Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 01.07.2014 N 81 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2014 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Белгородского района от 31 января 2014 года № 5 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов и единых стандартизированных требований к предоставлению муниципальных услуг муниципального района "Белгородский район" постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте муниципального района "Белгородский район" Белгородской области www.belrn.ru.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района (Анпилова З.П.).
Информацию о ходе исполнения постановления предоставлять ежегодно в срок до 1 июля.

Глава администрации
Белгородского района
Ю.ГАЛДУН





Утвержден
постановлением
администрации Белгородского района
от 1 июля 2014 г. № 81

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации Белгородского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов оказания муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией Белгородского района и заявителями.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района (далее - Комитет).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, их законные представители, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством на представление интересов указанных лиц (далее - заявители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете через информационные стенды и при консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством использования сведений, размещенных в сети Интернет на официальных интернет-сайтах;
- в средствах массовой информации.
1.4.3. Сведения о местонахождении, графике работы Комитета, а также номера телефонов для справок, адреса официальных интернет-сайтов.
Место нахождения: г. Белгород, ул. Шершнева, 1а.
График (режим) работы:
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00.
В предпраздничные дни: с 9.00 до 17.00.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
Суббота, воскресенье - выходной.
График приема заявителей: вторник, четверг: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефон специалистов: (4722) 26-77-79, 26-33-50.
Адрес электронной почты Комитета: zemelnyi.otdel@yandex.ru.
Местонахождение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): г. Белгород, пр. Славы, 25, 3-й этаж, 53-е окно.
График (режим) работы МФЦ: понедельник - пятница: с 8.00 до 20.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота - с 9.00 до 14.00, без перерыва, воскресенье - выходной.
Телефон справочной службы: (4722) 42-42-42.
1.4.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Белгородского района (www.belrn.ru) в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (www.gosuslugi31.ru), в средствах массовой информации, а также предоставляется непосредственно сотрудниками Комитета.
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками Комитета непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с заявителями (по телефону или лично) сотрудники Комитета должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам справочных служб Комитета предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Комитета;
- график приема заявителей руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Комитета;
- почтовый, электронный адреса, факс для направления заявления Комитета;
- о регистрации и ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Комитета, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
- номера телефонов, графики личного приема заявителей уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей по муниципальной услуге;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей по муниципальной услуге;
- адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предоставляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (форма заявления);
- порядок обжалования, адрес, телефон руководителя Комитета. Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся предоставления муниципальной услуги, размещаются непосредственно на стендах или у сотрудников Комитета.
1.4.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами Комитета, осуществляющими муниципальную услугу, непосредственно в приемные дни лично или по телефону.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Для предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- управлением архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области;
- инспекцией Федеральной налоговой службы России по Белгородскому району.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- отказ в предоставлении земельного участка;
- предоставление земельного участка с последующим заключением соответствующего договора.
Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном ст. 38.2 Земельного кодекса РФ и настоящим Административным регламентом.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 288 дней с момента подачи заявления о предоставлении земельного участка для комплексного освоения территорий:
- регистрация заявления о предоставлении земельного участка - в течение 3 дней;
- организация выбора земельного участка и согласование в установленном порядке акта выбора и схемы размещения земельного участка, а также предоставление технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, максимальных сроков подготовки проекта планировки и межевания территорий в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, - 23 дня с момента регистрации заявления;
- подготовка и согласование в установленном порядке распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка - в течение 18 дней со дня поступления акта выбора земельного участка и схемы размещения земельного участка;
- выдача распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка заявителю в течение 3 дней с момента подписания главой администрации Белгородского района;
- изготовление межевого плана у кадастрового инженера, согласование в управлении архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района и публикация в СМИ сообщения о возможном предоставлении земельного участка в течение 90 дней с момента издания распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка;
- прием заявлений от заявителей по вопросу возможности предоставления земельного участка для строительства в течение 30 дней с момента размещения сообщения в СМИ;
- направление заявления о постановке на государственный кадастровый учет в течение 7 дней с момента поступления межевого плана, согласованного с управлением архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района;
- получение кадастрового паспорта по истечении 18 дней с момента обращения в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Белгородской области;
- направление документов для проведения независимой оценки земельного участка или права на заключение договора его аренды (годовой размер арендной платы) в течение 3 дней со дня получения кадастрового паспорта;
- получение отчета независимого оценщика по истечении 14 дней с момента обращения в оценочную организацию;
- подготовка и согласование в установленном порядке распоряжения администрации Белгородского района о проведении торгов в течение 18 дней со дня получения отчета независимого оценщика;
- публикация в СМИ сообщения о проведении торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов;
- принятие решения о признании (непризнании) заявителей участниками торгов - 1 день с момента окончания приема заявок;
- уведомление заявителей о признании (непризнании) их участниками торгов - 3 дня с момента окончания приема заявок;
- проведение торгов и оформление результатов аукциона - 1 день;
- публикация в СМИ сообщения об итогах аукциона - 7 дней с момента утверждения протокола результатов торгов;
