Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального района "Алексеевский район и г. Алексеевка" Белгородской обл. от 30.06.2014 N 453 "Об утверждении концепции развития трудовых ресурсов Алексеевского района до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН
И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА ДО 2025 ГОДА

Во исполнение распоряжения первого заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 25 марта 2014 года № 36 "Об утверждении концепции развития трудовых ресурсов Белгородской области до 2025 года", в целях формирования системы обеспечения Алексеевского района необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке труда, администрация Алексеевского района постановляет:

1. Утвердить концепцию развития трудовых ресурсов Алексеевского района до 2025 года (далее - Концепция, прилагается).

2. Утвердить План мероприятий I этапа реализации Концепции на 2014 - 2015 годы (прилагается).

3. Комитету экономического развития администрации Алексеевского района (Кузнецова Е.А.) совместно со структурными подразделениями администрации Алексеевского района, предприятиями и организациями обеспечить подготовку планов мероприятий II и III этапов реализации Концепции в течение квартала, следующего после окончания срока действия Плана мероприятий I этапа реализации Концепции на 2014 - 2015 годы.

4. Исполнителям, ответственным за реализацию Плана мероприятий, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, обеспечить реализацию Концепции и предоставление в комитет экономического развития администрации Алексеевского района ежегодных отчетов о реализации Концепции за истекший год до 15 апреля года, следующего за отчетным.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации Алексеевского района, председателя комитета экономического развития Кузнецову Е.А.

Глава администрации
Алексеевского района
Ф.СУЛИМ





Утверждена
постановлением
администрации Алексеевского района
от 30 июня 2014 г. № 453

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА ДО 2025 ГОДА

I. Общие положения

Экономическое развитие Алексеевского района в 2013 году характеризуется положительными тенденциями.
Индекс промышленного производства (без субъектов малого бизнеса) составил 100,9%, обеспечено увеличение основных видов сельскохозяйственной продукции, объемов жилищного строительства, оборота розничной торговли и платных услуг населению, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда, создается основа для повышения уровня и качества жизни населения района.
Развитие Алексеевского района осуществляется в рамках Стратегии социально-экономического развития Алексеевского района на период до 2025 года (далее - Стратегия).
В 2013 году реализовывались мероприятия по выполнению задачи, поставленной Губернатором Белгородской области Савченко Е.С., по увеличению экономического потенциала муниципальных районов и городских округов в 1,5 раза к 2017 году. Это системная задача, для решения которой необходимо расширение и модернизация промышленного производства, сельского хозяйства, строительства и торговли, увеличения инновационной составляющей экономики, повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала, роста эффективности трудового потенциала и функционирования социальной сферы.
Концепция развития трудовых ресурсов Алексеевского района до 2025 года (далее - Концепция) определяет цель, задачи, принципы, приоритетные направления деятельности, механизмы и этапы реализации мероприятий, проводимых органами местного самоуправления, работодателями, образовательными организациями профессионального образования и направленных на обеспечение отраслей экономики Алексеевского района профессионально подготовленными квалифицированными рабочими и специалистами, создание механизмов регулирования кадровых процессов и отношений с учетом перспектив социально-экономического развития района.

II. Характеристика трудового потенциала Алексеевского района

2.1. Состояние рынка труда

По данным управления по труду и занятости населения Белгородской области, численность экономически активного населения Алексеевского района за 2013 год составила 32,9 тыс. человек, что на 0,7 тыс. человек, или 2,2 процента больше, чем за 2012 год.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), по данным Белгородстата, в 2013 году имела тенденцию к увеличению с 18,4 тыс. человек до 19,1 тыс. человек, или на 3,8 процента больше по отношению к 2012 году.
Наибольшее количество работников трудится в обрабатывающих производствах - 5,8 тыс. человек (7,2 процента), сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - 1,9 тыс. человек (3,0 процента), на транспорте и в связи - 1,5 тыс. человек (4,5 процента), оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 1,3 тыс. человек (2,9 процента).
В то же время сложившийся рынок труда в районе характеризовался дисбалансом и превышением спроса над предложением. По-прежнему ограничен спрос ИТР и служащих, востребованы рабочие профессии под гарантированные рабочие места. В структуре заявленных свободных рабочих мест наиболее высок удельный вес заявок на квалифицированных рабочих. В основном требуются электрогазосварщики, электромонтеры, слесари, фрезеровщики, токари, строители с опытом работы, а также неквалифицированные рабочие: уборщицы, грузчики, подсобные рабочие.
В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы в ОКУ "Алексеевский городской ЦЗН" обратилось 1447 граждан, что на 221 человека меньше, чем в предыдущем году. По состоянию на 1 января 2014 года численность безработных граждан, зарегистрированных в ОКУ "Алексеевский городской ЦЗН", составила 369 человек, что на 10 человек меньше по сравнению с 2012 годом.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2014 составил 1,12 процента, что на 0,06 процента ниже уровня по состоянию на 1 января 2013 года (1,18 процента).

2.2. Демографическая ситуация

Демографическая ситуация в Алексеевском районе характеризуется процессом естественной убыли населения, что является следствием превышения числа умерших над числом родившихся. Убыль на 1000 человек населения за 2013 год составила "-1,3" (85 человек) против "-2,0" (124 человека) в 2012 году, это ниже показателя среднего по области: за 2013 г. - "-2,3", 2012 г. - "-2,4".
Положительная динамика естественного воспроизводства населения Алексеевского района отмечается преимущественно за счет показателя рождаемости, который на протяжении нескольких лет находится на высоком уровне. За 2012 год число родившихся в районе составило 13,5 на 1000 человек населения (родилось 864 ребенка), за 2013 год показатель несколько снизился до 13,1 на 1000 человек населения (родилось 832 ребенка), но является выше среднеобластного показателя (за 2012 и 2013 год - 11,6 родившихся на 1000 человек населения).
За 2 года в районе на 7,1% снизился показатель общей смертности населения. В 2013 году он составил 14,4 на 1000 человек населения (умерло 917 человек) против 15,5 в 2012 году (умерло 988 человек).
Отмечается положительная динамика по показателям основных причин смертности. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизилась на 13% (2013 год - 917,3 на 100 тыс. человек населения против 2012 года - 1050,7 на 100 тыс. человек населения). Смертность от онкологических заболеваний снизилась на 10% (2013 год - 225,8 на 100 тыс. человек населения) против 2012 года - 251,7 на 100 тыс. человек населения.
В то же время среднегодовая численность населения Алексеевского района за 2013 год составила 63,6 тыс. человек и снизилась по сравнению с уровнем 2012 года на 247 человек.

