенных фондов оплаты труда.
Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательной организации устанавливается руководителем общеобразовательной организации на основании трудовых договоров (контрактов).
Размеры, порядок и условия установления базовых окладов других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в локальных правовых актах общеобразовательной организации и (или) в коллективных договорах согласно действующим нормативным правовым актам.
Стимулирующая часть по результатам труда должна пересчитываться на 1 января и 1 сентября.

11. Гарантии по оплате труда

Заработная плата работников общеобразовательных организаций не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

12. Оплата замены уроков учителей. Оплата за обучение
хронически больных детей на дому и дистанционно

Оплата замены уроков учителей производится согласно окладам, указанным в приложении № 4.
Оплата учителям за обучение хронически больных детей на дому и дистанционно производится согласно окладам, указанным в приложении № 4.

13. Поправочные коэффициенты для
общеобразовательных организаций

Для общеобразовательных учреждений на 2012 - 2013 учебный год сумма расходов рассчитывается по нормативу расходов на одного обучающегося с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных настоящим постановлением.

Начальник Управления образования
администрации Белгородского района
Т.БЕСЕДИНА





Приложение № 1
к Методике формирования системы оплаты
труда и стимулирования работников
государственных образовательных
организаций Белгородского района,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

Положение
о распределении централизованного фонда стимулирования
руководителей общеобразовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей общеобразовательных организаций в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешном и добросовестном исполнении должностных обязанностей.
1.2. Премирование руководителей организаций производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образования.

2. Условия стимулирования

2.1. Качество и общедоступность общего образования в организациях:
общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);
достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;
наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;
высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);
высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);
организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;
участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;
низкий по сравнению с областным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования, в данной общеобразовательной организации;
показатели реализации программ профессиональной подготовки обучающихся (охват обучающихся профессиональным обучением, процент обучающихся, осваивающих две профессии, охват обучающихся изучением строительных специальностей, процент обучающихся, успешно сдавших квалификационные экзамены, охват обучающихся изучением автодела).
2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.
2.3. Кадровые ресурсы организации:
укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);
стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
2.4. Социальный критерий:
отсутствие отчислений из организаций в 1 - 9 классах, сохранение контингента в 10 - 11 классах;
организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;
снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;
высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;
занятость учащихся во внеурочное время.
2.5. Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления в организациях (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);
отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;
объемы привлечения внебюджетных средств;
повышение заработной платы работников;
призовые места в смотрах федерального и областного уровней.
2.6. Сохранение здоровья учащихся в организациях:
высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;
снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;
организация обеспечения учащихся горячим питанием;
организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);
организация обучения детей с отклонениями в развитии.
2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

3. Критерии оценки результативности профессиональной
деятельности руководителей образовательных организаций

№ п/п
Направления
Критерии
Показатель критерия
Подтверждающие документы
Шкала (баллы)
документа.
------------------------------------------------------------------
1
2
3
4

5
1.
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
отсутствие предписаний надзорных органов
отсутствие предписаний
предписание, протокол контрольных органов

- управления по контролю и надзору в сфере образования
5
- госпожнадзора
5
- роспотребнадзора
5
при наличии предписаний
-5 за каждое, но не менее 15
отсутствие объективных жалоб при наличии
журнал регистрации входящей информации
5
-5 за каждую, но не менее 15
2.
Функционирование системы государственно-общественного управления
эффективное функционирование органов государственно общественного управления
регулярное проведение заседаний и принятие целесообразных решений:
положение о соответствующем органе государственно-общественного управления, скрин-шот сайта с размещенными протоколами

- управляющего совета
5
- попечительского совета
5
- наблюдательного совета
5
- общего собрания
5
- совета обучающихся
5
- совета родителей
5
- профессионального союза обучающихся и (или) работников образовательной организации
5
3.
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов
наличие программы "Кадры"
- прибытие молодых педагогов в организацию
трудовой договор
5 за каждого, но не более 20
- закрепление молодого специалиста в течение 5 лет
наличие решения управляющего совета

10 за каждого, но не более 30
приказ, план
10
- финансовая поддержка молодых педагогов
приказ
5
- организация наставничества
план работы
10
- организация участия молодых специалистов в конкурсе профессионального мастерства "Педагогический дебют"
- организация профориентационной работы на педагогические профессии

5

участие в проекте дуального обучения
договор с ГБОУ СПО "Белгородский педагогический колледж"
10
открытие классов предпрофильной подготовки школьников, ориентированных на педагогические специальности
приказ, учебный план
10
4.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования
мнение участников процесса о качестве предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования
результаты мониторинга:
анкеты и обобщенные результаты мониторинга