- подготовка договора аренды земельного участка в течение 5 дней со дня утверждения протокола результатов торгов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (опубликована в "Российской газете", № 237, 1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (опубликован в "Российской газете", № 238 - 239, 08.12.1994);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 117-ФЗ (опубликован в "Российской газете", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (опубликован в "Российской газете", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (опубликован в "Российской газете", № 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликован в "Российской газете", № 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в "Российской газете", № 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете", № 5247, 30.07.2010);
- Уставом Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области (принят решением Совета депутатов Белгородского района от 31.07.2007 № 309).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно:
- заявление о предоставлении земельного участка и эскизный проект предполагаемого объекта капитального строительства, согласованный с управлением архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района;
- для физических лиц - документ, удостоверяющий личность.
Для участия в торгах заявитель предоставляет заявку на участие в торгах с указанием реквизитов счета для возврата задатка (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту). Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой - у заявителя.
2.6.1. Заявление может быть:
- представлено лично (или через представителя по нотариальной доверенности, оформленной в установленном порядке) в Комитет. Заявление подается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления;
- представлено в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, заверенное электронной цифровой подписью с помощью универсальной электронной карты.
2.6.2. Заявление в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию и инициалы должностного лица, к которому направляется заявление (заявление подается на имя главы администрации Белгородского района);
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество);
- почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ;
- контактный телефон заявителя;
- адрес испрашиваемого земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- личную подпись и дату.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.8. Документы для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, предоставляются единожды.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.10. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является проведение кадастровых работ с выдачей межевого плана.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении услуги, приостановлении услуги:
2.11.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права на земельный участок;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок не относится к землям, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, или к землям, государственная собственность на которые не разграничена;
- несоответствие архитектурных намерений градостроительному регламенту.
2.11.3. Основанием для приостановления муниципальной услуги является решение суда о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в участии в торгах:
- к заявлению (заявке) приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, до окончания приема документов для участия в торгах;
- заявка подана лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- решение суда о запрете предоставления муниципальной услуги;
- заявление об отказе в участии в торгах.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов. В день получения документов, предоставляемых заявителем, лицу выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты их получения. В случае получения заявления в электронном виде заявителю направляется уведомление о получении заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Здание администрации Белгородского района, в котором находится Комитет, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.16.2. Рабочее место специалиста, оказывающего муниципальную услугу, оборудовано компьютером, принтером, телефонной связью.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, в форме электронного документооборота);
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- регистрация заявления от лица, заинтересованного в предоставлении земельном участке;
- организация выбора земельного участка и согласование в установленном порядке акта выбора и схемы размещения земельного участка, а также подготовка технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, максимальных сроков подготовки проекта планировки и межевания территорий в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения, в целях жилищного строительства;
- подготовка и согласование в установленном порядке распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка;
- информирование в СМИ о возможном предоставлении земельного участка;
- формирование пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка, посредством проведения торгов (межевание, постановка на государственный кадастровый учет, независимая оценка);
- подготовка и согласование распоряжения администрации Белгородского района о проведении торгов;
- информирование населения в СМИ о проведении торгов;
- прием заявки на участие в торгах;
- направление межведомственных запросов;
- проведение торгов;
- заключение договора аренды на земельный участок.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и необходимых документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и документов посредством личного приема в Комитет, в электронной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия физического лица представлять интересы юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
В ходе приема документов специалист:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- специалист проверяет правильность заполнения заявления;
- при личном приеме осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты.
3.2.2. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.2.4. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.3. Организация выбора земельного участка и согласование в установленном порядке акта выбора и схемы размещения земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в журнале регистрации поданных заявлений на предоставление земельных участков.
Зарегистрированное заявление направляется в управление архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района.
3.3.2. Управление архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района:
- проверяет архитектурные намерения на соответствие требованиям градостроительного регламента той зоны, в которой расположен испрашиваемый земельный участок;
- запрашивает организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также плату за их подключение.
В случае несоответствия архитектурных намерений градостроительному регламенту управление архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района готовит мотивированный отказ заявителю.
Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам администрации района либо иного заинтересованного лица.
Управление архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района не позднее чем за тридцать дней до дня принятия решения о проведении торгов по продаже в собственность земельного участка для строительства или продаже права аренды земельного участка предоставляет заявителям технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информацию о плате за подключение.
Управление архитектуры и градостроительства администрации Белгородского района готовит акт выбора и схему размещения земельного участка и передает документы в Комитет.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры - в течение 23 дней.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