2.3. Миграционные процессы

Положительная динамика показателей рождаемости не позволит компенсировать дефицит численности трудовых ресурсов района в ближайшие годы. Основным источником частичной компенсации естественных потерь населения района будет являться миграционный прирост. По данным Белгородстата, за 2013 год число прибывших составило 1393 человека, что на 27 человек больше, чем за 2012 год, в то же время число выбывших также увеличилось на 180 человек и составило 1608 человек. Миграционная убыль населения составила 215 человек против 62 в 2012 году.
В районе действует отработанный механизм взаимодействия всех заинтересованных структур по контролю за привлечением иностранной рабочей силы, предусматривающий реализацию приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории района, а также привлечение в район квалифицированных специалистов.
По состоянию на 1 января 2014 года по Алексеевскому району иностранным гражданам оформлено 286 патентов, из них 196, или 68,5% - гражданам Украины, и 10 разрешений на работу. Труд иностранных граждан наиболее активно востребован в строительной отрасли, промышленном производстве, сельском хозяйстве и в меньшей степени в других отраслях экономики.

2.4. Характеристика структуры трудовых ресурсов

Несмотря на то, что численность населения моложе трудоспособного возраста и старше трудоспособного возраста, в 2013 году по сравнению с 2012 годом сохранилась практически на уровне, в районе наблюдается тенденция сокращения населения в трудоспособном возрасте с 38,1 тыс. человек по состоянию на 01.01.2013 до 37,9 по состоянию на 01.01.2014. По прогнозным данным Белгородстата, численность населения в трудоспособном возрасте в районе по сравнению с 2012 годом снизится до 34,2 тыс. человек к 2025 году. В 2012 году численность трудовых ресурсов района составила 61 процент от общей численности населения района, а к 2025 году этот показатель снизится до 56,6 процента.
Таким образом, по прогнозу намечается тенденция сокращения численности трудовых ресурсов, что связано с увеличением населения старше трудоспособного возраста (с 15,6 тыс. человек в 2014 году до 17,8 тыс. человек в 2025 году, или на 14 процентов).
В структуре населения опережающими темпами будет расти доля лиц старшего возраста, вследствие чего произойдет повышение иждивенческой нагрузки на сокращающееся экономически активное население. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных лиц, приходящихся на 1000 человек населения трудоспособного возраста) к 2025 году составит 520 против 406 в 2012 году.
В настоящее время на одного пенсионера приходится 1,73 человек трудоспособного возраста. Численность пенсионеров в 2012 году составила 21,8 тыс. человек, из них работающих - 4,9 тыс. человек (22,5 процента). По прогнозу число пенсионеров к 2025 году увеличится на 5,5 процента и может достигнуть 23 тыс. человек, в том числе работающих - 5,5 тыс. человек (23,9 процента).
Демографические изменения повлекут социально-экономические последствия: рост дефицита рабочей силы, в том числе квалифицированных работников, обострение структурных диспропорций на рынке труда и др. В рассматриваемой перспективе влияние указанных негативных тенденций может быть смягчено созданием сбалансированных потоков спроса и предложений рабочей силы.

2.5. Создание новых рабочих мест

В целях формирования экономических и организационных условий для увеличения уровня занятости, числа вновь созданных рабочих мест и повышения эффективности существующих в Алексеевском районе реализуются инвестиционные проекты, оказывается содействие в развитии малых форм хозяйствования на селе, поддержка малого предпринимательства.
В соответствии с разделом 5 Плана мероприятий Правительства Белгородской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства области от 25 марта 2013 года № 130-рп, администрацией Алексеевского района проводится ежемесячный мониторинг создания новых рабочих мест.
По данным мониторинга в 2011 - 2013 годах создано 1939 новых рабочих мест, в том числе в 2013 году - 600 новых рабочих мест, кроме того 1235 временных рабочих мест.

Для повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан необходима реализация дополнительных мер по увеличению производительности труда и созданию высокопроизводительных рабочих мест в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2013 года № 2108-р "Об утверждении перечня мероприятий по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников".

2.6. Сфера занятости населения

Для обеспечения государственных гарантий в сфере занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", реализуется государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 527-пп (далее - Программа).
В рамках данной Программы на реализацию основных мероприятий в 2014 году по Алексеевскому району планируется израсходовать 19440 тыс. рублей, число граждан-участников превысит 3 тыс. человек.