- обучающихся
100% - 10
- родителей
не менее 80% - 8
- работников учреждения
не менее 60% - 6
- населения
не менее 50% - 5
ниже 50% - 0
5.
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
наличие программы "Одаренные дети"
выявление и сопровождение одаренных детей, наличие базы данных одаренных детей
программы индивидуального сопровождения, наличие базы данных по 4 направлениям
10
организация работы научных обществ
приказ, договор с научным руководителем
5 за каждое
ведение АСУ VS-open
обновление по результатам участия в конкурсах
5
участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях согласно перечню департамента образования области
копии дипломов, грамот
1 за призовое место на муниципальном уровне, но не более 20
5 за призовое место на региональном уровне, но не более 50
10 за призовое место на всероссийском уровне, но не более 50
социальные меры поддержки, предусмотренные законодательством
решение управляющего совета
10
6.
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей
реализация программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- функционирование в качестве "центра здоровья"
приказ
10
- наличие экспериментальной и (или) инновационной площадки по данному направлению
приказ, отчеты
5 региональный и (или) 10 федеральный уровень за каждую
- повышение квалификации классных руководителей, учителей-предметников, работников школьных столовых по проблемам ЗОЖ
приказ, свидетельство о повышении квалификации (копия)
1 за каждого, но не более 5
- организация ежедневной утренней зарядки, ежемесячных Дней здоровья
информация на сайте
5
- охват двухразовым горячим питанием школьников
сводная ведомость на родительскую плату за каждый месяц отчетного периода
до 50% - 0
50% - 80% - 5
более 80% - 10
- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения экологическим требованиям, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся
приказ, акт приемки, копия паспорта кабинетов
5
-1 за несоответствие каждого, но не менее -4
- процент оснащенности физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем
отчет
100% - 10;
не менее 80% - 8;
не менее 60% - 6;
не менее 50% - 5;
ниже 50% - 0
- наличие лицензированных медицинских кабинетов
копия лицензии
10
7.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
организация работы спортивно-массовых секций, кружков
- процент охвата
приказы
5 -
96% - 100%
4 -
90% - 95%
3 -
75% - 89%
организация работы с детьми, отнесенными к спецмедгрупп
- организация занятий спецмедгруппы
приказ, расписание
5
участие в спортивных соревнованиях
- результативность участия
приказы, протоколы соревнований
1 за призовое место на муниципальном уровне, но не более 10
5 за призовое место на региональном уровне, но не более 20
10 за призовое место на всероссийском уровне, но не более 40


участие в конкурсах "Президентские игры", "Президентские состязания", "Самый спортивный класс"; "Самый здоровый класс", "Лучший спортсмен", смотре-конкурсе на лучшую постановку спортивно-массовой работы, "Спорт - альтернатива пагубным привычкам", "От старта до финиша"
- результативность участия
протокол, приказ, результативность участия
1 за призовое место на муниципальном уровне, но не более 10
5 за призовое место на региональном уровне, но не более 20
10 за призовое место на всероссийском уровне, но не более 40
сдача нормативов ГТО
процент сдачи нормативов ГТО
протокол, приказ
5 - более 90%
3 - 75% - 89%
8.
Высокая результативность личного участия руководителя и участия педагогов в грантах, профессиональных конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования
Участие в конкурсах "Директор школы", "Педагогический дебют", "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Воспитать человека", "Педагог-психолог Белгородчины", "За нравственный подвиг учителя", "Логопедическая шкатулка", "Родники мастерства Белогорья"
результативность участия
приказ
победитель - 10
призер - 5
лауреат - 3, но не более 30
9.
Презентация направлений деятельности образовательной организации на различных уровнях
проведение и участие в семинарах, конференциях
прием делегаций, проведение конференций, семинаров на базе образовательной организации
приказ, программа мероприятия
международный уровень - 20
федеральный - 15
региональный - 10
муниципальный - 5
публичные выступления
приказ, программа мероприятия
2 за каждое, но не более 10
10.
Реализация программ профессиональной подготовки обучающихся
результативность прохождения независимой оценки квалификаций выпускниками, освоившими основные образовательные программы профессионального обучения
охват обучающихся изучением автодела
приказ по образовательной организации (если обучение на базе общеобразовательной организации), копия договора
90% и выше - 10 баллов
60 - 89% - 5 баллов
процент обучающихся, успешно прошедших независимую оценку квалификации по основным образовательным программам профессионального обучения
протокол экзамена
5 -
96% - 100%
4 -
90% - 95%
3 -
75% - 89%
2 -
50% - 74%
1 -
25% - 49%
0 < 25%
охват обучающихся реализацией программ подготовки водителей транспортных средств категорий "М" и "А1"
копия договора
90% и выше - 10 баллов
60 - 89% - 5 баллов
11.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
создание условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
класс КРО
Решение психолого-медико-педагогической комиссии,
приказ,
положение
5
инклюзивное образование
Решение психолого-медико-педагогической комиссии,
приказ,
положение,
учебный план
5 (ребенок обучается в общеобразовательном классе)
10 (создание инклюзивного класса)
обучающиеся по индивидуальным учебным планам (на дому)
Решение психолого-медико-педагогической комиссии,
приказ,
положение,
учебный план
5
наличие квалифицированных кадров
Копия свидетельства о ПК (по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья)
1 за каждого, но не более 5
12.
Использование возможностей информационно-образовательного портала "Сетевой класс Белогорья" в образовательном процессе
разработка электронных образовательных ресурсов и дистанционных уроков (курсов, модулей) для учащихся на базе портала "Сетевой класс Белогорья"
процент педагогов, разместивших на портале "Электронные образовательные ресурсы" дистанционные уроки (курсы, модули), от общего количества педагогических работников
Сертификаты или скриншоты портала "Сетевой класс Белогорья"
5 б. - более 90%,
3 б. - 75 - 89%
организация дистанционного обучения школьников с использованием портала
процент охвата от общего количества учащихся
Приказ, результаты обобщенного мониторинга (при условии его проведения)
10 б. - более 90%,
5 б. - 60 - 89%
13.
Организация кадровой работы
укомплектованность кадрами