- получение акта выбора земельного участка и схемы расположения объекта;
- письменный отказ заявителю в дальнейшем рассмотрении заявления с указанием причин отказа.
3.3.5. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.4. Подготовка и согласование в установленном порядке распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка.
3.5. Информирование населения в СМИ о наличии предполагаемого для предоставления земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает публикацию сообщения о наличии предполагаемого для предоставления земельного участка в официальном печатном издании и на официальном сайте администрации Белгородского района (www.belrn.ru).
3.5.1. Срок выполнения административной процедуры - в течение 7 дней с момента выхода распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка.
3.5.2. Результатом выполнения административной процедуры является сообщение в СМИ о наличии предполагаемого для предоставления земельного участка.
3.5.3. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.6. Формирование пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка, посредством проведения торгов (межевание, постановка на государственный кадастровый учет, независимая оценка).
Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка и сообщение в СМИ о наличии предполагаемого для предоставления земельного участка.
3.6.1. Уполномоченный специалист Комитета формирует пакет документов по земельному участку к торгам:
- заказывает изготовление межевого плана;
- осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
- заказывает независимую оценку земельного участка.
3.6.2. Срок выполнения административной процедуры - в течение 90 дней.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- изготовление межевого плана;
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
- независимая оценка земельного участка.
3.6.4. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.7. Формирование пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка без процедуры проведения торгов (межевание, независимая оценка).
Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка и сообщение в СМИ о наличии предполагаемого для предоставления земельного участка.
3.7.1. Уполномоченный специалист Комитета выдает заявителю распоряжение администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка.
После получения распоряжения администрации Белгородского района об утверждении акта выбора земельного участка заявителю необходимо обратиться в землеустроительные организации или к кадастровым инженерам для проведения кадастровых работ с выдачей межевого плана.
На основании межевого плана заявитель осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.7.2. Срок выполнения административной процедуры - в течение 90 дней.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- изготовление межевого плана;
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.7.4. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.8. Подготовка и согласование распоряжения администрации Белгородского района о проведении торгов.
Основанием для начала административной процедуры является сформированный пакет документов для проведения торгов.
3.8.1. Уполномоченный специалист комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района готовит проект распоряжения администрации Белгородского района о проведении торгов.
3.8.2. Срок выполнения административной процедуры - в течение 18 дней.
3.8.3. Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение администрации Белгородского района о проведении торгов.
3.8.4. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.9. Информирование населения в СМИ о проведении торгов.
Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации Белгородского района о проведении торгов.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов в официальном печатном издании и на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (www.torgi.gov.ru).
3.9.1. Срок выполнения административной процедуры - в течение 7 дней с момента выхода распоряжения администрации Белгородского района о проведении торгов.
3.9.2. Результатом выполнения административной процедуры является сообщение в СМИ.
3.9.3. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.10. Прием заявки на участие в торгах.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявки и документов посредством личного приема в Комитет.
3.10.2. Для участия в торгах заявитель представляет в Комитет (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления заявителем установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого права на заключение договора аренды земельного участка и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой - у заявителя.
В ходе приема документов специалист Комитета:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем;
- регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов специалистом Комитета делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов;
- заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
3.10.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела продаж Комитета.
3.10.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявок в журнале регистрации заявлений.
3.10.5. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.11. Межведомственное взаимодействие.
3.11.1. Специалист Комитета в течение трех дней с момента регистрации заявок направляет межведомственный запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы России по Белгородскому району.
Срок направления запроса и получение ответа составляет 3 три рабочих дня.
3.11.2. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов).
3.12. Проведение торгов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является информационное сообщение в СМИ о дне и времени проведения торгов.
3.12.1. Торги проводятся в соответствии со ст. 38.1 и ст. 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
3.12.2. Результатом исполнения административной процедуры является подписание с победителем торгов протокола об итогах торгов.
Проигравшие участники торгов подают заявления о возврате задатков.
3.12.3. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.13. Заключение договора аренды на земельный участок.
3.13.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является протокол об итогах состоявшихся торгов.
3.13.2. Уполномоченный специалист Комитета:
- передает материалы в МКУ "Собственность Белгородского района" для подготовки проекта договора аренды;
- передает договор для подписания у сторон;
- регистрирует договор в журнале регистрации;
- выдает договор заявителю.
3.13.3. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды на земельный участок.
3.13.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет начальник отдела аренды земель Комитета.
3.13.5. Способ фиксации - бумажный носитель.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Комитета и должностными лицами, указанными в разделе 3 настоящего Административного регламента, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и Белгородского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема заявителей.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем Комитета) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления, заявки заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
5.2.1. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Белгородского района. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются и рассматриваются администрацией Белгородского района (г. Белгород, ул. Шершнева, 1а, к. 301).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель главы администрации района,
руководитель комитета имущественных и
земельных отношений администрации района
З.АНПИЛОВА