2.6.1. Содействие занятости инвалидов

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий по трудоустройству инвалидов:
- информирование работодателей о возможности оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства инвалидов на условиях возмещения затрат за приобретенное оборудование;
- заключение договоров о возмещении затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства инвалида;
- взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы в целях формирования рекомендаций профессиональной реабилитации инвалидов;
- трудоустройство ищущих работу и безработных инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места по направлению ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения";
- осуществление мониторинга сохранения рабочих мест.
В 2014 году в Алексеевском районе планируется создание 12 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

2.6.2. Содействие занятости женщин

В 2013 году за содействием в трудоустройстве ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" обратилось 812 женщин, из них 267 женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, 28 - одиноких и многодетных, 7 - воспитывающих детей-инвалидов. Трудоустроен при содействии ОКУ "Алексеевский городской ЦЗН" 941 человек, из них 556 женщин. Организовали собственное дело 4 женщины. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за минувший год направлено 33 женщины, из них 15 - безработные, имеющие несовершеннолетних детей.
В рамках долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов на 2013 - 2015 годы, в 2013 году была трудоустроена 1 женщина на оборудованное рабочее место, расходы составили 50 тыс. рублей.
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 4 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, они обучались по рабочим профессиям. Израсходовано средств из областного бюджета 41,7 тыс. рублей.
Приоритетным правом при направлении на обучение пользовались матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности.
Реализация этого направления будет продолжаться в последующие годы, так как оно способствует повышению конкурентоспособности женщин на рынке труда и расширяет возможности для трудоустройства.

2.6.3. Организация работы с неработающими гражданами

С целью снижения доли незанятого населения в районе в 2013 году реализовывался проект "Снижение доли безработных граждан на территории Алексеевского района", основной целью которого было снизить в рамках проекта к концу 2013 года долю неработающих граждан с 9,4 процента до 3,5 процента от численности экономически активного населения.
В результате выполнения основных блоков работ проекта было создано 424 новых рабочих места, оказано содействие в трудоустройстве 884 гражданам, вовлечено в волонтерскую деятельность 98 человек, привлечено к общественным работам 82 безработных, к временным, сезонным работам - 900 человек. Доля неработающих граждан от численности экономически активного населения в рамках проекта к концу года составила 2,2 процента.
ОКУ "Алексеевский городской ЦЗН" проводится еженедельный мониторинг по предполагаемому высвобождению работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата, для изучения ситуации, происходящей на рынке труда, и оказания содействия в трудоустройстве высвобожденным гражданам.
В 2013 году было высвобождено 119 человек, 41 человек в дальнейшем был трудоустроен.

2.6.4. Результаты реализации программ занятости населения

Реализация принятых мер способствовала снижению числа зарегистрированных безработных в районе и повышению уровня занятости населения. На 1 января 2014 года в ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" состояли на учете 369 безработных, что на 10 меньше, чем по состоянию на 1 января 2013 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,06 процента с 1,18 процента по состоянию на 01.01.2013 до 1,12 процента - на 1 января 2014 года.

2.7. Инвестиционная политика

В районе проводится активная инвестиционная политика, направленная на решение стратегических задач модернизации экономики и обновления производственной сферы.
По итогам 2013 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (с учетом субъектов малого бизнеса) составил 4766 млн. рублей. Предприятия инвестировали свои средства как в строительство объектов производственного назначения, так и в приобретение нового, реконструкцию действующего оборудования.
В 2013 году осуществлялось строительство комбината по переработке сои проектной мощностью 1000 тонн/сутки (первая очередь) (ООО "Алексеевский соевый комбинат"), цеха комплексной очистки масла и цеха утилизации жиросодержащих отходов пищевого производства с получением продукта - мыльной стружки проектной мощностью 23 тыс. тонн отходов в год (ОАО "ЭФКО"), строительство комбикормового завода (ЗАО "Алексеевский комбикормовый завод") проектной мощностью 211 тыс. тонн комбикорма в год.
На расширение производственных мощностей промышленными предприятиями в отчетном периоде было направлено 415 млн. рублей инвестиций, в том числе: ОАО "Завод котельного оборудования" - 14,6 млн. рублей, ЗАО "АМКК" - 30,1 млн. рублей, ООО "Пищевые Ингредиенты" - 314,5 млн. рублей, ОАО "Химмаш" - 56 млн. рублей.
В агропромышленном комплексе района осуществлялись такие инвестиционные проекты, как:
- строительство молочно-товарной фермы на 750 голов коров в ООО "Советское", в рамках данного проекта было построено здание коровника и закуплен стройматериал для строительства второго корпуса (инвестиции составили 11,8 млн. рублей);
- строительство двух свиноводческих площадок ЗАО "Алексеевский Бекон", которые вышли на полную мощность, а также завершается строительство третьей площадки (740 млн. рублей);
- приобретение оборудования для завода по производству семян сахарной свеклы ООО "Сесвандерхаве-Гарант" (162 млн. рублей).
Проведенные мероприятия позволили создать в районе 600 новых рабочих мест.

2.8. Кадровая политика

В настоящее время происходит изменение ситуации на рынке труда по видам экономической деятельности. С одной стороны, продолжается увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах, с другой - прогнозируется рост числа работников в сфере обслуживания, торговли, сервиса и других. В ближайшие годы ожидается усиление дефицита кадров, особенно по рабочим профессиям, в машиностроительном, металлообрабатывающем производстве, строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. К тому же этот дефицит усугубляется несоответствием уровня квалификации кадров требованиям технологий современного производства, а также дисбалансом между потребностями экономики района в рабочих, специалистах и подготовкой по уровням профессионального образования.
Модернизация системы профессионального образования позволит сформировать эффективную территориально-отраслевую организацию ресурсов системы профессионального образования, направленную на формирование инновационного сценария развития экономики, повысить производительность труда и процент трудоустроенных выпускников.