штатная численность работников

отчет РИК-83
100% - "5"
менее 100% - 0
дисциплина труда
исполнительная дисциплина должностных обязанностей, качественное ведение документации,
приказ о дисциплинарном взыскании


есть "-5"
нет "0"
своевременное предоставление материалов
приказ


5 баллов
привлечение к работе в экспертных группах

отчет РИК-83
100% - "5"
не менее 80% - 2
ниже 80% - 0
наличие квалификационных категорий у педагогического состава
14.
Эффективное расходование средств бюджета
эффективное расходование средств бюджета по статье "Коммунальные услуги"
перерасход ресурсов по отношению к прошлому году:
- теплоэнергия;
- электроэнергия;
- водоотведение;
- водопотребление
мониторинг расходов по статье "Коммунальные услуги"
норма - 0;
перерасход - -5 за каждый ресурс;
экономия - +5 за каждый ресурс
15.
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
отсутствие предписаний надзорных органов
отсутствие предписаний
акт проверки, протокол контрольных органов, отчет о снятии предписания

- управления по контролю и надзору в сфере образования
5
- госпожнадзора
5
- роспотребнадзора
5
при наличии предписаний
предписание
-5 за каждое,
-15 максимально
отсутствие объективных жалоб
журнал регистрации входящей информации
5
при наличии
-5 за каждую,
-15 максимально
16.
Информационная открытость
функционирование сайта ОУ
размещение информации в соответствии с требованиями законодательства РФ
сайт организации
10
5 - при неполном размещении информации
размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте ОУ

5
регулярное обновление информации

5
участие в независимых процедурах оценки качества образования
региональный контроль
Приказы, информационные письма департамента образования
Суммарный балл по итоговому листу составляет от максимального балла:
100% - 20;
90% - 99% - 15;
70% - 89% - 10
17.
Эффективное привлечение и расходование внебюджетных средств

от 30 до 50 тыс. руб. - 5 б.
от 31 до 60 тыс. руб. - 10 б.
от 61 до 100 тыс. руб. - 15 б.
копия Акта о приемке,
копии накладных

18.
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей
реализация программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- функционирование в качестве "центра здоровья";
приказ
10
- участие в экспериментальной и (или) инновационной работе по данному направлению;
приказ, отчеты
5 - школьный уровень
приказ, свидетельство
10 - муниципальный
15 - региональный
приказ, протокол педсовета,
5
- работа по методике В.Ф.Базарного;
справки, приказ, фото- и видеоматериалы
5 за каждого, но не более 20
- повышение квалификации классных руководителей, учителей-предметников по проблемам ЗОЖ;
приказ,
акт приемки, паспорт организации
5
- использование здоровьесберегающих технологий;
5
- организация ежедневной утренней зарядки, ежемесячных Дней здоровья;
5



- организация динамических перемен, физкультминуток на уроках;
копия паспорта кабинетов
5
- организация двухразового горячего питания школьников;
5
- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения экологическим требованиям, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