Приложение № 1
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для комплексного освоения территорий
в целях жилищного строительства"

"ФОРМА"

В комитет имущественных и земельных
отношений администрации Белгородского
района

ЗАЯВКА
на участие в открытом аукционе (конкурсе)

"__" ______ 20__ г. Белгородский район
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, телефон)

именуемый далее - Претендент, действующий на основании
__________________________________________________________________________,
(наименование документа)
принимая решения об участии в аукционе по приобретению права аренды
(собственности) земельного участка
для _______________________________________________________________________
расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район,
___________________________________________________________________________
со следующими характеристиками
___________________________________________________________________________
обязуюсь:
1. Соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении
о проведении аукциона, опубликованном на сайте администрации Белгородского
района и в официальном печатном издании, а также порядок проведения
аукциона, установленный действующим законодательством.
2. Претензий по состоянию земельного участка не имею.
3. В случае признания победителем уплатить Продавцу стоимость
приобретенного права аренды (собственности) земельного участка,
установленную по результатам аукциона, в течение десяти дней после
утверждения протокола об итогах аукциона.
До подписания договора аренды (договора купли-продажи) объекта
настоящая заявка вместе с протоколом об итогах аукциона имеет силу
договора.

К заявке прилагаются:
1. Платежные поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающие
внесение Претендентом установленных сумм задатка и регистрационного сбора.
2. Копия паспорта.
3. Банковские реквизиты.

Подпись Претендента (его полномочного представителя)

___________________________________________________________________________
"__" _______________ 20__ г.

Заявка принята: ___ час ____ мин. "__" _________ 20__ г. за N
________

Подпись специалиста Комитета
__________________________________________





Приложение № 2
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для комплексного освоения территорий
в целях жилищного строительства"

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги


Поступление и регистрация
заявления о предоставлении
земельного участка


V
Подготовка акта выбора и схемы размещения земельного участка, а также
предоставление технических условий подключения объекта к сетям
инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, определение
максимальных сроков подготовки проекта планировки и межевания территорий
в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного
освоения в целях жилищного строительства


V V
Соответствие архитектурных намерений Несоответствие архитектурных
градостроительному регламенту намерений градостроительному
регламенту


V V
Подготовка распоряжения администрации Отказ в предоставлении
Белгородского района об утверждении муниципальной услуги
акта выбора


V
Информирование в СМИ о наличии земельного участка


V
Формирование пакета документов к торгам


V
Информирование в СМИ о проведении торгов


V
Прием заявок на участие в торгах и направление межведомственных запросов


V
Проведение торгов


V V
Заключение договора аренды Отказ в предоставлении
земельного участка



------------------------------------------------------------------