2.8.1. Подготовка кадров

Подготовка кадров на территории района осуществляется:
- Алексеевским филиалом Белгородского национального исследовательского университета, в котором обучается 1367 человек;
- ОГАОУ СПО "Алексеевский агротехнический техникум", в котором обучается 343 человека;
- ОГБОУ СПО "Алексеевский колледж", в котором обучается 1035 человек.
С целью регулирования баланса кадровых ресурсов, востребованных на рынке труда, в настоящее время установлено тесное взаимодействие областного государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Алексеевский агротехнический техникум" с якорным предприятием ЗАО "Алексеевский Бекон".
В соответствии с планом оптимизации сети государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории области, утвержденным Губернатором Белгородской области 17.11.2011, заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством Белгородской области и ЗАО "Алексеевский Бекон" от 29 мая 2012 года. Целью которого является создание материально-технической базы, совершенствование системы подготовки кадров для сельскохозяйственного производства.
Заключен Договор о сотрудничестве для подготовки квалифицированных специалистов рабочих профессий между ОГАОУ СПО "Алексеевский агротехнический техникум" и ЗАО "Алексеевский Бекон". В 2012 - 2013 учебном году в техникуме введена новая программа профессиональной подготовки по профессии "оператор свиноводческих комплексов и механизированных ферм" и с помощью якорного предприятия оборудована лаборатория. Разработан и утвержден рабочий план по данной профессии, состоящей из теоретического курса 244 часа и практического обучения на базе производственных площадок ЗАО "Алексеевский Бекон" 556 часов.
На 2014 год 500 тыс. рублей заложено в бизнес-план ЗАО "Алексеевский Бекон" для укрепления материальной базы техникума.
Согласно постановлению Правительства Белгородской области от 18 марта 2013 года № 85-пп "О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов" ОГАОУ СПО "Алексеевский агротехнический техникум" совместно с якорным предприятием ЗАО "Алексеевский Бекон" разработаны и утверждены программы дуального обучения, рабочие учебные планы по профессиям и специальностям, годовые календарные графики, план мероприятий по обеспечению образовательного процесса. Согласно договорам об организации дуального обучения студентов, обучающихся по профессиям "тракторист-машинист с/х производства", "повар-кондитер" и специальности "механизация сельского хозяйства", обучение проводится на предприятии якорного работодателя в ЗАО "Алексеевский Бекон".
Якорное предприятие принимает участие в организации стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по новым технологиям, обеспечивает финансовую поддержку развития образовательного учреждения, в том числе укрепление материальной базы, в целях совершенствования работы по подготовке квалифицированных кадров, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
В свою очередь ОГАОУ СПО "Алексеевский агротехнический техникум" оказывает предприятию помощь в решении производственных вопросов предприятия, в том числе обеспечение качественно подготовленными специалистами.
В связи с особенностями производства и правилами биологической безопасности якорное предприятие ЗАО "Алексеевский Бекон" не имеет возможности принять на дуальное обучение всех студентов техникума, поэтому заключены договоры об организации дуального обучения студентов техникума с предприятиями-партнерами: ОАО РТП "Алексеевское", ООО "Агротех-Гарант Алексеевский", ООО "Агротех-Гарант Щербаковское", ООО "Завод котельного оборудования", ОАО "Алексеевка Химмаш", ООО "Мир-Авто", ООО "Авторемонт", ИП Бузюнова В.А.
В дальнейшем планируется расширение круга взаимодействия с предприятиями-партнерами в целях совершенствования системы подготовки кадров.
Еженедельно ОКУ "Алексеевский городской ЦЗН" проводится мониторинг занятости выпускников учреждений профессионального образования Белгородской области, который позволяет выявить динамику трудоустройства этой категории граждан, отследить востребованность специалистов различного уровня подготовки.
В 2013 году в ОКУ "Алексеевский городской ЦЗН" по вопросу трудоустройства обратилось 69 выпускников, из них 39 выпускников профессиональных образовательных организаций и 30 - образовательных организаций высшего образования.

2.8.2. Спрос и наличие кадров

На рынке труда Алексеевского района сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы несмотря на рост вакансий за последние несколько лет. Так, за 2013 год в ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" было заявлено 2774 вакансии, из них 76,6 процента - вакансии по рабочим профессиям. Основные причины - нарастающий дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих, серьезные деформации профессиональной структуры.
Несбалансированность объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров являются одними из важных факторов перераспределения трудовых ресурсов и обеспечения предприятий кадрами требуемого уровня квалификации.
Важнейшим показателем уровня благополучия района считается численность занятых в экономике. Улучшение инвестиционного климата, дальнейшее развитие предприятий в производственном секторе и инновационной сфере по выпуску новых видов конкурентоспособной продукции, активизация предпринимательства на селе, создание новых рабочих мест будет способствовать росту среднегодовой численности занятых в экономике района.

2.9. Уровень жизни населения

Проводимые в районе в последние годы мероприятия по повышению заработной платы, пенсий, социальной поддержки отдельных групп населения способствовали росту доходов населения.
Главной составляющей денежных доходов населения является заработная плата. Особое внимание при разработке, принятии и уведомительной регистрации коллективных договоров уделяется включению в них обязательств по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда работников организаций внебюджетного сектора экономики на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого Правительством области для трудоспособного населения. Ежегодно принимаются постановления администрации Алексеевского района, направленные на увеличение заработной платы и ликвидацию долгов по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности на основе развития социального партнерства. В 2014 году этому будет способствовать реализация постановления администрации Алексеевского района от 11 марта 2014 года № 155 "О мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности Алексеевского района в 2014 году", в котором предусмотрено обеспечить в среднем по организациям производственных видов экономической деятельности района к концу 2014 года уровень заработной платы до 23 тыс. рублей, размер среднемесячной заработной платы в данных организациях - не менее 15 тыс. рублей.
Организована работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации № 597) в части повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы.
Для руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года № 57-пп "Об установлении соотношения средней заработной платы руководителей казенных, бюджетных и автономных учреждений области и средней заработной платой работников учреждений" установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 5. По результатам проведенного мониторинга за 2013 год во всех бюджетных учреждениях района соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений соответствует установленному коэффициенту кратности.
В результате принимаемых мер среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий по району в 2013 году составила 21,7 тыс. рублей при росте по сравнению с 2012 годом на 11,2 процента.