4 - -1 за несоответствие каждого, но не менее -4
- процент оснащенности кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем

100% - 10
не менее 80% - 8
не менее 60% - 6
не менее 50% - 5
ниже 50% - 0
- наличие лицензированных медицинских кабинетов
копия лицензии
10
- наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения на медицинский кабинет
копия санитарно-эпидемиологического заключения
5
19.
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации
организация занятий дополнительного образования
- наличие лицензированного дополнительного образования детей и взрослых - дополнительных общеобразовательных программ;
- дополнительных общеразвивающих программ
копия лицензии
2
- количество реализуемых направленностей
расписание,
приказы
2 - за каждую направленность
12 - максимально
- процент охвата
приказ
5 - 96% - 100%
4 - 90% - 95%
3 - 75% - 89%
- наличие учебного плана дополнительного образования на соответствующую ступень
приказ
5
- организация мониторинга дополнительного образования
программа мониторинга, ВШК
5
20.
Организация проведения и результаты государственной итоговой аттестации
наличие в организации (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)
наличие пункта проведения экзамена
приказ
10 - ОГЭ, ЕГЭ
5 - ГВЭ
результаты ЕГЭ
- количество участников ЕГЭ, получивших 90 - 100 баллов по результатам ЕГЭ
протоколы экзаменов
10 за каждого ребенка, но не более 50
- количество участников ЕГЭ, получивших 80 - 89 баллов по результатам ЕГЭ

5 за каждого ребенка, но не более 50
- отсутствие выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших ЕГЭ по обязательным предметам

10
- количество выпускников с результатом ЕГЭ по обязательным предметам ниже уровня минимального количества баллов

-5 за каждого не сдавшего обучающегося,
- 20 максимально
результаты ОГЭ
- качество знаний выпускников 9 классов по результатам ОГЭ по обязательным предметам
приказ, протоколы экзаменов
5 - выше ежегодного областного
3 - равен областному
0 - ниже областного
- успеваемость по итогам ОГЭ по обязательным предметам

5 - выше ежегодного областного
3 - равен областному
0 - ниже областного
- количество выпускников с результатом ОГЭ по обязательным предметам ниже уровня минимального количества баллов

-5 за каждого не сдавшего обучающегося,
-20 максимально
- средний тестовый балл по обязательным предметам

5 - выше ежегодного областного
3 - равен областному
0 - ниже областного

4. Порядок стимулирования

4.1. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций осуществляется рабочей группой по распределению стимулирующих выплат руководителям общеобразовательных организаций Управления образования администрации Белгородского района (далее - Рабочая группа).
Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образования при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления, в размере до 64 процентов (максимум) от средней базовой заработной платы педагогов, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в соответствии с критериями эффективности работы руководителя.
Стимулирующая часть по результатам труда пересчитывается по итогам полугодий (на 1 января и на 1 сентября).
4.2. Управление образования администрации Белгородского района представляет на заседание Рабочей группы аналитическую информацию о показателях деятельности организации, являющихся основанием для премирования их руководителей.
Руководители организаций имеют право присутствовать на заседании Рабочей группы и давать необходимые пояснения.
Рабочая группа принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Рабочей группы. Решение Рабочей группы оформляется протоколом. На основании протокола Управление образования издает приказ о премировании.

5. Определение процента стимулирующих выплат
руководителям образовательных организаций от
количества набранных баллов по критериям

Вид ОУ
Максимально возможное количество баллов по критериям
Диапазон баллов
64%
60%
50%
40%
30%
Гимназия, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
710
454
426
355
284
213
Средняя общеобразовательная школа
680
435
408
340
272
204
Основная общеобразовательная школа
530
339
318
265
212
159
Начальная школа - детский сад
400
256
240
200
160
120

Начальник Управления образования
администрации Белгородского района
Т.БЕСЕДИНА





Приложение № 2
к Методике формирования системы оплаты
труда и стимулирования работников
государственных образовательных
организаций Белгородского района,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты
труда общеобразовательной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательной организации в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.
1.2. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательной организации включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Наименование должности
Основание для премирования
Педагогические работники
достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам (подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня)
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя (снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций
другие
Заместители директоров
организация предпрофильного и профильного обучения
выполнение плана внутришкольного контроля
плана воспитательной работы
высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся
высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса
качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.)
сохранение контингента учащихся в 10 - 11 классах
высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы
поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
Заместитель директора по административно-хозяйственной части
обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы
обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда
высокое качество подготовки и организации ремонтных работ
Работники бухгалтерии
своевременное и качественное предоставление отчетности
разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов
качественное ведение документации
Педагог-психолог, социальный педагог
результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися
своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля
Библиотекарь
высокая читательская активность обучающихся
пропаганда чтения как формы культурного досуга
участие в общешкольных и районных мероприятиях
оформление тематических выставок
выполнение плана работы библиотекаря
Водитель
обеспечение исправного технического состояния автотранспорта
обеспечение безопасной перевозки детей
отсутствие ДТП, замечаний
Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)
проведение генеральных уборок
содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений
оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