2.10. Условия и охрана труда

Состояние здоровья работающего населения является специфическим ограничителем экономического роста. Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача. Неблагоприятные условия труда являются следствием применения устаревших технологий и изношенного оборудования. В организациях Алексеевского района в 2013 году по обследуемым видам экономической деятельности в условиях, не отвечающих гигиеническим нормам условий труда, занято 14,1 процента от списочной численности работников.
Это обусловлено низкой экономической заинтересованностью за выполнение норм и правил по охране труда и здоровья работников, стремление к получению быстрой прибыли, что приводит к усилению тенденций сокрытия предпринимателями профессиональной заболеваемости.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в Алексеевском районе, ниже, чем по области (таблица 1).

Таблица 1

Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2009 - 2013 годах
(по данным Белгородстата)


Годы
2009
2010
2011
2012
2013
Белгородская область
1,8
2,1
1,9
1,6
1,7
Алексеевский район
1,4
1,6
1,4
1,6
1,0

В то же время анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
В 2013 году потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности в связи с производственными травмами составили 1174 человеко-дней.
Обеспечение необходимых условий и охраны труда являются одной из основных гарантий трудовых прав человека, важнейшим направлением деятельности социальных партнеров: работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления.
Для последовательной реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, в том числе по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников, профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников в районе разрабатывается подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" муниципальной программы Алексеевского района "Содействие занятости населения Алексеевского района на 2015 - 2020 годы".
Важным шагом в создании механизма государственного управления охраной труда на уровне муниципальных образований является реализация закона Белгородской области от 28 июня 2010 года № 349 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями в области охраны труда". Законом юридически закреплена передача следующих полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны труда:
- оказание методической помощи в организации работы по охране труда организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования;
- организация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей;
- сбор и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, городского округа;
- организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

2.11. Основные проблемы рынка труда

Качественные и количественные изменения в социально-трудовой сфере, динамика развития ситуации на рынке труда свидетельствуют о наличии деструктивных процессов в формировании трудовых ресурсов:
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и увеличение доли населения старше трудоспособного возраста оказывает существенное влияние на формирование рынка труда;
- уменьшение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, способствует обострению вопроса комплектования кадрами, в первую очередь производственной сферы, здравоохранения и образования;
- рост структурной безработицы: число вакансий для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием составляет 23 процента от общего числа вакансий, а численность безработных этой группы - 70 процентов от общей численности безработных;
- дефицит работников массовых профессий: слесарей, токарей, фрезеровщиков, электромонтеров, механизаторов, продавцов и других. Сохраняется превышение числа выпускников высшей школы по специальностям, пользующимся ограниченным спросом (юристы, экономисты, бухгалтеры, менеджеры и т.д.);
- снижение мотивации к труду связано с несоответствием образовательного и профессионального уровня безработных предложенным вакансиям и длительным пребыванием без работы отдельных граждан;
- наличие нелегальных трудовых отношений влечет за собой ежегодные потери консолидированного бюджета района по налогу на доходы физических лиц;
- несовершенная система работы по профессиональной ориентации: не проводится на системной основе комплексная диагностическая оценка учащихся старших классов по психолого-физиологическим критериям, что отрицательно сказывается на профессиональном самоопределении выпускников школ, среди них слабо ведется работа по формированию мотивации к востребованным, но непрестижным профессиям;
- отсутствие системы по приему на работу востребованных специалистов из числа иностранной рабочей силы.
За 2013 год заявленная работодателями потребность в работниках составила 2774 единицы, в том числе: обрабатывающие производства - 629 единиц (23 процента); торговля - 613 единиц (22 процента); транспорт и связь - 268 единиц (10 процентов); предоставление различных видов услуг - 271 единица (10 процентов); строительство - 238 единиц (9 процентов).
Структура предлагаемых вакансий не соответствовала профессионально-квалификационному составу безработных граждан, обратившихся в ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" за содействием в трудоустройстве. Спрос на неквалифицированных работников в несколько раз больше, чем желающих найти такую работу. Спрос на специалистов высокого уровня квалификации, квалифицированных рабочих также значительно превышал предложение.
Одновременно отмечается несогласованность интересов работников и работодателей. Работодателям требуются кадры, имеющие высокий уровень профессионального образования, высокую квалификацию и опыт работы, а основными клиентами центра занятости продолжают оставаться выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, граждане предпенсионного возраста, лица с ограничениями по состоянию здоровья, сельские жители. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в центре занятости, в расчете на одно свободное рабочее место) по состоянию на 01.01.2014 составил 1,3.
Анализ заявленных данных о кадровых потребностях рынка труда района позволяет сделать вывод о том, что современный рынок труда по-прежнему ориентирован на профессии среднего профессионального образования.
Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики района необходимыми кадровыми ресурсами.
Устойчивое экономическое положение Алексеевского района и благоприятная ситуация на внутреннем рынке труда являются мощным фактором, влияющим на приток иностранной рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья, при этом должен быть дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков, снижение доли привлекаемых неквалифицированных иностранных работников в общей численности иностранной рабочей силы, а также содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных рабочих кадрах.

III. Цели, задачи и принципы реализации Концепции

3.1. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Белгородской области, Уставом муниципального образования "Алексеевский район и город Алексеевка", нормативными правовыми актами администрации Алексеевского района, касающимися социально-экономического развития района.
3.2. Целью реализации Концепции является формирование системы обеспечения Алексеевского района необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить работодателей персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы своей деятельности, и нацелить на инновационное решение задач социально-экономического развития района.
3.3. Разработанная Концепция будет способствовать созданию условий для эффективного развития рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а работника - достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
3.4. Достижение цели предполагает решение следующих задач:
3.4.1. Обеспечение сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы района в высококвалифицированных работниках.
3.4.2. Противодействие нелегальным трудовым отношениям в районе.
3.4.3. Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, образовательных организаций, органов местного самоуправления в решении данных вопросов.
3.4.4. Сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территорию района.
3.4.5. Реализация Концепции возможна при условии соблюдения следующих принципов:
- реалистичность в определении структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
- выявление перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер, повышения конкурентоспособности экономики района;
- системность, обусловливающая органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами;
- демократичность и социальная справедливость при решении кадровых проблем;
- постоянное обновление кадров в сочетании с их преемственностью, направленное на достижение позитивной стабилизации кадров, использование способностей работников разных возрастов;
- регулирование процессов рынка иностранной рабочей силы с учетом приоритета трудоустройства российских граждан.

IV. Приоритетные направления реализации Концепции

4.1. Для успешной реализации Концепции необходимо проведение комплексных мер, направленных на формирование, рациональное распределение и эффективное использование трудовых ресурсов в районе. Их осуществление будет продуктивным при взаимодействии органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования.
4.2. Главная стратегическая цель Концепции заключается в создании условий для наращивания трудового потенциала района: это количественное увеличение трудовых ресурсов до уровня, необходимого для успешного развития экономики района, улучшение его качественных характеристик, повышение эффективности использования.
4.3. Процесс реализации Концепции предусматривает осуществление системы мероприятий по основным направлениям, структурированным в соответствии с поставленными задачами.
4.3.1. Обеспечение сбалансированности предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы района в высококвалифицированных работниках предполагается решить посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:
- обеспечение разработки прогноза баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период;
- создание в районе в течение 2014 - 2025 годов свыше 3,5 тыс. новых рабочих мест;
- увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест;
- повышение привлекательности рабочих мест для основной массы экономически активного населения, в том числе за счет повышения оплаты труда и улучшения условий труда;
- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования населения и групп населения, конкурентоспособность которых в силу различных причин снижена;
- подготовка высококвалифицированных, востребованных на рынке труда работников.
4.3.2. Противодействие нелегальным трудовым отношениям будет осуществляться посредством реализации мероприятий по следующим направлениям:
- реализация проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников";
- организация работы районной комиссии по противодействию нелегальным трудовым отношениям.
4.3.3. Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, учебных заведений и органов местного самоуправления в решении данных вопросов предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- разработка и внедрение системы закрепления молодых специалистов на производстве;
- развитие системы обучения персонала на производстве;
- вовлечение большинства профессиональных образовательных организаций в систему государственной программы переподготовки и переобучения кадров как работающих, так и временно потерявших работу;
- защита социально-трудовых прав работников;
- расширение сферы применения механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций;
- проведение инвестиционной политики, направленной на максимальное устранение диспропорций между трудовыми ресурсами и экономическим развитием района;
- совершенствование процесса профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки занятого и незанятого (в том числе состоящего на учете в органах службы занятости) населения с последующим его трудоустройством;
- совершенствование системы формирования кадрового резерва, в том числе организация работы по планированию кадрового резерва и прогнозированию ротации кадров;
- организация деятельности, направленной на повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
4.3.4. Сохранение существующих трудовых ресурсов района и привлечение дополнительных на территорию района планируется осуществлять путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
- проведение эффективной демографической политики в районе;
- активная работа в области молодежной политики по привлечению и закреплению молодежи в экономике района;
- организация работы, направленной на вовлечение студентов, подростков и безработных в трудовую деятельность;
- обеспечение привлечения высококвалифицированных специалистов из других районов;
- организация работы, направленной на привлечение иностранных работников на рабочие места, не востребованные на рынке труда района;
- активизация участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников.