2. Условия премирования

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

3. Порядок премирования

3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются заседанием рабочей группы организации, обеспечивающей демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательной организации.
3.2. Руководитель общеобразовательной организации представляет на заседание рабочей группы общеобразовательной организации аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения рабочей группой общеобразовательной организации вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Начальник Управления образования
администрации Белгородского района
Т.БЕСЕДИНА





Приложение № 3
к Методике формирования системы оплаты
труда и стимулирования работников
государственных образовательных
организаций Белгородского района,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

Выплаты компенсационного характера, специальная часть,
перечень гарантированных доплат, устанавливаемых
педагогическим и другим работникам
образовательных организаций

Наименование доплат
Размер доплаты надбавки (в процентах от окладов согласно приложению № 4)
Дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья
До 12
Педагогическим работникам за руководство городскими, районными методическими объединениями
10
Педагогическим работникам за заведование учебными кабинетами (лабораториями) в школах и школах-интернатах
10
Учителям за исполнение обязанностей мастера учебных мастерских (заведование учебными мастерскими)
До 20
при наличии комбинированных мастерских
До 35
Руководителям общеобразовательных организаций и другим педагогическим работникам за заведование учебно-консультационными пунктами, учебно-консультационными группами
10
Педагогическим работникам за заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниками, хозяйствами), при отсутствии в штате организации заведующего хозяйством
До 25
За работу с библиотечным фондом учебников в общеобразовательных школах и школах-интернатах, при отсутствии должности библиотекаря
До 25
Педагогическим и другим работникам за ведение
делопроизводства, бухгалтерского учета, главным бухгалтерам (бухгалтерам) школ-интернатов и детских домов за ведение бухгалтерского учета по подсобному хозяйству
15
Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школах, школах-интернатах, при отсутствии в штате организации должности преподавателя по внеклассной работе (в целом на школу, школу-интернат), с количеством классов:

от 10 до 19
25
от 20 до 29
50
30 и более
100
Обучение хронически больных детей дома
До 20
Руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций за ведение опытно-экспериментальной работы на региональном уровне
15

Начальник Управления образования
администрации Белгородского района
Т.БЕСЕДИНА





Приложение № 4
к Методике формирования системы оплаты
труда и стимулирования работников
государственных образовательных
организаций Белгородского района,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

Размер окладов для расчета специальных гарантированных
доплат, расчета заработной платы при замене уроков учителей
и заработной платы учителей за обучение хронически
больных детей на дому и дистанционно

Наименование категории педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
Размер базового должностного оклада в рублях
Учитель:

- без квалификационной категории;
7157
- II квалификационная категория;
7734
- I квалификационная категория;
8341
- высшая квалификационная категория
8984
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед):

- без квалификационной категории;
7157
- II квалификационная категория;
7734
- I квалификационная категория;
8341
- высшая квалификационная категория
8984

Начальник Управления образования
администрации Белгородского района
Т.БЕСЕДИНА





Приложение № 5
к Методике формирования системы оплаты
труда и стимулирования работников
государственных образовательных
организаций Белгородского района,
реализующих программы начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования

Поправочные коэффициенты к нормативам расходов
на одного обучающегося в общеобразовательных
организациях Белгородского района

№ п/п
Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом
Повышающие коэффициенты
1
Муниципальная общеобразовательная организация "Политотдельская начальная школа - детский сад Белгородского района Белгородской области"
1,33

1
Муниципальная общеобразовательная организация "Ериковская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
2,17
2
Муниципальная общеобразовательная организация "Краснохуторская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
1,24
3
Муниципальная общеобразовательная организация "Мясоедовская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
1,98
4
Муниципальная общеобразовательная организация "Петровская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
1,2
1
Муниципальная общеобразовательная организация "Журавлевская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
1,10
2
Муниципальная общеобразовательная организация "Солохинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
1,23
3
Муниципальная общеобразовательная организация "Хохловская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
1,2
4
Муниципальная общеобразовательная организация "Щетиновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"
1,05

Начальник Управления образования
администрации Белгородского района
Т.БЕСЕДИНА


------------------------------------------------------------------