V. Механизмы и этапы реализации Концепции

Реализация Концепции рассчитана на период с 2014 по 2025 годы. Реализацию Концепции планируется осуществлять поэтапно посредством исполнения планов мероприятий, разрабатываемых по каждому этапу Концепции.
Предполагается три этапа реализации Концепции, взаимосвязанных и скоординированных по времени и комплексу планируемых мероприятий.
I этап - 2014 - 2015 годы.
Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на стимулирование процессов профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Основные усилия будут направлены на активизацию и качественное изменение процессов профессиональной ориентации различных категорий населения, организацию взаимодействия профессиональных образовательных организаций с хозяйствующими субъектами, а также на организацию дуального обучения обучающихся организаций среднего профессионального образования на производственных площадках предприятий, формирование системы трудоустройства и закрепления выпускников профессиональных образовательных организаций на предприятиях района.
Для достижения намеченных целей на первом этапе необходимо:
- отработать механизм договорных отношений между работодателями и профессиональными образовательными организациями;
- повысить практикоориентированность подготовки кадров посредством внедрения системы дуального обучения;
- создать около 400 новых рабочих мест;
- реализовать мероприятия проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников", что позволит легализовать трудовые отношения не менее 466 граждан на территории района до конца 2015 года;
- осуществлять реализацию постановления Правительства Белгородской области от 4 апреля 2011 года № 125-пп "Об утверждении временного порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Белгородской области".
II этап - 2016 - 2020 годы.
Разработка и реализация системы мероприятий, способствующих наполнению рынка труда за счет активизации внутренних трудовых ресурсов района.
Первоочередными на этом этапе реализации Концепции будут мероприятия по реализации механизмов социального партнерства, направленные на активизацию участия работодателей в улучшении социально-бытовых и жилищных условий работников, а также заинтересованности работников в повышении производительности труда. Это необходимо для внедрения современных социальных технологий и взаимоотношений между работодателями и работниками.
В 2016 - 2020 годах в области планируется создать 1500 новых рабочих мест.
III этап - 2021 - 2025 годы.
Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на эффективное использование трудового потенциала района и закрепление достигнутого территориального и профессионально-квалификационного баланса трудовых ресурсов.
С учетом демографической ситуации (увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население) планируется реализация активных мер, направленных на вовлечение в активную экономическую деятельность населения старших возрастов.
Также планируется проведение мероприятий по активизации информационной работы, направленной на привлечение активной части молодежи Алексеевского района для обучения в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования, что позволит добиться максимального соответствия профессионально-квалификационной структуры выпускников потребностям экономики района.
В 2021 - 2025 годах в Алексеевском районе планируется создать 1600 новых рабочих мест.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация Концепции позволит:
- осуществить комплексный подход к решению проблемы обеспечения трудовыми ресурсами соответствующей квалификации организаций района всех видов экономической деятельности;
- своевременно реагировать на изменения в количественном и качественном составе трудовых ресурсов и повысить качество рабочей силы;
- достичь сбалансированности спроса и предложения на рынке труда района;
- более эффективно использовать трудовые ресурсы, увеличить производительность труда во всех отраслях экономики;
- обеспечить потребность экономики района в высококвалифицированных специалистах в целях модернизации действующих производств, внедрения современных инновационных технологий и оборудования;
- сформировать эффективную систему профессиональной подготовки и переподготовки кадров, которая в долгосрочной перспективе позволит обеспечить необходимыми кадрами организации большинства видов экономической деятельности и повысить образовательный уровень специалистов во всех ключевых отраслях экономики района, увеличить их конкурентоспособность на рынке труда;
- усилить взаимосвязь рынка образовательных услуг с рынком труда и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни;
- сократить период трудоустройства молодых граждан, не занятых в экономике;
- обеспечить социальные гарантии работников и узаконить права на достойный труд у не менее чем 466 граждан, вовлеченных в нелегальные трудовые отношения, путем реализации проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников".
Кроме того:
Реализация Концепции позволит дать гражданам вместо устаревших низкооплачиваемых рабочих мест более высокооплачиваемую и перспективную работу, прежде всего, в современных отраслях, в среднем и малом производстве, а также помочь в повышении своей квалификации, получении новой профессии.
На долгосрочный период можно прогнозировать повышение заработной платы кадров со средним и высшим профессиональным образованием, что благоприятно отразится на закреплении кадров на местах и снижении их текучести.
Все это придаст кадровой системе района созидательную направленность, организованность, позволит расширить возможности ее устойчивого социально-экономического развития.





Утвержден
постановлением
администрации Алексеевского района
от 30 июня 2014 года № 453

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ I ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА
ДО 2025 ГОДА НА 2014 - 2015 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1
Обеспечение сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и спроса на рабочую силу с целью удовлетворения потребности экономики и социальной сферы района в высококвалифицированных работниках
1.1.
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов на очередной год и плановый двухлетний период
Комитет экономического развития.
Аппарат главы администрации района.
Комитет по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры.
Комитет по аграрным вопросам, земельным отношениям и развитию малых форм хозяйствования на селе.
Комитет по социальной политике.
Главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию)
Ежегодно в течение 2014 - 2015 г.г.
Прогнозирование трудовых ресурсов с учетом перспективного развития экономики и социальной сферы района
1.2.
Проведение мероприятий по обеспечению создания 400 новых рабочих мест
Комитет экономического развития.
Аппарат главы администрации района.
Комитет по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры.
Комитет по аграрным вопросам, земельным отношениям и развитию малых форм хозяйствования на селе.
Комитет по социальной политике.
Главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию)
Ежегодно в течение 2014 - 2015 г.г.
Трудоустройство граждан, проживающих на территории Алексеевского района, сокращение безработицы
1.3.
Осуществление мониторинга создания новых рабочих мест в Алексеевском районе
Комитет экономического развития.
Аппарат главы администрации района.
Комитет по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры.
Комитет по аграрным вопросам, земельным отношениям и развитию малых форм хозяйствования на селе.
Комитет по социальной политике.
Главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию)
Ежемесячно в течение 2014 - 2015 г.г.
Увеличение уровня занятости, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест
1.4.
Разработка проекта постановления администрации Алексеевского района о росте заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате
Комитет экономического развития
Ежегодно, 1 квартал 2014 - 2015 г.г.
Защита социально-трудовых прав работников, повышение уровня доходов населения района
1.5.
Проведение ежемесячного мониторинга организаций, имеющих низкий уровень заработной платы
Комитет экономического развития
Ежемесячно в течение 2014 - 2015 г.г.
Повышение уровня доходов населения
1.6.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) и в соответствии с планом мероприятий программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы, утвержденным распоряжением первого заместителя Губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики области от 25 сентября 2012 года № 74:



1.6.1.
Организация работы по заключению эффективных контрактов с работниками муниципальных учреждений (в том числе бюджетных, казенных, автономных)
Аппарат главы администрации района.
Комитет по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры
В течение 2014 - 2015 г.г.
Установление зависимости уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений (в том числе бюджетных, казенных, автономных) от объема и качества предоставляемых социальных услуг в рамках перевода работников на эффективный контракт.
Увеличение производительности труда
1.6.2.
Проведение мониторинга заработной платы работников муниципальных учреждений, расположенных на территории Алексеевского района, по повышению оплаты труда
Комитет по социальной политике
Ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным, в течение 2014 - 2015 г.г.
Достижение целевых показателей уровня заработной платы, предусмотренной дорожной картой по категориям работников, определенным Указом Президента РФ
1.7.
Содействие организациям района в проведении специальной оценки условий труда
Комитет экономического развития
В течение 2014 - 2015 г.г.
Улучшение условий труда
1.8.
Организация мероприятий по оформлению Районной Доски Почета
Комитет по управлению муниципальной собственностью, ЖКХ и архитектуры.
Комитет экономического развития.
Аппарат главы администрации района.
Комитет по аграрным вопросам, земельным отношениям и развитию малых форм хозяйствования на селе.
Комитет по социальной политике.
Главы администраций городского и сельских поселений (по согласованию)
Ежегодно к 12 июня в течение 2014 - 2015 г.г.
Мотивация повышения трудовой деятельности организаций и тружеников Алексеевского района
1.9.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 527-пп
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Повышение профессионализма указанных категорий кадров, увеличение их конкурентоспособности на рынке труда Алексеевского района
1.10.
Обеспечение подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих кадров с учетом спроса востребованных профессий, специальностей на рынке труда, запросов работодателей и принятие необходимых мер по обеспечению гарантии занятости выпускников на предприятиях, в организациях, учреждениях Алексеевского района
Комитет по социальной политике
В течение 2014 - 2015 г.г.
Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Алексеевского района по специальности
1.11.
Мониторинг занятости выпускников профессиональных образовательных организаций Алексеевского района и сведения о востребованных вакансиях
Комитет по социальной политике.
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
Ежегодно, 1 квартал 2014 - 2015 г.г.
Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций Алексеевского района по специальности
1.12.
Определение перечня специальностей и контрольных цифр приема граждан в профессиональные образовательные организации
Комитет по социальной политике
Ежегодно до 30 мая 2014 - 2015 г.г.
Обеспечение сбалансированной потребности предприятий Алексеевского района в специалистах
1.13.
Реализация мероприятий по профессиональной ориентации выпускников школ и молодежи на рабочие профессии и специальности среднего звена, востребованные экономикой Алексеевского района
Комитет по социальной политике.
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Ориентация молодежи Алексеевского района на получение востребованных на рынке труда рабочих профессий и специальностей
2
Противодействие нелегальным трудовым отношениям на территории Алексеевского района
2.1.
Реализация проекта "Противодействие нелегальным трудовым отношениям - обеспечение социальных гарантий работников"
Комитет экономического развития
Декабрь 2015 г.
Легализация трудовых отношений не менее 466 граждан на территории Алексеевского района
3
Повышение эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, сбалансированности интересов работодателей, образовательных организаций, органов местного самоуправления в решении данных вопросов
3.1.
Мониторинг потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест, заявленной работодателями
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
Ежегодно в течение 2014 - 2015 г.г.
Достижение сбалансированности между потребностью и спросом в кадрах в различных сферах экономики
3.2.
Проведение заседаний районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам содействия занятости населения, кадровому обеспечению и повышению уровня оплаты труда работников организаций
Комитет экономического развития
В течение 2014 - 2015 г.г.
Согласование позиций сторон по исполнению трехсторонних соглашений
3.3.
Организация деятельности мобильных центров занятости населения
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Оказание консультационной помощи организациям
3.4.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в районе
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Ускорение процесса трудоустройства граждан, ищущих работу.
Формирование трудовых навыков у подростков
3.5.
Оказание консультационной помощи организациям Алексеевского района при заключении коллективных договоров с включением в них обязательств по росту заработной платы
Комитет экономического развития.
Координационный совет профсоюзов (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Обеспечение социальной стабильности и социальной защиты работников организаций района
3.6.
Оказание методической и консультационной помощи при создании первичных профсоюзных организаций на предприятиях малого и среднего бизнеса района
Координационный совет профсоюзов (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Защита социально-трудовых прав работников организаций района
3.7.
Размещение и систематическое обновление информации на сайте ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" о ситуации на рынке труда и потребности в кадрах в организациях района
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Информирование населения о вакансиях в организациях района
3.8.
Совершенствование работы действующей горячей линии в ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" с целью оказания консультационной помощи гражданам и работодателям по вопросам текущей ситуации на рынке труда, соблюдения прав и обеспечения гарантий в сфере трудовых отношений, занятости населения и трудоустройства, в том числе на временные работы
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Оказание консультационной помощи гражданам и работодателям по вопросам текущей ситуации на рынке труда, соблюдение прав и обеспечение гарантий в сфере трудовых отношений, занятости населения и трудоустройства
3.9.
Систематическое обновление информации о вакансиях в организациях района на федеральном портале в сети Интернет "Работа в России"
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
1 раз в месяц в течение 2014 - 2015 г.г.
Информирование населения о вакансиях в организациях Алексеевского района
3.10.
Организация создания и размещения в районных средствах массовой информации тематического цикла телепередач, газетных статей, рекламных роликов, направленных на популяризацию рабочих профессий среди населения
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию).
Координационный совет профсоюзов (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Повышение престижа рабочих профессий
3.11.
Поиск и подбор высококвалифицированных специалистов с целью создания необходимого резерва перспективных кадров
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Обеспечение потребности экономики и социальной сферы в высококвалифицированных специалистах
3.12.
Организация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Алексеевского района
Комитет экономического развития
В течение 2014 - 2015 г.г.
Профилактика производственного травматизма
3.13.
Проведение ежегодного Дня охраны труда
Комитет экономического развития.
Координационный совет профсоюзов (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний
4
Сохранение существующих и привлечение дополнительных трудовых ресурсов на территорию Алексеевского района
4.1.
Организация работы по включению в коллективные договоры обязательств по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет
Комитет экономического развития.
Координационный совет профсоюзов (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Обеспечение социальной защищенности женщин - работников организаций Алексеевского района
4.2.
Согласование привлечения и использования предприятиями и организациями иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности
Аппарат главы администрации района.
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Регулирование привлечения иностранной рабочей силы с учетом объективной потребности района
4.3.
Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Комитет по социальной политике.
ОКУ "Алексеевский городской центр занятости населения" (по согласованию)
В течение 2014 - 2015 г.г.
Трудоустройство школьников в каникулярное и в свободное от учебы время
4.4.
Организация работы студенческих трудовых отрядов
Комитет по социальной политике
В течение 2014 - 2015 г.г.
Трудоустройство студентов в летний период


------------------------------------------------------------------